В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers.
Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми
теодор курентзис и юлия махалина. В этом эпизоде Теодор Курентзис и Виктор Мазин обсуждают, зачем использовать в творчестве собственные сновидения, что и при каких обстоятельствах слушать «фоном», а также способна ли [ ]. Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом. Биография Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, Юлия Махалина, Инстаграм дирижера, концерты, музыка, оркестр. В этом же интервью Теодор Курентзис рассказал почему он выбрал Россию в качестве своего дома. «На переговорах Теодор Курентзис был максимально корректен, никакиx условий и ультиматумов не ставил, — рассказывает Forbes Life проживающий сейчас во Франции Чиркунов.
Теодор Курентзис
Теодор Курентзис. © Александра Муравьева. В интервью ТАСС мастер рассказал о премьере, а также о том, почему он остается работать в Пермском театре оперы и балета, несмотря на все трудности. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. Теодор Курентзис – известный дирижер, актер и музыкант, который имеет греческое происхождение. "Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть. Теодор Курентзиса на Дягилевском фестивале Теодор Курентзис на Дягилевском фестивале в Перми, 2021 / Фото Гюнай Мусаевой и Никиты Чунтомова.
Теодор Курентзис. Недревний грек
Но уже в 2003-м он в первый раз выступил в качестве дирижера в Новосибирском театре оперы и балета, остался там, а потом «эмигрировал» в Пермь. Что особенного в том, как он дирижирует? Курентзис не просто стряхивает пыль с классики, он привносит дух рок-н-ролла в каждый свой концерт. Он больше похож на Джима Моррисона, чем на Клаудио Аббадо, он дирижирует без палочки это его фирменный прием , и он завязывает красные шнурки. Дикая экспрессия, и харизма его персоны делают свое дело: абсолютно все слушатели уходят в восторге. Как он это делает? Репетирует, репетирует и еще раз репетирует — Курентзис настоящий «контрол фрик», он не любит импровизаций, его исполнение, это хорошо отлаженная машина. В его оркестре MusicAeterna — только единомышленники, только лучшие музыканты из лучших, которым он щедро платит недруги говорят, что «перекупает». Столько, сколько зарабатывают музыканты Курентзиса, не зарабатывает больше никто.
И, да, он собирает свою «команду» по всей Европе, оплачивая им перелеты и проживание.
К чести интенданта Хинтерхойзера, несмотря на заметное давление в том числе и в СМИ, фестивалю удалось отстоять разделение искусства и политики: в театральной программе от петербургского оркестра MusicAeterna, с огромным успехом выступавшего здесь в прошлые годы, пришлось на сегодня отказаться, но Курентзиса, хор MusicAeterna и других приглашенных ими россиян, как, например, сопрано Надежду Павлову, - сохранить. Тем не менее, и оркестр MusicAeterna снова взошел на зальцбургскую сцену - на сей раз в концерте 17 августа с необычной программой, в которой прозвучали 14-я симфония Дмитрия Шостаковича и опера Генри Пёрселла "Дидона и Эней".
Своими овациями престижная публика Зальцбурга как нельзя лучше поддержала решение руководства фестиваля. С ним же он и открывал фестиваль в июле 13-й симфонией Дмитрия Шостаковича "Бабий Яр". И если судить как по мимолетным реакциям за пультом, так и по публичным высказываниям, Курентзис остался доволен этим союзом: ему был нужен энтузиазм музыкантов, готовность беспрекословно следовать интенциям дирижера, и он это от молодежи получил.
Кастеллуччи - режиссер-художник, думающий прежде всего картинами и символами, а не действием. В первой части - написанной в 1911 году опере венгерского классика "Замок герцога Синяя Борода" - мастер сцены погружает нас в полный мрак, рассекаемый линиями огня и их отражениями в воде, покрывающей черную сцену. Тьма и стихии - вот мотивы этой картины.
В центре - огненная надпись "ICH" - "Я". А водонепроницаемое черное покрытие сцены, на которое беспрерывно льется вода - ее шум становится частью музыки - несет на себе надпись "Mein Haut" - "Моя кожа". Мы не видим никаких предписанных либретто семи дверей, которые поочередно открывает возлюбленная Герцога Юдифь, видя за ними камеру пыток, арсенал, сокровища или цветы, облитые кровью.
Ясно, что речь в этой трактовке оперы идет о дверях в тайные комнаты души - или подсознания. И без того интимная ситуация - опера написана только для двух голосов, сопрано и баса, находящихся в диалоге, - делается еще более личной, сокровенной.
Публикация от Павел Токарев tokarevpashaa "Я выражаю абсолютное восхищение этим музыкантом и человеком, — продолжает Токарев. И он, как ракета, взлетал все выше и выше. У нас с ним было интересное сотрудничество на фестивале Германии, потом почти все его премьеры я видел и в России — и театральные, и музыкальные. Чего только стоит "Воццек" реж.
КоммерсантЪ 23 июня 2016. Дата обращения: 22 января 2021.
Архивировано 6 июля 2020 года. Данте, Ротшильд и Муссолини рус. Российская газета 14 декабря 2016. Архивировано 30 января 2021 года. Моцарта испытали апартеидом рус. КоммерсантЪ 21 августа 2017. Mozart und der Terror нем. Der Spiegel 21 августа 2017.
Архивировано 18 мая 2021 года. Божественная ересь рус. КоммерсантЪ 18 июня 2018. Архивировано 7 июля 2020 года. Окаменелый гость рус. КоммерсантЪ 30 августа 2021. Дата обращения: 9 февраля 2022.
Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах
Теодор Иоаннис Курентзис родился 24 февраля 1972 года в греческих Афинах в семье, питавшей большую любовь к музыке. «По желанию Теодора Курентзиса в театре снова будет главный приглашённый дирижёр. Теодор Курентзис — безусловно, визионер; он одержим будущим и абсолютно уверен в том, что будущее пластично поддается его намерениям, принимая желаемую форму, цвет и вкус: все как заказано. «На переговорах Теодор Курентзис был максимально корректен, никакиx условий и ультиматумов не ставил, — рассказывает Forbes Life проживающий сейчас во Франции Чиркунов. «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке.
20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого?
В семье кроме Теодора родители воспитывали его младшего брата Вангелино. С четырёх лет Теодор стал посещать музыкальную школу, где учился игре на таком виде инструмента, как фортепиано, а с пяти начал играть на скрипке. В доме мальчика всё детство звучала классическая музыка, под которую он рос и развивался. Мать всегда будила утром сына игрой на фортепиано. В 1987 году Теодор Курентзис окончил Греческую консерваторию в Афинах, а именно теоретический факультет, а через год он освоил струнные инструменты. После окончания музыкального вуза Теодор стал учиться вокалу у профессоров Д.
Ариваса и К. Паскалиаса 1988-1989 год , также музыкант посещал мастер-классы Г. Профессиональная деятельность В 1990 году молодой музыкант создал свой собственный камерный оркестр в Афинах, в котором являлся дирижёром. В течение четырёх лет Теодор Курентзис был руководителем коллектива: подбирал репертуар для оркестра и руководил репетиционным процессом. Ещё в юные годы Теодор начал интересоваться русской классической музыкой.
В 1994 году музыкант приехал в Санкт-Петербург, чтобы покорить его своим талантом. Теодор был принят в местную консерваторию на курс Ильи Мусина, где обучался до 1999 года. В период обучения молодой человек проходил стажировку в оркестре Юрия Темирканова. Преподаватели консерватории уже тогда называли Теодора вундеркиндом и прочили ему большое творческое будущее.
Дата обращения: 7 марта 2021. Архивировано 29 января 2021 года. Журнал Театр. Дата обращения: 30 августа 2022.
Архивировано 30 августа 2022 года. Дата обращения: 28 июля 2020. Архивировано 13 апреля 2021 года. Бои под музыку Верди рус. Российская газета 11 апреля 2005. Дата обращения: 21 января 2021. Архивировано 15 августа 2012 года. В Парижской опере дебютировал Курентзис рус.
Архивировано 28 января 2021 года. OpenSpace 22 декабря 2008. Труп делает свободным. Черняков и Курентзис поставили "Воццека" рус. КоммерсантЪ 20 ноября 2009.
Как ему удалось сделать оперу модной?
Почему он остается ролевой моделью для театральных руководителей по всему миру? И как он повлиял на судьбу самых ярких представителей сегодняшнего музыкального театра? Эти и другие вопросы ведущий «Театрального подкаста» Антон Гетьман обсуждает с учеником Мортье, всемирно известным дирижером, основателем и художественным руководителем оркестра MusicAeterna Теодором Курентзисом.
Я придаю огромное значение языку, потому что он заставляет нас перейти на другой уровень; язык дает нам шанс на общение, а значит, на то, чтобы почувствовать друг друга. Влюбленные, целуясь, прикасаются к оболочке, но их души не целуются: контакта у них нет. При повседневном разговоре мы общаемся, но зачастую общения тоже не происходит. Поэтому пары могут договориться о каких-то основных ценностях, о своих нравственных позициях и поведении, однако исследовать первоначальный хаос, предшествующий речи, — это совсем другое. Для этого нужен очень сознательный язык, причем неважно, носитель ты или нет.
Память Я родился в Афинах. По крови я — абсолютно беспримесный грек, это редкий случай. На три четверти я — афинянин, на четверть — из Константинополя, ныне это Стамбул. Там еще с византийских времен жила семья моей бабушки, там родилась и она сама. Я застал Грецию во времена хунты режим военной диктатуры начался там в 1967 году. Я родился позже и рос на фоне разгара революционно-анархистских настроений среди молодежи, протестовавшей против режима. Греция, которую я помню, — это место, где на протяжении столетий действовало множество разных людей и каждый оставил свой отпечаток. Это потоки истории, наследующие друг другу, и память: не человеческая, а память места.
Поэтому быть греком — это значит развиться в этих краях, получить воспитание, разлитое в воздухе невидимой силой, и в то же время не зависеть от топографии: каждый человек, находящийся в Греции долго, через какое-то время обнаруживает характерные особенности, неизменные с античных времен. Поэтому греком можно стать, приехав и проведя там достаточно времени. Греция — место, где находится золотая середина между Востоком и Западом. Там Аристотель указывает на землю, и Платон указывает на небо, как у Рафаэля на фреске, изображающей Афинскую агору. Афины всегда были городом-государством, и всякий, кто начинает жить в нем, рано или поздно, так или иначе начинает жить по его правилам. Этот сочный, немного сонный город сильнее человека, причем ты не сразу это замечаешь. Но когда оказываешься в старом центре, идешь, например, на агору, вдыхаешь воздух, ты совершенно ясно понимаешь: земля говорит. Я не встретил такого ни в одном другом городе.
Театр То же чувство испытываешь, например, в Эпидавре. Это наиболее полно сохранившийся, идеальный театр на Пелопоннесе. Здесь нужно немного сказать о философии театра. Действительно, античный театр разомкнут, он вопросителен. Почему он не закрывается, как обычный? Во-первых, театр всегда строился на очень неслучайном месте. Рядом с Эпидавром находится Асклепион — храм, посвященный богу-врачевателю, место, куда люди приезжали для исцеления. Театр напрямую связан с этим: он тоже был символическим видом терапии, сейчас бы сказали — психотерапии.
Люди проводили там по восемь часов при тридцати градусах жары, и важнейшим компонентом театра был, как и в психотерапии, процесс задавания вопросов. Для этого в античном театре существовал хор — связующее звено между зрителем и действующим лицом. Хор в античной трагедии — это актеры, но они приближены к аудитории и выражают впечатления и внутренние замыслы протагонистов. Комментируя, они как бы вслух задают вопросы к драматическому действию и приглашают зрителя создавать эти вопросы вместе с ними. Они помогают ему пройти правильный путь. В театре играли только мужчины, и это касалось даже женских персонажей: роли исполнялись в масках. Зрителю не было интересно видеть лицо актера, его индивидуальные черты — он был идеограммой, суммой образов.
Как Курентзис работал с двумя главами Прикамья и не смог — с третьим
Не рок-звезда, не нонконформист, не андеграундщик — но чудом выживший наследник традиции великих дирижеров-демиургов ХХ века, потомок Фуртвенглера, Тосканини и других диктаторов-олимпийцев. Трудно сказать, что тут вызывает оторопь больше — чудесное возрождение этой вроде бы ушедшей в далекое прошлое и совершенно чуждой сегодняшнему дню grande maniera или то, как органично она уживается у Курентзиса с пресловутыми черными джинсами и красными шнурками. Бывают странные сближенья — и именно эта диалектика, кажется, делает фигуру Курентзиса такой привлекательной для его поклонников и для его хейтеров: он не дается в руки, ускользает от однозначных определений и клише, все время оказываясь не тем, чем кажется. Свой среди чужих, европеец, но из единокровной для России Греции, патриот, космополит, обожающий витийствовать златоуст, цитирующий Бодлера вперемешку с Платоном, молчальник, богема, либертин, воплощение вызывающей свободы, эпикуреец, аскет, схимник, книжник, алхимик и перфекционист — запятые тут заменяют знак равенства. Кажется, все это и имел в виду Илья Хржановский, когда, отсмотрев тысячи видеороликов актерских проб для фильма «Дау», понял, что будет искать исполнителей для самого масштабного и самого закрытого европейского кинопроекта последних лет где угодно, но только не среди профессиональных актеров — и в итоге пригласил на главную роль нобелевского лауреата Льва Ландау, Дон Жуана и Фауста в одном лице Теодора Курентзиса. Гениальность, объяснял впоследствии свой выбор Хржановский, невозможно сыграть. Велик соблазн вычитать из этих скупых строчек столь привычный для зрелого Курентзиса универсализм — хотя по-настоящему его художественная карьера начинается только в 1994 году, когда 22-летний наследник древнего аристократического семейства переезжает в Петербург. Квартира на Никольской площади, где обосновался Курентзис, становится чем-то вроде Ноева ковчега для разномастной городской богемы: здесь он созывает под свои знамена первых союзников, здесь знакомится с будущим худруком Пермского балета Алексеем Мирошниченко, который на одной из вечеринок представит молодого дирижера его будущей супруге, приме Мариинского театра Юлии Махалиной. В те годы Курентзис успел поработать ассистентом и у Темирканова, и у Гергиева, но ни одна из попыток закрепиться в Петербурге не приносит успеха: возможно, герметичное профессиональное сообщество Северной столицы воспринимало его чужаком, возможно, срабатывала элементарная ревность к более молодому и более одаренному, возможно, могущественные боссы интуитивно видели в амбициозном дебютанте угрозу собственной власти.
Обстоятельства отношений с петербургским музыкальным эстеблишментом никогда не обсуждались в публичном поле, но круги по воде ходят до сих пор: свой первый после десятилетнего перерыва концерт в Петербурге осенью 2011-го Курентзис даст на нейтральной территории — в Александринском театре. Как бы там ни было, но в начале нулевых Курентзису надоедает сидеть без работы — и он ненадолго оседает в Москве: в октябре 2001-го дебютирует в «Геликон-опере» у Дмитрия Бертмана, в 2003-м по приглашению Владимира Спивакова становится штатным дирижером Национального филармонического оркестра. Карьера вроде бы идет в гору, но и самому Курентзису, и стремительно разрастающейся армии его поклонников понятно, что Москва — это лишь интермеццо, перевалочный пункт: музыкант такого масштаба не способен довольствоваться ролями второго плана, а ничего более авантажного столица ему предложить пока не могла. Впрочем, Курентзису еще повезло: заработать себе имя на столичной сцене в те годы удавалось единицам — ориентированные на сохранение традиций культурные институты федерального значения совершенно не задумывались в те годы об обновлении творческого резерва. Если где и нуждались в притоке свежих кадров, так это в провинции — разграбленной в советские времена, когда центр вымывал из регионов все золото, и оказавшейся на грани разорения в лихие девяностые, когда обществу было не до культуры, ей остро требовалась новая кровь. Осенью 2003-го Курентзис впервые выступит в Новосибирском театре оперы и балета — чтобы задержаться в «Сибирском Колизее» на долгих семь лет. Новосибирская опера с давних пор служила пристанищем для художников, по тем или иным причинам не вписавшихся в столичные расклады: в 1998 году здесь поставил свой первый громкий спектакль Дмитрий Черняков, в 1999-м балетную труппу возглавил Сергей Вихарев, за несколько сезонов приведя сибиряков к их первой «Золотой маске». Став директором театра в 2001-м, один из лучших российских театральных менеджеров Борис Мездрич сразу же занялся поисками главного дирижера — и вскоре обратил внимание на экспрессивного греческого маэстро, о котором в те годы говорила вся Москва.
Первый громкий триумф в Новосибирске — показанная весной 2004-го и ставшая центральным событием «Золотой маски — 2005» «Аида»: на пару с Дмитрием Черняковым Курентзис вытравил из шлягера Верди всю привычную буржуазную благостность, предъявив ошалевшей публике одно из самых радикальных высказываний за всю новейшую историю российского музыкального театра. Впоследствии Курентзис и Черняков, ставший самым востребованным оперным режиссером мира, выпустят вместе еще четыре спектакля, хотя совместная работа двух эгоцентриков и контрол-фриков, убежденных, что вокруг них вращается Вселенная, никогда не была простой. На премьере «Аиды» один из антрактов продолжался вдвое дольше обычного: после разговора на повышенных тонах с режиссером Курентзис отказался выходить к оркестру и продолжил спектакль только после визита в его кабинет целой миротворческой делегации. Крупнейшее в России театральное здание, шедевр сталинской архитектуры с расставленными по периметру зрительского амфитеатра копиями античных статуй, «Сибирский Колизей» в те годы выглядел отдельным городом внутри мегаполиса, вся жизнь которого была подчинена логике творческого процесса.
О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак.
Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива.
В начале 2020 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2020 года.
Я взял ее на руки, на меня наехала какая-то машина, ничего не было видно. Мы вошли в какой-то дом, через общую лестницу поднялись на террасу, и тут я заметил, что у меня рука в крови. А она пришла в себя и, ничего не спрашивая, просто меня поцеловала. И мы начали целоваться, а внизу шли бои. Моя мама была пианисткой, а папа полицейским. Папа был гораздо либеральнее мамы. Он никогда не упрекал меня в том, что я увлекаюсь идеями анархизма. В итоге, как ни странно, пианистка дала мне строгость, а полицейский дал мне свободу.
Мое предназначение было стать композитором. А я по ошибке стал дирижером. Когда я приехал в Россию в 1994 году, чтобы обучаться дирижированию. Это был мир, где еще жил дух романтизма. На улицах еще был запах бумаги от главпочтамта, и девушки собирали волосы в косы. Когда на Западе объясняли секс как результат воздействия гормонов, здесь, казалось, еще верили в ангелов.
Одиозный музыкальный критик Норман Лебрехт назвал коллектив Курентзиса «Газпром-оркестром», намекая на то, что энергетический гигант выступил спонсором российского тура musicAeterna в 2022-м. В день написания этого текста Теодор Курентзис триумфально выступил с Третьей симфонией Густава Малера в Берлинской филармонии. Он дирижировал своим новым коллективом, Utopia: международным оркестром, который существует на деньги европейских фондов и частных донаторов и работает по сессионному принципу — то есть собирается для конкретной программы или тура. Ранее сообщалось , что Utopia, как и оркестр musicAeterna многие музыканты которого играют в обоих проектах станут резидентами Дома Радио — но теперь уже берлинского; бывшего восточногерманского радиовещательного центра Funkhaus, который работает сейчас как площадка для музыкальных событий и техно-вечеринок. В то же время несколькими днями ранее в интернете появилось открытое письмо Курентзису от президента Немецкого союза композиторов DKV Морица Эггерта, полное патетики и временами откровенно грубое, начинающееся словами « дальше так продолжаться не может » и требующее от маэстро декларации определенной позиции. В 2023 году недавний новогодний ролик ВТБ смотрится уже слегка сюрреалистически, его герои вряд ли очутились бы сейчас в одном кадре: Семен Слепаков эмигрировал, сопрано Анна Нетребко спустя несколько недель молчания и общественного давления осудила СВО и выступает в Европе, ее муж Юсиф Эйвазов возглавил Азербайджанский театр оперы и балета, а Курентзис продолжает быть одной из главных сенсаций российской концертной жизни, вместе с тем значась в программе грядущего Зальцбургского фестиваля 2023. Правда, как с волнением отметили авторы культурных телеграм-каналов, маэстро наложил на себя епитимью: известный красотой и интенсивностью жеста, теперь он якобы дирижирует «почти сидя, без движения». Фото: Александра Муравьева записи Курентзиса — особый феномен, позволяющий более аналитически подойти к его мастерству Краткая биография Курентзиса в одном известном стриминговом сервисе определяет его как very much a recording artist — «артиста записей». С этим сложно однозначно согласиться: каждый, кто был на концерте Теодора или видел его дирижирующим, знает, что важная часть его уникальности заключается в том, что по-английски называется stage presence: это сложно поддающееся рационализации умение органично, самозабвенно и концентрированно быть на сцене, управляя сценическим временем и заставляя окружающих — по обе стороны дирижерского пульта — смотреть на себя. Однако записи Курентзиса — особый феномен, позволяющий более аналитически подойти к его мастерству.
Законы в тренде
Теодор Курентзис От скромности данный субъект точно не умрет. С одной стороны, мысль, конечно же, правильная. Искусство не может быть оценено финансами, однако политика — вещь намного более сложная, чем это представляется дирижеру. Чиновники, распоряжаясь краевым бюджетом и предоставляя тепличные условия, вылетающие в копеечку, одному гению, вынуждены отказывать другим. Поэтому, когда речь идет о «цене Курентзиса», говорится не о безразличии к культуре, а о том, что в Перми есть много чего другого, что также требует средств. А в условиях бесконечных, преимущественно зарубежных, гастролей маэстро получается, что Пермь спонсирует культуру за рубежом, забывая о местной культуре. Не понимаете вы, маэстро, депутата заксобрания, вы не способны его понять в принципе, потому что для вас Пермь — это лишь бюджет, выделенный на ваши проекты. В этом и проявляется эгоизм и «любовь» к Перми Курентзиса.
А тот факт, что власти края именно ему и так называемой «культурной революции» уделяют первостепенное значение, при этом уничтожая дворцы культуры под застройку фешенебельными отелями, говорит о хамской неблагодарности греческого гения. Таким образом, весь сыр-бор, оказывается, заварился не из-за культуры, а из-за денег и нежелания работать в Перми, после этого становится стыдно за Курентзиса и его наносной пафос, выраженный в прощальном письме. Она сразу ускользает среди тектонических разрывов воспоминаний и реальности». Теодор Курентзис Но в этот раз маэстро не смог скрыть от нас всю суть своего послания, хотя и силился это сделать своей псевдофилософичностью. Шоумен от искусства Апофеозом безудержной пиар-кампании стало интервью Теодора Курентзиса Ксении Собчак. Именно к ней пришел маэстро, чтобы полить помоями Пермь и ее руководство. Иван Шилов ИА REGNUM Ксения Собчак Ксения Собчак на сегодняшний день, пожалуй, является номером один в мире шоу-бизнеса, гламура — всего того, что противостоит интеллектуальности, искусству и представлениям нормальных, интеллигентных людей о должном.
Для Собчак Курентзис — свой человек, об этом она говорит не раз, подчеркивая умение маэстро себя продать и перепродать. Его образ, его манеры и повадки — все это беспроигрышный вариант для шоу-бизнеса, и Собчак это очень хорошо чувствует. Как и следовало ожидать, об искусстве не говорили. А зачем, ведь целевая аудитория как Курентзиса, так и Собчак — это читатели светских хроник, которых интересуют скорее красные шнурки маэстро, чем его творчество. Помнится, три великих тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас — подвергались критике за попытку привнесения высокого искусства в массы, сделать его популярным. Вероятно, в этом было некое элитарное высокомерие со стороны критикующих. Но если взглянуть на пример Курентзиса, то он пугает своей чудовищностью.
Здесь происходит совсем иной процесс — не просвещение широких народных масс тем, что считалось уделом узких интеллектуальных групп, а опошление высокого искусства, привнесение в него элементов шоу-биза и коммерции. Если указанные теноры шли в массы, подобно русским народникам, — чувствуя свой неоплатный долг перед людьми, то теперь гламурный хам врывается в среду высокого искусства, низводя его до тусовки, отмечаемой на страницах светских хроник. Данный процесс весьма опасен и несет за собой тяжелые последствия, о которых никто, к сожалению, не задумывается. Так что же всё-таки наговорил Курентзис в интервью Ксении Собчак? Как я уже отметил, творчество здесь было забыто.
Попасть на его концерты — редкая удача.
Меломаны готовы сметать билеты по 50-70-100 тысяч. Ведь такого драйва и эмоционального подъема больше нигде не получишь. Этот вечер доказал, что Курентзис продолжает свою абсолютно счастливую жизнь и получает удовольствие ни с чем не сравнимое от своей невероятной работы если о таком творчестве можно это слово употребить ".
Не стоит забывать про его младшего брата, он тоже избрал стезю музыканта и в настоящие дни является известным композитором в Праге. Еще в 15 лет молодой человек с успехом завершил факультет теории в афинской консерватории, а на следующий год с успехом окончил направление струнных инструментов. Но на этом он не стал останавливаться, парень пошел дальше и стал брать уроки профессионального вокала в греческой академии. И вот в 1990 году он собирает свой первый камерный оркестр, с которым выступал в качестве дирижера на протяжении четырех лет.
Еще с ранних лет он увлекался русской культурой и классическими композиторами, парень постоянно слушал их произведения. Нет ничего удивительного, что он решил освоить новый уровень и стать настоящим профессионалом. В 1994 году он переезжает в Санкт-Петербург для продолжения обучения и зачисляется под руководство Мусина в местную консерваторию. В дальнейшем он неоднократно восхвалял своего наставника, только он помог создать уникальный стиль и достичь успеха. Учитель помог юному таланту укрепиться на роли дирижера. Все это время он старательно изучал российскую культуру, музыку, сердце подсказывало, что здесь его настоящая родина. Еще во время обучения наш герой проходит стажировку в оркестр под руководством Юрия Темирканова.
Жена Теодора Юлия Махалина Знаменитые люди и музыканты всегда пользуются большой популярностью среди журналистов и СМИ, такая слава не могла пройти мимо нашего молодого таланта. Все были удивлены, что в таком юном возрасте он управляет целым оркестром, но более всего поклонников интересовала личная жизнь иностранного исполнителя, что прячется за плотным занавесом кулис. Теодор не испытывает особого дискомфорта из-за повышенного внимания к его персоне. Он привык делиться с журналистами информацией о будущих проектах, выступлениях и новых событиях, но подробности частной жизни выудить из звезды не получается. Всех фанатов, особенно представительниц противоположного пола интересует женат ли он на самом деле? Еще в начале своего творческого пути на территории России он влюбился в прославленную балерину Мариинского театра Юлию Махалину, она моментально вскружила голову гостю второй столицы, и между ними разгорелся яркий роман. Это была самая красивая пара в культурной жизни Санкт-Петербурга.
А водонепроницаемое черное покрытие сцены, на которое беспрерывно льется вода - ее шум становится частью музыки - несет на себе надпись "Mein Haut" - "Моя кожа". Мы не видим никаких предписанных либретто семи дверей, которые поочередно открывает возлюбленная Герцога Юдифь, видя за ними камеру пыток, арсенал, сокровища или цветы, облитые кровью. Ясно, что речь в этой трактовке оперы идет о дверях в тайные комнаты души - или подсознания. И без того интимная ситуация - опера написана только для двух голосов, сопрано и баса, находящихся в диалоге, - делается еще более личной, сокровенной. Эта интимность, на первый взгляд, контрастирует с огромным, штраусовским оркестром с обилием духовых и ударных инструментов, который виртуозно и тонко ведет Курентзис. Так создается первая линия напряжения этого спектакля. При замечательном мастерстве баса Мики Кареса Герцог , главный вес этого спектакля Кастеллуччи возложил на литовскую сопрано Аушрине Стундите - прошлогоднюю зальцбургскую Электру, обладающую выдающимся сочетанием вокальных и актерских дарований.
Ее судороги на сцене и ее вокальное совершенство, намек на детоубийство и навязчивая любовь к Герцогу, в сочетании с тяжелыми созвучиями оркестра в кромешной преисподней сцены создают то мрачное впечатление, которого авторы спектакля, по-видимому, и хотят добиться. Но если в первой части - личный ад, который устраивают себе на самом деле многие люди, то вторая часть - христианнейший паралитургический спектакль. Первая часть - два солиста, создающие сверхинтимное погружение в мрачные подземелья человеческой души. Вторая - яркий публичный выхлоп, извержение хорового и хореографического вулкана в сочетании с буйством оркестра, в центре которого 29 ударных инструментов. Это не столько опера, сколько инсценированная с помощью мощной хореографии Синди Ван Акер оратория, где царствует ритмическое движение и мелодекламация трех хоров - хора MusicAeterna, Баховского хора Зальцбурга и детского хора фестиваля. Это общественный ритуал, мистерия.
«Замечательно, что этот роман не прекратился, а лишь приобрёл новую форму»
- 20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого?
- Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми
- Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
- Детство и юность талантливого дирижера
Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера
Более того, Курентзис заявил, что за год его театру устроили «примерно 24 проверки». В краевом министерстве культуры дирижера поправили — проверок за 2018 год в театре от разных ведомств было устроено не 24, а 13. Из них три — финансовые. Курентзис также поведал, как по просьбе губернатора после операции на почках, несмотря на запрет врачей, продирижировал «Ромео и Джульетту», из-за того, что глава края пригласил на показ своих друзей. После концерта ему пришлось повторно делать операцию, но ни губернатор, ни его друзья лично его не поблагодарили за работу. Уход Теодора из Пермского театра большая беда. Стало еще одной российской провинциальной ямой больше. В его преддверии, в октябре 2018-го, Минкульт вышел из статуса учредителя главной театральной премии России «Золотая маска» и объявил о планах создания новой государственной премии. На ее место поставили театрального режиссера Эдуарда Боякова, а Доронину назначили на специально введенную должность президента театра.
В июне 2019-го труппа МХАТ записала видеообращение с требованием вернуть ее на должность худрука, заявив, что артистку «вынудили» подписать соглашение об уходе. Против нового руководства выступают около 30 человек из труппы. Еще один скандал, за которым последовал уход художественного руководителя, связан с Ярославлем — в марте Мединский подписал указ о слиянии старейшего в России ярославского Театра имени Волкова и Александринского театра в Первый национальный театр России. Директор Волковского театра Алексей Туркалов выступил против этого решения, его поддержала общественность, и премьер-министр России Дмитрий Медведев приостановил приказ Мединского. Спустя несколько месяцев СМИ заговорили о внутреннем конфликте в Волковском театре между директором и худруком Евгением Марчелли. В начале июля Мединский, «решая спор в коллективе», уволил Туркалова и объявил Марчелли выговор «за действия, которые привели к репутационным потерям». Тот впоследствии заявил о своем уходе из театра. Для Перми этот сюжет, обычный в художественном мире, может оказаться слишком депрессивным.
В течении пяти лет одни потери и нет приобретений. Губер недавно сказал, что вот, мол, в культурных проектах важны здания, а не люди. Думаю, сможет убедиться в обратном. Марат Гельман, арт-менеджер.
Дирижёр уходит с государственной службы под крыло частного фонда, который обеспечит функционирование и развитие оркестра и хора MusicAeterna. При этом Курентзис останется художественным руководителем Международного Дягилевского фестиваля в Перми. Как будет организовано новое руководство Пермским театром оперы и балета, пока неизвестно. Новый формат существования MusicAeterna предполагает создание творческих резиденций в Санкт-Петербурге и Москве и регулярные выступления в регионах России. Большая часть концертов будет сопровождаться работой Лаборатории современного зрителя — инициированного маэстро просветительского проекта, который создаёт условия для более осмысленного и глубокого восприятия музыки и новых форм театра. Новый этап развития коллектива стал возможен благодаря спонсорской поддержке банка ВТБ и Сбербанка, а также поддержке фонда «Альма Матер». О причинах решения Курентзиса покинуть должность в театре мы достаточно написали в материале «Не верьте слухам»: это и непонятная ситуация со строительством новой сцены театра, и сложности с репетиционными площадями, и многие другие «непонятки» во взаимоотношениях Курентзиса и краевых властей. Однако, думается, есть и ещё одна, не событийная, а сущностная причина: Курентзис — музыкант, а не оперный интендант. Он хотел совмещать эти две ипостаси, но они постоянно приходили в противоречие друг с другом, и выбор между ними, хоть и наверняка непростой, был предопределён. Вопросы дальнейшего сотрудничества между Курентзисом и Пермским краем ещё находятся в стадии обсуждения, но уже есть договорённость о том, что дирижёр останется художественным руководителем Международного Дягилевского фестиваля в Перми, который, как и прежде, будет проходить ежегодно. В театральном пресс-релизе говорится: «Поскольку фестиваль давно вышел за пределы только театрального проекта и стал событием, вовлекающим в свою орбиту десятки городских сообществ, культурных деятелей и институций, штабом Дягилевского фестиваля и основной площадкой станет Дворец культуры им. Солдатова, кроме того, в проектах фестиваля будет задействовано пространство завода им. При этом с 2021 года на базе театра Шатле будет создан филиал фестиваля, что соединит Пермь, где импресарио провёл детство, с Парижем, где проходили его знаменитые «Русские сезоны», и утвердит влияние актуального, авторского российского искусства на мировую культуру». Антон Завьялов Вместе с дирижёром театр покидают оркестр и хор MusicAeterna — покидают в первую очередь как бренд, потому что он официально принадлежит именно Курентзису, а не театру. Последняя работа дирижёра в качестве сотрудника театра и хора MusicAeterna в качестве театрального подразделения — это выступления на Зальцбургском фестивале в июле и августе нынешнего года. С Курентзисом отправляются в Санкт-Петербург именно там будет отныне база MusicAeterna главный хормейстер театра Виталий Полонский и директор оркестра Никита Лебедев, а также пресс-секретарь Оксана Гекк. Кто из музыкантов и певцов поедет на новое место жительства, будет определяться в ходе персональных собеседований. Как сообщил «Новому компаньону» министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский, в условиях неизбежного ухода Курентзиса с поста театрального худрука первостепенным вопросом было достижение с ним определённых договорённостей о дальнейшем сотрудничестве, и эти договорённости были достигнуты. По словам Торчинского, Курентзис остаётся художественным руководителем не только Дягилевского фестиваля, но и большого симфонического ангажемента с оркестром MusicAeterna. Кроме того, министр надеется, что Теодор будет осуществлять одну большую оперную постановку в Перми в течение сезона, однако источник в окружении дирижёра не советует на это очень-то надеяться. Возможно, такие постановки и будут, но они точно не будут регулярными. Как пояснил исполнительный директор театра Андрей Борисов, репертуар первой половины следующего сезона сформирован с участием пока ещё действующего, но уже почти бывшего худрука, и все его задумки и указания будут выполняться. По словам Борисова, Курентзис будет оставаться в театре «важным актором» даже после своего ухода с руководящей должности и продолжит влиять на художественный процесс в театре. В том, как будет организовано новое руководство Пермским театром оперы и балета, полной ясности пока нет. Сейчас минкульт склоняется к конструкции «директорского театра», которая существует во многих столичных музыкальных театрах, например в Большом, а в Пермском крае — в Коми-Пермяцком театре драмы.
Где бы он ни появился, внимание публики и журналистов ему обеспечено. Свою жизнь он тоже строит по законам театра — динамично, с неожиданными поворотами и экстравагантными поступками. Греческое детство 24 февраля 1972 года в Афинах появился мальчик. Обретал профессию в Греции Теодор Курентзис. Биография его будет с самого начала связана с музыкой. С четырех лет ребенок учился играть на фортепиано, позже ходил на уроки скрипки. В его семье все любили музыку, мама с раннего возраста водила его в оперу и он вырос под звуки классической музыки, его мать каждое утро начинала с игры на пианино. Большую роль в выборе будущего занятия в жизни сыграла мама, которая сам профессионально играла на нескольких музыкальных инструментах и впоследствии стала проректором Афинской консерватории.
Младший брат Теодора также имеет прямое отношение к музыке. На данный момент он сочиняет различные композиции и проживает в Праге. Вундеркинд По праву Курентзиса называют гением. В пятнадцатилетнем возрасте мальчик окончил факультет по теории в Афинской консерватории, а спустя всего один год — завершил курс обучения по струнным инструментам. Все в его руках горело и спорилось, инструмент любил молодое дарование, на что тот отвечал ему взаимностью. После окончания консерватории, Теодор приступил к урокам по вокалу. В 1990 году талантливый музыкант создает не что иное, как оркестр, причем свой собственный, играющий камерную музыку. Теодор самостоятельно тренировал и подбирал репертуар команды. И это в столь молодом возрасте. Оркестр Теодора Курентзиса просуществовал целых четыре года. После дирижер приходит к выводу, что он перерос уже этот уровень и ему необходимо продолжить обучение, чтобы достичь новых музыкальных вершин. Детство и образование Родился молодой талант в 1972 году, родной город — Афины. Греция стала для него местом творения многих новых произведений, здесь он получил свое образование и начал зарабатывать популярность. Еще с раннего возраста его отправили в музыкальную школу, где он постигал сразу же умение играть на фортепиано и скрипке. Уроки проходили довольно длительное время, но мальчику нравилось все это. Можно сказать, что его уши с раннего возраста привыкли слушать классику. Уже тогда вместе с мамой он посещал театр, оперу, спектакли. Просыпаясь, Теодор слышал только звуки пианино, на котором играла мама. Конечно же, именно она и сыграла основное влияние на становление его таланта. О маме Курентзиса известно, что она в последствие стала проректором консерватории в Афинах. Теодор Курентзис в детстве Также в семье есть и второй сын, который сегодня проживает на территории Чехии, и связал свою жизнь также с музыкой. Что касается Теодора, то его достижениями можно только восхваляться. Уже в 15 лет он выпустился с факультета музыкальной теории консерватории в Афинах, и через 12 месяцев оканчивает другой факультет. Далее была работа над вокалом, также, которая проходила в Греции. Можно с уверенностью сказать, что мама и Афинская консерватория смогли воспитать по настоящему творческого и знаменитого человека. Для многих не секрет, что в семье дирижера Теодора Курентзиса было двое детей, то есть еще есть брат, о котором много информации в Википедии. Молодые люди поддерживают семейные отношения, довольно часто встречаются друг с другом. Оба связали себя с музыкой, как и их мама. Известный дирижер Теодор Курентзис Читайте также: Мелания «считает минуты до развода»: каков брачный договор четы Трамп В 1990 году под руководством Курентзиса появляется его первый камерный оркестр, этим событием он очень был доволен. Работа дирижером целых четыре года, предоставила ему колоссальный и невосполнимый опыт. На тот момент личная жизнь дирижёра Теодора Курентзиса совершенно не интересовала. Он посвятил себя полностью музыке. Работал над своим талантом и пытался добиться как можно больших высот. В общем, у него это получилось, но не так как он мечтал. В дальнейшем его ждал длительный переезд в Россию, где он остался навсегда. Парень понимал, что для того чтобы стать знаменитым, ему нужно работать над собой, получать дальше образование. Закрывая свой камерный оркестр, он отправляется в Санкт-Петербург, здесь с легкостью поступает на обучение в лучшую консерваторию России. Вместе с именитым учителем Ильей Мусиным продолжает работать и развиваться. Именно благодаря этому человеку, Теодор смог создать в себе ту «изюминку», которой ему совершенно не хватало. Что касается самого Курентзиса, то он очень сильно привязался к русской музыке, мечтал остаться на долгое время в России. Теодор Курентзис: фото Во время обучения Теодор успел поработать во всех известных Петербургских оркестрах.