Мизантроп — это человек, который испытывает неприязнь к другим людям.
Что не так с этим миром: 30 современных тенденций, которые ненавидят интернет-пользователи
Многие люди реагируют на новости о распространении вируса COVID-19 вполне нормально и стараются следовать всем правилам, чтобы предотвратить рост числа заразившихся. Discover videos related to Не Люблю Людей on TikTok. Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч.
Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости
Мизантрóпия — это общая ненависть, неприязнь или недоверие к человеческому виду, человеческому поведению или человеческой природе. Общественные новости каждый день, а так же интервью, лонгриды, аналитические статьи по теме от экспертов. Вы можете подумать, что человек, который живёт тихой, размеренной жизнью и не является активным членом какой-либо общественной организации, никак не может бунтовать против общества. Мизантроп — это человек, который испытывает неприязнь к другим людям. И пусть русские люди редко улыбаются, они угрюмы и кажутся суровыми, но они обязательно помогут, даже если их об этом не просят.
Прыщавых не любят и унижают. Ученые выяснили, как окружающие относятся к людям с акне
И чем дольше продлится лето, тем дольше Арина будет задыхаться. Мёртвый сезон распространяется на жертвователей, но не на подопечных. Очереди нуждающихся в помощи летом не сокращаются, а вырастают. И как назло — летом же возникают самые тяжёлые случаи.
В результате сайт переполнен, а помощи не хватает. Сейчас у нас на сайте тридцать одна активная просьба. Обычно у нас их не более двадцати.
При этом в июне нам жертвовали вдвое меньше, чем весной. Это «вдвое меньше» означает, например, что если ничего не изменится, то семья Гапеевых — мама и трое дошкольников — так и будет жить без воды в пожароопасном доме, под угрозой, что детей заберёт опека, а мальчик-бабочка Владик Валл будет мучаться от боли.
Как мы с вами уже говорили, одна из задач речи — означивать, опредмечивать понятия. Но поскольку новых понятий появляется слишком много, наш мыслительный аппарат попросту не успевает их маркировать. А без этого, как мы понимаем, классификация и обобщение невозможны. В отсутствие единого мерила, единых определений и общепринятого понимания процессов нарастает хаос, единая дотоле социальная ткань распадается. А в условиях хаоса, порожденного обилием знаний, которые человек не в состоянии переварить, и помноженного на отсутствие единой системообразующей государственной идеи, происходит откат к более древним и примитивным биологическим реакциям, одна из которых — агрессивное реагирование на все, что существо воспринимает как опасность.
То есть, в наших рассуждениях мы с вами пришли к парадоксальному выводу: огромное и постоянно увеличивающееся количество знаний приводит не к созданию новой, более многогранной реальности, а, напротив, к более простым способам реакции на внешнюю действительность. Удивительная ситуация. И ладно бы еще ссоры по каким-то основополагающим вопросам — порой поклонники iPhone и Android друг друга «поубивать» готовы… — Все наши социальные реакции в любом случае базируются на безусловных рефлексах. Предполагаю, что здесь включается инстинкт самосохранения, стоящий на страже наших витальных интересов. Видимо, через цепочку каких-то опосредованных ключевых сигналов человек может воспринимать несогласие с собой даже в малом как покушение на свою картину мира. Вроде того, что если он окажется неправ даже здесь, в малом, то и вся его картина мира и система приспособлений не отвечает той реальности, в которой он живет. То есть, все, чего человек не знает, что-то новое, непривычное, является для него угрозой, от которой необходимо защищаться.
Только здесь есть нюанс: огромные потоки разноречивой информации о ковиде при отсутствии единого мерила корректности этих данных вызвали полярное отношение к проблеме. Поэтому одни люди воспринимают как опасность болезнь и агрессивно реагируют на нарушителей предписанных правил ее профилактики, другие же считают опасной именно реакцию властей на COVID-19 и пытаются защищаться от введенных ограничительных мер. Но базовая причина этих, казалось бы, противоположных реакций остается неизменной: человек воспринимает сигналы из внешней среды как покушение на свои витальные функции и включается инстинкт самосохранения. Недаром практически все философские трактаты о человеческой природе и нравственности сходятся в одной мысли: понять — это значит простить. Посмотрите, ведь причиной многих агрессивных реакций человека является его неуверенность, слабость, страх перед непонятным. Но когда индивидууму известны причины и следствия явления — это порождает глубокую уверенность. Понимание формирует приятие, а приятие — высшую толерантность.
Скроллим стресс? Клинический психолог Камилла Ермолаева объясняет, что думскроллинг становится и реакцией на сильный стресс, и способом найти выход сильным эмоциям. Она объясняет, что люди делятся на два типа: кто-то игнорирует происходящее и стремится изолироваться от информации, а кто-то читает весь негатив, накручивая себя, обсуждая со всеми подряд. Они любят всё выговаривать, обсуждать, таким образом делясь своей тревогой и распространяя ее, но при этом давая ей возможность выйти наружу, не копить внутри. Это как с воронкой в море — пытаясь оттуда выплыть, недостаточно лишь силы воли, всё равно воронка будет засасывать.
Необходимо, наоборот, углубиться в ядро воронки и выплыть вообще сбоку. В случае думскроллинга — то же самое. И это перестает так сильно цеплять. Впрочем, в природе думскроллинга может лежать не просто привычка листать ленты новостей и соцсети в поисках жареного и трешевого. По мнению психолога Лены Трубниковой, думскроллинг встречается не так часто, как кажется.
В настоящее время сложно найти хорошие, позитивные новости.
Мода на «сереньких» и неприметных Конечно, влюбленному в свой город молодому организму иногда хочется следовать популярной пословице: «Где родился, там и пригодился». Хочется, но, к сожалению, сделать это практически невозможно. В особо маленьких и отдаленных от центрального региона городах люди со смехом смотрят на любое проявление человека хоть как-то выделиться из толпы — начиная от попытки пройтись по улице в яркой шляпе и заканчивая выбором творческой профессии, в рамках которой молодой организм хочет развиваться в своем городе. Вся неприязнь общества к любому проявлению своей уникальности объясняется несколькими причинами: во-первых, огромной неуверенностью в себе, которая вызывает сопутствующие размышления «этот человек делает что-то лучше меня, значит непременно стоит его осудить» , во-вторых, человеческой ленью, ведь зачем что-то делать и развивать, мы же не продвинутая Москва или культурный Питер, которые обязаны соответствовать мировым тенденциям, и, в-третьих, страх, подпитанный общественным мнением — вдруг я что-то попытаюсь сделать, а окружающие меня неправильно поймут. Именно из-за этих проблем формируется мода на людей "второго сорта" — тихих, спокойных и абсолютно безыдейных. Такие люди не нарушают привычный покой провинциальной жизни, вовремя приходят на работу, проводят свой досуг в одних и тех же местах и с одинаковой компанией и во всех своих действиях, прежде всего, стремятся к спокойствию, которое так необходимо маленькому городу. Почему больше всего страдает провинция Всему виной маленькое пространство, на котором инициативный человек пытается развернуть свою деятельность и, конечно же, сила сарафанного радио — в небольшом городе сплетни о неудачах и фиаско распространяются за долю секунды.
Представьте, что у вас есть творческая мечта, которую вы хотите воплотить в жизнь в пределах своего города. Вы начинаете работать, продумывать детали своего проекта, набираете команду и усердно готовитесь к открытию маленького, но очень важного для вас дела, однако, когда наконец наступает финальная стадия, вы терпите поражение. И вроде бы правильнее собрать оставшиеся силы и попробовать начать все заново, несмотря на глупое фиаско, но любую, даже самую малейшую, мотивацию перекрывает общественное осуждение — о вашем поражении знает уже весь город, и из-за нелепых слухов становится невозможным начать что-то заново. Так что обиженному маленькому человеку остается два выхода: либо становиться частью неактивного и ленивого общества, либо, этот вариант происходит в лучшем случае, уезжать в динамичный и развивающийся город и пробовать свои силы в других масштабах. Как этого избежать Способов вырваться из вечно осуждающих лап провинциального общества несколько.
Прыщавых не любят и унижают. Ученые выяснили, как окружающие относятся к людям с акне
Про интернет, который позволяет людям общаться на безопасном расстоянии, еще и анонимно я вообще молчу. Потребность в доминировании и выстраивании иерархии никуда не девается и тут нам на помощь приходят другие инструменты — ирония, язвительность, токсичность, выражение превосходства над кем-то, снисходительность, презрение и т. Все они выполняют роль той самой дубины, только уже совершенно законной. Даже очень культурные и образованные люди, допустим профессора в научном споре, неизбежно скатятся до оскорблений, если зайдут в тупик или один из них не покинет спор, тем самым признав поражение. RU: Разъясните момент с доминированием, что толкает конкретного индивида допустим он обеспечен, доволен жизнью и физически развит пойти и оставить негативный комментарий? В чем профит? Константин: Большинство людей недовольны жизнью и тем что имеют, даже если плывут в океане на собственной яхте, у них тоже свои проблемы и свои демоны. Что касается профита, тут все просто, у большинства людей осознанно или нет, идут постоянные попытки повышать свою важность ЧСВ. Примечание: ЧСВ — чувство собственной важности. Считается, что негативны крайние значения ЧСВ, как минимальные, так и максимальные.
У людей с низким уровнем осознанности а таких среди нас большинство , ЧСВ постоянно подвергается атаке со стороны окружающего мира и понижается за счет успехов других людей, часто мы не осознаем этого, но наблюдая за дорогой машиной соседа или еще чем-то что мы хотим, но не имеем возможности получить хорошая работа, успехи в бизнесе, талант , наша важность падает и мы начинаем страдать. Есть два пути исправить это, давайте представим ситуацию, чтобы нам было проще: есть художник, который прекрасно рисует, вы всегда об этом мечтали и очень ему завидуете, сами рисовать либо не умеете, либо делаете это очень плохо. Замечу, таких микро-комплексов постоянно возникает великое множество и искоренять таким образом каждый не хватит ни времени, ни талантов. Конечно такой путь выглядит привлекательным для многих. Можно сказать, что есть еще третий путь, повышение осознанности, но на самом деле человек с высоким уровнем осознанности не будет страдать от того, что кто-то лучше его, а если это будет настолько важно, то научится овладеет знаниями, мастерством , если не сможет, то отпустит это и не будет переживать. Примечание: Осознанность — понятие в современной психологии, определяется как непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или будущего. Это способность сознания к интроспекции собственной деятельности. Обращу внимание, что высокий уровень осознанности не всегда связан с интеллектом, то есть объективно умный человек может обладать низким уровнем осознанности, но в тоже время высокий интеллект и желание развиваться, часто приводят к повышению осознанности. Но я бы не стал все сводить только к зависти.
Причиной негатива могут быть личные неудачи, низкий уровень жизни, проблемы в каких-то сферах, тут действует тот-же алгоритм - мне плохо, улучшить положение невозможно, либо для этого нужно приложить слишком много усилий, значит я буду делать жизнь других людей хуже своей и таким образов возвышусь над ними и перестану страдать. RU: Если токсичность так естественна, почему все на нее жалуются и если она так плоха, то почему люди не изживут ее как класс? Хотя бы просто эволюционно, мы же в ходе эволюции лишились хвоста? Константин: Хвоста лишились, но копчик то остался и не исчезнет он еще очень долго, вполне вероятно мы раньше прекратим существовать как вид. На самом деле потому, что это естественный процесс, поймите, люди в массе своей не добры, эгоистичны и ищут выгоду и это не плохо, это естественно, это механизмы выживания, не нужно идеализировать человека. Люди могут не принимать это, не верить в это, но фактам наплевать. Поместите любого воспитанного и культурного человека на грань выживания и через время, он будет убивать за еду, даже если еда в данный момент это дождевые черви и лужа с водой. Дайте самому культурному и воспитанному человеку абсолютную власть и через время начнется деградация личности и вседозволенность, соблазны будут брать верх, это только вопрос времени. Все социальное, вся культура общения, манеры, эстетика, все это надстройка над пещерным человеком с дубиной и откатиться до такого пещерного человека можно очень быстро.
Регбийная команда "Олд Кристианс", потерпевшего крушения самолета. Эта авиакатастрофа была действительно ужасающей трагедией, люди были вынуждены скатиться до каннибализма, причем очень продолжительного по времени. Поверьте на тот момент они уже съели все, что возможно, включая кожаную обивку сидений, но инстинкт выживания очень силен в нас. Рекомендовал бы эту историю всем, что считает, что он лучше, честнее, правильнее чем другие. RU: Может ли уровень модерации повлиять на токсичность различных комьюнити? Константин: Уровень воспитания, правил общества, контроля над их соблюдение просто поднимает токсичность на более высокий уровень, из грубости и хамства в невежливость и неучтивость, все вуалируется, становится мягче, но никуда не девается. На самом деле, большого результата это не даст, если сразу из хамства перейти к невежливости, вы заметите разницу, но живя долгое время в рафинированном обществе уже даже легкие отклонения в общении будут казаться вам жесточайшим хамством. RU: Почему в общении на западных ресурсах присутствует меньший градус негатива? Константин: Есть целый букет пословиц и поговорок, отражающих нашу исконно-посконную ориентацию «за бугор», даже если этот "забугор" просто в чужом дворе: "Нет пророка в своем отечестве", "Там хорошо где нас нет", "У соседа и трава зеленее» и т.
Везде свои тараканы, но конечно же в разных странах свое воспитание, границы дозволенного, правила и уровень жизни, который отвечает за внутреннюю напряженность каждого конкретного человека. Большинству из нас трудно сильно напрягаться лежа на шезлонге под пальмой, глядя в закат и попивая коктейль Санрайз, при этом думая о том, что все у вас в принципе хорошо и завтра не придется помирать с голоду в холодном Бобруйске. RU: Нужно ли бороться с токсичностью и что вообще можно с этим сделать? Константин: Глобально ничего, но можно повышать уровень образования, уровень воспитания и контроля, тем самым просто подтягивая платку вверх. Но с желанием быть токсичным ничего не сделать, как я уже писал выше, можно снизить градус, но не более, никуда от человеческой природы вы не уйдете. RU: Какие сферы деятельности наиболее токсичны и почему? Константин: Любая деятельность связанная с эмоциональной напряженностью, рисками и т. Везде где больше напряженности, меньше контроля за соблюдением правил, ниже уровень воспитания, там токсичности будет всегда больше. Если вы думаете, что у вас среди сообществ где-то сильно токсично, то вы явно не представляете какими токсичными могут быть форумы и ватсап чаты мамочек.
Но это ненадолго, очень быстро это общество начнет делиться на Альф, Бет, Омег тут гендер совершенно неважен и начнется диктатура Альф над всеми остальными. Конечно в сообществе нейрохирургов или инженеров это будет едва заметно, а вот у ребят, скажем, со стройки или водителей вы сможете наблюдать эти проявления более ярко. RU: Давайте представим, что любое из имеющихся сейчас комьюнити необязательно в рунете решило что-то менять, чтобы вы порекомендовали? Константин: Да ничего! Поймите, людям нравится смотреть как другие собачиться, они не любят когда это касается их, но очень не против посмотреть со стороны, они будут порицать это, но в любом случае придут, будут смотреть, а некоторые даже участвовать. Если к примеру вы будете бить палкой по голове каждого кто проявляет токсичность, общение сойдет на нет. Поверьте, невозможно все время конструктивно общаться, люди хотят хлеба и зрелищ. Посмотрите на том же ютьюбе на миллионные просмотры нарезок скандалов, подборок драк, аварий, происшествий, это будоражит нам кровь, до ютьюба и телевизора, был Колизей, публичные казни и и. Большинство из нас конечно же будут это всячески осуждать, но бегать туда поглядеть глазком на сражение гладиаторов в Колизее.
RU: Возможно ли не токсичное комьюнити в принципе? Константин: Все комьюнити токсичны в той или иной мере, многое зависит от уровня сдержанности воспитание, боязнь получить по зубам, боязнь иска и от степени маскировки этой токсичности. К примеру если мы возьмем сообщество ученых, у них тоже будет своя сложная система отношений, тоже свой негатив, издевки и т. Если кто-то захочет построить очень культурное комьюнити, это может быть какой-то закрытый клуб по интересам, небольшая группа, но если у вас что-то большое, получится контролировать только общие моменты. Вот возьмем ютьюб или группы соц. То, что приемлемо для второй группы может быть неприемлемо для первой, тут не получится грести всех под одну гребенку. RU: У олдскулов есть мнение, что раньше было лучше? Тут вопрос не только про токсичность, но и про общение в целом. Константин: Раньше и трава была зеленей и солнце ярче светило.
Шучу, я понимаю про что вы, насколько раньше вы имеете ввиду? Что это, на заре интернета или когда именно? RU: Давайте возьмем 2005-2010 годы. Константин: С ваших же слов, это становление направления компьютерной графики в рунете, людей в сфере относительно мало, большинство заинтересованные, информации тоже немного, все охотно делятся знаниями и помогают друг-другу, уверен, сейчас вы как и другие сферы тонете в коучах, курсах и прочем желании коллег заработать. Технически да, стало хуже даже не хуже, по другому , но с другой стороны, через 5-10 лет новые художники будут говорить о том, что сейчас было золотое время. RU: В чем вы видите основную проблему общения в сети? Константин: Проблем там много, как и при общении вне сети, но есть особенно яркие.
Опубликовав эти жалобы от подписчиц, Мизулина написала: «Интересно, когда фейки в Тик токе и Likee придумывают, стараются каждый раз выбрать еще более абсурдную тему?
Помните, был фейк про «судную ночь» перед Новым годом? Это что-то аналогичное».
Завести дружбу с мизантропом легче всего тому, кто придерживается точно таких же взглядов на жизнь и разделяет негодование собеседника. Как помочь мизантропу Психологи предполагают, что в корне изменить отношение к человечеству такие личности могут только с появлением в их жизни настоящей любви или собственного ребенка.
Несмотря на никуда не ушедшую ненависть и презрение ко всем людям, инстинктивные отцовские или материнские чувства обязательно рано или поздно вырвутся наружу и, возможно, несколько смягчат отношение человека, не любящего общество и противопоставляющего себя ему. Проживая совместно с такой личностью, многие пытаются как-то повлиять на мировоззрение мизантропа и исправить его характер. В некоторых случаях это действительно удается. Достаточно показать мизантропу то, что он не так уж сильно отличается от других людей, тоже имеет свои достоинства и недостатки, потребности и слабости. Тем не менее некоторые черты характера, появившиеся еще в процессе формирования и становления личности, останутся с мизантропом, по всей вероятности, до конца его жизни.
Примером таких черт являются гордыня, тщеславие, чванство и высокомерие.
И объяснима она вовсе не политическими обстоятельствами, которые тут вторичны, и не обстоятельствами истории, которые можно толковать так и этак, смотря по обстановке, а тем простейшим психологическим правилом, что действует в обычных человеческих отношениях, и следом за ними - в отношениях народов и государств. И формулируется это правило так: Человек любит не тех, кто любит его, а тех, кто любит себя.
То есть люди тянутся вовсе не к тому, кто больше других добивается того, чтобы к нему тянулись, но к тому, кто сам по себе - независимо от окружающих - внутренне и особенно внешне состоятелен, уверен в себе. Россия же поражена тяжёлой нелюбовью к себе. Тяжелым комплексом неполноценности, который требует от нее все время гоняться за кем-то посторонним в поисках любви и признания, уважения и дружбы, гоняться ласково или агрессивно, это неважно, но всегда искать постороннего одобрения для подъема самооценки, - тогда как собственные русские дела вечно остаются в забросе и разрухе, невнимании и недофинансировании.
6 неожиданных причин, почему современная жизнь так угнетает многих людей
Мотивом мизантропии бывает потребность в изоляции от социума либо презрение к чертам, характерным для большинства людей. В данном вопросе важно остановиться на позициях философов, которые высказывались о причинах человеконенавистничества при мизантропии: Платон. Высказывался о том, что ненависть к людям — это психологическая проблема. То есть Платон предполагал, что мизантропом человек становится ввиду глубоких травм, которые повлияли на формирования личности человека; Цицерон. В противовес предыдущей позиции, высказывался, что мизантропия — психическое расстройство и болезнь. К мизантропии, по его мнению, приходят неуравновешенные и нездоровые личности. В целом, каждая позиция имеет место на существование. В причинах мизантропии могут срываться различные факторы —от травм детства, до психологических расстройств. Ненависть мизантропа к самому себе Мизантропия нередко предполагает и ненависть себе, как непосредственному представителю человечества.
Такие чувства человека можно назвать крайней степенью проявления мизантропии как поведения и жизни. В данном случае отрешенность и обсуждение от общества обосновывается обесцениванием себя в качестве индивида, а также бессмысленности выстраивания социальных связей. Мизантропия сопровождается чувствами ненависти к себе и к обществу Типы мизантропов По общим признакам, выделяют два основных типа мизантропов: пассивные — это личности, не проявляющие явной агрессии; активные — те, кто не скрывает проявление негатива в сторону окружающих и даже испытывают удовольствие от оскорблений и унижения неприятных им людей. Однако, углубляясь в характеристики мизантропа, можно выделить и такие типы, как «ожесточенная личность» и «борец за справедливость». Ожесточенная личность Этот тип замечает лишь плохую сторону мира, веря, что человечество не может измениться, поэтому необходимо совсем отказаться от общения. Могут превращаться в затворников, отшельников. Борец за справедливость Этот тип является идеалистом, любящим мир в глубине души и мечтающим об его улучшении. Будучи сторонником любых реформ, плохо переносит несправедливость, вследствие чего приобретает резко категоричное отношение к отдельным личностям, однако не ко всему миру.
Мизантропы не сводятся к общей модели поведения, это могут быть абсолютно разные личности Как узнать мизантропа От других людей мизантроп отличается характерными чертами. К ним относятся: Индивидуализм. Поставив на высокий пьедестал свое «эго», нужно помнить о необходимости соблюдения определенных рамок дозволенного, чтобы не стать современным Печориным либо Чайльд Гарольдом. Мизантроп об этом не помнит. Философами проявления мизантропии рассматривалось как проявление крайнего индивидуализма, противопоставление личности обществу. Данное поведение может стать неким философским ориентиром и смыслом жизни. Протест против общества. Не стоит слепо выполнять нормы, навязанные социумом, ведь быть марионеткой не лучший способ самовыражения.
Но мизантроп так явно испытывает негативные чувства и презрение к своему окружению, что это нельзя не увидеть. Мизантроп скептически относится к нормам, принятым в обществе, саркастически высмеивая их. Это также относиться и к религиозным течениям. Мизантропу скучно коммуницировать с людьми, и он этого не скрывает. Более того, он. Наслаждение собственными особенностями. Мизантроп не считает себя ущербным человеком, он любит себя и наслаждается ненавистью к людям. Важно понимать, что наслаждение собственной индивидуальностью, не распространяется на случаи, когда мизантроп испытывает ненависть и к самому себе.
В данном случае о наслаждении речи быть не может. Нелюдимость и осторожность в выборе знакомых. Мизантропы не окружают себя друзьями и родственниками, потому что они любят быть наедине с собой. Нет выявления крайней агрессии. Мизантропы не агрессивны, но презирают людей. Чем мизантроп отличается от социопата?
В целом каждый четвертый из десяти опрошенных в 2016 году сталкивался в своей обыденной жизни с людьми, имеющими инвалидность. Наблюдается позитивная динамика по вопросу оказания помощи детям с инвалидностью. Двое из трех опрошенных готовы в перспективе оказывать посильную помощь в 2010 году настроенных на такую волну было менее половины. Красота против рака, домики от детей и особый театр.
Три истории о людях, меняющих мир Какая же это помощь? В первую очередь, материальная: сегодня для многих стало уже обычной практикой перечислять деньги в надежные благотворительные фонды или помогать конкретным нуждающимся напрямую. Многие говорят, что готовы к прямому контакту: помогать физически, а также общаться, проводить вместе с детьми-инвалидами свободное время, играть. И почти три четверти респондентов, имеющих несовершеннолетних детей, хотели бы, чтобы их ребенок участвовал в оказании помощи детям-инвалидам.
На деле невозможность ни отделиться от общества, ни найти с ним точек соприкосновения мучит его, как мучит и безответная любовь. Он одинок и тяготится своим одиночеством. И может быть, именно внезапное проявление человеческого — страха смерти, тоски по дружбе, безответной любви — так привлекательны в Базарове.
И другие народы и страны не хотят видеть над собой авторитетом и гегемоном русского человека, который умеет то завоевать их силой, то принести им мешки денег, но не умеет сам устроить свою жизнь так, чтобы она выглядела для них образцом. Все наши многосотлетние благодеяния и достижения, подвиги и победы, безвозвратные кредиты, льготы, уступки и одолжения, - всё это перечеркивается тем фактом, что Россия никогда не хотела работать на Рязань и Вятку так, как она работала на Хельсинки, Варшаву и Тбилиси, не говоря уж о Париже и Вашингтоне. Русский человек был и остается низкоранговым объектом по отношению к своему вроде бы государству, объектом политически ничтожным и вечно балансирующим на грани большой бедности по сравнению с грандиозными международными замахами и авансами государства. И эта гражданская и экономическая нищета русских, неспособных заставить государство работать на себя, - на фоне холеного самодовольства европейцев, и уж тем более американцев, - она вызывает презрение у тех, кого русские так хотят прижать к любящему сердцу. Им, вопреки даже собственной выгоде, хочется быть там и с теми, кто намного меньше дает, но зато сам, своим примером показывает, как хорошо можно жить.
Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости
Мозги включите свои и перестаньте долбиться в глаза. Тут говорится про то ,что люди сами начинают распрашивать человека об этом "когда девушка будет,есть девушка,нет ну ты лох как без девушки можно,одиночество плохо итд". Проблема в том что люди начинают лезть не в свое дело и пытаются учить человека жизни,навязывая ему то что он не хочет. А вы просто не очень внимательный человек или не очень умный,раз метаете стрелки и подменяете понятия.
И аллегорически сезон тоже мёртвый — активность жертвователей падает в несколько раз. Если весной, размещая на сайте историю Диёры Бахроновой , я точно знал, что за два месяца будет собрана вся или почти вся сумма, то сейчас, открывая сбор для Арины Якимовой , я не уверен, что до сентября он будет закрыт. Потому что лето. Кстати, если сбор не будет закрыт, то не будет куплен загадочный прибор, который называется «откашливатель». Ну, вот есть люди, которые кашляют сами, а Арине нужен прибор.
И пока его нет, только и остаётся, что задыхаться. И чем дольше продлится лето, тем дольше Арина будет задыхаться. Мёртвый сезон распространяется на жертвователей, но не на подопечных. Очереди нуждающихся в помощи летом не сокращаются, а вырастают.
Особенно если речь идет о длительной терапии. У нас люди в принципе не ориентированы на что-то длительное, а любая психотерапия это всегда очень длительный процесс. Поэтому у нас очень стигматизирована эта область, и стигма эта в том, что это воспринимается как разрыв каких-то социальных связей, человек становится другим для его близких.
А о депрессии, как о проблеме, в нашем обществе вообще почти никто не знает, в том смысле, что она является проблемой сугубо личной, о депрессии не говорят. Депрессия даже не воспринимается как болезнь. Между тем это явление ширится, все больше и больше случаев фиксируется. Зачастую человек связывает депрессию с собой, что порождает комплекс неполноценности, «я не могу реагировать на какие-то вещи правильно». Не рассматривая ситуацию, которая оказывает давление, вгоняет в депрессию. Потому что жизнь очень стрессовая, жизнь очень быстрая, жизнь очень нестабильная, всегда очень мало гарантий - завтра может произойти что угодно. Все это вгоняет в депрессию, которая скорее является не порождением какой-то психологической незрелости, а непомерной нагрузкой на организм.
Чисто физиологической реакции на перенапряжение. Как вы считаете, это в большей степени связанно с тем, что в современном обществе человек сталкивается с увеличенным количеством стресса, или скорее с тем, что в современном мире на это стали обращать больше внимания и диагностика депрессии улучшилась? Люди обращают внимание на что-то, когда это становится реальной проблемой. Когда это не просто проблема, с которой можно жить и к которой можно адаптироваться. Поэтому человек оказывается в ситуации, которая вынуждает его что-то делать. С другой стороны, некоторые табуированные темы становятся открыты для какой-то части населения, менее связанной рамками традиционного общества. По сути оба этих явления существуют параллельно, то есть вряд ли можно сказать, что одно влияет на другое.
И популярность психотерапии растет, не смотря на то, что в нашей стране сохраняется определенная ограниченность и неприятие этого. Для меня, как для социолога, это фикция абсолютная, которая была изобретена какими-то националистически настроенными правительствами. Социологи не изучают менталитет. При этом можно говорить о каких-то национальных традициях, нормах, установках, которые формируются в локальных сообществах или на уровне всей страны. Традиционно мы ищем поддержки, как это устроено в патриархальных обществах. У близких прежде всего. То есть для нас эта сфера психологических проблем еще не коммодифицировалась, не коммерциализировалась, опять же в сравнении с общим трендом европейских обществ.
Там происходит тренд отоваривания все большего количества сфер, в том числе частных, это становится нормой. Внедряются определенные институты, появляются социальные службы, регулирующие определенные частные взаимоотношения. И поскольку мы догоняющая, развивающаяся страна, то у нас эти сферы только-только развиваются. Люди еще не воспринимают психическую сферу как то, с чем можно обратиться к третьей стороне, привлечь профессионалов, чтобы решить свою проблему. В развитых западных странах это уже давно является нормой. Если бы мы говорили, например, о Таджикистане, я примерно мог сказать вам то же самое. Да, там была бы еще своя специфика, связанная с религией, но в целом это не надо связывать с этничностью как таковой.
Она определенно не является решающей. Да, это может влиять на какие-то формы, детали, но в целом ситуация связанна с тем, что мы действительно являемся догоняющей страной, не только в экономическом плане, но и во всем остальном. Мир так движется, есть некое общее течение, глобальные тенденции, есть много внутренних переплетений, но в целом все выглядит так. Не вижу здесь особенной национальной специфики. Это определено нашим местом в глобальной структуре общества. Эта тема табуирована, и в этом смысле это является препятствием к эмпатии, потому что эмпатия может возникнуть, когда люди открыты к тому, чтобы это фиксировать, реагировать, говорить об этом и обращаться с этими вопросами. Я бы хотел еще отметить, что существует гендерная специфика и она тут очень важна.
Потому что кто чаще становится клиентами психотерапии? Это в основном женщины. Для мужчины это гораздо более сложная и табуированная тема, это то, что противоречит маскулинному образу, противоречит мужскому достоинству, это проявление слабости. Если в традиционном обществе считается, что женщина может позволить себе проявить слабость, то мужчина нет. И даже если мужчина обращается к психологу, то скорее старается это скрыть. Мужчины, обращаясь к психотерапевту, чаще формируют какой-то строго определенный запрос, «у меня все в порядке, но у меня вот жена такая-то, такие-то дети, что мне с ними делать». Но психотерапевт естественно начнет работать именно с ним, и многие мужчины из-за этого быстро отказываются от терапии, потому что чувствуют, что им отвечают не на их запрос, а согласиться изменить свой запрос всегда достаточно сложно.
Любое заболевание, любое отклонение, особенно психическое, маркируется как девиация. Это не вписывается в норму, а мы же все хотим соответствовать норме. В принципе с психическими заболеваниями большая проблема, потому что они образуют достаточно специфическую форму девиации, которая становится стигмой слабости и стыда, как уже было сказано ранее. Обычная болезнь в обществе воспринимается как что-то, что настигает человека, какая-то объективная вещь, чьей жертвой он стал. Человек — жертва нападения извне, будь то микробы, вирусы, то есть природа вмешалась таким образом. Психическая же болезнь прежде всего воспринимается в нашем обществе как нечто моральное. То есть психическая болезнь как моральный недостаток.
Поражение личности, проявление моральной слабости, личный проигрыш человека, не болезнь в привычном ее понимании. Психические болезни воспринимаются в моральных терминах, это всегда унизительно. Не унизительно болеть гриппом, зато посещать психотерапевта да, это трактуется как указание на неустойчивость, на отсутствие воли. Это открывает взгляд на то, что является моральной нормой для общества. Каким мы видим нормального человека, к образу которого все себя подгоняют. Все это следствие культа силы. Многое еще зависит от того, насколько жесткими являются нормы.
Нормы, которым мы должны соответствовать. Для мужчины это нормы маскулинности, для женщин, соответственно, феминности, и любое отклонение маркируется как опасная девиация. В этом случае, кстати, риск психических расстройств очень силен Депрессия очень сильно повлияла на меня. Помимо того, что я ушла из университета, я стала намного более зажатой. Я разучилась доверять людям, и сейчас, в 20 лет, я понимаю, что у меня нет по-настоящему близких людей. У меня огромное количество приятелей, людей, с которыми я провожу время, которые рады меня видеть и готовы помочь и поддержать, но я не могу подпустить их к себе. Я осознаю, что у меня очень тяжелый характер, и слишком много проблем, которые я не могу просто взять, и вывалить на других.
Были те, с кем я пыталась, но эти люди сами начинали отдаляться от меня.
Оно меня совершенно не радует с профессиональной стороны. И не только меня, но и всех, кто занят в благотворительной сфере, кто занимается сбором пожертвований. Потому что лето в благотворительности — это мёртвый сезон. В буквальном смысле мёртвый — по ряду причин летом умирает больше подопечных. И аллегорически сезон тоже мёртвый — активность жертвователей падает в несколько раз. Если весной, размещая на сайте историю Диёры Бахроновой , я точно знал, что за два месяца будет собрана вся или почти вся сумма, то сейчас, открывая сбор для Арины Якимовой , я не уверен, что до сентября он будет закрыт. Потому что лето.
Кстати, если сбор не будет закрыт, то не будет куплен загадочный прибор, который называется «откашливатель». Ну, вот есть люди, которые кашляют сами, а Арине нужен прибор.
Почему русскоязычное комьюнити токсично? Разговор с психологом-социологом.
Лидер группы "7Б" Иван Демьян рассказал РЕН ТВ, что люди, критикующие страну, которая обеспечивала им безбедную жизнь, вызывают шок и недоумение. Как ранее рассказывал психолог, человек, который себя не любит, не научился себя принимать таким, какой он есть — целиком и безусловно, со всеми достоинствами и недостатками. Медиа, которое рассказывает о социальных проблемах и людях, которые с ними сталкиваются. По мнению большинства, человек, который не смотрит новости — это будто бы некий отшельник, оторванный от действительности и живущий в каком-то своём мирке.