Но Эльдар Рязанов не забыл мой отказ. Вплоть до конца своей жизни я была занесена Рязановым в «черный список», — подчеркнула Дружинина. Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы», «Гусарскую балладу», «Берегись автомобиля» и ещё десятки любимых фильмов, ушел из жизни в ночь на 30 ноября 2015 года. По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века.
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Эльдар Рязанов скончался в московской больнице в ночь с 29 на 30 ноября 2015 года от острой сердечной недостаточности. они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. 1) Поступление во ВГИК Эльдар Рязанов поступал во ВГИК за компанию с приятелем. советский и российский режиссер, сценарист, актер и поэт. По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века.
Эльдар Александрович Рязанов
В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). 1) Поступление во ВГИК Эльдар Рязанов поступал во ВГИК за компанию с приятелем. они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти.
Похожие авторы
- Краткая биография
- Григорий Козинцев хотел отчислить
- Эльдар Рязанов - лучшие фильмы и сериалы
- Самарские предки
Читайте также
- Эльдар Рязанов, биография, новости, фото
- Эльдар Рязанов
- Эльдар Рязанов: биография, фото - «Кино »
- Биография Эльдара Рязанова
С Днем рождения, дорогой Эльдар Александрович!
Результатом командировки стали документальные фильмы «В дальневосточных морях» и «Остров Сахалин», который был участником Каннского фестиваля и получил премию на международном брюссельском кинофестивале. Эльдар Рязанов. Остров Сахалин Помимо него были смонтированы и другие киноочерки, но в какой-то момент Эльдар ощутил, что превращается в воспевателя социалистического строя, постепенно утрачивает свежесть взгляда и начинает мыслить штампами. Решил: надо уходить в художественное кино. Кадр из фильма «Весенние голоса» Режиссер Василий Катанян вспоминал, что именно после этой ленты руководитель киностудии «Мосфильм» Иван Пырьев пригласил Рязанова на работу и практически сразу предложил ему снять комедию «Карнавальная ночь» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина LiveInternetLiveInternet Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Ему пошел 87-й, за его плечами — долгие годы творческих исканий и колоссального труда: около 30 фильмов, более 20 сценариев и пьес, около 200 авторских телепрограмм, 11 интереснейших книг. У него множество почетных титулов, званий и наград. Но главное — его знают и обожают три поколения благодарных зрителей. Один из них написал: «Рязанов — человек-реликвия, других таких сегодня нет. Это гениальный художник, стойкий оловянный солдатик на съемочной площадке и удивительно добрый человек в жизни.
Его фильмы можно смотреть с любого кадра, замерев у экрана в сто первый раз». Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, а в 19 — комиссаром дивизии. В 1922-м его послали разведчиком в Китай, потом перевели в Персию. Мать Софья Михайловна, в девичестве Шустерман, влюбилась в разбитного красавца и ушла к нему. Вместе с мужем работала в советском торгпредстве в Тегеране, а рожать сына уехала к родителям в Самару. Мальчика назвали Эльдаром, что на тюркском языке означает «владеющий миром» имя оказалось пророческим: Рязанов воистину стал властителем умов и сердец миллионов. Младенца Элика увезли в Москву, где папа устроился начальником винного главка и получил просторную квартиру с видом на Красную площадь. И тут Александр Семенович пристрастился к алкоголю, а жена, не выдержав скандалов, забрала трехлетнего сына и ушла жить к подруге.
Затем она вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком. С семи лет Эльдара воспитывал отчим, который к пасынку относился, как к родному сыну. А отец женился вторично, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали пять лет. Рязанов-старший бежал из лагеря. Его поймали и добавили десять лет, а в общей сложности он отсидел 17. В годы войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы. В начале 1960-х отец нашел сына по его фильмам. После реабилитации всё-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны».
В детстве мальчика не наказывали, учили говорить правду, не воровать. А он дружил с дворовыми пацанами, гонял голубей, играл в «пристеночек», стрелял из самопала во «врагов» из соседнего двора, тайно покуривал и даже выпивал, пока не отравился водкой. Надеясь оторвать сына от «шпаны», мать приучала его к чтению сказок и детских стихов. Затем он сам начал запоем читать приключенческие книги, и в классе его прозвали «ходячей энциклопедией». Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову. Эльдар мечтал путешествовать и набираться жизненного опыта, как его любимец Мартин Иден. Но для этого надо было стать моряком.
И в 1944 г. Чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства поехал поступать во ВГИК, хотя кино не очень-то и любил. При подаче документов пришлось поволноваться: отец — русский, но «враг народа», а мать и отчим — евреи. К счастью, анкеты тогда внимательно не читали, и после приемных экзаменов юноша был условно зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева. Среди педагогов Рязанова был и С. Эйзенштейн, оказавший на него большое влияние. Юноша стал бывать у мэтра дома, пользовался его библиотекой. Труднее складывались отношения самого молодого студента с профессором Козинцевым, усомнившимся в его способности стать режиссером из-за возраста. Рязанов возразил: «Но когда вы меня два года назад брали на курс, я был еще моложе.
А на одно место претендовало 25 абитуриентов». Мастер оценил логику ученика, махнул рукой и впоследствии стал его любимым наставником. У своенравного студента были и другие сложности. Вместе с товарищем он предложил экранизировать повесть А. Бека «Волоколамское шоссе», но их обвинили в идеологической слепоте и вынудили переделать сценарий, после чего оба неожиданно получили «пятерки». В 1950 г. По собственному признанию, еврейское происхождение не стало для него серьезной помехой в жизни. Мастер шутит: «Может быть, потому что фамилия — Рязанов. А свою национальность я воспринимаю как данность».
В 2007 г. По матери, простите, я — еврей, Но быть «жидом» в стране родимой грустно. Разорван в клочья бедный организм. В какой борьбе живет моя природа! Во мне слились в объятьях «сионизм» Навек с «Союзом русского народа». То хочется мне что-то разгромить, То я боюсь, как бы не быть мне битым. Внутри меня семит с антисемитом, Которых я не в силах помирить. Рязанов работал в документальном кино: снимал сюжеты для киножурналов, лакируя действительность. В 1951-м сделал киноочерк «Дорога имени Октября», а за «Остров Сахалин» 1954 получил приз на фестивале в Каннах.
Его пригласили на «Мосфильм», где в соавторстве он снял первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса». Руководитель киностудии И. Пырьев буквально вынудил Рязанова заняться комедийным кино, хотя тот поначалу упорно отказывался. Так, в 1956 г. Фильм имел огромный успех у публики, получил призы на всесоюзном и международном кинофестивалях. А ведь поначалу сюжет картины не очень привлек режиссера: он упирал на сатирический аспект, отчаянно спорил с Пырьевым, его раздражали «штучки-дрючки» юной Л. Но после потрясающего дебюта режиссер поверил в новое амплуа и стал создавать разнообразные по жанрам комедии — лирическую «Девушка без адреса» , героическую «Гусарская баллада» , бытовую «Зигзаг удачи» , экс , трагическую «Вокзал на двоих». Успех картин обеспечивали блестящий подбор актерских ансамблей и оригинальность сюжетов, тонкий юмор диалогов, тексты песен и великолепное музыкальное сопровождение. И всё же многие из этих как будто невинных комедий попадали под пресс цензуры.
В «Карнавальной ночи» ретивые партократы усмотрели в образе завклуба Огурцова спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. В картине «Берегись автомобиля» бдительные моралисты осудили идеализацию вора в исполнении Смоктуновского. В «Служебном романе» — карикатуру на коллектив совслужащих, в фильмах «Старики-разбойники» и «Дайте жалобную книгу» — клевету на органы юстиции и работников общепита. А в «Иронии судьбы» увидели пропаганду алкоголизма, что не помешало картине вопреки сопротивлению ретроградов получить госпремию. Самая смешная история, по мнению Рязанова, — у фильма «Гусарская баллада», снятого к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Е. Фурцева лично приехала на киностудию, чтобы задать режиссеру вопрос: почему на роль Кутузова он выбрал И. Ильинского, при взгляде на которого зрители хохочут.
Нам приказали убрать героя - представителя III отделения.
Чуткое начальство понимало, что мы делаем не про Николая, а про наше современное отечество. Забота коммунистов о стукачах была поразительна. Нам было сказано: «Вы очернили III отделение». Сойти с ума! И нам пришлось с Гориным убрать жандарма. Мы сделали Мерзляева графом, тайным советником его замечательно играл Басилашвили , стукачом по призванию. Но затрещали мотивировки, ибо ради мундира подлости делались мгновенно, от испуга, а тут совсем иное. Одного его слова было достаточно, чтобы картину запустили. Но что-то он вилял, никак не хотел со мной встретиться.
Наконец, я настоял и пришел к нему. Он сидел, что-то писал, не здороваясь, не поднимая головы, не глядя на меня, сказал, протягивая рукопись:«Вот, возьмите, это нам не надо». И продолжал писать. Внизу из автоматной будки тут же набрал номер Лапина, руководителя ТВ. Это были жуткие дрязги. Они ревновали, мстили друг другу, писали доносы. И я пришел к Лапину. Тот - по контрасту - был очень любезен. Кофе, чай и так далее.
Я сказал, что хотел бы сделать картину, но Госкино не нравится сценарий. Этого было достаточно. Он, не читая сценарий, заявил: «Мы будем делать эту картину». За две минуты решился главный вопрос. А потом мы часа два разговаривали о поэзии. Он оказался тонким знаток поэзии. И нарвался на другого тонкого знатока. Мы пели друг другу соловьем. И если бы какие-то чекисты услышали наш разговор, то нас бы обоих немедленно посадили.
Мы цитировали Мандельштама, Пастернака, Цветаеву, Ахматову из парижских, американских, немецких изданий. У нас обоих была дома запрещенная к ввозу литература. У него - потому что он был министром. А у меня - потому что я ездил на всякие зарубежные фестивали. И каждый раз привозил книги. Слава богу, ни разу не попался. У меня в полном собрании сочинений Цветаевой был и знаменитый цикл Марины Ивановны, который назывался «Подруге», посвященный Софье Парнок, в которую поэтесса была влюблена… - Эльдар Александрович, а у вас нет учеников? Почему же? Он сейчас там командует телевидением.
Замечательный Женя Цымбал. Ваня Дыховичный, которого я всегда называл «белой вороной», потому что он совсем в другом жанре работает. Все они учились у меня на Высших режиссерских курсах. И хотел играть. Но никто не приглашал. Поэтому пользуюсь служебным положением. Если вдуматься, оно существует для того, чтобы им пользоваться, иначе зачем оно нужно? Вот и все. Но все-таки меру знал, на главные роли не замахивался, играл маленькие эпизоды, в основном спал в кадре.
Он сказал: «Да?! Это надо отметить. Давайте мы вам построим павильон». Я задумался. Что я буду делать в этом павильоне? Неужели Гурченко снова будет петь те песни, которые она пела 50 лет назад? Но подумал, что, если телевидение готово построить павильон, а это довольно дорого, то, может, имеет смысл сделать ремейк? Ведь это будет единственный случай в истории кинематографа, когда ремейк своей картины 50 лет спустя делает тот же режиссер. Я думаю, имеет смысл делать ремейк только в том случае, если первая картина была любима народом и если народ знает ее почти всю наизусть.
Это была картина, любимая народом, направленная против сталинизма. Такой ледокол, знамя оттепели. Кстати, это стало единственный случаем в истории кинематографа, когда ремейк своей картины 50 лет спустя делал тот же режиссер. В яму или в пропасть? Советская власть запрещала заграничное кино - чтобы не было на экране всяких педерастов, лесбиянок, антисоветчины. И люди смотрели гомеопатическими дозами то, что власть пропускала. А когда после перестройки кончилась цензура и невероятный поток американщины рванул на наши экраны, мы просто захлебнулись. То, что из великой депрессии, из страшного кризиса 29-го года Америку во многом вытащил Голливуд своей идеологической установкой, что каждый сам кузнец своего счастья, что каждый может стать президентом США, может жениться на дочке миллионера, и т. Огромный косяк замечательных картин в большой степени воспитали патриотизм американцев.
Американское кино, безусловно, великое. Там есть потрясающие фильмы и режиссеры. Но у нас покупали пакетами фильмы группы «B» и «C», потому что так было дешевле. Публика рвалась на боевики. Наша молодёжь от этого «балдела». В кино в основном стали ходить молодые люди, необразованные, не понимающие, что есть что и кто есть кто. И наша кинематография стала невольным заложником этого воспитанного прокатом дурного вкуса. Хотя бы на так называемую «новую волну»? Кому-то очень хочется перещеголять иностранцев в показе «грязной России».
Тем более что найти изобразительные подтверждения несложно. У нас огромное количество брошенных заводов, деревень, где нет водопровода, электричества… Разгул преступности, бандитизма, обнищание народа… Сейчас, когда произошла смена социалистического строя на капиталистический, у нас, по идее, должна была появиться новая плеяда кинематографистов. А ее нет. Есть отдельные персонажи, кто-то более талантлив, кто-то менее. Но все хотят друг друга переплюнуть гробами, насилием, контрольными выстрелами, матом, стриптизом, траханьем и т. Хотелось бы продолжения. А какие странности любви случались с вами в жизни? Какая из них главная? Это не про меня.
Это не автобиографический цикл. Не знаю, что вам сказать. Ну, наверное есть. Я не теоретик А цикл «Поговорим о странностях любви» - мой любимый. Что, к примеру, вы знаете о Герцене и Огареве? Что они клялись на Воробьёвых горах? А у них была такая личная история, что Дюма обзавидовался бы! Потому что жена Огарева влюбилась в Герцена, родила ему троих детей. И дети называли Огарева отцом, а Герцена дядей.
Ибо они эту историю скрывали от всех, чтобы не компрометировать своё революционное дело. Там черт знает что происходило! Знаете ли вы, что Эйнштейн был влюблен в жену Коненкова? Это стало известно лет десять тому назад. Просто работники музея вдруг нашли любовные письма Эйнштейна к жене Коненкова. Невероятная история. Но… У меня ужасное подозрение, что я живу в невежественной стране, где никому ничего неинтересно и никто ничего не хочет знать и читать. Я же хочу поделиться тем, что знаю. А я знаю много, прожил большую жизнь.
Кто вам помогает так прекрасно выглядеть? Она наводит на меня всякий глянец, а потом говорит: «Страшно тебя одного без охраны отпускать. Боюсь, что вдруг ты не придешь домой». Но при этом очень старается. Ничего нового не скажу. Все так живут, кто хочет избавиться от веса. Я в этой борьбе изнемог и терплю все время поражения. Вся жизнь в борьбе. До обеда борешься с голодом, а после обеда со сном.
После съемок душа - как пустыня Сахара, в которой все выжжено. Кажется, что больше там никогда ничего не взрастет. И поэтому отпуск - это восстановление сил. Для меня хорошо поехать на берег моря, жить жизнью растения, которое только читает книжки и плавает.
Шестидесятые годы.
Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал. Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами. Соавтор сценария. Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым.
Годы плодотворной работы. Библиографы особо отмечают плодотворную работу знаменитого режиссера с 1960 по 1970 годы. На экранах страны появляются друг за другом его фильмы. Среди них: Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Невероятные приключения итальянцев в России. Бессменный символ.
Лучшие хиты. После выхода «Служебного романа», появляется целый ряд фильмов, которые сразу же становятся самыми лучшими хитами. Это: Вокзал для двоих; Гараж; Жестокий романс. Смена амплуа. Восьмидесятые годы.
Эльдар меняет свое амплуа и на экранах появляются уже серьезные художественные фильмы: Дорогая Елена Сергеевна; Забытая мелодия для флейты. Возврат к документальному жанру. В эти же восьмидесятые годы выходит его документальный фильм о талантливом поэте, актере и авторе-исполнителе песен Владимире Высоцком, который Эльдар посвящает его пятидесятилетию.
Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». В январе 2005 года открылся киноклуб «Эльдар», задуманный, по выражению самого режиссёра, как центр отечественной комедии. Он был членом Союза кинематографистов России. В 2010 году стал одним из учредителей «КиноСоюза». В 2010 и 2011 годах Эльдар Рязанов перенёс операции на сердце. В конце 2014 года у него было диагностировано острое нарушение мозгового кровообращения, а в начале августа 2015 года он перенёс инфаркт, который, по сообщениям СМИ, привёл к отёку лёгких. Здоровье Рязанова начало резко ухудшаться осенью 2015 года. Пирогова, но вернулся домой. Причиной смерти названа сердечная недостаточность. Прощание с Эльдаром Ррязановым прошло 3 декабря в Центральном доме литераторов [4] , и в этот же день он был похоронен на Новодевичьем кладбище [5]. Семья Эльдар Александрович был трижды женат: первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 , режиссёр документальных фильмов, лауреат Ленинской премии, у них родилась в 1952 году дочь Ольга Рязанова [6] , которая стала филологом и киноведом; вторая жена — Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова 1930—1994 , редактор на «Мосфильме»; пасынок — Николай Скуйбин род.
Форма поиска
- Эльдар Рязанов (18 ноября 1927 — 30 ноября 2015). Некролог и биография
- Рязанов, Эльдар Александрович
- Форма поиска
- 55 интересных фактов об Эльдаре Рязанове — Общенет
- ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова
Рязанов, Эльдар Александрович — Википедия с видео // WIKI 2 | За годы личной биографии Эльдар Рязанов трижды состоял в браке. |
Сайт режиссера Эльдара Рязанова | Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке ИА "Амител". Кинорежиссер, драматург, артист, сценарист и поэт, народный артист СССР Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. |
С Днем рождения, дорогой Эльдар Александрович! | Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. |
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность | Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Рязанов Эльдар Александрович | биография и последние новости | ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ Переосмысливая заново Картины Элика Рязанова, Скажу: талант его растет, Как и живот, им нет предела, Но вырывается вперед Его талантливое. |
Эльдар РЯЗАНОВ
Гафт, Л. Броневой, О. Басилашвили, С. Немоляева, Н. Гундарева, В. Невинный Из цикла «Бабье лето».
Наталья Гундарева 35 мин. Эльдар Рязанов читает свои стихи 100 мин. Участвуют: Л. Гурченко, А. Фрейндлих, Т.
Никитины, В. Пономарева, О. Басилашвили, Е. Камбурова, Н. Караченцов, В.
Гафт и др. В ролях: О. Борисов, Л. Голубкина, А. Кузнецов, А.
Папанов, Н. Крючков Из цикла «Парижские тайны». Пьер Ришар 38 мин. В ролях: В. Полунин, Т.
Друбич, Т. Догилева, Б. Щербаков, А. Ширвиндт Из цикла «Бабье лето». Татьяна Друбич 35 мин.
Марина Влади 38 мин. Смоктуновский, О. Ефремов, Л. Добржанская, О. Аросева, А.
Миронов, А. Папанов, Г. Жжёнов, Е. Евстигнеев Из цикла «Рождение легенды». Ахеджакова, Л.
Гурченко, И. Купченко, С. Крючкова, Н. Фоменко, В. Гафт, Р.
Карцев, М. Творческий вечер Светланы Крючковой «Назначь мне свиданье…» 120 мин. В ролях: Е. Леонов, И. Скобцева, В.
Теличкина, Е. Евстигнеев, В. Талызина, Г. Киновечер «Евгений Леонов. Посвящение» 60 мин.
Данелия, М. Захаров, А. Збруев, Е. Шанина, И. Скобцева 15-30 — «Тихие омуты» 135 мин.
Абдулов, О. Волкова, О. Коростышевская, Л. Полищук, А. Макаревич, Г.
Хазанов 19-00 — Эльдару Рязанову - 75 лет. Юбилейный вечер «Неугомонный вы наш! Участвуют: М. Жванецкий, Ф. Чеханков, Л.
Гурченко, В. Зельдин, С. Брегвадзе, А. Петров, Е. Камбурова и др.
В ролях: Ю. Никулин, Е. Евстигнеев, О. Аросева, Г. Бурков, А.
Миронов, Ю. Белов Из цикла «Поговорим о странностях любви». Фёдор Достоевский 52 мин. Бабенко, С. Безруков, С.
Маковецкий, Л. Баталов, В. Гафт, В. Зельдин, И. Чурикова, В.
Александр Вертинский «Жёлтый ангел» 66 мин. Участвуют: Э. Рязанов, А. Вертинская, Е. Скляр Из цикла «Рождение легенды».
Сантилли, Н. Даволи, А. Носкезе, Т. Чимароза, Д. Баллиста, Е.
Презентация Московского Открытого кинофестиваля «Музыкальные истории». Гала-концерт 80 мин. Кортнев, Л. Зельдин, Е. Пахмутова, Е.
Бабенко, Л. Оганезов, О. Телевизионная программа «Стройный, коварный, жестокий» 30 мин. Мягков, Б. Брыльска, Ю.
Яковлев, О. Науменко, Л.
Брагинским , «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» 1977 г. Комедии для кино и телевидения» 1979 г. Брагинским , «Неподведенные итоги» 1983 г. Собственно, литературное сотрудничество с Эмилем Брагинским оказалось и чрезвычайно продуктивным для Рязанова как режиссёра. Так Рязанов стал литератором-комедиографом. Юношеская его мечта о писательстве сбылась через двадцать лет, хотя и по-иному, чем когда-то Рязанову виделось. И произошла вещь необычная: человек под сорок, признанный специалист в одной области, оказался специалистом и в другой». В 1979-1985 гг.
Рязанов прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Впоследствии им создано более двухсот авторских телевизионных программ. Наиболее популярными стали телевизионные циклы «Восемь девок, один я» 1992 г. Кроме этого Рязанов преподавал на Высших курсах режиссёров и сценаристов. Среди его учеников — режиссёры Ю. Мамин, И.
Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами. Определённую черту в творчестве Рязанова подвели фильмы « Гараж » 1979 и « О бедном гусаре замолвите слово » 1980, телефильм , оба остро критические по отношению к тогдашней действительности. В 1980—1990-е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и прежде. Он снял фильм « Жестокий романс » 1984, по мотивам пьесы А. Островского « Бесприданница » , вызвавший бурную полемику в прессе, а также « Забытая мелодия для флейты » 1987 , « Дорогая Елена Сергеевна » 1988 , « Небеса обетованные » 1991 , « Предсказание » 1993 , « Привет, дуралеи! Жизнь без любви » 2006 , « Карнавальная ночь 2 ». Фирменным стилем, изюминкой картин Рязанова, стало появление режиссёра в небольших эпизодических ролях абсолютно хулиганским образом. В фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Эта традиция была продолжена в картине «Забытая мелодия для флейты». Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал «путёвку в жизнь» многим молодым актёрам, по-новому открыл актёров известных. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители. Он состоялся также и как писатель, и как драматург. Рязанов был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 , «Зигзаг удачи» 1969, с Э. Брагинским , «Эти несерьёзные, несерьёзные фильмы» 1977 , «Смешные невесёлые истории. Комедии для кино и телевидения» 1979, с Э. Брагинским , «Неподведённые итоги» 1983, книга выдержала несколько изданий , «Убийство в библиотеке», «Пять вечеров с Владимиром Высоцким», «TV Эльдар, или Моя портретная галерея», сборник стихов «Ностальгия», ряд других. В 1979 — 1985 годах Эльдар Александрович прославился также в качестве ведущего телепередачи « Кинопанорама », автором и бессменным режиссёром которой была Ксения Маринина.
В результате творческого союза двух гениев свет увидели такие шедевры мирового кинематографа как: «Берегись автомобиля» 1966 , «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром! Все эти картины пользовались оглушительным успехом и получили статус культовых, а их герои стали символами эпохи. Всего же на счету режиссера около трех десятков картин, каждая из которых по своему прекрасна, будь то романтическая история - «О бедном гусаре замолвите слово» 1980 , обращение к классике - «Жестокий романс» 1984 , или же сатира «перестроечного периода» - «Забытая мелодия для флейты» 1988. Кроме того Эльдар Рязанов является соавтором сценариев большей части своих картин, автором нескольких пьес и книг «Грустное лицо комедии», «Неподведенные итоги» и многих других. Глава фонда поддержки и развития комедийного и музыкального кино Эльдара Рязанова. Президент Академии кинематографических наук «Ника» с 2001 по 2007 год.
Эльдар Рязанов — биография, фото, личная жизнь, семья, дети: Устал бороться за жизнь
Такую должность получил отец, и семья вскоре после рождения Эльдара переехала в Москву. В детстве мальчик зачитывался приключенческими романами и мечтал стать путешественником. После школы даже собирался поступать в Одесское мореходное училище, но помешала война. Его выпускная работа называлась «Они учатся в Москве». Затем режиссёр около пяти лет специализировался на документальных фильмах и киноочерках. В игровое кино Рязанов пришёл в 1955 году, когда устроился на «Мосфильм».
Его дебют в комедийном жанре сразу же имел огромный успех, это был фильм «Карнавальная ночь». Комедии кинорежиссёра стали классикой советского кинематографа.
Памятные места 1. Самара, где родился Эльдар Рязанов. Киностудия «Мосфильм», где Рязанов работал режиссером. Новодевичье кладбище, где похоронен Эльдар Рязанов. Чтобы записаться в библиотеку, он подделал справку, «став» из третьеклассника пятиклассником. Эльдар Рязанов мечтал путешествовать и планировал стать моряком, однако для воплощения мечты требовалось профильное образование. Он пытался поступить в Одесское мореходное училище, но не получил ответа и решил подать документы во ВГИК. Жизнь без любви» и «Карнавальная ночь 2».
Эльдар Рязанов Заветы «Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Принимали за любовь или увлечения, или какие-то чувственные привязанности. А любовь — особое чувство. Потому что они приносят другую прибыль — не материальную, а духовную. Как Эльдар Рязанов создал выдающиеся советские комедии, песни из которых популярны и сегодня Соболезнования «Мы, его артисты, люди, которые с ним работали, сегодня всю ночь не спали. Мы плакали, переписывались и перезванивались. Это была очень тяжелая ночь.
С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче.
Но она стала бездуховной… Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось, что многие не понимают, что это такое… Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов". В рязановских фильмах всегда есть подтекст, который умный зритель мог расшифровать и оценить. И почти в каждом из них режиссер значимо и самоиронично присутствует в эпизодической роли — посетителя кафе или врача, полицейского или судьи, гробовщика, спящего участника собрания или случайного прохожего. Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Он создает киноклуб "Эльдар", становится ведущим ряда популярных телепрограмм: "Кинопанорама", "Восемь девок, один я", "Разговоры на свежем воздухе", "Поговорим о странностях любви", "Четыре вечера с Владимиром Высоцким" и др. В лекциях для режиссеров и сценаристов, в книгах "Грустное лицо комедии", "Эти несерьезные фильмы", "Смешные невеселые истории", "Неподведенные итоги", "Моя портретная галерея", "Необъятный Рязанов", в сборниках стихов он рассказывает о своей непростой жизни, осмысливает специфику искусства кино, раскрывает секреты собственной творческой лаборатории. Для него "подлинный режиссерский характер — сложный сплав упрямства и уступчивости, уверенности и умения сомневаться. Режиссер должен знать себе цену, но не переоценивать собственную персону".
Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х гг. Брагинский, композиторы М. Таривердиев и А. Петров, оператор В. Нахабцев, артисты Ю. Яковлев, А. Миронов, Е.
Евстигнеев, В. Талызина, позднее — А. Фрейндлих, А. Мягков, О. Басилашвили, М. Неёлова, В. Гафт, И. Смоктуновский, А.
Папанов, Ю. Никулин, О. Ефремов, С. Юрский и многие другие. О каждом Рязанов вспоминает с любовью и нежностью, находя для этого искренние теплые слова. А как они сами характеризуют его? Катанян, друг студенческих лет: "Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чём не изменился.
Это — Элик". Ахеджакова: "Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках. Только на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства, когда что-то не получается". А вот ответы Эльдара Александровича на вопросы анкеты: "Основная черта вашего характера? Что вам больше всего не нравится? Предательство, спесь, черствость души и всё остальное, столь же хрестоматийное. Ваше настроение в последнее время? Самая большая любовь в вашей жизни?
К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же". Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова. Сокурсница Зоя Фомина стала его первой женой и родила ему единственную дочь Олю. Но семейная жизнь не сложилась, и через 15 лет они расстались. С очаровательной Ниной Скуйбиной, литсотрудницей "Мосфильма", молодой вдовой с юным сыном, Рязанов познакомился в начале 1970-х. Они прожили дружно и счастливо 22 года, их дружба и любовь вдохновила режиссера на лучшие фильмы. Нина умерла от рака, и Рязанов тяжело и долго переживал потерю жены. Потом в его жизни появилась тележурналистка Эмма Абайдуллина, ставшая заботливой подругой и помощницей Эльдара Александровича.
О муже она говорит: "Легко ли рядом с ним? Он слишком требователен к себе и к другим.
Автор нескольких пьес и книг. Последний день рождения 18 ноября 2015 года известный режиссер отметил дома в кругу семьи. Умер 30 ноября 2015 года в Москве. Причиной смерти названа сердечная недостаточность. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Его именем названа улица в Москве.
В октябре 2017 года в Самаре был торжественно открыт памятник Рязанову рядом с домом, где он родился. Личная жизнь Был женат трижды. Есть дочь. Кавалер ордена Почётного легиона Франция, 1998. Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание» 1999. Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссура» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные».
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением. Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве. Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве. Вспомнили яркие моменты биографии Эльдара Рязанова как режиссера, познакомились с ним как поэтом и создателем авторских телевизионных программ, раскрыли секреты вдохновения. Эльдар Рязанов читает свои стихи» (2009) и др. Участвовал в документальных фильмах: «Иван Пырьев» (1978), «Четыре встречи с Владимиром Высоцким» (1987), «Незнакомый Бурков.
«Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
Читайте полную биографию Эльдара Рязанова на нашем сайте. 18 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения режиссера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. Читайте последние новости дня по теме Режиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве: Делегация из Грузии попрощалась с Эльдаром Рязановым, Церемония прощания с. Эльдар Александрович Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре, в семье Александра Семеновича Рязанова и Софьи Михайловны Шустерман. Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной Эльдар Рязанов — биография Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым. фильмы, актеры и сценаристы, музыка и стихи. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.
«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
Эльдар Рязанов: биография, фото - «Кино » | биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. |
Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова - Российская газета | они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. |
Тема недели. Эльдар Рязанов. | Эльдар Рязанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Всё о Эльдар Рязанов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. |
Please wait while your request is being verified... | Эльдар Рязанов родился в 1927 году, когда вера в Бога тщательно уничтожалась в душах людей. |
Эльдар Александрович Рязанов | биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. |
Эльдар Рязанов: история его семьи, настоящая фамилия и другие интересные факты
По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века. ↑ 1 2 Режиссёр Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-м году жизни, РИА Новости (30 ноября 2015). 1) Поступление во ВГИК Эльдар Рязанов поступал во ВГИК за компанию с приятелем.
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
В книге «Неподведенные итоги» режиссер писал: «Документальное кино тех лет не имело никакого отношения ни к жизни, ни к документу, ни к правде. Обожествлялся великий вождь, воспевалась зажиточная жизнь народа, всячески создавалось на экране ощущение постоянного всенародного праздника». Хрупкий мир комедии В 1955 году в соавторстве с Сергеем Гуровым Рязанов снял первый советский фильм-ревю фильм-ревю — один из жанров музыкального кино «Весенние голоса». Молодой режиссер хотел заниматься «серьезным» кино. Среди членов художественного совета, к сожалению, не обнаружилось никого, кто в своей жизни поставил хотя бы одну комедию. Надо отдать должное уважаемым режиссерам — они были единодушны в оценке: снятый и подмонтированный материал сочли серым, скучным и бездарным» Эльдар Рязанов Деньги, отпущенные на картину, заканчивались, сроки поджимали, съемочная группа испытывала начинающего режиссера на прочность.
И все-таки фильм вышел на экраны. Режиссер стал работать в комедийном жанре, по его мнению «хрупком и беззащитном», требующем особенно бережного отношения. В фильме «Дайте жалобную книгу» Эльдар Рязанов и сам сыграл небольшую роль главного редактора газеты. Впоследствии он нередко снимался в своих картинах в эпизодах. Так родился их многолетний творческий дуэт.
Но снимать картину не разрешили: вор Деточкин не мог быть положительным героем. В 1966 году Рязанов все же снял фильм по написанному ранее сценарию. Музыку для «Берегись автомобиля» написал композитор Андрей Петров, будущий соавтор многих рязановских фильмов.
В этом же, 1955 году, был приглашен в киностудию «Мосфильм», на базе который совместно с С. Гуровым, создал фильм-ревю «Весенние голоса» 1955. Известным на весь Советский Союз проснулся на следующий день после выхода на экраны культовой комедии «Карнавальная ночь» 1956 , главную женскую роль в котором исполнила Людмила Гурченко.
Картина вошла в «золотой фонд» отечественного комедийного кинематографа. Реплики героев этой картины, как и большинства картин режиссера «пошли в народ», став впоследствии крылатыми фразами. Огромным успехом пользовались не менее смешные, и не менее добрые фильмы: «Девушка без адреса» 1957 , «Гусарская баллада» 1962 и др.
Поэтому, когда отменили карточки на продукты, и появилась возможность лучше питаться, он ел, не переставая, и вскоре стал сильно прибавлять в весе.
Эльдар Рязанов в молодости Не получив ответ из Одессы, Рязанов решил не терять времени, и ради интереса попробовать пройти в театральный. Он не думал, что из этой затеи что-то выйдет, ведь у сына врага народа и еврейки перспектив было немного. Однако после завершения всех экзаменов, он с удивлением нашел свою фамилию в числе студентов режиссерского факультета ВГИКа. Его наставником стал Григорий Козинцев, который уже в те годы был известным режиссером.
Поначалу учеба совершенно не заинтересовала Эльдара, ему ведь только недавно исполнилось 16. После второго курса Козинцев даже пригрозил ему отчислением, по причине молодости, на что Рязанов ответил, что при поступлении он был моложе на два года, и тогда ему никто не сказал, что он не проходит по годам. Одним из педагогов курса был Сергей Эйзенштейн , который сразу рассмотрел в Эльдаре большие способности. Именно благодаря ему из Рязанова получился отличный режиссер.
Диплом с отличием Эльдар получил в 1950-м, и снял свою дипломную картину «Они учатся в Москве». Фильмы Первые пять лет своей биографии Эльдар Рязанов посвятил документальному кино. За эти годы он много путешествовал, побывал на Дальнем Востоке, Камчатке и Сахалине. Героями его фильмов были самые простые люди — оленеводы, рыбаки, пограничники, ловцы крабов.
Он набрался колоссального опыта. Кадр из фильма Эльдара Рязанова «Весенние голоса» В 1955-м Рязанов начал работать на «Мосфильме», где и создал свою первую картину «Весенние голоса». Фильм очень понравился режиссеру Ивану Пырьеву , и он настоятельно рекомендовал Рязанову начать снимать комедии, и даже предложил обратить внимание на «Карнавальную ночь», сценарий к которой написали Ласкин и Полякова. Нельзя сказать, что Рязанов с большим воодушевлением принял совет известного режиссера, но решил попробовать.
Жанр был незнакомый, работа продвигалась с большим трудом, но после выхода картины стало понятно — комедии ему под силу. После выхода ленты Эльдар мгновенно стал известным режиссером. Картина заняла лидирующие позиции в прокате, и принесла Рязанову первые в его жизни награды. Таким же успехом пользовалась и следующая лента Рязанова — «Девушка без адреса», которую пришли посмотреть 36,5 миллионов зрителей.
Опять же ради работы. Фильм «Берегись автомобиля» был популярен за рубежом. Когда его нужно было представить в Ирландии, в переводчике отказали. Причина была уважительная — у наших стран не было дипломатических отношений. За два месяца до поездки разговорный английский с жутким акцентом был освоен. Брал сюжеты из жизни. Друзья отмечают, что многие случаи из жизни не давали Рязанову покоя, пока не превращались в уникальные сюжеты новых фильмов. Он оградил жену от наказания за сбитого человека, приняв вину на себя.
Новогодняя городская сказка «Ирония судьбы» имеет вполне реальные прототипы. Случай с Никитой Богословским, по ошибке отправившим знакомого в Киев без копейки в кармане, повеселил не только друзей, но и всю страну. Оказалось, что перепутали даты, направления и провожающих с отъезжающими. Большие гонорары. Признание работ Эльдара Рязанова приносило доход, но он никогда не копил на дворцы и яхты. Чаще всего это были подарки дорогим людям. Будучи большим любителем автомобилей и прекрасным водителем, Эльдар Александрович осчастливил двадцатилетнюю дочь новой «Волгой». Иметь машину в такие молодые годы было фантастикой.
Дочь с благодарностью вспоминает этот день. Знает великий секрет. Эльдар Рязанов, мастер трагикомедий, знал секрет, как сделать фильм популярным. Иначе, как объяснить, что лежащие годами готовые ленты, не пропущенные худсоветом, при первом же публичном показе становились любимыми у миллионов. Многочасовые очереди за билетами, многократные просмотры сделали картину лидером проката следующего года. Опережая время. Сам Рязанов спокойно относился к запретам худсоветов. Появилась некая тенденция, повторяющаяся с пугающим постоянством: фильм — критика комиссий — полка — пересмотр решений - выход картины — успех.
Что это значит? Зритель не готов увидеть правду жизни про бюрократов, взяточников, перегибы советской системы? Либо профессионалы от искусства тщательно оберегают зрителя, а когда проблема потеряет актуальность и станет менее злободневной, выпускают картину в массы. Понимал актеров лучше, чем они сами. Известно, что роль Новосельцева в картине « Служебный роман » приглянулась Олегу Басилашвили. Режиссер Эльдар Рязанов убедил актера сыграть роль Самохвалова.
Эльдар Рязанов: история его семьи, настоящая фамилия и другие интересные факты
ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ ᐈ Биография и личная жизнь ✔ | Эльдар Рязанов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, драматург, поэт, телеведущий. |
Эльдар Рязанов — последние новости | Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. |
Эльдар Рязанов: биография, фото - «Кино » | они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. |
«Человек-праздник». К 95-летию со дня рождения Эльдара Рязанова. Выпуск от 20.11.2022 | В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. |