Новости на электросамокат права нужны

Таким образом, данный несложный сценарий устанавливает, что на электросамокаты в 2024 году не нужны права. Что нового в правилах для самокатов и моноколёс, какие штрафы для самокатов возможны? Например, нужны ли права на этот вид транспорта, с какого возраста можно ездить на электросамокате и что делать, если сбили вы или вас. и трехколесные самокаты с двигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт, с точки зрения действующего законодательства, считаются мопедами. сделать это можно в автошколе.

Электросамокаты официально прописали в ПДД и закрепили правила их использования

То есть фактически при большей, чем 250 Ватт, мощности мотора электросамокат вполне себе формально относился к мопеду. А для управления последним уже требуются права категории "M". Следовательно, водитель такого устройства мог подвергнуться штрафу за езду без прав , а равно всем последствиям, которые грозили водителю автомобиля: лишению прав за нетрезвую езду , скрытие с места ДТП , штрафу за езду по тротуарам и так далее. После мартовских же поправок электросамокаты стали средствами индивидуальной мобильности. И это означает, что на любой из них не требуются водительские права. У нас есть подробная статья об изменениях по части СИМ. А если у меня устройство с сиденьем? Это не имеет никакого значения, если мы говорим именно об электросамокатах. Но здесь может возникнуть формальная путаница.

Дело в том, что есть ещё разно рода трициклы и квадрициклы, на которые уже требуются права — подкатегории B1. И в этом случае для них, в зависимости от посадки и типа руля в водительском удостоверении ставится специальная отметка. И проблема в том, что формально по определениям в ПДД средство индивидуальной мобильности не имеет чётких отличий от таких механизмов смотрите определение мотоцикла в ПДД.

Категория "M" даёт право на управления мопедами и иже с ними скутерами и подобными опять же механическими ТС. Однако, она не нужна для езды на электросамокате. До какой максимальной мощности не нужны права на электросамокаты?

До любой — хоть более 10 кВт тогда даже сложно представить, насколько "болидом" будет ваше средство индивидуальной мобильности. Как мы уже указали выше, мощность двигателя аппарата имеет решающее значение для механических транспортных средств — мопедов, мотоциклов, автомобилей. Также велосипеды до определённой мощности считаются не более, чем велосипедами а выше — уже могут стать мопедами. В определении чётко указывается, что такие средства не являются механическими ТС. И это устанавливает ненужность водительских прав для электросамокатов. А мощность значения не имеет.

В каких случаях для передвижения требуются водительские права? Очень просто — в одном единственном случае: если ваш электросамокат не является средством индивидуальной мобильности. А это из определения в ПДД может быть при следующих характеристиках: у вашего электросамоката нет колёс или роликов а, например, гусеницы , он предназначен не для индивидуального передвижения имеет очевидное или по характеристикам место для пассажира , любые другие обстоятельства, позволяющие исключить его из СИМ к примеру, очевидно, что у вас электромотоцикл , скутер или велосипед с установленным электро- или бензиновым двигателем.

Правила ПДД до изменений С появлением на улицах России большого количества самокатов возникает потребность в закреплении их статуса.

В 2020 году проблема эксплуатации данного вида техники никак не регулировалась, что является серьезным пробелом в законодательстве. По сути, водителей самокатов приравнивали к пешеходам. Они должны были следовать одинаковым правилам: проезд возможен в специально отведенных зонах: велодорожки, тротуары, пешеходные дорожки; на одежде должны использоваться светоотражающие элементы в темное время суток. Права на все электросамокаты не требовалось получать, потому что они приравнивались к пешеходам.

Иногда возникали спорные ситуации с магазинами, которые продавали данную технику. Их главным аргументом было то, что на определенные средства индивидуальной мобильности необходимо приобрести водительское удостоверение. Возникал вопрос, на какие же категории самокатов необходимо водительское удостоверение. В законе эта ситуация не была урегулирована.

Далее будут рассматриваться правила только для лиц старше 14 лет информация по детям не достигшим этого возраста можно найти в правилах дорожного движения. СИМ разделяются на две группы до 35 кг и свыше 35 кг. Итак, приоритет выбора зоны для передвижения средств индивидуальной мобильности менее 35 кг таков: 1 Велосипедная и велопешеходная дорожки, проезжая часть велосипедной зоны или полосе для велосипедистов; 2 Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка; 3 По обочине; 4 По правому краю проезжей части дороги по ходу движения ТС. Для средств индивидуальной мобильности, чей вес превышает 35 кг движение по тротуару пешеходной дорожке теперь запрещено.

Для СИМ более 35 кг: 1 По велосипедной, велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов; 2 По обочине; 3 По правому краю проезжей части по ходу движения ТС. Передвижение по проезжей части теперь имеет регламент, вы не можете выехать на нее просто так, если имеется возможность передвижения по дорожному полотну более высокого приоритета То есть если имеется обочина, велодорожка или в случае движения на легком СИМ имеется тротуар, то выезд на проезжую часть запрещен. На самом деле лазейка тут имеется если отсутствует возможность двигаться по тротуару или велодорожки, то можно ехать по обочине. Понятие отсутствует возможность можно трактовать по-разному, но вот для выезда на проезжую часть такой лазейки в правилах дорожном движении уже нет.

Для такой процедуры должны быть весы с пломбой, поверкой прибора, сертификатом, инструкцией и должна быть процедура взвешивания - такой вариант маловероятен, так, как не регламентирован. А вот забрать на экспертизу, в случае нарушения правил дорожного движения, или дорожно-транспортного происшествия и там провести замеры - вполне реально. Передвижение по дороге с автомобилями возможно только в крайней правой полосе, при чем двигаться нужно именно по краю полосы Если вы все-таки выехали на проезжую часть, то не забывайте, что: 1. Разрешенная максимальная скорость все равно остается 25 километров в час 2.

При движении по проезжей части, согласно пункту 24. Выходит, что если вам встретилась припаркованные у высокого бордюра авто, вы должны спешиться обойти авто справа и уже только потом продолжить движение 3.

Краткий список общих правил для езды на самокатах

  • Новые правила для СИМ
  • До 25 км/час и только с 14 лет: приняты новые ПДД для электросамокатов и гироскутеров
  • Комментарии
  • В 2024 году на электосамокат нужны права – это правда?
  • Как не получить штраф, катаясь на электросамокате? Новости

Россиян заставят регистрировать электросамокаты и гироскутеры через «Госуслуги»

Для средств индивидуальной мобильности, чей вес превышает 35 кг движение по тротуару пешеходной дорожке теперь запрещено. Для СИМ более 35 кг: 1 По велосипедной, велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов; 2 По обочине; 3 По правому краю проезжей части по ходу движения ТС. Передвижение по проезжей части теперь имеет регламент, вы не можете выехать на нее просто так, если имеется возможность передвижения по дорожному полотну более высокого приоритета То есть если имеется обочина, велодорожка или в случае движения на легком СИМ имеется тротуар, то выезд на проезжую часть запрещен. На самом деле лазейка тут имеется если отсутствует возможность двигаться по тротуару или велодорожки, то можно ехать по обочине. Понятие отсутствует возможность можно трактовать по-разному, но вот для выезда на проезжую часть такой лазейки в правилах дорожном движении уже нет. Для такой процедуры должны быть весы с пломбой, поверкой прибора, сертификатом, инструкцией и должна быть процедура взвешивания - такой вариант маловероятен, так, как не регламентирован. А вот забрать на экспертизу, в случае нарушения правил дорожного движения, или дорожно-транспортного происшествия и там провести замеры - вполне реально. Передвижение по дороге с автомобилями возможно только в крайней правой полосе, при чем двигаться нужно именно по краю полосы Если вы все-таки выехали на проезжую часть, то не забывайте, что: 1. Разрешенная максимальная скорость все равно остается 25 километров в час 2. При движении по проезжей части, согласно пункту 24. Выходит, что если вам встретилась припаркованные у высокого бордюра авто, вы должны спешиться обойти авто справа и уже только потом продолжить движение 3.

Движение по полосам для маршрутных транспортных средств на данный момент разрешено велосипедистам, но запрещено для владельцев средства индивидуальной мобильности если такая полоса расположена справа, то выходит, что движение на средстве индивидуальной мобильности по проезжей части вообще невозможно формально в такой ситуации при наличии тротуара со средством индивидуальной мобильности тяжелее 35 килограмм вы можете только спешиться и катить его рядом; 4. Движение средств индивидуальной мобильности разрешается только по краю проезжей части правой полосы. Дорожные знаки, относящиеся к СИМ: 1 Знак 3.

При всём этом обилии транспорта на дорогах возникает резонный вопрос — нужны ли в 2024 году права на управление электросамокатом? Давайте разберём каждый аспект этого вопроса подробнее. Электросамокаты в эту категорию не входят. Но стоит помнить о том, что мопедами, согласно закону, называется транспортное средство, имеющее ДВС объёмом до 50 кубов, или электрический двигатель, мощностью от 250 до 4000 ватт, и скоростью от 25 до 50 километров в час. Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что для вождения на электрическом транспорте с мотором, мощность которого менее 250W, права и категория не нужны. Такие транспортные средства приравниваются к пешеходам и подлежат использованию только в пешеходных зонах, выезд на дорогу на таких ТС запрещён.

Пока вы не выехали на проезжую часть, вы не являетесь участником дорожного движения, и ПДД на вас не распространяются.

Но стоит помнить о том, что мопедами, согласно закону, называется транспортное средство, имеющее ДВС объёмом до 50 кубов, или электрический двигатель, мощностью от 250 до 4000 ватт, и скоростью от 25 до 50 километров в час. Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что для вождения на электрическом транспорте с мотором, мощность которого менее 250W, права и категория не нужны. Такие транспортные средства приравниваются к пешеходам и подлежат использованию только в пешеходных зонах, выезд на дорогу на таких ТС запрещён. Пока вы не выехали на проезжую часть, вы не являетесь участником дорожного движения, и ПДД на вас не распространяются. Поэтому, при пересечении проезжей части нужно слезать с транспорта и катить его рядом с собой. Но что же делать тем, у кого электросамокат имеет мотор, мощностью 250W и более? Будем разбираться далее.

Можно ли управляющего таким устройством лишить прав? Электросамокаты как ездили по тротуарам и велодорожкам, так и будут ездить, если масса устройства меньше 35 килограммов. Если больше, то передвигаться можно по обочинам и даже по краю проезжей части. Ограничения есть по возрасту пользователя и максимальной скорости. Алексей Терентьев, юрист: «По сути, управляющего транспортным средством привлечь можно только за незначительное нарушение и с достаточно лояльными штрафами». На средства индивидуальной мобильности не нужны права, поэтому и лишить их невозможно. Штрафовать будут наравне с пешеходами. Например, за управление устройством в состоянии опьянения наказывают штрафом до 1500 рублей. Раньше средства индивидуальной мобильности разделяли по мощности — от 150 ватт до 4 киловатт могли признать и мопедом, а управляющего таким устройством — водителем.

В ГИБДД РФ не хотят вводить права на электросамокаты

Конкретная роль определялась по мощности устройства: «водители» с транспортными средствами, мотор которых выдавал до 250 Вт мощности были пешеходами, а пользователи более мощных моделей уже считались полноценными водителями мопеда или мотоцикла. Теперь в законе появилось определение «средство индивидуальной мобильности» — это любое «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес, предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства ». Как видно, это определение включает в себя только устройства с двигателем — обычные самокаты и, например, ролики, под это не подпадают. Что изменилось? Поскольку роль самокатчиков в дорожном движении теперь четко определена, у всех пользователей таких устройств есть явно прописанные и однозначные правила, которые нужно изучить. Также теперь есть несколько возрастных разделений, которые объясняют, кто и по каким дорогам должен передвигаться: Детям до 7 лет можно ездить только по пешеходным и велосипедным дорожкам и в сопровождении взрослых; Детям от 7 до 14 лет можно ездить самостоятельно только по пешеходным и велосипедным дорожкам; Пользователи СИМ старше 14 лет должны выбирать велодорожки в случаях, когда такая возможность есть. Если такой возможности нет, то движение по пешеходным дорожкам допускается, но приоритет движения остается за пешеходами.

Введены и ограничения по максимально допустимой массе электротранспорта. Так, при движении по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам можно будет только на тех средствах, масса которых не превышает 35 кг. Однако управлять им можно будет только лицам старше 14 лет. Устройства, двигающиеся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

Будут штрафовать и в случае, если обладатель самоката собьёт пешехода и нанесёт его здоровью вред лёгкой или средней тяжести. Здесь будет работать уже ч. Ну, а при тяжком вреде или смерти человека в дело вступит ст. Правила для мощных электросамокатов Новые правила, которые заработают 1 марта 2023 года, не распространяются на электросамокаты с мотором мощностью более 250 Вт.

Если быть точнее, то речь идёт о "средствах индивидуальной мобильности" далее — СИМ. Так вот, согласно определению, СИМ — это транспортное средство. Но эти средства не являются механическими ТС, потому как уже этот термин прямо в своей трактовке исключает СИМ. А Федеральный закон О безопасности дорожного движения самый главный, к слову, закон, касающийся передвижения по дорогам России устанавливает обязательность прав для допуска к управлению только для механических транспортных средств. Ранее при отсутствии чёткого определения электросамокатов в Правилах судебная практика шла по простейшему пути: если мощность двигателя самоката составляла более 250 Ватт 350, 500, 1 кВт и более , то он приравнивался к мопеду, если меньше, то едущего на нём считали пешеходом. То есть фактически при большей, чем 250 Ватт, мощности мотора электросамокат вполне себе формально относился к мопеду. А для управления последним уже требуются права категории "M". Следовательно, водитель такого устройства мог подвергнуться штрафу за езду без прав, а равно всем последствиям, которые грозили водителю автомобиля: лишению прав за нетрезвую езду, скрытие с места ДТП, штрафу за езду по тротуарам и так далее. Самое главное — соблюдать пункты ПДД, относящиеся к такой новой категории участников дорожного движения, как средства индивидуальной мобильности.

Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате

и пешеходным дорожкам, при этом при движении по тротуару приоритет предоставляется пешеходу. Сами ПДД для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) были оформлены в марте 2023 года. Эти изменения актуализировали дебаты о том, нужны ли права для управления электросамокатами, какие правила должны соблюдать водители и каковы последствия для тех, кто не придерживается установленных правил. В Торонто, например, управлять электросамокатом можно с 16 лет и только в шлеме, а максимальная скорость не должна превышать 24 км/ч. Сами ПДД для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) были оформлены в марте 2023 года.

Нужны ли права на электросамокат в 2023 году?

Необходимости таким пользователям получать водительские права изменения не предполагают. Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности можно будет регулировать специальными дорожными знаками. Речь идет о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Лишают ли прав за езду на электросамокате в пьяном виде? Наличие прав любой категории означает возможность их лишиться за ряд нарушении ПДД и, в частности, пьяную езду. Удостоверения категории «М» не исключение. В РФ уже имелись единичные случаи лишения самокатчиков водительских прав по ст.

Для электросамокатов, перемещающихся по дорогам общего пользования, установлены требования по перемещению только в крайнем правом ряде, с разрешением перестраиваться влево только при повороте. На технике мощностью менее 250 Вт разрешено передвигаться только там, где это позволено велосипедам и безмоторным транспортным средствам. Выезд на них на проезжую часть строго воспрещен. Где можно получить права? Для получения водительских прав категории M для управления электросамокатом будущему участнику дорожного движения придется пройти обучение по управлению мопедом. Осуществляется оно аккредитованными автошколами и состоит из 72-105 часов теории и 18 часов практического перемещения по полигону, где условия приближены к реальной обстановке на дороге. Без этого обязательного этапа сегодня получить документ будет невозможно. С 2014 года экзамен могут принимать и сами автошколы, при наличии у них необходимого технического обеспечения. Для получения водительского удостоверения категории M при наличии прав A1 или B не требуется прилагать дополнительные усилия. Оно засчитывается автоматически, с таким документом можно ездить на электросамокате по проезжей части.

Категории M будет недостаточно, придется снова проходить обучение и получать права с пометкой A1. Не получится стать обладателем водительского удостоверения категории M людям, поставленным на учет в ПНД или наркологическом диспансере. Существуют и ограничения по остроте зрения. В любом случае в обязательном порядке придется получать и предоставлять в автоинспекцию справку из поликлиники о состоянии здоровья по установленной форме.

Для кикшеринга всегда действует правило: один человек на одном самокате. Личные транспортные средства могут быть оборудованы специальными приспособлениями: площадками для детей или местами для пассажиров. В таких случая правила использования будут подробно изложены в инструкции. В других случая лучше не нарушать технику безопасности и строго соблюдать ПДД. Водитель СИМ обязан Держаться во время езды за руль при его наличии.

Спешиваться на пешеходном переходе. Включать фару или фонарик при наступлении темноты или в зонах с плохой видимостью. Использовать светоотражатели при движении в местах со слабым или отсутствующим городским освещением. Спешиваться или снижать скорость, если езда мешает передвижению пешеходов. Ездить строго в одиночку, если конструкцией СИМ не предусмотрено иное. Водителю СИМ запрещено Разворачиваться или поворачивать налево, если на проезжей части расположены трамвайные пути или несколько полос движения в одну сторону. Осуществлять буксировку другого транспорта, если конструкция не предусматривает наличия специального прицепа. Перевозить грузы, которые затрудняют управление транспортным средством, или выступают за границы СИМ на 50 см или больше. Перевозить детей, если специальное место для ребенка у СИМ отсутствует.

Перемещаться на СИМ под действием алкоголя. Передвигаться по автомагистралям. В правилах определены новые знаки и таблички, а значения старых были дополнены и расширены: Новый знак запрещает движение на электросамокатах. Действие нескольких знаков для пешеходов и велосипедистов теперь распространяется на СИМ и мопеды. Специальные таблички указывают на действие знаков только на СИМ или показывают, что знак ним не относится. Штрафы за нарушение ПДД До вступления в силу изменений в ПДД было не ясно, по каким правилам наказывать пользователей электросамокатов. В ряде случаев им могли выписать штраф, как автомобилистам в соответствии со статьями главы 12 КоАП. Отсутствие четкой законодательной базы рождало сложные случаи, когда в юридическом плане водителя СИМ как бы не существует, но явное нарушение и ущерб налицо.

Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.

Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.

Кому нужны права на электросамокат и где можно на нем ездить

Дмитрий Гусев, первый зампредседателя комитета Госдумы по контролю, заявил, что в России необходимо ввести права на использование электросамокатов для безопасности на дорогах. Важная новость для тех, кто собирается сдавать на права. Теперь в них входят правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Дмитрий Гусев, первый зампредседателя комитета Госдумы по контролю, заявил, что в России необходимо ввести права на использование электросамокатов для безопасности на дорогах. В этой статье мы разъясним, нужны ли права на электросамокаты и что будет требоваться законом от владельцев такого вида электротранспорта.

Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься

Допустимая мощность электросамоката без прав и максимальная скорость, с которой можно кататься без водительского удостоверения. На тротуар электросамокатам въезд должен быть закрыт. Если гражданин едет на электросамокате мощностью менее 250 ватт, то он считается пешеходом, максимальный штраф составляет 1,5 тыс. руб. по статье 12.30 КоАП. Отвечаем на важные вопросы: нужны ли права на электросамокат, где и с какого возраста можно ездить, какие штрафы существуют и как действовать при ДТП. Главная Полезные статьи Нужны ли права на электросамокат. Отвечая на вопрос «Нужны ли права на электрический самокат?», есть однозначный ответ в правилах дорожного движения: они нужны, если гаджет обладает мощностью свыше 250 Вт.

Права на электросамокат НЕ НУЖНЫ?! Нововведения в ПДД 2023 года

Подробнее о процедуре получения прав различных категорий читайте в нашем материале «Как получить права в 2022 году. Все цены и изменения». Фото: Shutterstock Где можно ездить на электросамокате без прав? На маломощном электросамокате п. В действующих ПДД нет норм, позволяющих где-либо ездить без прав на таких устройствах с моторами мощностью более 0,25 кВт. Поскольку мощный электросамокат приравнивается к мопедам, то, согласно п. Допускается и езда по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Разгоняется до 45 в идеальных условиях. Есть «увертыши» - видят меня издалека, готовятся увернуться и в последний момент прыгают прямо под колёса. Всегда оттормаживаю, проезжая рядом с детьми и собаками - они вообще полный рандом. В итоге врезался в меня.

А если бы я ехал 25? Было бы очень грустно нам обоим.

Кандидат в водители сдает экзамен на категорию "В" - легковые автомобили - и автоматом получает категорию "М". Поэтому для тех, кто ездит на электросамокатах, необходимо организовать хотя бы просто проверку на знание ПДД, считает Александр Холодов. Сейчас, по нашим правилам, максимальное наказание, которое может получить водитель электросамоката, - штраф 1500 рублей. Это, если он ехал нетрезвым. Но любой юрист отобьет такое наказание.

Потому что в Кодексе об административных правонарушениях эта норма прописана нечетко. Более радикально к этой теме подошли другие эксперты. Так, например, главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков считает, что введение прав займет довольно длительное время. А поэтому надо сейчас просто запретить передвижение электросамокатов вне установленных разрешенных для них зон. По его мнению, темпы роста парков электросамокатов значительно превышают скорость обновления нормативных актов. Поэтому возникают проблемы на дорогах. Они не имеют руля, систем торможения.

Есть велосипедные дорожки, по которым они могут ездить. И эту инфраструктуру надо развивать.

Меня может остановить сотрудник Госавтоинспекции?

Да, пользователи средств индивидуальной мобильности должны останавливаться по указанию сотрудников патрульных служб Госавтоинспекции Страхование ответственности для СИМ Когда вы арендуете самокат в сервисах, на время поездки действует базовое страхование. В случае, если произошло столкновение с третьим лицом, ущерб ему будет компенсирован за счет сервиса. Также перед поездкой в приложении вы можете также оформить расширенное страхование.

В нее, помимо компенсации ущерба третьему лицу, входит страхование жизни, здоровья и имущества самого пользователя электросамоката. К примеру, если вы попадете в аварию, помнете чье-то авто, разобьете свой телефон и сломаете руку — за ущерб заплатит страховая компания. Должны ли пользователи личных СИМ оформлять страховку?

Обязательного требования по страхованию для пользователей самокатов не вводится. Вы можете оформить страхование по желанию. Это в разы повысит комфорт ваших поездок.

Что делать, если произошло ДТП с электросамокатом? Если вы шли по тротуару или переходили дорогу и на вас наехал человек на самокате, необходимо сделать следующее: Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103 Позвоните в Госавтоинспекцию по номеру 102 Сфотографируйте место столкновения, самокат и его номер при наличии и по возможности того, кто управлял самокатом.

Запишите показания свидетеля и их контакты — это может пригодиться, если дело дойдет до суда. Когда Госавтоинспекция приедет, расскажите, что произошло — инспектор составит протокол и даст вам на подпись. Получите медицинское заключение о травмах, если они были в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде.

Если виновник не согласится с протоколом инспектора, вы можете подать заявление в суд. Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Лучшим доказательством вины человека на самокате будет запись видеорегистратора.

Ее можно передать инспектору. Этот материал он приобщит к протоколу.

В ГИБДД РФ не хотят вводить права на электросамокаты

Важная новость для тех, кто собирается сдавать на права. По идее, для езды на таких мощных самокатах нужны права категории М. Необходимо сдать теорию, показать свои умения на площадке. На тротуар электросамокатам въезд должен быть закрыт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий