Отрывок из пьесы Островского "Гроза" (монолог Катерины). Отрывок из пьесы Островского "Гроза" 1 действие, 7 явление Монолог Катерины "Отчего люди не летают так, как птицы?". «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают. ” (текст) В детстве мечта летать подобно птицам носит весьма прагматичный характер.
Монолог Катерины из Грозы в стихах
Монолог Катерины ("Гроза") listen online. Music | Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза. |
Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни | Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза. |
монолог Катерины из пьесы Островского "ГРОЗА" | яркий персонаж драмы А. Островского "Гроза", женщина, полностью разочаровавшаяся в жизни, старающаяся поступать правильно и страдающая от собственных проступков. Девушка испытала в жизни много горя. |
Монолог Катерины из "Грозы" Островского ("Отчего люди не летают?"), Видео, Смотреть онлайн | Монолог Катерины "Куда теперь?" №148620678 - |
Александр Островский. Гроза. Монологи Катерины
А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то … Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие.
Then go with mama to church, and all pilgrims - we house was full of pilgrims ; yes bogomolok. And coming out of the church , sit at any work more on velvet with gold, and the pilgrim will tell where they were, they saw the lives of different or poems sung.
So before lunch time and passed. Then the old woman lay down to sleep , and I walk through the garden. Then for vespers , and again in the evening stories yes singing. Such was good! Why, and we have the same thing. Yes, here everything seems out of bondage.
And before his death, I loved to go to church! Exactly how this was one second. My mother said that everything happened, look at me , that to me is done. You know : a sunny day in the dome a light pole goes down , and in this post goes smoke , as if a cloud , and I see I used to like the angels in this column fly and sing. And what happened , girl, get up at night - we also have the lamps burning everywhere - yes somewhere in a corner and pray until the morning. Or early in the morning in the garden leave, the sun still rises , fall on his knees , praying and crying, and she did not know what to pray and what to pay ; so me and find me.
А вот у взрослых людей он чаще всего возникает в моменты сильного душевного волнения, когда хочется просто взять и исчезнуть из того места, где сейчас находишься. Только вот крыльев нет… Выдающиеся умы посвящали вопросу о том, почему люди не летают, стихи и прозу. Яркий тому пример — монолог Катерины, главной героини пьесы А.
Островского «Гроза». Какой же смысл вложила в эту фразу отчаявшаяся женщина? Почему люди не летают, как птицы: только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина?
Пьеса «Гроза» заслуженно считается одним из самых важных произведений автора. Она вся пронизана символичностью. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется.
Но так можно рассуждать, только в случае если не читать произведение целиком.
Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было.
Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно.
А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.
Построим каркасный дом вашей мечты
- Последние вопросы
- Внеклассная работа по предмету
- Последние добавленные тексты песен
- Монолог Катерины из "Грозы" Островского ("Отчего люди не летают?")
- Власть и зависимость: вечная борьба человека
- Еще песни Гроза
монолог Катерины из пьесы Островского "ГРОЗА"
Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Монолог Катерины в Драме Островского "Гроза" Отчего его люди не летают. Наташа, мне понравилось как Вы прочитали монологи, живо, трепетно, радостно и горестно. Этот монолог можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины, конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованиям чувства. Чтение наизусть одного из монологов из пьесы «Гроза» (по выбору учащегося) Гроза монолог катерины 7 явление. Монолог Катерины из Грозы (пробы в Netflix Анна К).
Последний монолог Катерины в пьесе «Гроза». Тезисы
Монолог Катерины из Грозы в стихах | Анализ монолога с ключом Монолог екатерины в произведении гроза. |
🎵 Монолог Катерины ("Гроза") - скачать mp3, слушать музыку онлайн | Героиня "Грозы" не прошла сепарацию с матерью, в отношениях с мужем искала детские ощущения. |
Монолог Катерины, "Гроза" | Образовательная социальная сеть | Героиня "Грозы" не прошла сепарацию с матерью, в отношениях с мужем искала детские ощущения. |
Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза mp3 - Cлушать и Cкачать mp3 | Другие видео канала. Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Монолог Катерины из пьесы «Гроза» "Поиграем, потом лети" Мальвина Матрасова "Поиграем. |
Александр Островский. Гроза. Монологи Катерины
проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина. Монолог Катерины "Отчего люди не летают". Монолог из второго действия, в котором молодая женщина размышляет брать ей ключ или не брать, также помогает лучше представить характер героини Островского. Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза». я не знаю, И не могу никак понять, Что хочу, чего желаю, Ох, лучше этого не знать. Не знаю также, кто мне снится, За кем иду, ведомая рукой, И ночами с этим мне не спится, Навеки потеряла я покой.
Текст песни Островский Гроза - Монолог Катерины
I lived or not grieve about what exactly the bird in the wild. Mama in me doted dress up me like a doll, not compelled to work ; I want to used to it and do. You know how I lived in a girl? I had a lot of colors , a lot. Then go with mama to church, and all pilgrims - we house was full of pilgrims ; yes bogomolok.
And coming out of the church , sit at any work more on velvet with gold, and the pilgrim will tell where they were, they saw the lives of different or poems sung. So before lunch time and passed. Then the old woman lay down to sleep , and I walk through the garden. Then for vespers , and again in the evening stories yes singing.
Such was good! Why, and we have the same thing. Yes, here everything seems out of bondage. And before his death, I loved to go to church!
Exactly how this was one second.
Именно эта неспособность Катерины до конца смириться с кабановским гнетом обостряет ее конфликт с "темным царством". История, происшедшая с героиней в детстве, выявляет в ней такие определяющие черты характера, как вольнолюбие, смелость, решительность. И, став взрослой, Катерина все та же. Пророчески звучат ее слова, обращенные к Варваре: "А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой.
В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! Она подготовлена всей ее подневольной жизнью в кабановском доме, ее тоской по утраченной гармонии, мечтой о счастье. Но автор на протяжении всей пьесы усиливает контраст между возвышенной, одухотворенной, беспредельной любовью Катерины и приземленным, осторожным увлечением Бориса. Эта способность Катерины глубоко и сильно любить, жертвуя всем ради возлюбленного, говорит о ее живой душе, которая смогла сохраниться в омертвелом кабановском мире, где вянут и иссыхают все искренние чувства.
Мотив неволи постоянно переплетается с мыслями Катерины о любви. Особенно отчетливо это звучит в ее знаменитом монологе с ключом. В состоянии тяжелейшей душевной борьбы между долгом верной жены и любовью к Борису Катерина постоянно возвращается к мыслям о ненавистной свекрови и постылых стенах кабановского дома. Значит, Катерина сознательно совершает грех, чтобы сохранить свою живую душу, бросая этим вызов кабановским понятиям о нравственности. Каковы же эти понятия?
Она абсолютно убеждена в том, что крепкая семья должна быть основана на страхе жены перед мужем, что свобода ведет человека к нравственному падению. Поэтому она так настойчиво "пилит" Тихона, который не способен прикрикнуть на жену, пригрозить ей или поколотить. Публичное покаяние Катерины еще больше утверждает Кабаниху в правильности и незыблемости ее взглядов на семью. В чем же все-таки причина публичного покаяния Катерины? Может быть, это страх перед грозной божьей карой?
Думаю, что дело здесь не в трусости или боязни наказания, а в исключительной совестливости Катерины, в ее неспособности лгать мужу и свекрови, притворяться перед людьми. Ведь именно так понимаются первые слова ее покаяния: "Все сердце изорвалось! Не могу больше терпеть! Ведь она чувствует свою вину не только перед Тихоном и Кабанихой, но и перед всем миром, перед высшими силами добра и правды. Совершив грех, Катерина утрачивает ту гармонию с миром, которая жила в ней.
Пройдя через тяжелые духовные испытания, через изнурительные муки совести, она нравственно очищается. Страданиями Катерина искупает свой грех. Прощание с Борисом убивает последнюю надежду героини на жизнь, в которой еще возможна радость. Она готова ехать за любимым человеком в далекую Сибирь невенчанной женой, но он не может и не хочет противиться грозному дяде, надеясь на мифическое наследство. И не потому, что ей опротивела жизнь.
Наоборот, в последнем монологе героини, когда она прощается с солнышком, травкой, цветами, птицами, чувствуется ее огромное желание жить, любить красоту земли. Но Катерина все-таки выбирает смерть, потому что только так она может сохранить то лучшее, светлое, чистое и возвышенное, что живет в ее душе. А годы жизни в мрачном доме свекрови равносильны медленному, растянувшемуся во времени умиранию. Катерина отвергает это жалкое подобие жизни и, бросившись в Волгу, утверждает истинную жизнь, полную радостной беззаветной любви к цветам, деревьям, птицам, к красоте и гармонии мира. Может быть, это подсознательно чувствует Тихон, когда завидует мертвой жене.
У него впереди скучные, однообразные месяцы и годы, которые до конца убьют его душу, ибо сохранить ее живой в кабановском "темном царстве" можно только ценой жизни. Значит, в образе Катерины А. Островский воплотил живую душу народа, его протест против домостроевской религии, гнетущих условий действительности, зависимости и несвободы. Монолог Кулигина Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите.
И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет.
Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти.
Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно.
Я было хотел все это стихами изобразить... Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют.
Явление седьмое Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу.
Лучше б бежать мне тогда! На беду я увидала тебя. Радости видела мало, а горя-то, горя-то что! Да еще впереди-то сколько! Ну, да что думать о том, что будет! Вот я теперь тебя видела, этого они у меня не отымут; а больше мне ничего не надо. Только ведь мне и нужно было увидать тебя. Вот мне теперь гораздо легче сделалось; точно гора с плеч свалилась. А я все думала, что ты на меня сердишься, проклинаешь меня… Борис. Что ты, что ты! Да нет, все не то я говорю; не то я хотела сказать! Скучно мне было по тебе, вот что; ну, вот я тебя увидала… Борис. Не застали б нас здесь! Постой, постой! Что-то я тебе хотела сказать! Что-то нужно было сказать! В голове-то все путается, не вспомню ничего. Время мне, Катя! Погоди, погоди! Ну, что же ты сказать-то хотела? Сейчас скажу. Поедешь ты дорогой, ни одного ты нищего так не пропускай, всякому подай, да прикажи, чтоб молились за мою грешную душу. Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя! Обнимает ее и хочет уйти. Злодеи вы! Эх, кабы сила! Дай мне поглядеть на тебя в последний раз. Смотрит ему в глаза. Ну, будет с меня! Теперь Бог с тобой, поезжай. Ступай, скорее ступай! Борис отходит несколько шагов и останавливается. Катя, нехорошо что-то! Не задумала ли ты чего? Измучусь я дорогой-то, думавши о тебе. Ничего, ничего! Борис хочет подойти к ней. Не надо, не надо, довольно!
Почему люди не летают, как птицы: смысл монолога Катерины
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам. Что это?
Никак, народ от вечерни тронулся? Проходят несколько лиц в глубине сцены. Пойдем, Шапкин, в разгул! Что тут стоять-то?
Кланяются и уходят. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь без привычки-то! Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю.
Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак. И не привыкнете никогда, сударь. Отчего же? Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!
В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.
Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!
Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно.
А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно.
Я было хотел все это стихами изобразить... А вы умеете стихами? По-старинному, сударь. Поначитался-таки Ломоносова, Державина...
Мудрец был Ломоносов, испытатель природы... А ведь тоже из нашего, из простого звания. Вы бы и написали. Это было бы интересно.
Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать! Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время.
А тоже есть что послушать. Входят Феклуша и другая женщина. Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная!
Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими!
Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых. Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.
Только б мне, сударь, перепету-мобиль найти! Что ж бы вы сделали? Как же, сударь! Ведь англичане миллион дают; я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки.
Работу надо дать мещанству-то. А то руки есть, а работать нечего. А вы надеетесь найти перпетуум-мобиле? Непременно, сударь!
Вот только бы теперь на модели деньжонками раздобыться. Прощайте, сударь! Явление четвертое Борис один. Жаль его разочаровывать-то!
Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив. А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе. Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет!
Ну, к чему пристало! Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал. Да в кого! В женщину, с которой даже и поговорить-то никогда не удастся.
А все-таки нейдет она у меня из головы, хоть ты что хочешь. Вот она! Идет с мужем, ну и свекровь с ними! Ну не дурак ли я!
Погляди из-за угла, да и ступай домой. С противоположной стороны входят Кабанова , Кабанов , Катерина и Варвара. Явление пятое Кабанова , Кабанов , Катерина и Варвара. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.
Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! Не очень-то нынче старших уважают. Варвара про себя. Не уважишь тебя, как же!
Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят. Я, маменька...
Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? Да когда же я, маменька, не переносил от вас? Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.
Кабанов вздыхая в сторону. Ах ты, господи! Да смеем ли мы, маменька, подумать! Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить.
Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем. Нешто, маменька, кто говорит про вас?
Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то!
Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори, что хочешь, про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут. Да отсохни язык...
Полно, полно, не божись! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. В чем же вы, маменька, это видите?
Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. Да нет, маменька!
Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай!
Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. Нашла место наставления читать.
Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?
Экая важная птица! Уж и обиделась сейчас. Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит.
Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете.
Да мы об вас, маменька, денно и нощно бога молим, чтобы вам, маменька, бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху. Ну, полно, перестань, пожалуйста. Может быть, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе; у тебя жена молодая.
Одно другому не мешает-с: жена само по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю.
Социальный статус и духовный мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский — известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание».
Не тот яркий, красочный, с морем огней, а город, в котором живут Раскольниковы, Мармеладовы, безжалостные процентщицы, город уличных девиц и многочисленных распивочных. Поэтому Раскольников и идет на преступление. Раскольников - это жертва буржуазного общества. Раскольников мучительно ищет выход из положения. Но его нет! Яркий пример этому - семья Мармеладовых. Бывший чиновник, он ищет правды в распивочной. Грязь, вонь этой распивочной настраивают против Мармеладова.
А что ему остается делать? Он находится за порогом человеческой чести и гордости. Мармеладов понимает свое положение. За нищету... Нищета - это когда не к кому пойти, некому пожаловаться, некому довериться. Мармеладов достоин и недостоин сострадания. В целом, мы понимаем, что не он виноват в своем положении, а с другой - нельзя опускаться до такой степени, когда уже чуждо все человеческое. Своим пьянством он довел семью до беспросветной нищеты.
Страдают все, и в первую очередь - Катерина Ивановна. Дочь офицера, она уже второй раз выходит замуж, спасая этим своих детей. То, что она, больная чахоткой, не спала ночами, чтобы выстирать детям одежду! Разве заслужила она это? А что она могла сделать? После смерти Мармеладова Катерина Ивановна оказывается выброшенной на улицу. Она заставляет своих детей просить милостыню. А что можно было делать?
Безвыходность положения - вот что показывает Достоевский. Глубоко несчастна и Соня Мармеладова. Соня, как и Мармеладовы, - жертва несправедливого порядка. Но в отличие от Раскольникова Соня полна нерушимого сознания, что никакие самые гуманные цели не могут оправдать насилие. Все герои Достоевского кончают свою жизнь смертью. Нет выхода из положения, остается только смерть. В своем романе Достоевский ставит вопрос о месте маленького человека в суетливом, постоянно движущемся вперед мире. Нет места в этом городе бедному человеку.
У него один выход из положения: либо повторить судьбу Мармеладова, раздавленного богатой коляской, либо судьбу Сони, которая ради спасения детей продает свое тело. Не только Раскольников, как показывает Достоевский, но и тысячи других людей неизбежно обречены при существующем порядке на раннюю смерть, нищету и бесправие. Судьба Дуни тоже трагична. Из-за любви к брату она идет работать гувернанткой в дом к Свидригайлову. Из-за него она терпит унижения и позор. И вот появляется Лужин, который хочет жениться на Дуне. И все это она делает ради брата, ради его будущего.
Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю.
Монолог катерины из грозы
Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей. Последние ответы Infinitichikca 27 апр. Zuraburus 27 апр.
Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин? Jekan16111rus 27 апр.
Таким образом, «Гроза» Александра Островского поднимает важную тему власти и зависимости человека. История Катерины показывает, что даже самые сильные и независимые люди могут оказаться в плену власти, их свобода и индивидуальность могут быть подавлены. Эта борьба за свободу и освобождение от власти остается актуальной до сих пор. Страсть, которая поглощает и уничтожает В произведении «Гроза» Александра Островского главная героиня Катерина представляет собой яркий пример того, как страсть может поглотить и уничтожить человека.
Катерина глубоко влюблена в молодого студента Бориса, и эта страсть становится основным движущим фактором ее жизни. Но страсть Катерины выходит за пределы нормы и становится опасной и разрушительной. Она не может отпустить Бориса и перестает контролировать свои эмоции. Ее страсть становится одержимостью, которая ведет к ряду трагических событий. Катерина не способна осознать, что ее страсть разрушает не только ее собственную жизнь, но и жизни других людей. Она слепо следует своим эмоциям, не замечая, что поглощает и уничтожает себя и своих близких. Любовь, которая должна приносить счастье и радость, становится для нее источником страданий и горя. Таким образом, пример героини Катерины в произведении «Гроза» показывает, как страсть, когда она не подчиняется разуму, может привести к гибели и разрушению.
Катя4635 27 апр. Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник.
Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934. В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр. Kavalery 27 апр.
И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью… не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне… как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду...
Монолог Катерины из "Грозы" Островского ("Отчего люди не летают?")
Монолог Катерины «Отчего люди не летают так, как птицы» (Такая ли я была) из пьесы Гроза Островског | Отчего люди не летают? |
Монолог Катерины из пьесы "Гроза" Островского "Отчего люди не летают!.." (текст) - | Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №10374488. |
Монолог Катерины | Смотрите видео на тему «Монолог Катерины Гроза» в TikTok. |
монолог Катерины из пьесы Островского "ГРОЗА" | извиняюсь, что текст не дословный, но, когда записывала, то выкладывать и не планировала буду рада каждому комментарию Отчего люди не летают! Я говорю: о. |
Монолог Катерины | извиняюсь, что текст не дословный, но, когда записывала, то выкладывать и не планировала буду рада каждому комментарию Отчего люди не летают! Я говорю: о. |
Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти , (10 пунктов за решение)?
Чтение наизусть одного из монологов из пьесы «Гроза» (по выбору учащегося) Гроза монолог катерины 7 явление. Монолог Катерины (Действие 2, явление 10) – одна из ключевых сцен драмы А.Н. Островского «Гроза». Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №60208667. Цитата из книги«Гроза» Александра Островского — «Катерина. В этом монологе Катерина рассуждает не столько о физической невозможности человека осуществить полет, сколько о собственной ограниченности в отчаянном недовольстве и смутном желании что-то изменить. Популярный монолог Катерины из произведения Островского "Гроза".
Монолог Катерины «Отчего люди не летают?»
Сомнение в правильности собственных мыслей. Кабы не свекровь!.. Сокрушила она меня... Ощущение безысходности; первая попытка найти «виновного». Бросить его? Разумеется, надо бросить. И как он ко мне в руки попал? На соблазн, на пагубу мою.
Ах, кто-то идет. Диктат рассудка над чувствами. Так сердце и упало. Прячет ключ в карман. Что я так испугалась! И ключ спрятала... Ну, уж, знать, там ему и быть!
Бессознательное движение говорит о том, что человек живёт и действует согласно внутренним законам, внутренним побуждениям. Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то! Да хоть и поговорю-то, так все не беда! Попытка самооправдания. А как же я мужу-то!.. Да ведь он сам не захотел.
Да, может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выдет. Тогда и плачься на себя: был случай, да не умела пользоваться. Подсознательный поиск «виновного». Да что я говорю-то, что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его. Перед кем я притворяюсь-то!.. Осознание собственного «Я», собственных желаний, стремление до конца быть честной перед самой собой; искренность, сила воли; умение быть ответственной за свои решения.
Ах, кабы ночь поскорее!.. Уверенность в собственной правоте. Выделив ключевые фразы и осознав, какие чувства и переживания за ними скрываются, постараемся понять подтекст этого, на первый взгляд, «понятного» монолога героини.
Характер атмосферного процесса. Монолог Екатерины из грозы. Цитаты из пьесы гроза Островского. Гроза Островский цитаты. Цитаты из грозы. Цитаты о грозе Островского. Монолог с ключом гроза.
Островский гроза монолог Катерины такая ли я была. Монолог Катерины из пьесы гроза Островского. Гроза Островский диалог Катерины. Сцена признания Катерины гроза. Диалог Катерины гроза. Диалог Катерины и Бориса. Отрывок из грозы монолог. Монолог Катерины Островский а н. Анализ последнего свидания Катерины и Бориса. Анализ второго действия гроза.
Островский гроза театр 19 век. Стрепетова Катерина гроза. Стрепетова в роли Катерины в грозе. Пьеса гроза 19 век. Островский гроза Катерина и Тихон. Мечты Катерины. Образ Екатерины из грозы. Образ Катерины мечта. Почему Катерина полюбила Бориса. Анализ монолога с ключом ключ.
Островский драма гроза образ Катерины. Образ Екатерины в грозе Островский. Образ Катерины из грозы. Образование Катерины в пьесе гроза. Характер Тихона в пьесе гроза. Сравнительная характеристика грозы и Бесприданницы. Характеристика Тихона из пьесы гроза.
Why, and we have the same thing. Yes, here everything seems out of bondage. And before his death, I loved to go to church! Exactly how this was one second. My mother said that everything happened, look at me , that to me is done. You know : a sunny day in the dome a light pole goes down , and in this post goes smoke , as if a cloud , and I see I used to like the angels in this column fly and sing. And what happened , girl, get up at night - we also have the lamps burning everywhere - yes somewhere in a corner and pray until the morning. Or early in the morning in the garden leave, the sun still rises , fall on his knees , praying and crying, and she did not know what to pray and what to pay ; so me and find me. And what dreams I dreamed , Varvara , what dreams! Or Temple of the Golden , gardens or some unusual , and all sing the invisible voice, and cypress smell, and the mountains and the trees if not the same as usual, but as images are written. And then , if I fly , and fly through the air. And now the dream sometimes , but rarely, and not that. Опрос: Верный ли текст песни?
Он не смеет проявлять эту любовь, он не понимает сложной душевной жизни Катерины и рад уехать даже от нее, лишь бы вырваться из домашнего ада. Но огонек в его душе не гаснет. Растерянный и подавленный, Тихон проявляет любовь и жалость к изменившей ему жене. Воля его парализована, и он не смеет даже помочь своей несчастной Кате. Однако в последней сцене любовь к жене побеждает страх перед матерью, и в Тихоне пробуждается человек. Над трупом Катерины впервые в жизни он обращается к матери с обвинением. Здесь перед нами человек, в котором под влиянием страшной беды проснулась воля. Проклятия звучат тем более грозно, что исходят они от самого забитого, самого робкого и слабого человека. Значит, действительно рушатся устои "темного царства" и колеблется власть Кабанихи, если даже Тихон так заговорил. Иные, чем в Тихоне, черты воплощены в образе Варвары. Она не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным - она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому. И опять рушатся старозаветные идеалы Кабанихи. Дочь "опозорила" ее дом, вырвалась на свободу из-под ее власти. Более всех слаб и жалок племянник Дикого, Борис Григорьевич. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит... Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается "Не застали б нас здесь". Это именно тот случай, по пословице, от слабости до подлости всего один шаг. Покорно и трусливо звучат бессильные проклятия Бориса: "Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя!.. Злодеи вы! Эх, кабы сила! Однако в общем хоре протестующих голосов даже этот бессильный протест знаменателен. Среди персонажей пьесы, противопоставленных Дикому и Кабанихе, наиболее ясно и здраво судит о " темном царстве " Кулигин. Этот механик-самоучка обладает светлым умом и широкой душой, как многие талантливые люди из народа. Неслучайно и сама фамилия Кулигина напоминает фамилию замечательного изобретателя-самоучки нижегородца Кулибина. Кулигин осуждает собственнические инстинкты купечества, жестокое отношение к человеку, невежество, равнодушие ко всему истинно прекрасному. Противопоставление Кулигина "темного царству" особенно выразительно в сцене столкновения с Диким. Прося денег на солнечные часы, он не о себе заботится, его интересует "для всех вообще обывателей польза". А Дикой даже в толк не возьмет, о чем идет речь, настолько чуждо ему само понятие общественных интересов. Собеседники словно говорят на разных языках. На почтительные реплики, украшенные цитатами, Дикой реагирует весьма своеобразно: "Ты у меня грубить не смей! Кулигин - незаурядный человек. Но не его назвал Добролюбов "лучом света в темном царстве". Да потому, что он бессилен, слаб в своем протесте. Так же, как и Тихон, как Борис, Кулигин боится самодурной силы, склоняется перед ней. Так, он советует Кудряшу: "Лучше уж стерпеть". То же рекомендует он и Борису: "Что же делать-то, сударь. Надо стараться угождать как-нибудь". Только в пятом акте, потрясенный гибелью Катерины, Кулигин поднимается до открытого протеста. Суровое обвинение звучит в его последних словах: "Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! Монолог Катерины наизусть «Отчего люди не летают? Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют. Социальный статус и духовный мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский — известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Не тот яркий, красочный, с морем огней, а город, в котором живут Раскольниковы, Мармеладовы, безжалостные процентщицы, город уличных девиц и многочисленных распивочных. Поэтому Раскольников и идет на преступление. Раскольников - это жертва буржуазного общества.