Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами – меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. ГТД-110М сейчас является единственной отечественной разработкой мощностью 90−130 МВт. Ростех планирует нарастить производство турбин большой мощности ГТД-110М. ГТД-110М сейчас является единственной отечественной разработкой мощностью 90−130 МВт. ГТД-110М – серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России.
ОДК приступила к созданию энергоагрегата на базе корабельного двигателя Е70/8РД
С 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация, которая входит в «Ростех», планирует выпускать по две такие турбины в год. По словам специалистов, они ни в чем не уступают похожим иностранным установкам, но зато меньше — и по размеру, и по весу. Благодаря этому их проще доставить к месту работы.
Компания работает над исследованием применения этой газовой турбины в проектах производства сжиженного природного газа СПГ , иностранные поставки для которых ограничены западными санкциями. И также мы понимаем, что в ближайшее время это будет серьезная альтернатива традиционной газотранспортной системе", - сказал Воробьев.
Запад отрезал Россию от иностранных технологий и оборудования для производства СПГ и дешевого финансирования новых проектов, вынудив российских производителей ориентироваться на собственные разработки и отечественную продукцию. Новатэк, планирующий запуск первой очереди Арктик СПГ-2 в декабре этого года, сообщал, что построит для него газотурбинную береговую электростанцию мощностью 1. В январе газета Коммерсант писала, что для СПГ-завода в Усть-Луге вместо японских газовых турбин Mitsubishi Heavy Industries, отказавшейся от контракта, могут быть использованы турбины 110М ОДК, которые, однако, ограничены в выпуске и применении для таких проектов.
По словам первого заместителя гендиректора госкорпорации "Ростех" Владимира Артякова, это первая отечественная турбина большой мощности, которая воплощена в "железе" и вышла на стадию серийного производства. Начиная с 2024 года планируем выпускать не менее двух таких турбин ежегодно с дальнейшим наращиванием объемов производства. Представитель "Ростеха" добавил, что поставка агрегата на ТЭС "Ударная" позволит снизить энергодефицит в Краснодарском крае и повысить системную надежность энергетической системы Юга России.
Соглашение о намерениях по взаимодействию и сотрудничеству в целях производства и поставки газовых турбин большой мощности подписано в рамках Петербургского международного экономического форума с Минпромторгом и «Газпромом».
Планируется, что рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации будет выпускать не менее четырех двигателей в год. Реализация данного проекта позволит удовлетворить потребности топливно-энергетического комплекса в газовых турбинах большой мощности и тем самым повысить энергобезопасность страны», — сказал вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно первый серийный образец был передан заказчику для ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае.
Актуальные торги
- В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков
- ГТБМ собираются выпускать не только “Силовые машины”
- ГТД-110М — Википедия
- ГТД-110М – первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. Почему он нужен России?
- В ОДК-Сатурн построят новый механосборочный комплекс – ЯРСМИ
- Материалы по теме
“Силовые машины” завершили сборку головного образца ГТБМ
Глава ОДК-Инжиниринг также сообщил в среду, что в целом сейчас видит комплексную потребность от нефтегазодобывающих компаний на ремонт и сервис импортных двигателей в системе, сказал Воробьев. Сложный вопрос, поскольку необходимо выйти на серийность в изготовлении деталей... Сейчас вышли на некое понимание потребности комплексной у Газпрома, у Роснефти, у Лукойла", - сказал он. По словам Воробьева, компания сейчас формирует для нефтегаза программу ремонта и замещения иностранных двигателей.
Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.
Само по себе изделие чем-то принципиально новым не является, ключевой акцент здесь — на слове «серийная». В отличие от предыдущих версий, новая модель модернизирована до максимума, избавлена от дефектов и готова к серийному выпуску. Первая серийная газовая турбина большой мощности Разработка неспроста названа первой в истории нашей страны. В СССР газовые турбины большой мощности не производились — в государстве довольствовались паросиловыми установками. Иронично, что работу над созданием ГТД-110 начало украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» в 1990-е, однако из-за отсутствия опыта с задачей оно не справилось, и производство в дальнейшем перенесли в российское НПО «Сатурн». Отечественные специалисты выпустили 5 экземпляров, но каждый из них имел множество дефектов. В какой-то момент начало казаться, что собственными силами справиться не получится, возникло впечатление, что история ГТД-110 заглохла, и вдруг ошеломляющая новость! Как гром среди ясного неба, в середине января «ОДК-Сатурн» объявил о завершении сборки первого серийного образца турбины.
Разработка изделия действительно продлилась долгие годы, что вполне оправданно.
С 2024 года «Силовые машины» предполагают выпускать восемь таких установок ежегодно. В перспективе говорят об увеличении производственных мощностей до 12 турбин в год. Эти машины должны заменить газовые турбины H100 мощностью 120 МВт японской Mitsubishi Heavy Industries, которая отказалась от поставок на фоне санкций. Окончательное решение по контракту не принято. Для того, чтобы такая турбина вышла на рентабельность, надо как минимум снизить её стоимость. А для этого необходимо увеличить количество выпускаемых турбин. Например, чтобы окупить проект ГТЭ-170, по некоторым данным, нужно найти заказчиков как минимум на 32 машины.
Это не кажется невыполнимой задачей, так как сейчас идут разговоры о грядущей серьёзной модернизации энергетического оборудования. По словам Сергея Кондратьева, турбина от «Силовых машин» имеет хорошие шансы стать одной из самых массовых турбин большой мощности для установки на российских электростанциях. Но многое будет зависеть от чёткого выполнения первого заказа — поставки турбины на Нижнекамскую ТЭЦ, отмечает эксперт. Впрочем, у каждой турбины есть свои плюсы. ГТЭ-65 будет пользоваться большим спросом у российских энергетиков, так как у нас много турбин такой мощности, которые требуют замены», — объясняет Максим Андреев В перспективе российские компании могут выйти со своими турбинами на рынки соседних стран, прежде всего, Центральной Азии. По словам Сергея Кондратьева, сейчас Узбекистан проводит серьёзную модернизацию старых советских турбин и строит новые ТЭС. Однако с появлением новых российских турбин ситуация может измениться.
С начала года в цехах «ОДК-Сатурн» уже установили более 30 единиц оборудования, в том числе высокотехнологичного. Например, начала работу уникальная российская установка для лазерной резки и сварки деталей авиадвигателей. Комплекс полностью отечественный и производится на предприятии в Зеленограде, на «ОДК-Сатурн» он будет применяться для механической обработки рабочих и сопловых лопаток авиационных двигателей.
«ОДК-Сатурн» нарастит производство турбин большой мощности
Петербургский международный газовый форум проходит с 31 октября по 3 ноября. Среди участников форума представители компаний-разработчиков инновационных продуктов и технологий, проектных организаций и научно-исследовательских структур. Форум проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Компания осуществляет консолидированное управление наземным направлением Объединённой двигателестроительной корпорации и обеспечивает комплексные поставки газотурбинных двигателей, газоперекачивающих агрегатов и энергетических установок широкого диапазона мощности от 2,5 до 118 МВт, сервисное обслуживание, выполнение капитальных ремонтов и сопровождение поставок оборудования по контрактам жизненного цикла. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех представит современные отечественные разработки для энергетики и транспортировки газа на ХII Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2023. Экспозиция отразит достижения компании в решении задач импортозамещения иностранного индустриального газотурбинного оборудования. Одним из центральных экспонатов форума станет газовая турбина большой мощности ГТД-110М.
Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» — первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок в диапазоне от 110 МВт до 500 МВт. В 2027 году планируется нарастить выпуск ГТД-110М до четырех изделий ежегодно.
В "Ростехе" уверены, что в стране успешно реализуются вопросы импортозамещения. В частности, Объединенная двигателестроительная корпорация в новом году планирует получить сертификат на первый российский мотор, предназначенный для легких вертолетов, в том числе "Ансата", который получил полностью отечественный облик. Дальность его полета увеличится с 505 до 660 километров, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров. Также в новом году будет завершен второй этап сертификации многоцелевого вертолета Ми-171А3. У холдинга "Вертолеты России" есть планы на получение сертификата для пассажирской и поисково-спасательной версии данной машины. Уже сегодня более 200 электрозарядных станций установлены в 23 городах РФ — от Мурманска до Сочи и от Москвы до Омска. Ведутся активные работы и над проектом "КАМАЗ", который является крупнейшим поставщиком электробусов в стране.
В будущем году их количество возрастет более чем на треть", — подчеркнул Чемезов. Электробусы в скором времени начнут поставляться и в другие регионы страны. В 2024 году пройдут испытания беспилотного карьерного самосвала под названием "Юпитер 30", созданного для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии. После ухода европейского партнера, заводу удалось заместить 2300 комплектующих.
Он уточнил, что инвестиционный проект ТЭС «Ударная» предназначен для покрытия энергодефицита Юга России и поддержания стабильной работы энергосистемы Крымского полуострова. Начат монтаж основного технологического оборудования», — добавил глава департамента. Газовые турбины являются ключевым элементом парогазовых установок для выработки электричества.
ОДК готова адаптировать большую газовую турбину для российских проектов СПГ
ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
Это первая российская установка такого класса. ГТД-110М Это одновальная газовая турбина для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок большой мощности. Она может работать на различных видах топлива: природный газ, попутный нефтяной газ, керосин, дизельное топливо.
Тезисы С. Чемезова: газовая турбина большой мощности ГТД-110М настоящий прорыв российских машиностроителей, это важнейший для страны проект; Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно 1й серийный образец был передан заказчику для ТЭС Ударная в Краснодарском крае; потребность в таких силовых установках весьма высока: если изначально мы планировали собирать 2 изделия в год, то сейчас перед нами стоит задача-минимум нарастить выпуск до 4х изделий ежегодно, в т. Помимо этого, между Минпромторгом, Газпромом и Тульской областью подписано соглашение о намерениях по реализации инвестпроекта создания литейного производства по изготовлению лопаток для газовых турбин в регионе. Как отметил Д. Мантуров: отливка деталей - это один из наиболее трудоемких производственных этапов, поэтому создание нового литейного производства поможет обеспечить потребности в столь необходимых сегодня комплектующих и усилит технологический суверенитет в отрасли энергетического машиностроения. Новое предприятие планируют построить на территории особой экономической зоны ОЭЗ Узловая в Тульской области. Кроме того, Газпром и Пензенская область подписали дорожную карту по расширению использования высокотехнологичной, в т. Документ рассчитан на 2023-2025 гг.
Но выход уже нашли — и года не прошло! Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов. Изделие имеет меньшие габариты и вес и более совершенные показатели топливной эффективности. Как утверждает заместитель генерального директора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов: «Перспективная разработка ОДК по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам. При этом ГТД-110М имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам. Газовая турбина поможет снизить энергодефицит и улучшить энергоснабжение южных регионов России, включая Крым. Начиная со следующего года, планируется выпускать по две турбины ежегодно, постепенно увеличивая объемы производства. Благодаря этим мерам отечественные модели должны в обозримой перспективе заменить иностранные. И это еще только начало.
ГТБМ собираются выпускать не только “Силовые машины”
- Навигация по записям
- Ростех планирует увеличить выпуск турбин большой мощности ГТД-110М
- Лента новостей
- Читать материалы по теме:
- В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков
- ПМЭФ-2023. Минпромторг и Газпром заключили соглашение о взаимодействии в производстве ГТД-110М
Под Ярославлем собрали первую газовую турбину большой мощности
сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. Главная» Новости» Гтд 110м последние новости. ТЭС «Ударная» первой получает новую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М.
Отечественная газовая турбина большой мощности - ГТД-110: основные испытания завершены
Стороны проработают условия поставок и сервисного обслуживания газотурбинных энергетических установок (ГТЭ-110М) на базе двигателей большой мощности (ГТД-110М), в частности, для проектов «Газпрома» в электроэнергетике. Ростех планирует нарастить производство турбин большой мощности ГТД-110М. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13].
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Россия произведет «не превращающиеся в тыкву» турбины: Техника: Наука и техника:
- Турбина «Силовых машин»
- Турбина «Силовых машин»
- Последние новости
- Читать материалы по теме:
«Ростех» начнёт поставки ГТД-110М ГЭХу в 2025 году, изучает применение турбины на СПГ-заводах
Двигатель ГТД-110 М разрабатывался давно, но необходимость заставила резко ускорить работы по его доводке, производству и освоению. Российские «большие» газовые турбины ГТД-110М для электростанций готовы к серийному производству, заявил первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков. Иронично, что работу над созданием ГТД-110 начало украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» в 1990-е, однако из-за отсутствия опыта с задачей оно не справилось, и производство в дальнейшем перенесли в российское НПО «Сатурн».