Являясь членом Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, первый заместитель председателя Совета муфтиев России, 01.12.2022. Религия - 31 октября 2023 - Новости Липецка - Выступление председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтия шейха Равиля Гайнутдина на заседании Межрелигиозного совета России 7 декабря 2023 года.
Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал Президента страны
Религия - 31 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - муфтий — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Религия - 31 октября 2023 - Новости Салехарда -
Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым
Почти с момента образования, с 1996 года, ДУМ Саратовской области входило в состав Совета муфтиев России, председателем которого также является Гайнутдин. Избранный новым муфтием Расим Кузяхметов с 2006 года был первым заместителем муфтия Саратовской области, с 2002 года — имам-хатыбом Саратовской соборной мечети. С 1993 по 1995 год Кузяхметов учился в медресе города Октябрьского в Башкирии.
Но в январе 2007 г. В 2000-х гг. СМР проявлял наибольшую среди межрегиональных духовных управлений мусульман активность на внешнеполитическом направлении: муфтий и другие представители Совета муфтиев участвовали в международных конференциях, выступали с заявлениями по важным международным проблемам, устанавливали сотрудничество с религиозными кругами в мусульманском мире и др. На 5-м съезде Совета муфтиев в 2017 г. Руководители крупных региональных муфтиятов, стоявшие у истоков создания СМР, были понижены в статусе до рядовых членов президиума. Кроме того, главы духовных управлений, перешедших из Совета муфтиев в юрисдикцию ДУМ РФ, стали именоваться мухтасибами, а сами муфтияты — мухтасибатами.
Он продолжит выполнять обязанности имам-хатыйба Саратовской Соборной мечети и продолжит свою деятельность в качестве руководителя общественных и просветительских организаций, не отказываясь также от кураторства научных и медиа проектов. Подводя итоги деятельности Духовного управления под руководством Мукаддаса хазрата Бибарсова, нельзя не отметить большую работу в направлении развития мусульманских медиа и исламского просвещения. Например, было учреждено издание первой мусульманской газеты «Мусульманский вестник» в 1989 году, примерно в это же время на федеральном канале ГТРК Саратов была запущена передача «Аллаху Акбар». В настоящее время на областном телевидении продолжает выходить мусульманская передача «Исламская мозаика», а в числе мусульманских медиа можно отметить проекты интернет-ресурсов «Ансар. Большой вклад был также внесен в учреждение национальных татарских организаций, в том числе Национальной татарской гимназии и татарского детского сада. Общественная деятельность хазрата включает создание такого движения как «Мусульмане России», в беспокойные 90-ые годы он возглавлял «Союз мусульман России». Алексей Всеволодович Малашенко, советский и российский востоковед, исламовед и политолог отзывался о нем как об одном из лучших мусульманских ораторов.
Татары в Саратовской области В области достаточно многочисленное татарское мусульманское население, в объединении которого немалую роль сыграло духовенство. Нам надо искать корни. Человек не может жить без корней. Вся наша история связана с религией ислам, исламской цивилизацией. Нельзя забывать об этом», - писал в своих социальных сетях бывший муфтий. Фото: из открытых источников t. Всего насчитывается 10 татарских и 19 смешанных населенных пунктов, а в самом Саратове с 1992 года функционирует Татарская гимназия и татарский детский сад.
Национально-культурная автономия татар была создана в 1997 году. В районе также действуют Татарский культурный центр, исламский центр Поволжья «Дава», культурно-просветительское общество «Исламский призыв» и областное татаро-башкирское культурно-просветительское общество «Идель». Также в Саратове издаётся газета «Мусульманский вестник» и выпускается телепередача «Исламская мозаика». В селе Сафаровка Дергачёвского района действует самодеятельный ансамбль. Это по-настоящему знаковая фигура из среды муфтиев, он потомственный муфтий , имам из религиозной набожной семьи, которые проделали очень большую работу на своих постах.
Альбир хазрат также выразил уверенность, что изданный Екатериной II указ "О терпимости всех вероисповеданий" имеет огромное значение в укреплении российской идентичности. Он подчеркнул, что именно тогда ислам был признан официальной религией в Российской империи.
По словам муфтия, именно благодаря этому указу в России началось строительство мечетей, а мусульмане смогли открыто исповедовать ислам и получили возможность для культурного и религиозного развития и образования.
Гайнутдин, Равиль Исмагилович
Четыре года назад были проведены определенные преобразования. К чему они привели? Внесенные изменения превратили его в обыкновенное очередное унитарное духовное управление, коих сегодня в России десятки. В общем, можно констатировать, что Совета, коим когда-то, пусть номинально, являлся СМР, сегодня уже нет. Я не могу ответить на вопрос, в чем смысл существования двух идентичных религиозных организаций с одной и той же администрацией, и в этом ключе инициатива Дамира хазрата, наверное, вполне разумна.
Смысл существования СМР был оправдан только тогда, когда он действительно мог быть советом, а региональные муфтияты были представлены в нем ассоциативно, для обсуждения важных вопросов уммы и принятия по ним совместных выверенных решений. Я повторюсь, раньше СМР был общим советом ряда самостоятельных духовных управлений, кроме, наверное, тех, которые непосредственно входили когда-то в ДУМЕР — и этим совет был ценен. Поэтому общины тех ДУМ, которые просто участвовали в работе СМР, так и останутся при тех или иных духовных управлениях, если самостоятельно не примут какого-либо другого решения. ДУМ РТ — это самостоятельная религиозная организация со своим самостоятельным внутренним уставом, просто ее руководитель, как и ряд других, участвовал в работе этого общего совещательного органа — Раньше вы были сопредседателем СМР?
Мы все получаем гражданские или заграничные паспорта, беря с этим какие-то обязательства пред ним. Также координация работы с властью по многим вопросам деятельности духовного управления — прямая обязанность руководителя муфтията, так как он несет ответственность за свою общину. Но я совершенно уверен, что если, например, будет спущена какая-то директива, противоречащая основам ислама, мало кто это примет. К тому же я не думаю, что руководство того или иного региона будет диктовать религиозной организации условия, идущие вразрез с федеральным законом о свободе совести и религиозными принципами.
Что имеется в виду? Духовное собрание мусульман России? Хотя в отношении Нуриманова я предполагаю другое: он просто мог непродуманно озвучить этот момент. Если говорится о подлоге, о котором он упоминает, намекая на некоторые муфтияты — идите в суд и докажите факт подлога.
А если этого нет, то это голословное обвинение организации. Тут одно из двух: или государственный орган, регистрирующий религиозную организацию, совершенно не компетентен в своем вопросе, в чем я сомневаюсь, или это клевета. Что это за орган? Президиум — это более узкий круг, постоянный действующий орган, а пленум — более широкий, куда входят и имамы крупных мечетей.
Не каждый раз же съезд собирать. Более крупные вопросы, касающиеся региона в целом, решаются не только президиумом, но и пленумом. Пленум — это внутренний рабочий орган в рамках своей организации, решения которого, кстати, как и ее съезда, абсолютно не распространяются на другие муфтияты. Поэтому необходимо открыто обсуждать имеющиеся вопросы.
Например, было абсолютной глупостью предлагать ранее упомянутый мной проект устава ДУМ Республики Башкортостан, по которому республиканский муфтият лишался большой доли своей самостоятельности, необходимой для решения специфических задач мусульман республики. И тут нет ничего удивительного, что он руководством муфтията был отвергнут. С тех далеких времен ДУМ РБ является самостоятельной, самодостаточной религиозной организацией, насчитывающей более 700 мечетей. И вообще, особенно муфтияты республик с преобладающим мусульманским населением, как Татарстан или Башкортостан, невозможно рассматривать иначе как самостоятельные духовные центры, способные решать все вопросы в тесном сотрудничестве с органами республиканской власти, как и организовывать свое внутреннее устройство и выбор своего духовного лидера.
Был избран согласованный с руководством республики муфтий? При этом не исключаю, что могли иметь место некоторые консультации с руководством республики, именно оно в конечном итоге несет полную ответственность за все, что приходит в республике. Муфтий говорил с кандидатами. А что касается различных встреч и консультаций с муфтиями перед предстоящим съездом, несомненно, они были в более широком формате, чем только в рамках самой республики.
Они, я считаю, никогда не должны прерываться, ибо это и есть основа исламского духовного единства и солидарности. Просто на тот момент, в свете изменений всей внутренней жизни государства и кардинального пересмотра отношения к религии, нужно было оперативно решать насущные проблемы мусульман на местах, создавать новые общины, инициировать строительство мечетей и открытие духовных учебных заведений. Однако мухтасибаты при ЦДУМ, о которых вы упоминаете, в силу отсутствия у них юридического статуса, никаких реальных полномочий для этого не имели. Каковы перспективы?
А они, духовные связи, могут быть еще более эффективными, когда представляют не строго выстроенную систему унитарной власти, а носят характер партнерских горизонтальных связей. Это ярко демонстрирует наше сотрудничество с рядом духовных управлений, будь то в сфере подготовки имамов, как с медресе г. Стерлитамак в Республике Башкортостан или с Исламским институтом в Казани, издания литературы для регионов и многое другое. Поэтому, считаю, нужно просто созидательно работать и своим трудом и помощью зарабатывать признание и авторитет общин.
Russia welcomes this rapprochement of the two key states of the Islamic world. We hope that it will serve to a stronger stability and co-operation in the region. Our scholarly and theological community can offer its venues for dialogue and the development of joint approaches. We are sure that overcoming differences for the sake of common interests will serve to consolidate peace and unity among the entire Ummah. We are ready to contribute to this noble cause and provide necessary resources. Now, permit me a few words about the most pressing issues. Throughout this year, we have repeatedly witnessed blasphemous acts in a number of European countries against the Quran, which have caused a storm of fair protests and outrage throughout the Muslim world. The flames of burning Quran in Europe not only burned the souls of believers, but also spotlighted the falsity of pseudo-values and the ambiguity of the points of law! Such actions have a very specific purpose, namely to increase the onslaught on Islam as a world religion and tradition, to cause rift and further division between countries and peoples.
Let us look for concepts that all religions have in common, not for things that divide them. Obviously, all these actions had paymasters, patrons and support. Strongly condemning such excesses, we should draw clear lines between those who advocate dialogue among people of different cultures and civilizations and those who, as Russian President Vladimir Putin has repeatedly said, seek to hold on to their neo-colonial practices at all costs in order to preserve their status of a privileged minority. Globalization through information and communication technologies, and now by means of artificial intelligence AI is another undoubted challenge. Naturally, we cannot ignore the openness of the new digital world which offers new opportunities for the Muslim world. New channels for dialogue and mutual understanding with representatives of other cultures and religions are emerging. Muslim communities are actively integrating into global processes while preserving their identity and values. Prayer apps, online broadcasts of worship services, religious education courses, all this allows us to practice religion in new ways. However, it is important to remember that technology is only a tool that should not replace traditional practices and distract us from the true essence of faith.
Religion with its high mission of serving society is assigned one of the key roles. In this regard, the focus should be on the younger generation, the youth.
На следующий день в республиках было назначено проведение соответствующего референдума с 23 по 27 сентября 2022 года. В тот же день главы регионов подписали указы о проведении голосования с 23 по 27 сентября. По их оценке , референдумы проходили с соблюдением принципов открытости и гласности. Соответствующие указы подписал президент РФ Владимир Путин. Документы необходимы для принятия регионов в состав России.
Эвадулло Орипов и Ахмад Зобнин поблагодарили главу городского округа за поздравления и отметили, что они всецело ощущают ту поддержку, которая администрация Чехова оказывает мусульманам. Они также подчеркнули, что чеховскую умму, как и завещает Священный Коран, характеризует высокий уровень патриотизма и готовность оказывать содействие в реализации программ, которые направлены на облагораживание родного города. По итогам беседы стороны обменялись памятными подарками. От имени Духовного управления мусульман Московской области и себя лично с сердечным теплом поздравляю Вас с днём рождения!
Муфтий Тюменской области высказался о потрясшей Россию новости о предательстве
Обращение муфтия Гайнутдина к россиянам в связи с событиями 24 июня 2023 год | Обращение председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, председателя Совета муфтиев России Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина по случаю наступления светлого праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) 1445 / 2024. |
Главный муфтий России удивил президента Татарстана «креативным» нарядом | Совет муфтиев России. Новости и статьи. Читайте последние материалы и актуальные публикации по теме Совет муфтиев России на информационном портале |
Совет муфтиев России — последние новости | Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин посетил избирательный участок в Москве, чтобы проголосовать на выборах президента России. |
Совет муфтиев России | Религия - 31 октября 2023 - Новости Ставрополя - |
Муфтий: веротерпимость главный принцип политики России
Также среди проблем он назвал проверки прихожан силовиками во время пятничных богослужений в мечети. По его словам, они «не результативны в борьбе с терроризмом и экстремизмом, с бесконтрольной миграцией». Он отметил, что мусульмане вносят свою лепту в то, чтобы позицию России знали и принимали в мусульманских сообществах по всему миру.
Также среди проблем он назвал проверки прихожан силовиками во время пятничных богослужений в мечети. По его словам, они «не результативны в борьбе с терроризмом и экстремизмом, с бесконтрольной миграцией». Он отметил, что мусульмане вносят свою лепту в то, чтобы позицию России знали и принимали в мусульманских сообществах по всему миру.
Нуриманов Ильдар Анвярович — заместитель председателя — руководитель аппарата. Фаттахетдинов Рафик Анварович — заместитель председателя — управляющий делами. Аббясов Рушан Рафикович — заместитель председателя по международным делам. Аляутдинов Ильдар Рифатович — заместитель председателя по социально-благотворительным делам.
Родина наша — Россия огромна, Богом хранимая страна! Необъятны ее просторы, несметны ее богатства. Да, немало сил, с вожделением и завистью зарящихся на них. Эти кровожадные силы, не считающиеся ни с жертвами, ни с причиняемым горем, ради захвата желаемой добычи, несомненно, выполняют план проклятого сатаны по разжиганию между людьми вражды, ненависти и братоубийства, всестороннему развращению человечества, любыми средствами погрузить его в грех и хаос.
Новости по теме: муфтий
Обсудить на форуме 17:00 25. В ЦДУМ считают, что «долгие восемь лет население многострадальной земли Донбасса подвергалось планомерному истреблению со стороны украинских властей».
Второй актуальной темой на повестке были события на Ближнем Востоке, сообщает пресс-служба Кремля. В противном случае дальнейшее разрастание кризиса чревато тяжелейшими и крайне опасными, разрушительными последствиями. Причём не только для региона Ближнего Востока.
Это может выплеснуться далеко за границы Ближнего Востока.
В 2000-х гг. СМР проявлял наибольшую среди межрегиональных духовных управлений мусульман активность на внешнеполитическом направлении: муфтий и другие представители Совета муфтиев участвовали в международных конференциях, выступали с заявлениями по важным международным проблемам, устанавливали сотрудничество с религиозными кругами в мусульманском мире и др.
На 5-м съезде Совета муфтиев в 2017 г. Руководители крупных региональных муфтиятов, стоявшие у истоков создания СМР, были понижены в статусе до рядовых членов президиума. Кроме того, главы духовных управлений, перешедших из Совета муфтиев в юрисдикцию ДУМ РФ, стали именоваться мухтасибами, а сами муфтияты — мухтасибатами.
СМР является учредителем ряда высших исламских учебных заведений, в частности Российского исламского института.
Камиль хазрат также поблагодарил патриарха Кирилла за поддержку добрых взаимоотношений, сложившихся между ДУМ РТ и Митрополией республики. Кроме того, он продолжил тезис Патриарха о проблеме абортов в российском обществе: «Уверен, что бороться с этим пороком нужно уже на этапе нравственного воспитания детей и молодежи, потому что основной причиной абортов является прелюбодеяние, внебрачные связи. В последнее время в обществе беспрепятственно уничтожается понятие целомудрия. Поэтому молодежь находится в духовном тупике, из которого ее надо выводить». Отдельное внимание патриарха и участников заседания МСР Камиль хазрат обратил на один из вопросов из области сотрудничества исправительных учреждений с религиозными организациями. Муфтий обратился к главе РПЦ с предложением ввести на выбор постное меню для верующих заключенных. Такая просьба Камиля хазрата связана с тем, что для заключенных-мусульман вопрос халяльного питания является критическим, а постное меню позволит удовлетворить потребность всех осужденных, независимо от религиозной принадлежности.
Главный муфтий России обратился к таджикам и кыргызам
Главный муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил сегодня, что убитый год назад американскими войсками иранский генерал Касем Сулеймани является героем исламского. Религия - 30 октября 2023 - Новости Уфы - В связи с наступлением государственного праздника День России, символизирующего день рождения современного государства, суверенитет и процветание страны, российские Муфтии выступили с праздничными обращениями. Главный муфтий России посетит Казань с двухдневным визитом. Главный муфтий России посетит Казань с двухдневным визитом. Верховный муфтий России и главный раввин Башкирии проголосовали на выборах Президента России.
Верховный муфтий Талгат Таджуддин
Религия - 31 октября 2023 - Новости Челябинска - Религия - 31 октября 2023 - Новости Ярославля - Религия - 31 октября 2023 - Новости Самары -
Верховный муфтий России призвал соотечественников-мусульман молиться за участников СВО
Религия - 31 октября 2023 - Новости Самары - Муфтий Дагестана шейх Ахмад-Афанди Абдулаев поздравил Президента России Владимира Путина с днем рождения! муфтий — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Член Союза художников России, каллиграф Чулпан Шарифуллина, пребывая с визитом в Египте в составе делегации Духовного управления мусульман РФ и Совета муфтиев России провела ряд мастер-классов по изготовлению татарского шамаиля. Глава Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ муфтий Равиль Гайнутдин поздравил генерального директора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летним юбилеем. Возможно, будет следующая схема: в ДУМ Саратовской области Бибарсов будет именоваться главным имам-мухтасибом, а в Совете муфтиев ДУМ РФ он сохранится как муфтий.
Муфтий Гайнутдин призвал отвечать на вызовы Запада сплоченностью и твердым характером
Семья жила в частном доме. Талгат был активным ребенком, как рассказывала его мать, любил военные игры и «был заводилой». Вместе с сестрой Раузой он помогал родителям в быту. По окончании восьми классов школы в 1963 году Тазеев поступил в профтехучилище. После него устроился на Казанский завод синтетического каучука, где работал слесарем по ремонту химико-технологического оборудования. Однако все эти годы молодой человек продолжал интересоваться исламом, что и определило его решение. В 1966 году он поступил в медресе и с отличием окончил его семилетний курс, указано в официальной биографии. Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием.
Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть.
Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь.
Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром».
По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники.
Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина.
Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама.
Призываю вас быть бдительными. Не поддаваться на провокации. Помните о том, что Всевышний Аллах обязывает верующих соблюдать свои договоры и обязательства как в отношении семьи, родных, близких, так и в отношении своего Отечества. Мы должны оставаться верными своему Господу, своей вере и своей Родине. Это наш священный долг, за нарушение которого люди будут нести ответственность перед Господом в день суда, — обратился он к жителям.
В середине 2010-х годов, после того как крупнейший участник Совета муфтиев России ДУМЦЕР был преобразован в Духовное управление мусульман Российской Федерации , став одним из общероссийских муфтиятов , СМР, в свою очередь, стал сугубо представительным органом ряда духовных управлений мусульман [8]. Руководство толерантно относится к ваххабизму в его мирной форме [9]. По мнению религиоведа Р.
Муфтий Москвы отреагировал на слова патриарха Кирилла о засилье мигрантов
Кроме того, на заседании присутствовали председатель ДУМ РФ, муфтий Равиль хазрат Гайнутдин, председатель ЦДУМ, муфтий Талгат хазрат Таджуддин, председатель КСМСК, муфтий Исмаил хаджи Бердиев, главный раввин России Берл Лазар, главный раввин. Верховный муфтий России считает войну из-за карикатур неугодной богу. Муфтий Дагестана шейх Ахмад-Афанди Абдулаев поздравил Президента России Владимира Путина с днем рождения! чистоте веры и искреннем соблюдении божественных устоев жизни, и да удостоит Всевышний всех нас возрадоваться повторению таких благословенных дат и священных праздников на многие лета!», — сказал Верховный муфтий России. Совет муфтиев России был основан 2 июля 1996 года в Москве на встрече муфтиев, созванной председателем Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России (ДУМЦЕР) Равилем Гайнутдином, избранным председетелем нового объединения.