Новости евфимий великий

Святой Евфимий Великий, конечно, был анахорет, и всегда старался скрыться от людских взоров.

Главные новости Калужской области

Сегодня Церковь отмечает память преподобного, который прозван Великими. И вообще в Христовой Церкви Великими чаще называют людей, прославившихся монашескими подвигами. Действительно, это, пожалуй, самое трудное дело. Люди на протяжении всей своей жизни хранили воздержание, трудились, молись, удерживались от страстей и явили в своей жизни величие добродетелей. Мы сегодня чествуем память преподобного Евфимия Великого, который прожил 97 лет и большую часть жизни провел в Иудейской пустыне.

Он старался искать одиночество, жил в скромности, но мир и слава его находили, и люди, стремившиеся учиться у него, искавшие пути к добродетели, собирались вокруг, ища наставлений и примера жизни. Он же всегда стремился избегать славы, учил своих последователей о необходимости послушания и смирения.

Евфимий являл собою образ подлинного «исихаста». Именно любовь к исихии побудила его оставить родину в 29 лет и отправиться в Палестину, где он стал иноком лавры Фаран. Здесь преподобный, поселившись в отшельнической келлии вне стен лавры, «научился плести веревку для того, чтобы не быть никому в тягость и чтобы иметь возможность уделять от своих трудов нуждающимся.

Освободив себя от всякого земного попечения, он имел только одну заботу — как угодить Богу в молитвах и постах» гл. Вскоре он сдружился с другим святым мужем, по имени Феоктист, и «настолько соединился с ним духовною любовью, что оба имели одну волю и образ жизни и представляли как бы одну душу в двух телах»; вместе они удалялись в пустыню Кутила, «отлучив себя от всякого человеческого общения, желая молитвенно беседовать с Богом в уединении» гл. Таким образом, как это верно подмечает X. Шёнборн, оба святых представляют собой то единство двух «соподвижников», примерами которого богата история древнего монашества свв.

И все их успехи — милость Божия, а неудачи и бедствия — вразумление и наказание за грехи. Вот только на деле история Новгорода — это постоянные междоусобия и смуты. Политическую власть реально держал в своих руках Боярский совет, или Совет господ: нажимая на бедноту, бояре всегда проводили через вече необходимые им решения. Понятно, такая зависимость раздражала свободную чернь, вечевая толпа часто ополчалась против бояр, и «худые мужики» начинали бить и грабить своих «лучших» людей. В конце концов началась настоящая гражданская война — только в начале XV века в городе произошло более 20 кровавых столкновений. Типичный пример: 1418 год, некий бедный купец Степанко на вече обвинил боярина в мошенничестве и вздувании цен, толпа черни этого боярина сначала избила до полусмерти, а потом сбросила с моста. Но проплывавший мимо рыбак на свою голову пожалел беднягу, вытащил его из воды и… поплатился — толпа разграбила его дом, а потом кинулась громить дом самого боярина и всю Софийскую сторону, где стояли терема «лучших» людей. Заодно досталось и монастырю, где были житницы архиепископа. Читайте также: Что на самом деле творилось за фасадом «прекрасной новгородской демократии»?

Работая над ней на протяжении многих лет, художник, по мнению авторов серии документальных картин, оставил в ней будущим поколениям русских людей послание, которое свидетельствует о совершившемся на его глазах возрождении верующего народа и Церкви Советской России. Приглашенными экспертами для участия в Дискуссионном клубе — обсуждении фильмов со зрителями — выступили: председатель Синодального миссионерского отдела, наместник Московского Высоко-Петровского ставропигиального монастыря епископ Луховицкий Евфимий; ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, историк Церкви XX века, автор сценария Алексей Беглов; руководитель научно-издательского центра «Индрик», действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, автор идеи документального цикла, автор сценария Кирилл Вах; режиссер фильмов Александр Сорокин. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин стремится сосредоточить внимание на духовной стороне жизни. Тема духовной крепости и верности Христу, демонстрируемая всей биографией главного персонажа одной из картин архимандрита Сергия Сребрянского , канонизированного Церковью в чине новомученика и исповедника Церкви Русской — пища для этого особенно благодатная.

Ефимов день — 2024: история праздника

  • День памяти преподобного Евфимия Великого.
  • Сретенский Месяцеслов
  • Боковое меню
  • Подать записку

2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого

Всю свою жизнь искал Евфимий Великий единственного – угождения Господу Богу, и озарил его Своими дарами Господь. В третий день Великого поста наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Луховицкий Евфимий возглавил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея. В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским.

СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ

Великий Евфимий, обернувшись. И после молитвы, взяв небольшую мотыгу, которой мы вырывали коренья мелагра, принялся немного копать. В ту же минуту показалась вода, он призывает меня, показывает воду и говорит, чтобы я пил. И я пил и, придя в себя, прославил Бога, так чудодействующего чрез святых Своих». К другим дарам, которые приобрел великий авва Евфимий, ему даровано было и предведение дня своей кончины. В восьмой день святых Богоявлений, когда он — до самой Недели Ваий — по обыкновению уходил в великую пустыню, то собрались — одни, чтобы его проводить, другие же — ожидая уйти с ним, и в числе их были Мартирий и Илия. Видя же, что он ничем не распорядился и ничего не приготовил, — а это он делал обыкновенно, — они сказали ему: «разве ты завтра не уходишь, честный отче? На третий день по отдании праздника Богоявления он приказал, чтобы было всенощное бдение в память святого отца нашего Антония и в этом бдении, взяв пресвитеров и диаконов, сказал им: «отныне я с вами не совершу другого бдения в этой плоти, ибо призвал меня Бог.

Посему выйдите и пришлите мне Дометиана, а утром соберите всех отцов». И когда наутро все собрались у него, авва Евфимий сказал: «Возлюбленные о Господе отцы, братья и дети! Я уже иду в последний путь отцов моих. Вы же, если любите меня, покажите любовь свою ко мне исполнением заповедей, из коих первая есть любовь, начало и конец всякого добродеяния, яже есть союз совершенства добродетелей Кол. И как невозможно есть хлеб без соли, так невозможно управить добродетель без любви, ибо всякая добродетель зиждется на любви и смиренномудрии искушением, временем и благодатью; смиренномудрие возвышает, а любовь не допускает пасть с высоты, так как "смиряяй себя вознесется" Мф. Но любовь выше смиренномудрия, ибо ради любви к нам смирил себя Бог Слово, быв, как и мы. Посему мы должны непрестанно волей исповедываться ему и воссылать песни и благодарения, в особенности мы, отрешившиеся от житейских и разнообразных дел, не только ради данного ему обета, но и ради самой нашей неразвлекаемой жизни, так как мы таким образом освободились от всякого слияния с миром и одни, наедине стараемся только о себе самих.

В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским. Но чувство вины за то, что ослушался митрополита, у него осталось. И Иона в ответном письме — «прощальной грамоте» — написал: «Напоминаем тебе, сын мой, что ты стал было поступать слишком просто: того, кто отлучен был нашим смирением за преступления, вы принимали у себя, того удостоивали своего благословения. И ты, сын мой, принеси покаяние в том пред Богом». Отправляя гонцов к умирающему Евфимию, митрополит повелел: если прощальная грамота прибудет после блаженной кончины новгородского архипастыря, прочитать ее над его гробом. Посланец митрополита Ионы прибыл в Новгород спустя 16 дней после кончины архиепископа, гроб которого, по его завещанию, стоял в храме Вяжищской обители.

По преданию, когда гроб открыли, чтобы прочитать «прощальную грамоту», то увидели, что тление не коснулось тела святого: он лежал, как спящий, и пальцы его были сложены для благословения. А черед сто лет, в 1549 году на Московском Соборе было установлено общецерковное празднование памяти святителя Евфимия Новгородского, чье покаяние на смертном одре принял Сам Господь. Читайте также:.

После пятилетнего пребывания в лавре Фаран они опять же вместе поселились окончательно в пустыне, избрав для уединенных подвигов большую пещеру.

Но вскоре к ним стали стекаться со всех сторон иноки, и место уединения стало монастырем. Вся последующая жизнь преп. Евфимия протекала подобным же образом: взыскуя безмолвия, он удалялся в пустыню, но мир вновь настигал его — приходили жаждущие иноческих подвигов, и преподобный устраивал новый монастырь, а затем опять удалялся в пустыню. Примечательно, что среди учеников его преобладали выходцы из восточных и северных провинций: Сирии, Месопотамии и Каппадокии, что позволяет X.

Шёнборну сделать следующий вывод: если палестинское монашество в начальный период своей истории было преимущественно как бы «ориентировано» на юг Египет , то в V-VI веках эта «ориентация смещается на северо-восток». В общем и целом палестинское монашество эпохи своего первоначального развития характеризуется преобладанием полуобщежительных форм иноческого бытия лавр , хотя процветает также анахоретство и начинают появляться киновии.

Но общественная жизнь тяготила молодого человека и в возрасте двадцати восьми лет, после паломничества во святую землю, он поселился в уединении. Но недолго — талант пустынника к исцелению привлек людей. Много чудес совершил Ефим, основал монастырь, а так же лавру святого Евфимия.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

Преподобному Евфимию Великому молятся об излечении от телесных недугов, укреплении веры и просят помощи в принятии сложных решений. Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил). Главная → Новости → Новости общин → Пять дней великих трудов.

День памяти Евфимия Великого

Это свидетельствует о поддержке епископом политики сближения с Литвой, проводившейся тверским князем. Неясно, какова была позиция Евфимия во время церковной смуты. В этой связи заслуживает внимания свидетельство «Повести о Митяе», что сосланный Димитрием Донским осенью 1381 г. Во время нашествия Тохтамыша в августе 1382 г. Со временем отношения между Евфимием и Тверским великим князем ухудшились. В результате конфликта «князь великии Михаило не захоте Еуфимиа владыки», и последний в январе 1387 г. По-видимому, Евфимий находился в Никольском монастыре до 1390 г.

Менее подробно о суде над Евфимия повествует Житие свт. Арсения Тверского и совсем кратко — Московский свод кон. Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г. Святитель Киприан установил дружественные отношения с литовским и тверским правителями еще в 70-х гг. XIV в. Михаила Смоленского и св.

Стефана Пермского. За 30 верст от Твери митрополита встретил внук князя Михаила Александровича князь Александр Иванович, на следующий день за 20 верст — князь Иван Михайлович. В честь его приезда великий князь устроил пир, продолжавшийся 3 дня. И лишь на 4-й день состоялся суд, на котором были выслушаны жалобы на Евфимия архиерея обвиняли «и архимандриты, и игумени, и священницы, и иноцы, и боаре, и велможи, и простии» — ПСРЛ.

По одному из преданий, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал его. Согласно другому повествованию, однажды Евфимию удалось накормить хлебами 400 странников, пришедших в лавру из Иерусалима. Несмотря на отсутствие такого количества еды, эконом лавры, придя в помещение для хранения продовольствия, обнаружил там множество хлебов. То же произошло с вином и елеем. После того, как путники ушли, в лавре остался еще трехмесячный запас пищи. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Преподобный Евфимий также обладал даром исцеления и предвидения. Слава о его дарованиях быстро разлетелась по округе. К обители потянулись больные, страждущие и паломники с соседних земель. Многих он обратил в христианство. За твердую веру и подвижническую жизнь святого Евфимия стали называть Великим. Его почитают как православные, так и католики. Ефимов день — 2024: традиции В Ефимов день принято ходить в церковь, чтобы помолиться святому. В молитвах верующие просят об исцелении от тяжелых недугов. После церкви некоторые отправляются на кладбище, чтобы помянуть усопших родственников.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно, после праздника Богоявления, они удалялись в Кутиллийскую пустыню недалеко от Иерихона. Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие, несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: «Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного». Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним Богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе.

Сретенский Месяцеслов

С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии. Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил). Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого. Православная церковь вспоминает иеромонаха преподобного Евфимия Великого. К другим дарам, которые приобрел великий авва Евфимий, ему даровано было и предведение дня своей кончины.

Память преподобного Евфимия Великого

Православные христиане 2 февраля отмечают церковный праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. В день памяти преподобного Евфимия Великого, в монастыре имени подвижника в Старом городе Иерусалима была совершена Божественная Литургия. Евфимий получил образование в городском монастыре и рано принял иночество. В Ижевске прошла торжественная служба в память преподобного Евфимия Великого, возглавляемая епископом Казанско-Вятским. Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля.

ПАСХА 2023. ЕПИСКОП ЛУХОВИЦКИЙ ЕВФИМИЙ, ВИКАРИЙ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.

Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского После кончины тело Евфимии было погребено единоверцами, а от её святых мощей происходили многочисленные чудеса и исцеления.
ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ Неделя о Закхее, преподобный Евфимий Великий, преподобный Евфимий Сянжемский, православный календарь.
2 февраля — день памяти преподобного Евфимия Великого Церковь 2 февраля вспоминает преподобного Евфимия Великого, а в народном календаре его называют Ефимий Зимний или Метельный.

Христианские праздники 2 февраля. Преподобный Евфимий Великий...

Православные христиане 2 февраля отмечают церковный праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Преподобный Евфимий Великий, память которого совершается 2 февраля, умер в этот день в монастыре Иерусалима. Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени. Всю свою жизнь искал Евфимий Великий единственного – угождения Господу Богу, и озарил его Своими дарами Господь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий