Новости музей лосева

Лекция входит в цикл мероприятий, проходящий в Доме Лосева и получивший название "Исчезнувшие музеи Москвы". Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе библиотеки самого Лосева.

На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева

Главная» Новости» Дом лосева официальный сайт афиша концертов. Ныне «Дом Алексея Федоровича Лосева» – квартира-музей и культурный центр с библиотекой. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. Обзорная экскурсия по музейной экспозиции. регистрация- 14:00 и.

Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл

Виктор Лосев выбрал формат миниатюр неслучайно. У автора не было собственной мастерской и работы он писал на плэнере. Готовые полотна хранил в подвале магазина под названием «Химреактивы». Директор предприятия решил освободить помещение и сжег все работы художника. После гибели трехсот полотен Лосев стал писать миниатюры, и по легенде, дарить их горожанам.

Музей А. Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А. Оказавшись в залах музея, Вы оказываетесь собеседниками в разговоре о сущностном и существенном, а значит, и такими же "героями музея", наравне с Лосевым и его коллегами.

Официальное открытие картинной галереи в Бендерах произошло спустя полгода после подписания соответствующего документа. Первой выставкой стала экспозиция художников Российской Федерации. Даже сегодня, при новых технологиях и коммуникативных условиях, говорит директор ПГХМ, это очень краткие сроки для введения в действие нового учреждения культуры. Наталья Егорова также отметила трудолюбие и энтузиазм, с которым Алексей Лосев вёл дела галереи.

Лосева с декабря 2002 года. Геннадий Павлович Лосев 02. Он самозабвенно любил свой посёлок, его людей, был летописцем истории Юрина и щедро делился знаниями с окружающими. Он проводил экскурсии, регулярно публиковал на страницах районной газеты краеведческие очерки К сожалению, преждевременная кончина прервала большую и нужную работу краеведа. Но дело всей его жизни продолжила его супруга Зинаида Николаевна Лосева. Благодаря её усилиям увидели свет две книги с очерками Г. Лосева — «Вспомнить и назвать» и «Край родной, навек любимый». Книга «Край родной, навек любимый», автором которой является З. Лосева, основана на воспоминаниях её супруга и рассказывает о жизни, увлечениях и интересных встречах Геннадия Павловича.

Дом Лосева

Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании. И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию. Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью. С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида. Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались.

Этот музей создан для тех, кто там жил. Эти люди приходят в музей, развивают его. Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником. В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям. У музея скандальная репутация. Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория.

С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории. С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски. Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть. Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя.

Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию.

С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами.

Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория.

То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине.

В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа.

После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать.

В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много.

И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь.

Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски. Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке.

Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим.

В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов. В настоящее время идет подготовка аукционной документации. Капитальный ремонт музея в рамках национального проекта «Культура» позволит модернизировать пространство, а также увеличить количество посещений музея», — говорится в сообщении.

Выставка «Искусство принадлежит народу» несет в себе две важные идеи. Первая — понять мотив художника, сделавшего свое искусство достоянием сотен горожан. Вторая — объяснить открыточный формат большинства произведений мастера. Виктор Лосев славился тем, что его мастерской был весь город-герой. Художник работал на пленэре, а готовые работы хранил в подвале магазина «Химреактивы».

Более сорока лет жизни он провел в квартире на Арбате. Предметы быта, книги, рукописи, а также мысли… От биографии посетители проведут черту к истории, от истории — к личности, от личности — к духу времени, чтобы понять, как частная жизнь человека в загадочной черной шапочке стала равной целой эпохе в истории страны.

14.01.2013 18:30:55

  • Дом Лосева
  • Форма поиска
  • Презентация книги Евгения Попова «Лучшие рассказы Гдова и Хабарова»
  • Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл - МК Йошкар-Ола
  • «Дом Лосева» пригласил москвичей на экскурсии по музею и Арбату
  • В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители

Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева»

Открытие состоялось в день кончины Алексея Лосева отца Андроника , совпадающий с днем святых Кирилла и Мефодия, славянских просветителей, символизирующих единство философии и филологии. На торжественном мероприятии присутствовали представители православной церкви, мэр города Владимир Киргинцев, профессор Ростовской консерватории им. Рахманинова, руководитель Творческого центра Рахманинов — Лосев, официальный уполномоченный Московского дома Лосева Наталья Бекетова, педагоги и учащиеся школы, журналисты, почитатели таланта нашего выдающегося земляка. Это место на земле, где он родился как философ. Это лоно, откуда вышел философ, — сказала на церемонии Наталья Бекетова. Интерес к Лосеву возрастает, потому что возрастает интерес к тому, кто мы, как нам жить, где наша память. В экспозиции музея представлены фотографии и труды Алексея Лосева, предметы быта, создающие атмосферу, связанную с новочеркасским периодом жизни философа.

Особое внимание ко всему, что связано с именем отца Андроника уже много лет проявляет протоиерей Олег Добринский, настоятель Михаило-Архангельского храма. И не только в знак уважения и признания заслуг православного философа — с Михаило-Архангельским храмом связаны ранние годы жизни Алексея Лосева, становление его как личности. Настоятелем храма был дед философа, в нем он был крещен. Отец Олег поддерживает связь с Московским центром А. Лосева, с духовной наследницей и ученицей философа Азой Алибековной Тахо-Годи. В библиотеке отца Олега есть ее книга «Жизнь и судьба: Воспоминания», с дарственной надписью: «Досточтимый о.

Лосев — последний философ Серебряного века, он оказался свидетелем становления и заката Страны Советов. Более сорока лет жизни он провел в квартире на Арбате. Предметы быта, книги, рукописи, а также мысли… От биографии посетители проведут черту к истории, от истории — к личности, от личности — к духу времени, чтобы понять, как частная жизнь человека в загадочной черной шапочке стала равной целой эпохе в истории страны.

Что именно произошло с Лосевым? Об этом можно узнать из Ленты времени, расположенной наверху по периметру первого зала музея. Экспозиционные витрины этого зала освещают основные события из жизни философа. Организация пространства нацелена на то, чтобы показать личность философа в контексте истории. Биографически Лосев связан с Серебряным веком русской культуры. А вот Лосев-ученый ведет нас еще глубже — во времена античности, когда еще только начинали оформляться и многие из тех понятий, которыми мы оперируем до сих пор.

Древняя Греция, ее мифология, искусство, достижения первых европейских мыслителей, первые научные открытия — все это было постоянным предметом интересов Лосева. За долгие годы работы с древними текстами, работы над переводами древнегреческих мыслителей Платона, Плотина, Прокла и других Лосев сформировал свое собственное представление об античности, а также о том, как развивалась история античной мысли. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. Экспозиция этого зала знакомит с лосевским пониманием античности, его виденьем истории античной мысли. Оригинальная философская концепция Лосева тоже не осталась без внимания. В зале представлены книги из первого издания лосевского восьмикнижия: в этих трудах закладываются основы его философии. Особое место во втором зале отведено «Диалектике мифа». Сейчас эта книга будет полезна тем, кого интересуют пиар-стратегии, вопросы формирования собственного имиджа. Книга доступна современному читателю, несмотря на то, что в 1930 году почти весь тираж был конфискован.

Из-за пандемии коронавируса и «домашнего» режима все традиционные мероприятия сменили формат. В этом году волгоградцам предложили провести виртуальную «Библионочь» или встать в «Бессмертный полк-онлайн». Уличные музыканты, танцоры, художники — под покровом ночи в самом сердце города встретились сотни горожан.

К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей

Что написал бы он, столкнувшись с таким мифотворчеством? Поднимаемся по парадной школьной лестнице, которая вела когда-то в домовую церковь. Непростая судьба у этой маленькой церкви. Именно она первой из городских храмов подверглась разорению в революционные годы. Теперь здесь вовсю идет работа, стучат молотки - сооружается экспозиция. Однако, по версии администрации учебного заведения, никакого музея Лосева не будет. Событие намечается совсем иного масштаба. Просто школа трудами митрополита Меркурия, протоиерея отца Олега и областных властей получит прекрасный спорткомплекс, а в домовую церковь вместо спортзала въедет школьный историко-краеведческий музей "Наследие", одна из экспозиций которого, ладно уж, так и быть, посвящена философу. В кабинете директора на стене и на столе небольшие иконки. Пытаюсь выяснить, откуда взялись письма возмущенных родителей по поводу музея Лосева. А никто эти письма в глаза не видел.

Очередной миф! Сыр-бор разгорелся не столько из-за музея, сколько из-за будущего спорткомплекса. Местный деятель Андрей Кутырев в боевом листке "Правда депутата Кутырева" напоминает, что существовал у него собственный проект спорткомплекса, а реализовывать будут другой - не его. Звонок Кутыреву подтверждает это предположение. Между прочим, тоже для школы старался. Обидно, конечно. Вот и пошли письма в столицу. Так что бои вокруг музея - это скорее не "брань духовная", а борьба проектов и ничтожных амбиций, из-за которой под прицел попал и музей. Да отслужить бы панихиду по Алексею Федоровичу, - предлагает отец Олег. Видите, из прокуратуры письмо: мол, проводится проверка по заявлению депутата Кутырева, насчет домовой церкви.

А если сюда придут, кто будет виноват? Разве не достоин наш великий земляк монах Андроник?

Издание «Диалектики мифа» без купюр сыграло роковую роль в жизни ее автора. Он противопоставляет относительную мифологию абсолютной. Попытка философского обоснования необходимости абсолютной мифологии обернулась арестом и лагерями. Совместный путь Экспозиция третьего зала призвана более подробно познакомить с обстоятельствами дела, по которому проходил Лосев и его жена Валентина Михайловна. Брак с Валентиной Михайловной является одной из самых глубоко личных, таинственных страниц жизни Алексея Федоровича. Здесь, в третьем зале музея, можно подробнее узнать об этой удивительной женщине, ставшей ученым-астрономом. Астрономию Лосев называл их общей наукой. А вообще семья Лосевых оказалась уникальным духовным союзом.

В одном из писем философ обращался к жене: «Мы с тобой за много лет дружбы выработали новые и совершенно оригинальные формы жизни, то соединение науки, философии, духовного брака и монастыря, на которые мало у кого хватило пороху и почти даже не снилось никакому мещанству из современных ученых, философов, людей брачных и монахов. Соединений этих путей в один ясный и пламенный восторг, в котором соединилась тишина внутренних безмолвных созерцаний любви и мира с энергией научно-философского творчества, — это то, что создал Лосев и никто другой, и эту оригинальность, глубину, жизненность никто не может отнять у четы Лосевых». Да, Валентина Михайловна и Алексей Федорович приняли тайный монашеский постриг. Об этом стало известно лишь в конце XX века. И единственным зримым символом этой тайны была черная шапочка, напоминающая монашескую скуфейку. Она был неизменной частью в целом мирского образа профессора Лосева. Есть мнение, что именно лосевская черная шапочка стала прообразом шапочки Мастера из знаменитого романа М.

Все выступления сопровождались оживлённым обсуждением. Благодарим всех участников за увлекательные доклады, интересные идеи и желаем дальнейших научных успехов! Рассказать друзьям:.

Например, сегодня журналисты ведущих американских изданий уходят работать в музеи или издания начинают делать с музеями совместные проекты. Всё в режиме эксперимента. Но не только музей как институт вторгается в поле журналистики. В последнее десятилетие произошла одна из самых интересных перемен в профессии: СМИ утратили монополию на вещание, на сообщение новости, на рассказ истории. Историю сегодня рассказывает огромное количество новых игроков: корпорации в своих социальных сетях, мессенджерах, сайтах, политические, социальные, культурные ньюсмейкеры, которые научились взаимодействовать с аудиторией напрямую, не нуждаясь в СМИ. Музеи стали новым игроком, который сейчас только учится говорить с аудиторией об актуальном. Кто сегодня сообщает новость в первую очередь? Кто сегодня первый произносит новость? СМИ в таком случае остается только ретранслировать, интерпретировать, объяснять. Но в одном СМИ выигрывают у очевидца — в умении делать историю. Чтобы достигнуть аудиторию надо не сообщить новость, а рассказать историю. Это главный товар сегодня. На одной из крупнейших конференций профессиональных музейщиков в Питтсбурге Пенсильвания, США сразу несколько сессий были посвящены тем или иным аспектам сотрудничества и коллаборации медиа и музеев. Журналисты, ушедшие в музеи, и музейщики видят «перетечение» задач в поиске и продвижении истины. Найти правду и продвинуть её. Это вполне себе медийная задача. Как говорят музейщики, их задача сегодня — информировать аудиторию и делать дополнительный контент. То есть, не просто выставить экспонат, создать выставку, вытащить что-то из запасников, а произвести контент, то есть, создать некоторую историю, что музей хранит и экспонирует. Сегодня музеи хотят образовывать и развивать аудиторию, знать, что она испытывает во время посещения выставки, как переживает рассказанную историю. Они претендуют на живой диалог с аудиторией. Теперь музей — не только хранилище. План работы музея по внутренним документам. Утренняя планёрка. Предмет обсуждения —повестка новостей. Задача команды музея — понять, как тот или иной экспонат может стать иллюстрацией или развитием той истории, что прозвучала в новостной повестке. Конкурировать за аудиторию очередным пересказом сегодня уже невозможно. Сбор информации и кураторов по подготовке контента. Сотрудники музея и его эксперты выступают ньюсмейкерами и комментаторами, которые могут для компетентно, ярко и провокативно объяснить аудитории тот или иной аспект сегодняшней новости. Один из главных инструментов музея Холокоста для продвижения себя как медиа —фотоархивы. Это их частный случай. Особая ценность музея для аудитории в дискуссионных вопросах в том, что он является первоисточником. Обратная связь. Мониторинг комментариев и построение диалога. Партнерство со СМИ. Здесь музеи выступают не как конкуренты, а как дополнительные источники информации и партнёры в совместных проектах. Медиа — институт, который фиксирует реальность. Та субъективная реальность, которую воспринимает аудитория во многом создается не тем, что человек видит своими глазами, а тем, как ему об этом рассказали, как ему расставили акценты, интерпретировали, как эмоционально окрасили. То есть, медиа — институт, который определенным образом, определенными интонациями, с определенной достоверностью фиксирует реальность. Один из удивительных проектов, который больше про медиа, чем про музеи — проект Екатеринбургского краеведческого музея — музей истории Уралмашзавода. Уралмашзавод — огромных размеров и влияния город, примерно на миллион человек. Это отдельный мир с заброшенными хрущёвками, бараками, роскошным элитным жильём, где жили или живут знаменитые личности, целые кварталы, хранящие роскошь Уралмаша советских лет, закутки с наркоманами и др. Эти гектары города стали музеем, который получает международные премии. Как проходит экскурсия. Всех сажают в автобус, начинают везти по городу и включают аудиогид. Он состоит из нарезанных синхронов, мини-интервью, монологов людей, которые жили в этих районах. Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании. И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию. Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью. С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида. Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались. Этот музей создан для тех, кто там жил. Эти люди приходят в музей, развивают его. Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником. В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям. У музея скандальная репутация. Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория. С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории. С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски. Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть. Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида.

Дом Лосева - Дом Лопыревского

В экспозиции музея представлены фотографии и труды Алексея Лосева, предметы быта, создающие атмосферу, связанную с новочеркасским периодом жизни философа. В Юрино начался ремонт историко-художественного музея имени Г.П. Лосева. Ремонт осуществляется в рамках национального проекта «Культура», выделены 9,5 млн рублей. В 2020 открыт музей посвященный жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева, всего три зала, но со вкусом, с интерактивом.

Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева

Так же музей Дома Лосева предоставил для выставки личные вещи А.Ф. Лосева, некоторые из них экспонируются впервые. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. В экспозиции музея представлены фотографии и труды Алексея Лосева, предметы быта, создающие атмосферу, связанную с новочеркасским периодом жизни философа. Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ.

В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени

«Дом Лосева» представляет собой квартиру-музей и культурный центр с небольшой современной муниципальной, общедоступной, бесплатной библиотекой истории русской. Музей выставит здесь коллекцию литературных артефактов. В зале центра будут проводить лекции и музыкальные вечера. Кроме самого философа, коллег Лосева, его друзей и близких, «героями музея» становятся и посетители. Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев. Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев.

К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей

Лосева», состоявшегося 23 Сентября 2004 г. Обычно экспозиция составляет основу и главное содержание любого мемориального дома, с открытия которой и начинается его функционирование. Но «Дом А. Лосева» — дом, в котором всю вторую половину своей долгой жизни прожил философ — представляет в этом отношении уникальное заведение. Дело в том, что он с самого начала создавался не как мемориальная музей-квартира, а как библиотека, и это связано с весьма конкретными и объективными обстоятельствами. Как оказалось, от А. Лосева осталось очень небольшое число связанных с ним личных и бытовых вещей, но зато сохранилась его огромная личная библиотека. Лосев на протяжении всей жизни собирал собственную библиотеку, причем трижды начинал ее формирование практически с нуля. По его собственным воспоминаниям, ему пришлось пережить три крупные библиотечные катастрофы, каждый раз уничтожавшие его книжное собрание: первую — в 1917-1918 гг.

Но вопреки всем этим обстоятельствам, к концу своей жизни, А. Лосеву удалось собрать потрясающую библиотеку, насчитывающую более десяти тысяч томов, представляющую, вполне возможно, одно из самых ценных частных собраний в стране. Эта уникальная библиотека и стала основой созданного впоследствии центра — Библиотеки «Дом А. Лосева», где она хранится в специально созданном невероятно красивом Лосевском научном читальном зале. Тем ни менее, несмотря на то, что основное наследие Лосева представляет собой предметы духовной культуры, что само по себе чрезвычайно показательно, небольшое количество его личных вещей все же сохранилось. Из этих вещей, собранных и подготовленных научными сотрудниками Сектора изучения наследия А.

Он находился в приспособленном помещении. В 1991 году музей возродился на базе Дома пионеров и школьников. Заметили ошибку? В разделе.

В них встроены витрины с символическими объектами, полки-витрины с книгами, документы и тексты. Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками происходящего в кругу коллег, друзей и близких А. Экспозиция музея фокусирует внимание зрителя на различных пространственно-смысловых масштабах — личность и общество, древняя Греция и Возрождение, вера и любовь, Россия и Арбат, размышления и игра, диалектический метод и мифологические структуры… Экспозиция музея интересна как для самостоятельного осмотра, так и для ознакомления в сопровождении экскурсовода. Музей предлагает посетителям городские пешеходные экскурсии по философской, литературной и историко-краеведческой тематике. Распечатать статью.

После этого случая Лосев стал писать миниатюры и согласно легенде дарить их горожанам, ведь у горожан его картины будут в большей сохранности. Ленина, изложенные в письме Кларе Цеткин». Вождь, в свою очередь, говорил: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить глубочайшими корнями в толщу широких трудящихся масс.. Из-за нехватки денежных средств Лосев не мог себе позволить покупать много холстов и заменил их картонками и листами фанеры.

В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине

В Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом » состоялась торжественная церемония открытия мемориальной экспозиции и установки бюста великому. 30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев. Пожалуйста, оцените качество услуг Библиотеки-музея "Дом А.Ф. Лосева".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий