Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Александр Анатольевич Ширвиндт – русский актер, автор сценариев и книг, режиссер и телеведущий. Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли.
Александр Ширвиндт — биография, семья, национальность и личная жизнь!
Бываем там не больше пяти дней в году», — рассказывала Белоусова. Ширвиндт: нетрадиционные похороны Народный артист будет похоронен после кремации. По словам родственникам умершего, это было волей умершего, которую он озвучил задолго до своей смерти. Ширвиндт пожелал, чтобы его кремировали, а урну с прахом разместили на Новодевичьем кладбище в Москве. Читайте также:.
Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Александр посещал еще одно заведение - школу бальных танцев при Доме ученых. В музыкальной школе Александр проучился пять классов, после чего его отчислили с выводом «К музыке не пригоден». В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: А. Яхонтов, Я. Уже в школе Александр твердо решил, что станет актером, много играл в самодеятельном театре. В 1952 году Александр Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б. Щукина курс Веры Константиновны Львовой. С первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик.
Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» Голдсмита. В 1956 году Ширвиндт окончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». Александр Ширвиндт сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов, и на гонорар, полученный за эту роль, смог приобрести автомобиль «Победа». В том же 1957 году Ширвиндт переходит в Театр имени Ленинского комсомола. Дебютировал на сцене театра в роли белого офицера в спектакле по пьесе Всеволода Вишневского «Первая Конная». Потом были работы в спектаклях «Товарищи-романтики» М.
Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» Тур, «Вам 22, старики! Радзинского, «Когда цветет акация» Н. Винникова, «Чемодан с наклейками» Д. Угрюмова, «Центр нападения умрет на заре» А. Куссани, «О Лермонтове» О. Ремеза и Т. Чеботаревской, «Святая Иоанна» Б.
Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Это: Тригорин в «Чайке» А. Чехова, Людовик в «Мольере» М.
Но настоящая слава и всесоюзная любовь у Ширвиндта началась в 1975 году, когда он сыграл роль Павлика в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндт озвучил начало ленты, которое вводит зрителя в сюжет картины.
Источник: Естественно, что режиссер Эльдар Рязанов после такого успеха принимает решение и дальше сотрудничать с подающим хорошие надежды актером. Ширвиндта пригласили сняться в фильмах «Забытая мелодия флейты» и «Вокзал для двоих». Продолжением успешной карьеры актера для Ширвиндта стал фильм «Трое в лодке, не считая собаки», в ней он сыграл вместе с другом, Андреем Мироновым. Примечательно, что снимали картину в ноябре, когда вода уже была довольно холодная. Но по сюжету было лето, поэтому актеры легко одеты.
Чтобы они не замерзли, водолазы-каскадеры регулярно подносили им горячительные напитки. Картина получила ошеломительный успех у зрителей, а трио Ширвиндт-Миронов-Державин стало образцом советской комедийной школы. Ширвиндт не всегда играл главные роли, но пpaктически всегда его персонажи становились популярными у зрителей. Яркий пример — роль в «Иронии судьбы». Источник: В 1985 году выходит кинолента «Самая обаятельная и привлекательная», в которой сыграла Ирина Муравьева.
По задумке режиссера, Ширвиндт сыграл роль супруга Сусанны, она была лучшей подругой главной героини, которая пыталась устроить ее личную жизнь. Александру Анатольевичу удалось мастерски войти в роль обольстителя и сердцееда. Как выясняется позже, поучая подругу, Сусанне не удалось удержать от измены своего мужа. Так Ширвиндт стал звездой советского телевидения. Актер был завсегдатаем разных праздников и юбилеев, его часто приглашали поработать ведущим.
Пара актеров выбирали актуальные сюжеты для миниатюр, авторами текстов были Григорий Горин и Аркадий Арканов. Источник: Ширвиндту доверяли озвучивание мультфильмов. Именно его голосом говорит чеширский кот из мультфильма «Алиса в стране чудес». Ширвиндт написал четыре книги, они отличаются ироничной и немного циничной манерой изложения написанного. Последняя из них называется «Склероз, рассеянный по жизни», она вышла в 2014 году.
Источник: Большой отпечаток на репутацию Ширвиндта наложило его актерское амплуа обаятельного мужчины и бабника. Благодаря этому образу об актере мечтали тысячи советских женщин. Но Ширвиндт считает себя однолюбом. Как он сам пошутил о своей личной жизни: «Я испортил жизнь только одной женщине». Источник: Со своей будущей супругой Ширвиндт познакомился еще в 50-е годы, его возлюбленной стала Наташа Белоусова.
С ней он познакомился в Подмосковье, в дачном поселке. Они сначала общались по-соседски, а потом возникло и крепкое чувство. Ширвиндт шутил, что сначала его привлекла Наташина корова, дающая вкусное молоко. Уже потом будущий актер обратил внимание и на саму Наташу. Через время они начали встречаться, потом Александр сделал Наталье предложение.
В 1958 году у супругов родился сын Михаил, продолжатель семейного дела. Он стал успешным телеведущим. Источник: Семья Ширвиндтов считалась обеспеченной, Наталья работала архитектором. Супруги с сыном в скором времени переехали в высотный дом на легендарной Котельнической набережной, где жили знаменитости. Сейчас Ширвиндт уже не снимается в кино.
Свое свободное время он предпочитает тратить на театр. Параллельно артист продолжает и писательское дело. Читателей привлекает его иронично-насмешливое отношение к жизни и фирменное остроумие Источник: Ссылки по теме: Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: С детства мы знаем Александра Анатольевича Ширвиндта как степенного, ироничного, остроумного и при этом полноватого джентльмена. С неизменным невозмутимым видом.
Леонид Ярмольник, его ученик, говорит о нем как об учителе, задавшем многим отношение к жизни, к профессии. Обучаемые им люди говорят о точности видения им сложнейших образов, о феноменальном терпении, с которым Ширвиндт добивается от своих студентов требуемого качества игры. Роли Ширвиндта Александр Анатольевич как актер имеет редкий дар — захватывать своей энергетикой весь зал. Среди множества его ярких актерских работ выделим лишь одну. Он и доныне считается непревзойденным исполнителем роли графа Альмавивы в «Женитьбе Фигаро». Зритель зачастую идет не на спектакль, а «на Ширвиндта», и это дорогого стоит. Яркими, характерными, хотя и небольшими кинематографическими ролями запомнился зрителям Ширвиндт Александр. Фильмы «Ирония судьбы», где он сыграл Павлика, друга главного героя, «Самая обаятельная и привлекательная», в котором Ширвиндт представил образ Аркадия, неизменно любимы народом.
Неподражаемо актер также вошел в роль ведущего из картины «Зимняя вишня». Книги Талантливо, как и все, что он делает, предстал он и в роли писателя. Книги Александра Ширвиндта: «В промежутках между», «Склероз, рассеянный по жизни», «Проходные дворы биографии», «Schirwindt, стертый с лица земли», «Былое без дум» ярки, образны и пользуются спросом у читателей. Они написаны легко и доверительно. Читать сочинения Александра Анатольевича действительно смешно. Автор нескучно и со свойственным ему обаянием рассказывает о богатой яркими событиями жизни московского интеллигента и актера. Вызывает уважение его преданность искусству, театру и, конечно же, непревзойденное чувство юмора. Биография Александра Ширвиндта благодаря его непреходящему чувству юмора окрашивается в яркие краски даже в неприятные моменты.
Достаточно лишь вспомнить эпизод, когда на вопрос жены: «Или я, или театр? Эфроса, А. Миронова, В. Плучека, М. Семья В своих личных привязанностях он необычайно устойчив. Семья Александра Ширвиндта — это свято. Так получилось, что молодой красивый актер, на которого заглядывались девушки, женился рано и навсегда. Это была настоящая любовь — дачные посиделки, компании у костров, романтика 50-х.
Этому браку вот уже 68 лет. Она во время работы была известна и ценима среди специалистов. Проекты ее зданий, украшающих городскую среду, с успехом воплощены. Она родом из русской старинной дворянской благородной семьи. Так в семье Ширвиндтов сложилось, что оба супруга сосуществовали в разном, близком именно для себя творчестве. Александр Анатольевич считает такой расклад замечательным, гораздо лучшим, нежели когда жена теряет свою индивидуальность и растворяется в личности мужа. Дети, внуки, правнуки Дети Александра Ширвиндта — это его сын Михаил. В школьные годы он превзошел отца по нежеланию учиться.
Александр Анатольевич вспоминает о «трех средних образованиях сына», того дважды выгоняли со школы. Но в результате «ширвиндтовская генетика» таки взяла верх, и сын состоялся как шоумен и как ресторатор. Семейность Ширвиндтов — это тоже наследственное чувство.
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Поклонники Александра Анатольевича часто интересуются, какова его национальность. Александр Анатольевич Ширвиндт — выдающийся советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист. Александр Анатольевич Ширвиндт. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Народный артист Александр Анатольевич Ширвиндт известен в первую очередь людям, заставшим эпоху СССР.
«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта
Проститься с деятелем культуры пришли его друзья, коллеги и близкие — сын Михаил и жена Наталья Белоусова. Ее брак с Ширвиндтом продлился 67 лет, а начались их отношения с подаренной фарфоровой чашки. Рассказываем историю любви пары. Белоусова родилась в интеллигентной семье: ее прародителем был географ Петр Семенов-Тян-Шанский — он стал одним из первых европейцев, исследовавших горную систему Тянь-Шань. Дедом Натальи был Владимир Семенов, в начале 1930-х занимавший пост главного архитектора Москвы. Дядя — Борис Белоусов — известный химик и биофизик.
Он открыл знаменитую реакцию Жаботинского-Белоусова, которая объясняла изменение цвета веществ при колебаниях. Наталья часто проводила лето на даче у бабушки в поселке НИЛ наука, искусство, литература в Истринском районе. Там же она и познакомилась с юным Сашей. Подростки поладили и стали вместе играть, собираться у друзей и слушать музыку на патефоне. Александр Ширвиндт в детстве Источник: Фото из Архива семьи Ширвиндтов Тогда же Ширвиндт подарил Белоусовой фарфоровую чашку, хотя остальные девочки получали от него лишь керамические.
Там Саша пошел в первый класс. Это же Сибирь, там такие морозы — будь здоров! Вонь от нас шла одуряющая. А родители мотались по фронтам с концертами.
В 43-м Саша с «дамами» вернулся в Москву и пошел в элитную школу. Никакого пафоса у «высокопоставленных» отпрысков не было. В школу ходили пешочком: приехали бы на машинах — засмеяли бы. Мальчик заикался — и мы над ним издевались.
Прозвали не «Серый», а «Се-се-серя». Но вообще класс был дружный. До сих пор встречаемся. Папа еще пристроил парня в свой техникум.
А толку-то? Через пять лет меня выкинули со справкой: «К музыке не пригоден». А вот в студию бальных танцев я ходил с удовольствием. Наша школа была мужской.
Нас выуживают из самолета, мы плюхаемся в машины и за двадцать минут доезжаем до театра. Полный зал. Зрители отказались уходить. И выходит совершенно разобранная, как бы это сказать поинтеллигентнее… братия. Начали играть. Зрители понимают, в каком мы состоянии… Мы понимаем, что они понимают, и все время извиняемся: «Ну, мы так долго летели…» А так как Любочка выходила на сцену через два часа после начала спектакля, она созрела окончательно.
Играли мы в оперном театре. А там между занавесом и оркестровой ямой — почти ничего нет. Выходит Михал Михалыч, выводит Любочку, а она не ожидала, что там так мало для нее места. Михал Михалыч представляет ее: «А вот…» Она делает шаг: «Ё…..! Державин не может ее удержать и начинает падать в оркестровую яму. И тут Любочка совершенно грациозно хватает Михал Михалыча за шкирку и вытаскивает его из оркестровой ямы на рабочее место.
Любочка была очень сильный человек, замечательная актриса, чудная, дико манкая баба и удивительный товарищ. Про халтуру и Миронова Мы с Мироновым или Державиным проводили так называемые творческие вечера. Переводя на русский… халтуры. Роли распределялись так: Миронов — большой артист и художник, а я — рвач и администратор. Замечательная контора, где, как муравьи, ползают сонмища женщин. И мы в этой конторе были, условно говоря, в прошлом году на 8 Марта.
И вот опять звонят: «Мы мечтаем на 8 Марта снова видеть вас…» Андрюша машет на меня руками: «Нет, ни в коем случае, отказывайся». Мы должны что-то показать…». Положи, положи трубку! Не разговаривай с ними! Я передаю ему трубку. Андрей начинает: «Ну, дорогие, но мы артисты академического театра… Ну, не можем мы просто выходить и улыбаться…» На том конце провода огорчаются: «Ну как же?
А мы так надеялись. У нас есть 500 рублей». Андрей: «Так, адрес! К примеру, однажды зимой мы с Андрюшей Мироновым должны были лететь в Новосибирск на суд над администратором концертных площадок, куда нас вызывали в качестве свидетелей… Андрей заехал за мной на такси, поднялся, а я все никак не мог решить, какую взять с собой трубку. Мы уже опаздывали на самолет, Андрюша стал торопить… Трубка была наконец найдена, мы спустились к такси. И, когда я в него влез, у меня сзади по шву лопнули брюки.
Надо возвращаться домой. Я поднялся, но из-за суеверия и без того поездка не из приятных , порог квартиры не переступил. Жена вынесла на лестничную площадку газетку, расстелила на полу, я встал, стянул штаны, натянул другие, но они мне чем-то не понравились, и я решил надеть третьи. Снимаю те, и в этот момент хлопает входная дверь, в подъезд входит Андрюша, видит меня на лестничной площадке без штанов и ласково спрашивает: — Шура, у тебя какие планы? О Люсе Гурченко При всем моем вялом характере и при ее упертости и максимализме мы умудрились с ней за 52 года общения ни разу не поссориться… Когда мы снимались в Питере в фильме «Аплодисменты, аплодисменты», ей не понравилось, что у меня не голливудские зубы, и она заставила меня поехать на «Мосфильм», где мне дней пять делали бутафорскую челюсть. В итоге мне воткнули эту страшную белозубую пасть, я, несчастный, приехал в Питер.
Она: «Но как красиво!
Там он посещал первые 9 классов, а затем переехал к родителям и стал учиться в московской школе вместе с детьми лидеров различных партий. После школы Александру Анатольевичу требовалось продолжить обучение в высшем учебном заведении. Он уже со времен начальной школы был уверен в том, что станет актером. После окончания старших классов парень подал документы в театральные институты Москвы. Он посещал вступительные экзамены, но не мог впечатлить комиссию уникальной актерской игрой.
Ширвиндт с детства увлекался бальными танцами. Его навык помог ему поступить в театральное училище В 1951 году Александр смог зачислиться в ряды студентов училища имени Щукина. Преподавателем у Ширвиндта была Вера Львова. Она восхищалась упорством и характером подопечного и пророчила ему успешное будущее на сцене театра. Актерская карьера в театре Во времена студенчества актер привлек внимание руководителя «Театра-студии киноактера». После дипломных работ, представленных в конце обучения, Александр стал востребованным и дипломированным актером.
Многие театры хотели видеть такого талантливого человека в своих рядах.
Откровения Александра Ширвиндта
Фото: кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром! На экраны вышла комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Конечно, Рязанов не мог так быстро расстаться с талантливым актером. Режиссер снял его еще в нескольких картинах: «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты»… Роли тоже были не главными, но Ширвиндт продолжал блистать, рискуя затмить главных героев. Запомнили и его яркого персонажа в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», где он снялся вместе с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным, и мужа Сусанны в «Самой обаятельной и привлекательной»… Словом, театральная слава дополнилась для него славой кинематографической. Александр Ширвиндт — телеведущий и педагог Александр Ширвиндт. Фото: Global Look Press А потом — и телевизионной. Появления Ширвиндта на экране зрители ждали каждые выходные: он «Утреннюю почту» вместе с Михаилом Державиным, а также популярные передачи «Терем-теремок», «Театральные встречи»… Неподражаемый юмор Александра Анатольевича отразился и в его книгах — «Склероз, рассеянный по жизни», «Опережая некролог».
Кроме того, Ширвиндт много лет проработал педагогом в Щукинском театральном училище, став профессором: его учениками были Амалия Мордвинова, Леонид Ярмольник, Александр Олешко и другие популярные актеры. Фото: соцсети Из-за многочисленных ролей бабников и ловеласов зрители искренне считают Ширвиндта таким же, как его герои: обаятельным сердцеедом. Сам же он повторяет в интервью: «Я испортил жизнь только одной женщине». Этой женщиной стала Наталья Белоусова. Они познакомились в дачном подмосковном поселке. Александру было всего семнадцать лет, когда он влюбился в красивую и веселую соседку. С ней он не был таким сдержанным и ироничным, как с другими: он терял голову от любви и нежности, писал ей трогательные письма: они учились в разных институтах и редко виделись.
А спустя семь лет, устав от такой неопределенности, раздобыл где-то огромный букет белой сирени в январе! В тот момент Ширвиндт был на гастролях. Вернувшись и узнав, что Наталья родила, он, словно обезумев, носился по всей Москве, разыскивая нужный роддом. А отыскав, с порога набросился на врачей и санитарок, требуя немедленно сказать, как себя чувствует жена.
Ах, Арбат… Александр Ширвиндт: Конечно, мы москвичи, но мы москвичи старые. Сегодняшняя Москва, она совершенно вылизанная. В Замоскворечье шикарно выпуклились маленькие купеческие домики, но это все равно Москва не моя. Это Москва уже перестроечно-подозрительная, такая парфюмерная. Хотя, в общем, приятно, что это реанимируется. А моя Москва — это Никитские Ворота, Арбат, переулки с совершенно значимыми фамилиями: Скатертный, Столовый, Хлебный, Медвежий, там жили представители этих профессий когда-то, не вчера. Там, в Скатертном переулке, в типичной московской коммуналке жила и семья Ширвиндтов. Мы были буржуи — у нас было две комнаты: одна маленькая, другая побольше». Этот уголок столицы остался для него любимым, туда тянуло даже спустя много лет. И мне все время хотелось подняться на четвертый этаж, посмотреть после пятидесяти лет отсутствия меня в той квартире, что там такое, какое ощущение у меня будет. Я имею в виду географически широкое, растянутое. Потому что и Скатертный переулок, где я родился, и Обыденский переулок, где я бывал как раз в знаменитой квартире своего прадеда, это все, по сути, Арбат. Сама улица Арбат проходит в центре, между двумя микрорайонами. И вот это для меня Москва, потому что я там родился. Я помню какие-то немыслимые вещи. Помню старьевщиков, ходящих по улице, по Скатертному. Старье берем! Ты крал бабушкин халат, нес старьевщику, и за это давали на резинке такую штучку, типа «йо-йо». И неважно, что бабушка вчера купила этот халат, зато у тебя появилось сокровище. Мама и дядя Коби Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно. Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала. Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем. Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой». Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом. В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию. Единственный мой дядя по материнской линии. И всю жизнь я пытался найти эти корни. Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти. Так как фамилия мамы Кобыливкер, главный врач и хозяин был Коби, Аркадий. Но мы его так и не нашли. Братья Ширвиндты Папа, Анатолий Густавович — один из четырех братьев Ширвиндтов, сыновей одесского врача. Есть версия, что семейные корни уходят в восточнопрусский город Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку. Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Густав Моисеевич Ширвиндт с женой и четырьмя сыновьями. Второй слева и крайний справа — близнецы Теодор Толя и Филипп А. Причем, что интересно, до самой папиной смерти они были удивительно похожи.
Тогда врачи скорой помощи застали народного артиста задыхающимся. За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл более сотни ролей в театре и кино. Среди наиболее известных работ Ширвиндт в кино: Павел в картине «Ирония судьбы, или С легким паром! За свою деятельность в творческой области Ширвиндт был удостоен звания народного артиста РСФСР, награжден орден «Дружбы народов» и является полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».
Больше моя фамилия меня никогда не смущала, нигде не мешала». Профессия — Ширвиндт В 22 года у Ширвиндта состоялся дебют в кино. Он сыграл маленькую роль гражданина Ухова в комедии «Она вас любит». Полученный за эту роль гонорар Александр потратил на свою давнюю мечту — автомобиль «Победа». Всё это, куда бы я ни метался, всё равно во мне сидит». После дебюта начинающий актер был зачислен в штат киностудии «Мосфильм», однако параллельно решил устроиться и в Театр им. Ленинского комсомола. Здесь он репетирует под руководством Анатолия Эфроса и добивается театральной славы за роли в спектаклях «Чайка», «Каждому свое» и «Мольер». Правда, это Ширвиндту кажется недостаточным: он хочет по-настоящему широкой известности и продолжает пробовать себя в кино. Но вплоть до 70-х годов роли ему предлагают маленькие и практически не запоминающиеся. В 1968 году Ширвиндт начинает играть на сцене драматического театра на Малой Бронной, а уже через два года переходит в Театр сатиры к своим друзьям — Андрею Миронову и Михаилу Державину. Буквально сразу звездно исполняет роль графа Альмавива в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», чем открывает череду своих крайне популярных амплуа, которых только в этом театре у него будет больше трех десятков. В 1975 году Эльдар Рязанов приглашает Ширвиндта сниматься в комедию «Ирония судьбы, или С легким паром». Роль Павлика, друга Жени Лукашина, моментально превращает Ширвиндта в актера всесоюзного масштаба. Через четыре года — новая победа: роль сэра Самуэля Харриса в кинокартине «Трое в лодке, не считая собаки», которая станет классикой советской комедийной школы. За этим последуют роли Шурика в «Вокзале для двоих» и чиновника в «Забытой мелодии для флейты».
Александр Ширвиндт: биография, фильмография, семья
Александр Ширвиндт после церковного отпевания и гражданской панихиды был кремирован. Об Александре Ширвиндте слышали практически все жители постсоветского пространства – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Ширвиндт, Биография звезд, актеры на развлекательном портале Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера. Александр Ширвиндт после церковного отпевания и гражданской панихиды был кремирован. Александр Анатольевич (Теодорович) Ширвиндт — советский и российский актёр комического направления, курильщик трубки, рыболов, болельщик, театральный режиссёр и сценарист.
Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича
Александр Ширвиндт умер Ширвиндт похоронен Ширвиндт будет похоронен память Александра Ширвиндта жизнь Ширвиндта генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти код жизни цифровой памятник. ↑ Александр Анатольевич Ширвиндт — Биографии, мемуары, истории Архивная копия от 1 марта 2013 на Wayback Machine (недоступная ссылка) Проверено 17 февраля 2019. Ширвиндт Александр Анатольевич нынче является одной из самых заметных фигур в театральном мире. Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера.
Александр Ширвиндт: биография, фильмография, семья
Прежде супруга покойного говорила, что Ширвиндт любит рыбалку, поэтому они иногда приезжают в загородный дом, отметив при этом, что он далеко не новый. Бываем там не больше пяти дней в году», — рассказывала Белоусова. Ширвиндт: нетрадиционные похороны Народный артист будет похоронен после кремации. По словам родственникам умершего, это было волей умершего, которую он озвучил задолго до своей смерти. Ширвиндт пожелал, чтобы его кремировали, а урну с прахом разместили на Новодевичьем кладбище в Москве.
Читайте также:.
Александр Ширвиндт Предварительной причиной смерти 89-летнего Александра Анатольевича называют сердечную недостаточность, которой он страдал много лет. В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию», — сообщает Mash. Пока неизвестно, когда и где похоронят мэтра Ширвиндт до последнего старался быть активным, часто мелькал в соцсетях своего сына Михаила. Тот снимал на видео его монологи и публиковал на личной странице.
Этому браку вот уже 68 лет. Она во время работы была известна и ценима среди специалистов.
Проекты ее зданий, украшающих городскую среду, с успехом воплощены. Она родом из русской старинной дворянской благородной семьи. Так в семье Ширвиндтов сложилось, что оба супруга сосуществовали в разном, близком именно для себя творчестве. Александр Анатольевич считает такой расклад замечательным, гораздо лучшим, нежели когда жена теряет свою индивидуальность и растворяется в личности мужа. Дети, внуки, правнуки Дети Александра Ширвиндта — это его сын Михаил. В школьные годы он превзошел отца по нежеланию учиться. Александр Анатольевич вспоминает о «трех средних образованиях сына», того дважды выгоняли со школы.
Но в результате «ширвиндтовская генетика» таки взяла верх, и сын состоялся как шоумен и как ресторатор. Семейность Ширвиндтов — это тоже наследственное чувство. Приятно видеть, как нынче Михаил проявляет заботу об отце. Это и просто приход в гости, и, в конце-концов, убеждение — перестать курить трубку. Несмотря на то, что Александр Ширвиндт дочь хотел больше, чем сына, это не помешало ему стать любящим и заботливым отцом и дедом. Его обожают внуки Андрей и Александра, названная в честь дедушки. Несыгранный Остап Весь театральный мир уже не один десяток лет обсуждает парадокс: Бендера в картине Марка Захарова сыграл Андрей Миронов, в то время когда настоящим Остапом, как говорится, по жизни был Ширвиндт, которому досталась в картине лишь роль одноглазого шахматиста-любителя.
Захаров так и говорил исполнителю главной роли: «Ничего не надо придумывать. Отобрази взгляд Ширвиндта! Ширвиндт о традиционном театре Творческая биография Александра Ширвиндта начиналась в тесном кругу старшего поколения великих актеров, искренно и непреложно преданных своей профессии: Жарова, Грибова, Яншина, Ангелины Степановой. Тогда в Москве было всего 19 театров. Мастер настаивает на том, что классический русский репертуарный театр является основой мирового театра. Ведь если взять, к примеру, современный классический американский театр, то там ссылаются на Станиславского, Мейерхольда, Таирова. Заключение Сейчас в Москве 200 театров.
Александр Анатольевич сетует, что нынче нередки абсурдные заявления, дескать, репертуарный театр отжил свое. Нет такого понятия — коллективный разум. Мы это уже проходили. Разум — это понятие индивидуальное. Его нельзя свалить в кучу, получится куча пустых звенящих черепов». Мэтр считает, что современное лицо театрального искусства нынче самобытно и талантливо представляют Иван Ургант, Максим Галкин, Юрий Гальцев. К счастью, как говорит Ширвиндт, есть и «вторая волна» — молодые актеры по типу Чулпан Хаматовой, Александра Олешко, Амалии Мордвиновой, которые «зажмурившись, убегают из сериалов, чтобы делать настоящее искусство».
И такое искусство нужно делать, поскольку, по убеждению актера, именно русский театр способен заставить нынче в сущности своей обособленных, одиноких наших современников, уткнувшихся лицом в айфоны и айпады, пробудить свою душу, прочувствовать через настоящее искусство свою общность с другими людьми. Ширвиндт Александр Анатольевич нынче является одной из самых заметных фигур в театральном мире. Он любим народом. Непреходящи его ум, человечность, талант, юмор. Такие люди востребованы не только Театром, но и всем обществом.
Скажет не в бровь, а в глаз, и получалось глубоко, но не обидно, и главное — не зло.
Злобой людской он… Он ее не презирал, не ненавидел даже, он просто ею брезговал. Как брезгуют подлыми поступками, дрянной пищей, грязной одеждой… Аристократ слова и духа, вальяжный с виду господин, он на самом деле был настоящим. Просто человеком, который всем помогал. Снимал трубку, подписывал письмо… Шутник высшей лиги, он умел совершать поступки. Он сам, без нажима сверху, без ожидания торопливого пинка от следующего поколения, принял решение оставить кресло худрука Сатиры, в котором просидел 21 год. И не сидел, а достойно держал на плаву свою Сатиру, которая дрейфовала по волнам сложного начала XXI века.
Берег как мог — своим именем, связями, делом. Театр, в котором вырос и стал тем, кем стал. Где никогда не суетился насчет ролей, ждал, что найдут. И они находили — его граф Альмавива в «Фигаро», его Добчинский в «Ревизоре», да сколько их было некогда в ярком, блистательном ансамбле Сатиры. Фото: из личного архива Александра Олешко Той самой Сатиры, куда нельзя было попасть — билетов ни за какие деньги не достать. Где служили великие артисты, и он был среди них.
А потом он остался один. Как перст, и стал синонимом этого театра на Садово-Триумфальной. Ширвиндт — это Сатира. Сатира — это Ширвиндт. Уже не было его друзей — Андрея Миронова, потерявшего сознание на спектакле в Риге и подхваченного руками именно Ширвиндта. Нет Михаила Державина — верного партнера и спутника их великолепного эстрадного дуэта.
Искренние, от сердца, ибо умел ценить талант и честные отношения. Что в театре большая редкость. В августе внезапно ушла из жизни Вера Васильева, которую он всегда называл Верочкой и снисходительно-нежно опекал, хотя был моложе ее. Когда хоронили Веру Кузьминичну, с ним что-то произошло на сцене. Впервые я видела растерянного папу Шуру у микрофона. Он как будто что-то потерял и искал.
Внутренняя паника, не свойственная этому человеку, на какое-то мгновение овладела им. Но он справился. Предчувствовал ли он что-то? Заглянул ли он в ту бездну, куда отправлялась его партнерша Верочка? Почувствовал ли, что сам оказался на краю? Как знать… И имеет ли это теперь хоть какое-то значение, если он уже шагнул туда, за своими.
Все думали, что, наверное, он упокоится там, рядом с ними, со своими — с Андрюшкой Мироновым , Гришкой Гориным , Мишкой Державиным. Но судя по последним сообщениям, прах его после кремации будет покоиться на Новодевичьем, где тоже есть свои — Маркуша Захаров , Лёлик Табаков , Волчиха Волчек лежат. Пока был жив Ширвиндт, он был оберегом Театра сатиры. Кто теперь станет хранить этот театр? Его театр. Тогда, в 2018-м, артист вышел на сцену после 16-летнего перерыва и наконец сыграл главную роль — одинокого старого артиста, всеми забытого клоуна, оказавшегося в сумасшедшем доме.
Рядом с ним — два таких же, что называется, с приветом — телеведущий Олег, у которого крыша поехала от славы в «ящике», — его играл Александр Олешко, и простой мужик Слава в исполнении Федора Добронравова. С Александром Олешко в своем последнем спектакле. Фото: из личного архива Александра Олешко Как ни странно, этот спектакль родился не в театре, не за столом режиссера, а в легендарном поезде «Красная стрела», что в полночь отправляется из Москвы в Питер и из Питера в Москву. Почему этот легендарный экспресс знают все артисты: исторически сложилось, что именно им после спектаклей столичные артисты отправлялись сниматься на «Ленфильм», а ленинградские их коллеги — в Москву на «Мосфильм». В поездах происходили встречи и посиделки до утра, за что предрассветное утро артисты именовали не иначе как «утро стрелецкой казни». Они возвращались триумфаторами, так как оба получили премию «Фигаро», правда, в разных номинациях: Ширвиндт объявлен «легендой театра», а его ученик Саша Олешко — «лучшим артистом».
К тому же чуть раньше получивший звание заслуженного артиста России. Это ли не повод отметить? Попросил найти сыр, овощи. Это было так весело, трогательно, шумно. Счастливая поездка, что и говорить. Пошли в тамбур, он закурил сигару.
О чем мечтаешь? Я ответил: «Мечтаю сыграть с вами. Давайте сделаем спектакль на двоих» — «Я не против. Нужна пьеса». Я сказал, что пьесы такой нет, что ее нужно написать. А он: «Вот и напиши».
Вернувшись в Москву, я придумал фабулу и помчался к режиссеру, педагогу Щуки Родиону Овчинникову — озвучил ему идею. Овчинников работал полтора года над пьесой. Мы созванивались каждую неделю. Встречались, читали. Пьеса называлась «Великий забытый». Еще полтора года потребовалось, чтобы Ширвиндт одобрил окончательный вариант.
Три месяца репетиций. Пьеса серьезно изменилась, а где-то за месяц до премьеры Александр Анатольевич сказал, что пьесу нужно назвать по-другому. И придумал название — «Где мы?.. Сыграли, и все поняли — случилось. Спектакль «Где мы?.. Это был новый невероятный виток популярности — для театра.
Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался. Но в 84 года вновь порадовал зрителей совершенно смешной, тонкой и трогательной ролью.
Александр ШИРВИНДТ
Александр Анатольевич колебался - как, предварительно не прослушав? А потом рискнул. Рад, что не подвел его. Спасибо за все, Александр Анатольевич». Мы нередко выступали вместе в общих концертах, снимались в различных телепередачах и даже в 80-х планировали общую телепрограмму, поэтому уход коллеги для меня огромная личностная потеря. Популярность Ширвиндта была и есть великая, а это значит и любовь.
Царствие Небесное! Светлая память останется навсегда! На экранах периодически, я уверен, будут появляться его выступления и многочисленные роли в театре и в кинематографе, и мы вновь улыбнемся, потому что он нес людям радость». Александр Олешко с Александром Ширвиндтом. Фото: социальные сети Александр Олешко опубликовал фото с Александром Ширвиндтом, с которым должен был в апреле сыграть спектакль: «Наше последнее совместное фото.
После этого он развернется и тихонько пойдёт к выходу - 18 июня 2023 год. Впервые растерянного, испуганного… Потом - только звонки по телефону и общение через жену Наталью Николаевну. И надежда, что он вырвется и будет жить…» Гарик Харламов: «Мне посчастливилось не только пообщаться с Александром Анатольевичем, но и даже поработать. Юмор у Александра Анатольевича был мгновенный, реактивный.
Нас выуживают из самолета, мы плюхаемся в машины и за двадцать минут доезжаем до театра. Полный зал. Зрители отказались уходить. И выходит совершенно разобранная, как бы это сказать поинтеллигентнее… братия. Начали играть.
Зрители понимают, в каком мы состоянии… Мы понимаем, что они понимают, и все время извиняемся: «Ну, мы так долго летели…» А так как Любочка выходила на сцену через два часа после начала спектакля, она созрела окончательно. Играли мы в оперном театре. А там между занавесом и оркестровой ямой — почти ничего нет. Выходит Михал Михалыч, выводит Любочку, а она не ожидала, что там так мало для нее места. Михал Михалыч представляет ее: «А вот…» Она делает шаг: «Ё…..! Державин не может ее удержать и начинает падать в оркестровую яму. И тут Любочка совершенно грациозно хватает Михал Михалыча за шкирку и вытаскивает его из оркестровой ямы на рабочее место. Любочка была очень сильный человек, замечательная актриса, чудная, дико манкая баба и удивительный товарищ. Про халтуру и Миронова Мы с Мироновым или Державиным проводили так называемые творческие вечера.
Переводя на русский… халтуры. Роли распределялись так: Миронов — большой артист и художник, а я — рвач и администратор. Замечательная контора, где, как муравьи, ползают сонмища женщин. И мы в этой конторе были, условно говоря, в прошлом году на 8 Марта. И вот опять звонят: «Мы мечтаем на 8 Марта снова видеть вас…» Андрюша машет на меня руками: «Нет, ни в коем случае, отказывайся». Мы должны что-то показать…». Положи, положи трубку! Не разговаривай с ними! Я передаю ему трубку.
Андрей начинает: «Ну, дорогие, но мы артисты академического театра… Ну, не можем мы просто выходить и улыбаться…» На том конце провода огорчаются: «Ну как же? А мы так надеялись. У нас есть 500 рублей». Андрей: «Так, адрес! К примеру, однажды зимой мы с Андрюшей Мироновым должны были лететь в Новосибирск на суд над администратором концертных площадок, куда нас вызывали в качестве свидетелей… Андрей заехал за мной на такси, поднялся, а я все никак не мог решить, какую взять с собой трубку. Мы уже опаздывали на самолет, Андрюша стал торопить… Трубка была наконец найдена, мы спустились к такси. И, когда я в него влез, у меня сзади по шву лопнули брюки. Надо возвращаться домой. Я поднялся, но из-за суеверия и без того поездка не из приятных , порог квартиры не переступил.
Жена вынесла на лестничную площадку газетку, расстелила на полу, я встал, стянул штаны, натянул другие, но они мне чем-то не понравились, и я решил надеть третьи. Снимаю те, и в этот момент хлопает входная дверь, в подъезд входит Андрюша, видит меня на лестничной площадке без штанов и ласково спрашивает: — Шура, у тебя какие планы? О Люсе Гурченко При всем моем вялом характере и при ее упертости и максимализме мы умудрились с ней за 52 года общения ни разу не поссориться… Когда мы снимались в Питере в фильме «Аплодисменты, аплодисменты», ей не понравилось, что у меня не голливудские зубы, и она заставила меня поехать на «Мосфильм», где мне дней пять делали бутафорскую челюсть. В итоге мне воткнули эту страшную белозубую пасть, я, несчастный, приехал в Питер. Она: «Но как красиво!
Ну или, если они ему так уж дороги, спрятать куда-нибудь подальше. Чтобы он снова стал тем сногсшибательным Ширвиндтом, от которого у всех девушек моего поколения и старше когда-то подкашивались коленки. Вообще эта тема какой-то нереализованности, недовоплощенности АА втайне всегда волновала. Она прорвалась однажды в новелле «Звуковое письмо» в спектакле «Маленькие комедии большого дома», где он изображал джазмена, записывающего в студии аудиописьмо своему недотепе сыну. Эти его вариации под Оскара Петерсона, элегантные бачки, волнующий, глубокий баритон. Мороз по коже. О, как права была Люся! Ширвиндт был неотразим. Собственно, таким и остался. Мы встречались с ним дважды. Два больших телеинтервью для программы «Культурный обмен» на канале ОТР. Первый раз — это было в огромном павильоне на улице Лизы Чайкиной. Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху. Второй раз — в крохотной студии в Петровском переулке, похожей на переоборудованную дворницкую. С двумя камерами там было трудно разместиться. На мои извинения и сетования, что, мол, жизнь наша поменялась и студия тоже, АА задумчиво заметил: «Да, там было скромнее, а здесь широко, воздушно». У него был темпоритм и мгновенные реакции заправского конферансье. Минута, прожитая без новой колко-грустной шутки, была пуста и бессмысленна. Любое интервью с ним — это сеанс нежного иглоукалывания. Невидимые миру иглы и невыплаканные слезы — это и есть Александр Анатольевич Ширвиндт в лучшие свои моменты в кино и на сцене. Соседство хорошее: «Хармс», «Раневская»… — То есть все великие поблизости? И сертификат выдали шикарный. Ты вообще знаешь, как это все устроено? Я узнавал, могу рассказать. Где-то в Ялте есть обсерватория знаменитая. И сидят там, значит, милые в основном девочки в круглых очках, сексуально неиспользованные. И вместо того, чтобы заниматься прямым делом, смотрят в небо. Смотрят-смотрят и вдруг: ой-ой-ой! Этот самый астероид. И когда решают, что это не туфта, спрашивают эту девочку: «Как бы вы хотели его назвать? Но она не говорит «Вася» или «Петя», или кого-то такого, а зачем-то с недосыпу произносит мое имя. Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт. Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь. Но пока я не спешу там прописаться. Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному».
Так что маршрут вполне типичный: Пруссия — Литва — Украина — Россия. Детство маленького Ширвиндта было вполне светским: в то время в Москве и речи не могло быть о соблюдении еврейских традиций. Дань еврейству была отдана не в религиозной, а музыкальной части. Как и любого хорошего еврейского мальчика, родители Саши видели его в будущим великим скрипачом. Но непутевый скрипач уроки музыки нещадно прогуливал, и грезил о кино и театре. Так что решение сына поступить после школы в Щукинское театральное училище родителей не удивило. Поступил он туда без проблем, зато, когда прогремело «дело врачей», пришлось очень нелегко. Я, правда, не врач, но все равно выгоняли, чистка была всего населения. Но я проскочил, ничего, жив-здоров, — вспоминает Ширвиндт. И я, молодой, только после театрального училища, должен был водить зрителей по Москве. И Саша сказал мне, что с такой фамилией это утопия. Ну, я и взял фамилию Ветров. С иронией взял, потому что, когда сажали моих дядей и теток, меня на всякий случай отправили в поселок Сокол. Там жили наши друзья Ветровы, и я стал на некоторое время Ветровым. Но, скажу я вам, это была единственная в моей жизни программа под чужой фамилией. Больше моя немецко-еврейская фамилия меня никогда не смущала, и нигде не мешала. Так что теперь я, мой сын, мои внуки и правнуки — Ширвиндты. Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию».