Новости катастрофы ил 76 за всю историю

Обломки самолета Ил-76 с места крушения отправили в Иркутск. Минобороны России 24 января официально сообщило о крушении Ил-76 в Белгородской области. Политика Крушение Ил-76 подробности Увели самолет от населенных пунктов. Крушение самолета Ил-76 в Ивановской области.

Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга

Крушение Ил-76 под Рязанью. Крушение самолета Ил-76 МЧС России (2016). Как сообщило Минобороны, причиной катастрофы Ил-76 стал пожар одного из двигателей при взлете самолета. Место крушения Ил-76 в Рязани (Фото: Telegram-канал 112).

Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга

Четверо погибли, пятеро госпитализированы. В Минобороны России сообщили, что самолет выполнял учебно-тренировочный полет без груза, а причиной аварии стала неисправность двигателя. Власти региона сообщили , что в результате происшествия четыре человека погибли, пятеро с различными травмами были доставлены в больницы. В оперштабе правительства уточнили, что крушение произошло в районе Михайловского шоссе Рязани. По сведениям агентства, пять человек пострадали, еще четверо погибли, при этом на борту были 10 человек.

Летчики смогли увести воздушное судно от жилых кварталов и таким образом спасли жизни мирных граждан. Мнение эксперта Военный эксперт, ветеран Афганской войны Франц Клинцевич назвал Ил-76 крайне надежными машинами. Более надежного самолета, я считаю, нет», — рассказывает он. Также он отметил, что за техническим состоянием самолетов этого типа крайне внимательно следят. У него большая линейка вариантов использования — и транспортная, и десантная авиация.

Он используется как в военных, так и в гражданских целях», — заметил собеседник «ФедералПресс». Клинцевич указывает, что на текущий момент, до официальных результатов расследования, говорить о версиях произошедшего пока рано, однако подчеркивает, что летают на Ил-76 профессионалы.

Украинское руководство прекрасно знало, что по сложившейся практике сегодня будет осуществлена перевозка военно-транспортным самолетом на аэродром Белгород украинских военнослужащих для обмена", - сообщает издание со ссылкой на информацию Минобороны России. Самолет упал в поле неподалеку от населенного пункта.

Все оперативные службы находятся на месте, проводятся следственные мероприятия", - говорится в сообщении. Сегодня, 24 января, по данным издания, должен был состояться обмен пленными "192 на 192". Сообщается, что следом за разбившимся Ил-76 летел второй самолет с 80 пленными на борту, но его успели развернуть.

Все оперативные службы находятся на месте, проводятся следственные мероприятия. К месту направляется комиссия для установления причин катастрофы», — сообщил он. Первый замглавы оборонного комитета Совфеда Виктор Бондарев заявил, что экипаж самолета успел доложить о внешнем воздействий прежде, чем воздушное судно потерпело крушение. По тому видео, которое было представлено в телеграм-каналах, видно характерное черно-серое облако и характерный след от ракеты. Я пока конкретно сказать не могу, одна, две, три или больше. Но то, что самолет был сбит, — это на 100 процентов ясно», — заявил он. Вскоре, впрочем, украинская пресса отредактировала записи, а телеграм-каналы, опубликовавшие их версию, закрыли комментарии.

Давайте подготовим обращение к Конгрессу США и бундестагу Германии , для того чтобы депутаты наконец-то прозрели, кого они финансируют, кому помогают. Это нацистский режим, вскормленный Байденом, Макроном, Шольцем, другими политиками, они должны осознать свою ответственность, а депутаты парламентов должны объявить им импичмент», — заявил Володин. Он также предложил довести до сведения национальных парламентов эту позицию. Там их матери ждали, жены ждали, дети ждали. Вышли на решение расстрелять пилотов нашего военно-транспортного самолета, которые осуществляли гуманитарную миссию.

Заслуженный пилот назвал возможную причину возгорания двигателя Ил-76

«Пап, самолет горит и падает». Очевидцы — о крушении Ил-76 в Ивановской области: видео Ил-76 потерпел крушение недалеко от села Богородского Ивановской области днем 12 марта.
Очевидцы рассказали о падении Ил-76 // Новости НТВ Подробнее об авариях и катастрофах самолетов Ил-76 в РФ в 2009-2016 годах читайте в справке РИА Новости.
Катастрофа Ил-76 в Ивановской области: что сейчас известно С самолетами Ил-76 за всю историю существования этой модели произошло не менее 19 катастроф.

«Остаться в живых шансов не было…»: 24 года назад под Абаканом разбился Ил-76

  • Авиакатастрофа Ил-76ТД авиакомпании 'Красэйр' на Камчатке
  • Курсы валюты:
  • «Напугалась, убежала в дом»
  • Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга | АиФ Урал
  • Списки погибших при крушении самолета Ил-76

Вскрылись новые обстоятельства о сбитом самолёте Ил-76 в Белгородской области

"Скорбный счет декабря открыл взрыв ИЛ-76" | Газета "Тихоокеанская звезда" Россия Украина Белгородская область Крушение Ил-76 в Белгородской области Самолет ВСУ Видео новости.
Неопытность экипажа или проблемы с оборудованием: что погубило Ил-76 под Иваново? Катастрофа Ил-76 в Подмосковье.
Ил-76/78/А-50/А-60 (анализ потерь) В Рязанской области рядом с жилыми домами рухнул военно-транспортный самолет Ил-76. Видео предполагаемого момента крушения сняли местные жители.
Вскрылись новые обстоятельства о сбитом самолёте Ил-76 в Белгородской области Накануне, 12 марта, под Иваново потерпел крушение самолет Ил-76, базировавшийся в Твери.

Падение Ил-76 в Белгородской области: главные подробности трагедии

RU Будет ли прощание? Тела погибших в крушении Ил-76 военных доставили в Бюро судмедэкспертизы в Иваново. Это подтвердили MSK1. RU в канцелярии самого морга. А вот что будет дальше, сказать сложно. RU Местные власти отправляют либо в вышестоящие органы, либо напрямую в Министерство обороны. Одновременно они подмечают, что гражданские и инфраструктура не пострадали, а значит, и говорить тут они больше ничего не могут.

В МЧС и вовсе отказываются от каких-либо комментариев, касающихся крушения Ил-76. На месте продолжаются следственные действия, и к месту крушения не подойти из-за оцепления. Ни в Иваново, ни в самом Богородском стихийного мемориала не появилось. RU Ивановские ритуальщики отмечают, что, скорее всего, публичного прощания и панихиды не будет. Среди причин называют несколько: не тот масштаб, среди погибших не было известных людей и высоких чинов, да к тому же большинство неместные. Мы все как бы так, меня это не затронуло, и слава богу.

То есть я жалею, я еще, может, дня три поговорю об этом с людьми, как жалко пацанов, и всё, — объясняет общее настроение ивановцев Елена. RU Кроме этого, она отметила, что обычно похоронами тех, кто погиб на службе, «занимаются сами военные и никого не подпускают». А в этом случае еще сложнее, так как от тел мало что осталось и специалистам придется сравнивать найденные ДНК с ДНК родственников. Там нет ничего. Для ДНК какой-то палец, ноготь там, волос остался, тряпка от одежды. А что хоронить там?

Хоронить-то нечего. Останки, скорее всего, увезут из города, у нас негде делать такие ДНК-экспертизы, — говорит Елена. Корреспондент MSK1. RU связался с родственниками погибших. По официальным данным, представители экипажа были из Оренбургской области, часть сопровождающих — из Тверской. Мать одного из погибших подтвердила смерть сына на борту Ил-76.

VK По одной из версий, пожар на самолете произошел прямо в воздухе. На опубликованных в Сети видео местных жителей видно, как воздушное судно горит уже в небе, приземляется, и в это время происходит взрыв. При соприкосновении с землей Ил-76 частично разрушился, проинформировали в Минобороны. Сытник, комментируя эти сообщения, подчеркнул, что просто так это произойти не могло. Была какая-то причина, которая привела к неправильной посадке и поломке судна. Значит, было что-то еще, что повлияло на командира корабля, на его решение посадки перед собой. Не подобрали площадку, поэтому разрушили самолет, погибли сами».

Решение командира о вынужденной посадке Ил-76 может быть оправдано в том случае, если у самолета отказали два двигателя или экипаж не смог потушить пожар, указал Сытник.

Окончательно станет ясно когда разгребут обломки или когда Евразия официально объявит о потере. Я, единственное, охреневаю от той жути, что журналюги лепят на голубом глазу... Хоть бы сюда сходили б, что ль... Стыно новостные ленты читать.. А погибшим - светлая память. Эх, сколько ж по планете, по самым дремучим уголкам наших самолетиков с нашими ребятишками....

Хотя жить на чтото надо. В Эмираты-то в Эмираты, но регистрация-то была иранская... Просто-напросто небольшое смещение понятий "страна регистрации" и "страна базирования". Эмиратовцы своей регистрации всяким "посторонним" не дают, а иметь иранскую регистрацию до поры до времени было выгодно, так как в Иране для т. Сейчас вроде прикрыли лавчонку и воздушный флот Ирана резко уменьшится в количестве. Но это совсем другая история... А так, бывало, в Шардже, глянешь, а там - шеренги "иранских" Ан-12 и Ил-76.

Сейчас, как пишет издание, Украина проверяет информацию российской стороны о том, что на борту Ил-76, который упал в Белгородской области, могли находиться военнопленные. Разработан конструкторским бюро Ильюшина. Самолет предназначается для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолетом с турбореактивными двигателями. Ранее сообщалось, что самолет Ил-76, перевозивший пленных, потерпел крушение под Белгородом.

Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция

лом 25 декабря 1979 г., т.е. в первый день той далекой войны. Пушилин после крушения ИЛ-76 напомнил о сбитом Киевом Boeing в 2014 году. И четырёхдвигательный Ил-76 мог сесть и на одном работающем моторе, такие истории бывали.

Подборка крупнейших авиакатастроф в истории

В данной статье мы поговорим об авиакатастрофе Ил-76ТД на Камчатке. Падение самолета Ил-76 с украинскими военнопленными в Белгородской области. Происшествия Крушение Ил-76 подробности Очевидцы сняли на видео крушение Ил-76: страшные кадры.

Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани

Вывод сделан из видео, опубликованных в Telegram: на нем характерное черно-серое облако и след, похожий на шлейф ракеты. По словам Бондарева, экипаж успел доложить на землю о внешнем воздействии. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков официально сообщил, что все находившиеся на борту транспортного самолета погибли. Сейчас место крушения оцеплено. Все оперативные службы находятся на месте, проводятся следственные мероприятия.

К месту направляется комиссия для установления причин катастрофы, - кратко проинформировал он. Пленные - их. Сбили - они. Ее коллега Владимир Соловьев ограничился репостами сообщений военкоров.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Погибли 372 человека. Через 15 минут после взлета связь между самолетом и диспетчерами была потеряна. Командир экипажа решил вернуться в Сурчин, но посадить самолет ночью без радиосвязи было невозможно. Самолет более трех часов кружил над Сурчином, чтобы избавиться от лишнего топлива и произвести посадку, как только рассветет. Во время посадки шасси выпустить не удалось, и самолет упал неподалеку от резервной грунтовой полосы в кукурузное поле в трех км от аэропорта. Удар был настолько силен, что обломки фюзеляжа ушли под землю на большую глубину. Катастрофа произошла из-за того, что на борту самолета отказало все электрооборудование. Погибли 12 человек - 10 членов российского экипажа и двое граждан Югославии. Все 10 членов экипажа погибли. Причиной катастрофы был назван износ машины и плохая видимость. Причиной катастрофы стала ошибка штурмана. Погибли 9 членов экипажа и 12 пассажиров. Взрыв произошел в результате пожара в хвостовой части самолета. Погибли 11 человек - семь членов экипажа, инструктор и трое курсантов. Причиной катастрофы стала полная выработка топлива двигателями самолета. Самолет не дотянул до ВПП около 10 километров.

Речь идет о центральных областях, куда глава государства планировал поехать. Поездка отменена "до выяснения обстоятельств падения российского самолета". Наше государство будет настаивать на международном расследовании", - сказал Зеленский. Военный эксперт Леонков рассказал, чем ВСУ могли сбить Ил-76 с военнопленными В результате анализа ситуации с ударом ВСУ по российскому самолету Ил-76, перевозившему украинских военнопленных, военный эксперт Алексей Леонков рассказал о возможных вариантах использованного оружия. По его мнению, вероятно, что лайнер был сбит с применением американской зенитно-ракетной системы Patriot. Ссылаясь на предварительные данные расследования, Леонков сообщил, что активно самонаводящаяся ракета была выпущена в сторону аэропорта Белгорода, в то время как самолет с пленными ВСУ готовился к посадке, пишет SM-News. Подводя итоги, Леонков отметил, что окончательное определение примененного ЗРК возможно только после завершения расследования. Жительница села Яблоново сообщила о хлопках перед падением Ил-76 Представители Telegram-канала Shot пообщались с жителями села Яблоново в Белгородской области, вблизи которого рухнул сбитый вражескими ракетами Ил-76. Одна из жительниц сообщила, что слышала странные хлопки. Она предположила, что это были результаты ракетных ударов. В это время женщина была с ребенком в больнице, поэтому от звуков перепугалась. Они выбежали на улицу и увидели падающий самолет. Женщина собственными глазами видела, как самолет начал резко снижаться, завалившись носом вперед.

«Надо разобраться». Как на сбитый Ил-76 с пленными смотрит мир и наши политики

Ил-76: характеристики Что случилось в Белгородской области? Первыми об авиакатастрофе рассказали Telegram-каналы — посты с коротким сообщением о крушении появились в 11:50 по московскому времени. Из них стало известно только то, что разбился военно-транспортный борт Ил-76. Почти сразу пост в своем Telegram-канале опубликовал и губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков — он рассказал о некоем «происшествии», случившемся в Корочанском районе, добавил, что на месте работают следователи и сотрудники МЧС, и пообещал позже сообщить подробности. Вскоре в местных сообществах появились первые кадры, снятые очевидцами крушения.

На опубликованных кадрах было видно самолет, летевший на крайне низкой высоте. Борт быстро снижался, пока не скрылся за линией частной застройки. После этого над местом падения образовался огромный огненный шар, а в небо поднялся столб черного дыма. Министерство обороны подтвердило факт авиакатастрофы — ведомство рассказало, что борт выполнял плановый полет, и уточнило, что на борту находились шесть членов экипажа и пленные бойцы Вооруженных сил Украины ВСУ.

Еще через полчаса подробности крушения сообщил и губернатор Гладков — он рассказал, что никому из находившихся на борту выжить не удалось Фото: vk. Более точного указания на позицию, которую занимал ЗРК в украинском регионе, российские военные не привели. Однако по официальной информации, ВСУ выпустили по самолету две ракеты. Кого вез разбившийся Ил-76?

По данным Министерства обороны, на борту находились 65 бойцов ВСУ, которых должны были обменять на служащих Вооруженных сил России. Однако всего — по неподтвержденной информации — к обмену могло готовиться большее число солдат. По неофициальной информации , обмен был запланирован по формуле 192 на 192 и должен был состояться на границе России и Украины. В Главном управлении разведки Украины подтвердили , что 24 января планировали обменяться с Россией пленными.

Еще как минимум 80 бойцов ВСУ планировалось доставить вторым бортом, который после сообщений о крушении первого самолета изменил траекторию и вернулся в аэропорт базирования.

И вот она шоколадки собрала, нашла там же ковер, и на всю площадь ковра наложила этих шоколадок, завернула, увезла домой. Что они с ними делали потом — я не знаю. Мы ездили больше из интереса, хотя тоже, конечно, собрали там спирт, колбасу, чай, кофе. Я бы сама не поверила, если бы такое не увидела. Идешь в валенках по снегу, наступаешь и чувствуешь — на что-то наступил. Нагнулся — там колбаса. Дальше пошел — бутылка спирта. На самой горе — туалетная вода очень хорошая.

Детских вещей было очень много, колготочки, носочки. Ковры потом забирали себе некоторые, повесили на стены. Видики забирали домой, они даже показывали, либо продавали. Потом, правда, в газетах нас обозвали "Потрошиловские мародеры". Но, господи, стояло же оцепление. Если эти продукты кому-то еще были нужны, соберите вы их… А отец у меня книг набрал. Да, они везли какое-то юбилейное издание, посвященное маршалу Жукову Жукову исполнилось бы 100 лет в 1996 году. Целая партия, штук 200, наверное. Лежат, листочки трепыхаются на ветру… Как выяснилось позже, солдаты в оцеплении охраняли не продукты и спирт от местных жителей.

Погибшие коммерсанты везли 200 млн рублей, которые исчезли в ходе спасательной операции. Так вот он в армии тогда служил, стоял как раз там в оцеплении и рассказывал, что пропало много денег. Они собирали трупы и искали деньги. Помню, потом еще в одной из краевых газет написали, что найден человек, который прикарманил эти деньги. Он их начал тратить уже туда-сюда, — говорит Алевтина Подгорных. Через три года после аварии заместителя военного прокурора Абакана Дмитрия Ушанова осудили на три года за кражу денег с места катастрофы. Спасатели обнаружили сумку с деньгами и передали ее прокурору, однако он не приобщил находку к материалам дела, а спрятал у себя в кабинете. Позже солдаты, охранявшие его кабинет в военной прокуратуре, случайно нашли деньги и украли 20 млн рублей. После того как об этом узнал их командир, Ушанов попал под следствие.

Правда, у него нашли только 43 млн рублей. Жители окрестных сел запомнили канун того Нового года надолго. В течение нескольких недель они приезжали на место, чтобы достать гостинцев к столу. Некоторые начинали отмечать прямо на горе. И все. Этот товар не имел ценности больше. Хозяева груза прилетали же потом. Они не стали это собирать. То, что люди собирали с помойки шоколадки, это мародерство?

Мы потом выезжали туда несколько раз. Приезжаешь: там местные подъехали на подводах, на санях. Мужики наденут обувь с жестким бортиком, пробьют склон, залезут наверх, выкопают общую яму, чтобы не скатываться. Накидают в эту яму колбасы, спирт "Рояль" тогда был, водка баночная "Черная смерть. Сядут в эту яму и бухают.

Произошедшее, по мнению Минобороны, является терактом. Остальные 53 солдата и офицера — это представители ВСУ. По его словам, произошедшее является «результатом внутриполитической борьбы неонацистских элит в Киеве», и что «дальше будет хуже».

Это будет происходить потому, что украинских главарей нет ограничителей, и они готовы на все ради сохранения власти и денег. По его словам, нет никаких сомнений в том, что воздушное судно было сбито украинской стороной. Про обмен тоже ни словом. Судя по всему, первый - когда в самолет попали, а второй - когда тот уже упал. А кто-то видел, как Ил-76 загорелся. От самолета почти ничего не осталось.

Еще один день за- кончился безрезультатно. Пока ехали, альпинисты говорили между со- бой: «Будь здесь «наши» вертолетчики, давно бы делом занялись». По прибытии на базу Ерванд Ильинский предложил эту идею руководителю операции.

Положение усугублялось тем, что по поступившей информации, в том районе, откуда вернулись спасатели, обострилась обстановка, и новая попытка добраться назем- ным способом могла привести к ненужным жертвам. Весьма оперативно вертолетчики из Киргизии прибыли в Афгани- стан. В тот же день, 30 декабря по некоторым источникам — 31 декабря 1979 г. Помимо альпинистов, на борту вертолета было несколько десант- ников из 345-го полка ВДВ, который дислоцировался на авиабазе Баг- рам [12]. Таким образом, предпринималась третья по счету попытка достигнуть места гибели лайнера. И эта попытка оказалась успешной. Приземлиться вертолеты не смогли, так как на этой высоте не было приемлемой площадки. Поэтому поисково-спасательной команде при- шлось десантироваться с зависших вертолетов прямо на покрытую сне- гом горную кручу. Вот как описан этот момент в сохранившихся записях о проведении поисково-спасательных работ: «30.

На горе высажено 8 альпи- нистов, 2 авиационных инженера и 5 десантников. Есть договоренность с госпиталем о перевозке тел погибших в авиационной катастрофе в морг. Если у альпинистов были компактные палатки, то у десантников имелась лишь большая армейская палатка, которую установить на за- снеженной вершине, казалось бы, было невозможно. Однако гвардей- цам это удалось. Как только лагерь поисковой группы был обустроен, пошел обильный снегопад. Таким образом, помимо альпинистов, к месту гибели ИЛ-76 прибы- ли гвардейцы-десантники. Понятное дело, что это были саперы. Неко- торые современные авторы полагают, что эти воины были из 103-й Ви- тебской дивизии ВДВ, находящиеся в Кабуле и столичном аэродроме. Очевидно, это не так.

По заверению ныне здравствующих ветеранов 345-го полка ВДВ, эти саперы были из Ферганского полка, который ба- зировался в Баграме. Со- гласно его воспоминаниям, саперное подразделение, прибывшее с ос- новными силами 345-го полка в Баграм в декабре 1979 г. Вахитов был знаком с сержантом- сапером Чаплыгиным, который и был в числе тех 5 десантников, ока- завшихся вместе с альпинистами в канун нового 1980 года на месте крушения ИЛ-76-го [12]. На следующий день, 1-го января 1980 года стихия угомонилась, по- годные условия позволяли приступить к поисковым работам. Была мо- розная погода, на горной круче лежал снежный покров толщиной до од- ного метра. Это была кабина ИЛ-76. Остальная часть самолета, фюзеляж, в резуль- тате сильнейшего взрыва перелетела через горный гребень и рухнула в глубокое ущелье. Поначалу альпинисты и десантники, как и было при- казано, начали поиски тел погибших воинов. Эта задача оказалась, по сути, невыполнимая.

Напомним, что в чреве ИЛ-76 помимо десантников находилось два грузовых автомобиля, один из которых представлял собой автоцистерну. Можно только представить, взрыв какой ужасной силы произошел тогда, когда лайнер врезался в горную вершину. По- этому от десанта и летчиков остались лишь фрагменты их тел, которые напоминали некие спрессованные брикеты останков человеческой пло- ти. В кабине самолета спасателям удалось найти лишь тело ст. Шишова, помощника командира экипажа капитана В. Го- ловчина [12]. Останки тел собирали в пластиковые мешки. Со слов сер- жанта «ошского» батальона позже 1-го батальона 345-го полка Мини- фана Вахитова, все найденные фрагменты тел уместились на одних носилках: «Кроме останков самолета, с трудом обнаружили останки по- гибших в авиакатастрофе людей. Собрали куски мяса в одни носилки.

Не представляю, как эти останки разделили на 48 гробов. Фактически там вообще ничего не осталось» [18,116]. Об этом факте М. Вахитову поведал зам. Однако вскоре появившийся офицер, руководивший операцией, по- ставил группе спасателей другую задачу. Приказано было искать, преж- де всего, «черные ящики» бортовые самописцы , а также некий черный по другой версии — коричневый портфель с секретной документацией. Портфель был найден альпинистом Вадимом Смирновым, приле- тевший высокопоставленный офицер был доволен. Как явствует из вос- поминаний Ерванда Ильинского, этим офицером был генерал И. Гай- даенко: «Надо было видеть лицо Ивана Дмитриевича, когда он взял портфель в руки.

Он прямо-таки сиял. Вцепился в портфель двумя ру- ками, потом обнял его в горах, так и не выпустил даже в вертолете» [4]. На этом поисковые работы в тот день были приостановлены, альпини- сты вернулись на аэродром Кабула в здание штаба афганских ВВС. По имеющимся данным трудно сказать, когда поисковые работы возобновились. Скорее всего, это произошло уже 2 января 1980 г. Те- перь спасателям предстояла гораздо более сложная задача, а именно — попытаться найти «черные ящики» и останки десантников, которые с развороченным от сильнейшего взрыва фюзеляжем рухнули по другую строну горы, то есть в глубь труднодоступного ущелья с почти отвесными склонами. Останки же тел десантников извлечь со дна ущелья тогда не удалось. Для спасателей решение этой задачи то- гда было невыполнимым. Следует добавить, что альпинистам и десантникам приходилось вести работы в экстремальных условиях, ведь на месте авиакатастро- фы были разбросаны снаряды и мины.

Об этом свидетельствует Ер- ванд Ильинский: «Нам было приказано искать тела погибших и соби- рать документы, чем мы и занимались несколько дней. Кроме того, вокруг были разбросаны снаряды. Мы ходили как по минному полю выделено нами — Д. На этом поисково-спасательные работы были прекращены. След- ственная работа по установлению причин катастрофы не была прове- дена. До сих пор не понятно почему. Ведь широкое вооруженное высту- пление и протесты афганцев против советских войск начались не сразу. В январе же 1980 г. Первые бои 40-й армии с мятежными силами начнутся в феврале и марте 1980 г.

Тогда же появятся первые жертвы и первые герои необъявленной вой- ны. Группа казахстанских альпинистов 4 января 1980 года на самолете ТУ-134 вылетела в пограничный советский город Термез, откуда спаса- телей доставили домой в Алма-Ату. О погибших в этой авиакатастрофе было забыто. Их останки давно уже превратились в тлен, а неупокоенные души, может быть, до сих пор блуждают по тому ущелью Гиндукуша. Согласно некоторым современ- ным источникам, советское руководство распорядилось на родине по- гибших установить памятники-кенотафы, не содержащие телесных ос- танков погибших. В урны была помещена горстка афганской земли. Родственникам погибших объявили, что их присные погибли при испол- нении воинского долга… В 2004 г. За это время прошло много судьбоносных для России исторических событий. Давно уже не существует Советского Союза.

Ка- нула в историческую лету эпоха Царя Бориса. Уже много лет мы живем в путинской России. Но, к сожалению, на протяжении этого долгого отрезка времени ни Советская, ни Российская верховная власть не озаботились тем, чтобы организовать поисковую экспедицию в Афганистан, к месту крушения лайнера, и попытаться со- брать останки погибших воинов, чтобы с должными воинскими почестя- ми предать их нашей земле, тем самым проявив уважение к памяти этих первых погибших в Афганской войне, а также к их родственникам, присным, да и к нашей Армии. Поэтому, начиная с «нулевых» годов проблемами розыскных опе- раций в Афганистане занимается Комитет по делам воинов- интернационалистов при Совете глав государств — членов СНГ цен- тральный орган по делам участников локальных войн государств СНГ, обеспечивающих связь общественных организаций и государственных структур. Уже многие годы с августа 1991 г. Итак, в 2004 г. Произошло это событие при следующих обстоя- тельствах. В ассоциацию «Вымпел-Союз» поступила информация о том, что место авиакатастрофы обнаружено. Сведения эти представил гражданин Афганистана, который в 80-е гг.

Ему и его помощникам удалось отыскать место катастрофы, а также сделать фотоснимки. Эти фотоматериалы, а также фрагменты лайнера, и были переданы в Россию [10]. Экспертиза установила, что это именно тот самый ИЛ-76 с бортовым номером 86036. На основе ка- ких фактов эксперты пришли к такому выводу? Известно, что во чреве лайнера ИЛ-76 помимо двух наливников с горючим было 17 по другим данным — 19 полевых кухонь, которые предназначались для 350-го полка Витебской дивизии ВДВ. Кто служил в Советской Армии, помнит, что у таких стандартных полевых кухонь колеса со сплошной резиной. На фотографиях отчетливо видны именно эти колеса. Тогда же Комитет по делам воинов-интернационалистов принимает решение организо- вать поисковую экспедицию в Афганистан. Встал вопрос об организации розыскной экспедиции.

Деньги уда- лось найти. Но возродить вновь группу альпинистов из Казахстана, ко- торые побывали на месте катастрофы в декабре 1979 г. Луняков погиб в Гималаях, В. Смирнов — на Памире, В. Хрищатый — на Тянь- Шане. Было принято решение создать группу из добровольцев из числа ветеранов Афганской войны. Руководителем поисковой группы был на- значен Михаил Желтаков, представлявший Комитет по делам воинов- интернационалистов. В состав группы вошли бывшие десантники- афганцы, входившие в Тольяттинское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана — Валерий Новиков, Александр Котов, Сергей Алещенков [21]. Все эти люди уже имели опыт поисковых работ в Афганистане, в месте дислокации 40-й армии перевал Саланг, Пан- джшерское ущелье, Джелалабад и проч.

С 2003 г. Желтакова занималась в Афгане решением та- ких, в частности, вопросов, как установление контактов с полевыми ко- мандирами и эксгумация останков советских воинов 40-й армии с по- следующей доставкой останков в Москву и идентификацией личности погибшего по генотипу ДНК их близких родственников [21]. В начале сентября 2005 г. Красиков со второй попытки сумели достигнуть злополучного места, которое на- ходилось у н. Сурхи-Парса, где проживало племя измаилитов, хоза- рийцев, потомков воинов Чингизхана. Сюда русских поисковиков из Ка- була доставил вертолет МИ-8-МТ, который арендовали у частной фир- мы по договору с этой фирмой, оплата за аренду МИ-8 шла до тех пор, пока крутили винт [21]. Экспедиция началась. Вот как эти события описывает наш сведу- щий современник, корреспондент «Московского комсомольца» Юлия Калинина: «Взлетели, набрали высоту. Горы под пять тысяч метров, обломки самолета лежат на высоте 4269 метров.

Крутое пике: Почему Ил-76 разбился под Рязанью

Запад фактически проигнорировал тему крушения Ил-76. Крушение Ил-76 в Ивановской области: все, что известно о трагедии. Катастрофы с Ил-76 из-за отказа и воспламенения двигателя уже фиксировались. «Около 11.00 мск при выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ил-76 в Белгородской области. «Около 11.00 мск при выполнении планового полета потерпел крушение самолет Ил-76 в Белгородской области. Жители Белгородской области рассказали о крушении самолета Ил-76.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий