Главная» Новости» Театры гродно афиша. Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно. А самое первое его рождение состоялось семьдесят лет назад, что делает театр старейшим кукольным коллективом в нашей стране вслед за Белорусским государственным театром кукол.
Содержание
- РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»
- Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли - ТАСС
- «Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.
- Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
- В Гродно с гастролями приедет легендарный театр марионеток из Санкт‑Петербурга
- гродно театр кукол | Дзен
Новости Гродно
В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Театр кукол в Гродно – это старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. Строительная летопись кукольного театра в Гродно началась с 1774 года. На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно!
Кого увольняют?
- МЧС и театр кукол создали спектакль «Неземные приключения» для школьников - Гродно Плюс
- Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».
- Новости и события
- Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
- Театры кукол из Бреста и Гродно обменяются гастролями
- Кукольный театр в Гродно
Четвертый день рождения Гродненского театра кукол
Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен.
Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е.
Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед.
Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет».
Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять. Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника. Что касается, легенды, то я знаю материал с детства — мама мне рассказывала эту историю в вольном пересказе.
Когда возник вопрос, что бы такого поставить загадочного и мистического, мне вспомнился этот, как мы его называем, «литвинский детектив».
Спасибо огромное! Был единственный минус - билеты брали через мегамаг. Один ребенок заболел ветрянкой и я начала пытаться вернуть деньги за билет.
Ни за сутки, ни в день спектакля ни один из телефонов по возврату билетов не отвечал.
Спектакль "Пиковая дама" удостоен гран-приза "Лучший спектакль", а также отмечен в номинациях "Лучший спектакль театра кукол", "Лучшая женская роль" ее исполнила Лариса Микулич , "Лучшая режиссерская работа" Олег Жюгжда. Возвращаясь к теме реконструкции, собеседница сообщила, что строительные работы здесь начались в феврале прошлого года. В них принимали участие специалисты реставрационно-проектной мастерской института "Гродногражданпроект", которые постарались максимально усилить конструкции здания, улучшить его техническое оснащение и, конечно же, сохранить исторический облик. Артисты болели за каждый сантиметр здания. Для многих театр не просто работа, а нечто большее", — подчеркнула руководитель. Внешний вид здания в основном сохранился, но не обошлось и без нововведений. Так, к основному сооружению был пристроен административно-хозяйственный корпус для дирекции и вспомогательных служб.
Также была восстановлена историческая справедливость над входом в театр — нынче здесь возвышаются две небольшие башенки, существовавшие еще при Антонии Тызенгаузе. Они потерялись в 1940-х гг. Не утратил аутентичные черты и зрительный зал… Лоджии, уникальные ограждения балконов, колонны с пилястрами — все, как в конце XIX века. Лишь ненамного сократилось количество посадочных мест, а интерьер облачился в новые "одежды". Как уточнила Валентина Цыганец, зеленая бархатная ткань, расшитая золотыми нитями и украшающая нынче кулисы, является пожароустойчивой. К слову, к вопросам безопасности строители подошли основательно. Во многом руководствуясь пожарными нормами, было принято решение не оставлять оркестровую яму. Помимо всего обновилась в театре звуковая и световая аппаратура.
По словам директора, гордостью театра является и отреставрированная хрустальная люстра 1902 года, торжественно разместившаяся в главном зрительном зале.
Александра Енджеевского многие знают и любят как яркого ведущего многих театральных капустников на первом снимке. На втором снимке слева — в спектакле «Пиковая дама» Кого еще потерял Гродненский театр кукол за последний год?
После выборов и протестов 2020 года из театра кукол ушел актер Александр Ратько. С сентября он учится в Вильнюсе, в ЕГУ. Также в Вильнюсе сейчас Виталий Леонов.
Он работает в «Театре августа». Еще одна потеря — Василий Прободяк. Актер уехал из Гродно в Россию и сейчас работает в одном из театров Рязани.
Вместе с ним покинула Гродно и областной театр кукол его жена, Лариса Микина-Прободяк.
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол
Добро пожаловать на канал Гродненского театра кукол!Мы радуем детей и взрослых города Гродно авангардными постановками с 1980 на связи! Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. Гродненский центр помощи "Вера" открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. КУПИТЬ БИЛЕТ, online занятость зала, бронирование и покупка билетов.
Спектакль мистификацию «Пиковая дама» представит на псковской сцене Театр кукол из Гродно
14.12.2023. В Гродненском театре кукол прошла премьера спектакля «Уединённый домик на Васильевском». В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол! Телефон театра кукол в Гродно (касса театра).
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
Дети ассоциируют себя с героями, которых видят на сцене, ставят себя на их место, и через живую эмоцию, живое общение они начинают лучше понимать себя и окружающий мир. Дети, которые участвуют в постановке спектаклей, реализуют себя через театральное искусство, они творят театр. Для меня театр — это моделирование реальности, которая будет для меня гармоничной. Так и дети. Если ребенку изначально хочется реализовать себя в виде сотворения своей вселенной, он идет в это направление. И, конечно, есть интерактивные спектакли, в которых дети, пришедшие на спектакль как зрители, незаметно для себя становятся непосредственными участниками.
В этих спектаклях актеры общаются со зрителями напрямую, просят их совета, задают вопросы. Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком.
Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович. Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека.
Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся.
Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники.
Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.
Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель.
В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности.
Зарубежная программа", инициированной Министерством культуры России. Я очень рад, что существует такой проект, тем более что и я, и большинство наших артистов учились в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, ныне Российском государственном институте сценических искусств, где теперь учится моя дочь", - сказал на пресс-конференции главный режиссер Гродненского театра. В репертуаре одного из самых посещаемых театров Белоруссии - около 60 спектаклей, четверть из которых адресовано взрослой аудитории. На этот раз театр привез на гастроли спектакли для детей.
Екатеринбург 2012. Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль». В феврале 1940 года в Гродно гастролировал Центральный театр кукол Сергея Образцова. Здесь же после оккупации Польши оказались Владислав Ярема, его супруга Стефания и созданная ими труппа театра кукол.
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога». О военной теме в постановках рассказал главный режиссер театра Олег Жюгжда Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой.
На фестивале для жителей и гостей города будут представлены уникальные театральные постановки самых лучших и прогрессивных театров кукол Беларуси и России. На постсоветском пространстве, в Союзном государстве, данные театральные коллективы являются самыми яркими и запоминающимися. Кроме того, фестиваль дает возможность окунуться в детство и вспомнить, что такое сказка, — отметил Виктор Пранюк. Тогда, 9 лет назад, в Гродно впервые съехались представители кукольных коллективов из различных стран мира, чтобы с головой погрузить гродненскую публику в мир сказки и волшебства. Во второй раз фестиваль прошел в 2014 году.
После долгого перерыва полюбившийся всем Международный фестиваль кукольного искусства снова в Гродно!
Организаторами фестиваля выступают Управление культуры Гродненского облисполкома и Гродненский областной театр кукол. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс. Новости и Яндекс.
Да и сейчас театр кукол пользуется большой популярностью: иногда приходится даже ставить дополнительные стулья в зрительном зале, а на некоторые постановки билетов не достать. В репертуаре Гродненского театра кукол — спектакли для детей и взрослых. Визитная карточка — постановка «Пиковая дама» в интерпретации режиссера-постановщика Олега Жюгжды, где соединены повесть Пушкина и опера Чайковского. Спектакль в 2012-м году победил на II Национальной театральной премии в четырех номинациях: лучший спектакль, лучший спектакль театра кукол, лучшая режиссура и лучшая женская роль. Были у постановки и другие, не менее важные награды, которые бережно хранятся в тамошнем музее — например, Гран-при «Васара-2013» в Литве. Тогда гродненские кукольники обошли даже российский «Современник»!
Куклы-пенсионеры и свое привидение В середине буднего дня в стенах театра немноголюдно и тихо — в творческих мастерских идет рутинная работа. Все куклы, все костюмы делают здесь, в этом же здании. Как будут выглядеть те или иные персонажи, придумывают художники, которые готовят эскизы, по ним мастера будут изготавливать куклы. В ход идет дерево, бумага, ткань… Всех актеров и людей, и кукол обшивают в швейной мастерской. Кстати, вы знали, что кукол в процессе представления не переодевают — их сразу делают несколько экземпляров, в разной одежде? Куколки же маленькие, детальки смотрите какие — ручки могут быть толщиной в палец, — говорят мастера.
Вы их раздаете? Нет, все хранится. Иногда спектакли восстанавливаются, иногда куклам-пенсионерам дается вторая жизнь, — говорит актриса театра Настасья Сухоносик — и показывает помещения, где хранятся декорации и костюмы. А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла. И вот иногда можно услышать стук в пустых коридорах — как будто кто-то идет.