Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман совершил прощальное богослужение в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в день престольного праздника 2 января. Вход Господень в Иерусалим — один из тех праздников, в котором к радости и ликованию при виде грядущего Спасителя примешивается печаль от понимания смысловой.
Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор провёл Божественную литургию в СИЗО
По словам прихожан, проблемы с храмом стали наиболее ощутимы после того, как Волгоградскую и Камышинскую епархии возглавил митрополит Феодор. Заупокойную литию по убитым совершил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Митрополит Феодор также посетил ГБУЗ «Городская детская больница», где совершил краткий молебен и окропил ребят и сотрудников учреждения святой водой, а также побывал в одном из первых православных приходов города – храме Святителя Тихона.
Митрополит Алексий принял участие в Литургии отдания Пятидесятницы
У нашего сотрудничества хорошие перспективы, они уже обозначены. У нас одни и те же цели и задачи, средства, конечно, разные, но направление, вектор работы у нас в принципе один. Налаживаем сотрудничество с системой здравоохранения, с воинскими частями. Работаем с молодежью, с учреждениями образования, сейчас ведем диалог по спортивной тематике, здоровому образу жизни.
Город активно строится, появляются микрорайоны с детсадами, школами, супермаркетами. Но надо заложить тот духовный камень, тот фундамент, который будет благодатно и благотворно влиять на сознание наших детей и будущих поколений. Считаю, что во всех новых микрорайонах должно быть место для храмов, причем органично — так, чтобы люди видели из окон историческое и духовное наследие древней Руси и современной России, могли приобщиться при этом к духовной культуре, к Божьей благодати.
Разгадка счастья — Скажите нам как духовный пастырь, как надо жить, чтобы стать счастливым человеком? Когда мы это осознаем, мы должны выстроить правильные критерии оценок своих собственных поступков. Так, чтобы они лежали не в основе нашего «я», а строились на более высоких, вечно живых заповедях Божьих.
Если мы каждый день будем жить, чувствуя себя перед лицом Божьим, понимая, что наш Творец — Спаситель, Бог и Судья — видит каждое наше движение не только рук, но даже сердца, каждую нашу мысль, мы будем гораздо ответственнее подходить ко всему тому, что делаем. Через это у нас и рождается чувство близости к Богу. А эта близость в свою очередь дает нам радость жизни, ощущение счастья.
Это выходит за рамки всех событий не только гражданской, но даже и церковной жизни. Но мы должны произносить их не бездумно, а вкладывая в них часть своего сердца, своей жизни.
Такое вот чувство священного трепета у них присутствовало. Чувство присутствия Живого Бога. А как эти старцы несли болезни, скорби и все терпели! У схиархимандрита Серафима Амелина , настоятеля Глинской пустыни, была онкология в последней стадии. У него, по рассказам владыки Михея, все сочилось, гнило. А когда он умер, получилось так, что похоронили его в очень влажном месте, где прямо вода стояла.
Когда же обретали его мощи, они оказались нетленными и благоухали. Вот, казалось бы, болезнь: при жизни тело разлагается, подвергается тлению, а потом Господь показывает, что Дух животворит. Владыка Михей многое воспринял от митрополита Гурия, но и сам по Божией милости обладал многими талантами: прекрасными организаторскими способностями, духовной проницательностью в отношениях с людьми. И все это на фоне простоты, улыбки. Так и у владыки. Кому-то, может, манеры его казались легковесными, но на самом деле за этим юродством скрывался глубокий, душевно теплый и духовно богатый человек. О владыке Гурии он говорил, что тот был большим интеллектуалом, с которым было просто и очень интересно сидеть за столом, общаться, очаровательным собеседником в хорошем смысле слова, сразу пленяющим своим обаянием, огромностью своей личности. И он высоко держал планку отношений, не было каких-то заигрываний, манипуляций с дешевым авторитетом.
В то же время владыка был хорошим управленцем, таким реальным архиереем: знал, как выстраивать работу в Церкви. Легализовал для служения многих священников, которые возвращались после ссылок, хотя из тюрем вместе с духовенством выходили и те, кто под них мимикрировал, выдавая себя за священнослужителей. А как тут узнаешь? Вид один и тот же: фуфаечка, бритый затылок, в лучшем случае щетинка и никаких документов. Но владыка Гурий благодаря своему авторитету, духовному опыту, умению разбираться в людях и широкому кругу общения многим батюшкам дал зеленый свет к церковному служению. За активную церковную деятельность и твердую позицию власти не любили владыку и постоянно переводили его из епархии в епархию, чтобы не дать ему возможности укорениться и принести добрый плод. В каждой епархии были по-своему негативные ситуации, которые создавались уполномоченными по делам религии. Такая же участь, например, постигла епископа Вениамина Милова , когда он приехал в Саратов.
Его там приняли достаточно жестко. Это была такая традиция: показать, подчеркнуть, кто ты, куда пришел и кто здесь хозяин. Мол, знай свой угол и не высовывайся. Была организована профессиональная травля, постоянная клевета. Этот принцип разрушительной сатанинской деятельности известен: разделяй и властвуй. Надо очернить человека, разобщить и отдалить от него тех, кто его поддерживает, кто ему дорог. Так и владыке Гурию вставляли палки в колеса. Но он все равно умудрялся что-то сделать доброе, выстроить, наладить, устроить.
Это получалось в том числе благодаря дружной и слаженной команде его помощников, которых он назначална ответственные должности: заведующим канцелярией, ключарем кафедрального собора, казначеем. При таких условиях архиерей, что называется, защищен по флангам,с надежным тылом, уже может спокойно служить и работать. А это, конечно, было неудобно советским органам, контролировавшим работу Церкви, и владыке сказали, чтобы «хвост» за собой не таскал. Со временем отца Иоанна направили служить за границу, отец Игорь остался в Саратове, где претерпел гонения. А отец Михей возглавил монастырь в Белоруссии. Тогда Минским митрополитом был владыка Никодим Ротов , который поставил его наместником Жировицкой обители и возвел в архимандриты. Историю с архиепископом Ермогеном Голубевым теперь уже почтивсе знают. Они с отцом Михеем были духовными друзьями еще по Ташкенту, а потом встретились в Жировицах, куда владыку сослали на покой.
Наместник же всячески опекал ссыльного архиерея. Это вызвало сильное недовольство. Ему поступило предписание в 24 часа покинуть Жировицы. У владыки Гурия были прекрасные отношения с Патриархом Алексием I: Святейший знал их духовную семью, а отцу Михею еще в пятидесятых годах сказал, что он будет архиереем ему пророчили архиерейство давным-давно. Вот у тебя же друг есть, митрополит Иоанн. Он сейчас в Ярославле, езжай к нему. А там тоже такая интересная ситуация получилась. Владыка Иоанн приехал к своей сестре монахине Евфросинии в Переславль, в маленький домик на берегу реки Трубеж.
Вдруг приходит известие о том, что владыка Сергий Ларин , управляющий Ярославской епархией, скоропостижно скончался. Митрополита Иоанна переводят на Ярославскую кафедру. Так начинается новый период Александро-Невского братства. Митрополит Иоанн Вендланд благодаря своему авторитету, как международник и дипломат, смог взять ссыльного архимандрита Михея, но и то на самый-самый дальний приход. Затем в течение нескольких лет он его постепенно переводил поближе, пока наконец не назначил в Феодоровский кафедральный собор Ярославля. Все было очень непросто, но Господь устрояет милостию Своей. Но вернемся к митрополиту Гурию. Он остался почти один.
Особенно ему было тяжело на Ленинградской кафедре. Уполномоченный в то время много нелестного писал про владыку в своих докладах. Мол, яркий проповедник, активный реформатор, не слушает рекомендации советской власти по устроению церковной жизни, препятствует закрытию церквей и прочее. Петербургский профессор, один из братчиков последнего времени Сергей Андреевич Зегжда рассказывал о том, что владыка в этот период даже не мог уделить ему достаточного внимания. Настолько там плотно взяли его в кольцо, постоянно следили, шофером всегда был человек, что называется, при погонах. И даже на дачу к себе не мог пригласить близких людей. А Сергей Андреевич, привыкший к вниманию и, более того, к любви духовника, очень огорчался по этому поводу. К тому же возраст владыки клонился к вечеру жизни, здоровье, измученное ссылками, тяжелыми подвигами и нервными потрясениями, постоянно давало сбой.
Он мечтал о более спокойном месте, где можно было бы отдаться богомыслию и созерцанию Божественной природы. И вот в Крыму умирает архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Владыка Гурий просит перевода на священную крымскую землю, участвует в изготовлении и установке памятника почившему архипастырю. Тут надо сказать, что владыки были знакомы и духовно близки еще по Ташкенту. В то время епископу Луке — врачу по совместительству — приходилось лечить архимандрита Гурия и других членов его духовной семьи. В Крыму владыка продолжал политику по защите и укреплению Церкви, совмещал управление Днепропетровской епархией, часто служил. Но со временем, учитывая преклонный возраст, сокращалась его активная деятельность. Крымский период служения пришелся на закат жизни митрополита: диабет, сердечная недостаточность, как следствие очень большая отечность ног.
Он все больше нуждался в заботе и уходе. Кожа на стопах трескалась, текла сукровица, наполняя полные сапоги, которые когда-то для духовенства были обязательной формой одежды. Но об этих болезнях знали только самые близкие. При всем своем величии, значительности сана, невзирая на телесные немощи, владыка Гурий совершал невидимый подвиг, сокрытый от внешних глаз.
Ярославля и поступил в Ярославский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика — телемеханика».
В 1992 г. В 1997 г. В 1998-2000 гг. С 2000 г. С 2002 г.
В 2007 г.
Пусть Ваш визит будет только началом нашей дружбы, братского общения. Хочу заверить Вас в том, что двери Волгоградской митрополии и двери нашего сердца всегда для Вас открыты. Помощи Божией, крепости сил, и чтобы всегда неизменно Божественная благодать немощная врачующая и оскудевающая восполняющая исполняла Ваше сердце, преизбытчествовала в Вашем служении, напояла и духовно утешала всех окружающих Вас людей.
Ис полла эти, деспота». С ответным словом к главе Волгоградской епархии и молящимся обратился митрополит Алексий: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой митрополит Феодор, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я с большой любовью и с большим трепетом приехал на эту святую землю. Она на самом деле святая, потому что здесь совершился переломный момент, когда наш народ, наше Отечество смогли одолеть то зло, которое, к сожалению, в наши дни снова поднимает голову.
Для меня очень важен визит в Волгоград, где совершали подвиг наши отцы, наши деды, наши прадеды. В Челябинске тоже был совершен такой же подвиг. Не случайно город Челябинск называли и продолжают называть город Танкоград.
«Архиерейское служение». Светлый вечер с митрополитом Волгоградским и Камышинским Феодором
Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор принял участие в торжественном собрании УФСИН | Феодор, митрополит Волгоградский и Камышинский: «Волгоград я принял в свое сердце». |
ФЕОДОР (КАЗАНОВ) - Древо | На днях митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор обратился к волгоградской пастве. |
Митрополит
19 мая 2023 года митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в Феодоровском соборе города Ярославля, а затем совершил панихиду на могиле приснопамятного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея (Хархарова). Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, в честь праздника обретения мощей преподобного Серафима Саровского, в одноименном храме исправительной колонии №9, провел божественную литургию. Службу возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Как рассказали в Волгоградской епархии, владыка совершил особый чин, засвидетельствовал. Смотрите видео онлайн «Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор принял участие в торжественном собрании УФСИН» на канале «Зимний сезон впечатлений и приключений» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 декабря 2023 года в 23:58. Феодор, митрополит Волгоградский и Камышинский: «Волгоград я принял в свое сердце».
Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор с паломническим визитом прибыл на Крымскую землю
Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор обратился 2 марта к своей пастве. Как сообщает пресс-служба Волгоградской епархии, новогоднюю Божественную литургию возглавит митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Феодор, митрополит Волгоградский и Камышинский (Казанов Николай Львович). На днях митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор обратился к волгоградской пастве. Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор отслужит Рождественскую литургию. В преддверии праздника и на следующий день после него в 17.00 в храме волгоградцы смогут принять участие во всенощном бдении.
Митрополит Феодор выступил с проповедью на площади Павших Борцов
По жизни они были очень простыми в плане гигиены, одежды: вообще без особого внимания к себе, только самое необходимое. И имели благоговейный страх перед святыней. Бывало, они говорили: — Какие вы, молодые, смелые. Такое вот чувство священного трепета у них присутствовало. Чувство присутствия Живого Бога. А как эти старцы несли болезни, скорби и все терпели! У схиархимандрита Серафима Амелина , настоятеля Глинской пустыни, была онкология в последней стадии. У него, по рассказам владыки Михея, все сочилось, гнило. А когда он умер, получилось так, что похоронили его в очень влажном месте, где прямо вода стояла. Когда же обретали его мощи, они оказались нетленными и благоухали.
Вот, казалось бы, болезнь: при жизни тело разлагается, подвергается тлению, а потом Господь показывает, что Дух животворит. Владыка Михей многое воспринял от митрополита Гурия, но и сам по Божией милости обладал многими талантами: прекрасными организаторскими способностями, духовной проницательностью в отношениях с людьми. И все это на фоне простоты, улыбки. Так и у владыки. Кому-то, может, манеры его казались легковесными, но на самом деле за этим юродством скрывался глубокий, душевно теплый и духовно богатый человек. О владыке Гурии он говорил, что тот был большим интеллектуалом, с которым было просто и очень интересно сидеть за столом, общаться, очаровательным собеседником в хорошем смысле слова, сразу пленяющим своим обаянием, огромностью своей личности. И он высоко держал планку отношений, не было каких-то заигрываний, манипуляций с дешевым авторитетом. В то же время владыка был хорошим управленцем, таким реальным архиереем: знал, как выстраивать работу в Церкви. Легализовал для служения многих священников, которые возвращались после ссылок, хотя из тюрем вместе с духовенством выходили и те, кто под них мимикрировал, выдавая себя за священнослужителей.
А как тут узнаешь? Вид один и тот же: фуфаечка, бритый затылок, в лучшем случае щетинка и никаких документов. Но владыка Гурий благодаря своему авторитету, духовному опыту, умению разбираться в людях и широкому кругу общения многим батюшкам дал зеленый свет к церковному служению. За активную церковную деятельность и твердую позицию власти не любили владыку и постоянно переводили его из епархии в епархию, чтобы не дать ему возможности укорениться и принести добрый плод. В каждой епархии были по-своему негативные ситуации, которые создавались уполномоченными по делам религии. Такая же участь, например, постигла епископа Вениамина Милова , когда он приехал в Саратов. Его там приняли достаточно жестко. Это была такая традиция: показать, подчеркнуть, кто ты, куда пришел и кто здесь хозяин. Мол, знай свой угол и не высовывайся.
Была организована профессиональная травля, постоянная клевета. Этот принцип разрушительной сатанинской деятельности известен: разделяй и властвуй. Надо очернить человека, разобщить и отдалить от него тех, кто его поддерживает, кто ему дорог. Так и владыке Гурию вставляли палки в колеса. Но он все равно умудрялся что-то сделать доброе, выстроить, наладить, устроить. Это получалось в том числе благодаря дружной и слаженной команде его помощников, которых он назначална ответственные должности: заведующим канцелярией, ключарем кафедрального собора, казначеем. При таких условиях архиерей, что называется, защищен по флангам,с надежным тылом, уже может спокойно служить и работать. А это, конечно, было неудобно советским органам, контролировавшим работу Церкви, и владыке сказали, чтобы «хвост» за собой не таскал. Со временем отца Иоанна направили служить за границу, отец Игорь остался в Саратове, где претерпел гонения.
А отец Михей возглавил монастырь в Белоруссии. Тогда Минским митрополитом был владыка Никодим Ротов , который поставил его наместником Жировицкой обители и возвел в архимандриты. Историю с архиепископом Ермогеном Голубевым теперь уже почтивсе знают. Они с отцом Михеем были духовными друзьями еще по Ташкенту, а потом встретились в Жировицах, куда владыку сослали на покой. Наместник же всячески опекал ссыльного архиерея. Это вызвало сильное недовольство. Ему поступило предписание в 24 часа покинуть Жировицы. У владыки Гурия были прекрасные отношения с Патриархом Алексием I: Святейший знал их духовную семью, а отцу Михею еще в пятидесятых годах сказал, что он будет архиереем ему пророчили архиерейство давным-давно. Вот у тебя же друг есть, митрополит Иоанн.
Он сейчас в Ярославле, езжай к нему. А там тоже такая интересная ситуация получилась. Владыка Иоанн приехал к своей сестре монахине Евфросинии в Переславль, в маленький домик на берегу реки Трубеж. Вдруг приходит известие о том, что владыка Сергий Ларин , управляющий Ярославской епархией, скоропостижно скончался. Митрополита Иоанна переводят на Ярославскую кафедру. Так начинается новый период Александро-Невского братства. Митрополит Иоанн Вендланд благодаря своему авторитету, как международник и дипломат, смог взять ссыльного архимандрита Михея, но и то на самый-самый дальний приход. Затем в течение нескольких лет он его постепенно переводил поближе, пока наконец не назначил в Феодоровский кафедральный собор Ярославля. Все было очень непросто, но Господь устрояет милостию Своей.
Но вернемся к митрополиту Гурию. Он остался почти один. Особенно ему было тяжело на Ленинградской кафедре. Уполномоченный в то время много нелестного писал про владыку в своих докладах. Мол, яркий проповедник, активный реформатор, не слушает рекомендации советской власти по устроению церковной жизни, препятствует закрытию церквей и прочее. Петербургский профессор, один из братчиков последнего времени Сергей Андреевич Зегжда рассказывал о том, что владыка в этот период даже не мог уделить ему достаточного внимания. Настолько там плотно взяли его в кольцо, постоянно следили, шофером всегда был человек, что называется, при погонах. И даже на дачу к себе не мог пригласить близких людей. А Сергей Андреевич, привыкший к вниманию и, более того, к любви духовника, очень огорчался по этому поводу.
К тому же возраст владыки клонился к вечеру жизни, здоровье, измученное ссылками, тяжелыми подвигами и нервными потрясениями, постоянно давало сбой. Он мечтал о более спокойном месте, где можно было бы отдаться богомыслию и созерцанию Божественной природы. И вот в Крыму умирает архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Владыка Гурий просит перевода на священную крымскую землю, участвует в изготовлении и установке памятника почившему архипастырю. Тут надо сказать, что владыки были знакомы и духовно близки еще по Ташкенту. В то время епископу Луке — врачу по совместительству — приходилось лечить архимандрита Гурия и других членов его духовной семьи. В Крыму владыка продолжал политику по защите и укреплению Церкви, совмещал управление Днепропетровской епархией, часто служил. Но со временем, учитывая преклонный возраст, сокращалась его активная деятельность. Крымский период служения пришелся на закат жизни митрополита: диабет, сердечная недостаточность, как следствие очень большая отечность ног.
Он все больше нуждался в заботе и уходе.
Одним из них и стал Николай Попов, который был обвинен в сотрудничестве с белогвардейцами только на том основании, что у него нашли фотографию брата — казачьего атамана. Затем на площади Павших Борцов последовало причащение для всех желающих. Первыми причастились волгоградские монахини, следом за ними — дети. На площади выставлен ковчег со святыми мощами великомученика Николая Попова.
В СИЗО-1 содержатся и мужчины, и женщины, и несовершеннолетние. Имеется отряд хозяйственного обслуживания из числа осужденных, оставленных для отбывания срока наказания в изоляторе.
В 1997 г. В 1998-2000 гг. С 2000 г. С 2002 г. В 2007 г. С 29 апреля 2009 г. В 2006-2010 гг.