Такси СССР. Раздел: Фотографии из СССР Волга 2410 такси Авария 1983г на Волге Московские шашки или советское такси Табличка такси СССР Такси СССР 1955 ЗИС такси Форма советского таксиста Павелецкий вокзал в 90е ГАЗ 2401 Волга. На такси вся Москва держится.
Ленинградский таксомотор
Впрочем, в Дептрансе надеются, что наличие электронной отметки должно улучшить ситуацию. Это повысит ответственность соответствующих организаций», — пояснили RT в пресс-службе ведомства. Это средняя статистика по всем городам. Можно допустить, что в Московском регионе доля гастарбайтеров заметно выше. Иностранцам аккаунт на «Госуслугах» также доступен. В принципе, процедура не особо сложная, но муторная, тем более для мигранта. А главное, доступная лишь тем, у кого в порядке разрешения на пребывание и работу в России. Так, в «домах такси» «Ситимобил» находится приглашённый подрядчик, он рассказывает о системе и пошагово навигирует водителя. Тем водителям, которые прошли регистрацию в системе, мы начисляем бесплатные смены или даём кешбэк на стоимость топлива. Подобную помощь оказывает таксистам и «Яндекс. Регистрация стала доступной с июня, однако к вечеру 30 июля её, по данным Дептранса, прошли всего около 60 тыс.
По сообщениям источника из одного таксопарка, некоторые водители уже начали сдавать машины, поскольку не могут оформить документы для регистрации в системе. Контроль переработок Но самый главный проблемный для таксистов пункт новых правил — контроль переработок со стороны агрегаторов. Люди после работы, уставшие, — объясняет Пётр Шкуматов. Никто из московских таксистов в эти нормы не вписывается, нас возят люди с хронической, накопленной усталостью. Они работают в среднем больше 12 часов в день с одним выходным в неделю. При таком графике выспаться, восстановить силы невозможно». Сам же Шкуматов объясняет и причины массовых переработок: «При сегодняшних тарифах за восемь часов работы таксист окупит аренду, содержание машины, бензин. Возможно, ему останется на шаурму и чай в пакетике. Но денег домой он не принесёт. Поэтому ему необходимы эти лишние четыре часа».
Грузовики дальнобойщиков оборудованы тахографом — специальным прибором учёта рабочего времени. Машину можно остановить на дороге и сразу всё увидеть.
Когда Commonwealth обанкротилась, Маркин купил все автопроизводство, а затем и компанию Checker Taxi. Решив объединить свой бизнес под одним брендом, Маркин переименовал автостроительную фабрику в Checker Cab Manufacturing. Характерной чертой дизайна автомобилей, выпускавшихся компанией Маркина, стала полоса из клеток шашечной доски.
Вообще, выражение «поймать мотор» появилось на заре эры такси. Тогда эти машины для извоза назывались таксомоторами.
Затем - таксо, и только после этого возникло такое привычное для нас слово «такси». После революции таксомоторы считались «излишней роскошью», при товарище Сталине — «буржуазными замашками». Этот удобный транспорт был не всем доступен, по крайней мере ещё в начале 70-х годов прошлого века. Пример тому — любимый многими поколениями фильм «Бриллиантовая рука», снятый в 1969-м. Вспомните крылатое выражение: «Наши люди в булочную на такси не ездят! За ним присылали служебную машину, а во дворе соседи неизменно провожали нас фразой из той самой комедии Гайдая. К тёте в Москву Как было добраться до нужного места с большим багажом от вокзала, если город тебе совершенно незнаком?
Самый удобный способ — такси. Но в очереди можно было простоять иногда и целый час. Обратимся опять-таки к кинематографу: в этом случае очень показательна сцена из картины Татьяны Лиозновой «Карнавал», та, в которой главная героиня приезжает в столицу и сажает в свою машину цыганскую семью. Очень хорошо помню свои первые ощущения от Ярославского вокзала. Шум, гам, народу тьма, мы стоим в длиннющей очереди, люди психуют, ругаются, кто-то пытается без очереди пролезть... Впрочем, примерно то же рассказывала и папина родня из деревни, которая в Красноярск приезжала.
Всезнайки намекали многозначительно, что это настоящий «Форд», только лучше — приспособленный для наших дорог тогда царило поверье, что иностранные машины, даже самые-самые, вроде «Форда», моментально рассыплются на наших дорогах. Строго говоря, всезнайки были почти правы: все, что сходило с конвейера ГАЗа, имело некоторое отношение к «Форду» — автогиганту, построившему в 1929 году Горьковский автозавод. Кстати, о «Волгах». Именно этот бренд на протяжении более чем 30 лет был лицом советского такси: ГАЗ-21 выпускалась с 1956 по 1970 год, ГАЗ-24 и ее модификации — с 1970-го до конца 1980-х. Между прочим, та самая «21-я Волга» из «Бриллиантовой руки» прежде «играла» в фильмах «Берегись автомобиля» водитель — актер Смоктуновский и «Три тополя на Плющихе» тоже в роли такси, водителем был актер Ефремов. А «двадцатьчетверка» ко всему прочему еще считалась и самой престижной советской легковушкой — на ней ездила номенклатура средней руки. Особенно если она была черная легковушка, а не номенклатура. Впрочем, в разные эпохи в таксопарках в нашей стране были самые разные машины. До сих пор, кстати, нет единого мнения, какой год считать датой рождения русского такси. Да и вообще с темой такси связано множество мифов. Так, первые такси-колесницы существовали еще в Древнем Риме, и у них даже был «таксометр» — в закрепленный на оси колесницы тазик после каждой пройденной стадии около 200 метров падал камень, и по количеству камней определялась оплата. Правда, исторические источники не указывают, рисовались ли на желтых колесницах шашечки. Но кроме шуток, счетчики пройденного пути действительно известны с античных времен, их называли годометрами или одометрами , они фиксировали количество оборотов колеса. Одометр изобрел в I веке до н. Герон Александрийский. В середине XIX столетия одометры ставили на британские кебы и на французские фиакры. А к началу ХХ века автомобильный транспорт получил таксометры. Считается, что первая в мире служба такси «Автомобильно-извозного предприятия», оснащенная шестиместными «Даймлерами» с четырехсильными моторами, которая заработала в 1896 году в немецком Штутгарте, использовала таксометры, изобретенные в 1891 году Вильгельмом Брюном. В России первый таксометр системы Г. Каннского появился в 1898 году. А в 1908-м в Москве было создано Товарищество автомобильного передвижения с 30 французскими автомобилями «Даррак». Сайт vektaxi. Одни счетчики расположены где-то между колесами машины, и, когда вы кончаете поездку, шофер лезет под автомобиль, зажигает спичку, куда-то долго всматривается и, наконец, безапелляционно заявляет, сколько надо платить. Другие счетчики стоят в ногах у шофера, третьи — около руля. Но все они неизменно своим циферблатом обращены в противоположную от пассажира сторону». К 1912 году в Москве 230 таксомоторов развозили пассажиров по твердым тарифам, установленным городской управой: дневной — 40 коп. Работала телефонная диспетчерская служба вызова такси. Спрос на такси был огромный, водители зарабатывали до 150 руб. В 1910 году открылась компания «Санкт-Петербургский Таксомотор», развозившая клиентов на машинах «Форд». Впрочем, некоторые источники полагают, что самый первый таксомотор в Российской империи появился вовсе не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в городе Верном, столице Семиреченской области Туркестанского генерал-губернаторства. В 1906 году киргизский коммерсант Бабахан Нурмухаммедбаев привез туда автомобиль марки «Берлие» вместе с шофером Иоганном Рейнвальдом, уроженцем Лифляндии. Их совместный бизнес через некоторое время преобразовался в автомобильную компанию, доставлявшую грузы в Китай и Монголию. Это сладкое слово «свободен» В 1913 году в Петербурге было уже 328 такси, в Москве — 217. Таксомоторы успешно обслужили и Первую мировую войну, и Октябрьскую революцию, а в 1918 году большевики конфисковали все частные автомобили. Только в декабре 1924 года Моссовет решил возродить таксомоторный транспорт. Первый таксопарк располагался в Орликовом переулке, позже подобные предприятия появились в Георгиевском и Гороховском переулках. Закупленные за рубежом «Рено», «Фиаты» и «Форды» развозили граждан по тарифу 50 коп. Стоянки такси тогда назывались биржами и располагались на крупных площадях вроде трех вокзалов. Свободные такси опознавались по красным флажкам с надписью «свободен». В 1929 году советское правительство купило у компании «Форд» лицензию на выпуск копии «модели A», и с 1933 года основой парка советского такси стали машины ГАЗ-А. Но уже с 1936 года в Москве их сменили ЗиС-101, предназначенные изначально для номенклатуры; появились они и в столицах других советских республик — например, в Минске в 1939 году было уже три ЗиС-101. Именно в это время, в 1947 году, появились отличительные признаки советского такси — до боли забытые шашечки с буквой «Т» и зеленый огонек на лобовом стекле. Говорят, что зеленый огонек придумал некий хитроумный или романтичный? В то время как начальство предпочитало черные «Волги», такси имели более приветливую расцветку. В разное время советские такси были голубыми, зелеными, салатовыми, желтыми. В 1960-е годы прошедшие капремонт старые «Волги» ГАЗ-21 щеголяли красной крышей, отчего их прозвали красными шапочками. С появлением в 1970 году ГАЗ-24 советские такси стали единого салатового цвета, а к Олимпиаде 1980 года их перекрасили в лимонный. Остроносый «рафик», помимо пассажиров, возил по всей стране больных в качестве скорой помощи. В свое время машина считалась стильной, на нее заглядывались. Завод в Елгаве возводился в статусе всесоюзной стройки, там работало 4 тыс. В 1997 году он был обанкрочен. Творчество на местах К концу 1980-х в Москве насчитывался 21 таксопарк. Работать в такси было престижно, но непросто. Смена длилась 14-16 часов например, в Москве в 1980-е — с 16:00 до 06:00 или с 06:00 до 20:00. КИП коэффициент индивидуального пробега составлял в среднем 0,78, то есть из 100 пройденных километров 78 должны были быть платными.
Как менялось такси в Советском Союзе
Откуда взялись «шашечки» у такси? Такси легко узнать по характерному элементу дизайна – черной полосе в виде клеток шашечной доски. Москвичам выдадут. Московские шашки или советское такси. В январе 2024 года пассажиры забыли в столичном метро более 4 тыс. вещей, среди которых были и такие необычные предметы, как бутафорские казачьи шашки и виниловые пластинки. В Москве банда мигрантов-исламистов из Узбекистана под видом таксистов грабили и убивали клиенток женщин. Внешность такси тоже узаконена: на кузове — «шашечки», на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. Цвет корпуса автомобиля должен соответствовать требованиям конкретного субъекта РФ, например в Москве и Подмосковье он желтый.
Шашки такси ссср
Советские гаджеты. Шутки советского человека. Знак Качества. Серия 43. Документальный Фильм. See more СССР. Знак качества с Иваном Охлобыстиным. От парковки до прописки!
От Прибалтики До Крыма.
Аремкуз выпускал такие автобусы. Вопрос - есть ли это переделка из штатной 24 или 24-01 помимо лимонного и серого цвета красились и в другие? Или это перекрас 24-01 ГАЗ 24-01 красили и в чёрный цвет.
Им будет разрешено ездить по спецполосам для общественного транспорта Московское городское такси пока проигрывает ценовую войну частным извозчикам. Фото: РИА Новости В понедельник на совещании по транспортным проблемам мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как он намерен упорядочить работу такси в столице и бороться с нелегальными перевозчиками.
Мэр отметил, что рынок такси «сам по себе в городе цивилизованно не возникает» и признал, что «за последние 20 лет ситуация только ухудшилась». Он напомнил, что еще в 2008 году в Москве был утвержден закон о такси, но до сих пор не были приняты необходимые для его реализации решения городского правительства. Поэтому в городе сложилась ненормальная ситуация, когда из почти 50 тысяч такси только 9 тысяч легальных. Кроме того, по его словам, нелегальные такси нарушают права официальных таксистов и лишают их возможности парковки у аэропортов и вокзалов. Эти средства могли бы пойти на развитие общественного транспорта и того же такси», — заметил Собянин. По его мнению, для решения проблем необходимы изменения в федеральном законодательстве в части лицензирования, квотирования перевозок, а также введения административных штрафов за нелегальный извоз.
Со своей стороны столичные власти намерены принять ряд неотложных мер по формированию в этой сфере цивилизованного рынка.
На 43 тысячи машин. При этом основной ее целью было как раз привлечение на рынок большого количества дополнительных работников, которые будут трудиться по единым правилам, легально, выплачивая налоги как самозанятые. Под занавес уходящего 2023 года Объединение самозанятых России попросило премьер-министра Михаила Мишустина отменить ряд положений закона. И прежде всего освободить таксистов на личных автомобилях от прохождения ежедневных технических и медицинских осмотров. В обращении к правительству сказано: сохранение требований в нынешнем виде приведет к тому, что рынок потеряет до 2 млн работников уже в 2024 году. По мнению Зариповой, процедуру выпуска любого коммерческого транспорта в рейс необходимо модернизировать. Технологии удаленного автоматизированного контроля за состоянием машин и людей существуют, нужно их широко внедрять, обеспечивая надежность и прозрачность такого контроля. Ситуацию усугубит и введение с 1 сентября 2024 года еще одного обязательного полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром — ОСГОП.
Но пока даже полис ОСАГО для такси имеют только треть перевозчиков, и их количество может и дальше уменьшаться. Это большая проблема. Но это средний показатель по физическим лицам, юридические платят больше. Есть муниципалитеты, где полис стоит 6 — 7 тысяч. Но при этом мы ставим перед их легализацией огромный, практически непреодолимый финансовый барьер. Представители таксомоторного бизнеса жалуются на произвол страховщиков: компании по своему усмотрению меняют стоимость полисов, хотят — выдают их, не хотят — не выдают. Центробанк об этом знает — мы направляли сообщения, прикладывая скрины отказов страховых компаний, но результата нет. Эта услуга должна быть абсолютно прозрачной и качественной. Проблема будет решена, когда страховой полис появится у каждого водителя.
Надо отметить, что в июне 2022 года Центробанк ответил на жалобы таксомоторного бизнеса, сообщив, что тарифы на ОСАГО для него могут быть пересмотрены в случае снижения аварийности. Эти данные есть только у страховых компаний, они их не публикуют и с нами не делятся. Как работать с Центробанком, не имея таких данных, мы не понимаем.
Как появились «шашечки» на такси?
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Брянске» mkbryansk.
Всадники апокалипсиса, вавилонская блудница, зверь с 7 головами и 10 рогами, загадочный номер 666 и Армагеддон. Почти 2 тысячи лет люди бьются над разгадкой этих образов. Многие уверены, что таинственная книга содержит в себе пророчества, в числе которых, например, описание современных электронных систем учёта и даже войны в Сирии. Но так ли это на самом деле?
Мы проведем собственное расследование. Установим, при каких обстоятельствах был написан древний текст. И попытаемся ответить на главный вопрос: «Откровение Иоанна Богослова» — это взгляд в будущее или в прошлое? Есть ли в книге точная дата конца света? А помогут нам в этом разобраться улики из прошлого: черепица с печатью шестого римского легиона, найденная на горе в Израиле в 2013 году, изображение парфянского воина с луком и на коне, сделанное в I веке нашей эры, а также современный электронный чип. Выпуск 130 26.
Новые боевые ледоколы появятся в Арктике уже в этом году. И почему аналитики считают, что их появление сделает нашу страну полноправной хозяйкой Арктики? Американец Билл Хаас пережил более 100 укусов ядовитых рептилий и дожил до 100 лет! Как ему это удалось? И сможет ли его последователь из Великобритании побить рекорд?
Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге RuTube 11 марта 2023.
Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге RuTube 11 марта 2023.
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты
Московские шашки или советское такси. Купить шашки такси в Москве. Люберцы Москва Мытищи НАТО Новости Новости науки Новости технологий ООН Общество Одинцово Питер Подольск Политика Порошенко Происшествия Пушкино СК Санкт-Петербург Сочи Технологии Тимошенко Химки Электросталь последние новости премьера сегодня форум. Самые известные советские фильмы и такси и таксистах: • «Музыкальная история», 1940 год, с Сергеем Лемешевым. Москва. 360°. Ford Focus III Рестайлинг. В Москве банда мигрантов-исламистов из Узбекистана под видом таксистов грабили и убивали клиенток женщин.
Шашечки и мат: как получилось, что в Москве лучшее такси в мире
Москвичам выдадут. Московские шашки или советское такси. Автор пина:Douglas Oaten. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Группа создана для людей интересующихся темой советского такси, будем выкладывать сюда Историю и истории, анекдоты, байки и фотки. Все, что так или иначе связано с советским такси.
Шашки наголо: закончена ли эпоха дешевого такси
Так, например, мы расходимся в оценках затруднений движения, так как у нас разные методики подсчета. Тем не менее, для нас неприемлемы хулиганские действия в отношении наших коллег, мы осуждаем поведение неизвестного, бросившего дымовую шашку перед дверьми офиса компании", — рассказал собеседник агентства. В департаменте подчеркнули, что все сложные ситуации должны решаться только мирным путем.
Несмотря на упорное сопротивление возниц, через несколько лет после разработки и испытания нескольких различных моделей считающий по «твёрдой таксе» автоматический счетчик на пролётках массово таки появился, но произошло это лишь в 1910-1911 годах — то есть, уже после того, как в царской России заработал первый автомобиль-такси. Исследователи автомобильной истории Российской империи склоняются к выводу, что первое отечественное такси появилось не в Москве или Санкт-Петербурге, как можно было подумать, а в… Туркестане — точнее, городе Верном, являвшемся столицей Семиреченской области, которая входила в самостоятельное Туркестанское генерал-губернаторство.
В начале ХХ века автомобили марки Berliet активно использовали для перевозки пассажиров В 1906 году коммерсант Бабахан Нурмухаммедбаев привез в Туркестан собранный в Москве автомобиль марки «Berliet». Интересно, что диковинный транспорт в Верном появился вместе со специально приехавшим шофером Иоганном Рейнвальдом. В это же время такси заработало и в Санкт-Петербурге, ну а в Москве оно официально появилось 1 сентября 1907 года. Эх, прокачу!
Газета «Голос Москвы» сообщила своим читателям о том, что на американском Oldsmobile неизвестного шофера появился плакат «Извозчик. Такса по соглашению». Вскоре на Страстной сейчас — Пушкинская площади открылась так называемая «биржа» — стоянка московского такси. Именно поэтому 1907-й год и считают днём рождения массового российского такси.
Изначально парк состоял из всего четырех таксомоторов, однако уже через год в качестве такси трудилось почти четыре десятка машин. До начала Первой мировой войны во втором по важности городе империи числилось почти три сотни такси, работавших по твердым дневным и ночным тарифам, которые установила городская управа. При этом спрос на услуги такси в Москве и Санкт-Петербурге был очень высоким — пассажиры ценили новомодный вид транспорта за скорость и эффект, который такой автомобиль производил на окружающих. Деятельность в сфере услуг такси регламентировалась специальным постановлением «О легковом автомобильно-извозном промысле в гор.
Москве», в 24 параграфах которого были изложены специальные и общие требования к таксомоторам, а также оговаривались правила применения такси и порядок осуществления промысла. Именно поэтому шоферы такси не позволяли себе вольностей, свойственным «Ванькам-извозчикам». Тем не менее, многие водители пытались «хитрить», устанавливая счетчики таким образом, чтобы пассажир не видел их показания. И даже более того, иные ловкачи меняли детали в приборах для того, чтобы счетчик показывал большее расстояние, чем автомобиль проехал в действительности!
В десятые годы ХХ века существовало несколько терминов: «прокатный автомобиль», «моторный извозчик» и «безлошадный экипаж», однако со временем из оборота их вытеснил простой и понятный вариант — «таксомотор».
Процессия, в которой ехало более двухсот такси, растянулась на несколько кварталов. После кремации урна с прахом Василия Ананьева долгие годы была замурована в стене здания автопарка, где он трудился. Великая Отечественная война снова притормозила резвый бег такси — «моторы» уехали на фронт. Только к 1965 году их количество в Москве выросло до 10 тысяч. Предприятие «Мосавтолегтранс», объединявшее столичные таксопарки, ежегодно перечисляло Моссовету на дотацию общественного транспорта до 150 миллионов рублей. Колоссальная цифра по тем временам. Отсюда и пошло «зеленоглазое такси».
В конце 1960-х крыша таксомоторов «покраснела», отчего их тут же любовно прозвали «красными шапочками». А летом 1970-го горьковский автомобильный завод начал выпускать самую популярную марку советского такси — 24-ю «волжанку» лимонно-желтого цвета. В советское время такси любой марки и расцветки вовсю использовались гэбистами. Так вот — одного-двух из них всегда недоставало. Такси использовались для слежки за иностранцами. Водителей вообще учили, как вести себя с гостями столицы — инструктировали под личную роспись, вплоть до того, куда можно их возить, а куда нет.
Или это перекрас 24-01 ГАЗ 24-01 красили и в чёрный цвет. Обычно такие машины использовались в парках для обслуживания свадеб, делигаций или других подобных мероприятий. В москве на них даже старались не наносить шашечки, хотя по другим преметам это были такси таксометр, зелённый огонёк, номера таксомоторной серии.
Раритетное советское такси восстановили в Музее транспорта Москвы
Лимузин каршеринг в Москве. Перегон автомобиля каршеринг СПБ. ТЭА на вид. Sisvet19 online. Женщины на госслужбе. Юрист на государственной службе. Женщины на государственной службе. Юрист Росреестр. Евгения Гершкович искусствовед. Московское метро.
Архитектурный гид Гершкович Евгения. Московское метро архитектурный гид. Гершкович Московское метро. Электро Москвич. Китайский Москвич. Автомобили завода Москвич седан. Москвич 3 копия. Тройка транспорт. Карта тройка Мосгортранс.
Микрон карта тройка. Мосгортранс пропуск фото. Узнай Москву квест. Москва квест по парку. Узнай Москву фото. Москвоведы известные. Инспектор автомобиль эвакуатор. Служба АМПП. Эвакуаторы ЦОДД штраф.
Эвакуатор Мосгортранс. Московские шашки или советское такси. Старая фотография клуба таксомотор Сочи.
Гражданин, привлеченный к ответственности, шел на штрафстоянку, забирал свой автомобиль, и возвращался на те же привокзальные площади, к своему «бизнесу». Некоторые попадались по 3-4 раза. Мы увидели, что результат пока не достигнут, штрафы не останавливают нарушителей, поэтому стали применять изъятия транспортных средств. Раньше нарушителям грозил штраф около 2-2,5 тыс. С августа действуют штрафы от 50 тыс. Исходя из практики, можно сказать, что на юридическое лицо налагается больший штраф. Но и 50 тыс. Кроме того, по итогам операций было возбуждено несколько уголовных дел по фактам дачи взятки должностному лицу. Для того, чтобы заниматься перевозкой пассажиров на законных основаниях, нужно представить в департамент транспорта Москвы минимальный перечень документов - для регистрации либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо как юридическое лицо. Сейчас департамент выдал более 20 тыс. И эти показатели растут, только за октябрь получено более 2 тыс. Андрей Попков, сопредседатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист»: Я с глубоким уважением отношусь к управлению по экономическим преступлениям, там работают достаточно грамотные специалисты.
Тем не менее, для нас неприемлемы хулиганские действия в отношении наших коллег, мы осуждаем поведение неизвестного, бросившего дымовую шашку перед дверьми офиса компании", — рассказал собеседник агентства. В департаменте подчеркнули, что все сложные ситуации должны решаться только мирным путем.
В России, как правило, шашечки можно увидеть на специальном светящемся знаке световом коробе , прикрепляемом к крыше машины. Поэтому некоторые россияне, делавшие заказ такси в других странах, были весьма удивлены, не найдя классических опознавательных знаков. Например, в Японии у такси символики нет совсем. Там каждая фирма по-своему оформляет и машины, и светящиеся короба, ничем не ограничивая фантазию дизайнеров. Поэтому улицы Токио пестрят от коробов всевозможных форм и цветов, среди которых, увы, нет привычных нам шашечек. Остальные ответы.