Ичкерия (историческая область). Карта Чечни до 1917 года. Дагестан и Чечня на карте. Русский: Карта Исторической области Ичкерия. Date. 8 October 2012, 18:36:15. ЧРИ (Чеченская республика Ичкерия) — недолго существовавшая в 90-ые годы 20-ого века независимая страна чеченцев победившая Россию в Первой чеченской войне и вышедшая из её состава по результатам войны. Здесь родился легендарный герой Чечни – Турпал Нахчо. Отсюда вышли все коренные чеченские тейпы, и расселились на восток и север, от Ичкерии до берегов Сунжи и Терека.
Военкор Коц сообщил, что Белгородскую и Курскую области атакуют ичкерийцы* в составе ДРГ
Так, киевские депутаты решили подарить несуществующей Ичкерии суверенитет, а Москву назвать ее «убийцей».Депутат от Чеченской Народной Республики Шамсаил Саралиев отреагировал на решение Верховной рады провозгласить еще один крайне странный закон. Новости с тегом: ичкерия. Как стать "героем Ичкерии". Судьба лидеров и главных действующих лиц независимой Ичкерии в массе своей оказалась незавидной. единый народ», отображает историческую судьбу народа. Верховная Рада одобрила законопроект о признании независимости Чеченской Республики Ичкерии, сообщает агентство УНИАН.
Госдума РФ отреагировала на возрождение Украиной Ичкерии на месте Чечни
Украина признала суверенитет «Ичкерии» и собирается разорвать дипотношения с Ираном «Театр абсурда» на Украине, судя по всему только набирает обороты. Ичкерия (историческая область) историческая область на юго востоке Чечни. тюркское слово, а «Ичкерия» - кумыкское; вместо них используется местное самоназвание «Нохчийн» к тому же историческая область Ичкерия расположена на юге Чечни и не охватывает всю её. Новости с тегом: ичкерия. Как стать "героем Ичкерии". Новости. Знакомства. Ичкерия (чечен. Нохч-мохк, Нахче-Мохк) — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской Республики.
Чингиз Ахмадов: «История "Ичкерии"* соткана из череды предательств»
Мы также убеждены в следующем. Победа России над киевским режимом зависит от воли и желания остальных наших сограждан по Российской Федерации, всего русского народа, российских властей. Если не будет этой всеобщей духовной мобилизации на войну до Победы и на Украине окончательно победят силы зла, мы получим второй 1991-й год. Это неверно. СССР развалился из-за того, что этого захотела тогдашняя партийно-советская верхушка, а одураченный простой советский народ на это согласился. В РСФСР тогда многие считали: вот, отделятся от нас дотируемые за счет России республики Средней Азии, освободившиеся деньги пойдут на русские регионы и колхозники из Богом забытых русских деревень заживут как богатые европейцы. В Средней Азии тогда тешили себя ложными мечтами насчет того, что, если продавать узбекский хлопок или туркменский газ на Запад за доллары, а не в РСФСР за рубли, все кишлаки озолотятся. В нулевых годах ведь были нормальные отношения с Украиной и Западом и жизнь была спокойной и нормальной, не было никакой войны. Уже в 2014 году стало ясно, что мир никогда не станет прежним. В 2014 году невозможное стало возможным. Нацизм, который считали побежденным в 1945 году, возродился в своем наиболее отвратительном виде на землях некогда дружественной и братской нам Украины.
От Победы России, на которую должен настроиться каждый гражданин России — будь это скромный бюджетник или крупный федеральный чиновник, — зависят положительные изменения в жизни нашей общей Родины. В текущей ситуации нужно быть готовыми и к тому, что из-за войны многие аспекты повседневной жизни могут ухудшиться для рядового населения, жить придется труднее. Жить уже и так стало труднее, чем раньше. Некогда тихая и обеспеченная Белгородская область стала прифронтовым обстреливаемым регионом. Вражеские беспилотники барражируют над Москвой. В Донбассе — безработица и маленькие зарплаты, а цены на продукты, как в Москве, воду дают для населения один раз в три дня. Это нормы жизни, свойственные войне. Чеченцы от всего сердца сочувствуют страдающему Донбассу, так как мы в 1990-х годах так же страдали из-за войны. Мы очень хотим, чтобы ожили и стали процветать присоединенные в прошлом году новые территории России, процветала вся Россия. Реализация этого нашего желания зависит от настроя на это всех граждан нашей страны, от действий властей, которым народ по Конституции делегирует управление Россией.
Народ по Конституции — единственный в России источник власти и влияния на власть. Пока что народ на власть влияет вяло, но впоследствии это влияние будет возрастать. Военные действия в Донбассе и на Украине стали детонатором для роста политической активности простых граждан России всех национальностей, влияния народа на государственные решения», — утверждает чеченский эксперт.
Мажгар, 8.
Абдиль-отар, 9. Байрам-аул, 10. Баммат-юрт, 11. Абдурашид-отар, 12.
Адиль-отар, 13. Тутляр-омар, 14. Тамыш-кутан, 15. Банай-аул, 16.
Банай-юрт, 17. Безынчу, 18. Шалманча, 19. Ямаксу-отар, 20.
Бильт-аул, 21. Алты-мурза-юрт, 22. Бал-юрт II, 23. Бамат-бек-юрт, 24.
Манти-отар, 25. Ярмаркин 1, 26. Ярмаркин II, 27. Кишень-аух, 28.
Визи-ирза, 29. Ибарни, 30. Ярыксу-аух, 31. Элибавинчу, 32.
Минай-Тугай, 33. Осман-юрт, 34. Сим-сор, 35. Будайхан-отар, 36.
Даут-омар, 37. Арслан-Герей-омар, 38. Юрт-Аух, 39. Барчхой-отар, 40.
Дзори-отар, 41. Бурган-гечу, 42. Разук-отар, 43. Бабаюртовский район; 1.
Чанка-Юрт, 2. Алер-Отар, 3. Хошкельды-отар, 4. Шахболат-отар, 5.
Уцми-юрт, 6. Ибрагим-отар, 7. Патимат-отар, 8. Казан-Кулак» [111, л.
В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г. Было выселено также около 30 тыс. Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс.
В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г. Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже. Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов.
К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П. Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах.
Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее?
Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д. Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами.
Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт. По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей. С другой стороны, З.
Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком. Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым.
По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с. Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с.
С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов.
По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами. При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г.
О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в. В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса.
В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там. Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с.
Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г. Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с.
Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с. Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В.
Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В. Виноградов В.
Межвузовский сборник. Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990.
Даниялов Г. Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С.
Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний. Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff. Histoire de Georgie.
Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание. Ягуб-бек Лазарев.
Иордан о происхождении и деяниях Гетов. Амедэ Тьерри. Гмыря Л. Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов.
Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах. Вингебера, 1842. Макаров Т.
Шихалиев Д. Максимов Е. Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893.
Гумба Г. Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М. История хазар.
Второе десятилетие. Часть LXXX. Очерки истории СССР в 9 т. Гумилев Л.
География, этнография, история. Очерки древнейшей истории Хазар. VII, 136. Марр Н.
VI серия. Коковцев П. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Иваненков Н.
Литературно-научное приложение к «Терскому Календарю» 1911 г. Владикавказ, 1910. Гадло А. Цадасы, 1974.
Казбек Г. Библиография сочинений о Кавказе. Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов; Вильгельм де Рубрук.
Баширов М. Цукерман К. Кузнецов В. Христианство на Северном Кавказе до XV века.
Владикавказ: Ир, 2002.
В 1871 г. Границы вновь образованного округа: «Терек до впадения его в Аграханский залив, и Андийский хребет; в ведомство округа вошли племена: нагайское, кумыкское, чеченское и аварское» [102, с. В газете «Кавказ» от 1890 г. Последний «выразил надежду, что салатавцы, ауховцы и кумухцы и далее будут поддерживать внутренний порядок у себя дома так же хорошо, как это было до сих пор, и что только с помощью их непосредственного содействия можно окончательно искоренить всякое зло в крае» [103, с. На военно-топографической карте Хасавюртовского округа Терской области 1911 г. Приведенные данные наглядно показывают, что задолго до создания Ауховского района в составе Дагестанской АССР ауховское общество с принадлежащими ему землями являлось отдельной административной единицей и имело представительство наравне с другими народами. С установлением советской власти началась перекройка старых, уже устоявшихся, административно-территориальных границ края. Агаев пишет: «В 1920 г. Дагревком добился передачи в состав Дагестана Хасавюртовского округа, входившего в то время в Терскую область.
В архивах содержится переписка Н. Самурского, Д. Коркмасова с Г. В одной из телеграмм Самурского 17 июля 1920 г. Дагестанская АССР образована в 1921 г. Хасав-Юртовский округ бывшей Терской области был присоединен к региону в 1921 г. В течение 1923—1926 гг. При этом у чеченцев Ауха аухи было указано 83 населенных пункта [108, с. Сразу после переписи в документальных источниках наблюдается целенаправленная работа по экспансии, направленной против чеченского населения республики. В архивном деле за 1927—1928 гг.
Ауховское общество состоит из 6 селений и 14 хуторов, расположенных в Ю. Речь идет о территории, на которой впоследствии будет создан Ауховский район. Несмотря на то, что с образованием ДАССР ее власти начали активно заселять Терско-Сулакское междуречье переселенцами из горных районов, согласно данным за 1929 г. Преобладающими народностями являются чеченцы 48. Целенаправленная политика дагестанских властей на изменение этнического баланса в описываемом регионе, сопровождавшаяся репрессиями и стеснением, подталкивала чеченцев Ауха требовать выделения их селений в отдельный административный район. Однако инициатива чеченцев встречала противодействие вплоть до Великой Отечественной войны. Хасавюртовский район по количеству населения является самым крупным, а по территории одним из наиболее крупных районов в Дагестанской АССР. Население района по национальному составу крайне разнообразное. По последним данным в сельской местности и городе проживает: чеченцев 22,5 тыс. Хасав-Юртовский район; 1.
Аджи-Маджигат-юрт, 2. Карасу-отар, 3. Акбулат-юрт 1, 4. Акбулат-юрт II, 5. Акташ-Аух, 6. Бурсук, 7. Мажгар, 8. Абдиль-отар, 9. Байрам-аул, 10. Баммат-юрт, 11.
Абдурашид-отар, 12. Адиль-отар, 13. Тутляр-омар, 14. Тамыш-кутан, 15. Банай-аул, 16. Банай-юрт, 17. Безынчу, 18. Шалманча, 19. Ямаксу-отар, 20. Бильт-аул, 21.
Алты-мурза-юрт, 22. Бал-юрт II, 23. Бамат-бек-юрт, 24. Манти-отар, 25. Ярмаркин 1, 26. Ярмаркин II, 27. Кишень-аух, 28. Визи-ирза, 29. Ибарни, 30. Ярыксу-аух, 31.
Элибавинчу, 32. Минай-Тугай, 33. Осман-юрт, 34. Сим-сор, 35. Будайхан-отар, 36. Даут-омар, 37. Арслан-Герей-омар, 38. Юрт-Аух, 39. Барчхой-отар, 40. Дзори-отар, 41.
Бурган-гечу, 42. Разук-отар, 43. Бабаюртовский район; 1. Чанка-Юрт, 2. Алер-Отар, 3. Хошкельды-отар, 4. Шахболат-отар, 5. Уцми-юрт, 6. Ибрагим-отар, 7. Патимат-отар, 8.
Казан-Кулак» [111, л. В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г. Было выселено также около 30 тыс. Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс. В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г. Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже. Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов. К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П.
Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах. Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее? Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д.
Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами. Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт. По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей. С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком. Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с.
Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов. По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами. При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов.
Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г. О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в. В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса. В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там. Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С.
Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г. Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с. Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В.
Виноградов В. Межвузовский сборник. Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г. Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С. Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний.
Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff. Histoire de Georgie. Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание. Ягуб-бек Лазарев. Иордан о происхождении и деяниях Гетов. Амедэ Тьерри. Гмыря Л.
Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов. Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах.
Международные отношения Ичкерия входила в Организация непредставленных наций и народов. Бывший президент Грузия , Звиад Гамсахурдиа свергнутый в результате военного переворота 1991 г. Это признание прекратилось с падением Талибана в 2001 г. Печально известным среди них был Самашкинская резня , который Комиссия ООН по правам человека вот что сказал о резне: Сообщается, что резня более 100 человек, в основном мирные жители произошла 7-8 апреля 1995 года в селе Самашки на западе Чечни. По рассказам 128 очевидцев, федеральные солдаты намеренно и произвольно нападали на мирных жителей и гражданские дома в Самашках, стреляя в жителей и сжигая дома. Большинство свидетелей сообщили, что многие ОМОН солдаты находились в нетрезвом состоянии или находились под воздействием наркотиков. Они беспричинно открыли огонь или бросили гранаты в подвалы, где прятались жители, в основном женщины, старики и дети.
Похищения стали обычным явлением в Чечне: за три года независимости хаотичного молодого государства было собрано более 200 миллионов долларов. Их открыто называли рабами, и, согласно русским источникам, им приходилось терпеть голод, избиения и часто калечения. Было несколько публичные казни преступников. Коллеги Баргишева тогда настаивали на том, что нападение их не запугает, и они продолжат наступление. Другие официальные лица по борьбе с похищениями людей обвинили в нападении недавний успех Баргишева в освобождении нескольких заложников, в том числе 24 российских солдат и пару англичан. Исламский дресс-код был наложен на всех студенток и государственных служащих в стране.
Верховная рада большинством голосов признала независимость «Чеченской Республики Ичкерия»
Ичкерия (чечен. Нохч-мохк, Нахче-Мохк) — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской Республики. Сторонники независимости Чечни давно развивали отношения с Украиной, признание Ичкерии "временно оккупированной территорией" стало логичным продолжением исторического антагонизма на постсоветском пространстве, заявили опрошенные «Кавказским узлом». Chechen Republic of Ichkeria. Запрос «Ичкерия» перенаправляется сюда; см. также другие значения. См. также: Чечня (историко-географическая область). Верховная Рада Украины признала независимость Чеченской Республики Ичкерия (террористическая организация, запрещена в Российской Федерации), передает «Коммерсантъ». Чеченская Республика (Чечня) сегодня — МВД сообщило подробности проверки по факту задержания главы МЧС Чечни. Сотрудники МЧС России спасли на пожаре в Чеченской Республике ягнят и телят.
Жизнь Республики и людей во времена Ичкерии
В январе 1997 года на всеобщих выборах Аслан Масхадов был избран президентом Чеченской Республики Ичкерия, собрав почти 60 процентов голосов избирателей. Но в президентском кресле Масхадов не смог сделать практически ничего — ни обуздать преступность, ни консолидировать общество, ни восстановить экономику. Именно полное отсутствие у Масхадова возможности контролировать действия боевиков привело к тому, что правительство России приняло решение покончить с бандформированиями путём проведения КТО. После начала КТО Масхадов возглавил сопротивление российским войскам, а затем скрывался в горных районах Чечни. На Западе к Масхадову в течение долгого времени относились как к лидеру чеченского народа, с которым Москва должна вести переговоры. Однако террористические акции чеченских радикалов, в первую очередь, теракты в Театральном центре на Дубровке и в школе города Беслана , окончательно заставили западных политиков отвернуться от Масхадова.
Растеряв своё политическое влияние, 8 марта 2005 года Аслан Масхадов был блокирован сотрудниками Центрa специального назначения ФСБ в бункере одного из домов в селе Толстой-Юрт. Во время проведения спецоперации Масхадов был застрелен своим племянником и телохранителем Висханом Хаджимуратовым. Убийца утверждал, что такова была просьба дяди, не желавшего попасть в руки российских спецслужб. Шамиль Басаев В августе 1991 года будущий одиозный лидер чеченских террористов был в числе защитников Белого дома, выступивших против ГКЧП. В годы Первой чеченской войны Басаев получил известность после первого крупного террористического акта в современной истории России — атаки боевиков на Будённовск.
После заключения Хасавюртовских соглашений Басаев в качестве кандидата участвовал в выборах президента Ичкерии в январе 1997 года, заняв 2-е место и набрав более 20 процентов голосов. В 1998 году Басаев был назначен премьер-министром Ичкерии, однако занимал этот пост недолго из-за острого конфликта с Асланом Масхадовым. В 1999 году Басаев, намереваясь взять под контроль Дагестан, осуществил вторжение своих формирований в горные районы этой республики, рассчитывая на поддержку местного населения. Однако вторжение наткнулось на отчаянное сопротивление местных жителей и завершилось провалом. Именно действия Басаева послужили причиной для начала второй чеченской войны.
Шамиль Басаев считается организатором крупнейших и самых кровавых террористических актов, совершённых в России. В отличие от других деятелей Ичкерии, Басаев никогда не отказывался от своей причастности к терроризму, а наоборот, широко её рекламировал в беседах с журналистами. В ночь на 10 июля 2006 года в районе села Экажево в Ингушетии Шамиль Басаев погиб в результате взрыва сопровождаемого им грузовика «КамАЗ» с оружием и боеприпасами. Соратники Басаева утверждали, что причиной гибели было неосторожное обращение с боеприпасами. По версии ФСБ, террорист был ликвидирован в результате спецоперации.
Зелимхан Яндарбиев Бывший председатель Комитета пропаганды художественной литературы Союза писателей СССР стал одним из идеологов чеченского сепаратизма ещё до прихода к власти Джохара Дудаева. Зелимхан Яндарбиев в 1993 году был назначен Дудаевым вице-президентом Ичкерии, а после его гибели на некоторое время стал политическим лидером сепаратистов.
Рассказывается о государственном решении о «коллективном наказании» народов. И, нужно отметить, признается, что в результате пострадало много не сотрудничавших с врагом людей. Чтобы переписать учебник, создана специальная группа. В нее вошли главы регионов, жители которых пережили депортацию во время Второй мировой войны, сообщил Даудов. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
При этом Филиппо отметил, что в пятницу министр аграрной политики Украины был отправлен под стражу из-за коррупции — по этой причине политик призвал остановить финансирование Киева. Глава французской партии «Патриоты» добавил, что «любой отправленный на Украину евро продлевает конфликт и обогащает коррупционеров». Объем пакета составил 95 млрд долларов, из которых 60 млрд долларов предназначены для Украины. По какой именно статье ведется розыск, не уточняется. В отношении депутатов Гончаренко и Парасюка, а также экс-генпрокурора Яремы ранее были возбуждены уголовные дела за призывы к убийству российских государственных деятелей. Депутат Парасюк также проходит по делу о нападении на здание консульства РФ во Львове в 2016 году. Телеведущие Соколова и Мосейчук обвиняются в призывах к убийству русских. Соколова включена Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов. В базе розыска МВД также значатся украинский бизнесмен Сеяр Куршутов и командир добровольческого госпиталя Геннадий Друзенко, призывавший применять насилие в отношении пленных российских военнослужащих. Яреме ранее были предъявлены заочные обвинения за решения о начале так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской народных республиках. СК в марте прошлого года возбуждал уголовные дела в отношении Друзенко и Мосейчук по ч. Кроме того, тревогу объявили в подконтрольных киевскому режиму районах ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Ранее Минобороны РФ сообщало , что в последнюю неделю ВС России нанесли 35 групповых ударов по объектам энергетической отрасли и предприятиям военно-промышленного комплекса Украины. Обозреватель Лоуренс Фридман в своей статье для FT выразил сомнение в том, что новый американский пакет помощи позволит Вооруженным силам Украины ВСУ кардинально изменить ход боевых действий, при этом, по его мнению, Киев может столкнуться с давлением со стороны Белого дома. Отмечается, что украинским войскам необходимо время, чтобы оправиться от потерь и неудач, с которыми они столкнулись с начала года. Кроме того, Киев не может допустить, чтобы следующее крупное наступление обернулось провалом, следует из статьи. Украинское командование также вынуждено с большой осторожностью подходить к распределению полученной помощи, так как гарантий дальнейшей поддержки со стороны США нет. Ранее Киев признал трудности на поле боя из-за отсутствия помощи США. По его словам, Британия стала первой страной, которая предоставила Украине долгосрочные гарантии безопасности и обязуется на том же уровне поддерживать Украину до конца десятилетия, передает ТАСС. Британский премьер отметил, что Лондон намерен предоставить Киеву «еще больше средств», и в результате суммарный объем выделяемой помощи составит 15 млрд долларов. Газета ВЗГЛЯД подмечала , насколько загадочными выглядят обещания британского руководства резко увеличить военные расходы для «сдерживания России».
В подавляющем числе своих положений кодекс противоречит даже объявленной Конституции Ичкерии. По этому документу в качестве наказания применяется смертная казнь путём отсечения головы, забивания камнями либо таким же путём, каким преступник лишил жизни свою жертву. Другое варварское наказание — бичевание. Наряду с этим кодексом также предусмотрен принцип «воздаяния равным», или известный доправовой вандализм «око за око, зуб за зуб». Перечень частей тела и тех ранений, за которые назначается наказание в виде воздаяния равным, в кодексе тоже детально прописан. К примеру, у виновного выкалывается зрячий глаз, если он выбил глаз жертве, отсекается рука у осуждённого, если у потерпевшего отрезана рука в суставе, и т. Правом на варварское наказание наделяется прежде всего жертва преступления, но затем оно переходит к близким родственникам. Действовавший кодекс Ичкерии юридически закрепил и право на существование обычаев кровной мести. Как известно, одним из основополагающих принципов права цивилизованных государств является свобода совести и вероисповедания. Вероотступников же в Чечне все эти годы ждала смертная казнь. Общепризнано, что человеческая жизнь не имеет цены. Уголовным правом Ичкерии её стоимость была определена в «100 коров, или такую же сумму денег, которая эквивалентна их стоимости, периодически определяемой верховным судьёй после консультаций с компетентными органами». Думаю, теперь понятно, как обстояли дела в Чечне с соблюдением законности и какая бомба под российскую государственность сегодня разряжается федеральными силами. Интересен факт, что Уголовный кодекс Чеченской Республики Ичкерия опубликован в газете «Ичкерия» 6 сентября 1996 года являлся точной копией Уголовного кодекса Судана , этот факт отмечался в ряде юридических работ, в частности: Иногда доходило до смешного. Например, знаменитый уголовный кодекс Чечни 1996 года, о котором многие слышали, но который мало кто читал, был практически полностью списан с Уголовного Кодекса Судана, принятого за несколько лет до этого в соответствии с маликитским мазхабом правовой школой , — в то время как в Чечне преобладает шафиитский мазхаб. Сторонники введения данного закона в Чечне так торопились, что забыли заменить в некачественно выполненном подстрочном переводе указанного кодекса Судана многие местные реалии. Например, там остались штрафы в суданских фунтах. Плата за кровь должна была взиматься верблюдами. А где вы найдёте в Чечне, например, сто верблюдов за убийство дееспособного свободного мужчины, как того требует закон? Бобровников В. Ситуацию с законностью и правопорядком в Чеченской Республике Ичкерия известный журналист Юлия Латынина описывала следующим образом: Пусть представит себе в Чечне режим шариата, который не способен поддерживать нормальную хозяйственную деятельность и вынужден жить, порождая себе врагов. А Чечня, в общем-то, находилась на пороге к этому режиму. В Чечне был масхадовский бардак, в Чечне были три главных отрасли народного хозяйства — торговля людьми, наркотиками и палёной нефтью, в Чечне были посты на дорогах, которые грабили прохожих именем Аллаха, в Чечне в прайм-тайм демонстрировались по телевизору отрезанные русские головы, и бардак внутри руководства был примерно такой… я вспоминаю замечательную историю про то, как однажды собрался Совет национальной безопасности Чечни и в нём был Хункарпаша Исрапилов в этот момент, при Масхадове, заведовал борьбой с похищениями людей, и Масхадов говорит «ну, что-то надо делать, чтобы прекратить похищения людей», тогда Хункарпаша поглядел на всех присутствующих и говорит Закаеву «Ахмед, выйди», Закаев вышел, а всем остальным Хункарпаша говорит «вы арестованы», в смысле за похищения людей. Как это объяснить нашим детям? Гей-клубы открывают! Каждый день! Если и дальше так пойдёт, то у нас просто силы не будет и духа не будет. Вот во времена Ичкерии у нас суровые законы были, шариатские суды строго судили. У нас героин был вполовину дешевле, чем у соседей, нам завозили специально, чтоб приучить. Бывший министр внутренних дел Ичкерии Казбек Махашев заявил: - …фактически в республике в преддверии войны с Россией царил правовой хаос, власть была захвачена вооружёнными группами, действовавший президент Аслан Масхадов не влиял на ситуацию. Непонятно было даже, что за республику мы строим. По конституции Ичкерия была светской республикой, а фактически насаждалась шариатская форма правления.
«Еды было мало, оружия - много». Как жилось людям в «независимой Ичкерии»
Казалось бы, Херсонская область на данный момент не самая горячая точка на фронте, однако ничего не ожидавшие кадыровцы нашли свой позорный конец именно таким образом. Погибнуть будучи в армии России является самой бесславный и унизительной смертью, за которой следует вечный Гнев Всевышнего. Пока верующие проводят Рамадан в поклонении, продавшие свою религию кадыровцы умирают за Путина, с крестами на своих шевронах.
Правление Масхадова Как отмечал чеченский историк Джабраил Гакаев , Масхадов оказался не в состоянии консолидировать чеченское общество, поддержав вооружённое меньшинство и отвергнув сотрудничество с центристскими политическими силами и лояльной к России модернизированной частью населения [15]. В сентябре 1998 года Радуев, Басаев и Исрапилов обвинили Масхадова в сговоре с Москвой, потребовав его отставки. В ответ Масхадов отправил в отставку правительство террориста Басаева. В результате конфликта с полевыми командирами Масхадов потерял контроль над большей частью территории за пределами Грозного. За время правления Масхадова в Чечне быстро деградировали экономика и социальная сфера [15] : Над Чечней реально нависла экологическая и эпидемиологическая катастрофа. Города и разрушенные села практически не восстанавливались, люди жили в разбитых кварталах, где уже давно нет ни канализации, ни воды, а часто — и электричества.
Медицинское обслуживание, по существу, отсутствовало. Люди умирали от массовых болезней и голода, особенно высока смертность среди детей, практически все население нуждается в психотерапии. Школы, вузы практически не работали, кроме нескольких частных колледжей. Усилился процесс арабизации образования. В Чечне явно обозначились признаки распада хозяйственных, культурных связей внутри социума. Из Чечни продолжался исход населения. По данным последней переписи 1989 , здесь проживало 1270 тыс. Перед началом второй чеченской кампании население Ичкерии не превышало 400 тыс.
На территории, находящейся под контролем сепаратистов, происходили массовые нарушения прав человека.
Ичкерия Ичкерия — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской республики. Зачастую Ичкерией ошибочно называется вся территория Чечни. Слово «Ичкерия» имеет тюрскское кумыкское происхождение — ичи-ери означает «внутренняя область». В переводе с кумыкского языка ич означает «средина», гери — «ровная земля среди возвышенных гор». Сами чеченцы не называли эту область Ичкерией, исконное чеченское название данного плоскогорья - "Нохч-Мохк" страна нохчи. Название "Ичкерия" чеченцам было не знакомо - так Нохч-Мохк называли кумыки,имевшие торговые связи с чеченцами.
На следующий день Временный Высший Совет принял решение о возобновлении деятельности в полном составе 32 депутата. Сразу после этого в боевую готовность были приведены части и подразделения республиканской национальной гвардии, а из Советской армии были отозваны все этнические чеченцы [39]. Противники Д. Дудаева заявили о фальсификации результатов выборов [3]. Планировалось, что спецназ будет вооружён со складов местного гарнизона. Тем не менее аэродром блокируется гвардейцами Дудаева [3] , выход из самолётов невозможен, поэтому утром 9 ноября самолёты улетают [44]. Лидеры чеченской оппозиции заявили о своей поддержке президента Дудаева как защитника суверенитета Чечни. Временный высший совет Чечено-Ингушетии прекратил своё существование [3]. Дудаев издал указ о национализации вооружения и техники воинских частей, находящихся на территории республики [3]. В отношении российских депутатов в частности, председателя Верховного Совета России Руслана Хасбулатова это решение не было реализовано [46]. Склады с оружием и боеприпасами брали под охрану национальные гвардейцы [39]. Разрушается дорогостоящая боевая техника. Эвакуация семей военнослужащих. Убито 10, ранено 14 человек [48]. Захват антидудаевской оппозицией телевидения и радио в г.
Жизнь Республики и людей во времена Ичкерии
Дальнейшие события, развернувшиеся тремя годами позже, стали продолжением вооружённого конфликта, принявшего к тому времени ещё больший размах. Несмотря на то что его активная фаза продолжалась не более года, в течение последующих 10 лет на территории данного региона не прекращались столкновения между правительственными войсками и силами чеченского самоуправления. Попытка упразднения Ичкерии В 2007 году ставший к тому времени президентом республики сепаратист-исламист Доку Умаров портрет приведён ниже объявил о её упразднении и преобразовании в вилайят — административно-территориальную единицу, принятую в ряде мусульманских стран Ближнего и Среднего Востока, а также Северной Африки. Это новое государственное образование должно было стать ядром провозглашённого и возглавляемого тем же Доку Умаровым Имарата Кавказ. Получив название Нохчийчоь ЧРН , новообразованный вилайят пришёл на смену провозглашённой ранее Ичкерии. Что такое Имарат Кавказ, нетрудно понять из тех целей, которые ставили перед собой его сторонники. В их планы входило создание на Северном Кавказе независимого мусульманского государства, основанного на идеологии исламизма, салафизма и ваххабизма. В качестве методов его построения предполагалось ведение как открытой, так и подпольно-террористической борьбы. Неслучайно подобные тенденции вызвали активное противодействие со стороны российского правительства.
Среди джихадистов ни Масхадов, ни Закаев никакого авторитета не имели тогда, не имеют и сейчас. Сейчас в Европе «ичкерийская» эмиграция разделилась на два лагеря — светский и религиозный. Религиозный лагерь представлен джихадистам. Этот лагерь куда сильнее и влиятельнее светского «ичкерийского» лагеря, имеет прочные и разветвленные связи в Европе, США, на Ближнем Востоке. На Закаева и других светских «евроичкерийцев» ставят западные политические круги и международные институты. Эта ставка обусловлена тем, что интеллигентный и культурный человек Закаев политическому Западу видится куда более представительной и удобной фигурой, нежели какой-нибудь похожий на Шамиля Басаева «евроичкериец"-джихадист.
Когда был жив Аслан Масхадов, по тем же причинам на интеллигентного и светского Масхадова ставили политические круги Великобритании, с Масхадовым как с равным разговаривали в Кремле. Другое дело, что Масхадов по причине шаткости своей политической власти был недоговороспособен как глава «Ичкерии». Обосновавшийся в Киеве Ахмед Закаев как «премьер Ичкерии» рискует повторить политическую судьбу Масхадова. Киевской хунте, если она хочет реально управлять настроениями наиболее сильных «евроичкерийцев», надо было делать «премьером Ичкерии» не Закаева, а крупного джихадиста по типу Шамиля Басаева или Доку Умарова. По понятным причинам Киев так делать не рискнул. Особо все же подчеркну, что настроения в чеченской эмиграции постоянно меняются.
Трудно прогнозировать, за кем большинство «евроичкерийцев» пойдет в ближайшем будущем: за джихадистским амиром или же светским человеком вроде Ахмеда Закаева. Я лично знаком с Ахмедом Закаевым. В «Ичкерии» я занимался информационной политикой, Закаев был моим коллегой и непосредственным начальником. Дружбы между нами не было. Закаев мне тогда показался неглупым, достаточно образованным человеком, хорошо разбирающимся в политике. У него есть качества системного западного политика — циничного прагматика.
Джохар Дудаев как раз был прямым и открытым идеалистом. В большой политике идеалисты, в отличие от циничных прагматиков, долго не удерживаются. Любить власть, цепляться за нее, на мой взгляд, может только человек с рабской поврежденной психологией, который был ничем, а хочет стать всем любой ценой. Циничный и опытный в политических темных играх Закаев — серьезный конкурент любому представителю антироссийской кавказской эмиграции, который захочет поиграть в «президента» или на худой конец в «министра» «независимой от России Чечни». Закаев привык идти к своей цели по головам людей. Для него не существует морального и аморального.
Стоит напомнить, что де-факто Ичкерия перестала существовать во время второй чеченской войны в 2000 году. Как, кстати сказать, а в самой Запорожской Сечи до этого не было никакого дела», — резюмирует Игорь Шишкин. Новости Украины.
Его портрет помещён в начале статьи. Действия сепаратистов послужили причиной резкого обострения отношений между ЧРИ и правительством России, в состав которой входила эта территория. Возникшие и постепенно углублявшиеся противоречия привели к военному конфликту, послужившему причиной многочисленных жертв, понесённых обеими сторонами, и эскалации напряжённости на всём Северном Кавказе. Два чеченских военных пожара Боевые действия, направленные на установление в Чечне конституционного порядка, проходили в два этапа и вошли в историю под названием «Чеченские кампании», первая из которых охватила период с декабря 1994 года по август 1996-го, а вторая, начавшись в августе 1999 года, с разной интенсивностью продолжалась почти целое десятилетие. Казалось бы, что такое Ичкерия по сравнению с Россией, которую за её просторы принято называть одной шестой частью Земли? Однако, несмотря на численный перевес, в период Первой Чеченской войны правительственным войскам не удалось выполнить поставленные перед ними задачи. Отложив до более благоприятного времени решение проблемы и выведя их из зоны боевых действий, Москва тем самым фактически признала существование Чеченской Ичкерии и легитимность её сепаратистского правительства. Дальнейшие события, развернувшиеся тремя годами позже, стали продолжением вооружённого конфликта, принявшего к тому времени ещё больший размах. Несмотря на то что его активная фаза продолжалась не более года, в течение последующих 10 лет на территории данного региона не прекращались столкновения между правительственными войсками и силами чеченского самоуправления.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Судьба лидеров «независимой Ичкерии»
- Об Академии
- Чечня: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
- Этимология
- Что такое Ичкерия?
Читайте также
- Нашх – историческая область на западе Чечни
- Об Академии
- История Чеченской Республики
- Ичкерия на карте
- История Чеченской Республики
- История Чечни Ичкерия - My World Groups