В 2006 году Пятерочка слилась с сетью магазинов Перекресток, в результате была образована общая управляющая компания X5 Retail Group. На пятом месте сеть универсамов «Верный» — по данным сервиса 2ГИС, у нее 467 магазинов в Москве и Подмосковье. Ее в 2012 году создал основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев на деньги от продажи доли в X5 Retail Group, которому принадлежит «Пятерочка». Самбери, а Х5 Group получили магазины хабаровской сети Amba. Магазины сети «Чижик» занимают помещения площадью 250–400 квадратных метров (у «Пятерочек» в два-три раза больше). Генеральный директор сети "Пятёрочка" Владислав Курбатов в ходе открытия первого магазина во Владивостоке Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.
Назначен новый гендиректор "Пятерочки". С этим связана целая волна кадровых перестановок в X5 Group
И сегодня, когда количество «Чижиков» исчисляется сотнями, выделить какие-то единые правила выбора помещений довольно сложно. Там, где они соседствуют с «Пятерочками», — это помещения, которые «Пятерочкам» просто не подошли бы. Это первый этаж жилого дома с высоким крыльцом, подвал торгового центра или просто площадка более маленького размера в ряду каких-то специализированных торговых точек. Однако при удалении от центра можно найти точки, которые стоят примерно на таких же местах, как и «Пятерочка», но здесь у «Чижика» больше шансов найти своего покупателя. Где-нибудь в Подмосковье «Чижик» можно встретить уже в самом центре. RU Магазины хорошо освещены, в них довольно чисто. В этом смысле «Чижик», конечно, выгодно отличается от «Светофоров» которые, впрочем, в последнее время тоже стараются выглядеть более презентабельно. Именно эта сеть и дала широкое хождение обидному названию «нищемаркеты», поскольку предлагала в комплекте с низкими ценами довольно отталкивающий внешний вид своих торговых точек. RU «Чижик» в этом смысле пытается пройти по тонкому краю, чтобы одновременно продемонстрировать простоту интерьера и не отпугнуть покупателей излишней брутальностью.
Часть этих усилий связана с реальной экономией, но местами речь идет о вполне осознанных решениях, которые должны произвести соответствующее впечатление. Главная примета дискаунтера — выкладка в коробках, что просто сокращает трудозатраты. При внимательном взгляде обращает на себя внимание более выносливое оборудование — часть товаров выложена на стальные стеллажи-сетки. При этом в одном из магазинов, например, надписи, обозначающие отделы, были сделаны на прибитых к стене палетах, что уже не имеет особенного практического смысла, зато помогает создавать нужную атмосферу места с низкими ценами. RU «Чижики» часто называют «жесткими» дискаунтерами, что не вполне верно. В мире это определение предполагает практически полное отсутствие товаров, которые могут испортиться. В «жестком» дискаунтере покупателя ждут коробки, банки, бутылки — всё то, что можно привезти со склада, выставить в зал и не вспоминать о нем, пока покупатель не разберет содержимое палеты. В целом, если не обращать внимания на выкладку, перед нами всё тот же супермаркет, единственное принципиальное отличие которого — существенно более узкий выбор.
В «Чижике» порядка 800 наименований товаров против примерно 3—3,5 тысячи в «Пятерочке». RU Привыкший обращать внимание на бренды покупатель заметит, что в «Чижике» на полках совершенно новые для широкого круга потребителей названия: «Светаево» молочные продукты , «Дикое море» рыба и консервы из рыбы , «Гранд Меню» замороженные полуфабрикаты , Greenola овощи и т. Это собственные марки сети, товары под которыми производятся предприятиями по заказу ритейлера. Фабрике не нужно в этом случае тратиться на продвижение и маркетинг.
Поскольку этого не произошло, то, кажется, тянуть дальше некуда, и представляется, что этот лаг в месяц — это и был логистический и бюрократический лаг на то, чтобы это решение появилось. На фоне всего этого из больших компаний, которые должны пройти редомициляцию, а к большим я бы, кроме X5, наверное, отнес еще «Тинькофф» и «Яндекс», в общем-то, целиком этот процесс ни одна из компаний пока не завершила. Более того, и у «Тинькофф», и у «Яндекса» по пути возникли разного рода сложности. И одна из основных сложностей, с которой сталкиваются компании, это сложности в оценке того, сколько они должны заплатить тем миноритариям, которые хранят свои бумаги через нероссийскую структуру. Именно она владеет сетями «Пятерочка» и «Перекресток», а также дискаунтерами «Чижик» и магазинами «Красный Яр» и «Слава».
Эксперты говорят, что судебные разбирательства не повлияют на повседневную деятельность компании в России, все предприятия продолжат работу в обычном режиме.
Но не это главное. Помните, например, что я в последние месяцы говорил насчёт Юнипро? Кстати, отмечается, что на работу самих магазинов происходящее никак не повлияет. То есть, ценники по-прежнему будут часто отличаться от цены на кассе, а «Галя» будет вынуждена всё так же бежать из другого конца торгового зала, чтобы сделать отмену.
Команде удалось сократить потери, текучесть персонала и существенно увеличить доходность. Был запущен и развит сервис экспресс-доставки. За это время продажи увеличились почти в два раза до 2 трлн рублей , а количество магазинов выросло с 13 до 18 тысяч, заявил он. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями По словам Шехтермана, Владислав Курбатов будет решать следующие задачи: закрепить лидерские позиции в сегменте магазинов «у дома»; сосредоточить компании на повышении плотность продаж; улучшить ценовое восприятие; повысить эффективность деятельность за счет сокращения расходов. Задействуя компетенции, имеющиеся у топ-команды Х5 в части управления изменениями, мы перенаправляем его экспертизу туда, где она наиболее актуальна.
«Пятерочка» собирается довести долю СТМ почти до 50%
В последнее время много статей про «Пятёрочку» — а что поделать, если компания постоянно подбрасывает информационные поводы. Крупный ретейлер X5 Group (торговые сети "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Чижик") стал владельцем производства готовой еды, выкупив ООО "Найс айс". Владельцем торговой сети "Пятёрочка" выступает компания-ритейлер "X5 Retail Group". Самбери, а Х5 Group получили магазины хабаровской сети Amba.
Битва «нищемаркетов». Что предлагает новый дискаунтер «Чижик»: изучаем полки и цены
Сеть включает в себя 17 600 магазинов «Пятерочка», 980 супермаркетов «Перекресток» и 29 жестких дискаунтеров «Чижик». Владельцем торговой сети "Пятёрочка" выступает компания-ритейлер "X5 Retail Group". Арбитражный суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановке прав нидерландской X5 Retail Group N.V. (управляет сетями магазинов «Пятерочка» и «Перекресток») на ее российскую «дочку», сообщили в компании. Торговую сеть “Пятерочка” контролирует супруга бывшего питерского губернатора Ирина Яковлева, написала в проспекте своих облигаций группа “Адамант”.
Сделано в России
Их основная задача — доставка продуктов из «Пятерочек» и «Перекрестков» до двери клиентов в течение одного-двух часов; «Много лосося» — это сеть доставки приготовленной еды, которая на конец 2022 года управляла 58 кухнями. Компания купила данный цифровой бизнес в первой половине 2021 года. За счет новых цифровых сервисов ретейлер фактически планирует построить экосистему для своих клиентов, которую впоследствии можно будет вывести на IPO. Для этих целей в 2021 году менеджмент выделил свои онлайн-активы в отдельную структуру.
В 2021 году СМИ, ссылаясь на расчеты инвестбанков , оценивали цифровые активы X5 Group в 3—4,5 млрд долларов. Естественно, такая огромная компания не может существовать без обширной инфраструктуры. Логистическая инфраструктура X5 Group включает 53 распределительных центра общей площадью более 2 млн квадратных метров и около 4,3 тысячи собственных грузовиков.
Активно развивается и ИТ-инфраструктура: в 2020 году создано отдельное бизнес-подразделение «X5 технологии», в котором работает несколько тысяч сотрудников. Подразделение разрабатывает и поддерживает сотни ИТ-систем и реализует множество проектов. Среди наиболее заметных можно выделить единый X5 ID для сквозной идентификации клиентов во всех сервисах компании, системы ценообразования и аналитики с использованием технологий больших данных.
Владислав Курбатов назначен генеральным директором сети магазинов «Пятёрочка» Сергей Гончаров останется на посту советника главного исполнительного директора Х5, «чтобы обеспечить плавную передачу дел», уточнили в пресс-службе компании. Главный исполнительный директор Х5 Group Игорь Шехтерман , комментируя уход Сергея Гончарова, отметил, что он за четыре года работы успешно реализовал стратегию трансформации, цифровизации и обновления торговой сети «Пятёрочка». Команде удалось сократить потери, текучесть персонала и существенно увеличить доходность. Был запущен и развит сервис экспресс-доставки. За это время продажи увеличились почти в два раза до 2 трлн рублей , а количество магазинов выросло с 13 до 18 тысяч, заявил он.
Но партнерство закончилось конфликтом, с 2018 года бизнесмены делят активы в Высоком суде Лондона. Впрочем, если его вина будет доказана, бизнесмену может грозить до 15 лет лишения свободы, считают опрошенные «Известиями» юристы. Соучредитель «Чистой линии» арестован по обвинению в браконьерстве Битва за рынки Бизнесмен, основатель сети магазинов «Пятерочка» Андрей Рогачёв стал подозреваемым по делу о вымогательстве, в отношении него возбуждено уголовное дело. Об этом «Известиям» сообщил источник в правоохранительных органах. Потерпевшим по этому делу проходит бывший партнер Андрея Рогачёва — Михаил Горяйнов. В 2014 году создатель «Пятерочки» приобрел у мэрии Москвы Северный и Коптевский рынки. Тогда городские власти проводили реформирование этой сферы, рынки должны были перейти в капитальные строения до 2016 года, в противном случае — прекратить свое существование. Вместе они создали компанию M1, которой перешли уже принадлежащие Андрею Рогачёву объекты. Вместе они хотели создать сеть фермерских рынков, за пять лет предполагалось открыть 50 объектов.
В частности, покинули посты члены совета директоров и наблюдательного совета компании. Алексеев был включен в состав наблюдательного совета X5 в декабре 2022 г. В сентябре того же года X5 заключила соглашение о сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики КРДВ , предполагающее начало операционной деятельности компании в Дальневосточном федеральном округе. Как известно, на Дальнем Востоке компания развивает «Пятерочку».
X5 Group приобрела контрольные доли в бизнесах «Красный Яр» и «Слата»
«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. 5Post — служба доставки товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов до сети постаматов или на кассы магазинов «Пятерочка» или супермаркетов «Перекресток». X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», достигла договоренностей по стратегическому партнерству с группами компаний «Красный Яр» и «Слата» – одними из ведущих ритейлеров Восточной Сибири, говорится в заявлении компании. Из данной статьи вы узнаете кто учредители пятерочки, владелец сети магазинов и кому пренадлежит основная доля X5 Retail Group. Российский ритейлер Х5, который является владельцем популярных сетей супермаркетов «Перекресток» и «Пятерочка» с июля текущего года закроет ряд своих магазинов. Генеральный директор сети "Пятёрочка" Владислав Курбатов в ходе открытия первого магазина во Владивостоке Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.