Минфин представил проект федерального бюджета. Чтобы снизить дефицит бюджета к 2025 году, министерство хочет повысить сырьевые пошлины и налоги на нефть. Минфин и Минэнерго прорабатывают схему, при которой выпадающие доходы бюджета РФ из-за возврата полного демпфера могут быть компенсированы, например, за счет НПЗ. Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании приняли в первом чтении проект закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Что касается возможного распространения этой программы на «вторичку», Минфин и Минстрой такую идею не поддерживают, резюмировал замминистра. заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов.
Минфин: российский бюджет в марте недополучит 132,1 млрд рублей нефтегазовых доходов
Минфин: российский бюджет в марте недополучит 132,1 млрд рублей нефтегазовых доходов. Дефицит федерального бюджета России накопленным итогом в январе – октябре составил 1,2 трлн руб. (0,7% ВВП страны), следует из предварительных данных Минфина. Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании приняли в первом чтении проект закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Минфин сообщил, что по итогам пяти месяцев, за январь – май, дефицит бюджета составил 3,41 трлн рублей. Главная» Новости» Бюджет россии новости.
Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках
Нефтегазовые доходы НГД за 10 месяцев составили 7,2 трлн руб. Такая динамика объясняется высокой базой сравнения 2022 г. При этом месячная динамика НГД «остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер». В прошлом месяце их объем составил 1,6 трлн руб. Базовое значение за октябрь составляет 684 млрд руб. Аномальные поступления от нефтегазовой отрасли связаны с хорошей конъюнктурой и выплатой налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья НДД за III квартал бюджет получил около 600 млрд руб. В январе — октябре они составили 15,9 трлн руб. Ненефтегазовые доходы растут не только по отношению к прошлому, но и к 2021 году, подчеркивает ведомство. Объем и траектория их поступления свидетельствуют о значительном превышении динамики, заложенной в действующем бюджете 17,2 трлн руб.
Что касается динамики расходов федерального бюджета, она сохраняется на нормальном уровне после ускоренного финансирования в январе — феврале отдельных контрактуемых расходов, указывает министерство.
В октябре в бюджет поступило почти 3,4 трлн руб. Расходы в прошлом месяце составили 2,9 трлн руб. Нефтегазовые доходы НГД за 10 месяцев составили 7,2 трлн руб.
Такая динамика объясняется высокой базой сравнения 2022 г. При этом месячная динамика НГД «остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер». В прошлом месяце их объем составил 1,6 трлн руб. Базовое значение за октябрь составляет 684 млрд руб.
Аномальные поступления от нефтегазовой отрасли связаны с хорошей конъюнктурой и выплатой налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья НДД за III квартал бюджет получил около 600 млрд руб. В январе — октябре они составили 15,9 трлн руб. Ненефтегазовые доходы растут не только по отношению к прошлому, но и к 2021 году, подчеркивает ведомство.
Об этом на пленарном заседании Госдумы заявил министр финансов Антон Силуанов.
Он также уточнил, что оборонные расходы в 2024 году составят почти 11 трлн рублей. Это огромный ресурс. По сравнению с 2019 годом, уважаемые депутаты, объем расходов возрастает в два раза.
Сравнивать нынешние доходы бюджета в любом случае лучше не с прошлогодними, а с доходами и расходами, которые запланированы на нынешний год в целом. Ведь под эти доходы «подстроены» расходы государства. Что же происходит сейчас? По итогам первого квартала общие доходы федерального бюджета составили 5 триллионов 163 миллиарда рублей, расходы — 8 триллионов 77 миллиардов рублей.
Дефицит федерального бюджета, соответственно, составил 2 триллиона 400 миллиардов рублей. При принятии федерального бюджета планировалось, что доходы за весь 2023 год составят 26 триллионов 130 миллиардов рублей, расходы — 29 триллионов 55 миллиардов рублей, а дефицит — 2 триллиона 925 миллиардов. Таким образом, за первый квартал мы недовыполнили план по доходам, зато выбрали почти весь годовой план по дефициту. Бюджетный дефицит — это не абстрактное понятие. Казначейство не может «нарисовать» деньги.
Другие новости
- Мурманская область – регион с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных
- Другие новости
- Федеральный бюджет в октябре 2023: доходы, расходы, дефицит
- Уложиться в план
- Нефтегазовые доходы бюджета за июль и 7 месяцев 2023 г.
Мурманская область – регион с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных
Архив обзора "Лента новостей Минфина РФ". Апрель 2024. В частности, в 2024 году планируется выделить из средств федерального бюджета 3,008 триллиона рублей на реализацию национальных проектов. Минфин Швеции признал, что часть компаний может сильно пострадать из-за санкций против РФ. Минфин предложил уменьшить расходы бюджетов госпрограмм и непрограммных направлений в 2023 году на 557 млрд рублей. Минфин отчитался о результатах размещения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2023 году.
Почему доходы бюджета в конце первого квартала резко увеличились?
Минфин сообщил, что по итогам пяти месяцев, за январь – май, дефицит бюджета составил 3,41 трлн рублей. Минфин Швеции признал, что часть компаний может сильно пострадать из-за санкций против РФ. Минфин готовится совершить революцию в государственных финансах: бюджет на 2024–2026 годы хорошенько перетряхнули. Министерство Финансов поделилось своими планами на бюджетный период 2023-2025 годов. В Минфине подвели предварительные итоги исполнения федерального бюджета за январь — октябрь 2023 года. В Минфине полагают, что реализация поручения президента по списанию задолженности субъекта РФ по бюджетным кредитам предполагает использование субъектами средств.
Минфин защитит бюджет Фонда ОМС от кассовых разрывов
Судя по всему, возмещение в существенном объеме имело место в январе, и по налогу на прибыль это однозначно, то есть минус по-другому не получить, соответственно, возвращали кому-то. Очевидно, из предыдущих оплат, возможно, конца прошлого года, как раз когда неожиданно получилось довольно много, может быть, в том же декабре, например, в январе шли возмещения. Но не факт, что только за декабрь. Что касается НДС, из комментария видно, что возмещение, похоже, стало тоже одной из важных, если не основной причиной недополучения НДС. То есть то, что мы видим в доходах, — это сальдированный результат, поступления минус возмещение. Обращаю внимание, что внутри ненефтегазовых доходов, что очень важно, есть определенная часть доходов вполне себе нефтегазовых. Поэтому ухудшение с экспортом сырья, с экспортом нефти и нефтепродуктов, например, должно и будет сказываться негативно на ряде позиций ненефтегазовых доходов, например налоги на прибыль. Возможно, все те более 3 млрд юаней, которые в ФНБ якобы остались, по расчетам Минфина, их все, возможно, нужно будет продать вместе с заимствованиями, и это второй инструмент.
Впрочем, ненефтегазовые доходы тоже упали почти на треть. Учитывая, что мы видим всего две позиции, можно сделать вывод, во-первых, что это, видимо, одни из худших позиций и с остальными позициями все получше. Ну, что теперь с этими двумя? Судя по всему, возмещение в существенном объеме имело место в январе, и по налогу на прибыль это однозначно, то есть минус по-другому не получить, соответственно, возвращали кому-то. Очевидно, из предыдущих оплат, возможно, конца прошлого года, как раз когда неожиданно получилось довольно много, может быть, в том же декабре, например, в январе шли возмещения. Но не факт, что только за декабрь. Что касается НДС, из комментария видно, что возмещение, похоже, стало тоже одной из важных, если не основной причиной недополучения НДС. То есть то, что мы видим в доходах, — это сальдированный результат, поступления минус возмещение.
Posted 19 марта 2023,, 14:11 Published 19 марта 2023,, 14:11 Modified 6 апреля 2023,, 09:44 Updated 6 апреля 2023,, 09:44 Поделиться с Минфином: как россияне будут оплачивать дефицит бюджета 19 марта 2023, 14:11 Фото: 1MI На этой неделе Минфин попытался найти новые источники для пополнения федерального бюджета в 2023 году. Вариантов несколько, но объединяет их одно: за всё заплатит население. Вероятно, в этом случае о благоприятном влиянии санкций говорить уже не приходится. Что касается нефтегазового сектора, то результат начала года под санкциями примерно такой — дефицит федерального бюджета составил 2,581 трлн рублей. Это колоссальная сумма: для сравнения, на весь 2023 год из федерального бюджета на здравоохранение, например, выделят только 1,47 трлн рублей.
В 2020-м базу экстренно пришлось увеличить с 19,7 трлн рублей до более 23 трлн рублей, поэтому дефицит компенсируют за счёт будущих бюджетов. Вот как будут экономить в ближайшие три года: в 2021 году расходы уменьшат на 1,428 трлн рублей, в 2022-м — на 1,892 трлн рублей, в 2023-м — на 1,364 трлн рублей. Экономия только за счёт отказа от выплаты дотаций региональным бюджетам за выполнение губернаторами KPI среди которых уровень доверия к власти, естественный прирост населения, доступность жилья, уровень бедности и др. За счёт переноса зарплатной реформы для федеральных чиновников Минфин предлагает сэкономить 118,5 млрд рублей в 2021—2022 годах. Эта реформа предполагала увеличение постоянного оклада госслужащих с одновременным сокращением их численности.