Новости лариса мондрус синий лен

Лариса Мондрус по праву считается первой исполнительницей песен латвийского композитора Раймонда Паулса. Лариса Мондрус и Эгил Шварц решили уехать из страны, в 1973 году они подали документы в ОВИР и в том же году, получив разрешение на выезд «в Израиль», покинули СССР.

Смотрите также

  • Лариса Мондрус. Певица удивительной судьбы, яркого таланта, прекрасного голоса...
  • Лариса Мондрус — Синий лён
  • Лариса Мондрус Синий лен (1970)
  • Любимые советские песни!!! Проснись и пой! (Артур Живаго) / Проза.ру
  • Построим каркасный дом вашей мечты
  • Общее·количество·просмотров·страницы

Синий лен... Что такое синий лен?

В 1968-1972 годы работала в Москонцерте. Первую известность получила после исполнения песни «Билет в детство» на музыку Ф. Миллера и стихи Р. Позже эту песню пела Эдита Пьеха. В середине 1960-х годов была частой участницей новогодних «Голубых огоньков», программ «Кабачок 13 стульев», благодаря которым певица завоевала всесоюзную популярность. Звездным часом для нее становится «Голубой огонек» 1966 года, когда певица оказалась в самом центре внимания - за одним столом с космонавтами Юрием Гагариным, Алексеем Леоновым, Павлом Беляевым. Правда, позже ее ругали в газетах за мини-юбку. Она вспоминала: "Да, мне говорили: как можно в таком виде выступать перед космонавтами! Что особенно обидно, меня учили люди, далекие от творчества, но зато близкие к идеологии". Регулярно появлялась на телевидении, снималась в кино. Так, в 1965 году вышли фильмы с ее участием «Дайте жалобную книгу» певица в ресторане «Одуванчик» и «В первый час» участница «Голубого огонька».

В 1966 году вместе с Муслимом Магомаевым снялась в картине «Сказки русского леса». Лариса Мондрус в фильме "Дайте жалобную книгу" Лариса Мондрус в фильме "Сказки русского леса" Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. В её репертуаре много песен о любви. Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она становится «невыездной». Лариса Мондрус - Может нет, а может да Лариса Мондрус - Проснись и пой Вокал Мондрус звучал во многих популярных советских картинах, таких как «На завтрашней улице» песня «Костёр на снегу» , «Следствие продолжается» песни «Глаза», «Вечерний Баку» и «Искры любви» , «Встречи на рассвете» песня «Осень на пляже» , «Джентльмены удачи» песня «Проснись и пой». В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров. Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Госконцерте заявляют: «Заявок на Мондрус нет». Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог.

Сама она по этому поводу говорила: "Я была очень молода, мои конкурентки были старше, они пели советские песни композиторов более пожилого поколения, а я искала что-то новое, выглядела по-западному. Наверно, отчасти дело было в зависти".

Паулса по специализированной музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем. Кроме прочего Мондрус произвела впечатление на Шварца тем, что свободно исполнила шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском.

Личные отношения Мондрус-Шварц переросли чисто деловые и творческие, и в 1964 году они поженились. В том же году они получают приглашение в Москву работать в оркестре Эдди Рознера. Позже она переходит на работу в Московский мюзик-холл, с которым дважды выезжает за границу Польша и ГДР. С 1968 по 1972 работает в Москонцерте.

В середине 1960-х, во многом благодаря запоминающимся выступлениям на новогодних «Голубых огоньках», певица завоёвывает всесоюзную популярность.

Видно, забыли, что вначале Деды о том же им ворчали, А между тем все так же мир хорош! После войны семья переехала в Ригу.

В 1962 году окончила Рижское музыкальное училище и в том же году прошла по конкурсу в РОЭ,- Рижский эстрадный оркестр при Рижской филармонии, где познакомилась с одноклассником Р. Паулса по специализированной музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем. Кроме прочего, Мондрус произвела впечатление на Шварца тем, что свободно исполнила шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском!!

Личные отношения Мондрус и Шварца переросли чисто деловые и творческие, и в 1964 году они поженились. Как рассказывал Шварц, он как продюсер всячески способствовал популярности Ларисы, держал её «на длинном поводке», оставляя и ей, и зрителям иллюзию полной свободы в жизни и на эстраде. Позже она переходит на работу в Московский мюзик-холл, с которым дважды выезжает за границу,- Польша и ГДР.

Основную лепту во всесоюзную известность Ларисы Мондрус внесло Центральное телевидение,- начало положил «Новогодний огонёк» от 31 декабря 1964 года, где Лариса Мондрус появилась с песней «Лунный свет» Э. А «звёздным часом» для 22-летней рижанки стал «Теле-огонёк» в ночь на 1 января 1966 года, когда Лариса Мондрус «засверкала» в самом центре внимания — за одним столом с космонавтами СССР,- Ю. Гагариным, Л.

Леоновым и П. Тогда она исполнила песню Э. Итенберг «Нас звёзды ждут» и упоительно-ликующий твист Э.

Шварца «Милый мой фантазёр». Для очередного «Новогоднего огонька» певица в паре с М. Магомаевым записала первый игровой клип — «Разговор птиц», произведя изрядный фурор — такого красивого дуэта, тем более с «объяснением в любви», советское телевидение ещё не знало!!

Певица участвует и в других телепередачах: «Проспект молодости»; выступает в эфире «Маяка» и «Юности», поёт в популярной радиопередаче «С добрым утром! С 1968 по 1972 годы работает в Москонцерте. Успех принесла песня «Билет в детство», музыка Ф.

Миллера, стихи Роберта Рождественского, которая позже вошла в репертуар Э. В середине 1960-х, во многом благодаря запоминающимся выступлениям на новогодних «Голубых огоньках», певица завоёвывает всесоюзную популярность. Она продолжает выступать на телевидении, снимается в кино.

Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус много гастролирует и везде её сопровождают успех и овации.

Larisa Mondrusa; нем. Larissa Mondrus.

Родилась 15 ноября 1943 года в Джамбуле ныне Тараз , Казахстан. Советская и немецкая певица и актриса. Лариса Мондрус родилась 15 ноября 1943 года в казахском городе Джамбул ныне - Тараз. Отец - Израиль Игорь Иосифович Мондрус.

Мать - Лидия Григорьевна Заплетина. В Казахстане семья находилась в эвакуации. После войны они переехали в Ригу. Росла в русскокультурной семье, в садик ходила латышский потому что в русском не было мест , а училась в русской школе.

Получила отличное образование, в т. Так, она свободно говорила на польском, итальянском, французском, английском языках. Окончила музыкальную школу. Далее в 1962 году окончила Рижское музыкальное училище.

Далее она поступила в Рижский эстрадный оркестр РЭО при Рижской филармонии, в котором познакомилась с одноклассником Раймонда Паулса по специализированной музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем, который станет не только ее творческим партнером, но и супругом. С 1964 года с мужем перебралась в Москву и стали работать в в оркестре Эдди Рознера. В 1968-1972 годы работала в Москонцерте. Первую известность получила после исполнения песни «Билет в детство» на музыку Ф.

Миллера и стихи Р. Позже эту песню пела Эдита Пьеха. В середине 1960-х годов была частой участницей новогодних «Голубых огоньков», программ «Кабачок 13 стульев», благодаря которым певица завоевала всесоюзную популярность. Звездным часом для нее становится «Голубой огонек» 1966 года, когда певица оказалась в самом центре внимания - за одним столом с космонавтами Юрием Гагариным, Алексеем Леоновым, Павлом Беляевым.

Правда, позже ее ругали в газетах за мини-юбку.

С чего все начиналось

  • фотографии >>
  • Похожие статьи
  • Грампластинка. Поёт Лариса Мондрус «Синий лён» и др.
  • Треки исполнителя

Лариса Мондрус - биография, новости, личная жизнь

Лариса Мондрус по праву считается первой исполнительницей песен латвийского композитора Раймонда Паулса. Биография певицы Ларисы Израилевны Мондрус: личная жизнь, национальность родителей, отношения с мужем Эгилом Шварцем, судьба сына Лорена. хит Раймонда Паулса, написанный им в 1962 году, и ставший знаменитым после исполнения Ларисой Мондрус, с текстом на русском языке, в 1970 г.

Лариса Мондрус - «Синий лён»

Серый и др. В 1972 г. Мондрус был закрыт доступ на Центральное телевидение и Всесоюзное радио, на столичные концертные площадки, однако она продолжала активно гастролировать по СССР. В 1973 г. В 1970-е гг. В начале 1980-х гг. Живёт в Мюнхене. О Мондрус сняты телевизионные документальные фильмы «Хвост кометы» 2002, режиссёр С.

Кожевников и «Спасти себя» 2009, режиссёр О. Опубликовано 8 июня 2023 г. Последнее обновление 8 июня 2023 г.

Но все оказалось не так уж просто. Он сказал: «Берите, что вам понравится. Но только вряд ли мои песни будут иметь успех у русской публики». Мы выбрали «Синий лен», «Латгале» и еще две песни. Понимая, что слова должны быть понятны русскому слушателю, мы обратились к своему московскому приятелю поэту Александру Дмоховскому с просьбой перевести песню «Синий лен». И вскоре по всей стране зазвучали слова: Ведь он волшебник, синий лен...

Нам снова сказки дарит он...

То ли поле, то ли моpе синий лён. Словно песня, словно пламя Словно небо под ногами синий лён. Тихим шоpохом пpибоя Обpучил меня с тобою синий лён. Вновь мне сеpдце pастpевожил Hа глаза твои похожий синий лён. Ведь он волшебник, синий лён, Hам снова сказки даpит он, И наяву весь миp наполнен с нами Может пpосто шутит с нами синий лён. Гоpит как пламя синий лён, И если ты в меня влюблён Твои глаза сияют добpым светом Виноват навеpно в этом синий лён.

Надо чтоб люди точно знали Нет оснований для печали Завтра всё будет лучше, чем вчера. Попробуй в жизни хоть раз — Не выпускать улыбку из открытых глаз. Пускай, капризен успех Кто может первым посмеяться над собой. Пой засыпая, Пой во сне, Проснись и пой. Только туда и Нет обратно, То, что сейчас невероятно Завтра с утра опять произойдёт. Проснись и пой, Проснись и пой. Видно, забыли, что вначале Деды о том же им ворчали, А между тем все так же мир хорош! После войны семья переехала в Ригу. В 1962 году окончила Рижское музыкальное училище и в том же году прошла по конкурсу в РОЭ,- Рижский эстрадный оркестр при Рижской филармонии, где познакомилась с одноклассником Р. Паулса по специализированной музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем. Кроме прочего, Мондрус произвела впечатление на Шварца тем, что свободно исполнила шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском!! Личные отношения Мондрус и Шварца переросли чисто деловые и творческие, и в 1964 году они поженились. Как рассказывал Шварц, он как продюсер всячески способствовал популярности Ларисы, держал её «на длинном поводке», оставляя и ей, и зрителям иллюзию полной свободы в жизни и на эстраде. Позже она переходит на работу в Московский мюзик-холл, с которым дважды выезжает за границу,- Польша и ГДР. Основную лепту во всесоюзную известность Ларисы Мондрус внесло Центральное телевидение,- начало положил «Новогодний огонёк» от 31 декабря 1964 года, где Лариса Мондрус появилась с песней «Лунный свет» Э. А «звёздным часом» для 22-летней рижанки стал «Теле-огонёк» в ночь на 1 января 1966 года, когда Лариса Мондрус «засверкала» в самом центре внимания — за одним столом с космонавтами СССР,- Ю. Гагариным, Л. Леоновым и П. Тогда она исполнила песню Э. Итенберг «Нас звёзды ждут» и упоительно-ликующий твист Э. Шварца «Милый мой фантазёр». Для очередного «Новогоднего огонька» певица в паре с М. Магомаевым записала первый игровой клип — «Разговор птиц», произведя изрядный фурор — такого красивого дуэта, тем более с «объяснением в любви», советское телевидение ещё не знало!! Певица участвует и в других телепередачах: «Проспект молодости»; выступает в эфире «Маяка» и «Юности», поёт в популярной радиопередаче «С добрым утром! С 1968 по 1972 годы работает в Москонцерте.

Лариса Мондрус, "Синий лён"

Синий лен Видео ниже Ходят волны на просторе - То ли поле, то ли море - Синий лен, Словно песня, словно пламя, Словно небо под ногами, Синий лен. Мондрус Лариса Израилевна (р. 1943) – советская певица эстрады, звезда конца 1960-х-начала 1970-х годов. Мы решили рассказать, как сегодня складывается жизнь Ларисы Мондрус. В 70-х певицу настиг всесоюзный успех, Лариса обрела популярность благодаря песням «Синий лен», «Проснись и пой», «Миллион алых роз» и другие. Синий Лен, а также перевод песни и видео или клип. Мондрус Лариса Израилевна. Мондрус Лариса Израилевна (род. 15.11.1943, Джамбул, Казахская ССР, ныне Тараз, Казахстан), российская эстрадная певица. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору.

Любимые советские песни!!! Проснись и пой!

3:37 Синий лен (исполняет Лариса Мондрус). Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х. Пластинки с записями песен Ларисы расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору.

Лариса мондрус синий лен

Кроме музыкальных и вокальных данных Мондрус произвела впечатление на Шварца еще и тем, что свободно исполняла шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском. Личные отношения Мондрус и Шварца быстро переросли чисто деловые и творческие, и в 1964 году они поженились. По воспоминаниям Шварца после назначения Палуса руководителем оркестра, Эгил принял решение уйти из оркестра как говорилось в те приснопамятные времена — «по собственному желанию» — и стал искать контакты для работы в оркестре Эдди Рознера. Благодаря друзьям в латышской диаспоре супруги получили приглашение работать в Москве, а звездным часом для Ларисы стали съемки в передаче «Голубой огонек» рейтинги которой в советское время буквально зашкаливали с участием первого космонавта СССР — Юрия Гагарина. Позже Лариса работала в Московском мюзик-холле, с которым дважды выезжала за границу Польша и ГДР , с 1968 по 1972 годы — в Москонцерте. Успех певице принесла песня «Билет в детство» музыка Ф. Миллера, стихи Р. Рождественского, которая позже вошла в репертуар Эдиты Пьехи. Лариса Мондрус охотно исполняла песни Раймонда Паулса, в том числе ставшую знаменитой песню «Синий лён», которую Паулс на удачу предложил Ларисе Мондрус, не ожидая, что именно она принесет всесоюзную известность как певице, так и композитору.

Гаджикасимов ; Крылья Э. Шварц — С. Льясов ; В добрый час, счастливый путь Т. Спевак — М. Залуцки, рус текст Н. Олева ; Подожди С.

Гаджикасимов ; Мама С. Дедич, рус текст А. Бюль-Бюль оглы — З. Кулиева ; Разговор птиц П. Бюль-Бюль оглы; Синий лён Р. Паулс — А.

Круклис, р. Дмоховский ; Осень на пляже П. Аедоницкий — К. Иванов ; Ты погоди П. Шаферан ; Синий лён Р. Круклис , русский текст А.

Дмоховского ; Озёрный край Р. Паулс — З. Пурвс , русский текст А. Дмоховского ; Чудо — это ты Я. Дубравин — М. Ромм ; Осенний день А.

Флярковский — Э. Уразбаева ; В добрый час , счастливый путь Т. Залуцки ; Вёсны Е. Птичкин — Л. Куксо ; Рыжий парень Б. Потёмкин — В.

Крутецкий ; Ты за мной ходи — не ходи Д. Львов-Компанеец — М. Танич ; Не упрекай любовь Р. Паулс — Н. Олев , дуэт с Леонидом Бергером; Юрмала А. Пахмутова — Р.

Рождественский ; Песенка из детства а. Ренский — П. Леонидов ; Зайчик на стене а. Леонидов ; Прошлогодний снег Э. Дмоховский ; Белый пароход П. Попа — Р.

Рождественский ; Не моя вина Т. Рождественский ; У всех по-разному Е. Птичкин — И. Саульский — П. Гладков — В. Луговой ; Мне б родиться мальчишкой Э.

Шварц — Л. Куксо ; Янтарь Р. Паулс — рус текст Н. Олева ; Листопад И. Якушенко — П. Леонидов Анатолий Глазунов Блокадник.

Жидовский Телеящик.. Сборник продолжение Певица Лариса Мондрус — тоже жидовинка Ныне большинство русских людей эту певунью уже не помнит и не знает. Так её воспринимали миллионы «нетребовательных» русских зрителей и слушателей того времени. Отчество своё певица не афишировала. А отчество у нее — Израилевна. Лариса Израилевна Мондрус.

По национальности — жидовинка по отцу. Мать Ларисы — Лидия Григорьевна Заплетина. Отец, курсант лётной школы, зачал её и скоро исчез, мать Ларисы лишь получала от него мизерные алименты. Осталась от отца-жидовина лишь фамилия Мондрус. Биограф Б. Савченко: «На их счастье по соседству поселилась семья Мацлияков из Риги.

Старший Мацлияк имел в Риге маленькое предприятие по грузоперевозкам. Почти все отказались, и он со своей семьей покинул насиженные места и таким образом очутился в Джамбуле». Савченко Борис Александрович. Интересно, почему у матери певицы такая тяга к жидам? Но остались каждый под своей фамилией. Отец — Мацлияк, мать — Заплетина, дочь — Мондрус».

Папа мой — еврей, мама — русская, но в моих жилах течет и цыганская кровь. Глазунов-Блокадник: «Бедная певица даже не знает и знать не хочет, что слово «жид» — многозначное». Когда Ларисе исполнилось три года, её отдали в латышский детсад, потому что в русском не было мест. Поэтому с ранних лет она научилась щебетать по-латышски без акцента, хотя образование свое заканчивала все же в русской школе. А бабушка и дедушка общались еще и на идише или по-немецки, что было в традициях прибалтийских евреев, всегда ориентированных на своих западных соседей». Мать советовала дочке после школы поступить в институт иностранных языков.

Отчим советовал поступить на завод полупроводников, «будешь ходить в чистом белом халате и деньги постоянные будут». Но жидовинка Лариса очень хотела стать певицей. В 1962 Лариса окончила Рижское музыкальное училище. Была принята в Рижский эстрадный оркестр при Рижской филармонии. Здесь она познакомилась с Эгилом Шварцем. Язепс Шварц умел играть на фортепиано и обожал музыку Вагнера.

В первый год немецкой оккупации Язепс был расстрелян латышскими националистами. По профессии Эгил Шварц — композитор и руководитель инструментального ансамбля. В 1964 году Лариса Мондрус и Эгил Шварц поженились. Рига, конечно, хороший город для жидовинов, но Москва лучше. Потом успешно пела песенки на «огоньках». И сразу большой успех.

Она стала известной и популярной во всём СССР. Пела несколько лет на «огоньках». Её пластинки сразу раскупались. Вышло несколько фильмов с её песнями: «Дайте жалобную книгу» 1965 , «Зареченские женихи» 1967 , «Следствие продолжается» 1968 , «Улыбнись соседу», «У себя дома» 1968 , «Песни моря» 1970 , «Опекун» 1970 , «Джентльмены удачи» 1971. Несколько раз снялась в эпизодических ролях в кино. Контролирующие чиновники делали ей замечание за то, что появилась на сцене в Звёздном городке перед космонавтами в мини-юбке.

За то, что появилась на сцене в несуразном длинном платье. За то, что пританцовывала и вертела задом на сцене. За то, что излишне оголялась на сцене. За то, что поёт только про любовь и про любовь… За то, что пела в СССР даже жидовские песни… И тут ещё в 1971 руководителем Госкомитета по радио и телевещанию был назначен Сергей Лапин. По мнению жидов, он был «антисемит», он пытался ограничить экспансию жидов на радио и телевидении. Пишут, что Лапин ограничил появление жидовинки Ларисы Мондрус на телеэкране.

Также как и жида певца М. Подали документы в ОВИР. Объясняли чиновникам, что в Израиле необходим уход за больным родственником. Им разрешили. Они выехали, но оказалось, что певица и её муж — типичные хитрые жиды — соврали. Они поехали на постоянное местожительство не в Израиль, а в Западную Германию.

Купив дом, семья Шварц-Мондрус переселяется в Грюнвальд — пригород Мюнхена. Larissa скоро выпустила первый альбом на немецком языке. Много гастролировала, часто выступает на немецком телевидении, и с сольными номерами и в различных шоу…Потом купила обувной магазин и стала заниматься бизнесом.

В её репертуаре много песен о любви. Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она становится «невыездной». Лариса Мондрус - Может нет, а может да Лариса Мондрус - Проснись и пой Вокал Мондрус звучал во многих популярных советских картинах, таких как «На завтрашней улице» песня «Костёр на снегу» , «Следствие продолжается» песни «Глаза», «Вечерний Баку» и «Искры любви» , «Встречи на рассвете» песня «Осень на пляже» , «Джентльмены удачи» песня «Проснись и пой». В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров. Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Госконцерте заявляют: «Заявок на Мондрус нет».

Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог. Сама она по этому поводу говорила: "Я была очень молода, мои конкурентки были старше, они пели советские песни композиторов более пожилого поколения, а я искала что-то новое, выглядела по-западному. Наверно, отчасти дело было в зависти". Тогда Лариса Мондрус и ее муж Эгил Шварц решили уехать из страны. После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни «предательницы Родины» к примеру, известная в то время песня «Для тех, кто ждёт» была перезаписана Софией Ротару , причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи. В советской прессе были заметки о том, что Лариса Мондрус якобы «попросилась назад в СССР», но, получив отказ в советском посольстве. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen». К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa. Много гастролировала, часто выступала на немецком телевидении как с сольными номерами, так в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнеров как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими.

Пела песни на немецком, английском. Выступала до начала 1980-х. После рождения сына ушла со сцены и сосредоточилась на бизнесе. С помощью мужа в Мюнхене открыла свой обувной магазин, постоянно ездит на выставки в Милан, Дюссельдорф. В начале 1990-х певица гастролировала в Риге. Летом 2001 года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в нескольких телевизионных передачах и радио-эфирах. В 2005 году она выступила в Юрмале на фестивале «Новая волна». Лариса Мондрус сейчас В 2009 году о Ларисе Мондрус был снят документальный фильм под названием «Спасти себя.

Творческий облик певицы не укладывался в рамки стереотипного советского исполнителя, к тому же певица не исполняла "советских патриотических" песен. Всё это в скором времени послужило началом затяжного конфликта с представителями жёсткой советской цензуры. Спустя два года, в 1968-ом певице всё же удалось добиться места штатной солистки "Москонцерта" с правом сольных концертов и Лариса Мондрус смогла закрепиться в Москве. Однако, в последующие годы вплоть до эмиграции , работая в "Москонцерте" Мондрус приходилось не раз идти на компромисс, иногда включая в свои программы песни из "патриотического репертуара", получая взамен за это право на песенную "лирику". К началу 70-х, за свой "нестандартный" образ и "пессимистические" как, называли их некоторые "видные деятели" Союза Композиторов песни о любви, Лариса Мондрус попала в "чёрный список" опальных исполнителей вместе с певцами Вадимом Мулерманом, Валерием Ободзинским, Аллой Йошпе и другими , её концерты в крупных городах СССР под различными предлогами начали отменяться, так же как и её зарубежные гастроли по странам Соц. Ей запретили свободно изменять сольную программу и включать в неё новые "незалитованные" произведения, заставляли петь "пропагандистские" песни, на что певица окончательно перестала соглашаться. Всё закончилось тем, что в 1971-ом году был отменен выход её 1-го сольного диска-гиганта - плод пятилетней работы, когда все песни были уже полностью записаны в итоге вышла лишь порезанная версия на миньоне всего с четырьмя песнями и Лариса Мондрус, поняв что спокойно работать и выступать в родной стране ей не дадут, приняла эмоциональное решение эмигрировать заграницу и вскоре подала документы на выезд в Израиль. На управленцев от искусства, решение столь популярной певицы покинуть страну, произвело шоковое впечатление. С этого момента официальная советская пропаганда развернула против Ларисы оголтелую кампанию травли. Маму певицы исключили из КПСС, в государственных фонотеках записи Ларисы Мондрус были изъяты из обращения и размагничены, а вышедшие ранее пластинки сняты с продаж и уничтожены. Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну. В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей. Вхождение в западный мир шоу-бизнеса началось для Ларисы со звонка на Баварское Радио с предложением фонограммы своей песни "Бесконечное объяснение" Ю. Саульскoго на немецком языке, которую она записала во время гастролей в ГДР, ещё до эмиграции. О бывшей популярной советской певице Мондрус на радио знали и предложение было принято. Потом была новая успешная запись для радио и в марте 1974 года Лариса впервые выступила в Гамбурге в эстрадном шоу с большим эстрадно-симфоническим оркестром, заключив в 1974 году долгосрочный пятилетний контракт с известной фирмой грамзаписи "Polydor" на запись пластинок и гастрольные выступления под именем LARISSA, так как западные импрессарио сразу решили отбросить фамилию. При участии известного продюсера Фреда Вайриха, в 1974-ом году фирма "Polydor" инициировал процесс записи и раскрутки первого диска-гиганта артистки примечательно, что одновременно на студии готовился ещё один дебютный альбом - популярной шведской группы "АBBА". Затем последовало приглашение на новогоднее теле-выступление в знаменитое в Европе "русское" шоу Ивана Реброва в 1975 году, послужившее решающим толчком в новой зарубежной карьере Ларисы. После чего были новые предложения, концерты с оркестрами различных радиостанций, участие в многочисленных развлекательных программах. В конце 1975 года Лариса Мондрус при посредничестве Александра Галича создала собственную концертную программу из старинных русских романсов и еврейских народных песен, впервые выступив с этим репертуаром в Израиле в начале 1976 года. Концерты в Израиле прошли с большим успехом и получили прекрасные отзывы в прессе. В апреле 1976-го Мондрус побывала на гастролях в Австралии, где успешно выступила во многих городах, а в ноябре того же года совершила своё первое гастрольное турне по США. Параллельно Лариса подготовила программу из латышских песен, впервые показанную в Кёльне местной латышской диаспоре, а следом на основе этой программы вышел сольный альбом певицы, мгновенно разошедшийся среди латышей; причём немецкая композиция "Вильде вайн унд вильде розен", адаптированная к латышскому стилю и языку, стала своего рода гимном балтийских изгнанников. Альбом с латышскими песнями пересёк океан и стал популярен в Америке, Австралии и на других континентах. В каждом альбоме Ларисы были песни становившиеся шлягерами. Конец 70-х - начало 80-х годов — стал пиком гастрольной работы и популярности Мондрус на Западе. Всего, за время сотрудничества с фирмой грамзаписи "Polydor" Лариса Мондрус выпустила десять дисков-гигантов! В 1977-ом году имя Ларисы Мондрус вошло в известный на Западе справочник самых известных исполнителей "Star Szene 1977" "Звёзды Сцены - 1977" наряду с именами Э.

Как сегодня выглядит и где живет советская исполнительница Лариса Мондрус

Идти на компромисс с руководством страны и менять направление своего творчества Мондрус не хотела. В результате ей запретили выезжать за границу, а потом сняли выступления Лары с телевизионных эфиров. Эмиграция Решение об отъезде из Советского Союза Ларисе с мужем далось очень непросто. Тщательно взвешивали все «за» и «против». Там ждала полная неизвестность, но и здесь уже терять было нечего. В конце концов, решились и подали заявление на выезд. Через несколько месяцев позвонили из ОВИРа и сообщили, что выезд разрешен, на сборы есть две недели. В аэропорту их провожали родители Ларисы, было очень горько покидать родную страну, расставаться с любимой публикой из-за каких-то чиновников. В марте 1973 года Мондрус с мужем приехали в ФРГ, обосновались в пригороде Мюнхена — Грюнвальде, сразу занялись поисками работы. Лариса продолжила выступать на эстраде, пела на пяти языках и к 1977 году приобрела в Европе огромную популярность. Однако после рождения сына певица закончила гастрольную деятельность.

Прочитав в газете объявление о том, что один итальянец продает свой обувный бизнес в Грюнвальде, решила себя попробовать в этом деле. Взяли в банке кредит и выкупили магазин. Бизнес-леди из Ларисы получилась довольно успешная, около двадцати лет она посвятила выставкам обуви, закупкам и продажам. Впервые вернуться на родину она смогла лишь в 2001 году, когда ее пригласили на шоу Андрея Малахова «Большая стирка». В 2005 году певица выступила на музыкальном фестивале в Юрмале «Новая волна». В 2017 году в России вышел сборник «Золотая коллекция», в который вошли две песни Ларисы — «Может нет, а может да» и «Неужели это все со мной». Совсем юной девушкой она влюбилась в этого импозантного и красивого молодого мужчину. Он был старше Лары на восемь лет, имел жену и маленького ребенка, но его чувства тоже взяли верх над разумом. Завязался бурный роман, на гастролях они все время были вместе: гуляли по новым городам, ужинали в ресторанах, жили в одном гостиничном номере под прикрытием музыкантов из коллектива. А когда возвращались в Ригу, Эгил шел в семью, а Лара понуро брела в родительский дом.

Но, в конце концов, Шварц решился на серьезный шаг и оформил с женой развод. В 1964 году они с Ларисой поженились и с той поры больше не расставались. Долгое время у Лары никак не получалось забеременеть.

В Латвии никто не пытался «разгибать саксофоны». Москва до поры мирилась с этой вольностью: «У них там еще живы остатки буржуазного прошлого, ничего, мы скоро искореним эту безыдейщину». Теперь вы понимаете, на каких дрожжах расцвел талант Ларисы Мондрус? Неправильный репертуар Ларисы Мондрус Ее творческое кредо можно было сформулировать в двух словах: «Ничего советского!

И в этом — истоки ее «тихого» конфликта с властью. Первым хитом Ларисы стала песня «Неужели это мне одной». К сожалению, в фильме, для которого она предназначалась, режиссер остановил свой выбор на Майе Кристалинской, имя которой было уже хорошо известно. Основную лепту во всесоюзную известность Ларисы Мондрус, наверное, внесло Центральное телевидение. Певица появляется и в других телепередачах. Для очередного «Новогоднего Голубого огонька» Мондрус в паре с Муслимом Магомаевым записала первый игровой клип — «Разговор птиц», произведя изрядный фурор — такого красивого дуэта, тем более с «объяснением в любви», наше телевидение еще не знало. Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность Мондрус у слушателей создавалась не благодаря, а скорее вопреки властям.

Людям нравятся ее песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей «гражданскую тематику». Включите в репертуар что-нибудь патриотическое, — советовал ей один опытный администратор, — подготовьте, к примеру, «Песни военных лет». Там он поднял палец вверх это оценят. Глядишь, и звание получите»… Волю в кулак!

Затем была работа в качестве гастролирующей солистки в Волгоградской Филармонии. Кроме обладания необычным и приятным вокальным тембром, Ларисе Мондрус единственной на советской эстрадной сцене того времени был свойственен яркий про-западный европейский шарм в сценических костюмах, в моде на прически и макияж.

Она, одна из самых первых певиц начала более свободно двигаться с под-танцовкой во время выступления на строгой и консервативной советской сцене, а также открыто выступать в изящной мини-юбке и авангардных сценических костюмах от начинавшего московского модельера Славы Зайцева и Рижского Дома Моды. Публика была в восторге, Ларису начали активно приглашать на престижные вечера и концерты для молодой советской элиты. Однако, необычайная популярность Ларисы в народе была далеко не по душе тем, кто управлял искусством в стране. Творческий облик певицы не укладывался в рамки стереотипного советского исполнителя, к тому же певица не исполняла "советских патриотических" песен. Всё это в скором времени послужило началом затяжного конфликта с представителями жёсткой советской цензуры. Спустя два года, в 1968-ом певице всё же удалось добиться места штатной солистки "Москонцерта" с правом сольных концертов и Лариса Мондрус смогла закрепиться в Москве.

Однако, в последующие годы вплоть до эмиграции , работая в "Москонцерте" Мондрус приходилось не раз идти на компромисс, иногда включая в свои программы песни из "патриотического репертуара", получая взамен за это право на песенную "лирику". К началу 70-х, за свой "нестандартный" образ и "пессимистические" как, называли их некоторые "видные деятели" Союза Композиторов песни о любви, Лариса Мондрус попала в "чёрный список" опальных исполнителей вместе с певцами Вадимом Мулерманом, Валерием Ободзинским, Аллой Йошпе и другими , её концерты в крупных городах СССР под различными предлогами начали отменяться, так же как и её зарубежные гастроли по странам Соц. Ей запретили свободно изменять сольную программу и включать в неё новые "незалитованные" произведения, заставляли петь "пропагандистские" песни, на что певица окончательно перестала соглашаться. Всё закончилось тем, что в 1971-ом году был отменен выход её 1-го сольного диска-гиганта - плод пятилетней работы, когда все песни были уже полностью записаны в итоге вышла лишь порезанная версия на миньоне всего с четырьмя песнями и Лариса Мондрус, поняв что спокойно работать и выступать в родной стране ей не дадут, приняла эмоциональное решение эмигрировать заграницу и вскоре подала документы на выезд в Израиль. На управленцев от искусства, решение столь популярной певицы покинуть страну, произвело шоковое впечатление. С этого момента официальная советская пропаганда развернула против Ларисы оголтелую кампанию травли.

Маму певицы исключили из КПСС, в государственных фонотеках записи Ларисы Мондрус были изъяты из обращения и размагничены, а вышедшие ранее пластинки сняты с продаж и уничтожены. Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну. В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей. Вхождение в западный мир шоу-бизнеса началось для Ларисы со звонка на Баварское Радио с предложением фонограммы своей песни "Бесконечное объяснение" Ю.

Саульскoго на немецком языке, которую она записала во время гастролей в ГДР, ещё до эмиграции. О бывшей популярной советской певице Мондрус на радио знали и предложение было принято. Потом была новая успешная запись для радио и в марте 1974 года Лариса впервые выступила в Гамбурге в эстрадном шоу с большим эстрадно-симфоническим оркестром, заключив в 1974 году долгосрочный пятилетний контракт с известной фирмой грамзаписи "Polydor" на запись пластинок и гастрольные выступления под именем LARISSA, так как западные импрессарио сразу решили отбросить фамилию. При участии известного продюсера Фреда Вайриха, в 1974-ом году фирма "Polydor" инициировал процесс записи и раскрутки первого диска-гиганта артистки примечательно, что одновременно на студии готовился ещё один дебютный альбом - популярной шведской группы "АBBА". Затем последовало приглашение на новогоднее теле-выступление в знаменитое в Европе "русское" шоу Ивана Реброва в 1975 году, послужившее решающим толчком в новой зарубежной карьере Ларисы. После чего были новые предложения, концерты с оркестрами различных радиостанций, участие в многочисленных развлекательных программах.

В конце 1975 года Лариса Мондрус при посредничестве Александра Галича создала собственную концертную программу из старинных русских романсов и еврейских народных песен, впервые выступив с этим репертуаром в Израиле в начале 1976 года. Концерты в Израиле прошли с большим успехом и получили прекрасные отзывы в прессе. В апреле 1976-го Мондрус побывала на гастролях в Австралии, где успешно выступила во многих городах, а в ноябре того же года совершила своё первое гастрольное турне по США. Параллельно Лариса подготовила программу из латышских песен, впервые показанную в Кёльне местной латышской диаспоре, а следом на основе этой программы вышел сольный альбом певицы, мгновенно разошедшийся среди латышей; причём немецкая композиция "Вильде вайн унд вильде розен", адаптированная к латышскому стилю и языку, стала своего рода гимном балтийских изгнанников.

На родине, которую она оставила в зените славы, после ее отъезда, словно кто-то, ну, очень ответственный товарищ, выключил свет. Ее стали травить, маму исключили из КПСС тогда это была трагедия , в Государственных фонотеках и магазинах были изъяты из обращения пластинки.

Когда они уезжали им предложили на выбор три города: Гамбург, Кельн и Мюнхен. Они приехали в столицу Баварии на поезде в начале осени на Октоберфест. Мы остановились в сомнительном пансионате рядом с центральным вокзалом, где ночлег стоил всего лишь 20 немецких марок. У нас-то всех денег и было — 200 американских долларов. Мой муж Эгил сказал: «Не беда, дорогая, я купил карту Мюнхена, смотри, здесь в городской черте есть зеленые пятна — это парки. В ближайшем из них мы будем выгуливать нашего Диззи черный пудель, которого чета привезла с собой в Германию ».

Агентство, занимающееся адаптацией иностранных артистов и музыкантов в Германии, выдало им подъемные — целых 500 ДМ на обустройство. Стали искать жилье. Выбрали район для богатых — Богенхаузен. В газете нашли объявление: «Квартира в 55 кв. Поехали на встречу. Познакомились с архитектором, который предложил им пожить в мансарде своей мастерской за 40 ДМ.

Они согласились. Лариса вспоминает: «Я очень люблю уют. Первым делом купила две голубые чашки и повесила занавесочки на окна». Эгил Шварц-человек дела. Дорога к процветанию на Западе у него началась с телефонной будки, точнее с телефонного справочника, который в этой самой будке лежал. Если увидим латышскую фамилию, позвоним, а там будет видно».

Фамилия не сразу, но нашлась: «Книжная лавка Ореста Нейманиса». Так они вышли на латышскую общину, которая помогла Эгилу устроиться на работу в латышскую редакцию радио «Свободы». Но на этом «Волшебная телефонная книга» свою ценность не утратила. Нашли: филиал Гамбургской студии «Полидор» на Леопольдштрассе. Позвонили, договорились о встрече... После «живого» прослушивания в Гамбурге ее «взяли».

Она получила 5-летний контракт и аванс в 5. Мы сняли нормальную квартиру и стали жить». Фото пресы в Мюнхене, 1974 г. Первая пластинка Ларисы Мондрус вышла на латышском языке. Постепенно к ней пришла популярность. Она снималась на телевидении в шоу знаменитого Ивана Реброва.

С Карелом Готтом. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen». На Западе певица, начав практически с нуля, добилась того, о чем в Союзе и мечтать не могла: она выпустила десять! Анонсируя ее первую немецкую пластинку она поет свободно на пяти языках , пресса писала: «Выдающийся голос с Востока!.. У нее черные волосы, большие миндалевидные глаза и изящная фигура. Это Лариса - девушка из холодного края, типичный образ из русской литературы от Толстого до Евтушенко.

Воплощение русской души и одновременно символа Советского Союза сегодня. Ее единственный капитал - очаровательный голос, природный шарм и железная воля... За короткий период певица достигла европейского уровня. На телевидении ФРГ. За короткий период Лариса Мондрус, объездив с гастролями весь белый свет, достигла если не мирового, то уж точно - европейского уровня. К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa, и ее имя вошло в известный на Западе справочник "Star szene 1977" наряду с именами Э.

Фицджеральд, Д. Руссоса, Ф. Синатры, Б. Стрейзанд, К. Готта и других. Она выступала, записывала пластинки на немецком и латышском языках.

А потом у певицы родился долгожданный сын. Однажды, когда она вернулась домой после шестимесячных гастролей, малыш не узнал маму. В этот момент с музыкой было покончено. Она вспоминает: «Мы стали внимательно изучать местные газеты и вскоре нашли объявление о продаже магазина итальянской обуви в Грюнвальде. Поехали, посмотрели — нам понравилось. Взяли в банке кредит, и таким образом я стала «обувной» бизнес-леди».

Похожие ролики из нашего каталога

  • Лариса Мондрус Фото
  • Лариса Мондрус Фото
  • Содержание
  • Лариса Мондрус "Синий лен" - YouTube

Лариса Мондрус - биография, новости, личная жизнь

А летом 1972 года мы двумя старшими классами интерната поехали помогать совхозникам собирать урожай – Самые лучшие и интересные новости по теме: Лариса Мондрус, песня, эстрада на развлекательном портале Милый мой фантазер Лариса Мондрус. Проснись и пой. Звездным часом Ларисы Мондрус стало выступление на «Новогоднем огоньке» в 1965 году. Лариса Мондрус по праву считается первой исполнительницей песен латвийского композитора Раймонда Паулса.

Лариса Мондрус Синий лен (1970)

Тогда Лариса Мондрус и ее муж Эгил Шварц решили уехать из страны. После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни «предательницы Родины» к примеру, известная в то время песня «Для тех, кто ждёт» была перезаписана Софией Ротару , причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи. В советской прессе были заметки о том, что Лариса Мондрус якобы «попросилась назад в СССР», но, получив отказ в советском посольстве. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen». К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa. Много гастролировала, часто выступала на немецком телевидении как с сольными номерами, так в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнеров как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими. Пела песни на немецком, английском.

Выступала до начала 1980-х. После рождения сына ушла со сцены и сосредоточилась на бизнесе. С помощью мужа в Мюнхене открыла свой обувной магазин, постоянно ездит на выставки в Милан, Дюссельдорф. В начале 1990-х певица гастролировала в Риге. Летом 2001 года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в нескольких телевизионных передачах и радио-эфирах. В 2005 году она выступила в Юрмале на фестивале «Новая волна».

Лариса Мондрус сейчас В 2009 году о Ларисе Мондрус был снят документальный фильм под названием «Спасти себя. Лариса Мондрус». В 2017 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трёх звезд советской эстрады, которые выехали на Запад: Нины Бродской , Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. Познакомились в Рижской филармонии. Поженились в 1964 году.

Однажды художественный руководитель этого оркестра Яков Штукмейстер позвонил Эгилу и сказал: "Если ты вернешься в оркестр дирижером в то время Эгил не работал в оркестре , я покажу тебе такую девушку, с такими ножками, ко всему прочему она хорошо поет! Но в оркестр все-таки вернулся, стал дирижером. После одного конкурса ко мне подошел Штукмейстер и сказал: "Лариса, Эгил сегодня болел за тебя, и говорит, что ему понравился не только твой голос, но и твои ножки". Так мы и познакомились.

Сильная женщина смогла добиться успеха не только на родине. Вместе с супругом Лариса отметила уже золотую свадьбу. Пара воспитала прекрасного сына, ради которого женщина решила бросить карьеру певицы. Сейчас Мондрус 76 лет, она очень счастлива в браке, а также является владелицей сети обувных магазинов.

Вскоре Рознер помог им снять комнату на Каретном Ряду. Лариса Мондрус и Муслим Магомаев Популярность Ларисы развивалась очень стремительно, она постоянно разъезжала по гастролям, а в перерывах между турами записывала песни на радио и в студии «Мелодия». В 1965 году Лара получила приглашение на «Новогодний огонек», где сидела за столиком с советскими космонавтами Юрием Гагариным, Павлом Беляевым, Алексеем Леоновым.

После этого в ее карьере случился настоящий прорыв. Знаменитый эстрадный администратор Павел Леонидов был соседом Мондрус и Шварца. Он часто говорил супругам, что Ларисе пора заняться сольной карьерой.

В результате они решились на такой шаг и ушли из оркестра Рознера. Слушательская аудитория хорошо знала песни Ларисы из радио и телевидения, ее концерты всегда проходили при полных залах и с неизменным успехом. Вскоре Ларису пригласил в свой фильм «Дайте жалобную книгу» режиссер Эльдар Рязанов.

Она сыграла в картине певицу в ресторане и спела песню «Добрый вечер». На «Новогоднем огоньке» за столиком с советскими космонавтами В конце 1960-х годов Мондрус стала работать с Москонцертом и выезжать на гастроли за границу — в Чехословакию, Польшу, ГДР, Болгарию. Но в начале 1970-х годов советское правительство требовало от певцов исполнять идеологические песни для воспитания у молодежи задорного и оптимистического отношения к жизни.

А у Ларисы весь репертуар был о любви. Все чаще стали отменять ее сольные концерты, придирались к нарядам — коротким юбкам или расшитым блестками платьям. Идти на компромисс с руководством страны и менять направление своего творчества Мондрус не хотела.

В результате ей запретили выезжать за границу, а потом сняли выступления Лары с телевизионных эфиров. Эмиграция Решение об отъезде из Советского Союза Ларисе с мужем далось очень непросто. Тщательно взвешивали все «за» и «против».

Там ждала полная неизвестность, но и здесь уже терять было нечего. В конце концов, решились и подали заявление на выезд. Через несколько месяцев позвонили из ОВИРа и сообщили, что выезд разрешен, на сборы есть две недели.

В аэропорту их провожали родители Ларисы, было очень горько покидать родную страну, расставаться с любимой публикой из-за каких-то чиновников. В марте 1973 года Мондрус с мужем приехали в ФРГ, обосновались в пригороде Мюнхена — Грюнвальде, сразу занялись поисками работы. Лариса продолжила выступать на эстраде, пела на пяти языках и к 1977 году приобрела в Европе огромную популярность.

Девушка проявляла склонность к языкам, поэтому еще в школьные годы освоила польский, итальянский, английский и французский языки. По окончании средней школы девушка поступает в Рижское музыкальное училище. В 1962 году Лариса участвует в конкурсе, выигрывает его и начинает работать в оркестре. Талантливую исполнительницу сразу же заметили зрители. Спустя два года певица уезжает в Москву. С момента переезда в столицу СССР наступает новый творческий период в ее биографии. Мондрус отдает предпочтение Эдди Игнатьевичу, который возглавлял один из самых известных коллективов в Союзе. Новая работа стала для артистки мостиком, интегрирующим ее в столичную среду. Рижская эстрада того времени была ориентирована на запад и на музыкальный жанр симфоджаз.

В Москве против этой вольности не возражали. Считали, что буржуазные пережитки, имеющие место в прибалтийских странах, безыдейность их музыки со временем изживут себя. Лариса Мондрус. Это и стало причиной ее скрытого противостояния с властью. Песня предназначалась для кинофильма, но в нем ее исполнила уже популярная тогда Майя Кристалинская, ей отдал предпочтение режиссер. На «Новогоднем Голубом огоньке» 1964 года певица завоевала любовь публики, покорив ее «Лунным светом» Эдди Рознера. Ее стали приглашать и на другие телевизионные передачи. В следующем «Голубом огоньке» выступила с Муслимом Магомаевым. Красивый дуэт с «объяснением в любви», которого на наших телеэкранах еще не было, произвел невероятный фурор.

Популярной певица становилась не благодаря власть имущим, а вопреки. В Росконцерте утверждали, что на Мондрус заявок нет, но ее нередко приглашали на концерты в страны социалистического содружества. В эти же годы становятся популярными кинофильмы, где Лариса Мондрус предстает на экране. Прежде всего это комедия «Дайте жалобную книгу», в которой артистке достается эпизодическая роль певицы в ресторане «Одуванчик». В киноленте «В первый час» она изображает участницу «Голубого огонька». Вместе с Муслимом Магомаевым очаровательная девушка появляется в музыкальном фильме «Сказки русского леса». В популярной комедии «Джентльмены удачи» Лариса исполняет шлягер «Проснись и пой». Среди хитов музыканта, попавших в репертуар певицы, — шлягер «Миллион алых роз» 1970 , который позже спели Айя Кукуле и Алла Пугачева. Она пела о понятных чувствах простых людей, ее песни очень нравились слушателям.

Чиновники из Министерства культуры настоятельно рекомендовали использовать в репертуаре и «гражданскую тематику», разбавить его композициями патриотического содержания. Иногда девушка шла на компромисс. От ее гражданской позиции зависела судьба певицы и ее мужа. Звезда советской эстрады Лариса Мондрус Лариса Мондрус не останавливается на достигнутом, пробует себя в Московском мюзик-холле, с труппой которого выезжает в европейские страны советского лагеря. В 1968 году девушка устроилась артисткой Москонцерта. На этом месте Лариса проработала вплоть до 1972 года. Но последние два года артистка становится невыездной, несмотря на заявки на ее выступления из зарубежья. Бывали случаи, когда без всяких поводов или под смешным предлогом ее отстраняли от сольного концерта. Рост и вес Ларисы позволяли девушке носить смелые наряды.

Однажды артистку обвинили в том, что она вышла петь в мини-платье. Конфликт по поводу короткой юбки произошел у Ларисы Мондрус после записи «Голубого огонька» 1966 года, где артистка предстала в компании советских героев — космонавтов Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Павла Беляева. Не нравилось руководству Госконцерта и новшество, которое ввела певица в обиход: во время исполнения песни она не стеснялась пританцовывать, что не поощрялось в то время. Эстрадная певица Лариса Мондрус Мондрус осознавала любовь народа, но вместе с тем она противилась эстетике, популяризируемой на советской эстраде. И это сопротивление в ней продолжало расти. История, которая произошла на художественном совете, когда «зарубили» ее диск-гигант, стала последней каплей. Одному из композиторов не понравился «пессимизм» песен Ларисы. Этот случай и последующие за ним заставили ее принять решение, в корне изменившее судьбу. После смены руководства Госкомитета по радио и телевидению в 1971 году, когда руководителем становится Сергей Лапин, ее и Вадима Мулермана лишают выходов в телевизионный эфир.

Песни «В добрый час», «Снежинка», «Пробежал по городу олень» и другие продолжают звучать и радовать поклонников ее таланта. Лариса Мондрус Лариса Мондрус и ее муж решаются на выезд за границу. В марте 1973 года без шума и промедлений покидают СССР. Перед ними, как и перед другими музыкантами, оказавшимися за границей, встает вопрос о трудоустройстве по специальности. Талантливая певица смогла начать с нуля и достичь того, о чем в СССР не могла и подумать. Ее семья обосновалась в пригороде Мюнхена — в Грюнвальде. В 1974 выходит ее альбом «Die Herzen singen» на немецком языке. В Германии дискография певицы пополнилась десятью «альбомами-гигантами». Мондрус поет на пяти разных языках.

К 1977 году артистка приобрела невероятную популярность в Европе. Ее имя, наряду с именами Демиса Руссоса, Эллы Фицджеральд, Фрэнка Синатры и других знаменитостей, внесено в справочник популярных исполнителей. Личная жизнь Личная жизнь певицы сложилась счастливо. Замуж Лариса вышла за композитора Эгила Шварца в 1964 году. Оба будущих супруга работали в Рижском оркестре. Руководитель коллектива пригласил Эгила на должность дирижера, заманив обещанием познакомить его с хорошенькой певицей. А позднее Ларисе сообщил, что Шварц во время одного музыкального конкурса болел за нее. Вместе молодые люди составили красивую пару. Лариса Мондрус с мужем Муж разделил судьбу Ларисы за границей.

Вместе они уже больше сорока лет, представляют собой пример непроходящей любви и привязанности друг к другу. В 1982 году в семье родился желанный ребенок. После этого певица ушла со сцены, стала владелицей магазина и продает обувь. У сына Лорена Шварца были задатки музыканта, он получал образование в пианистической школе, но в конечном итоге предпочел науку. Сейчас руководит кафедрой на факультете информатики в университете Мюнхена. У него есть жена Клаудиа, детский психолог, и двое детей-двойняшек, которые родились в 2015 году. Лаура и Эмиль стали желанными внуками для Ларисы Мондрус. Лариса Мондрус с мужем в Москве Россию впервые после отъезда вместе с мужем певица посетила в 2001 году. В 2005-м выступала на юрмальском фестивале «Новая волна».

Лариса Мондрус сейчас О певице был снят документальный фильм «Спасти себя. Лариса Мондрус», построенный на ее воспоминаниях и интервью. Картина вышла на экраны в 2009 году. Еще одна документальная лента с участием Ларисы Мондрус — «Список Лапина. Запрещенная эстрада» — была создана в 2013 году. В Сети есть разные фото, на которых Лариса Мондрус предстает в молодости и в настоящее время. Певица Лариса Мондрус В екатеринбургском театре Музыкальной комедии был создан спектакль, посвященный творчеству певицы и ее двух коллег — Нины Бродской и Аиды Ведищевой, которые также предпочли жизнь на Западе советским реалиям. Для театральной постановки был создан лирический клип, куда вошли кадры записей 60-х годов с выступлениями артисток. В 2017 году вышли песни «Неужели это мне одной» и «Может нет, а может да» в исполнении Ларисы Мондрус, которые попали в сборник «Золотая коллекция».

Дискография 1963 — «Для тех, кто ждет» 1965 — «Белые ночи» 1968 — «Тот, который мне снится» 1970 — «Синий лен» Фото Лариса Мондрус — биография, информация, личная жизнь, фото, видео Лариса Израилевна Мондрус латыш. Larisa Mondrusa; нем. Larissa Mondrus. Родилась 15 ноября 1943 года в Джамбуле ныне Тараз , Казахстан. Советская и немецкая певица и актриса. Лариса Мондрус родилась 15 ноября 1943 года в казахском городе Джамбул ныне — Тараз. Отец — Израиль Игорь Иосифович Мондрус. Мать — Лидия Григорьевна Заплетина. В Казахстане семья находилась в эвакуации.

После войны они переехали в Ригу. Росла в русскокультурной семье, в садик ходила латышский потому что в русском не было мест , а училась в русской школе. Получила отличное образование, в т. Так, она свободно говорила на польском, итальянском, французском, английском языках. Окончила музыкальную школу. Далее в 1962 году окончила Рижское музыкальное училище. Далее она поступила в Рижский эстрадный оркестр РЭО при Рижской филармонии, в котором познакомилась с одноклассником Раймонда Паулса по специализированной музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем, который станет не только ее творческим партнером, но и супругом. С 1964 года с мужем перебралась в Москву и стали работать в в оркестре Эдди Рознера. В 1968-1972 годы работала в Москонцерте.

Первую известность получила после исполнения песни «Билет в детство» на музыку Ф. Миллера и стихи Р. Позже эту песню пела Эдита Пьеха. В середине 1960-х годов была частой участницей новогодних «Голубых огоньков», программ «Кабачок 13 стульев», благодаря которым певица завоевала всесоюзную популярность. Звездным часом для нее становится «Голубой огонек» 1966 года, когда певица оказалась в самом центре внимания — за одним столом с космонавтами Юрием Гагариным, Алексеем Леоновым, Павлом Беляевым. Правда, позже ее ругали в газетах за мини-юбку. Регулярно появлялась на телевидении, снималась в кино. Так, в 1965 году вышли фильмы с ее участием «Дайте жалобную книгу» певица в ресторане «Одуванчик» и «В первый час» участница «Голубого огонька». В 1966 году вместе с Муслимом Магомаевым снялась в картине «Сказки русского леса».

Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. В её репертуаре много песен о любви. Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий