За январь-май 2023 года импорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в три раза. Таким образом, для России значимость Китая как главного торгового партнера только растет: если в 2002 году на КНР приходилось 5% российского импорта, то в 2021-м — 25%.
Рекомендуемые товары
- «Чужой» против своих. Китайский банк остановил операции с Россией
- С высоты птичьего полета
- RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%
- Автозапчасти из Китая стали ключевым импортным товаром в РФ
- Торговля с Китаем: о чем договорились Путин и Си
«Чужой» против своих. Китайский банк остановил операции с Россией
Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения». Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России». Хотя объёмы импорта и экспорта на самом деле примерно на одном уровне. На фоне подобного упадка торговли Россия в итоге оказалась завалена контейнерами, которые теперь попросту некуда девать, продолжает надрываться Bloomberg. В итоге их стоимость упала в два раза по сравнению с другими странами. Если средняя стоимость подержанного 40-футового контейнера в феврале 2022г. Отправлять же назад их пустыми — слишком дорогое удовольствие. Соответственно, в силу того, что получается невыгодно для владельцев гонять их туда-обратно, то есть это кратно дорого ложится на себестоимость.
Bloomberg уже насчитал 150 тысяч контейнеров, и меньше их не становится. Специалисты все как один твердят, что большинство поставок из КНР в Россию осуществляется в контейнерах. В этом году таким образом уже привезли 10,5 млн тонн грузов. Металлический короб длиной 6,1м, шириной 2,44м и высотой 2,59м даже стал условной единицей измерения вместимости грузовых транспортных средств — так называемый двадцатифутовый эквивалент. За 8 месяцев 2023г. Несмотря на значительное увеличение объёмов поставляемых товаров, их состав не претерпел сильных изменений.
А вот обратно в Китай Россия отправляет в основном газ, нефть, дерево, уголь и зерно, а значит для экспорта по большей части нужны совершенно другие вагоны. Вот контейнерам и приходится в больших объёмах копиться в пунктах доставки. Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange.
По словам эксперта, многие китайские автопроизводители опасаются вторичных санкций США, поэтому не хотят сотрудничать с российскими предприятиями, которые подпали под ограничения. К тому же производители наладили поставки на другие рынки. Кадаков также отметил, что компании в КНР сохраняют зависимость от западных технологий.
Об этом рассказало издание Forbes со ссылкой на источники КНР. Серьезный рост показали транспортные средства — с 715 миллионов долларов до 4,6 миллиарда.
Поделиться
- Аналитик назвал последствия для России от снижения импорта из Китая
- За счёт чего товарооборот России и Китая впервые превысил $190 млрд
- Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая | АВТОСТАТ
- Все новости
- Китай наращивает закупку российского сырья, но не поставки оборудования
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
Импортированная из Китая в Россию электроника упала в стоимости — средняя цена смартфонов снизилась на 23%, ноутбуков — на 20%, планшетов — более чем на 50%, что указывает на отказ от поставок продукции дорогого сегмента. «Учитывая индустриальную специфику китайской экономики, которая подразумевает значимый уровень потребления сырьевых ресурсов, а также существенное смещение импорта в Россию именно из Китая, можно ожидать, что товарооборот двух стран продолжит расти быстрыми. Экспорт и импорт России и Китая по итогам 2023 года превысит $200 млрд. За 12 месяцев с сентября 2022 года по сентябрь 2023-го товарооборот достиг этой отметки, заявил президент России Владимир Путин на переговорах с китайской делегацией во главе с председателем. За первые пять месяцев 2023 года китайские автопроизводители увеличили импорт автомобилей в Россию практически в три раза. За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая. Что характерно, увеличение импорта из Китая происходит не только в России, но и в странах других регионов мира.
С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5%
Особенно усложнились расчеты за промышленные товары, хотя транзакции за обычные потребительские продукты Китай еще может пропускать. В основном с Россией продолжают работать небольшие финансовые структуры, хотя уже и они начинают следовать примеру крупных банков и вводить ужесточения. Например, в феврале китайский Chouzhou Commercial Bank 78-е место по капитализации прекратил любые расчеты с клиентами из РФ. Хотя ранее российские импортеры делали на него ставку из-за относительно мягкого комплаенса, то есть процедуры проверки банком действующего или потенциального клиента. Сначала платеж просто висит, клиента просят заполнить дополнительные анкеты, проверка долго продолжается, а затем приходит отказ в проведении операции. Причем без объяснения причин. Между тем Китай остается основным внешнеторговым партнером РФ. Дальнейшая судьба двусторонней торговли точнее, поставок китайской продукции в Россию будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Профицит торгового баланса РФ теперь обеспечивают в основном «нейтральные» страны. До этого стало известно, что пивной импорт в Россию после пандемии не восстановился.
Ведущим экспортером полиолефинов в Россию по итогам первого полугодия стал китайский нефтехимический гигант Sinopec , который в первом полугодии экспортировал в Россию 11,2 тыс. В то же время из Китая импортируются в Россию не только полимеры, произведенные в самом Китае, но и произведенные в других странах. По оценке компании «Экопластикс» www.
RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%
Объем же импорта из этих стран в Россию соответствует 63,6% импорта, отраженного в данных ЦБ. Падение импорта из Китая в Россию в марте 2024 года связано с внешним давлением США на экономику РФ и её внешнеторговые отношения, а также с ужесточением контроля за соблюдением санкционного режима в её отношении. Серых машин из Китая в России станет меньше. Импортированная из Китая в Россию электроника упала в стоимости — средняя цена смартфонов снизилась на 23%, ноутбуков — на 20%, планшетов — более чем на 50%, что указывает на отказ от поставок продукции дорогого сегмента. Ввоз автозапчастей увеличился на 65% (до 984 млн долларов), электрического оборудования — на 40% (до 7,6 млрд долларов).
От падения к росту: как изменился импорт электроники из Китая?
Ввоз автозапчастей увеличился на 65% (до 984 млн долларов), электрического оборудования — на 40% (до 7,6 млрд долларов). Китай разрешил начать импорт из России свинины и продукции из этого вида мяса. Как сообщили источники в предпринимательских кругах, заниматься поставками из Китая в Россию товаров в рамках параллельного импорта сейчас довольно выгодно, особенно, если речь идёт об ушедших с российского рынка западных брендах. По данным Федеральной таможенной службы РФ, совокупный импорт товаров в Россию из всех стран в 2022-м составил 259 миллиардов долларов. Доля импорта автомобилей из Китая в Россию в 2023 году (январь–август) выросла до 92%, сообщают РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. Заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов прокомментировал запрет властей КНР на ввоз в Россию оригинальных военных процессоров Loongson.
Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области
При этом в целом объемы импорта птицы в Россию снижаются: по итогам 2022 года страна закупила на внешних рынках порядка 180 тыс. Компании, которые активно развивают экспорт, получают льготные кредиты согласно 512 постановлению правительства [от 26 апреля 2019 года] и активно вкладывают их отрасль. Десятки миллиардов кредитно-денежных средств направляются на развитие тех лакун, которые образовались в результате ограничений со стороны недружественных стран. Мы развиваем логистику, формируем свои парки рефрижераторных контейнеров», — рассказал Лахтюхов. Рассуждая о дальнейших перспективах российского экспорта мяса птицы, Лахтюхов вспомнил слова председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной, что «наше будущее туманно как никогда».
Стоимость ввезённых грузовиков, автобусов и тракторов составила 3,75 млрд долларов, автозапчастей — 2,05 млрд долларов.
Китайский Новый год упомянут не зря. Традиционные празднования отличаются размахом и продолжительностью, во время долгого отдыха в Китае не работает практически ничего. Официально праздники длятся всего неделю, с 10 по 17 февраля. Но практика показывает, что перерыв в полноценной деловой активности обычно восстанавливается намного дольше. Это означает, что российские компании не смогут быстро открыть счета в более лояльных банках.
А следовательно, не заплатят за товар, доставку которого уже анонсировали. И совершенно не важно, будет это ширпотреб или продукция машиностроения — клиенты в Волгограде, Новосибирске и Рязани обещанного не дождутся. Длинные руки Вашингтона Доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве России Пётр Арефьев напоминает, что в декабре 2023 года президент США подписал указ, позволяющий «санкционировать» любой банк в мире в случае подозрений в работе на российский оборонно-промышленный комплекс. Американскому министерству финансов стало намного проще дотянуться до всех, кто работает с подсанкционными лицами и предприятиями в России. Собственно, этого и испугался китайский «Чужой».
В декабре банк запретил все операции по санкционному списку товаров, а в конце января — все операции с банками из SDN-списка самый жесткий список санкций, придуманный минфином США, вводящий тотальный запрет на всё. Понадобилось некоторое время, чтобы громадная бюрократическая машина США совершила достаточное количество оборотов, отмечает экономист, ведущий научный сотрудник МГУ Андрей Колганов. А после предъявления претензий банки начали делать то, что умеют лучше всего, — считать.
По оценке Plastinfo. Ведущим экспортером полиолефинов в Россию по итогам первого полугодия стал китайский нефтехимический гигант Sinopec , который в первом полугодии экспортировал в Россию 11,2 тыс.
В то же время из Китая импортируются в Россию не только полимеры, произведенные в самом Китае, но и произведенные в других странах.
Это коснется таких моделей, как, например, Hongqi E-HS9 и Voyah Free, которые стоят на несколько миллионов дешевле, чем ввезенные дистрибьютором. Решение касается только китайских машин, так как европейские, корейские и японские компании из России ушли. Их продукцию продолжат возить параллельным путем.
С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5%
Например, Китайская ассоциация производителей авто заявила, что Россия стала крупнейшим рынком для брендов из КНР. К слову, доля китайских машин продолжает стремительно расти на рынке России. Также в списке самого массового ретейла китайского автопрома — Бельгия, Австралия и Великобритания.
Теперь, по его словам, автомобили этих брендов будут поставлять в Россию лишь физическими лицами. Говоря про изменения цен на автомобили европейских и японских марок, эксперт отметил, что зависеть они будут главным образом от курса рубля. Говоря об автомобилях, ввозимых официальными представительствами, от отметил, что цены на них будут корректироваться вверх по ряду причин. Кроме того, плавное повышение цены до конца года позволит сохранить рыночную долю и вернуть доходность для производителей. А сокращение предложения на автомобили с полным таможенным оформлением и с полным НДС создаст дефицит предложения в некоторых сегментах», — сказал участник рынка. В случае с ввозимыми по параллельному импорту автомобилями, по словам представителя дилерского сообщества, на их стоимость в России напрямую влияет только курс рубля.
В большей степени это коснется автомобилей с двигателями внутреннего сгорания больших объемов: внедорожники Toyota, BMW, Mercedes, Lexus и так далее», — заключил Забель. По его мнению, поправки в правила ввоза автомобилей от 1 октября на стоимости не отразятся.
По мнению Кнобеля и Фиранчука, такая высокая концентрация импорта из одной страны несет риски. У Китая в случае торгового спора будет очень сильная переговорная позиция. Для снижения рисков необходимо диверсифицировать торговлю и создать альтернативную систему расчетов, отмечают экономисты.
Более того, по многим показателям наша торговля с Китаем уже превзошла пиковые показатели торговли с ЕС предыдущих лет. При сохранении таких темпов, по его прогнозу, к концу года объемы российско-китайской торговли могут достигнуть 215—220 млрд долларов. Произошло во внешней торговле РФ и много других изменений, хотя кое-что, на удивление, осталось практически неизменным. С высоты птичьего полета Начнем с общих цифр.
К сожалению, в современных условиях ФТС дает доступ только к очень ограниченному набору данных, да и то с большой задержкой. Сейчас даже самые общие показатели доступны только по январь 2023 года. Банк России более щедр на статистику. Конечно, данные платежного баланса не полностью соответствуют показателям экспорта и импорта товаров, так как говорят о проведенных платежах по внешнеторговым сделкам, которые не всегда синхронизированы с самими поставками товаров, но достаточно близки с ними. Тут будет нелишним напомнить, что 2022 год был рекордным для российского экспорта энергоносителей, во многом за счет аномально высоких цен на них в мире. Однако нужно учитывать, что на этих показателях отразился рост цен из-за санкций и последовавшего за ними увеличения транзакционных и транспортных издержек, а также частичного перехода на параллельный импорт. Изменение физических объемов поставок без статистики ФТС можно оценить по объемам погрузки морских портов и экспортных поставок по железной дороге. К сожалению, РЖД экспортные поставки в этой статистике не выделяет. График 2 В 2022 году наиболее активно наращивали торговлю с Россией Китай, Турция и Индия 2021 год - Росстат, 2022 год - данные зеркальной статистики стран - торговых партнеров России Как видим, рост импорта в денежном выражении идет не только за счет роста цен, но и за счет роста объемов физических поставок, а вот по экспорту снижение наблюдается на фоне роста физических объемов, то есть падение цен на российские товары оказалось еще больше, чем можно было бы предположить из данных платежного баланса.
С англосаксами не торгуем Разобраться со страновой структурой российского экспорта и импорта без статистики ФТС будет, конечно, сложно. К сожалению, такую детализацию сейчас не дает и ЦБ.
Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области
Россия. Импорт полиолефинов из Китая значительно вырос в первом полугодии | Таким образом, для России значимость Китая как главного торгового партнера только растет: если в 2002 году на КНР приходилось 5% российского импорта, то в 2021-м — 25%. |
Как изменится торговля России с Китаем после встречи Путина и Си Цзиньпина | Какие товары импортируют в Россию по схемам параллельного импорта через Турцию, ОАЭ, Китай, Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию, Узбекистан? |
Китай стал ключевым поставщиком импорта для России | Запрет на ввоз по параллельному импорту автомобилей тех марок, которые официально представлены в России и свою деятельность не замораживали, заработал с 1 октября 2023 года. |
«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая - Партия Дела | По итогам января — июня 2023 года в Россию из Китая импортировали 325,8 тысячи легковых автомобилей — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022-го (64,4 тысячи штук). |
«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая - Партия Дела | Экспорт и импорт России и Китая по итогам 2023 года превысит $200 млрд. За 12 месяцев с сентября 2022 года по сентябрь 2023-го товарооборот достиг этой отметки, заявил президент России Владимир Путин на переговорах с китайской делегацией во главе с председателем. |
Врио главы ФТС Давыдов: импорт автомобилей из Китая в Россию вырос втрое
Как сообщает , в России заработала новая схема поставок автомобилей по параллельному импорту. Какие товары импортируют в Россию по схемам параллельного импорта через Турцию, ОАЭ, Китай, Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию, Узбекистан? Импорт из Китая товаров с кодом ТН ВЭД 84 в начале года составлял 42,8% от всех объемов ввоза в РФ, поставки электроники с кодом ТН ВЭД 85 – 60%. Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. Главный вывод такой: экспорт просел на 28,3%, а импорт в Россию вырос на 11,7%. То есть меньше продаём и больше покупаем. Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам, что сохраняет риски снижения торговли в случае вторичных санкций.
Импортеров китайских автомобилей сбили новые ограничения
Бизнес - 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Как организовать импорт из Китая? Китайские компании впервые с декабря 2022 года сократили прямые поставки в Россию машин, механизмов и оборудования, включая электрическое.