Новости йемен пролив

«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла. Главная» Новости» Новости йемен сегодня. Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) заявило, что получило сообщения об инциденте с судном около Йемена, который привел к пожару на борту. Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его. Самые здоровые сообщества. Вход. Ракета, выпущенная из контролируемого повстанцами Йемена, попала в контейнеровоз в Баб-эль-Мандебском проливе.

Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен

13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль. Британские Военно-морские силы (ВМС) заявили об еще одном инциденте в проливе между Красным и Аравийским морями у берегов Йемена. Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) при ВМС Британии расследует инцидент в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) при ВМС Британии расследует инцидент в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. Yemen Houthi rebels said they attacked an Israeli ship in the Gulf of Aden, and southern Israel. «Военно-морские силы Вооружённых сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла. Нападение на Йемен Байден трусливо назвал "оборонительными действиями".

Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море

И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.

Кроме того, через Суэцкий канал проходит около трети всего мирового объема контейнерных перевозок. Видимо, подобные опасения совсем не беспочвенны. Как показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg, во вторник в Красном море находился только один контейнеровоз. Власти США, которые не раз подчеркивали, что свободный проход судов по Красному морю чрезвычайно важен для международной торговли, во вторник объявили о начале операции по охране торговых судов от атак хуситов, которая получила называние Prosperity Guardian «Страж процветания». При этом, как заявил глава Пентагона Ллойд Остин, речь идет о вызове, противодействие которому требует коллективных усилий.

Уже известно, что в операции примут участие 44 военных корабля из 10 стран, в частности, британский эсминец HMS Diamond и итальянский фрегат Virginio Fasan. Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Россия не принимает участие в этой операции. Также в коалицию решено не приглашать Израиль — чтобы не вызывать еще большего раздражения в мусульманском мире. Всего после 7 октября, когда Израиль начал военную операцию в Газе в ответ на нападение ХАМАС, хуситы атаковали уже 15 торговых судов в Красном море, используя для этого беспилотники и ракеты. Кроме того, сообщалось о перехвате баллистических ракет, летевших из Йемена в сторону Израиля.

Ранее по теме.

Весь мир без всякого стеснения поделен американцами на зоны контроля их вооруженных сил. Характерно, что Вашингтон стал наращивать здесь свою военно-морскую группировку еще до операции йеменских хуситов, которую они начали только 19 ноября. До этого движение хуситов «Ансар Алла» долго требовало снятия блокады для доставки гуманитарных грузов мирному населению Газы. При этом о начале операции «Страж процветания» министр обороны США Ллойд Остин заявил только 18 декабря, во время своего визита в Израиль. Фактически, ударная группа флота США была отправлена в поддержку блокады мирного населения Газы.

Характерно, что первоначально американский официоз сообщал, что ударная группа «Дуайт Эйзенхауэр» отправляется на запланированные учения в восточное Средиземноморье. А 26 ноября авианосная ударная группа «Дуайт Эйзенхауэр» через Ормузский пролив вошла в Персидский залив. В ее составе был авианосец «Дуайт Эйзенхауэр», ракетный крейсер «Филиппинское море», эсминцы управляемых ракет «Грейвли» и «Стэтхем» класса «Арли Берк». И это стало открытой угрозой Тегерану, чтобы предупредить его прямое вмешательство в конфликт. В середине декабря в группировку «Стража процветания» вошел эсминец ВМС Великобритании «Даймонд», один из наиболее современных кораблей этого класса в Королевском флоте. Здесь он присоединился к постоянно присутствовавшей в регионе британской эскадре в составе эсминца «Ланкастер» и трех минных тральщиков.

В зоне операции находится также фрегат военного флота Италии «Виргинио Фасан». Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов ЗападуС начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" "Поборники Аллаха" , представители которой широко известны под названием хуситы А 21 декабря Греция заявила о направлении туда же одного из своих фрегатов. Но греков пока много вопросов по участию в этой операции, в частности, их фрегаты как старой постройки типа «Кортенаер» , так и более новые типа «Меко», не обладают возможностями современной защиты ПВО и радиоэлектронной разведки. Борьба за море При этом боевые силы хуситов стремятся осуществить огневой контроль как в наиболее уязвимой горловине, проливе Баб-эль-Мандеб, так и в других частях Красного моря.

Хуситы утверждают, что атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе

Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. С учетом слабости проарабских и протурецких сил в Йемене, хуситы могут добиться доминирующего положения в новом объединенном правительстве страны и обеспечить мягкий. Через Ормузский пролив проходит более 20 млн баррелей нефти в сутки или 20% мирового потребления, и 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал. Британское управление морских торговых операций (UKMTO) заявило, что получило сообщение о взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. |. Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене собираются расширить масштабы своих операций против израильских, американских и британских кораблей в Красном море.

ВМС Британии сообщили об "инциденте" в проливе у берегов Йемена

После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.

Находившиеся на судах люди открыли огонь по контейнеровозу "из стрелкового оружия, приблизившись к судну на расстояние 20 метров, и попытались взять его на абордаж". Группа охраны на борту Maersk Hanzghou открыла ответный огонь. Во время устных обращений к малым судам с них начали стрелять по американским вертолетам.

Как сообщается, ответным огнем в целях самообороны были потоплены три из четырех катеров, их экипажи уничтожены.

Тем более на территории Ирана недавно был совершён теракт, погибло больше 100 человек. Поэтому в общем-то, все ожидают, что Иран ответит и США на это ответит. Глобальный энергошок Эксперт прогнозирует возможное прекращение поставок нефти из Ирана. Если это случится, с рынка уйдёт примерно 1 млн баррелей в сутки — почти вся эта нефть идёт в Китай, но пострадает весь мировой рынок, потому что Китай тогда будет покупать этот объем ещё у кого-то и оттягивать на себя поставки других производителей. Для мирового рынка 1 млн баррелей это тоже довольно существенно. Сейчас очень хрупкий баланс на рынке. И если эти объёмы уйдут, то уже мы увидим цену нефти по 100 долларов за баррель.

Но самое страшное, что может произойти это соответственно, сейчас, если Иран выполнит свои угрозы и перекроет Ормузский пролив. Мы увидим не только цены на нефть выше 150 долларов за баррель, но и цены на газ, измеряемые тысячами долларов за тысячу кубов. Это будет шок, энергетический кризис глобального масштаба. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности И вот на опасениях подобных сценариев цена нефти и растёт, пояснил эксперт.

В середине 80-х руки рубили на площадях, головы резали при взятии Адена и насаживали на ограды. В общем, культурно все было. Страна чудовищной бедности. Может вести упорную войну, но от обороны - на наступательные действия не способна.

Но если кто придет убивать к ним в горы, то там и останется. В Афганистане какой был потенциал? Талибы пришли в шлепанцах, и старику Байдену пришлось договариваться. Полурегулярная, с современными не сравнить, но и партизанами не назовешь. Были регулярные части, вроде народной милиции. Были наши советники. Причем и на Севере, и на противоборствующем Юге. Такой вот нездоровый парадокс.

Сейчас у нас идет тяжелое возвращение на арабский восток, и понятно, что Йемен не приоритет. Хотя оружия нашего там много. Американские танки Саудовской Аравии вполне себе жгут. Йемен топит за Палестину и периодически воюет с палестинцами? Они разные - есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще. Есть что-то выдающееся по ярости?

Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене

Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море.

Корабль отреагировал на сигнал бедствия с торгового судна. Эсминец уничтожил дрон, а также обнаружил как минимум одну баллистическую ракету, выпущенную по судну. Также 3 декабря в управлении морских торговых операций Великобритании UKMTO заявили, что получили сообщения об активности дронов и о возможном взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива.

Стало известно о пяти случаях атак ракетами и беспилотниками контейнеровозов, идущих через Красное море в Средиземное. Из-за этого крупнейшие транспортные компании, в том числе французская CMA CGM, германская Hapag-Lloyd и датская Maersk отказались от использования Суэцкого канала и отправляют свои контейнеровозы в Средиземное море в обход Южной Африки. Статья по теме: Судоходные компании начали приостанавливать перевозки через Суэцкий канал Ранее йеменские хуситы, контролирующие столицу страны город Сана и большую часть густонаселенной территории Йемена, пообещали атаковать торговые суда под любым флагом, идущие в порты Израиля. Кроме того, они ударили беспилотниками и ракетами по американским и британским военным кораблям, но штатно отработали средства ПВО. Хуситы обещают продолжать свои атаки до тех пор, пока Израиль не прекратит операцию в Секторе Газа, где число жертв среди мирного населения уже превысило 19 тысяч человек. Страны Запада вроде бы призывают Израиль к прекращению огня, но на деле осуществляют полную дипломатическую и военную поддержку Тель-Авиву.

Норвежский нефтеналивной танкер MT Strinda подбит в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена Этот инцидент продолжает череду нападений в Красном море с тех пор, как 7 октября 2023 г. Нефтеналивной танкер Strinda был атакован противокорабельной ракетой в международных водах в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Об этом сообщила команда танкера.

Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене

12 января вооруженные силы Великобритании и США, используя самолеты, корабли и подводные лодки, впервые нанесли удары по объектам «Ансар Аллах» в ряде городов Йемена. Через Ормузский пролив проходит более 20 млн баррелей нефти в сутки или 20% мирового потребления, и 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал. В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий