«Блокнот» посмотрел фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вместе с автором документальной книги о расстреле демонстрации в Новочеркасске Татьяной Бочаровой. Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.
Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар»
Только во время различных бунтов в 1960-х годах в США расстреляли порядка 270 граждан. Но в статистику не вошла другая цифра - на улицах от рук полицейских тогда ежедневно погибало по два человека, а сейчас по три - прогресс налицо. Фото: Getty Images Снайперов не было Давайте разберемся. В одних источниках отказ применять танки приписывают генералу Иссе Плиеву: в фильме Кончаловского именно он перечит партийному начальству.
В других, напротив, говорят, что Плиев отдал преступный приказ своему заму, генералу Матвею Шапошникову. А тот заявил: «Я не вижу здесь противника». Но обратимся к фактам.
Шапошников после событий спокойно служил на своей высокой должности до отставки в 1966 году. А Плиев и вовсе пошел на повышение. Разве так могло быть с генералами, отказавшимися выполнять приказ?
Хрущев, когда ему было надо, самого маршала Победы Жукова за Можай загнал! И танки, и БТР были, но их не применяли, орудия не совершили ни одного выстрела. В фильме Кончаловского показаны снайперы КГБ, стреляющие по протестующим.
Но характер ран, бессистемный выбор жертв и отсутствие стрелков в захваченных бунтовщиками зданиях эту легенду опровергают. XX съезд: предательство Хрущева Никита Сергеевич беззастенчиво лгал в своем докладе И мальчишки с деревьев не падали. Среди погибших нет никого младше 15 лет, в милицию никто не заявлял об исчезновении или ранении детей.
Пишут, что рядом был детдом, и смерть сирот как раз и скрыли. Но это все домыслы. А вот залп в воздух над головами буйствующий толпы был.
После этого кто-то крикнул, что пули холостые, и у солдат стали отнимать оружие.
Андрей Кончаловский, как приверженец неореализма, постарался в своей картине как можно полнее раскрыть психологию советских людей 60-х годов. Зритель узнает мысли и чаяния простых рабочих, увидят жизнь партийного работника, его непонимание расстрела демонстрации, познакомится с главной героиней — "строителем коммунизма, участницей войны, убежденного чистого человека, какими были большинство советских людей" Режиссер детально восстановил эпоху того времени — в прическах, костюмах, мебели… Массовые сцены, в которых участвовало около 500 человек, Андрей Кончаловский снимает именно в Новочеркасске — начало забастовки на площади у НЭВЗа и шествие рабочих к зданию горкома. Напомним, восстание рабочих Новочеркасского завода в 1962 году совпало с повышением цен на продукты и снижением зарплаты на заводе.
Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта. Я эпоху пытался передать уже в "Первом учителе", и потом в каждой картине старался донести ее запах, ритм, фактуру, ощущения. Без этого я бы не смог сделать, например, картину о Микеланджело. То же самое в "Дорогих товарищах! Советская среда - не только в реквизите, она разлита в воздухе кадра, в его атмосфере.
И очень грустно бывает смотреть фильмы про революцию, про дореволюционную Россию - как вилкой по стеклу: все фальшь, нет запаха времени. А он очень важен и в кино и в театре. Я сейчас заканчиваю сценарий большого сериала, который пока называется "Герои и выродки революции", он охватывает отрезок с 1904 по 1924 год. И если удастся мне передать этот запах эпохи: бородатые мужики на улицах, немое кино, другая энергетика, иррациональность в каждом кадре, зритель будет кожей чувствовать то давно отлетевшее время. Это должно в зрителя входить на подсознательном уровне. Из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Он сразу стал монополией В "Дорогих товарищах! Я в нем жил когда-то, его помню - и вот оно, рядом, совершенно живое. Это требует больших усилий от постановочной группы.
Андрей Кончаловский: Это не только усилия, это прежде всего культура. Художников-постановщиков, операторов... Это база кинематографа, но в современном кино она почти разрушена. Премьера в Венеции 7 сентября. А когда в России? Андрей Кончаловский: Надеюсь, 7 ноября или немного позже, мы ждем точную дату от дистрибьюторов. Что с задуманным вами проектом "Карантин по-русски"? Андрей Кончаловский: Это документальный фильм, который основан на селфи, снятых разными людьми в карантине. Еще раньше я сделал и другую документальную картину, которая должна выйти в октябре этого года, - Homo sperans, "Человек неунывающий".
Это своего рода мозаика российской современной жизни, ее фрагменты, выхваченные из разных точек страны от Сибири до Кубани. Несколько новелл о том, как живут русские люди, и в чем причина этого их неунывания. Для меня эта картина - в какой-то степени каденция на тему "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына", только в центре уже не один персонаж, а восемь человек, раскиданных по огромной стране. Надеюсь, тебе понравится. В развитие этого опыта и задуман документальный проект "Карантин по-русски". Здесь та же проблема - отбор: надо взять характеры наиболее типичные и в то же время наиболее интересные. Думаю, через год мы этот фильм закончим. Андрей Кончаловский перед началом съемок фильма о Микеланджело Буонарроти "Грех" 2019. Уже его полнометражный дебют "Первый учитель" участвовал в соревновании за "Золотого льва" в 1966 году.
В 2002 году Особым призом жюри был награжден его "Дом дураков". В 2016-м "Серебряный лев" за режиссуру был присужден фильму "Рай". Справка "РГ" События 1962 года в Новочеркасске На электровозостроительном заводе, крупнейшем в 145-тысячном городе, объявили о снижении зарплат на 30-35 процентов. Почти одновременно пришло сообщение о повышении цен в стране на жизненно важные продукты - и тоже до 35 процентов. Люди стали паниковать, только за картошкой очереди выстраивались с часу ночи. В цехах завода шли горячие споры: как жить дальше? К рабочим вышел директор завода Курочкин и произнес историческую фразу: "Нет денег на мясо - ешьте пирожки с ливером! Начался стихийный бунт, в котором не было лидеров, - впоследствии за подстрекательство "уголовно-хулиганствующих элементов" были осуждены случайно выхваченные из толпы люди. Число бастующих быстро росло, сочувствующие перекрыли железнодорожные пути, над городом ревели фабричные гудки.
Для восстановления порядка власти мобилизовали воинские части, но солдаты братались с демонстрантами. Даже бронетранспортеры оказались игрушками в руках воодушевленной первым успехом толпы. В ночь на следующий день в город были введены танки, но и танкисты выказывали явные признаки солидарности с рабочими. Демонстранты захватили горком партии. В ответ власти начали выборочный отстрел демонстрантов - как было впоследствии установлено, с крыш домов стреляли снайперы спецслужб, их накануне поселили в гостинице как "музыкантов оркестра". Наутро пытались отмыть кровь с тротуаров, но она крепко въелась в камни, и площадь спешно заасфальтировали, устроив там вечером танцплощадку.
Реклама Премьера прошла с аншлагом: на утреннем сеансе 7 сентября зал был наполнен на две трети, несмотря на ограничения по коронавирусу. Финальные титры зрители встретили аплодисментами. Режиссер с супругой жестами поблагодарили собравшихся, после чего направились к выходу. Когда лента выйдет в российский прокат, пока неизвестно.
Стихийная забастовка
- Правила комментирования
- Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске
- "Нет денег на пирожки с мясом — ешьте с ливером". О новочеркасской трагедии 1962 года - ТАСС
- Курсы валюты:
- Авторизация
Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память
Повышаются цены на продукты, соль и спички. Пламенная коммунистка, завсектором горкома Людмила Даниловна, роль которой сыграла Юлия Высоцкая, все время вспоминает Сталина: при нем каждый год цены понижались. Вождь народов живет в ее сердце. Он как икона. Без него никак не справимся», — скажет она. Пока массовка бьется в очереди за кефиром увы, это только массовка и разговоры в городе идут о том, что цены еще поднимут, Людмила продолжает получать продовольственные пайки, полагающиеся ей по должности. Бывшая фронтовичка, одна вырастившая дочь, она живет хорошо, не нуждается. А тут начинается паника, люди боятся голода. Людмила этого понять не в состоянии: «В Советском Союзе голод? Как это может быть?
Забастовка начинается на одном из крупнейших предприятий — электровозостроительном заводе. Рабочие требуют снижения цен на продукты, повышения зарплат. Забастовка набирает мощь, к ней присоединяются рабочие других заводов. Людмила вскочит перед комиссией и скажет: «Да что с ними разговаривать? Арестовать всех. Зачинщиков — к высшей мере наказания». Одно слово — бешеная. Так называет ее женатый любовник из горкома. Решено для подавления восставших ввести в город армию и танки.
Но не армия, на которую потом все спишут, а КГБ дает команду стрелять, и делают это снайперы. Идет один такой по городу с футляром, кажется, что в нем виолончель, а там — винтовка. Людмила не понимает, зачем было выходить на улицу. Пьяные они там, что ли?
Спутниковая карта современного Новочеркасска. Сверху обведена территория НЭВЗ, внизу подчеркнуто место расположения Горисполкома, перед которым произошла трагедия, крестом отмечен мост, соединяющий Новочеркасск с Буденовским районом Спутниковая карта современного Новочеркасска. Сверху обведена территория НЭВЗ, внизу подчеркнуто место расположения Горисполкома, перед которым произошла трагедия, крестом отмечен мост, соединяющий Новочеркасск с Буденовским районом Как скоро о происшествии на заводе была проинформирована Москва? Поскольку НЭВЗ относился к заводам союзного значения, а его территория прилегала к железнодорожной магистрали, сведения о забастовке дошли до Москвы еще утром. Никита Хрущев потребовал немедленно подавить любое сопротивление и восстановить функционирование предприятия.
В Новочеркасск была отправлена специальная комиссия во главе с членами Политбюро Козловым и Микояном, но партийные руководители получили от главы государства четкую инструкцию - с зачинщиками в переговоры не вступать, на уступки не идти, цены не снижать. Первые распоряжения первого секретаря ростовского обкома партии Александра Басова о привлечении к подавлению выступлений рабочих военной силой поступили еще в обед 1 июня, однако руководство Северо-Кавказского военного округа не торопилось исполнять требования местного начальства и ожидало сигналов из Министерства обороны. Только около 19 часов из Москвы пришел приказ задействовать солдат 505-го стрелкового полка, и те выдвинулись к зданию заводоуправления. Военные в столкновения не вступали, хотя подвергались словесным нападкам со стороны рабочих. Это ввело митингующих в заблуждение - многие посчитали, что армия сохраняет нейтралитет и не станет вмешиваться в конфликт рабочих с властью. На самом деле, военные прибыли и убыли в кратчайшие сроки, никак не проявив какой-то агрессии лишь потому, что в первый день их задачей была эвакуация Басова и сопровождавших его лиц. Вышедшие с завода рабочие перекрыли эту транспортную артерию и остановили пассажирский состав, двигавшийся по маршруту Саратов-Ростов. Несмотря на многочисленные устные свидетельства о том, что протестующие разгромили состав, Министерство путей сообщения не отчитывалось и повреждениях состава, пострадал только локомотив, который был "украшен" надписями, в том числе и ставшим знаменитым лозунгом "Хрущева - на колбасу! Но в реальности, если подобное сопротивление и было, то явно имело эпизодический и непубличный характер.
Опровергается эта "фронда" простыми фактами - ни Плиев, ни Шапошников не понесли никакого наказания за этот, якобы имевший место, демарш. Впоследствии на него было заведено уголовное дело по обвинению в антисоветской пропаганде, куда вошли и найденные у него анонимные письма, раскрывающие подробности событий в Новочеркасске, но через 4 месяца дело было прекращено - не похоже на репрессии за невыполнение приказа и саботаж. Исса Плиев, который в фильме перечит Козлову и Микояну и вовсе после событий в Новочеркасске "пошел на повышение" - стал кандидатом в члены ЦК КПСС и возглавил в период Карибского кризиса группу советских войск на Кубе. Сложно представить себе, что противостояние с США советское руководство могло доверить человеку, ослушавшемуся приказов. Генерал Шапошников Генерал Шапошников Сколько рабочих вышло второго июня к горкому партии? Утро 2 июня началось с введения танков на территорию завода. Рабочие, оставшиеся на заводе с вечера, сделали попытку остановить продвижение техники, но им это не удалось. Зато возникли слухи о том, что несколько человек пострадали под гусеницами танков, и это всколыхнуло и без того накалившуюся обстановку. Утренняя смена заводчан даже не стала приступать к работе - несколько тысяч человек сразу заняли место в колоннах, двинувшихся на юг в направлении города.
К зданию горкома партии и горисполкому пришли порядка 4-6 тысяч человек - всякая организация манифестантами была утрачена, инициатива перешла в руки наиболее агрессивно настроенных элементов. Фото с шествия к горисполкому Фото с шествия к горисполкому Действительно ли бунтовщикам удалось захватить здание горкома и отдела КГБ? В момент появления на площади перед горисполкомом первых протестующих, его покинули все местные руководители, а также московская делегация. Партийная верхушка переместилась в Первый военный городок на западе Новочеркасска, а здания горисполкома, горкома партии и даже управления местного КГБ оказались оставлены на попечение невооруженной и практически неподготовленной охраны. Бунтовщикам не составило труда занять несколько кабинетов в правительственных зданиях, устроить там погром и уничтожить несколько портретов Никиты Хрущева. Здание горисполкома Новочеркасска Здание горисполкома Новочеркасска Было ли вмешательство снайперов? В фильме Кончаловского сделан акцент на том, что ситуация вышла из-под контроля после того, как на площади открыли огонь по мирным манифестантам укрывшиеся на близлежащих крышах снайперы особого отдела КГБ. О присутствии неких стрелков свидетельствовали многие очевидцы, но документально наличие снайперов никак не подтверждается. Кроме того, характер ранений, нанесенных погибшим и пострадавшим, бессистемный выбор жертв и факт захвата нескольких зданий восставшими рабочими без обнаружения в них посторонних стрелков говорят о том, что скорее всего никаких снайперов не было, расстрел стал результатом несогласованных действий привлеченных для разгона демонстрации военных.
Мертвые дети - еще один миф Новочеркасской трагедии 1962 года.
Напомним, восстание рабочих Новочеркасского завода в 1962 году совпало с повышением цен на продукты и снижением зарплаты на заводе. Бестактная реплика директора завода: Не хватает денег на мясо, ешьте пирожки» подтолкнула рабочих идти к горкому партии. В Новочеркасске демонстрация работников завода была расстреляна, 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 — к длительным срокам лишения свободы как «зачинщиков беспорядков».
Не справимся». Фильм Кончаловского, снятый в Новочеркасске, уже получил премию на Венецианском кинофестивале. Решение о присвоении ему «Оскара» может быть принято 15 марта 2021 года. Поделиться публикацией в соцсетях:.
Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
Известно, что Усманов был продюсером лент Кончаловского «Грех» и «Рай». Последний фильм был выдвинут Россией на «Оскар» в 2016 году.
Напомним, Новочеркасский расстрел произошел 1-2 июня 1962 года в результате забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода и других горожан.
Выступление было подавлено силами армии и КГБ. По официальным данным, при разгоне демонстрации были убиты 26 человек, еще 87 получили ранения. Семерым из «зачинщиков» были вынесены смертные приговоры, и они были расстреляны, остальные получили длительные сроки лишения свободы.
Фактически происходила классическая для хрущевских и более поздних советских времен картина: государство отбирало деньги у населения для спасения проваленных реформ, но преподносило это как величайший успех самого государства и недалекость народа, неспособного это понять. Мифы о событиях в Новочеркасске в июне 1962 года Сегодня вокруг событий июня 1962 года в Новочеркасске существует множество мифов. Рассмотрим только основные из них: Цены были увеличены «по просьбам трудящихся». Практически все современные издания, которые сегодня рассказывают о событиях 1962 года в Новочеркасске и расстреле там рабочих, так или иначе затрагивают тему, что в печатных изданиях подчеркивалось, что цены на мясомолочную продукцию увеличиваются по просьбам трудящихся. Выше в данной статье приведена выдержка из газеты Правда, но там никакого упоминания о просьбах трудящихся нет. Шапошников отказался применять оружие против мирного населения. Никаких документальных подтверждений того, что Шапошников получил этот приказ, и что он от него отказался, не существует. Однако сомнительно, что генерал мог проигнорировать приказ, но при этом не лишиться своей должности.
Более того, Шапошников еще на протяжении 4 лет занимал свою должность, и это при горячем и ярком характере Хрущева. Гораздо более важный вопрос - почему Шапошников позволил демонстрации пройти через мост? Не было ли это частью плана. Ведь танковой дивизии вполне хватает сил и средств для препятствия движения толпы даже без применения оружия... Митинг на заводе 1 июня 1962 года был стихийным и незапланированным. Конкретных фактов ни у кого нет, но многие современные исследователи данного события отмечают, что на территории завода действовала целая группа лиц, которая убеждала рабочих на участие. Применялись даже угрозы. Хрущев был не в курсе событий и не отдавал приказ на открытие огня.
Исторический факт - Хрущев знал о событиях в Новочеркасске: есть стенограмма его совещания с руководителями спецслужб. Что касается второй части мифа, то мы никогда не узнаем кто отдавал приказ стрелять, но в Новочеркасске находилось руководство партии в частности Микоян. Эти люди всегда действуют только с разрешения сверху. Историческое значение Главный итог расстрела рабочей демонстрации в Новочеркасске в июне 1962 года заключается в окончательном разрыве связи между советским государством и советскими гражданами. Точка невозврата была пройдена, поскольку социалистическое государство применило оружие против собственных граждан, которые всего лишь выступили против увеличения цен! После этого государство СССР и народ никогда не выступали единым фронтом. Памятник расстрелянным рабочим в Новочеркасске Что касается непосредственных событий в Новочеркасске, то все участники этого дела в последующем были реабилитированы: большая часть еще при Брежневе, но окончательно все в 90-е годы уже после распада Советского Союза. В девяностые годы прокуратура РФ провела расследование Новочеркасских событий 1962 года и пришла к нескольким любопытным выводам: Армия не открывала огонь по людям.
Это делали снайперы, которые занимали позиции на крышах.
Картину планируется снять к Венецианскому фестивалю 2019 года. Трагедия произошла в результате забастовки рабочих элетровозостроительного завода, несогласных с тяжёлыми условиями труда и расценками за них. В итоге забастовка перешла на улицы города, и властями было принято решение подавления силами вооружённых сил.
Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет
Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед.
И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру.
Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает. Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту...
Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием. Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно. Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи. Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем. Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта.
Я эпоху пытался передать уже в "Первом учителе", и потом в каждой картине старался донести ее запах, ритм, фактуру, ощущения. Без этого я бы не смог сделать, например, картину о Микеланджело. То же самое в "Дорогих товарищах! Советская среда - не только в реквизите, она разлита в воздухе кадра, в его атмосфере. И очень грустно бывает смотреть фильмы про революцию, про дореволюционную Россию - как вилкой по стеклу: все фальшь, нет запаха времени.
А он очень важен и в кино и в театре. Я сейчас заканчиваю сценарий большого сериала, который пока называется "Герои и выродки революции", он охватывает отрезок с 1904 по 1924 год. И если удастся мне передать этот запах эпохи: бородатые мужики на улицах, немое кино, другая энергетика, иррациональность в каждом кадре, зритель будет кожей чувствовать то давно отлетевшее время. Это должно в зрителя входить на подсознательном уровне. Из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа.
Он сразу стал монополией В "Дорогих товарищах! Я в нем жил когда-то, его помню - и вот оно, рядом, совершенно живое. Это требует больших усилий от постановочной группы. Андрей Кончаловский: Это не только усилия, это прежде всего культура. Художников-постановщиков, операторов...
Это база кинематографа, но в современном кино она почти разрушена. Премьера в Венеции 7 сентября. А когда в России? Андрей Кончаловский: Надеюсь, 7 ноября или немного позже, мы ждем точную дату от дистрибьюторов. Что с задуманным вами проектом "Карантин по-русски"?
Андрей Кончаловский: Это документальный фильм, который основан на селфи, снятых разными людьми в карантине. Еще раньше я сделал и другую документальную картину, которая должна выйти в октябре этого года, - Homo sperans, "Человек неунывающий". Это своего рода мозаика российской современной жизни, ее фрагменты, выхваченные из разных точек страны от Сибири до Кубани. Несколько новелл о том, как живут русские люди, и в чем причина этого их неунывания. Для меня эта картина - в какой-то степени каденция на тему "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына", только в центре уже не один персонаж, а восемь человек, раскиданных по огромной стране.
Надеюсь, тебе понравится.
Мы же здесь расскажем, каковы были истинные причины народных протестов и плачевного состояния экономики СССР в так называемую эпоху "хрущевской оттепели". А также порассуждаем, почему все же Оскара фильм может не получить... Хэштеги: фильм дорогие товарищи, андрей кончаловский, дорогие товарищи фильм отзывы, про фильм дорогие товарищи, фильм о новочеркасском расстреле рабочих, новочеркасский расстрел 1962, новочеркасский расстрел 1962 кратко Показать больше.
Затем из них отбирают картины-номинанты. Российские фильмы трижды становились лауреатами в данной категории: "Война и мир" Сергея Бондарчука 1968 , "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова 1981 и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова 1994.
Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер.
Тогда на улицы города вышли на демонстрацию рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода, требующие повышение зарплат и понижения цен на продукты. Постепенно к ним присоединились рабочие других предприятий и начались беспорядки. Защитники правопорядка пытались успокоить разгневанную толпу, но всё было безуспешно. Тогда власти приняли решение открыть огонь. Сначала предполагалось, что использованы будут холостые патроны, но всё пошло не по плану. Когда толпа недовольных атакует горком, в ситуацию вмешивается КГБ. В город вводят военную технику, военным раздают боевые патроны… В результате беспорядков были убиты 26 человек, ранены около 100, ещё семеро зачинщиков расстреляли. Информация о трагедии была засекречена несколько десятилетий, лишь в 90-х годах правда начала выплывать наружу. Первое официальное расследование по этому делу было проведено в 1992 году, а завершено — в сентябре 1994 года. Большинства виновных в трагических событиях уже не было в живых, поэтому они не понесли заслуженное наказание. События в фильме были показаны глазами ответственного партработника, завсектора горкома Людмилы Семиной. Картина «Дорогие товарищи! Роль Людмилы Семиной исполнила Юлия Высоцкая. Главная героиня — мать-одиночка, которая твёрдо верит в советские идеалы. Она убежденная сталинистка, которая считает единственно правильным выходом в сложной ситуации расстрел. Людмила долгое время не могла понять людей, которые вышли на забастовку, ведь у неё всего было в избытке: и продукты, и зарплата, и другие радости. Людмила, пусть она и не знает излишеств, пытается понять обычных рабочих, что их подтолкнуло на это.
Секция статей
- Историческая драма стала единственным российским фильмом в программе фестиваля.
- Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК
- Стихийная забастовка
- Читайте также:
Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара»
Фильм Андрея Кончаловского о страшных событиях 1962 года, которые произошли в Новочеркасске уже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру Международного кинофестиваля в Чикаго. Фильм о Новочеркасском расстреле. Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. Главная Кино КУЛЬТУРА Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!». Фильм Андрея Кончаловского о страшных событиях 1962 года, которые произошли в Новочеркасске уже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру Международного кинофестиваля в Чикаго.
Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске вошёл в шорт-лист премии «Оскар»
Фильм получил н Смотрите видео онлайн «Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского» на канале «КиноЭксперт» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 мая 2022 года в 9:51, длительностью 00:12:40. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который показывает события во время расстрела рабочих в Новочеркасске, выдвинули на американскую премию «Оскар». Фильм о Новочеркасском расстреле. Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Продюсерский центр Андрея Кончаловского планирует снять фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. В широкий прокат выходит фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», получивший спецприз жюри Венецианского кинофестиваля. В основу этой драматической ленты, принципиально снятой в черно-белом цвете, легла история расстрела в Новочеркасске.
Популярное
- Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи» встретили овациями | 360°
- “Дорогие товарищи” – черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962
- Повышение цен — «по просьбе трудящихся»
- Московские новости
- Правила комментирования
Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих
Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. Андрон сразу сделал лицо, мол, не ожидал, что такую специфическую картину (а фильм о расстреле в Новочеркасске в 1962 году) поймут на Западе. Продюсерский центр Андрея Кончаловского планирует снять фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. В Новочеркасске демонстрация работников завода была расстреляна, 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 – к длительным срокам лишения свободы как «зачинщиков беспорядков».