БМП "Мардер" не очень повезло с боевой востребованностью. По защищённости БМП «Мардер» приблизилась к основному немецкому боевому танку «Леопард-1». это гусеничная боевая машина пехоты, разработанная концерном Rheinmetall в конце 1960-х годов.
БМП «Marder» (Германия)
Появление танкового мотора стало возможным тогда, когда уже был накоплен достаточный опыт строительства и применения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Проект, получивший положительный отзыв французской академии, представлял собой тележку для тяжелых грузов, перекатывающуюся на бесконечных лентах из деревянных катков, концы которых шарнирно соединены планками. Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями. В последующие годы развитие идеи Дюбоше и применение движителя его конструкции как для военных, так и для гражданских целей шло чрезвычайно быстро. В 1821 году англичанин Джон Ричард Бэрри получил патент на изобретение бесконечных цепей, намотанных на два задних колеса повозки, по одной с каждой стороны. Первая паровая гусеничная машина английского изобретателя Джона Гиткота получила патент в 1832 году и использовалась в течение двух лет на разработке болотистых земель в Ланкашире. В 1837 году проект экипажа с подвижными колеями, который содержал в себе все основные элементы гусеничного движителя, был запатентован в России штабс-капитаном Д. Вполне современные металлические гусеничные цепи получили широкое распространение на американских тракторах «Ломбард» в 1904 году.
Танковая броня также имеет свою предысторию. Бронирование сухопутных повозок стало применяться значительно позднее бронирования морских и речных судов. Броненосный флот, как известно, зародился и был опробован в бою в 1855 году во время Крымской войны. Чрезмерное возрастание массы судов при применении железной брони заставило перейти к стали. Этому способствовали и успехи металлургической промышленности. Первые стальные плиты были испытаны в 1875 году. В 1877 году фирма «Шнейдер-Крезо» изготовила броню из мягкой литой стали.
В1892 году Крупп получил броню из легированной стали. Годом возникновения танковой брони можно считать 1900-й, когда впервые во время англобурской войны полковник английской армии Темплер предложил бронировать повозки, предназначавшиеся для транспортировки английских частей с южного побережья Африки в глубь материка. Три повозки, паровой автомобиль-тягач и два 150-мм артиллерийских орудия составляли безрельсовый блиндированный поезд, который был защищен листовой 6,3-мм хромоникелевой сталью, не пробивавшейся пулями маузеровских ружей даже на расстоянии 6 м. Безрельсовый блиндированный поезд британской армии. Англобурская война, 1900 год. Парад проектов Первый проект вездеходной бронированной боевой машины был разработан капитаном французской армии Ле Вавассером в 1903 году, но осуществлен не был. Его проект — «автомобильная пушка» — представлял собой машину с бензиновым двигателем мощностью 80 л.
Проект колесно-гусеничного танка «Моторгешютц» был представлен в 1911 году австрийскому военному министерству обер-лейтенантом Г. Двигатель мощностью 50—60 л. Проект этот совершенно не заинтересовал ни австрийских, ни немецких военных. Первый в мире проект сверхтяжелого танка разработал в 1911 году сын знаменитого русского химика Д.
Одной из интересных особенностей немецкого языка заключается в том, что слово сочетаниями «боевая машина пехоты» и«бронетранспортер» нет смысловой разницы. Немецкая БМП «Marder» только подвозит воинов к месту боя, в бою она принимает участие очень ограниченное или не принимает его во все. Принимает участие, если разведкой выявлено то, что противник слаб и имеет небольшое количество противотанковых средств. В противном случае БМП находятся в естественных укрытиях или занимаются подвозом всего необходимого для боя продуктов, эвакуацией раненных, боеприпасов, приборов и т.
Концепция по которой разрабатывалась БМП «Marder» полностью совпадает с концепцией Panzertruppen Второй мировой войны. О которой постоянно думали немецкие генералы, это то обстоятельство, чтобы пехота всегда действовала совместно с танками. Но при этом, пехота должна иметь такую же скорость передвижения, как и танки. Перемещаться не десантом и не на броне, а под броней. Внешне, ничего сложного. История создания В 50-е годы немецкие военные теоретики пришли к выводу, что бронетранспортёр должен не только доставлять солдат к полю боя. С помощью БТР, по их мысли, должно было обеспечиваться полноценное взаимодействие пехоты с танками. К тому же, ожидалось применение ядерного оружия, и пехота должна была вести бой, не спешиваясь.
Он вооружался 20мм автоматической пушкой, имел лобовую броню толщиной 30мм и мог перевозить до 6-ти мотострелков в герметизируемом корпусе. Однако HS. Кроме того, швейцарский БТР по ходовым качествам соответствовал американским танкам М48, но не перспективной бронетехнике. Так начались работы занявшие более 9 лет по проектированию БМП, которая могла бы перевозить полное пехотное отделение до 12 человек и действовать вместе с новыми танками «Леопард». Окончательный вариант БМП, рассчитанный на 7 десантников, был представлен весной 1969года, и тогда же получил имя «Мардер». С 1970 года машины начали поступать в войска. Описание Marder 1A3 сзади, с рампой снижена Оболочка Marder 1 все сварные стальные, давая защиту от огня стрелкового оружия и осколков оболочки с передней части корпуса , обеспечивающего защиту от до 20 миллиметров APDS раундов. Более поздние варианты увеличились защиту до 30 мм БП, в ответ на 30 мм автопушки вооруженного БМП-2 и развитие лучших атаки кассетных бомб.
Marder является относительно обычной конструкции, с водителем сидит в передней левой части корпуса с двигателем справа от него. Водитель имеет три дня перископы смонтированные в люк, который открывается справа. Центр перископ может быть заменен пассивным устройством ночного видения. За водителем сиденье для одного пехотного человека. В ранних версиях Мардер, этот человек был люк, который открылся справа и перископ, который может поворачиваться на 360 градусов; этот люк был удален в варианте 1A3 года. В центре корпуса есть два людей турель, который держит командир на правом и наводчик слева. Только командир снабжен люком. Командир имеет восемь день перископов для всестороннего наблюдения и наводчик имеет дополнительные три.
Начиная с версии 1A2 на, был дополнительный тепловизионный прицел с 2x и 8-кратным увеличением. В задней части башни находится отсек войск, который может вместить шесть пехотных людей, сидя спиной к спине наружу по центру корпуса.
Конструктивное преобразование привело к потребности большего объема для боевого отделения, вследствие чего появились шестиопорная ходовая часть с более широкими гусеницами, а также более мощный двигатель. Боевая масса достигла уже 26 тонн. А еще одно увеличение машины и, соответственно, последующее за ним увеличение массы привело бы к неизбежным последствиям. Для того, чтобы после семилетнего процесса развития сберечь следующее поколение прототипов, в 1967 году была принята двухместная башня, разработанная за короткий срок фирмой "КУКА", с качающейся в вертикальной плоскости автоматической пушкой; эта башня совместима с существующими ходовыми частями. Опытное и серийное производство Оценка технических и войсковых испытаний последних прототипов происходила в 1967 году на месте конструирования десяти опытных образцов машин. К счастью, возможность расположения новой коробки передач HSWL 194 фирмы RENK обеспечивает наклонную лобовую часть машины и, соответственно, улучшенные условия видимости для водителя. Без гусеничных фартуков боевая масса машины составляла 26,5 т.
Последние изменения привели к увеличению массы до 28,2 т. БМП "Мардер" в строю Примечательно, что после интенсивных проверок и детальных войсковых испытаний у военных представителей все же возникали желания по функциональным улучшениям. Согласование боеспособности и актуальной опасности требовало постоянного ухода за моделью. Дальнейшие испытания по установке 25-мм пушки были прекращены в начале 80-х годов. А будущее? Конец эксплуатационного срока боевой машины пехоты "Мардер" не предвидится. Соответствующее тактическое требование было выдвинуто в июне 1984 года. Оно предусматривало производство 1000 машин с 1997 по 2001 год. После исследования первого проекта в 1988 году неожиданно как наилучшее решение было выбрано предложение фирмы "Краусс-Маффей", которая до сих пор не была еще разработчиком боевой машины пехоты.
Фирма "Краусс-Маффей" на удивление быстро, сразу после вступления в фазу определения, смогла предоставить 17 сентября 1991 года первый опытный образец системы VT 001. Но, несмотря на то, что знатоки назвали эту машину "чудом пространства" и она производит впечатление компактности, изменение всех требований привело к массе 42,3 т. Начало разработки машины "Мардер-2" протекало удачно, поскольку: - потребитель относительно быстро смог договориться насчет одного проекта; - требуемая мощность могла сочетаться с актуальными, имеющимися в наличии пусть даже не в серийном производстве модулями и боевая машина пехоты "Мардер-2" не идеализировалась как "носитель высоких технологий".
В плане вооружения Marder также уступала.
Наконец защита, которой так славилась «Куница», также уступает советской боевой машине пехоты. Если БМП-1 могла выдержать лобовое попадание 23-мм снаряда с 500 метров, то броня Marder в аналогичной ситуации пробивалась насквозь. Использованы фотографии: forum.
БМП «Мардер»
- БМП Marder — пожилая «куница» для Бундесвера
- Огонь и скорость: лучшие боевые машины пехоты мира
- Почему Marder — лучшая немецкая БМП?
- Опубликованы кадры изнутри трофейной немецкой БМП Marder
- БМП "Мардер"
- Боевая машина пехоты Marder (Германия )
Немецкая БМП “Мардер”: история создания, описание и модификации
Машину проектировали и создавали немецкие концерны Rheinmetall и Henschel-Werke на протяжении девяти лет. Первые образцы боевой машины была представлены в 1960—1961 годах. Окончательный вариант был выбран в 1966-м, а в 1969-м впервые показан на полигоне военному руководству. В том же 1969 году началось массовое производство Marder. Всего, по данным СМИ, до 1975 года было выпущено более 2 тысяч экземпляров.
Механик водитель БМП-2 во время тактических учений "Запад-2017" В 1981-м главный конструктор БМП-2 Благонравов с группой специалистов приехал в Афганистан посмотреть, как его новая машина обкатывается в боевых условиях. В войсках его встретили с восторгом. Эта машина — что надо: душманы ее боятся и называют "шайтан-арба", — сказал один из офицеров на встрече с конструктором. Считается, что командование окончательно решило принять БМП-2 на вооружение именно после этого эпизода.
Это выгодно отличало "двойку" от зарубежных аналогов и позволяло вести прицельный огонь на ходу. Из вооружения — скорострельная 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А42 с двухленточным селективным питанием, спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ и пусковая установка противотанковых управляемых ракет "Конкурс" или "Фагот". Корпус сварен из катаных листов прочной стальной брони, обработанных термомеханическим способом. Доставшийся "в наследство" от БМП-1 шестицилиндровый дизельный мотор на трассе разгоняет 14-тонную машину до 65 километров в час. Боевые машины пехоты БМП-2 Внутри умещаются семь стрелков-десантников и три члена экипажа. Система отсоса пороховых газов спасает бойцов от отравления при стрельбе из автоматов через бойницы. Для предотвращения попадания в машину радиоактивной пыли или газов предусмотрена фильтровентиляционная установка, создающая внутри избыточное давление. БМП-2 и ее многочисленные модернизированные версии до сих пор находятся на вооружении армий десятков стран мира.
С конца 1960-х промышленность ФРГ изготовила для бундесвера более двух тысяч таких машин. Прочный стальной корпус из сваренных под определенными углами листов катаной брони надежно укрывает трех членов экипажа и семерых десантников от пуль и осколков. Германская боевая машина пехоты БМП "Мардер" В первые модификации устанавливали многотопливный турбированный дизель "Даймлер-Бенц" мощностью 600 лошадиных сил. Этого вполне хватало, чтобы разогнать гусеничную машину на шоссе до 75 километров в час.
До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1759 и 977 БМП. Вместимость машины — 10 человек, в том числе три члена экипажа, двое из которых командир и наводчик находятся в башне, а механик-водитель впереди корпуса слева по ходу движения. Боевое отделение находится в средней части корпуса. БМП вооружена 20-мм автоматической пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни.
Ещё один 7,62-мм пулемёт MG3A1 расположен на крыше десантного отделения и имеет дистанционное управление. В 1979 г. Для двухместной башни Marder 2 фирма Rheinmetall AG разработала пушку Rh 503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт. Также слева на башне может крепиться гранатомёт «Panzerfaust 3» с дальностью стрельбы до 1 000 м, однако стрельба из него требует остановки, выхода гранатомётчика из машины и снятия РПГ с крепления. Поэтому используется очень редко.
К тому же к каждой американской машине нужен специальный инженерный парк, в котором техника будет ремонтироваться и обслуживаться. Подобной роскоши ВСУ не могут себе позволить даже с более простой советской техникой. Это означает, что Bradley и Marder ждёт незавидная участь одноразовой техники, как это уже происходило ранее с бронеавтомобилями MaxxPro, Kirpi, Cougar и американскими бэтээрами М113. Если трезво оценивать ситуацию, то такие машины, как Bradley и Marder, будут эффективны в составе оперативных манёвренных групп, рейдовых и обходящих отрядов. Но говорить о какой-то существенной роли западных поставок можно будет только в том случае, если вслед за Bradley и Marder Запад решится на массовую передачу Leopard и M1 Abrams в количестве нескольких тысяч единиц. К тому же следует понимать, что американские и немецкие БМП Киев получит в лучшем случае в апреле-мае 2023 года. К тому же часть времени уйдёт на подготовку личного состава ВСУ к эксплуатации и боевому применению данной техники. Да и вряд ли Киев получит последние версии Bradley — М2А4. Автор: Сергей Андреев.
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
Инициатива создания танкового Музея в Кубинке в широком смысле этого слова принадлежала Главному маршалу бронетанковых войск Бабаджаняну А. Для строительства и создания экспозиции танкового музея в Кубинке была была сформирована рабочая группа из сотрудников Полигона и войсковой части 75221. Стройка была действительно народная. За 3 месяца требовалось выполнить огромный объем работ, - строительство боксов для техники, подготовку техники транспортировка, очистка, покраска и ее расстановку в павильонах, художественное оформление. И вот 10 сентября 1972 года, в День танкиста ворота танкового музея в Кубинке распахнулись для гостей, которых в этот погожий осенний день, собралось немало. Фактически этот день стал вторым днем рождения Музея. В 1989 году была проведена реконструкция танкового Музея, изменены экспозиции, дополнены экспонаты, построено административное здание, экспонаты размещены в хронологическом порядке.
Десантное отделение снабжено перископами наблюдения и амбразурами для ведения огня из стрелкового оружия. На крыше башни находится лафет с 20-мм автоматической пушкой МК20 Rh202 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MG3. Со временем БМП Marder 1 подвеглась небольшой модернизации, в результате которой, на лафете справа от пушки была установлена пусковая установка противотанковых управляемых ракет "Милан", в кормовой части корпуса смонтирован 7,62-мм пулемет с дистанционным управлением. Далее следуют модификации БМП Мардер 1А2 Marder 1A2 , снабженная тепловизионными системами наблюдения, системой стабилизации пушки в двух плоскостях, усовершенствованными баками и системой охлаждения двигателя, Мардер 1А3 Marder 1A3 с усиленной броневой защитой, Мардер 1А5 Marder 1A5 с усиленной защитой от воздействия поражающих факторов при разрыве мин. Кроме того, существует ряд промежуточных модификаций, различающихся в основном составом радиооборудования. На базе БМП Marder 1 созданы самоходная пусковая установка зенитных управляемых ракет "Роланд", вмещающая по две ракеты в пусковой установке и восемь запасных, самоходный 120-мм миномет "Морсер", машина артиллерийской разведки , машина с РЛС обнаружения целей на мачте с гидравлическим управлением, что увеличивает дальность обнаружения, самоходный ЗРК "Рапира", истребители танков "Кан Неу" и "Рак Неу".
Боевая масса БМП доходит до 35 тонн в модификации A5А1, а её длина равняется 6,8 метра с экипажем в три человека и шестью бойцами десанта.
Корпус и башня БМП состоит из сварных бронелистов, а на корме есть специальный люк для высадки десанта. В модификации A5А1 установлена дополнительная пассивная защита корпуса и башни, а также дополнительные стальные листы брони, что увеличило вес БМП на 5,5 тонны. Бронемашина пехоты умеет преодолевать препятствия с наклоном в 35 градусов и высотой до 75 см или длиной рва до 2 метров.
Требования к будущей машине обсуждались с 1982 по 1984 год на общевойсковом уровне и оказались следующими: Подвижность на поле боя у новой машины должна быть не хуже, чем у Leopard 2. Машина должна вмещать 7 человек десанта «панцергренадеров». Лобовая проекция должна выдерживать попадания советских 30-мм бронебойных снарядов. БМП должна быть вооружена полностью стабилизированной 30—50-мм автоматической пушкой. С 1984 по 1988 год было представлено несколько вариантов. В итоге изготовление корпуса, силовой установки и подвески доверили компании Krauss-Maffei, а производство автоматической пушки, башни и системы управления огнем — Rheinmetall. Создание системы подачи боеприпасов поручили Oerlikon Contraves и Heckler Koch.
Проект получил название Marder 2. Первоначально планировалось выпустить 1000 машин с 1997 по 2001 год. Первый прототип построили в 1991 году — 17 сентября он был представлен Бундесверу. Получившаяся машина оказалась тяжелее Marder 1 на 16 тонн: итоговый вес составил 44,2 тонны. Marder 2 была больше предшественницы и могла перевозить 7 солдат в полной экипировке. При этом машина получила улучшенное бронирование. Корпус Marder 2 был изготовлен из стали и защищал лобовую проекцию от всех существовавших на тот момент 30-мм снарядов. Борта и корма могли выдержать попадания 7,62-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов. Предусматривалась установка дополнительных экранов для защиты от 14,5-мм пуль. Специально для этой машины Rheinmetall разработали новую башню, получившую обозначение TS 503.
Танкопедия
немецкая боевая машина пехоты, созданная в 1966-1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG. Например, рядом с БМП Marder I заняла свое место противотанковая самоходная установка Marder II, выполненная на базе легкого танка PzKpfw II. Рассказываем про разработку боевой машины пехоты Marder, про ее вооружение и модернизацию. Компоновка БМП «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях.
БМП «Мардер»
Корпус и башня БМП состоит из сварных бронелистов, а на корме есть специальный люк для высадки десанта. В модификации A5А1 установлена дополнительная пассивная защита корпуса и башни, а также дополнительные стальные листы брони, что увеличило вес БМП на 5,5 тонны. Бронемашина пехоты умеет преодолевать препятствия с наклоном в 35 градусов и высотой до 75 см или длиной рва до 2 метров. Также, машина имеет полностью герметичный корпус и умеет форсировать броды глубиной до 1,5 метра.
Передняя часть предназначена для отделения управления, а затем укомплектован двигатель вместе с трансмиссией.
Эти элементы составляют единый блок. За единым блоком следуют боевые и десантные отделения. Экипаж составляет 3 человека. Машина под названием «Мардер» не имеет возможности плавать.
Корпус выполнен из стальных листов толщиной 45 миллиметров. Для удобства корпус полностью герметизирован. Башня выполнена с помощью сварки из стальной брони, но степень защищенности при этом дополнительно увеличена. Для удобства в кормовой части предусмотрена дверца — для высадки десанта во время движения машины.
Вместимость составила 10 человек. БМП была вооружена 20-миллиметровой автоматической пушкой и пулеметом, который был установлен сверху двухместной башни. Пушка заряжается патронами типа 20 на 139 миллиметров. Приборы наблюдения в виде подсветочной ПНВ различают мишени на расстоянии 50 метров.
По периметру установлено 8 смотровых блоков. Наводчик имеет три приземных блока, которые установлены на левом борту башни стыка. Каждый стрелок может работать со своим приземным смотровым блоком. На лобовом листе установлены 2 фары, помимо этого в систему управления огнем входит новый дневной и ночной прицел.
Посмотрите также Читать Гусеничная часть выполнена с использованием резино-металлических шарниров, подвеска имеет характер торсионной с гидроамортизаторами. Рулевое колесо выполняет функцию управления машиной. Механизм бесступенчатого типа позволяет изменять радиус поворота машины. Помимо всего прочего БМП «Мардер» укомплектована кондиционером и противопожарным оборудованием.
Для этого прикреплены 2 баллона двукратного тушения. Первое сразу переключается с помощью сигнала термодатчиков, во втором случае задействован ручной выключатель на щитке управления.
Художник, умерший в 2019 году, до сих пор считается одним из самых выдающихся немецких скульпторов по стали.
Массивная стальная скульптура весом более 50 тонн была спроектирована известным скульптором Альфом Лехнером в 2003 году для пары музыкальных издателей Зигги и Сисси Лох. С сентября 2019 года супруги Лох передали скульптуру в аренду городу Бургхаузен. Некоторое время назад Сигги Лох подарил городу уникал 26.
Скейт-парк открыт для использования с декабря, но для церемонии открытия ждали лучшей погоды. И погода в день открытия едва ли могла быть лучше. Многие семьи, молодые люди и те, кто молод душой, собрались, чтобы посмотреть или самим продемонстрировать свои навыки катания на скейтборде.
Потому что с завершением стр.
Позывной Казбек, заместитель командира по технической части: «Машина полностью исправна, полностью на ходу, все элементы и блоки управления, элементы компоновки почти все на штатных местах. Послужить больше не послужит, но для изучения она пригодна». Летчики использовали фугасные бомбы, которые позволяют точно бить по целям и не входить в зону поражения ПВО противника. После нескольких выстрелов на район, где находились боевики, обрушили весь пакет снарядов.
На Поклонной горе рядом с БМП Marder ВСУ установили САУ Marder немецких нацистов
Главная» Новости» В разработке: Marder 2. Немецкая боевая машина пехоты Marder («Куница») пошла в серию в конце 60-х годов. Marder — «Куница») — немецкая боевая машина пехоты.
«Marder» (нем. Куница)
Расскажем подробнее, что собой представляют БМП "Мардер", какие технические характеристики имеют. Боевая машина пехоты Marder, переоборудованная для использования в качестве пожарной машины немецких пожарных служб. 30 БМП «уже взяты в работу», сообщает агентство DPA в Twitter со ссылкой на представителя Rheinmetall. Главная» Новости» В разработке: Marder 2. Некоторые системы Мардера могут быть устаревшими по сравнению с современными БМП.
Утилизация по-русски, или Какая судьба уготовлена натовской бронетехнике на Украине
Огонь и скорость: лучшие боевые машины пехоты мира | Модернизация немецких БМП Marder до стандартов Marder 1A5 и 1A5A1 является стратегическим шагом немецких военных для обеспечения постоянной боевой актуальности и возможностей этих боевых бронированных машин. |
БМП «Мардер» — престарелая «куница» для бундесвера... | Пикабу | Одной из первых боевых машин собственной разработки ФРГ стала БМП «Мардер» (Marder в переводе с немецкого — куница). |
По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь | Аргументы и Факты | БМП «Мардер 1А1» различались оборудованием ночного видения: 674 машины довели до уровня А1 (+), включавшего установку тепловизора, 350 – до А1 (-) без тепловизора, но с возможностью его быстрой установки. |
Немецкая БМП «Мардер» — пожилая «куница» для бундесвера | Интересные материалы в ТГ-канале 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демок. |
Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение
Первый эксперимент по разработке новой БМП начался на базе Мардер-2 в рамках проекта боевая машина 90 (KW 90). БМП Мардер 2 также имеет на вооружении ПТРК третьего поколения PARS-3MR, а по бортам башни установлены дымовые гранатометы. Суворов назвал БМП "Мардер" "довольно древней машиной", ответом на создание советской БМП-1.