Автор бестселлера «К себе нежно» советует 7 книг. Как признается автор, возможно, с его стороны это было грубостью — конкретно с этим редактором они не совпали по духу и это было неприятное сотрудничество. «К себе нежно».
Обзор книги «К себе нежно». Как научиться ценить и беречь себя
В России собрались экранизировать книгу «К себе нежно» автора Ольги Примаченко. Ее автор делится личным опытом и дает много полезных советов, как быть внимательным к себе и выстраивать границы с окружающими. И именно в книге "Нежно к себе" автор раскрывает, разоблачает множество навязанных нам установок. это новый, очень честный взгляд на любовь к себе. Это книга-медитация, которая призывает к внутреннему разговору и помогает услышать собственный голос среди множества других. Сегодня Евгения Останина рассказывает о книге Ольги Примаченко «К себе нежно. Белорусский психолог и журналистка, автор бестселлера "К себе нежно" поделилась с Metro, как окружить себя теплом и спокойствием, рассказала, плохо ли быть эгоистом, и объяснила, почему нужно осуществлять свои мечты именно сейчас.
Ольга Примаченко. К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя
Нежное важное (07:56, 192Kb/s). Журналистка и автор книги «К себе нежно» Ольга Примаченко представила подборку книг, которые помогут вернуть волю к жизни. Книга Ольги Примаченко «К себе нежно. Ее автор делится личным опытом и дает много полезных советов, как быть внимательным к себе и выстраивать границы с окружающими. Книгу «К себе нежно», автор которой — Ольга Примаченко, вы можете скачать в epub fb2 и открыть в телефоне или читалке. У Вас предоставится возможность не только скачать аудиокнигу К себе нежно.
Мир, в котором я себе радуюсь
- Писательница Примаченко составила книжную полку «Как вернуть волю к жизни»
- «Всё закончится, а ты нет»: новая книга Ольги Примаченко - ReadRate
- Читайте также:
- Почему все хвалят книгу «К себе нежно» и действительно ли она так хороша | Читай-город | Дзен
- Почему все хвалят книгу «К себе нежно» и действительно ли она так хороша
Ольга Примаченко - К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя
В общем, гналась за мной три дня и три ночи, чтобы сказать, как я ей безразлична. Конечно, это только постфактум смешно, а в моменте очень неприятно. И будь ты хоть трижды уравновешенный человек, это задевает. Совет «Забей! Зато хорошо помогает бан и подумать на тему «А Юля кто?
Потому что иногда за юлями скрываются те, кто тоже так хотел, но не получилось. И тогда доходит до абсурда: гневные отзывы от «читателей» в интернет-магазинах появляются еще до того, как книга вообще вышла. Как я часто повторяю, мы не отвечаем за то, какой осадок взбалтываем со дна других людей своей смелостью, на какие больные мозоли невольно наступаем каблуком-шпилькой. Ни один автор не желает сделать своей аудитории больно намеренно.
Просто он не способен учесть все многообразие людей, которые будут контактировать с его творчеством. Это многообразие всегда будет многообразнее, чем он себе представляет. И если подстраиваться под всех — что тогда останется от него самого? Один из моих любимых писателей, Харуки Мураками, рассказывал в мемуарах, что его первую вещь — роман «Слушай песню ветра» 1979 — некий авторитетный критик просто разгромил, сказав, что «если это считается литературой, то у нас проблемы».
Но именно за это произведение Мураками получил дебютную литературную премию «Гундзо», ставшую его входным билетом в мир профессиональных писателей. Вот что он ответил критикам: «По-другому я писать не умею. Так что живите с этим, как хотите». Блестящий ответ, который стоит взять на заметку.
Мураками никогда не сомневался в том, что делает. Писательство приносило ему огромную радость и удовольствие. А еще у него есть интересная история о том, как он переписал раскритикованные редактором фрагменты рукописи, но в большинстве случаев сделал это «с точностью до наоборот». Там, где его просили написать подлиннее, он сделал текст короче, а где советовали урезать — дописал еще больше.
Как признается автор, возможно, с его стороны это было грубостью — конкретно с этим редактором они не совпали по духу и это было неприятное сотрудничество. Но в итоге от таких правок роман только выиграл. Хорошая иллюстрация того, как можно работать с критикой — дерзко и творчески. Моя подруга Ира Кириевич, невероятно уверенный и харизматичный человек, однажды сказала фразу, которую можно взять как мантру для поддержания высокой самоценности.
Звучит она так: «В мире нет человека, перед которым я ниже, хуже или недо-». Повторяйте ее, если начинаете в себе сомневаться. Как себе помочь, если негативная обратная связь выбивает из колеи Прежде всего помните, что невозможно натренироваться не бояться критики. Страх отвержения — базовый страх, предусмотренный эволюцией для того, чтобы человек боялся изгнания из племени, иначе ему не выжить.
Нет людей, которых не трогают чужие нападки. Нам не может быть все равно, как бы мы ни хотели изобразить обратное. И это не проявление некой психологической ущербности — это наша природа. Поэтому не ожидайте и не требуйте от себя абсолютной стойкости перед критикой — расстраивайтесь, переживайте и печальтесь, как и все остальные.
Главное, не бегите из-за этого с арены в панике и стыде. Критика — это не наказание. Она ничего не отменяет: ни ценности приложенных усилий, ни чувства удовлетворения от проделанной работы, ни удовольствия и ощущения мурашечек в процессе. Встречаясь с негативными отзывами, не вываливайтесь из взрослой позиции в позицию ребенка, которого поставили перед классом и отчитывают.
Этот кошмар публичного порицания не имеет ничего общего с тем, что кому-то ваше творчество «не зашло». Представьте, что негативный отзыв на ваше творчество создан нейросетью. Если нейросети способны вести диалог, рассказывать анекдоты, предсказывать погоду, рисовать, распознавать лица и писать тексты, то сгенерировать рецензию по ключевым словам «ерунда» и «отвратительно» для них точно пара пустяков. Скажете, самообман?
Я была в ярости, потому что мне было больно переживать собственное бессилие перед тем, как методично и неостановимо разрушается то, что я долго строила, во что много лет вкладывалась временем, силами, деньгами и общим прошлым. Но я категорически против того, чтобы отказываться что-либо чувствовать из страха «неположенности» этих чувств, их нежелательности, какой-то для кого-то «некрасивости». Ты говоришь: «Мне больно», а тебе отвечают: «Нет, тебе не…». Тебе не больно. Тебе не страшно. Тебе не плохо.
Ты не устала. Это блажь, будь солдатом, возьми себя в руки, соберись. И ты собираешься. Раз собираешься, два собираешься, три, четыре, пять собираешься, восемнадцать раз собираешься, сорок три. И действительно чувствуешь, как становишься закаленнее и сильнее, как грубеет кожа, нарастает броня. И там, где раньше было живое и теплое, — образуется холодная пустота.
И однажды ловишь себя на том, что уже ты говоришь кому-то: тебе не больно, тебе не страшно. Ты не веришь и меряешь по себе, и мера эта мала, и неверие это — ничтожно. А тот другой, пришедший к тебе с бедой, остается с ней в одиночестве и печали. Мне очень не нравится, когда, спросив: «Что случилось? Во-вторых, подобные слова ставят под сомнение его способность правильно реагировать на события, переводя из позиции взрослого со своей устойчивой системой координат в позицию ребенка, жизненного опыта которого не хватает, чтобы оценивать происходящее объективно. В-третьих, никто никому не может говорить «расслабься», пока не напрягся до той же степени.
Тот, кто переживает потерю, знает, чего ему стоило происходящее, каких сил. Люди не горюют из развлечения. Как писала Мелоди Битти в своей знаменитой книге о созависимости «Спасать или спасаться»: «Перестаньте отказываться от себя, от своих потребностей, от своих желаний, от своих чувств, от своей жизни и от всего, что вас составляет. Примите решение всегда заботиться о себе — и придерживайтесь его. Мы можем себе доверять. Мы способны справиться и адаптироваться к любым событиям, проблемам и чувствам, с которыми сталкивает нас жизнь.
Мы можем доверять своим чувствам и своим суждениям. Мы можем решать свои проблемы. Мы можем научиться жить и с нашими нерешенными проблемами. Тихие эмоции Иногда неэмоциональность — не свидетельство истощения или сознательного подавления чувств, а особенность душевного строения. Не нужно винить себя в бесчувственности или холодности и пытаться принудительно заставить переживать реальность ярче: «качественность» эмоций не зависит от степени их проявления и не измеряется высотой прыжков от радости или количеством ведер слез. Нормально — любить страстно, до дрожи и головокружения, и нормально — так не любить.
Нежность к себе — это учиться ценить собственный ящик с доставшимися инструментами, вместо того чтобы завидовать чужому. У одного в нем лежит лупа, позволяющая видеть большое в мелочах. У второго — топорик, чтобы отсекать лишнее. У третьего — рулетка, которой он меряет все вокруг, у четвертого — отменное средство для сгущения красок. Нормально, если усилителя эмоций в ящике нет. Это ваша особенность, а не брак.
Для большинства из нас разрешить себе чувствовать «негатив» и при этом ничего с ним не делать, не пытаться себя починить или стыдливо прикрыться — настоящая задача со звездочкой. Хотя порой мы не столько боимся чувств, сколько возможных поступков под их влиянием — резких и необдуманных действий, острых, как скальпель, слов. Страшит перспектива необходимости разбираться потом с последствиями: испорченными отношениями, затяжной ссорой, подмоченной репутацией всегда приветливого и спокойного человека. Боязнь потревожить чертей из омута схожа с опасением испытать сексуальный интерес к кому-то со стороны, находясь в стабильных моногамных отношениях. Словно он равнозначен измене и свидетельствует о проблемах в отношениях. Это не так.
Чем чаще перекрывать усилием воли спонтанно рождающийся к кому-то интерес «не смей смотреть! Между сексуальным интересом и изменой — множество промежуточных решений и конкретных действий. Нормально — испытывать возбуждение, но при этом нести его домой. Невозможно влиять на то, какие чувства зарождаются внутри. Невозможно усилием воли заставить себя разлюбить или перестать страдать из-за предательства. Хорошая новость: у нас всегда есть силы, чтобы справиться с любыми чувствами.
Ни одно из них нас не убьет, иначе природа бы их не предусмотрела. Как писала Энн Ламотт, «правду не обретешь, сидя на месте и благостно улыбаясь. Горе, утраты, гнев — вот шаги на дороге к истине. Мы идем к ней через свои тайные комнаты и давние страхи, все те дебри и пустоши, от которых нам велели держаться подальше. Когда ступим туда, оглядимся, вздохнем и уживемся с увиденным — тогда и прорежется голос. Беги, дыши, говори и снова действуй Самое сложное в мгновения сильных чувств — не забывать дышать.
А муж может! Терапия — дар взаимодействия. Книга так не сможет. Моя книга показывает направление. Она говорит, что можно делать так, а можно и так. И это нормально.
Вы можете чувствовать вот это, а ещё вот это. Именно это, кстати, отличает её от многих директивных книги. Удивительно, но последние годы нос к носу идут две книги. Это Лабковский «Хочу и буду» и моя. Они кардинально разные. Лабковский очень категоричный.
Он говорит, как нужно поступать, а как нет. А моя книга, наоборот, даёт выбор. Ольга Примаченко: из личного архива Мне бесконечно интересно наблюдать за тем, что выбирает человек: подчиниться указаниям или взять на себя ответственность за свою жизнь и пробовать самому. Как понять, что мне надо браться за вашу книгу? Если книга пришла к вам в руки, даже когда вы не собирались её покупать, её стоит прочитать. Это важно.
Такие штуки надо замечать. Значит, она пришла к вам неслучайно. Слово «надо» из вопроса стоит убрать. Вы никому ничего не должны. Вы прекрасны уже такими, какие вы есть сейчас. Вы почувствуете, что созрели для перемен.
Не трогайте то, что работает. Когда оно поломается, вы даже этим вопросом задаваться не будете. Вы просто начнёте действовать. Почему в вашей рабочей тетради «В точке покоя» содержатся в основном письменные упражнения? Когда вы выгружаете на бумагу то, что варится у вас в голове, вы структурируете хаос и создаёте некую структуру безумия. Это очень расслабляет мозг.
Более того, когда вы видите написанное, то начинаете различать повторяющиеся мотивы. Вы начинаете замечать, как у вас, например, постоянно проскакивают слова «деньги», «мало», «не хватает». Так вы определяете ту самую область, с которой можно работать, а после — направление, куда вам двигаться. В рабочей тетради есть множество упражнений, направленных на осознание тех ресурсов, которыми вы уже владеете. Вы перечисляете ваши достижения и вещи, которые уже у вас есть. И когда вы вдруг видите на бумаге не два пункта, а все 20 или 25, к вам внезапно приходит чувство того, что вы — молодец!
И вот ради этого стоит потратить на это час, полтора, два. Как книга помогла лично вам? Было ли у вас желание бросить работу над ней? Что вы, я же наконец-то поняла, кем хочу стать, когда вырасту! Я теперь не боюсь признаться в том, что я писательница, даже таксисту. Это очень здорово.
Книга позволила мне выйти на тот уровень, когда я уже могу не возвращаться в найм. И у меня не болит голова о том, что мне делать, когда закончится мой второй декрет. Не надо думать о том, куда мне идти, куда мне податься. Я знаю, что я нашла своё признание. Тема раннего развития сейчас стала очень модной. Все свои миллионы надо заработать уже к 20-21 году, а если в 25 ты ещё не знаешь, кем ты хочешь быть, это кажется странным.
Нет, это не странно. Я это поняла в 35. В сентябре мне исполнится 38. За эти три года в моей жизни очень многое изменилось. Книга открыла мне другой мир в плане людей. Передо мной гораздо легче стали открываться двери.
Уже не я как журналист прошу о встрече, назначаю интервью и переживаю за результат. Теперь интервью просят у меня!
Мы настолько привыкаем приспосабливаться и амортизировать собой, успокаивать внутреннее бурление и перерабатывать недовольство в молчание , что взрыв неминуем. Момент, когда полетят клочки по закоулочкам, — лишь вопрос времени. Думать за других, чувствовать за других, предугадывать их реакции — невероятно утомительно. И бессмысленно: проживать чужую жизнь вместо того, чтобы делать что-то прекрасное со своей.
«Луна-парк с блек-джеком» в голове. Поговорили с автором «К cебе нежно» о новой книге
Книга увидела свет осенью 2020 года. Она получила большой читательский отклик. Я никого не учу жизни, не запугиваю страшными последствиями, да и вообще не играю в экспертного эксперта, чьи знания священны. Одна из главных мыслей, которую я провожу через весь текст, — вы единственные, кто знает, что для вас лучше. Вы можете себе доверять».
Описание Книга основана на собственном опыте Ольги Примаченко. Автор коснулась множества тем: отношения, работа, самореализация , родительство, поиск своего предназначения и др. Она описала несколько разработанных ею практических техник самопомощи. Ольга Примаченко вместе с редактором Юлией Бушуновой решили, что «каждая глава будет посвящена конкретной теме в рамках нежности к себе: бережному обращению с собственными чувствами, пространством, другими людьми» [5].
Главы носят названия: «Нежность первая», «Нежность вторая» и так далее. Эпиграфами для книги автор выбрала строки из стихотворений современной поэтессы Ксении Желудовой. В конце приведён список авторов и произведений, которые показались Ольге Примаченко полезными и произвели на неё впечатление [1]. Популярность К началу 2022 года произведение стало бестселлером.
Если вы злитесь, это ничего не говорит о том, какой вы человек, но может многое рассказать о происходящем. В мире, в котором я себе радуюсь, я больше не жду, что кто-то обо мне позаботиться, а дотягиваюсь до радости сама. Беру себя за руку и веду туда, где могу чувствовать что мне хочется «чувствовать» — надежность своих людей, вкус горячих хинкали или состояние легкости в голове после стрижки. Нормально любить страстно, до дрожи и головокружения, и нормально — так не любить. Нормально, если усилителя эмоций в ящике нет.
Это ваша особенность, а не брак. Вы всегда имеете право сказать: «Пожалуйста, не кричите на меня». А если вам пытаются всучить чувство вины, его можно не брать — как отказываются от рекламных листовок в переходе метро: «Спасибо, мне не нужно».
Пора отнестись к себе по-взрослому: с нежностью. Аудиокнига журналиста, экс-главреда LADY. BY Ольги Примаченко «переводит» чувства, сомнения и плохое настроение на понятный язык и помогает расставить приоритеты.
Книга о том, как ценить и беречь себя" экранизируют. Впервые экранизацию получит не художественная книга, а нон-фикшн, сообщили в издательстве "Бомбора" входит в издательскую группу "Эксмо-АСТ". Взорвавший российский рынок селф-хелп литературы супербестселлер Ольги Примаченко "К себе нежно" экранизируют для подписчиков сервиса "Плюса", - говорится в сообщении. Как пояснили представители "Бомборы", это не первый опыт издательства по интеграции книг в произведения киноиндустрии.
Рекомендованное
- «Все закончится, а ты нет»: прочитайте отрывок из книги автора бестселлера «К себе нежно»
- Интервью с автором книги К себе нежно Ольгой Примаченко Metro
- К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя — Рувики
- Рекомендованное
- Читать онлайн К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя бесплатно
К себе нежно. Книга о том, как ценить себя. Ольга Примаченко
аксессуары, отзывы, описание, фото, инструкция. Очень приятное оформление нежно-розового цвета, не перегруженное, твердая обложка, не мелкий шрифт. Если ты не знаешь о проблеме, то ты ее и не начнешь решать.И именно в книге "Нежно к себе" автор раскрывает, разоблачает множество навязанных нам установок. Давайте я расскажу о нежности к себе все, что знаю, и вы сами решите, ради каких слов вам попала в руки эта книга. Белорусский психолог и журналистка, автор бестселлера "К себе нежно" поделилась с Metro, как окружить себя теплом и спокойствием, рассказала, плохо ли быть эгоистом, и объяснила, почему нужно осуществлять свои мечты именно сейчас. В 2024 году продюсерский центр «Яндекса» «Плюс студия» анонсировал съемки художественного фильма «К себе нежно» по мотивам произведения автора из Беларуси.