Новости грозу кто написал

Я когда в 9 классе в сочинении по «Грозе» написал примерно тоже самое, что и вы, мне поствили двойку и сказали, что я невнимательно читал.

Александр Островский - Гроза

Её суть сводилась к тому, что в «Грозе» автор обличает представителей «тёмного царства». Первая постановка драмы Островского «Гроза», случившаяся в Малом театре ровно 160 лет назад, стала знаковым событием для русской сцены. С написанием пьесы «Гроза» связана и личная драма писателя. Гроза. ский и по сей день является самым популярным русским драматургом. Островский Александр Николаевич Гроза.

Александр Островский - Гроза

Явление 4 Катерина просит Тихона взять её с собой. Тихон отнекивается, говоря, что хочет отдохнуть от неё и матери. Женщина просит взять с неё обещание, что она ни с кем из мужчин разговаривать не будет. Кабанов говорит, что это ни к чему, но Катерина упорствует. В это время слышится голос Кабановой. Явление 5 Родные провожают Тихона. Кабанова следит за тем, чтобы всё было сделано, как положено. Кабанов уезжает.

Явление 6 Кабанова, оставшись одна, рассуждает о незнании молодёжи обычаев и порядков. Происходит упадок старины, молодые ничего не умеют, и смотреть на них стыдно. Кабанова радуется, что не увидит, как от порядков ничего не останется. Явление 7 Входят Катерина и Варвара. Кабанова стыдит Катерину, что после отъезда мужа, она не воет на крыльце. Катерина отвечает, что это ни к чему и не умеет она. Варвара уходит гулять, следом за ней уходит Кабанова.

Явление 8 Монолог Катерины. Женщина думает, как скоротать время до приезда мужа и решает взяться за шитье и раздать его бедным, чтобы они помолились за неё и скоротать время до возвращения Кабанова. Явление 9 Варвара, собираясь на прогулку, отдаёт Катерине ключ от калитки и обещает сказать Борису, чтобы вечером подходил туда. Катерина пугается и просит девушку этого не делать. Варя говоря, что он понадобится и ей, уходит гулять. Явление 10 Катерина, оставшись одна, рассуждает о том, какая у ней беспросветная, тяжёлая жизнь. Держа ключ в руке, она думает, выбросить, но, услышав какие-то шаги, прячет его в карман.

Катерина решает, что так тому и быть и хочет увидеть Бориса. Феклуша рассказывает про Москву, как там стало шумно, все люди торопятся, старинных обычаев не чтят. Кабанова соглашается с ней, что старина постепенно уходит. К ним подходит Дикой. Явление 2 Дикой начинает грубо разговаривать с Кабановой. Кабанова хочет уйти, но он её останавливает и просит поговорить с ним. Дикой говорит, что он хмелен и только Кабанова может его разговорить.

Купец сетует на то, что натура у него такая, специально людей обижать и злиться на них. Кабанова говорит, что это он специально так делает, чтобы к нему никто не подходил. В это время Глаша говорит, что закуски готовы, и они уходят в дом. Служанка замечает племянника Дикого. Явление 3 Борис спрашивает у Глаши у них ли дядя. К Борису подходит Кулигин и зовёт на прогулку. Прогуливаясь, Кулигин говорит молодому человеку о жителях города, об их грубости, необразованности, жестоком нраве, что по городу гуляют только молодые парни и девушки.

Гуляя, они видят, как целуются Кудряш и Варвара. Подойдя к калитке, Варвара зовёт Бориса. Явление 4 Кулигин уходит, а Борис подходит к Варе. Она просит его, чтобы вечером он пришёл к оврагу за Кабановым садом. Сцена вторая Кудряш с гитарой подходит к оврагу и, в ожидании Вари, поёт песню. Приходит Борис. Борис признаётся, что влюблён в Катерину.

Кудряш говорит ему, что его сюда могла позвать, если не Варя, то только Катерина.

Постращали бы хорошенько. Как это? Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался. А про нашу науку-то и не пикнул бы никому, только бы ходил да оглядывался. Недаром он хотел тебя в солдаты-то отдать. Хотел, да не отдал, так это все одно, что ничего. Не отдаст он меня: он чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею. Ой ли?

Большим творческим вечером певица отметила свое 70-летие. Мария Захарова рассказала тогда, как родился этот хит: фразу «Сила моя со мной» она услышала от Любови Успенской. Она стала стержневой, а на нее были нанизаны эмоции и переживания женщины, которая прошла через многие жизненные трудности и ответившая на вызовы судьбы», - отметила Захарова, добавив, что по сути это песня о России.

Певица получила статуэтку «Золотой гриф» за песню «Сила моя со мной», написанную Марией Захаровой. Тогда у певицы был сложный период: она всеми силами пыталась вернуть к нормальной жизни дочь Татьяну, подсевшую на запрещенные препараты.

Подтверждением этой теории считается и то, что Любовь Косицкая так же, как Катерина, была очень верующей женщиной. Тем не менее, «Гроза» — это не только пьеса, которая отражает личные отношения. Она также описывает нарастание социального конфликта. В те времена было много людей, стремившихся изменить уклад жизни. Однако прежнее домостроевское общество этому сопротивлялось.

Именно это противостояние и нашло отражение в гениальном произведении Островского. История создания пьесы Замысел создать такое произведение появился у Александра Николаевича во время его этнографической экспедиции по Волге. Это путешествие было организовано морским министерством. Его главной задачей было изучение нравов коренного русского народа. Одним из участников экспедиции стал писатель. Во время своей поездки Александр Николаевич мог наблюдать за множеством бытовых сцен и диалогов людей из провинции. Он внимательно слушал их разговоры.

Впоследствии эти диалоги стали основой пьесы. Благодаря этому творческое произведение приобрело народный характер и стало выглядеть более реалистично. В пьесе описывается вымышленный город Калинов. На самом деле он стал символом всех приволжских городов. Их уникальный колорит и необыкновенная самобытность восхищали драматурга. Он записывал все свои наблюдения в дневник. Действующие персонажи поэмы К основным персонажам произведения относятся Кабаниха и ее сын Тихон.

Также главными героями являются Катерина, которая приходится Кабанихе снохой, и Борис — ее возлюбленный. Помимо этого, в пьесе участвуют Дикой, Кулигин, Варвара — сестра Тихона. На этом список персонажей не заканчивается. При этом каждый из них обладает своей смысловой нагрузкой. Кабаниха и Дикой служат олицетворением всего негатива в городе Калинове. Это наглые, злые и жадные персонажи, которые хотят управлять другими людьми. Тихон Кабанов безропотно подчиняется своей матери.

Он не может похвастаться твердым характером или умом. Варвара же отличается от брата. Она во многом не согласна со своей матерью.

32 комментария

  • Александр Николаевич Островский Гроза listen online
  • Гроза - Островский Александр :: Читать онлайн в
  • Гроза: краткое содержание, описание и аннотация
  • Гроза врагов русского народа
  • Гроза - Островский Александр :: Режим чтения

Комментарии

  • Произведение Гроза полностью
  • Краткое содержание: «Гроза» Островского
  • Другие персонажи
  • Краткий пересказ пьесы "Гроза" Островского по действиям

Александр Островский: Гроза

Как реагирует на это Лёля?.. Слушать рассказ 2мин26сек.

Охота вам жить у него да брань переносить. Уж какая охота, Кулигин! Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить? Коли можно, сударь, так скажите нам.

Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну? Ну, как не знать! Как не знать! Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве.

Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием.

С каким же, сударь? Если мы будем к нему почтительны. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда. Бори с. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость.

Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало. Узд это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, нешто кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны? Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: "У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Через это я своих обидеть должен!

Значит, сударь, плохо ваше дело. Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал. А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была -- и представить страшно.

Уж само собой. Нешто они обращение понимают! Как же вы у него живете, сударь, на каком положении? Да ни на каком. То есть через год разочтет, как ему будет угодно. У него уж такое заведение.

У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил. Что ж делать-то, сударь!

Надо стараться угождать как-нибудь. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне? Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы унялся.

А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: "Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите! Да нешто убережешься! Попал на базар, вот и конец!

Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день. Одно слово: воин! Еще какой воин-то! А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого не обругать не смеет; тут уж домашние держись!

Что смеху-то было! Как-то его на Волге на перевозе гусар обругал. Вот чудеса-то творил! А каково домашним-то было!

Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой. Вон, вон куда красота-то ведет! Приближается гроза. Катерина и ее воспринимает как страшное предзнаменование, Варвара уводит ее домой. Странница говорит, что любит смотреть, как жена воет , когда уезжает муж старинная традиция. Явление второе Катерина рассказывает Варваре о своем горячем характере: никто с ней сладу найти не мог. Варвара замечает, что она не любит ее брата, но та возражает, что жалеет его. Коли жалко, так не любишь. Да и не за что, надо правду сказать , — говорит ей Варвара. Ей известна тайна Катерины: она любит Бориса. Она призывает женщину научиться скрывать: «ты вспомни, где ты живешь! У нас ведь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало» Варвара о доме Кабановых Варвара сообщает Катерине, что Борис также интересуется ей. Катерину пугают греховные мысли, но противостоять им она не может. Она заявляет, что сладить с ней никто не сможет, если только ей захочется свободы, и если придется, она выбросится в окно или кинется в Волгу. Варвара подсказывает, что когда Тихон уедет, возможность видеться с Борисом представится. Она подговаривает Катерину вместе с Глашей спать с ней в саду в беседке: Варваре и самой хочется гулять ночью, но одну ее Кабаниха не пустит. Тем временем Кабаниха наставляет Тихона на дорогу. И на воле-то он словно связанный , — сетует Катерина. Входят Кабаниха и Тихон. Явление третье Кабаниха приказывает Тихону наставлять жену на примерное поведение в его отсутствие так полагалось в старые времена : Ну, приказывай. Чтоб и я слышала, что ты ей приказываешь! А потом приедешь — спросишь, так ли все исполнила. Тихон смущается, но выполняет. Просит Катерину слушаться свекровь, почитать ее, как мать, работать. Кабаниха подсказывает ему, напомнить жене, чтобы на молодых парней не заглядывалась. Кабаниха уводит остальных, веля жене с мужем вдвоем переговорить перед его отъездом, как это полагается. Явление четвертое Катерина говорит Тихону, что свекровь обидела ее такими словами. Тихон просит не принимать ее все близко к сердцу, но на просьбу жены взять ее с собой, отвечает отказом, и упрекает Катерину, что она навязывается : он устал от гнета Кабанихи и хочет воли. Ты подумай то: какой ни на есть, я все-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне? Она предупреждает мужа: быть беде в его отъезд, и просит взять с нее клятву, что она ни с кем видеться не будет, пока его нет. Тихон не успевает: слышен голос Кабанихи, пора. Кабаниха учит сына как подобает. Катерина бросается мужу на шею, но свекровь жестко осаживает ее: Не с любовником прощаешься! Он тебе муж — глава! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся! Явление шестое Кабаниха остается одна и сетует на неумения молодости: даже проститься толком не могут! Для нее важны законы приличия и соответствия традициям. Ну, да уж хоть то хорошо, что не увижу ничего» Явление седьмое Входят Катерина и Варвара. Кабаниха упрекает невестку, что она не выла Другая хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце. Катерина возражает, что это смешно. Варвару Кабаниха легко отпускает гулять: еще насидится в замужестве. Явление восьмое Катерина остается одна. Она жалеет, что у нее нет детей, в доме тихо и тоскливо. Ее посещают мысли о смерти: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка» мысли Катерины о смерти Чтобы отвлечься и скоротать время, она решает купить холста и шить белье для бедных. Явление девятое К Катерине входит Варвара. Она сообщает, что договорилась с Глашей и матерью ночевать в саду. Она дает Катерине ключ от калитки, но та сопротивляется: ей видится в этом страшное искушение. Варвара между делом замечает, что ключ нужен не только Катерине, но и ей самой. Явление десятое Катерина осознает, какой соблазн перед ней стоит: с ключом она получает доступ к свободе и сможет видеться с Борисом. Ей очень страшно, она ждет беды и чувствует себя грешницей, но устоять не может и ищет себе оправдания. Странница говорит Кабанихе, что мир меняется, и наступают последние времена. А все потому, что покой и мир старых традиций сменяет суета. Кабаниха соглашается с ней: ей по сердцу мир и покой. Феклуша сообщает ей, что и время теперь стало в умаление приходить , то есть сокращаться от суетности и греховности людей. Явление второе Входит Дикой и начинает браниться с Кабанихой, но она — равный ему соперник и смело отвечает на его грубость.

Катерина , главная героиня, в детстве жила с очень заботливой и ласковой матерью, поливала цветы, ходила в церковь и вообще как сыр в масле каталась, но после брака с Тихоном жизнь её изменилась коренным образом и стала подневольной. Позже она влюбляется в Бориса — племянника Савёла Дикого , богатого и крайне вздорного купца с неистребимой страстью к ругани и алкоголю. Тот также влюблён в девушку. И вот с помощью Варвары, золовки Катерины, они тайно встречаются. Однако та сама, будучи натурой очень светлой и не способной на ложь, признаётся мужу в измене, и прознавшая об этом Кабанова сживает её со свету планомерно и целенаправленно. А уж после того, как Борис уезжает в Сибирь, не взяв её с собой , бедняжка бросается в Волгу. Персонажи Катерина Кабанова — протагонистка , жена Тихона и по совместительству объект особой ненависти и деспотизма своей свекрови. Терпит все тумаки, ругательства и придирки, которые сыплются на её многострадальную голову. По-детски наивная мечтательница и фантазёрка: видит сны про храмы и сказочные сады и задаётся вопросом, почему люди не летают, как птицы. Мужа искренно жалеет, хотя не любит. Ещё крепко дружна с его сестрой Варварой: вдвоём, как-никак, легче держаться. При её же содействии ходит на свидания с Борисом. Могла бы вырваться из Калинова и постылого дома, да вот беда: она безрассудно-богобоязненна и сама давит в себе любые желания протеста, при этом даже не рассматривает варианта монастырской жизни, где могла бы спокойно замаливать беспокоящие её грехи и познавать настоящую себя. В итоге Марфа Кабанова, узнав об измене, доводит её до ручки, и девушка самоубивается. Обнять и плакать! Марфа Игнатьевна Кабанова Кабаниха — человек-домострой глазами автора. Это общеизвестная в Калинове купчиха и богомолка, страшно вздорная, чудовищно придирчивая и невероятно властная. При всём вышеназванном пользуется репутацией щедрой благотворительницы. Как мать семейства, самозабвенно любит своих детей — но и не менее самозабвенно отчитывает и бранит обоих за всё, что те делают не по её. Именно она зверски гнобила Катерину и стала основной причиной её суицида. Обладает безграничными запасами терпения, однако когда взрывается сбегает из дому , то гори оно всё огнём.

Краткое содержание пьесы Островского Гроза, история создания драмы

Может быть, отчасти. Но вот своего рода стенограмма нашего диалога, в котором чувства и мысли учеников и учителя совпали, и живая не затасканная идея, которая так необходима на каждом уроке литературы, однозначно победила "темное царство" общепринятых канонов изучения хрестоматийных произведений. Что именно хотел донести до нас автор? Можно ли назвать пьесу революционной, как считал Добролюбов? Постер к фильму "Гроза" 1977 года.

Была ли Катерина светочем? Светоч — это источник разума; а все поступки героини лишены логики, продиктованы сиюминутным настроением и обусловлены импульсивностью Катерины. Она боится божьего гнева за грех прелюбодеяния. Вспомнить хотя бы сцену грозы, которую можно считать кульминацией пьесы.

Катерина, повинуясь настроению безумной барыни, падает на колени, кричит: "Ад" Ад! Геенна огненная! Потом вымаливает прощения у Тихона и его матери за свои прегрешения. Но при этом, спустя время, ее нимало не заботит, какое наказание ее может ожидать за еще более страшный грех — грех самоубийства.

Где же тут логика и здравый смысл? Надежда в сердце русского, православного человека чаще всего связана с верой. А в героине нет веры — есть только суеверие. В сущности, мечтания Катерины, в которых "храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса", немногим отличаются от наивно-бытовых представлений странницы Феклуши, в которых одно из высочайших достижений человеческого разума — паровоз — предстаёт в виде запряжённого огненного змия, намекающего на грядущий апокалипсис.

Тоже ведь фантазия, и тоже весьма далёкая от церковных канонов. Добролюбов, размышляя о поступке Катерины, приводит библейскую аналогию: "Ее погибель — это осуществленная песнь плена вавилонского: играйте и пойте нам песни сионские, говорили иудеям их победители; но печальный пророк отозвался, что не в рабстве можно петь священные песни родины". Но в героине нет практически ничего христианского. Она, по сути своей, язычница, в которой чувственность побеждает все строгие церковные каноны.

Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай!

Говорю, что разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь?

По подписке на Плюс с опцией Букмейт о книге оглавление "Гроза" - пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъёма. Катерина Кабанова замужем за слабовольным Тихоном, который находится под каблуком у властной матери, Кабанихи. Сестра мужа — легкомысленная Варвара — не испытывает к Катерине особой привязанности, но однажды провоцирует встречу Катерины и Бориса, в которого влюблена Катерина. Потеряв голову от любви, Катерина все же обнаруживает трусость и безволие Бориса, рассказывает все мужу и заканчивает жизнь самоубийством, утопившись в Волге.

Это общеизвестная в Калинове купчиха и богомолка, страшно вздорная, чудовищно придирчивая и невероятно властная. При всём вышеназванном пользуется репутацией щедрой благотворительницы. Как мать семейства, самозабвенно любит своих детей — но и не менее самозабвенно отчитывает и бранит обоих за всё, что те делают не по её. Именно она зверски гнобила Катерину и стала основной причиной её суицида.

Обладает безграничными запасами терпения, однако когда взрывается сбегает из дому , то гори оно всё огнём. Очень хитрая и рассудительная девушка, но за годы существования под одной крышей с невыносимой матерью научилась производить впечатление послушной и льстивой дочери, так как выживать по-другому не получается. Очень любит Катерину и помогает ей всячески, в том числе и дышать свободным воздухом. Никто лучше неё не справится с лавиной упрёков и поучений, на которые столь богата Марфа Игнатьевна, если ты из её семьи.

И всё же даже Варвара не выдерживает всего этого и сбегает с своим возлюбленным, Ванькой Кудряшом, куда подальше. Тихон Иванович Кабанов — муж Катерины, сын Марфы Кабановой и брат Варвары, классический маменькин сынок в режиме педаль в пол. Нет, не то чтобы он любит мать, но она столь усердно подавляла в нём волю, что бедолага старательно открещивается от любой «ереси» проявления собственного мнения в её присутствии. Несмотря на общее плачевное состояние, Тихон кроток и незлобив, по-своему любит жену и не дурак приложиться к бутылке.

Жизненная установка и мораль его просты: не высовываться, слушаться «начальство» и вволю оттягиваться на свободе, если таковой случай представляется. А в финале как раз он обвиняет мать в смерти Катерины : «Маменька, вы её погубили! А что мог сделать человек с подавленной волей, с детства бывший жертвой домашнего тирана? Тот, кто опускается до обвинений жертвы в данном случае, ничем не отличается от Кабанихи, обвиняющей Катерину.

Борис Григорьевич Дикой — племянник купца Савёла Дикого. Культурный, учтивый и образованный молодой человек, которого тяготит мещанская жизнь. Он вынужден притворяться всепокорнейшим и услужливым слугой для своего злобного дядюшки ради получения законного наследства от покойной бабушки. Влюбляется в Катерину; позже при потворстве Варвары тайно встречается с ней.

Однако когда родич-самодур высылает его в Сибирь, Борис, боясь его гнева, отказывается брать любимую с собой, в чём проявляются его нерешительность и слабохарактерность.

Островский Александр - Гроза

«Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъёма[1][2]. Изображаемые автором события развертываются летом в вымышленном городе Калинове на Волге. В этой статье читайте краткий пересказ пьесы "Гроза" по действиям: краткое содержание произведения "по главам". Песня была написана Виктором Цоем в Плиеньциемсе под Юрмалой, куда он с Юрием Каспаряном приехал для отдыха и записи демо-черновика нового альбома группы. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна.

Песня, написанная представителем МИД Марией Захаровой, победила на премии «Шансон года-2024»

Весенняя гроза. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Катерина признаётся, что боится не столько грозы, сколько смерти, которая может внезапно её застать со всеми грехами. Катерина признаётся, что боится не столько грозы, сколько смерти, которая может внезапно её застать со всеми грехами. Анализ стихотворения «Весенняя гроза»: Тютчев по праву считается одним из лучших русских поэтов, воспевавших в своих произведениях природу.

Анализ произведения "Гроза" А.Н.Островского

Затем Катерина, по своей светлой, богобоязненной натуре, признаётся мужу — в присутствии его матери — в измене, после чего жизнь молодой женщины становится совершенно невыносимой. Очень скоро Борис уезжает по приказу Дикого в Сибирь, а Катерина совершает самоубийство, бросаясь в Волгу [3]. История создания[ править править код ] Пьеса была начата Александром Островским в июле 1859 года. Окончив «Грозу» 9 октября, он 14 октября уже отправил её в цензуру в Петербург. Рукопись хранится в Российской государственной библиотеке. С написанием пьесы «Гроза» связана и личная драма писателя. В рукописи пьесы, рядом со знаменитым монологом Катерины: «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса…», есть запись Островского: «Слышал от Л.

Тихонов может только безвольно страдать, так как не смеет перечить матери и жалеет жену. Обстановка постепенно накаляется. Развитие сюжета.

Катерина влюбляется в Бориса и бросается к нему в объятия. Изменив Тихону, она понимает, что согрешила и достойна наказания. Можно было скрыть поступок, но совесть не позволила этого сделать.

Постепенно страдания становятся невыносимыми. Начинается гроза, полоумная старуха сыплет проклятиями, и под этим натиском Катерина громко рассказывает о своём грехе. В итоге она делает только хуже, остаётся один выход — смерть.

Варвара убегает из дома с возлюбленным, а Тихону уже нечего терять, ведь его жена погибла. Он высказывает матери всё, что накопилось на душе. Александр Островский назвал «Грозу» реалистичной драмой.

Учитывая характеристики пьесы, её литературное направление можно обозначить как реализм. Признаки, определяющие жанровую принадлежность: конфликт героя с окружением; реалистичный сюжет; трагичный финал. Доказательством, что драма выдержана в духе реализма, служит следующее: в ней правдиво описана жизнь населения маленьких городов, расположенных на Волге.

Островскому было важно донести до публики главную мысль: «тёмное царство» изжило себя, на смену ему должны прийти прогрессивные идеи и современные порядки, иначе общество будет постепенно деградировать. Мнение критиков В русской критике к драме «Гроза» неоднозначное отношение.

Пьеса «Гроза» 1859 — наиболее значимая в творчестве Александра Николаевича Островского. Это яркая история отчаявшейся нежной души, история любви беззащитной женщины в мире несостоятельных мужчин.

Трагическая судьба Катерины, молодой женщины, задыхающейся в тяжелой обстановке патриархальной семьи, рвущейся на свободу, мечтающей о свете и воле, которых нет в ее провинциальном городке, — не случайно стала символом российской жизни на переломе двух эпох.

Ну, а как же? Она рассказала о том, что встречается с Борисом Григорьевичем правильно хоть отчество-то назвала? Не только свекровь: [i]все. Ещё и муж...

Так что суицид объясним. Но это не смелость, а горькое чувство того, что тебя всё достало.

Аудиокниги слушать онлайн

Пьеса «Гроза» была написана Островским в 1859 году. Направление в литературе — реализм. Бориса Дикого Островский называет «порядочно образованным». События драмы разворачиваются в вымышленном городе Калинове на Волге, летом.

Изобретатель Кулигин мечтает изобрести вечный двигатель, перпетуум-мобиле. А в городе на центральной площади он хочет поставить солнечные часы, на которые просит деньги у купца Дикого. Борис приехал в Калинов, чтобы получить наследство от бабушки.

Но сделать это он может, только если будет во всем слушаться дядю, купца Дикого. Способ выжить в диком царстве Варвары Кабановой: внешне во всём соглашаться с матерью, а на самом деле постоянно врать ей и делать по-своему. Больше всего на свете купчиха Марфа Кабанова Кабаниха сожалеет о том, что старшее поколение вскоре уйдёт, а новое не научилось чтить заведённых порядков.

Вначале Катерина отрицает свои чувства к Борису и старается не думать о нём. Катерина сама рассказывает мужу об измене, впечатлившись видом грозы, в которой ей видится дурной знак.

Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?

Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас. Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется.

Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете. Да мы об вас, маменька, денно и нощно бога молим, чтобы вам, маменька, бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху. Ну, полно, перестань, пожалуйста.

Может быть, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе: у тебя жена молодая. Одно другому не мешает-с: жена само по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю.

Да для чего ж мне менять-с? Я обеих люблю. Ну да, так и есть, размазывай! Уж я вижу, что я вам помеха. Думайте как хотите, на все есть ваша воля; только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем.

Что ты сиротой-то прикидываешься? Что ты нюни-то распустил? Ну какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?

Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит. Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно.

Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит? Да уж коли ты такие дурацкие мысли в голове держишь, ты бы при ней-то, по крайней мере, не болтал да при сестре, при девке; ей тоже замуж идти: этак она твоей болтовни наслушается, так после муж-то нам спасибо скажет за науку. Видишь ты, какой еще ум-то у тебя, а ты еще хочешь своей волей жить.

Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить! Так, по-твоему, нужно все лаской с женой? Уж и не прикрикнуть на нее и не пригрозить? Да я, маменька… Кабанова горячо.

Хоть любовника заводи! И это, может быть, по-твоему, ничего? Ну, говори! Да, ей-богу, маменька… Кабанова совершенно хладнокровно. Что с дураком и говорить!

Только грех один! Я домой иду. И мы сейчас, только раз-другой по бульвару пройдем. Ну, как хотите, только ты смотри, чтобы мне вас не дожидаться! Знаешь, я не люблю этого.

Нет, маменька, сохрани меня господи! То-то же! Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается от маменьки! Вот жизнь-то моя какая! Чем же я-то виновата?

Кто ж виноват, я уж не знаю, Варвара. Где тебе знать! То все приставала: «Женись да женись, я хоть бы поглядела на тебя на женатого». А теперь поедом ест, проходу не дает — все за тебя. Так нешто она виновата?

Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену. Скучно мне глядеть-то на тебя! Толкуй тут! Что ж мне делать-то?

Знай свое дело — молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. Что стоишь — переминаешься? По глазам вижу, что у тебя и на уме-то. Ну, а что? Известно, что.

К Савелу Прокофьичу хочется, выпить с ним. Что, не так, что ли? Угадала, брат. Ты, Тиша, скорей приходи, а то маменька опять браниться станет. Ты проворней, в самом деле, а то знаешь ведь!

Уж как не знать! Нам тоже невелика охота из-за тебя брань-то принимать. Я мигом. Так ты, Варя, жалеешь меня? Варвара глядя в сторону.

Разумеется, жалко. Так ты, стало быть, любишь меня? Крепко целует. За что ж мне тебя не любить-то. Ну, спасибо тебе!

Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти. Знаешь, мне что в голову пришло? Отчего люди не летают? Я не понимаю, что ты говоришь. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?

Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Хочет бежать.

Что ты выдумываешь-то? Катерина вздыхая. Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Ты думаешь, я не вижу?

Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу.

Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы,— у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет.

Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи.

И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют.

А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!

Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.

В этом заключается внешний, социальный конфликт пьесы. Островский показывает, насколько сильно общество разъедает само себя только из-за того, что уклад жизни остаётся прежним. Патриархальные порядки тормозят прогресс, а коррупция и чинопоклонство уничтожают человеческое начало.

Это хорошо видно на примере изобретателя-самоучки Кулигина и купца Дикого. Вся власть в городе сосредоточена в руках Савела Прокофьевича. Он думает только лишь о приумножении капитала.

Купец обманывает простых жителей, ворует у других купцов, много пьёт. Он не считает людьми тех, кто ниже его по статусу. Кулигин же стремится помогать людям, все его изобретения должны были бы принести пользу обществу.

Но он беден, а заработать честным трудом нет возможности. Кулигин знает обо всём, что происходит в городе, но противостоять этому не может. К этому противоборству присоединяется ещё и столкновение идеалов главной героини с жестокой реальностью — внутренний конфликт.

Его кульминацией является последний монолог героини, в котором Катерина прощается не с жизнью, а с любовью: «Друг мой! Радость моя! Смерть Катерины является чертой трагедии.

Критика Пьеса А. Островского «Гроза» после своей постановки на сцене породила множество откликов и споров. Отзывы критиков были неоднозначными и часто противоречивыми, что вызвало целую полемику среди писателей-публицистов.

Добролюбов Публицист Н. Добролюбова в 1860 году написал статью «Тёмное царство», в которой назвал «лучом света» Катерину. Для него пьеса стала отражением житейских и экономических отношений того времени.

Добролюбов уловил дикость и непокорность всего русского народа, находящегося под гнётом. Писарев Знаменитый публицист Д. Писарев в статье «Мотивы русской драмы» критически отнесся к драматизму и лиричности произведения.

В поступках Катерины он нашёл безрассудство и неразумность, закончившиеся «самым глупым способом». Критик задаёт читателям ряд вопросов: Можно ли назвать любовью чувство, которое разгорелось от одного взгляда? Почему же совестливая Катерина отказалась от своих принципов при первой удобной возможности?

По его мнению, драма просто обличает народную глупость. Писарев называет Катерину не «лучом света в тёмном царстве», а «бесплодным» явлением. Критик считает, что она не сделала ничего, чтобы изменить свою жизнь и жизнь окружающих.

Григорьев положительно отзывается о произведении и обращает внимание на точно переданный дух народа. По его мнению, Островский не обличает недостатки общества, а показывает жизнь во всех её проявлениях. Слово «самодурство» неприменимо к героям Островского.

Культура купечества и крестьянства в пьесе определяется словом «народность». Трагизм «Грозы» он отодвигает на второй план, на первый план выносится красота и поэтичность русской природы, провинциальный быт. Общая оценка в русской критике После авторских чтений «Грозы», её первых представлений на сцене и журнальной публикации завязался жестокий бой между критиками.

Особое внимание приковывает тот факт, что пьеса вышла за несколько лет до отмены крепостного права. Видимо, возникшие в преддверии этого события волнения обострили внимание критиков и литературоведов к произведению Островского. Равнодушным пьеса не оставила никого.

Каждый нашёл в драме что-то близкое себе, своим принципам и пониманию жизненного уклада. Значение произведения В пьесе «Гроза» писатель охарактеризовал состояние провинциального общества в России накануне реформ. Писатель показал, что сильный и смелый человек не может счастливо существовать в обществе, где всё основано на страхе, обмане и подчинении.

Островский обратил внимание на обречённость патриархального мира. Он изобразил постепенное разрушение старых, привычных устоев как грозу, медленно приближающуюся и разгорающуюся в полную силу. Самое главное — Островский познакомил нас с психологией русского человека.

Уже на протяжении более ста лет пьеса пользуется успехом у читателей и театральных зрителей. Пьеса нашла своё воплощение и кинематографе. Произведение входит в обязательную школьную программу по русской литературе.

Интересные факты Тайна грозы. Катерина боится приближающейся грозы: «Катерина с ужасом. Побежим домой!

Однако Катерину покарает не безличная гроза. Героиня накажет себя сама. Первые слова пьесы.

Текст Островского начинается с песни Кулигина «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…». Эту композицию хорошо знали современники Островского. Главный её посыл: даже богатство и почести не могут заменить человеку любовь.

Также эта песня об одиночество «в чужой стороне». Несмотря на то что действующие лица «Грозы» живут в родных местах, эта песня определяет их эмоциональное состояние. В пьесе трудно найти персонажа, который был бы в гармонии с окружающими людьми, с миром.

Возраст Кабанихи. Кабанова жалуется на свой возраст: «Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать». В пьесе не говорится о возрасте Кабанихи.

Можно предположить, что героиня — женщина средних лет. А купеческие дочери выходили замуж очень рано. Если Кабаниха вышла замуж в 16, ей вполне может быть меньше 40 лет.

Прошлая жизнь Катерины. Вот как Катерина вспоминает жизнь до замужества: «Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. Так до обеда время и пройдет».

В девичестве Катерина жила согласно традиционному укладу купечества, то есть делала именно то, чего требует от домашних Кабаниха. В семье Марфы Игнатьевны девушка продолжает соблюдать традиции — причем не «из-под неволи», а искренне. Как ни странно, у Катерины и Кабанихи близкие взгляды на жизнь.

Конфликт между героинями возникает из-за различия в отношении к моральным нормам: Кабаниха хочет, чтобы люди следовали «калиновскому» жизненному кодексу по необходимости, а Катерина считает, что это должно идти от души. Прототип главной героини. Исследователи считают, что образ Катерины был списан с театральной актрисы Любови Косицкой.

С этой женщиной А. Островского связывали творческие и личные отношения. Жизненный путь женщины, её рассказы о себе дали драматургу богатый материал для создания образа Катерины.

Сама Косицкая была родом с Поволжья. Биографы Островского писали, что «Сон Катерины» записан с её слов. Любовь Косицкая, как и главная героиня пьесы «Гроза», была верующей и очень любила церковь.

Краткое содержание Действие 1 Город Калинов. Иллюстрация С. Герасимова Купец Дикой — самодур, злобный и жадный — отчитывает своего племянника Бориса на глазах у жителей города.

Дикой — единственный родственник Бориса и его сестры, и по уговору он отпишет им свое имущество, если те будут послушны и во всем угодливы. Когда Дикой уходит, Борис признается знакомым Кулигину и Кудряшу, что ему трудно жить в городе Калинове, так как он совершенно не понимает здешних традиций. Кулигин убежден, что честное дело не принесет тут прибыли.

Он мечтает о том, что изобретет для человечества нечто полезное, например, громоотвод. Проходящая мимо странница Феклуша уверяет всех, что их город — это земля обетованная. Борис явно осознает, что мечты об изобретении механизмов несбыточны.

Он понимает также, что не хочет провести всю свою молодость в этом богом забытом месте. Наедине с собой Борис вспоминает девушку, в которую влюбился, — Екатерину Кабанову. Беда в том, что она замужем.

Аудиокниги слушать онлайн

1. Пьеса «Гроза» была написана Островским в 1859 году. лауреат множества премий, в числе которых Государственная премия СССР и Государственная премия России, премия Президента. Гроза — да, это атмосферное явление присутствует и воспринимается как Божий гнев. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий