вооружения, авиация, миг 21, миг 23, миг 29 Несмотря на солидный возраст, истребитель МиГ-23МЛД остается грозным оружием. Три поколения МиГов Авиация, Самолет, Истребитель, Миг-21, Миг-23, Миг-29. Самолет применялся во многих войнах и конфликтах на е, Африке, в ЮВА, стал одним из военных символов эпохи. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях.
МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, НАТО: Fishbed)
- 19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории
- ВВС Индии вывели из эксплуатации одну из последних эскадрилий МиГ-21
- И снова МиГ
- 10 лет назад прекращено производство МиГ-21… Но дело его живет - Записки обывателя
- Обсуждение (3)
- 75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21: igor113 — LiveJournal
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. 3 марта минобороны Румынии сообщало о крушении самолёта МиГ-21 и спасательного вертолёта IAR 330 Puma, который направлялся на поиски истребителя. «Самолет МиГ‑21—один из самых известных самолетов в мире, — пишет Степан Анастасович Микоян в книге “Воспоминания военного летчика-испытателя”. Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета.
Главные новости
- 75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21: igor113 — LiveJournal
- Есть только «МиГ»
- В Бишкеке обновили истребитель МИГ-21, установленный у Нацгвардии
- Самолёт Миг-21: последние модификации легендарного истребителя, характеристики (ТТХ)
- ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
Румыния решила полностью избавиться от советских истребителей МиГ-21
ФОТО Аристократы, гвардейцы Преображенского полка и потомок царя: Как прошла первая императорская свадьба в России за 100 лет Короче, можно смело утверждать, что силы были примерно равны. Роговей, кстати, не призывает ему верить на слово. ВВС США на собственном горьком опыте убедились в этом во время одного из самых полезных для них учений в современной истории — Cope India 2004, на котором в бой против модернизированных «Рыбных лож» пошли машины, намного круче, чем «Атакующие соколы» — тяжелые истребители F-15 Eagle «Орёл». Индийские МиГ-21 внезапно атаковали F-15 своими ракетами R-73 с инфракрасным наведением, прежде чем исчезнуть снова. И даже если «Орлы» замечали «Бизонов» в последний момент, индийские пилоты могли свести на нет летные возможности неповоротливых «американцев», используя нашлемную систему наведения и опять-таки ракеты R-73 по схеме «выстрелил и забыл». Читайте также Что сказал Путин Эрдогану, после чего уволилось 5 генералов и 600 полковников Почему высшие офицеры «полумесяца и звезды» уходят в отставку «Орлы» также превосходили «Бизонов» количественно больше, чем три к одному. Если же попытаться найти образ «Рыбному ложе» образца начала 2000-х годов, то его точно нельзя назвать кавалеристом или разведчиком. Скорее, на тот момент модернизированный МиГ-21 являл собой ниндзя, говорится в материале «The Drive». Без всякого сомнения, сегодня «Бизон» устарел и не может на равных состязаться с новыми F-15 и F-16, тем не менее благодарность от индийских ВВС он заслужил справедливо. Но есть одно неприятное «но».
Военное обозрение.
Микояна и М. Самый массовый в мире сверхзвуковой истребитель начали выпускать на Нижегородском авиастроительном заводе ранее — авиационный завод им. Орджоникидзе в 1959 году. Было создано 14 модификаций самолета.
В 1998 году в Индии находилось около 50 таких истребителей. Если верить зарубежной прессе, то 6 декабря 1971 года индийский пилот на МиГ-21ФЛ сбил из пушки на малой высоте своего «старшего брата» — пакистанский истребитель F-6 вариант МиГ-19С, выпускавшийся в Китае. В 1999 году в индийском штате Кашмир армия в труднопроходимых горных районах, да к тому же на высотах 3000—5400 м, вступила в затяжные бои с малочисленными, но хорошо подготовленными отрядами боевиков. Переломить ситуацию смогла лишь авиация.
Всего же за 49 дней воздушной кампании авиация Индии выполнила 550 самолетовылетов для бомбоштурмовых ударов по наземным целям, и основная тяжесть пришлась на МиГ-21 и МиГ-27. В том же году 11 августа пилот индийского МиГ-21 сбил пакистанский самолет-разведчик «Атлантик». По сообщению представителя Минобороны Пакистана, все 16 членов экипажа погибли. Трудно сказать, кто прав в этой истории, а кто виноват. Пакистан утверждает, что обломки машины упали на его территории, а противоположная сторона говорит о том, что решение об уничтожении было принято, когда «Атлантик» находился в воздушном пространстве Индии. Страшная статистика, и причин здесь несколько. Прежде всего сказалась нехватка запчастей. Отсутствовал надлежащий контроль за продлением ресурса планера. Да и летчики, особенно молодые, не очень-то стремились летать на МиГ-21 и не очень верили в машины, поскольку самолет не ремонтировался и не дорабатывался.
Более вероятно, что обыватель скорее обратит повышенное внимание на эпитет «блестящий» применительно к МиГ-21 и негодующе возмутится, почему до сих пор 40-летняя старая ведьма составляет компанию 20-летним летчикам. Однако выиграет наверняка тот, кто уверенно так или иначе захочет держать пари со среднестатистическим индийцем на катастрофы МиГ-21. СМИ регулярно о них информируют. Говорят, глазами свидетеля красота искажается; а будет ли также верно утверждение о том, что уродство также становится искаженным из-за злого пера или после пересказов злых языков? Понадобится талант великих мастеров слова, чтобы исправить несправедливость, окутавшую несчастную голову повелителя неба — истребителя МиГ-21. США покровительствовали Пакистану… и обильно снабжали Пакистан военными подарками. В частности, это были раздутые рекламой «Старфайтеры» F-104 фирмы «Локхид» и стратегические самолеты-разведчики «Мартин» RB 57. Предметом хвастовства были две скорости звука F-104 и возможность пилотирования RB 57 на высоте 65 тыс. МиГ-21 сочетал в себе оба эти параметра и доказал эффективность противостояния обеим машинам.
Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет, а также для решения других задач на малых и средних высотах.
Предметом хвастовства были две скорости звука F-104 и возможность пилотирования RB 57 на высоте 65 тыс. МиГ-21 сочетал в себе оба эти параметра и доказал эффективность противостояния обеим машинам. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет, а также для решения других задач на малых и средних высотах. Индийские ВВС, склонные приспосабливаться к любым условиям, а также не чуждые изобретательности, сделали это искусно, хотя и учли некоторые ограничения… К концу 1970-х парк МиГ-21 достиг 400 самолетов. На протяжении последних четырех десятилетий МиГ-21 составлял костяк обороноспособности индийских ВВС. Они несли постоянную службу, ночью и днем, выслеживали нарушителей границы и охраняли залив от потенциального неприятеля, сбивали неприятельские самолеты… не отвечавшие на предупреждения.
В ходе индо-пакистанского военного конфликта 1965 года половина эскадрильи МиГ-21 обеспечила полное прикрытие в сражении с воздушными патрулями для своих ударных сил, возвращавшихся домой. В 1971 году их ждал военный триумф после того, как были повержены «Сейбры» и F-104, а пакистанские «Миражи-3» не стали связываться с нашей устрашающей «Леди»… В ходе операции «Безопасный Сагар» Каргильского конфликта МиГ-21 адаптировались для действий в горах на больших высотах… МиГ-21 взрастил на своих коленях сотни летчиков, обучил их, усовершенствовал их мастерство, слушался их, выполнял их задачи, доставлял им неописуемое удовольствие, терпел их случайные ошибки и, увы, иногда неизбежно погибал от своей собственной хрупкости или от неумелости своего хозяина. Так сколько же тех немногих избранных, которые впадали в экстаз от синевы неба с тем самым надежным товарищем, тех, кто чувствовал последний звонок их создателя, но продолжали полеты на следующий день, несмотря на благословенное упрямство нашей возлюбленной «Леди» защищать саму себя? Почему я так превозношу тебя, МиГ-21? Не обращая внимания на такие язвительные насмешки, как «оставляющий вдов», моя дорогая девочка, потому что ты на самом деле стала воспитателем мальчишек. Если мне суждено уйти вместе с тобой, моя душа будет терзаться, услышав, что кто-то назвал тебя летающим гробом. Но моя душа будет спокойна, если наша общая надгробная надпись будет звучать так: «В той жизни, которую ты предложила этому пилоту, твое кресло было ему дороже королевского.
А после смерти ты поместила его душу в Пантеон славы». Но я еще жив и надеюсь, что проживу еще десяток лет, оставаясь вместе с твоими поклонниками и воздыхателями. А наши потомки и правнуки будут также воспевать твои подвиги, совершенные на благо нашей крепкой полувековой дружбы, и верную службу нации и индийским ВВС. Однажды, без сомнения, ты уйдешь на заслуженный отдых, но для тех из нас, которых ты вырастила в своей утробе, на службе или после нее, ты всегда останешься «Моей прекрасной Леди! Договоренности об этом достигли еще в 1993 году. В окончательном виде предусматривалось переоборудование 125 самолетов, плюс зарезервировали возможность доработки еще 50 машин. В 1993 году ОКБ имени А.
Микояна сформировало концепцию модернизации МиГ-21бис. Предусматривалось наращивание боевой эффективности самолета за счет установки современной многофункциональной бортовой радиолокационной станции БРЛС «Копье» с увеличенной в два-три раза дальностью обнаружения в режиме «воздух—воздух» в передней полусфере — до 57 км и до 30 км — в задней и возможностью одновременного обстрела двух целей. Сохранилась и пушка ГШ-23Л.
19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории
Лёгкий фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 разработан в СССР в середине 1950-х годов и является самым распространённым сверхзвуковым самолётом в мире. Заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого среднемагистрального самолёта МС-21: это случится до 30 июня текущего года. Как сообщил главнокомандующий ВВС страны Вивек Рам Чаудхари, МиГ-21 заменят истребителями индийской разработки и постройки Tejas Mark-1A. Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей. МиГ-21 начал эксплуатироваться в далёком 1959 году, будучи отнесённым к истребителям 3-го поколения.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
«Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. Однако для самолета МиГ-21 остались еще не вполне выясненные проблемы. Сверхзвуковой истребитель МиГ-21, разработанный Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем в 1955 году, является свидетельством выдающейся инженерной мысли советских разработчиков времен холодной войны. МиГ-21 начал эксплуатироваться в далёком 1959 году, будучи отнесённым к истребителям 3-го поколения.
ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате
По легенде он предпринял попытку приблизиться к нашим кораблям для нанесения бомбового удара. Наши военные произвели по цели электронные пуски ракет класса «воздух-воздух». А еще отработали элементы воздушного боя.
Оказалось, что после июня 1967 года «результаты воздушных боев стали существенно более неблагоприятными для американских военно-воздушных сил, впервые за четверть века утративших превосходство в воздухе». В последний раз «Миги» участвовали в боевых действиях в период афганской войны. Поскольку у моджахедов не было своей авиации, МиГ-21 в основном использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков, нанося с воздуха внезапные удары по позициям противника.
На самолете применено трехстоечное шасси. Тормоза — пневматические. Гидросистема образована двумя самостоятельными контурами. Воздухозаборник — лобовой с автоматической плавной регулировкой. В зависимости от модификации на самолете устанавливали двигатели конструкции С.
На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей. В 1989 г.
Перед экипажами противолодочных самолетов Ил-38 стояла задача выявить местоположение субмарин условного противника.
Для поиска применялись радиолокационные станции и гидроакустические средства. Также в заданном районе летчики установили с воздуха минные заграждения.
Использовался во многих вооружённых конфликтах. Чехословацкая копия МиГ-21 выпускалась под названием S-106. На первой модификации МиГ-21Ф , как и на МиГ-19, основным оружием были 2 пушки калибра 30 мм и неуправляемые ракеты, но уже последующие модификации могли нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух». МиГ-21 был лёгким, маневренным самолётом, что очень помогло ему в схватке с американским F-4 «Фантом» II во Вьетнамской войне. Так как американские ракеты «AIM-9 Sidewinder» и «AIM-7 Sparrow» были ещё далеки от совершенства, советскому истребителю было довольно легко совершить манёвр уклонения и обмануть ракету. Исход таких сражений повлиял на дальнейшие взгляды американских ВВС на истребители: стало ясно, что гибрид штурмовика и истребителя не является идеальным решением, и что ближние маневренные бои отнюдь не канули в лету. В СССР, в свою очередь, сделали вывод, что две ракеты — это очень мало, и последующие модификации МиГ-21 были способны уже нести четыре ракеты воздух-воздух.
Кроме того, уже выпущенные самолёты дорабатывались а на новых самолётах это делалось на заводе-изготовителе под пушечное вооружение и несли под фюзеляжем 23-мм пушку ГШ-23Л. Дальнейшим развитием самолёта МиГ-21 стали модификации с установкой сначала Р-13-300 с тягой 63 кН, потом двигателя Р-13Ф-300 с тягой 65 кН и в дальнейшем двигателя Р-25-300 с тягой 71 кН, что в конечном счёте на тонну увеличило снаряженный вес самолёта. Модификация с двигателем Р-25-300, поступившая на вооружение в 1972 году, имела обозначение МиГ-21бис и могла вполне конкурировать по ЛТХ со своим тогдашним американским конкурентом — F-16A принятым на вооружение в 1979 году , довольно сильно уступая ему по массе полезной нагрузки и авионике. В 1977 году с появлением МиГ-29 самолёт окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новыми. Разработанная в 1993 году последняя модификация МиГ-21 была оборудовано мощной БРЛС«Копьё», новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия. Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных стран. Модификации Первое поколение -МиГ-21Ф тип 72 1959 — фронтовой истребитель. Вооружение: две встроенные 30-мм пушки НР-30 и два подкрыльевых пилона для подвески блоков неуправляемых ракет С-5 по 16 ракет в каждом блоке , ракет С-24, бомб или зажигательных баков. Двигатель Р-11Ф-300, тяга без форсажа — 3880 кгс, на форсаже — 5740 кгс.
Радиолокатором не оснащался. Производился в 1959—1960 годах на горьковском авиазаводе.
75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21
По словам работников аэродрома, это редкий экземпляр самолета, модель МиГ-21У. Сейчас она ремонтируется, на ней будет обновлена краска. Напомним, самолет МиГ-21 был создан в конце 50-х годов прошлого века и до сих пор стоит на вооружении нескольких стран, в том числе членов НАТО.
Официальной информации по этому поводу от румынской и украинской сторон не поступало. В результате инцидентов погибли пилот МиГ-21, а также семь военнослужащих, находившихся в вертолёте. Как сообщали «Известия», пилот истребителя докладывал о неблагоприятных погодных условиях, после чего получил приказ вернуться на базу.
Самолет все еще демонстрирует положительный результат. Здесь-то на арену и выходят такие машины, как вполне неплохой для своего времени истребитель МиГ-21. Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году. До 2017 года их все еще собирали в Индии. А в Китае МиГ-21 под маркой J-7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7. Покупает его половина африканских стран, а также многие государства Азии. Например, китайские МиГ закупают в Пакистане. Таким образом ВВС Пакистана и Индии, смотрящих друг на друга с недоверчивым прищуром фактически состоят из сопоставимых по характеристикам самолетов. Один из самолетов ВВС Эфиопии во время войны 1977 года. В заключение остается упомянуть о том, что использование оружия предыдущего поколения в войнах не является чем-то из ряда вон выходящим.
Радиолокатором не оснащался. Производился в 1959—1960 годах на горьковском авиазаводе. Всего собрано 83 экземпляра. Появилась возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 Р-3С. Демонтирована одна из пушек, что позволило увеличить запас топлива на 140 литров. Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести дополнительный подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс. Производился с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах. А 28 апреля 1961 г. Второе поколение -МиГ-21П 1960 — опытный всепогодный истребитель-перехватчик; оборудован радиолокатором ЦД-30Т и аппаратурой командного наведения «Лазурь», позволяющей самолёту взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». На этой модификации была демонтирована и вторая пушка. Вооружение состояло только из двух управляемых ракет К-13 Р-3С. В то время существовало мнение что ракеты могут полностью заменить пушки американский Фантом тоже получил пушку лишь в 1967. Вьетнамская война убедительно доказала, что это мнение было заблуждением. Вместо ракет К-13 на пилоны можно было подвешивать бомбы и неуправляемые ракеты. К июню 1960 г. Однако на этом его производство закончилось, а в массовое изготовление пошла следующая модификация — ПФ. Серийно производился с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах.