Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Ольга Владимировна Горлова. План-конспект урока музыки в 7 классе. Составила учитель музыки Талипова Ирина Рустамовна Тема урока: Инструментальный концерт «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд».

Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Этюд', Жанры инструментальной фортепианной музыки. они помогают открыть огромный пласт и современной музыки. Например, при подготовке к уроку, я просмотрела (по паре раз - точно) видео с транскрипцией Шуберт - Лист "Лесной царь", затем "Вечерний Ургант. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10.

Конспект урока по музыке в 7 классе на тему "Камерная инструментальная музыка. Этюд"

Related Articles. Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки. "Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра. Related Articles. Уроки музыки 7 класс видео. Разработка урока по музыке в 7 классе по теме 'Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки».

Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)

Музыка 7 класс (Инструментальный концерт 14.05). Урок музыки в 3 классе "Инструментальная семья". "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса. Наверное, практически каждый из нас может дать определение инструментальной музыки.

Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)

Инструментальная музыка Жанры и формы Определение Инструментальная музыка – это музыка, которая исполняется на инструментах Когда появилась инструментальная музыка? Опера "Хочбар" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать 8 класс. Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки. Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. Урок 07. Жанры инструментальной фортепианной музыкиАвтор: Переверзева Ирина АнатольевнаСегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Музыка. 7 класс. Урок 07.

Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет

Современные требования к методике преподавания игры на фортепиано». Пензы «И. Маленькие прелюдии. Методические рекомендации по видеоматериалу С.

Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте.

Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части?

Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А.

Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концертов Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И.

В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Концерт для скрипки с оркестром П.

Чайковского — одно из светлых произведений композитора. Концерт написан в традиционном трехчастном цикле, где отсутствуют контрасты. В частях концерта показаны проявления состояния души человека, его одного душевного настроения. Музыка 1-й части отличается возвышенностью и благородством. Вторая часть концерта, кацонетта, наполнена образами меланхолической лирикой. Завершается концерт жанровым финалом.

В этом произведении, как и в других ранних сочинениях Чайковского, находит воплощение тема художника, природы и человека в лирико-жанровых образах. Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта — концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна 1940. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая. Работая с разворотом в учебнике на стр. Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой.

В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья. Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара. Короткая попевка многократно повторяется, опираясь на один и тот же нижний звук, но диапазон её расширяется, возникает ощущение роста и нагнетания диапазона. Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью. Главная тема становится более динамичной и энергичной. Связующая тема представляет собой оркестровые пассажи с интонациями вступления, которые скрыты быстрым бегом шестнадцатых.

Побочная партия контрастна главной теме.

Есть переложение и для голоса. Медленный темп, тихое звучание, равномерное, плавное движение сопровождения придают мелодии сосредоточенность и ещё большую глубину. Несмотря на мажорный лад, музыке присущ оттенок светлой печали. Мелодию, звучащую в крайних разделах трёхчастной формы этого произведения, сам Шопен считал лучшей изо всех, им созданных. Изумительно нежная и певучая, она исполнена сердечного тепла - словно ласковая материнская колыбельная песня с тихими, «баюкающими» покачиваниями в аккомпанементе. А контрастная аккордово-пассажная середина этой пьесы - будто разыгравшаяся грозная буря или охвативший человека страшный сон. Сила звука нарастает, достигая fortissimo.

Но всё рассеивает возобновляющееся успокаивающее звучание задушевной песни. Венгерский композитор Ференц Лист является ярчайшим представителем романтизма в музыке. Его ошеломляющее воздействие на современников объясняется во многом новизной пианистических приёмов, над которыми он тщательно работал на протяжении всей жизни. Большое внимание Ференц Лист уделял этюдам, углубив, подобно Шопену, их художественно-образное содержание. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Лист старался приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды не исполнимы из-за их невероятной трудности.

Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.

Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс

Такая обработка музыкального произведения с целью внесения новых выразительных элементов, иногда для исполнения на другом инструменте, называется — транскрипция. Слайд 4 III. Работа по теме урока 1. Беседа по теме урока Учитель: Сейчас прозвучит произведение, с которым Вы уже знакомы — это этюд Ф. Листа «Метель». Слайд 5 Учитель: А что такое этюд? Ученики: Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте. Учитель: Прослушаем фрагмент следующего произведения.

Ученики: Это романс «Жаворонок» М. Учитель: А что Вы можете сказать об инструментальном сопровождении? Ученики: Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент, как бы «договаривает» то, о чём поётся в романсе. Как, например, в только что прозвучавшем произведении, мы ясно слышим пение жаворонка, благодаря фортепиано. Учитель: Мы не случайно так подробно остановились на характерных особенностях жанра романс, потому что сейчас Вы услышите транскрипцию этого романса — фортепианную миниатюру М. Слайд 6 Ученики: В произведении М.

Балакирева подчёркнуто вокальное начало. Очень важную роль играют изобразительные интонации аккомпанемента. Изобразительное начало, которое мы слышали во вступлении к романсу М. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность, но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание. Вы совершенно точно отметили живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом.

Вот одно из воспоминаний ученика М. Балакирева, В.

Изобразительное начало, которое мы слышали во вступлении к романсу М. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность, но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание. Вы совершенно точно отметили живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом.

Вот одно из воспоминаний ученика М. Балакирева, В. Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя.

Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке». Но разговор о композиторах — пианистах на этом не заканчивается. И вот следующее высказывание: 3. Беседа по теме урока Слайд 7,8 «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение. Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф.

Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н. Слушание и обсуждение Слайд 9 Учитель: Знакома ли Вам эта музыка? Ученики: Да, знакома. Мы слушали это произведение на наших уроках.

Слайд 4 Описание слайда: Вершина развития инструментальной музыки Начиная с 16 века в Европейской культуре начинают складываться новые формы и жанры инструментальной музыки. Это связано с тем, что инструменты стали более совершенными, их стало возможно «подстроить» друг к другу по звучанию: Изобрели группу струнных- смычковых инструментов 1560-е годы , Изобрели группы духовых инструментов деревянных и медных Изобрели клавесин, затем фортепиано в 1700году Слайд 5 Описание слайда: Какой стала инструментальная музыка в 18 веке К 18 веку были созданы основные музыкальные инструментальные жанры. В определенных жанрах закрепились определенные составы инструментов. Были сформулированы правила написания таких произведений. За конкретным жанром закрепились конкретные музыкальные формы. Слайд 6 Описание слайда: Что такое жанр многие знают, но все же вспомним Слово «жанр» в переводе с французского фр.

Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Гейне писал: «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Шопена и этюд «Метель» В. Листа Д. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда. Способствовали возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта.

Проект урока в 7 классе по теме "Инструментальная музыка"

Таковы, по существу, крайние точки этого процесса. В пределах XVII века можно встретить очень многие, нередко смыкающиеся жанровые обозначения: ричеркар, канцона, каприччо, фантазия, токката, фуга в смысле канона, а затем и ранней фуги , вариации, партита, соната, концерт. В одних господствует полифоническое письмо, другие по преимуществу гомофонны. Но непроходимой грани между сферой полифонии и гомофонии на деле в инструментальных жанрах XVII века уже нет.

А танцевальная сюита вскоре уже поддается некоторой полифонической «стилизации». XVII век — эпоха взаимного опло- 490 дотворения полифонии и гомофонии. Яснее и выпуклее становится музыкальный образ как таковой, и одновременно растет стремление к более широкой концепции, включающей контраст образов.

Одно стимулируется другим. В многочастной канцоне, постепенно перерождающейся в сонату из нескольких обычно контрастных частей, различие сменяющихся образов выражается и в особенностях тематизма, и в своеобразии склада, и отчасти в методах развития. Но далеко не всегда ее образность в XVlI 491 веке столь проста и конкретна: как правило, она носит более обобщенный характер.

Также по согласованию с аудиторией были представлены произведения И. Баха, Н. Николаева, С. Майкопара, И.

Кочуров, Ю. Шапорин, В. Салманов, Г.

Свиридов и др. В течение 20 века сложился отвечающий природе жанра камерный вокальной исполнительский стиль, основанный на декламационности и выявлении тончайших интонационно-смысловых деталей музыки. Одна из важных примет вокального цикла — это, прежде всего, приоритет поэтического начала над музыкальным, сознательное подчинение композитором своей музыки поэтическому слову или, точнее, выдвижение на первый план содержания, смысла стихов, их интонации, ритмического строя. Параллельно с циклами-монографиями на стихи одного поэта создаются циклы или сборники, состоящие из романсов, песен, «стихотворений» на стихи нескольких поэтов, объединенных одной темой или идеей: Родина, Природа, Любовь, Творчество и т. Этюд — этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием "упражнение". На этюдах тренируют определённый технический навык. Но довольно часто встречаются этюды, которые предназначены не только для выработки высокого виртуозного уровня исполнительства, но имеют художественную выразительность, гармонически и мелодически яркие и запоминающиеся - в подобных этюдах обнаруживается конкретный образ.

Как, например, в этюдах Фредерика Шопена. Начало XIX века для истории Польши связано с весьма тяжелыми событиями. Польские патриоты готовили восстание против царизма, что усилило жестокость со стороны власти. В сентябре 1831 года, когда композитор находился на гастролях в немецком Штутгарте, восстание в Польше было подавлено, а Варшава была сдана. Эти новости стали настоящим потрясением для Шопена, который верил в победу соотечественников. Боль, переживания и отчаяние выливаются в творчестве. Ференц Лист.

Этюд "Метель" Один из циклов этюдов связан с увлечением Листа исполнительством Паганини. Как и многие другие композиторы Шуман, Брамс, позже Рахманинов , он задумал передать на фортепиано совершенную технику итальянского скрипача, не копируя скрипичных приемов, но воссоздавая их в соответствии со спецификой своего инструмента.

Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника. Заказать работы Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд.

Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л. Чем их творчество схоже, а чем отличается? Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду , то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд?

И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Еще один яркий представитель романтизма, повлиявший на развитие жанра «этюд» - был венгерский композитор Ференц Лист. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано.

Комментарии

  • Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)
  • Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н. - Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция
  • Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд » - Музыка
  • Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)

💡 Дополнительные видео

  • камерная инструментальная музыка 7 класс конспект урока | Дзен
  • Камерная инструментальная музыка. Этюд
  • Посмотрите также:
  • Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий