* * * Самолёт МС-21 допущен к перевозке 211 пассажиров: 26 декабря 2023 года Росавиация выдала одобрение главного изменения (ОГИ) к сертификату типа. Первый полет самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 может состояться в 2020 г. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. МС-21 — самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Свежие события по теме МС-21: Мантуров раскрыл планы по производству самолетов SJ-100 и МС-21, Путин заявил, что Россия произведет тысячу самолетов через семь лет.
Серийных самолётов МС-21 в 2024 году не будет
— При том, что самолёт МС-21 – действительно наша главная надежда, этот самолёт удачно спроектирован для потребностей отечественного парка по загрузке, по дальности и скорости полёта, по комфорту для пассажиров. Новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 млрд руб. за штуку. Самолёт МС-21-300 успешно выполнил первый тренировочный полёт из Москвы в Иркутск. Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Текущее развитие проекта МС-21 происходит в условиях, немыслимых еще несколько лет назад: приземлен из-за катастроф парк самолетов Боинг 737MAX, сопутствующим фактором которых явилась деятельность менеджмента компании-разработчика и американского сертификатора.
Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями
Что примечательно, в контракте обе модели фигурируют с новым двигателем ПД-14. Подрядчику предстоит сопровождение полного цикла производства — от стендовых образцов до сертификации самолётов и начала серийного выпуска. График развития предполагает выполнение контракта до создания первого МС-21 с российской авионикой, который планируют выпустить до 2023 года. Стоит отметить, что выбранный производитель также сможет обеспечить создание электронных компонентов для 75-местной версии Sukhoi Superjet SSJ-175.
По данным Счётной палаты, на 1 ноября 2018 года в проект вложено 158 млрд руб [12] то есть проект подорожал в 2,3 раза , а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценена в 437,4 млрд руб [16] [47]. В начале мая 2020 года стало известно, что Минпромторг РФ заказал импортозамещение комплектующих МС-21 с выполнением НИОКР к концу 2022 года и завершением работ в целом до 2024 года; планируется замена 54 агрегатов и элементов систем МС-21, в том числе вспомогательной силовой установки , механизма перестановки стабилизатора, топливной системы, гидравлических рукавов, шин, спасательных аварийных трапов и плотов, кресел пилотов, элементов интерьера пассажирской кабины [48]. Разработка российского бортового радиоэлектронного оборудования должна быть завершена к концу 2023 года до того используется оборудование компаний Thales, Honeywell и Rockwell Collins [49]. В ноябре 2020 года завершена постройка первого опытного самолёта МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14 [50] [51].
Экипаж не пострадал. Видимых повреждений не обнаружено. Отказа систем не зафиксировано. Причины инцидента выясняются» [54]. В сентябре 2021 года генеральный директор « Государственной транспортно-лизинговой компании» Евгений Дитрих заявил, что проект нуждается в господдержке, выраженной в компенсации недостающих лётных часов на первом этапе после ввода лайнера в коммерческую эксплуатацию. Уже ведутся переговоры с Минпромторгом и ОАК [57]. В ноябре 2021 года Россия представила среднемагистральный лайнер МС-21-310 на международном авиасалоне Dubai Airshow [en] 2021; в ОАЭ он прибыл 10 ноября, выполнив беспосадочный перелёт из Московской области в Дубай протяжённостью около 3700 км.
Примерно тогда же гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский сообщал, что поставки эксплуатантам начнутся во второй половине 2022 года, а авиакомпания «Россия» — что надеется получить первый МС-21 в сентябре 2022 года, второй — в ноябре, ещё двух — в декабре [65]. В январе 2022 года глава «Ростеха» С. Чемезов заявил, что в этом году компания планирует выпустить первые серийные машины с российским крылом, но американскими двигателями, а сроки запуска в серию сдвигаются на 2024 год, поскольку «…начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем» [66]. Работы по импортозамещению после введения санкций[ править править код ] В марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что планы по серийному производству самолёта МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с санкциями, наложенными на Россию в связи с её вторжением на Украину [67]. Самолёт серийно будет выпускаться только с российским двигателем ПД-14 [68]. Предстояло импортозаместить свыше 80 импортных систем и агрегатов в самолёте [69] [70].
Идёт устранение замечаний и доработка программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на лётно-испытательную станцию. Пока мы срок первого полёта ставим до 30 июня. Исходя из текущего статуса работ, это напряжённый график, но выполнимый", - приводятся в сообщении слова А. Он уточнил, что первый полёт полностью импортозамещённой версии МС-21 запланирован на конец ноября 2024 года, однако для соблюдения сроков необходимо проделать большой комплекс работ с поставщиками всех уровней. В ходе заседания обсуждались вопросы комплектации опытных образцов самолёта МС-21, а также сертификации российских систем и агрегатов и их поставки для серийных самолётов.
График развития предполагает выполнение контракта до создания первого МС-21 с российской авионикой, который планируют выпустить до 2023 года. Стоит отметить, что выбранный производитель также сможет обеспечить создание электронных компонентов для 75-местной версии Sukhoi Superjet SSJ-175. Так, электронные планшеты лётчика, многофункциональные дисплеи, и системы дополненного видения поставляли компании Honeywell, Elbit Systems, и Thales, а боковые джойстики управления для МС-21 разрабатывала компания UTC Aerospace. Российские производители участвовали в поставках системы управления полётов компания «Авиаприбор» совместно с Goodrich Corporation , некоторых элементов авионики, и кабины пилотов.
мс21 – последние новости
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября | Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Известиям» коснулся вопроса сертификации самолёта МС-21. |
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации | Фото: © пресс-служба ПАО «Яковлев» Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем. |
Новости по тегу: Мс-21 | Скажем, передача первых шести машин МС-21 планировалась в конце 2024-го, но ее перенесли на 2025 год. |
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство | Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Известиям» коснулся вопроса сертификации самолёта МС-21. |
МС-21 сможет перейти на российскую авионику в 2023 году
МС-21 — самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Российский самолет МС-21 после запуска серийного производства вытеснит с рынка Boeing и Airbus, сказал НСН авиационный эксперт Роман Гусаров. В Ульяновске завершили покраску первого МС-21–300 в ливрею авиакомпании «Россия». Сегодня получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом. 15 декабря состоялся первый полёт самолёта МС-21-310, оснащённого двигателями ПД-14, продолжительность полёта составила 1 час 25 минут[52][53]. Новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 млрд руб. за штуку.
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации
Эфир от 25.06.2023. Английские, испанские и французские субтитры. МС-21-400LR: дальнемагистральный самолёт, который заменит широкофюзеляжники (если для него получится сделать двигатель). Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт. Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. Отечественные гражданские самолеты МС-21 и Superjet планируется объединить под общий авиационный бренд, конечное решение по этому вопросу будет объявлено в ближайшее время. Российский самолет МС-21 после запуска серийного производства вытеснит с рынка Boeing и Airbus, сказал НСН авиационный эксперт Роман Гусаров.
Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями
Вот главная беда. Так вот, имея такую историю — и специалисты еще сохранились, и оборудование сохранилось — все-таки нашли выход из положения, и одна из российский организаций начала делать композиты. Но возникает другой вопрос. По данным, которыми я располагаю, эти композиты оказались тяжелее, притом значительно тяжелее, чем американские композиты. В результате на 300 кг тяжелее оказалось крыло. И это уже серьезное дело, и это влияет на сертификацию. Потому что за весом самолета следует и расход топлива, и дальность полета, и скорость и т. Читайте также Вот посмотрим, как будет с отечественным композитным крылом, когда получим сертификацию. Первое, на что обратим внимание — вес самолета.
Если он не изменился по отношению к первоначальным расчетам, которые исходили из американских композитов, то это будет просто замечательно. Но это покажет только сертификация. Сейчас основной сертификационный период уже пройден. И подтверждены некоторые параметры, и приняты меры для того, чтобы что-то улучшить, что-то переделать и т. Но сертификата пока нет. Да, я понимаю, что мы подсуетимся, чтобы ускориться. Для себя, для внутреннего рынка. Я понимаю, что для себя можно и с некоторыми упрощениями подойти.
Но эти упрощения не будут актуальными для западного рынка.
Куда уходят эти деньги? На сайте Минпромторга можно отыскать любопытную информацию о развитии авиационной промышленности России. Эта бухгалтерская информация полностью состоит исключительно из цифр бюджетных расходов, но при этом не видно, скажем, количества пассажирских мест, приходящихся на каждый бюджетный рубль, потраченный на построенные в рамках госпрограммы гражданские воздушные суда. Количество же поставленных в 2019 году самолётов гражданской авиации составило всего 10 штук! Однако, по опубликованным официальным данным «Airbus» , только эта компания поставила в 2019 году 863 воздушных судна. О каком нашем одном проценте на мировом рынке можно вести речь?
Что-то с устным счётом у российских чиновников слабовато… По теме 2346 Visa и Mastercard приостановили все операции в России: карты российских банков продолжат работать на территории страны Международные платежные системы Visa и Mastercard приостановили все операции с российскими картами. Они не будут работать за пределами страны, но внутри России продолжат функционировать так же, как и раньше, до истечения срока их действия. Сегодня, по нашему мнению, уже можно чётко утверждать, что госпрограмма провалилась — чиновникам было удобнее контролировать один финансовый поток, поэтому все основные средства направлялись на SSJ-100, говорить об успехе которого едва ли возможно. Получается, что наши чиновники разработали совершенно бесполезный документ? Ответит ли кто-то за подобное? И почему, с завидным постоянством, все прогнозы российской власти оказываются несостоятельными? Ответ на этот вопрос можно найти в монографии 1933 года с очень актуальным названием «Почему у нас не было авиационной промышленности, почему она у нас теперь есть».
Рассуждая о царской России, автор монографии делает вывод: «Фактически же похоже на то, что она царская Россия — прим. По крайней мере, те руководители царской авиации, которым надлежало ведать этим делом, делали всё от них зависящее для того, чтобы своей авиации не построить. Они больше интересовались доходами капиталистов, вовлекаемых в авиационную промышленность, чем производственными результатами. Бескорыстно или небескорыстно, но делалось всё, чтобы выбить из-под ног русской авиации почву для самостоятельного существования» — звучит достаточно актуально и в наше время. Только если сегодня задаваться аналогичным вопросом, то подобную монографию надо озаглавить так: «Почему у нас была авиационная промышленность и почему у нас сейчас её нет». Удастся ли вторая попытка реабилитации российского авиапрома, покажет время. Но думается, что только одной программы МС-21 для этого недостаточно, ибо системная деградация «эффективных менеджеров», управляющих российским авиапромом, достигла критического уровня.
Взгляд со стороны, если так можно назвать слова представителя компании «Embraer», опубликованные на портале деловой авиации aviav. О целях догадаться несложно. Похоже, что главная из них — освоение российского бюджета, именно этим профессионально занимается «Ростех», поглотивший ныне всю авиационную составляющую России.
В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни. По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе.
Этот самолет очень много и справедливо критиковали.
Скажем, передача первых шести машин МС-21 планировалась в конце 2024-го, но ее перенесли на 2025 год. Как только будут завершены испытания летные испытания и сертификация всех систем. Дело в том, что в ходе сертификации всегда выявляются различные недостатки, которые нужно будет устранять, на это потребуется время.
Но при этом план поставок, думаю, будет выполнен. Просто передаваться будет больше машин, чем планировалось. Пока процесс находится на стадии летных испытаний. Так что, потребуется еще время до 2026 года.
Вообще, от первого полета до окончательного варианта чаще всего проходит года два, когда машина поступает заказчикам. Хочу заметить, что изначально заявленные сроки создания импортозамещенных самолетов были, конечно, не слишком реальны. Всегда в процессе требуется что-то исправить, что-то доработать, с первого захода выполнить все требования еще никому не удавалось. Причем это характерно не только для нас, но и для западных производителей — у «Боинга», «Эйрбаса» временной интервал между запланированным и реальным сроком создания машины обычно занимает пару лет.
Но они могут какие-то недостающие звенья взять у других компаний. А мы, как известно, находимся под жесточайшими санкциями. Тем не менее сегодня техническая оснащенность авиапрома позволяет нам реализовать планы. Еще десять лет назад я бы усомнился в их реалистичности.
Но за последнее время были вложены очень большие средства, наращивался научный, технический, кадровый потенциал.