Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль). В постановлении от 27.05 в «Перечень неисправностей» вводится новелла о зимней резине. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что после 1 декабря автомобилистов не будут штрафовать за отсутствие зимней резины. Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Эксперты рекомендует менять летную резину на зимнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +5 градусов Цельсия. По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Зимнюю резину нужно ставить, если воздух днём не прогревается выше +5 градусов. Если зимой используется шипованная резина, шипы обязательны на всех четырех колесах, обратил внимание автоэксперт. Эксперты рекомендует менять летную резину на зимнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +5 градусов Цельсия.
Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние
Если машину брали уже на зимней резине, то верить продавцу, что колесам всего пара сезонов, не стоит и лучше поменять на новые при первой возможности. все подробности далее. Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю. Кирилл Савченко, руководитель маркетплейса автозапчастей и аксессуаров ПЭК: MALL, рассказал «Известиям» о правилах смены зимней резины на летнюю на всего специалист пояснил, что на летнюю резину можно переходить через 10 дней после того.
С какого месяца и числа нужно переобувать резину на зимнюю по ПДД?
Если рисунки или надписи исчезли, то колеса пора менять. Деформированные, потрескавшиеся или замятые шины также использовать не стоит. Проверьте количество шипов. Если за время эксплуатации вы оставили их на дорогах не слишком много — три-пять штук на каждые 30—40 см колеса, то практически на любом автосервисе можно пройти переошиповку и вернуть недостающие. Но если покрышкам уже много лет, лучше их заменить, потому что старая резина в любом случае будет терять шипы и вы просто выкинете деньги на ветер. Сразу выбрасывать «уставшую» резину тоже не стоит, если протектор не сильно стерт, то можно докатать ее в летний сезон, но тоже проявляя внимательность. Некоторые автолюбители покупают только две новые покрышки и ставят их на ведущую ось, изношенные обувая на другую пару, но это довольно рискованное мероприятие, и делать так мы не рекомендуем. На сегодняшний день нет. Депутаты периодически поднимают вопрос о необходимости введения штрафов, но дальше разговоров на эту тему дело не уходит. Важнее помнить, что страшно не попасть под взор дорожных инспекторов и стать фигурантом административного дела, а оказаться в ДТП из-за того, что посреди зимы вы оказались на летней резине.
Надеяться на удачу или судьбу в этом вопросе не стоит, и ладно, если в таком ДТП по собственной глупости или нерасторопности пострадаете только вы, а не отправите на тот свет случайных пешеходов, ваших пассажиров или других автомобилистов.
Это общепринятый температурный предел, ниже которого летняя резина теряет свои свойства и поэтому не выдаст привычного вам замедления при торможении даже на сухом асфальте. Параметры сцепления с дорогой зависят от мягкости резины, а летний состав смеси протектора — не самый лучший в этом отношении. Нормативы важны! При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза.
Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.
Опять же, всё лучшее в мировом автопроме всегда достаётся спорту, например, супершип. А вот "суперлип" не бывает. Самодельный супершип в одной из картинговых секций Новосибирска И наконец правило номер три — чем дороже, тем лучше. Так называемые "премиальные" шины — это не переплата за бренд. Резина — не трусы от Рики Чои. Это высокотехнологичное изделие, а технологии стоят денег. Количество, форма и размер ламелей, состав резины, технология посадки шипов и их форма сильно отличаются в зависимости от цены покрышки. А это в свою очередь и тормозной путь, и водоотведение, и износостойкость.
Но это не означает, что дешёвая зимняя шипованная резина не работает. Работает, просто хуже дорогой. У этого правила, кстати, бывают исключения. Поэтому выбирать надо не только кошельком, но и головой. Рекомендую перед покупкой погуглить тесты шин. Мне очень нравится, как это делает АвтоРевю. Съёмки теста грязевых шин на снегу для программы Белая полоса Кирилла Цивинюка, ныне продюсера видео-проектов АвтоРевю. Как правильно менять резину? Конечно, в шиномонтажной мастерской. Никаких самостоятельных замен на домкратах в гараже!
Если только в вашем гараже не завалялся современный балансировочный станок. Неотбалансированные шины быстрее изнашиваются, убивают ходовку, рулевое и сильно влияют на управляемость автомобиля. А балансировать колёса нужно после каждого монтажа, после сезонного хранения, после каждых 10 000 километров пробега, а порой и после езды по плохим дорогам. Даже для суровых диагональных покрышек дороги бывают плохими. Фото с одного из наших автопробегов Весенний слалом Кстати, если вы купили китайскую резину и не можете её отбалансировать, делюсь лайфхаком — попробуйте развернуть клапан в простонародье "сосок" в противоположенную часть покрышки от той, где стоит жёлтая метка.
Статьей 12. Санкция статьи предусматривает наказание ввиде штрафа в размере 500 рублей.
Старший помощник прокурора.
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
Автомобилисты должны использовать зимние шины с декабря по февраль. Местные власти могут внести коррективы в крайний срок в зависимости от погодных условий. Если более ранняя дата не установлена на региональном уровне, водители должны перейти на зимнюю резину до 1 декабря, чтобы избежать штрафа в размере 500 рублей. Эксперты рекомендуют сменить шины до 15 ноября, чтобы избежать длинных очередей в шиномонтажных мастерских и обеспечить себе безопасность на обледенелых дорогах.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году? В статье собрали погодные рекомендации и требования закона. Источник: Шедеврум Когда менять резину согласно регламенту Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» строго ограничивает использование разных типов резины. На летней нельзя ездить с декабря по февраль включительно, на зимней — с июня по август. При этом водители вправе использовать всесезонные покрышки круглый год.
Их резина имеет мягкую составляющую, которая обеспечивает лучшее сцепление при низких температурах. Однако в теплое время года они становятся слишком мягкими и менее стойкими к износу, что может привести к быстрому износу шин и потенциально опасным ситуациям на дороге из-за потери сцепления. Увеличенное трение и износ: в жаркую погоду зимние шины могут нагреваться и изнашиваться быстрее из-за увеличенного трения с дорожным покрытием. Это может привести к преждевременному износу протектора, повышенному расходу топлива и снижению производительности шин. Безопасность: зимние шины имеют особенный протектор и рисунок протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу, льду и мокром покрытии. В летних условиях эти характеристики могут ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать летние шины в теплое время года для обеспечения безопасности и оптимальной производительности вашего автомобиля. Стоит ли покупать всесезонные шины Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы, и выбор между ними и зимними или летними шинами зависит от индивидуальных потребностей водителя и климатических условий региона. Вот некоторые из основных плюсов и минусов всесезонных шин: Плюсы всесезонных шин Среди преимуществ обычно выделяют: Универсальность: одна комплектация шин на все времена года может быть удобной, если в вашем регионе нет экстремальных климатических условий, таких как глубокий снег или длительные периоды очень жаркой погоды. Всесезонные шины могут быть более экономичными в долгосрочной перспективе, так как нет необходимости в дополнительном комплекте шин и их переобувании дважды в год. Нет необходимости менять шины весной и осенью, что экономит время и усилия водителя.
Соответственно, летняя резина хоть уже и «дубоватенькая», но она гораздо лучше справляется с лужами, чем зимняя, которая отводит воду хуже. Поэтому те, кто поставит зимнюю резину сейчас, могут столкнуться с увеличением тормозного пути», — поясняет эксперт. Он же рекомендует в этот небезопасный период вне зависимости от того, какие шины, переходить на так называемый зимний стиль вождения: совершать меньше маневров, заблаговременно тормозить, держать дистанцию, ездить с меньшей скоростью, нежели в теплое время года. Требование закона Переобувать или нет свой автомобиль — сейчас это не вопрос личного выбора, а требование закона. Обязанность оснащать свои транспортные средства зимними шинами установлена Техническим регламентом Таможенного союза, обязательным для исполнения в том числе и на территории России. В частности, в пункте 5. Они должны быть установлены на всех колесах автомобиля. Также запрещено передвигаться на шипованной резине в летний период июнь, июль, август.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет. Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием. Износ шин Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками Принципиальные отличия между зимними и летними шинами — это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон: 1. Рисунок протектора У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду.
Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием. Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается.
Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях. Отличие шин Как адаптироваться к летним шинам Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы? Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз.
Управляемость плохая, маневренность ухудшается, появляются «вихления». Разгон недостаточный, а на мокрой поверхности появляется эффект гидропланирования. Это связано с тем, что рисунок и назначение протектора зимних покрышек отличаются от летних, эффективно и быстро отводящих влагу.
Износ увеличивается. Для производства зимней резины используются мягкие смеси, для летних — жесткие, рассчитанные на высокие температуры, стойкость к износу и плавлению. Повышенный уровень шума при движении.
Акустический комфорт у зимней резины при теплой погоде плохой, при движении слышны гул и свист. У шипованных моделей дополнительно возникает бренчание. Топливная экономичность сниженная.
В соответствии с ТР ТС запрещено эксплуатировать шипованные автопокрышки в период с июня до конца августа, на смену водителю предоставляется три весенних месяца. Другие виды зимней резины, включая «липучки», не запрещены.
Сейчас участились ДТП именно из-за резины: машины выносит на встречку. Например, чуть дождик прошел, резина задубела, и машина становится неуправляемой. Есть мнение, что «зимку» нужно снимать уже при первых плюсовых температурах. При этом автомеханик отмечает, что было бы неплохо в ПДД добавить пункт о том, чтобы вид зимней резины определялся для каждого региона индивидуально.
Шиповка у нас наоборот убивает дороги и асфальт. Когда и зачем переобувать своего четырехколесного друга, каждый водитель решает сам. Индикатором ответственности автовладельцев традиционно станет «день жестянщика». Ранее мы рассказывали, как правильно выбрать сезонную резину на автомобиль.
У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом. Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно. Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах.
В холоде вы могли бы на них 50 тыс. Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм.
Какой штраф за отсутствие зимней резины в 2024 году
В связи с этим глава ГИБДД призвал водителей готовить машину именно к тем условиям, которые они наблюдают на улице в своем регионе. В случае, если выяснится, что шины на автомобиле не соответствуют сезону, то изымать и эвакуировать машину никто не будет, заверил Черников. Также ограничения не коснутся автомобилей на внесезонной резине, или так называемой липучке.
Обычно универсальная резина требует замены уже через 6—7 месяцев эксплуатации. Когда переобувать машину на летнюю резину в 2024 году Как только на улице установится сухая теплая погода, зимнюю резину нужно менять. На обычном асфальте она изнашивается в несколько раз быстрее, чем в условиях, на которые рассчитана. Но и спешить с переобуванием авто не нужно. В начале весны погода часто меняется, поэтому стоит проявить терпение. Необходимость замены также зависит от вида зимних шин.
При наличии шипов они должны быть сняты не позднее 1 июня. На липучках можно продолжать ездить и летом. Стоит ли постоянно использовать всесезонную резину Даже когда менять резину необязательно, то есть при использовании всесезонных шин, автовладелец должен в полной мере осознавать риски такого решения. Универсальность — это хорошо, но летом и зимой такая резина справляется со своими обязанностями хуже, чем специализированные модели. Особенно опасно ездить на липучках в гололед и по заснеженным трассам. Шипованные покрышки на экстремальных покрытиях намного безопаснее. Если уж выбирать всесезонный вариант, то не нужно экономить на качестве.
Как правильно выбрать новые летние шины Когда менять шины в 2023 году Россия — очень большая страна, и каждый регион отличается своими климатическими особенностями. Внимание: именно среднесуточная температура, а не дневная. Ведь весной температура по ночам может опускаться ниже нулевой отметки, и на дорогах образовывается гололедица. Например, в Минтрансе Московской области рекомендовали водителям задуматься о переходе с зимней резины на летнюю лишь после 8—9 апреля. Аналогичного мнения придерживается и научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд. В остальное время ездить на автомобиле с шипованными покрышками можно. Кроме того, в законе речь идёт именно о шипованных покрышках, а вот каких-то ограничений для эксплуатации машин с нешипованными покрышками летом нет. Выбирать шины нужно не по дизайну или рисунку протектора, а по типоразмеру. Фото: Денис Смольянов Штраф за езду на зимних покрышках летом Несмотря на наличие в законе запрета на эксплуатацию автомобилей с шипованной резиной в летнее время, никакого наказания за это нарушение в 2023 году не предусмотрено. Штрафы за неправильно установленные шины Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше: 0,8 мм: для мопедов, мотоциклов и иных транспортных средств категории L; 1 мм: для грузовиков и прицепов максимальной массой более 3,5 т категории N2, N3, O3, O4 ; 1,6 мм: для легковых автомобилей и грузовиков максимальная масса менее 3,5 т , прицепов к ним категории M1, N1, O1, O2 ; 2 мм: для автобусов M2, M3. Ещё одно ограничение связано с тем, что нельзя устанавливать на одну ось покрышки разного размера, конструкции, шины с различным рисунком протектора, нельзя ставить одновременно новые и восстановленные шины, шипованные и нешипованные, разной сезонности или с отличным рисунком протектора. А вот ставить разные покрышки на переднюю и заднюю ось по закону допустимо.
До каких пределов шина считается ошипованной. По каким параметрам это определять? Я наверное "достал" вас уже? Цитата - пункт 5. Штраф по части 1 статьи 12. Штраф можно получить за износ, который определяется либо по индикатору, либо по остаточной глубине рисунка протектора. При этом выпадение шипов не влияет на износ с точки зрения перечня. Скажите пожалуйста, правда ли это, что страховые компании не признают зимнюю резину без шипов, а только с шипами? Что значит "не признают"? Страховые компании вообще не уполномочены проверять, какая резина установлена на транспортном средстве. Если у меня запаска летняя, то при проколе колеса зимой я автоматически нарушу, поставив летнюю резину, чтобы доехать до шиномонтажа. А пятое зимнее колесо я не смогу купить, я просто не найду такое же, да ещё диск такой же, где взять? Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Примечание: Требования пункта 5.
Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?
Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Рассказываем, когда менять летнюю резину на зимнюю и могут ли оштрафовать за несвоевременную смену. когда менять зимнюю резину на летнюю? Согласно действующему законодательству, водитель обязан поставить свой автомобиль на зимнюю резину в период с 1 декабря по 1 марта. Рассказываем, когда менять летнюю резину на зимнюю и могут ли оштрафовать за несвоевременную смену.