Мошенники все чаще вербуют молодых людей в дропов, предлагая легкий и быстрый заработок, ну а молодежь не всегда понимает последствия этих действий, отмечают в «Тинькофф». "Тинькофф банк" предупредил о новом "гибридном" сценарии мошенников с участием псевдосотрудников полиции, операторов связи и госуслуг. Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги, банк компенсирует потери. «Тинькофф» уведомил клиентов, что передаст их биометрию властям. Мошенники начали применять многоэтапную схему для обмана граждан, сообщил представитель "Тинькофф".
«Тинькофф» натравит «боевых роботов» на телефонных мошенников
Для их создания, поясняют в «Тинькофф», привлекались как психологи, так и специалисты по противодействию мошенникам. «По нашему мнению, Тинькофф Банк нарушил все, что можно в отношениях с нами как с точки зрения ГК, так и правил платежных систем», — прокомментировал жалобу гендиректор. Раньше мошенники разводили людей, а теперь пользователи смогут "развести" мошенников», — написал Тинькофф в письме блогерам. В «Тинькофф» сочли законной выдачу денег, что стало причиной обращения потерпевшего в суд. Как мошенники, используя анкеты Тинькофф Журнала, разводят людей на деньги, предлагая работу в проекте.
"Тинькофф банк": Телефонные мошенники придумали "гибридную" схему обмана жертв
Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги, банк компенсирует потери. По подсчётам «Тинькофф Банка», таким нехитрым образом семья, проживающая в Санкт-Петербурге, смогла заработать 4 миллиона 399 тысяч рублей. Тинькофф начал возвращать деньги, украденные мошенниками. «Тинькофф» начал возвращать клиентам украденные телефонными мошенниками деньги задолго до вступления в силу соответствующего закона. При этом платежи в адрес RC Group с карты «Тинькофф» действительно оказались заблокированы с формулировкой о подозрении на мошенничество. Клиенты Тинькофф Банка, которые в конце февраля смогли выгодно обменять рубли на доллары с помощью «промежуточной» конвертации в британский фунт.
«Тинькофф» и ВТБ усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Хочу рассказать о карте TINKOFF BLACK, о плюсах и минусах, о том, как выгодно использовать. Если «Тинькофф» объявил фото клиентов биометрией, то он должен передать ЕБС данные, по которым дано согласие. «РИА Новости» сообщает о том, что «Тинькофф» решил нацелиться на борьбу с мошенниками, однако креативным способом. Клиенты Тинькофф Банка, которые в конце февраля смогли выгодно обменять рубли на доллары с помощью «промежуточной» конвертации в британский фунт. «По нашему мнению, Тинькофф Банк нарушил все, что можно в отношениях с нами как с точки зрения ГК, так и правил платежных систем», — прокомментировал жалобу гендиректор. Тинькофф начал возвращать деньги, украденные мошенниками.
"Тинькофф" в проекте "Фрод-рулетка" будет направлять звонки аферистов пранкерам
Отзывов масса о мошенничестве в Тинькофф. Информацию о такой схеме мошенничества передал один из ведущих банков России, «Тинькофф». «Тинькофф» перевел мошенникам 5,5 млн рублей со счета клиента. «Тинькофф» объявил о запуске сервиса по возврату украденных телефонными мошенниками средств. За каждое такое нарушение, если оно будет доказано, помимо штрафа, Олегу Тинькову грозит до 3 лет тюрьмы по статье «Мошенничество с налогами». «Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, используемых мошенниками для вывода украденных средств.
Крупные банки хотят усилить блокировку карт подставных лиц мошенников
Если сервис не поможет, банк вернет украденные деньги в течение дня. Защита состоит из нескольких основных элементов: Определитель номера от «Тинькофф»; «Нейрощит» — защита от подозрительных звонков; Секретарь Олег — сам отвечает на звонки мошенников; Защита при переводах — с помощью селфи, СМС или звонка из колл-центра; Блокировка подозрительных транзакций. Если все это вам не поможет, и вы все равно переведете деньги мошенникам, «Тинькофф» возьмет вину на себя и вернет украденные деньги в течение дня без судебных разбирательств и лишних бумаг.
В случае подозрений в мошенничестве лучше обратиться к официальным представителям банка или финансовой организации для подтверждения достоверности предложений, сообщает « Комсомольская правда «.
Японка получила за это время 117 млн йен больше 68 млн рублей. Две другие жертвы пострадали в период с апреля по август 2023 года. Суммарно Ватанабэ выманила 38 млн йен больше 68 млн рублей. Суд приговорил японку к девяти годам тюремного заключения. Дополнительно, она должна будет выплатить штраф в размере восьми млн йен больше 4,5 млн рублей.
Классно,подумали мы нет. В итоге перевод попал под проверку СБ и в течении трёх дней вопрос будет решен и деньги либо уйдут получателю,либо вернутся на счёт. Прошло уже 2 недели с того момента, на. Денег нет. Поддержка все ссылается на СБ. Друг вчера написал на банки.
Самарец отсудил у «Тинькофф Банка» больше 20 миллионов рублей
А проактивная блокировка счетов дропов в 2,5 раза уменьшила потери из-за их недобросовестной деятельности», — поясняет Олег Замиралов, руководитель центра экосистемной защиты «Тинькофф». В феврале 2024 года «Тинькофф» запустил сервис помощи жертвам мошенничества с выездом на дом.
Способ совмещает в себе сразу несколько вариантов обмана клиентов. Парадоксом является то, что в начале мошенники сознаются в том, что они аферисты. Клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи. И для того, чтобы его продлить, нужно назвать код из СМС. После этого клиенту открыто заявляют, что его обманули. Так напуганный и обманутый человек дальше с легкостью ответит на следующие звонки липовых сотрудников полиции, Госуслуг или Финмониторинга, передает «Тинькофф Защита». Звонящие уверяют клиента, что накажут мошенников, но на самом деле заставляют человека собственноручно положить деньги на счет мошенников через банкомат.
Количество атак по такому сценарию за последние месяцы выросло в три с половиной раза. Есть реальный случай, когда клиент «Тинькофф» потерял полтора миллиона рублей из-за мошенников.
Но верно говорят, что смеётся тот, кто смеётся последним. Сейчас начинается самое интересное. После нашего возвращения из отпуска на телефон жены приходит два СМС - сообщения: сначала она должна Банку Кредитные Системы Тинькофф 590 рублей, затем 1180 рублей и эта сумма ежедневно увеличивается. Это при том, что с кредитной карточки не было снято ни копейки бедненькая - она осталась приклеенной на его фирменном бланке, так и не почувствовав запах и вкус банкомата. Но мы же не брали у вас ни копейки — продолжала жена. Круг замкнулся… И тут до меня дошло. Оказывается, в нашей стране существует Кредитная Система, по которой платишь даже тогда, когда денег не берёшь.
Скажи мне кто об этом раньше — я бы не поверил. Всё-таки интересно, эту Систему придумал сам Тиньков или у кого-то подглядел? А если придумал Тиньков, то кто он - финансовый гений, талантливый аферист или обычный мошенник?
Чтобы его продлить, нужно назвать код из СМС. После этого мошенники открыто заявляют клиенту, что его обманули. Это делается, чтобы запугать человека и обманом заставить его выполнять указания других звонящих, которые представляются сотрудниками финмониторинга, госуслуг и даже полиции.
Тинькофф подвел итоги работы сервиса по предотвращению телефонного мошенничества
Японка получила за это время 117 млн йен больше 68 млн рублей. Две другие жертвы пострадали в период с апреля по август 2023 года. Суммарно Ватанабэ выманила 38 млн йен больше 68 млн рублей. Суд приговорил японку к девяти годам тюремного заключения. Дополнительно, она должна будет выплатить штраф в размере восьми млн йен больше 4,5 млн рублей.
Попытки запутать клиента В общей сложности сотрудник редакции общался с тремя специалистами поддержки, один из которых сообщил, что фотография, которую делал курьер «Тинькофф», и на которой видно лицо клиента, не может считаться биометрической информацией. При этом его коллеги, расписывая преимущества биометрии, упоминали, в том числе, возможность оставлять карту «Тинькофф» дома и расплачиваться за товары и услуги «лицом». Банк открыто говорит, что передаст биометрию клиентов властям Как пишет « Коммерсант », сама по себе фотография клиента с разворотом паспорта не является биометрией о том же в разговоре с журналистом CNews сообщил один из трех сотрудников поддержки банка. Но при передаче данных в ЕБС все фотографии будут проходить проверку, так что опасность пополнения ЕБС биометрией клиентов «Тинкофф» все же есть. В документе, который доступен по кнопке «Подробнее» в опубликованной банком «истории», сказано, что «отзывом согласия на обработку биометрических данных» является отказ, направленный посредством « Почты России » или через личное обращение в банк, включая сервисы дистанционного обслуживания.
Относится ли к ним звонок в службу поддержки, неизвестно. В комментариях под «историей» царит единение — подавляющее большинство пользователей хотят отказаться от передачи данных, а некоторые возмущаются, что банк дал только кнопку «Разрешить» и усложнил процесс отказа. Что делать россиянам С 30 сентября 2023 г. Конкретно у «Тинькофф» теперь есть два варианта действий — или передать биометрию клиентов в ЕБС, для чего, собственно, и запрашивается согласие, или удалить ее. Фото: Тинькофф Если в пользовании есть такая карта, значит, вероятно, пришло время посетить МФЦ Россиянам, не желающим передавать свою биометрию государству и очень беспокоящимся о своей безопасности, следует обратиться в ближайший МФЦ с заявлением на удаление биометрии из ЕБС и отказ от ее дальнейшей обработки. В России миллионы людей, не желающих отдавать столь чувствительную информацию государству — в конце августа 2023 г. Позже выяснилось , что таких людей было около полутора миллионов.
Нововведением стало не только совмещение нескольких схем в одной, но и то, что мошенники в самом начале разговора сознаются, что хотели обмануть человека и украсть деньги. Первоначально клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи.
Для того, чтобы продлить договор, нужен код из смс. После этого мошенники открыто заявляют в разговоре клиенту, что его обманули. Это нужно, чтобы запугать человека и обманом заставить его действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и даже полиции. Они дают инструкции клиенту, которые должны спасти деньги и поймать банду мошенников, вошедших в сговор с сотрудниками банка. На самом деле вместо спасения своих сбережений, клиент самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат. Количество атак по такому сценарию за последние месяцы выросло в 3,5 раза март к январю 2024 года. Мошенники используют психологические уловки, давление, запугивания. Клиент «Тинькофф» Иван рассказывает, как его обманули на полтора миллиона рублей. Вечером, когда он пришел с работы, ему поступил звонок.
Голос в трубке сообщил Ивану, что это сотрудник «Тинькофф Мобайла», и сказал, что заканчивается договор на обслуживание. Для продления нужно продиктовать код из СМС, который придет на телефон.
Валентина, жертва мошенников Постепенно, вдохновившись результатами сделок, Валентина перешла к суммам покрупнее.
И, в очередной раз удачно завершив сделку с помощью Романа, решила вывести средства. У нее это легко получилось — где-то на пятый день взаимодействия с Романом она вывела «выигранные» 150 000 рублей. Это были ее же деньги, которые она за это время внесла на сайт небольшими суммами — то есть, ей позволили получить назад те деньги, которые она вложила.
Аферисты не боялись их потерять, ведь знали: после такого человек придет снова. И Валентина пришла. Ставки стали крупнее.
Валентина, приехавшая в Москву из Екатеринбурга, ответила, что мечтает, конечно, о квартире — в столице она арендует жилье. Роман будто бы помогал девушке визуализировать мечты, включить присущее всем людям желание обогатиться и не знать забот. Валентина, работавшая сменами по 12 часов, очень хотела верить, что это правда, поэтому до последнего игнорировала «звоночки», которые могли бы ей подсказать суть происходящего.
В какой-то день Валентина «положила на счет» 500 000 двумя переводами по 250 тысяч — и банк заморозил эти переводы. Перед этим Роман ее предупреждал, что такое может случиться. Он говорил, что это стандартная защита банков от мошенников и нужно просто доказать, что ты понимаешь, что делаешь, — рассказывает Валентина.
Она написала Роману. Это тоже фактор — он будто бы сам не был в курсе, что произошло, а потом «вспомнил». Действительно, на почте у меня лежало письмо от «Министерства финансов», — рассказывает Валентина.
Источник: предоставлено читательницей MSK1. RU Такая возможность, как объяснил Роман, выпадает не каждому. Валентина засомневалась и стала искать информацию об этой программе.
Она дозвонилась на горячую линию Министерства Финансов и спросила, что это такое — «Свободный инвестор». Не слышали такого». Я говорю: мне вот тут пришло письмо такое-то.
Мне говорят: «Скорее всего, это какие-то мошенники. Мы такого не знаем». Я, естественно, стала паниковать, — вспоминает Валентина.
Она связалась с Романом и спросила, почему в министерстве ничего об этом программе не слышали. Конечно, какие-то работники, дежурящие на линии, могут не знать всех проектов», — цитирует Валентина слова Романа. Уговорили взять кредит Роман в очередной раз успокоил Валентину: вот же ваши деньги, ваши акции, вот их рост, а вот прибыль.
И под «Свободный инвестор» вы так удачно попали — суть проекта в том, чтобы снять ограничения на сумму инвестиций и дохода. Лимит Минфин якобы высчитывает индивидуально, исходя из того, сколько человек заплатил налогов.
Чтобы вычислить мошенника, возьмите паузу
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- «Тинькофф Банк» разработал сервис по борьбе с мошенниками
- Сбер и Тинькофф объединяются против мошенников
- Тинькофф подвел итоги работы сервиса по предотвращению телефонного мошенничества
Как мошенники используют анкеты Т—Ж, чтобы завоевать доверие и украсть деньги
После того как молодой человек начал проводить операции у банкоматов, с ним связался сотрудник «Тинькофф» и сообщил о подозрительных операциях. На что сотрудник ответил, что они видят странные операции, и спросил, не общаюсь ли я с мошенниками», — рассказал он. Я после сам уже позвонил в банк спросил, составил обращение, чтобы мне вернули деньги», — продолжает Иван. Сотрудник банка ему сообщил, что это возможно, так как у него подключена услуга «Защитим или вернём деньги». Позже с ним связались из банка и сообщили, что его обращение рассмотрели, и ему вернут на счет всю сумму — миллион пятьсот семьдесят тысяч рублей. Деньги поступили в течение двух дней. Это был восторг и радость, ведь это год моих усилий в работе, я год работал, чтобы заработать эти деньги, и мне их вернули. Я бесконечно был рад и доволен этим событием», — заключает клиент.
В свою очередь программа фрод-мониторинга анализирует множество факторов, выявляет аномалии в транзакциях клиента после подозрительного звонка и сигнализирует об опасности», — комментирует Олег Замиралов. По его словам, в ситуации, которая произошла с Иваном, мошенники использовали новый сценарий телефонного обмана, который еще не был включен в «Нейрощит», а характер операций и поведения клиента отличался от классической активности при социальной инженерии. В итоге система пропустила несколько транзакций и подала сигнал позже, благодаря чему сотрудник «Тинькофф» приостановил дальнейшие снятия в банкомате. Теперь же эта схема будет добавлена в систему, чтобы защитить других клиентов. С сентября 2023 года по февраль 2024 года сервис спас 170 млн рублей, которые клиенты пытались отдать мошенникам.
Мол, я ни с кем не общался, сам решил перевести деньги. Мы знаем, что такие ситуации бывают, поэтому система отмечает сам факт проверки. И если будут еще подозрительные операции, система может еще раз заблокировать переводы. Клиент подтверждает, что это он проводит платежи 26 сентября, 21:22—02:51.
Клиент часто заходит в приложение и нестандартным способом Что случилось. Клиент 12 раз зашел в приложение. Продолжаем фиксировать подозрительную работу со счетом. Само по себе количество входов в приложение ничего не значит, но система обратила внимание и на другие факторы, например, что клиент изменил формат использования мобильного банка. Все вместе выглядит подозрительно. Система оценивает поведение клиента по тысячам критериев. И если один выбивается, это ничего не значит. Поэтому она всегда анализирует совокупность факторов. Один из критериев оценки — это местоположение.
У нас есть несколько способов его определить. Например, по геометкам, если клиент дал доступ приложению Тинькофф к геоданным своего устройства. Они помогают понять, что деньги переводит не клиент или, наоборот, это наш клиент, все в порядке и не надо беспокоить его звонком. Еще один способ — по коду операций, так мы можем узнать, например, была ли покупка в Китае или Латвии. Доступ к геометкам для антифрод-системы Тинькофф дается одной кнопкой, таким образом вы помогаете сотрудникам банка обезопасить ваши деньги Дополнительный критерий оценки — как клиент работает с банком. Система отслеживает все аномалии: например, клиент использовал приложение одним способом, а теперь поменял привычки. Мы видим нетипичное поведение и отмечаем его. Клиент часто заходит в приложение и нестандартным способом 27 сентября, 03:01—03:41. Много и часто переводит на чужую карту Что случилось.
Все переводы — на чужую карту, хотя раньше этому человеку он не платил. Система подтянула данные за день и увидела, что уже накопилось слишком много подозрительных факторов, поэтому приостановила переводы. Они остановились на этапе подтверждения на время, пока сотрудник банка не свяжется с клиентом и не подтвердит платеж. Система знает, что такие частые переводы — один из признаков мошенничества. Так обычно тестируют лимиты и работу безопасности банка: если пропускает, следующий платеж можно сделать в несколько раз больше. Много и часто переводит на чужую карту 27 сентября, 03:42. Клиент отказывается от видеозвонка Что случилось. Система дала сигнал, что с операциями неладное. Специалист отдела рисков получил его, просмотрел историю запросов и операций и решил позвонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации.
Во время звонка специалист сначала задавал вопросы голосом, но заметил паузы: клиент будто бы задумывается, отключает микрофон и только потом отвечает.
Читайте также: Пожиратели страха: телефонные мошенники активизировались Тинькофф не первый год разрабатывает технологии против мошенников. Весной 2021-го банк запустил кампанию по информированию граждан через таксофоны. Однако проблема по-прежнему остаётся актуальной. Недавно злоумышленники выманили у профессора СПбГУ более 9 млн рублей.
Поиск работы обычно занимает хотя бы несколько дней, а тут даже нет нормального собеседования. Мы идем куда-то не туда. Речь шла о копирайтинге, а мне втирают про счета, бонусы и инвестиции. В банковской поддержке не понимают, о чем я пишу, хотя я как раз с ними сейчас разговариваю. Тут что-то не так. Если надо, он добавит похвалу, напомнит про бонусы, которые надо оформить прямо сейчас, или даже немного попугает — скажем, упущенной выгодой. Поэтому в любой непонятной ситуации просто возьмите паузу. Это гениальный прием, который помогает от большинства разводов. Вы никого не задеваете. Телефонная связь прерывается, интернет падает, людей отвлекают звонки в дверь. Это обычная жизнь, ни один нормальный собеседник на такое не обидится.