Новости кто такой иерей в православной церкви

Духовное значение этого священника значительно – это опора православной христианской иерархии, определяющая деятельность церкви в народе.

Иерей – кто это в православии?

Все чины Православной церкви делятся на белое и черное духовенство. Они объясняют православному человеку, что иерей — это священник, который имеет низший ранг от второй степени православной веры. В Ветхозаветной Церкви совершенно ясно было, что главное дело священника — это храмовое богослужение и жертвоприношение.

ИНФОГРАФИКА: ИЕРАРХИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Протоиерей – старший иерей (священник), обычно настоятель храма. Среди епископов, священников и диаконов в Православной и Римско-Католической Церквах старшинство определяется также в зависимости от даты их посвящения в сан. Если священник во время богослужения думает о Боге и прихожанах, это правильно.

Дмитрий Березин. О работе священника и прихожанах

Это епископ, руководящий православной церковью в целом государстве. В середине пятой недели Великого поста в православных храмах удивительная служба, в народе известная как «Мариино стояние». Иерей – священнослужитель Православной Церкви, посвященный во вторую степень священства — во пресвитера. Русская Православная Церковь до сих пор находится в стадии восстановления после крайне непростых для нее семидесяти лет коммунистической власти в нашей стране. Благочинный — в православной церкви административная должность священника, при назначении на которую он становится одним из помощников епископа в части надзора за порядком в определенном церковном округе в составе епархии, называемом благочинием.

Священство

Русская Православная Церковь до сих пор находится в стадии восстановления после крайне непростых для нее семидесяти лет коммунистической власти в нашей стране. Духовное значение этого священника значительно – это опора православной христианской иерархии, определяющая деятельность церкви в народе. В православной традиции этот день отмечается освящением ветвей вербы, символизирующих пальмовые ветви, которыми устилали путь перед Господом во время его въезда в Иерусалим.

Что главное в служении пастыря?

В Православной Церкви не допускается так называемое абсолютное Рукоположение без конкретного места служения новопоставленного. В Ветхозаветной Церкви совершенно ясно было, что главное дело священника — это храмовое богослужение и жертвоприношение. В православной традиции правильнее именовать представителей 2 степени священства другими терминами – иерей и пресвитер. Каждому православному христианину (крещенному в Православной Церкви) желательно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин хотя бы 1 раз в месяц. В Русской Православной Церкви всегда существовало белое и черное духовенство.

Словарь терминов для журналистов

Каждому епископу вверена в правление определенная церковная область, все храмы и монастыри которой находятся в ведении архипастыря. Если говорить мирским языком, то епископ - это губернатор церковной области. Правящие архиереи епископы единственные имеют право совершать рукоположения. Именно они посвящают в священный сан дьяконов и священников. А в сами епископы рукополагает только патриарх в сослужении с прочими архипастырями.

Существует несколько «званий» в епископате, которые могут быть «присвоены» за определенные заслуги перед Церковью и Отечеством или за выслугу лет.

Иерей преподает слово Божие, освещает и разъясняет священные писания. Он рукополагает новых священников и диаконов. Иерей проводит обряды, такие как крещение, венчание и причастие. Он заботится о духовном развитии прихожан, служит им духовным наставником и дает духовные советы. Иерей также обращается за помощью к Богу в молитвах за спасение и благосостояние своих прихожан. Иерей является духовным лидером и пастырем, который руководит церковным сообществом и помогает верующим найти свою духовную силу и руководство от Бога.

Священнослужитель также играет важную роль в проведении обрядов и сохранении традиций Православия. От иерея ожидается богословие и его верная служба Богу и прихожанам.

Это следующая ступень в православной иерархии, которую может занять священник. Кто старше по чину? Протоиерей выше по статусу и по положению. Сан позволяет стать настоятелем храма, он главнее иерея.

Получить звание можно по прошествии 5 лет после получения наперсного креста носится поверх одежды , через 10 лет после служения иереем, после назначения на руководящую церковную должность либо после 25-летнего служения в должности иерея. Отличие между иереем и протоиереем Протоиереи занимают должность настоятеля храма, к ним прихожане обращаются: «Ваше Высокопреподобие». Подчиняются епископу. Сан иерея ниже, обращение к нему отличается, принято обращаться «Ваше преподобие».

А то начитается человек книжек, и давай поститься: не спать, не есть и проч. Тут и нужно его предостеречь: не перегни палку! Не увлекайся внешним! Ищи свой путь, соразмеряй силы, определи свою меру поста, молитвы, церковной жизни.

Духовник здесь должен быть заботливым опекуном, воспитателем, педагогом, имея целью, чтобы сегодняшний новоначальный развился в сознательного христианина, приобщенного духовной жизни Церкви, ответственного и самостоятельного. Дух этого опекунства — уважение и любовь пастыря к новоначальному, раскрытие христианства и Церкви не как схемы, а для него лично, применяясь к устроению его; со стороны же новоначального — доверие и послушание. Иоанн пишет: вы имеете помазание от Святого, и знаете всё... Помазание, которые вы получили от Него Христа , в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте 1 Ин. Помазание, о котором здесь речь, есть дар Духа Святого, тот залог, который мы получаем в Таинстве Миропомазания; и как раз задача новоначалия — с помощью опытного пастыря раскрыть в себе действие этого благодатного дара, найти незаблудный, узкий и тесный путь правильной христианской жизни. Цель новоначалия, говоря словами ап. Павла, — чувства, которые навыком приучены к различению добра и зла Евр. Опять повторю, что речь идет об идеале; в жизни этот процесс большей частью ложится на плечи самого новоначального.

Жатвы много, делателей мало, как говорит Господь. Когда этот период кончается, то отношения с пастырем меняются, не по существу, конечно, но по форме: они становятся отношениями совета, взаимного шествия по пути христианской жизни, взаимного, как бы уже на равных, доверия, уважения, сотрудничества. Здесь нужно избегать двух ошибок: 1 когда новоначальнические отношения излишне затягиваются. Это — некое рабство человека у пастыря, рабство добровольное, вызванное нежеланием жить ответственно самому. Нелепо, когда после 15 лет духовных отношений человек караулит священника, чтобы спросить его, можно ли ему завтра поехать на дачу или сократить в случае усталости правило. Не делайтесь рабами человеков 1 Кор. Павел; 2 когда, по окончании новоначалия, отношения становятся потребительскими, фамильярными. Мы вообще должны стараться избегать всякой наглости и потребительства в отношениях с людьми, а особенно с нашими пастырями, которым мы обязаны рождением в жизнь вечную.

Отношения эти должны стать хотя и более взрослыми, более «на равных», сотрудническими, лишенными уже элемента опеки, но всегда почтительными — все же мы остаемся младшими и обязанными воздавать священнику должные честь и почет, — ради благодати Христовой, которую он носит, и ради личного достоинства нашего духовника как христианина и пастыря. И в любом случае нужно твердо помнить, что жить нам нужно христианской жизнью самим. Феофан удачно сравнивал духовника со столбом с указателями, стоящим на перепутье; а путь никто другой, кроме самого идущего, за него не совершит. Пастырю принадлежит лишь право совета — большего в новоначалии, более свободного — во взрослом, так сказать, состоянии, но жить нам; а атмосфера, в которой совершаются духовные пастырские взаимоотношения, суть взаимные доверие и любовь, взаимное рассуждение, и никогда — не подавление, не насилие, не обман, не ложь, не потребительство, не командование. Но вот вопрос: где бы нам взять такого пастыря? Мы с вами говорим об идеале — что пастырь должен быть совершенным христианином, усвоившим учение и дух Церкви, быть смиренным, тактичным, мудрым и гибким служителем Христа Спасителя, чтобы живо и творчески, а не формально и схематически дать доверившейся ему душе то, что Христос хочет дать именно этому человеку. Но все люди, и пастыри в том числе, далеки от идеала, только лишь ищут его, все немощны, слабы, грешны. Все мы в этой жизни должны терпеть друг друга, снисходить, носить немощи, тяготы ближних — и пастырей в том числе.

Но есть некий критерий, который я все же дерзну предложить — как выбрать себе духовника. Сразу скажу, что здесь не идет речь об осуждении или разделении пастырей на «достойных» и «недостойных». Мы не должны осуждать никого, а тем более священство; ради чести благодати Христовой всех священников нужно благоговейно почитать. Речь здесь идет только о выборе духовника: это же очень серьезно, ведь мы, в некотором смысле, доверяем человеку свою жизнь! И в качестве критерия можно предложить две вещи: 1 способность к диалогу — т. Это не значит панибратство — нет, церковный чин отношений младших и старших остается; а это значит — общение в духе того, что перед Богом все мы равны. Прекрасно говорил Старец Силуан, что каждый человек в земной жизни проходит свое послушание — один царя, другой — патриарха, третий — какой-нибудь последней уборщицы; но более высок у Бога будет не носитель высокого сана, а тот, кто больше любит Бога. И действительно, у священника нет властительских преимуществ, а — ответственность служения.

Если человеку посчастливится найти такую духовную атмосферу во взаимоотношениях с пастырем, тогда и благодать священства, и послушание обретут ту почву, на которой они смогут правильно развиваться. Противоположная ситуация — когда пастырь за Бога решает и точно «знает» всё, относящееся до человека, еще до узнавания его, и властительски подавляет человека под предлогом: я лучше знаю, я опытнее, я духовнее, а ты — ничтожество. Обычно такое настроение называется и считается особою «духовностью», но от такой духовности нужно решительно удаляться: это — схематичность, формальность, фарисейство. Результат такой «духовности» бывает, как правило, плачевным. По плодам их узнаете их Мф. Опять же это не значит подозрительно за всеми следить, но, по слову Апостола, всё испытывая, доброго держаться. Как искать духовника? У одного батюшки поисповедаться, у другого, послушать, что один говорит, другой, третий — и выбрать себе: к кому сердце лежит, а главное — от кого есть польза душе.

Это должно быть поставлено во главу угла. Только нужно избегать излишнего нездорового мистицизма в этом вопросе; например, спрашивают: можно ли менять духовника, если нет пользы душе от общения с ним? Конечно, можно. Ничего в этом нет такого «автоматически-магического». Выбрать духовника — это не в клетку попасться, а именно, как говорит архим. Кирилл Павлов , отвечая по подобные вопросы, искать духовной пользы, плода. Это может быть и долгая история, и нужно молиться, чтобы Господь дал духовника; не все и находят; ограничиваются исповедью одному и тому же батюшке, без каких-то глубоких отношений, по-разному бывает. Но нужна и осторожность в период этих поисков, потому что можно и «нарваться», да так, что люди из Церкви уходят.

Нужно внимательно смотреть, какого духа священник. Если он начинает пугать бесами, требует, что нужно ехать на отчитку, или без вашего желания и приглашения начинает интересоваться интимной стороной вашей жизни, или, как мы уже говорили, навязывает нечто авторитарное, противное Церкви — тут нужно мягко, деликатно, но решительно удалиться от такого пастыря. И еще одну проблему затронем. Это вопрос старчества и младостарчества — одна из серьезнейших проблем духовных пастырских отношений. В ней, как в фокусе, собираются и заостряются те вопросы, которые мы рассматриваем. Мы увидели, что есть в Церкви богоустановленная иерархия, которой вручена благодать Св. Духа — освящать людей Таинствами и научать их истинам веры и нравственности. Научение это, не говоря уже о главной задаче иерархии — совершении Таинств, происходит от лица и по уполномочиванию Церкви, не вяжет и не подавляет свободу, совершается в духе любви; пастырство — это совет, это совместное движение старших и младших в Церкви ко Христу.

И казалось бы, это — очень много; но людям этого оказывается мало. Им недостаточно пастырей Церкви и пастырского руководства; им подавай нечто большее и высшее — старцев. Спрашивается: почему? Давайте разберемся. Всегда существует соблазн сложить с себя ответственность за свою христианскую жизнь, за свое мировоззрение и поступки. Пастырь Церкви может только посоветовать то или иное; думать и делать человек обязан сам — и только сам. Многие не хотят думать: им проще найти человека, который бы им сказал: делай так и так — и не думать ни о чем. И, соответственно, никакой ответственности: я делаю только то, что старец благословил, он и отвечать будет.

Это очень распространенное явление, к сожалению. Спрос, поскольку он есть, рождает предложение — и старцы такого рода появляются во множестве. Их и называют «младостарцами» — не по возрасту, а по минимальному духовному церковному опыту, а то и просто по отсутствию такового. Недавно, что называется, «вылупившись из яйца», не пройдя самим делом христианской жизни, ничего не зная и не понимая в Церкви, они с удовольствием начинают властительски распоряжаться людьми, спекулируя на духовных понятиях. Это не пастырство, а гуруизм. И, кстати говоря, здесь-то и есть настоящий экуменизм. Это свойственно всем религиям: везде есть гуру, старцы, шейхи, цадики — названия разные, суть одна: одни — посвященные, знающие тайны, другие — безмолвно воспринимающие и слушающиеся. Какова основа этих спекуляций, на какой идеологии это явление держится?

Старец, с церковной точки зрения, — человек, христианин, который в монашестве по большей части стяжал в результате длительной и правильной духовной церковной жизни дары Духа — личные дары, подчеркну: прежде всего дар духовного рассуждения, с которым всегда связан дар некоторой прозорливости. Старец, проще говоря, — это святой; если он известен людям потому что естественное стремление настоящего святого, особенно монаха, — быть как можно меньше известным , то люди с разными нуждами идут к нему. И это вполне нормально — стремиться к носителям Духа; христианство, как говорится, не доказуется, а показуется; и всегда, в монашеской жизни особенно, как ее плод, «вызревали» люди духовные. Но старцы в этом узком и правильном смысле слова всегда были редки в Церкви, а тем более сейчас, когда разрушена та питательная среда, в которой они, так сказать, формировались. Они остались в книгах, — а мы, читая эти книги, тоже хотим старцев — начинаем их искать, ищем их по каким-то внешним, книжным критериям, — напр.

ИНФОГРАФИКА: ИЕРАРХИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью — бархатную шапочку. Иподиакон Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Протодиакон Это самый главный дьякон при соборе или церкви. Иерей Это слово пришло к нам из греческого языка и в переводе означает «жрец». В православной церкви это наименьший сан священника. Протоиерей Этот сан дается в награду за какие-то заслуги.

Протоиерей является самым главным среди иереев и по совместительству настоятелем храма. Протопресвитер Этот сан дается только патриархом Московским и всея Руси.

За несколько епархий сразу отвечает Митрополит. Епископы не принимают важные решения без ведома Митрополита.

У каждой епархии есть свой Архиерей, отвечающий за введенную ему область. Абсолютно все архиереи относятся к черному духовенству. Епископы отвечают за крупные епархии. Далее по старшинству идут иереи и протоиереи.

Протоиерей — иерей, получивший особую награду. Через таинство хиротесии иереи получают новый статус. Существуют также диаконы и протодиаконы, помогающие иерею и протоиерею во время богослужения.

Павел Островский священник приколы. Вопросы священнику и ответы.

Иерей Марк Кравченко иерей Марк Кравченко. Марк Кравченко священник. Михаил Нараевский священник. Иерей Марк Кравченко и его Матушка. Евгений Попиченко, настоятель Успенского собора в Екатеринбурге.

Священник Евгений Попиченко и Матушка Ольга. Попиченко Семен Евгеньевич. Серафим Попиченко Екатеринбург. Сергей Лысенко священник. Священник Ростовской епархии Сергей Опря.

Сергей Кирсанов клирик. Иерей Сергий Кирсанов. Протоиерей Иоанн Борчук,. Крестовоздвиженский храм священники священник Иоанн. Иерей Иоанн Загуменов.

Протоиерей Иоанн Борчук Белгород. Отец Сергий из храма Петра и Павла в Ясенево. Сергей Ишков протоиерей. Сергий Ишков священник. Священник Марк Рязанский.

Дмитрий Корнилов Рязань священник. Священник в церкви. Священник фото. Протоиерей Александр Данилов. Отец Александр Рязань.

Отец Александр Данилов. Священник Николай Бобров Касимовская епархия. Таинство священства в православной церкви. Таинство священства хиротонии. Рукоположение священника.

Таинства православной церкви рукоположения. Право ношения наперсного Креста. Какие кресты носят священники православные. Священник с двумя крестами. Право ношения наперсного Креста с украшениями.

Иерей Александр Тимофеев. Отец Александр Тимофеев. Батюшка Александр Тимофеев. Протоиерей Александр Постников. Тамбовская епархия Виктор Шальнев.

Протоиерей Виктор Шальнев Тамбов. Отец Виктор Шальнев Тамбов. Священник Анатолий Иванишин Тамбовская епархия. Колокол на Исповедь. Протоиерей Алексий Зорин.

Алексий Зорин Белгородская епархия. Старый Оскол протоиерей Зорин. Протоиерей Алексей Зорин старый Оскол. ОВЦС Брауэр. Иларион Брауэр.

Архиепископ лютеранской церкви. Дитрих Брауэр лютеранские священники. Василий Павлович Смирнов Священномученик. Священномученик Василий Смирнов пресвитер. Василий Смирнов , иерей, сщмч..

Сщмч Василий Смирнов протоиерей икона. Монахи Соловецкого монастыря. Соловецкий монастырь духовенство. Соловецкий монастырь братия. Духовник Соловецкого монастыря архимандрит Герман.

Алексий Никольский , иерей, сщмч.. Алексий Никольский иерей Священномученик. Священномученик Алексий Троицкий, пресвитер. Священник Звягинцев Елец.

Сан, кроме того, имел...

Первоначально титул митрополита носили епископы христианских церквей, резиденции — кафедры — которых находились в главных городах метрополиях — др. В особых случаях келейник ещё не является монахом и носит одежду монастырского послушника. Кандидат богословия — церковная учёная степень. В России присуждается диссертационными советами духовных академий и университетов Русской православной церкви РПЦ ; признаётся учёной степенью только в структурах РПЦ. Представляет собой ромбовидный плат с изображением креста посередине, одним углом прикрепленный к ленте, носится с правой стороны набедренник в этом случае перевешивается на левый бок.

Исторически — название клириков, живших в одних кельях с епископом; должность была учреждена Халкидонским собором 451 , и существовала как на Востоке, так и на Западе. Крест наперсный — крест, носимый на груди на персях , под одеждой или поверх неё, на шнуре или цепочке, надетых вокруг шеи. Право хиротесии принадлежит епископам, но в монастырях, согласно 14-му правилу Седьмого Вселенского собора, это также позволяется совершать их настоятелям архимандритам и игуменам. Отличительной особенностью этого вида наперсного креста является использование при его изготовлении эмали, филиграни, гравировки и камней. Как правило, кресты с украшениями производятся ювелирными мастерскими.

Обязанности уставщика заключаются в наблюдении за чином церковных служб, дабы таковые совершались согласно церковного и монастырского уставов, без пропусков и изменений. Возглавляется благочинным. Декларировало цель «обновления церкви»: демократизацию управления и модернизацию богослужения. Выступало против руководства церковью патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им преобразований... В исторических церквях — почётный титул епископа архиерея.

В ряде поместных православных церквей греческой традиции кроме Иерусалимской — архиепископ является предстоятелем данной церкви. Также практически всегда титул правящего епископа епархии с викарными епископами. Термин встречается в Библии Иоил. Запрещение в служении также запрещение в священнослужении — прещение наказание для клириков, состоящее в запрещении им совершать священнодействия. Ставропольская духовная семинария сокращённо СтДС — высшее духовное учебное заведение Ставропольской и Невинномысской епархии Русской Православной Церкви.

Степени православного монашества — этапы, которые проходят православные монахи или монахини в течение своей жизни в монастыре. Объединяет приходы и монастыри на территории центральных районов Оренбургской области. Входит в состав Оренбургской митрополии. С конца 2014 года входит в состав Псковской митрополии. Калужская епархия — епархия Русской православной церкви на территории городских округов Калуга и Обнинск, а также Боровского, Жуковского, Малоярославецкого, Ферзиковского, Тарусского, Дзержинского, Медынского, Перемышльского, Бабынинского, Мещовского районов Калужской области.

Данная статья разъясняет значение и использование термина и не излагает сведений о Русской православной церкви Московском патриархате.

Иерей - это православный священник

Кто такой иерей в православии и его место в иерархии, требования к кандидатам Купола церкви Русская православная церковь имеет трёхстепенную иерархию, которая возникла ещё на заре христианства Православный народ делится на 3 типа – в зависимости от степени приближённости к церковным таинствам и от своих полномочий.
"Сомнений не было": о священническом пути молодого иерея из Ульяновска | Главные новости Ульяновска О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Церковная иерархия. | Свято-Никольский женский монастырь. К клиру Русской Православной Церкви относятся священнослужители и церковнослужители всех ее храмов.

Иерархия в Православной Церкви. Инфографика

Поступающие также должны иметь опыт церковно-приходского послушания. Поступление осуществляется на основе результатов письменного экзамена сочинение на нравоучительную тему , экзаменов по Основам Православного вероучения и собеседования. При поступлении абитуриент также должен предоставить письменную рекомендацию от приходского священника и письменное благословение правящего архиерея епархии, в которой он проживает. Документы принимаются с 1 июля до 2-ой половины августа.

Больше информации об учебном заведении можно получить на нашем сайте vitds.

Ранее данный сан давался как награда за проявление заслуг перед церковью. А с 2011 года патриарх принял решение, что игуменом игуменьей может становиться любой настоятель монастыря. Характерный атрибут игумена — посох, который он использует при обходе своей территории. Получивший его священник получает митру. Архимандриты ходят в чёрной монашеской одежде, которая отличает их от прочих иноков за счёт наличия на ней красных скрижалей. А если он по совместительству занимает чин настоятеля храма или монастыря, имеет право носить специальный посох, то к нему обращаются словами «Ваше высокопреподобие».

Епископы обладают самой большой благодатью Божьей, им позволено проведение любых священнодействий, даже рукоположение диаконов. Носят мантию красного цвета. Архиепископ — самый главный из епископов. Древняя христианская традиция гласит, что лишь епископу позволено благословлять служение в храме, используя антимис платок с зашитыми частичками мощей святого человека. Кроме того, в обязанности епископа входит контроль и опёка всех храмов и монастырей, расположенных на территории его епархии. К епископам обращаются словами «Ваше преосвященство» либо просто «Владыка». Митрополит подчиняется только патриарху.

Понять, что перед вами митрополит можно, если присмотреться к его одеянию: носят мантию голубого цвета; имеют белый клобук с крестом, инкрустированный драгоценными минералами а все представители более низких чинов носят чёрные клобуки. Стать митрополитом можно, только проявив огромные заслуги перед церковью. Патриарх является главным священником государства. Избирается по решению Архиерейского Собора. Данный сан относится к пожизненным, исключения случаются в редких ситуациях — тогда патриарх может быть низложен, отлучен от церкви. Пока не был назначен новый патриарх, временно его обязанности исполняет местоблюститель. Становится понятно, что все чины в православии обладают чёткой иерархией.

И хотя мы привыкли каждого священника называть просто «батюшкой» в действительности далеко не всегда перед нами будет находиться обычный священник.

Что главное в его служении, а что второстепенное? Мнения опытных священников по этому вопросу — в январском номере «Журнала Московской Патриархии». Статья подготовлена на основании публикаций портала «Пастырь» — PDF-версия.

Одним из основным таковых препятствий является то, что можно назвать имущественным положением духовенства. Это вопрос очень интересный и запутанный.

Но атеистами он решается очень просто: «Попы обманывают народ»; или, что еще хлеще — рисуют загребущую лапу такого попа с подписью: «Все люди братья — люблю с них брать я». Все просто и понятно, точнее, на примитивном амебно-клеточном уроне атеиста, который считает, что священник служит для одной лишь своей наживы. Откуда это пошло? Помню у нас в семинарии преподавал очень интересный человек — Николай Алексеевич Полторацкий. Потомственный дворянин, которого после революции еще ребенком родители увезли во Францию. Оттуда он на эйфории от Победы 1945 г.

СССР добровольно вернулся туда в конце сороковых. Одно время работал в Патриархии, а затем попал в нашу Одесскую семинарию, где, в частности, преподавал историю Русской Православной Церкви. Так вот он как-то сказал интереснейшую вещь: «В РПЦ почти за всю ее историю проблемой было материальное обеспечение духовенства. Были, конечно, и богатые священники, но большинство последних прозябало в бедности и даже нищете. И лишь один раз за всю историю нашей Церкви эта проблема была решена. И решила ее… советская власть».

И действительно, последняя, из-за своих атеистических судорог, закрыв множество храмов, этим… резко увеличила число треб а именно они дают основной доход оставшихся приходов. Наиболее четко это проявилось в годы хрущевского гонения конец 50-х начало 60-х годов прошлого века. Типичная ситуация того времени: уполномоченный по делам религий тогда — это непосредственный советский гонитель вызывает на ковер священников. Топает ногами, кричит: «Вы мракобесы, реакционные попы, враги народа, срочно снимайте с себя сан, а то мы вас в лагерях и тюрьмах сгноим»! Один священник, малодушный, и вправду уходит с прихода; ему, чтобы поощрить, дают прибыльную по тем временам работу, таксиста там, или парикмахера… А другой, более стойкий, хотя и боится, но от священства не отказывается и продолжает служить. И что же в итоге получают тот и другой?!

Стойкого батюшку а, фактически, это исповедник никто, конечно, в тюрьму не посадил. Ведь уже был еще в 1956 г. Зато у этого иерея появилась масса хорошо оплачиваемых треб: крещений, погребений, освящений квартир, домов и т. Ведь все близлежащие приходы советы закрыли, остался лишь один его, поэтому все и идут к нему. Соответственно такой батюшка и зарабатывал куда больше министра! Что вызывало нескрываемую зависть как у последних, так и у их подчиненных.

Чего они только не придумывали! Обложили священников таким налогом, как будто бы они какие-то капиталисты. Ухитрялись брать этот налог несколько раз в месяц, «якобы, из-за утерянной документации» и т. Ничего не помогало, батюшки все равно материально процветали. Что и вызвало такой, прямо скажем, нездоровый интерес советских атеистов и их лживых СМИ к этому моменту жизни священников. А ведь фактически это материальное изобилие было лишь наградой Божией верным священнослужителям за их верность.

А вот бывшие попы, ставшие таксистами, да парикмахерами, наоборот, сидели на своих копейках, также завидуя своим бывшим собратьям. Многие из них, когда закончилось хрущевское гонение, принесли покаяние и вернулись в Церковь, причем, в сущем сане. Так что, как видим, порожденный атеизмом ажиотаж вокруг этой темы носит весьма нечистый характер. Он существует и сейчас, хотя ныне ситуация в РПЦ кардинально поменялась. Открылось множество приходов, которые, зачастую, вынуждены материально выживать. Заодно приходиться выживать и их священнослужителям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий