/ Женщина без тени. Мариинский-2. событие уже прошло.
Женщина без тени Р.Штрауса 16.11.2009 г.
Нынешнее исполнение особенное благодаря участию в спектакле приглашенных из Европы звезд вагнеровских постановок: сопрано Елены Панкратовой и тенора Андреаса Шагера вместе они пели в "Парсифале" в Байройте. Дирижер - Валерий Гергиев.
Хочется отметить Илью Банника, который как всегда и солировал замечательно, и выглядел на сцене превосходно. И также большое спасибо Екатерине Крапивиной - Вас и Ваш Голос мы конечно же узнали - и он прекрасен! Крупная птица в финале опере, перед самовозгоранием, длительное время парила над сценой уже без головы - вопрос к режиссеру, образ расшифровать бы!.. Заранее спасибо!
The first to have this dream was not the composer but rather his librettist. In 1911 Hugo von Hofmannsthal, an Austrian playwright who sang the praises of love and death in his symbolist poems and dramas, proposed the unusual subject to his great friend Richard Strauss. The Empress — a being from the spirit world — has to become the same as all living men and acquire a shadow a symbol for humankind and for womanhood or her husband will be turned to stone. The simple subject canvas opens up a rich world of ideas, and in the language of symbols it tells of the birth of a personality through the struggle for its soul with dark forces. Not by chance were von Hofmannsthal and Strauss contemporaries of Nietzsche and Freud, who opened the door to Europeans to the world of the subconscious. And also from Mozart!
Исполняется на немецком языке сопровождается синхронными титрами на русском языке Дирижер - Валерий Гергиев Мировая премьера: 10 октября 1919 года, Венская государственная опера Премьера в Мариинском театре: 16 ноября 2009 года Действие I Император юго-восточных островов женат на дочери феи: однажды на охоте он ранил белую газель, которая обернулась юной красавицей. Она стала женой Императора, но так и не превратилась в обычную земную женщину. Прекрасная Императрица не отбрасывает тени, поэтому не может стать матерью. Сопровождающая ее повсюду Кормилица рада этому обстоятельству — она ненавидит все человеческое. Повелитель духов Кей-Кобад, отец Императрицы, также крайне рассержен тем, что произошло с его дочерью. Он отправляет своего Посланника на переговоры с Кормилицей. Сокол возвещает, что скоро Император превратится в камень, так как его жена по-прежнему не отбрасывает тени. Такая взаимосвязь понятна Императрице: она вышла за пределы демонического круга, однако эгоистичная любовь Императора не сомкнула вокруг нее круга человеческого. Она находится между двумя мирами: один ее не отпускает, другой не принимает. При этом проклятие мира духов ниспослано не ей, а Императору — ведь именно с ним должно случиться несчастье. Императрица хочет добыть тень, каких бы жертв это ни стоило. Кормилица предлагает ей купить тень у человека. Они отправляются к людям и приходят в семью красильщика Барака. Барак уже не молод, но прилежен в труде и силен, как вол. Он работает, чтобы обеспечить трех своих братьев и Жену, которая молода и хороша собой, но недовольна жизнью с Бараком. Божьим благословением были бы для него дети, но у них с Женой их нет. Кормилица предлагает Жене отдать свою тень и способность иметь детей, предлагая ей взамен любовника и богатые наряды. Старая сводница опутывает молодую женщину волшебными жестами и заклинаниями, словно сетью, и Жена красильщика заключает сделку. Императрица едва понимает этот грязный торг, благодаря которому она получает желаемое.
Основные события в Мариинском театре (первая половина февраля). Пресс-релиз
239-й сезон Мариинского театра откроется постановкой оперы Чайковского «Орлеанская дева». В этом ноябре в репертуаре Мариинского театра появилось новое название –«Женщина без тени» Рихарда Штрауса. Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский-2 (Новая сцена Мариинского театра) не осуществляется! “Волшебная флейта” Моцарта на сцене Мариинского театра. Созданная 90 лет назад, но никогда не исполнявшаяся в России, опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени» сегодня впервые поставлена на прославленной сцене Мариинского театра.
Опера “Женщина без Тени” в Мариинском театре.
Россиянка, распылившая перцовый баллончик в Мариинском театре из-за конфликта с другими зрителями, провела ночь в отделении полиции. Редкий театр может похвастаться наличием в своем репертуаре «Женщины без тени» Рихарда Штрауса: в оркестровую яму нужно посадить больше сотни музыкантов, а на главные вокальные партии найти солистов с крепкими и выносливыми вагнеровскими голосами. реальном и в подсознании героев. Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своём репертуаре, — в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени».
Мариинский театр открылся после каникул премьерами «Орлеанской девы» и «Тангейзера»
Эта связь событий — настолько странная, что могла прийти только из мира снов, — легла в основу сюжета одной из самых необычных и завораживающих опер XX века. Первым этот сон увидел не композитор, а его либреттист. В 1911 году Гуго фон Гофмансталь, австрийский драматург, воспевавший в символистских стихах и драмах эрос и смерть, предложил своему великому другу Рихарду Штраусу необычный сюжет. Императрица — существо из мира духов — должна стать такой же, как все люди, и обрести тень символ человечности и женского начала , или ее муж превратится в камень.
Незамысловатая сюжетная канва скрывает богатый мир смыслов и на языке символов рассказывает о становлении личности в борьбе с темными стремлениями своей души. Неслучайно Гофмансталь и Штраус были современниками Ницше и Фрейда, открывших для европейцев дверь в мир бессознательного. Однако вдохновение Гофмансталь черпал не у Фрейда, а в древних восточных сказках и романтических новеллах Шамиссо, Новалиса и Ленау.
А также — у Моцарта! Из позднего шедевра Моцарта в «Женщину без тени» проникла идея сопоставления двух миров — человеческого и потустороннего — и идея преодоления препятствий, пройдя которые герои приобретают новое понимание жизни.
Однако Вадим Кравец и его Барак расцветили штраусовское чуть не написала вагнеровское творение настолько яркими красками, что опера чудесным образом превратилась в праздничное и вполне позитивное действо, так что даже приятно теперь переслушивать и пересматривать то, что, как оказалось, неплохо записалось. К теме громкости звучания солистов на сцене - необходимо заметить, что когда речь идет о дуэте, то если хуже слышно одного из исполнителей, это ответственность того, кто его заглушает, ведь Бог дал ему уши, чтобы слышать своего партнера по сцене. А уж если заглушает оркестр - то ответственность дирижера. Спасибо тем солистам Театра, которые ни при каких обстоятельствах не поют на сцене с напором и никогда не кричат.
Спор вокруг балета В 2022 году балетмейстер Нела Назирова предъявила иск к Мариинскому театру, заявив о нарушении ее авторских прав на либретто балета "Тысяча и одна ночь". По ее версии, спектакль основан на произведении, созданном ею совместно с Максудом и Рустамом Ибрагимбековыми в 1975 году, когда она работала главным балетмейстером в Азербайджанском государственном театре оперы и балета. Там она проработала три года. Когда начался армяно-азербайджанский конфликт, Назирова решила покинуть Баку, так как имела армянские корни. Она переехала в Париж, где вышла замуж за французского певца Жака Дуваляна. Как рассказал Sputnik Азербайджан юрист, член Коллегии адвокатов АР Руслан Мухтаров, Нела Назирова обратилась с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный академический Мариинский театр" с требованием обязать Мариинку прекратить использование либретто без ее согласия и без указания ее в качестве соавтора. По его словам, она требовала взыскать с Мариинского театра компенсацию за нарушение исключительных прав на произведение в размере 2 млн рублей, а потом сумма была увеличена до 5 млн и 100 тыс.
Артисты Мариинки начали разучивать сложнейший музыкальный материал еще осенью прошлого года. А мастерские театра долго создавали сложнейшие декорации, придуманные художником Полом Брауном. Зато превращения на сцене происходят за считанные секунды, будь то головокружительные полёты героев на гигантских сказочных птицах или мистическая трансформация предметов обихода. Стоит лишь набраться терпения: продолжительность спектакля - 4,5 часа!
Рихард Штраус. Опера «Женщина без тени»
Женщина без тени опера Рихарда Штрауса Мариинский. Мариинский театр новая сцена концерт. Сам композитор, который работал над «Женщиной без тени» три года (1914–1917), совпавшие с трагическими событиями первой мировой войны, называл ее «детищем скорби». В рамках внеконкурсной программы "Золотой Маски" "Мариинский театр в Москве" Валерий Гергиев показал премьеру оперы Рихарда Штрауса "Женщина без тени".