Отзывы критиков на один из самых ожидаемых в прокате фильмов уже появились в Сети.
Привет с большого Арракиса
Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги. «“Дюна” не слишком хорошо работает как кино, но ее странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. Дюну сложно назвать фильмом Линча, потому что смонтирован и выдан итогом другими людьми.
«Дюна» Дени Вильнёва впечатлила и разочаровала критиков
Но, чёрт возьми, тут всё настолько убого нарисовано, что смотреть на это просто невозможно. Такая графика смотрелась бы терпимо для начала 90 х, но никак не в нулевых. Как я уже сказал, даже с фильмом 84 ого сравнивать нет никакого смысла хотя там создатели тоже на графике явно экономили, тем не менее там была атмосфера, а тут просто какие то бездарные иллюстрации.
Актёры подобраны очень хорошо. Спец эффекты мне понравились тоже. Повествование понятное, последовательное, но имеет недостатки о которых позже. Фильм оптимальной длины, примерно два с половиной часа. Вот пожалуй всё, что бесспорно мне понравилось, теперь о грустном. Ну в первую очередь мне не понравилось как обыгран в фильме Дом Харконненов. Сам Владимир Харконнен описан очень поверхностно, Раббан появляется в паре эпизодов, а Фейд-Раута отсутствует как таковой.
А где война Раббана с Фрименами? Не понятно. Не сказано почему Император решил уничтожить Дом Атрейдесов, почему покровительствует Харконненам. Плюс ко всему так и не показали этого пресловутого Императора. Кто он, где он?
Переговоры с одним из полевых командиров племени фрименов сопровождается взаимными плевками. А уж жуткому ритуалу подготовки сардаукаров личной гвардии императора перед предстоящим боем посвящён целый эпизод! Пока один священник горланит мантры, другие мажут лбы воинов кровью. Да, порядки устарели. Ритуалы и церемонии бессмысленны. Мир одряхлел. Ему требуется обновление, новое дыхание, новая жизнь. Новая… кровь. Нехитрая мысль, к которой приходят зрители и резко повзрослевший Пол к финалу картины. Ключевая сцена — прямое столкновение нового лорда Атридеса с силой Судьбы песчаной бурей. Бороться с бурей бесполезно. Можно лишь подчиниться Року, ответить на зов и следовать ему. Точно так же, как бесполезно бороться с Шеи-Хулудом, истинным хозяином пустыни. Но если отказаться от борьбы, его можно оседлать. Сентенции из книг Пауло Коэльо, вложенные в уста одного из фрименов. Позже Пол этого фримена зарежет, благодаря чему наступит кульминация второй части фильма и логичный итог всего, что было на экране. Вдохнув как следует спайса, мальчик станет избранным. Пол Атридес — Квизатц-Хадерахом. Пространство в момент становления сузится действие происходит на небольшом пяточке между скал , а фигура главного героя, наоборот, увеличится в размерах. Настолько, что всякий без проблем сможет рассмотреть женские ресницы Тимати Шаламе. Впрочем, фигура Зендаи ему подстать. Вместе они пригласят зрителей в фильм-продолжение.
Внезапная смена власти повлияла на каждого жителя этого загадочного места. Император Коррино передал управление планетой от тоталитарного дома Харконнен более мирному дому Атрейдес. Как оказалось, эти семьи враждуют, и резкая смена правительства приводит к открытой войне между домами.
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
Дени Вильнев представляет второй опус, который возводит сагу «Дюна» в ряд величайших современных научно-фантастических блокбастеров» DailyPop «Обещания Дени Вильнева были выполнены: «Дюна: Часть вторая» — мощная, эпическая и еще более грандиозная! Дени Вильнев спасибо за то, что ты есть, ты — король» M0ithis ««Дюна: Часть вторая» — это шедевр, которого мы ждали! В фильме блестяще чередуются интимные сцены и умопомрачительные экшн-сцены, которых здесь больше, чем в первом. Харизма Шаламе сияет! Вильнёв еще больше превращает «Дюну» в легенду» westworldlesang «Дюна 2 — это сумасшедший визуальный и сенсорный опыт!
Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма — мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно.
Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал».
От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал». Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин. Ради экранизации «Дюны» Дэвид Линч отказался от предложения Джорджа Лукаса снять шестой эпизод «Звездных Войн» — и это, наверное, было главной ошибкой в жизни режиссера. Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге. Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис.
В конце своего выступления на шоу « Saturday Night Live » исполнитель главной роли Тимоти Шаламе надел толстовку с логотипом Legendary Pictures в поддержку студии в её споре с Warner [104]. Аудитория на стриминг-сервисе править По данным Samba TV, за дебютные выходные на HBO Max фильм посмотрели 1,9 миллиона американских домохозяйств [117]. На сайте Metacritic средневзвешенная оценка фильма составляет 74 из 100 на основе 65 рецензий, что означает «преимущественно положительные отзывы» [119]. После премьеры на Венецианском кинофестивале «Дюна» получила преимущественно положительную реакцию критиков, но мнения экспертов разделились [120] [121]. Недовольство и определённая часть отрицательных отзывов были ожидаемы, учитывая предыдущие режиссёрские работы Вильнёва и характер первоисточника [122]. Многие рецензенты похвалили фильм за его масштаб и амбициозность [120] [121]. Бен Трэвис из журнала « Empire » поставил фильму 5 из 5 звёзд и заявил: «Захватывающая, внушающая благоговейный трепет огромная адаптация половины романа Фрэнка Герберта, которая поразит поклонников книги и привлечёт новых сторонников. Робби Коллин ru en из « The Daily Telegraph » также дал ленте 5 звёзд из 5 и назвал её «величественной, тревожной и охватывающей зрителя» [124]. Ксан Брукс из « The Guardian » также выставил фильму 5 из 5 звезд и назвал его «голливудским блокбастером» [125]. Джастин Чан ru en из « Los Angeles Times » положительно отозвался о картине: «Вильнёв отправляет вас в удивительно яркую, иногда правдоподобно пугающую версию будущего» [126]. Другая часть критиков отметила проблемы, связанные с темпом фильма и переработкой исходного материала [120] [121]. Наша эмоциональная вовлечённость в сюжет теряет всякий смысл… В фильме начинают заканчиваться сюрпризы, он становится туманным и аморфным. Действительно ли будет снята вторая часть? Это случится, если первая будет достаточно успешной в прокате, а пока ничего не предрешено. Трудно построить открытый финал на зыбучих сюжетных песках» [128]. Некоторые рецензенты раскритиковали фильм за отказ от арабских и исламских культурных черт, которые Герберт использовал в романе, а также за отсутствие актёров ближневосточного и североафриканского происхождения БВСА [131]. Сценарист ленты Джон Спэйтс заявил, что им пришлось отказаться от использования арабской культуры, заложенной в романе: «Арабский мир был гораздо более экзотическим в 1960-х годах, чем сегодня. Сегодня арабский мир рядом с нами, он проявляется в американцах арабского происхождения, он повсюду… Если вы хотите построить нечто вроде арабского будущего на Арракисе в романе, берущем начало сегодня, вам нужно больше изобретать и меньше заимствовать из первоисточника». Несмотря на этот сдвиг, критики всё же посчитали, что фильм оказался под сильным влиянием ближневосточной культуры, и были обеспокоены отсутствием в нём актёров БВСА происхождения. Серена Расул, основательница организации по кастингу актёров мусульманского происхождения в США, назвала отсутствие актёров БВСА происхождения «стиранием», пояснив: «Вы не нанимаете актёров БВСА происхождения или актёров-мусульман, но всё же извлекаете выгоду из их культуры.
Эмоции от статьи
- Суть фильма
- Красиво и… нудно. Первые отзывы на фильм «Дюна» | Аргументы и Факты
- Субъективно-пространные рассуждения на фоне просмотра фильма "Дюна: часть вторая"
- Избранный под спайсом (мнение о фильме "Дюна" Д. Вильнёва) / Алексей Лукин
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
Dune абсолютно офигенная» Негативные Есть и те, кому «Дюна» не понравилась. Он закончится тупо на середине развития сюжета. Он уверен, что некоторые персонажи картины, в отличие от книги, не играют никакой роли в сюжете, а часть эпизодов можно сократить. К первой категории он отнес актерский состав, саундтрек, монтаж и режиссерские ракурсы. Юзер отметил, что «Дюна» — очень глубокий и интересный проект.
Тот, кто контролирует спайс - контролирует обитаемую Вселенную и Империю... И в самом начале - история противоборства древних Великих Домов, дома Атрейдесов и дома Харконненов. Это их столкновение и война, начавшаяся на планете Дюна и есть отправная точка и причина всего. События книги переданы достаточно точно, несмотря на то, что многие события создатели сериала выкинули в целях соответствия выбранному формату, я не могу сказать, что это сильно скажется на понимании происходящего при просмотре. К большому сожалению, секвестру в большей части подверглись именно "планы внутри планов" и авторская философия, в угоду картинке и чисто внешним действиям, все таки книги о Дюне - это не боевик, там больше длительных интриг, там больше глобальной стратегии, это книги для неспешных размышлений. Подбор актеров относительно неплох, хотя мог бы быть значительно лучше. Хорошо то, что современные модные тенденции не повлияли на кастинг так, как это случилось в 2020 г.
Давайте рассмотрим, какой коммерческий успех имел фильм на мировом рынке и какие престижные награды ему удалось завоевать. Кассовые сборы «Дюна: Часть Вторая» стала настоящим хитом у кассовых сборов, привлекая внимание миллионов зрителей по всему миру. Фильм не только оправдал ожидания фанатов саги, но и привлек новую аудиторию своим уникальным стилем и захватывающим сюжетом. Благодаря высоким рейтингам и положительным отзывам критиков, кассовые сборы фильма превысили все ожидания студии и составили рекордные суммы. Награды За свои выдающиеся достижения в области кинематографии, фильм «Дюна: Часть Вторая» был удостоен множества престижных наград. Отличия за режиссуру, актерскую игру, визуальные эффекты и музыкальное сопровождение стали заслуженным признанием труда всей команды создателей фильма. Награды таких уровней как «Оскар», «Золотой Глобус» и «Британская Академия Киноискусства и Телевидения» стали почетным признанием высокого качества и профессионализма… Смотрите также.
Вместе с ним на планету отправляется его сын Пол, который, как считают, может быть избранным. Он хочет помочь отцу, но Арракис подготовил для него множество испытаний — от враждебных племён до песчаных червей — и лишь преодолев их, он сможет найти свой путь в этом мире.
Фильм Дюна 2
Сегодня я хочу рассказать вам о захватывающей истории создания фильма «Дюна: Часть Вторая». Эта кинематографическая работа, продолжение культовой саги, вызывала огромный интерес у поклонников со всего мира задолго до своего релиза. Давайте вместе рассмотрим, каким образом было создано это кинематографическое произведение и какие трудности возникали на пути к его реализации. Выбор режиссера Одним из ключевых моментов в создании фильма был выбор режиссера. Дени Вильнёв, известный своими работами по фантастическим проектам, был приглашен для режиссуры «Дюны: Часть Вторая». Его талант и визионерский подход к съемкам помогли создать уникальную атмосферу и визуальный стиль фильма. Съемки и визуальные эффекты Как и в первой части, съемки «Дюны: Часть Второй» проходили на захватывающих пейзажах, которые создавали неповторимую атмосферу пустыни и инопланетного мира.
Великолепные визуальные эффекты и декорации делали каждую сцену удивительно красивой и захватывающей.
Понятное дело, там-сям я видел отрывки, слышал от одноклассников и друзей восторженные отклики, но самому видеть фильм так и не получилось. Если честно, я об этом ни разу не жалею — кажется мне, что он мне зашел бы только в эпоху видеосалонов, когда фильмов было не так много, а такого размаха тем более. Но, не сложилось. Не сказать, чтобы я и этот фильм сильно ждал. Книгу Герберта я тоже не читал, поэтому весь шум вокруг этой эпопеи прошел мимо меня. Но разговоров вокруг кины много, да и снимать его взялся Дени Вильнев, поэтому пропустить мимо данное произведение я уже не мог.
Опять же, можно было оседлать волну хайпе, как червя на Арракисе. Каст, надо сказать, отменный!
И тут давайте-ка заранее договоримся Абсолютно все, что я напишу ниже, мой юный читатель, исключительно мое личное мнение, твое, конечно, более правильное Тем не менее, на текущий момент я считаю именно сериал 2000 года худшей из экранизаций, хотя и он не так уж плох.
Просто очаровательно-эклектичный фильм Линча и вылизанный аки котовские яйки фильм Вильнева, на мой взгляд, его все же превосходят. Сериал был забабахан в 2000-м году, режиссером, музыкантом и композитором Джорджем Харрисоном Младшим, который хоть и не так именит, как Линч с Вильневым, тем не менее, в свое время отметился весьма атмосферными и годными ужастиками вроде «Крипшоу» чей шедевральный постер достоин татухи , «День мертвых» и замечательного сериала «Tales from the Darkside» глянул пару эпизодов, аж с первых минут по животу начало разливаться тепло ностальгии, хоть я раньше его и не видел. Бюджет у этой Дюны вышел не ахти какой большой, эпоха, в которую она снята, пестрила огромным культурным разнообразием выпускаемого контента и ввиду того — огромным качественным разбросом, от вековечных шедевров, до несмотрибельного кала.
Сериал на этой шкале расположился где-то примерно посередине, не плохой, но и не шибко хороший, конкуренции с тогдашними соперниками по жанру, увы, не выдерживающий напрочь. Тем не менее, для любителей Дюны он таки припас несколько очень интересных и вкусных сюрпризов, ради которых пропускать его я бы не советовал. А сейчас мы вкратце пройдемся по основным минусам и плюсам полотна, в порядке убывания их значимости.
Что у них не получилось Большая и толстая биба, положенная на канон. Увы, авторы сериала слишком уж вольно обошлись с первоисточником, а потому, если ты прочитал первую книжку от корки до корки, то во время просмотра сериала тебе лучше положить рядом с собой огнетушитель, поскольку твой анус будет полыхать очень часто, так недолго и диван спалить. У нас тут с какой-то радости принцесса Ирулан хоть и неплохая чудесным образом оказывается то на званом ужине Атрейдесов на Аррахисе, то в койке у Фейда Рауты, то в жарких спорах с папкой-Шаддамом относительно его неправильного поведения, одним словом, странновато все это.
Лёха Квашонкин в роли Мойдодыра. Этот мискаст одновременно и самый важный и самый значительный. Актер Пол Ньюман, которого наняли для этой роли, вроде как актер и не плохой, но увы, ни на секунду экранного времени не попадает в образ.
То ли рожа у него слишком крестьянская, то ли режиссер сел в лужу с образом, но этот пацан в свои 15 выглядит на твердый тридцатник, ведет себя как истеричное дитя замените все его реплики в первой серии на нарезку хныкающих младенцев и попробуйте найти хоть какую-нибудь разницу , ни единым движением не показывает нам ни выращенного в строгих аристократических манерах сына герцога, ни матерого смертоносного бойца, ни преисполнившегося мессию. К сожалению, главный персонаж произведения получился ровным счетом никакой. Местные убервоины похожи на нанятых на скорую руку гастарбайтеров, еле как отыгрывающих свои роли статистов.
Как-то в них не ощущается той величественности и затаенной силы, какая была в книгах. А уж когда вспоминаешь, насколько же круто фрименов показали в экранизации Вильнева, становится обидно вдвойне. Батя Кевина Маккалистера в роли Лето Атрейдеса да, это не он, просто похож.
Не знаю, как создатели сериала представляли себе благородного аристократа из убердалекого будущего, но получился у них какой-то депутат областного горсовета. Этот Лето как-то не произвел впечатление человека, обладающего хоть миллиграмом харизмы и обаяния, способных втрэскать в себя матерую сестру Бене Гессерит и покорить Лансраад. Максимум — доярку Зину и сельсовет в колхозе имени 22 партсъезда хотя бы потому, что с виду непьющий.
Драки из Мортал Комбата. Ребят, помните, как вы угорали над тем, что в книжке войны супер-залупер будущего осуществляются посредством взаимной резни холодным оружием? Так вот, наберите воздуха в грудь, от того, как эту резню экранизировали, можно просто усраться с хохоту.
Во как — иконой стиля нынче считается существо со стёртыми границами между мужчиной и женщиной! Я, кстати, посчитал было его педиком, но после прочитал в интернете, что у него сплошь романы с женщинами, включая дочь т. Хотя Тимоти, действительно, играет педерастов и наркоманов — видимо, приходится отрабатывать свою «неправильную» ветхозаветную ориентацию! Кстати, его мать Николь в юности танцевала в Нью-Йоркском балете, а затем участвовала в мюзиклах на Бродвее, старшая сестра Полин тоже актриса, дядя — режиссёр, а тётя — телевизионный продюсер, так что он «сделал себя сам», в точности как Ксюша Собчак и многие наши «звёзды». Фильм построен как первая часть любой другой франшизы: зрители знакомятся с персонажами и сеттингом, узнают важные сюжетные события, которые подталкивают главного героя Пола Атрейдеса к его долгому пути. По моим ощущениям картина — монументальная экранизация романа, ничего не скажешь: мне даже захотелось прочитать «Дюну», а это уже само по себе показатель грандиозности полотна и мастерства режиссёра, особенно если учесть, что фильм является экранизацией лишь половины книги Герберта. Каждый кадр — эстетическое наслаждение для глаз: прекрасный дизайн вселенной, слегка вычурный временами, но блестяще иллюстрирующий мир будущего без его классических атрибутов — роботов и небоскребов. Напротив, творения человеческих рук здесь гармонично смотрятся на фоне бесконечных природных пейзажей. Вильнёв часто использует в кадре контраст малого и большого, демонстрируя зрителю, какой маленькой букашкой кажется человек на фоне пустынных барханов или горных долин.
Это очень красивый и достаточно сложный фильм с глубоким по нынешним временам психологизмом, наполненный объёмом, специфической атмосферой и внимания к мельчайшим деталям — фундаментальная работа художников поражает своими масштабами на протяжении всего просмотра! Картина балует зрителей удивительными костюмами, необычными зданиями и оригинального вида техникой — больше всего нам с женой понравились летательные аппараты в виде большой стрекозы: классная задумка и дизайнерское решение! Здесь чувствуется стиль Дени Вильнёва, который старается скорее создавать образы и настроение, нежели просто показывать линейную историю.
5 фактов о предстоящем фильме «Дюна»
Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету. Если вы просто фанат фильма и его вселенной, Dune 2000 вполне стоит потраченного времени. «“Дюна” не слишком хорошо работает как кино, но ее странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Сериал "Дюна" Frank Herbert's Dune (2000) мне отчего-то понравился, хотя с книгой его сравнивать не стоит.
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
На момент публикации новости «Дюна» набрала оценку в 83% свежести на RottenTomatoes и оценку 76 на Metacritic. На момент публикации новости «Дюна» набрала оценку в 83% свежести на RottenTomatoes и оценку 76 на Metacritic. Посмотрев новый фильм, в очередной раз пришел к выводу, что эта Дюна лучшая. зы дюна 2000 была большим куском мёртворождённого говна и в неё в своём уме после ta и sc никто играть бы не стал. тем более онa вышла примерно одновременно с emperor battle for dune, которая была интересна и играбельно в отличии от этого кала!
Дюна 1984г
Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Джон Харрисон. В ролях: Алек Ньюман, Саския Ривз, Иэн МакНис и др. Описание. В далеком будущем существование галактической империи зависит от вещества, называемого пряность, которое добывается на планете Арракис. Мой взгляд на фильм "Дюна" 1984 года. Если рассматривать обыденно, то не чем на первый взгляд особенного и цыпляющего в фильме не найти, обычная. Есть ли здесь кто-нибудь, кто любит фильм " Долгая дорога в дюнах" так же сильно и давно как я? Субъективно-пространные рассуждения на фоне просмотра фильма "Дюна: часть вторая".
Дюна фильм
Кадр: фильм «Дюна» По прибытии на Арракис выясняется, что командировка — ловушка, расставленная императором и бароном Владимиром Харконеном Стеллан Скарсгард. Лето и часть его свиты гибнут, а Джессика с Полом прибиваются к местным жителям фременам тем самым, у которых глаза сияют синеньким. Пол меж тем все яснее понимает, что его рождение — результат сложнейшего эксперимента ведьм из ордена Бене Гессерит к которому принадлежит и его мать. Проще говоря, он обречен на то, чтобы стать Квисатц Хадерахом или Лисан аль-Гаибом — так здесь называют мессию.
А вот увидеть его пришествие полноценно не получится, потому что на этом месте два с половиной часа пытавшийся набрать ход фильм торжественно заканчивается. Кадр: фильм «Дюна» Нет смысла слишком углубляться в то, что роман Фрэнка Герберта «Дюна» значит для современной культуры. На эту тему уже существует отдельная литература, а вообще вполне достаточно и того, что именно «Дюна» вдохновила Джорджа Лукаса на создание «Звездных войн».
Проснувшись, Пол видит уже свою мать Джессику Ребекка Фергюсон , которая велит ему тренировать Голос — особое умение, при помощи которого можно кого угодно подчинить своей воле. За окнами дворца, служащего юноше домом, — далекое будущее. Человечество давно покинуло Землю, отказалось от цифровых технологий и погрузилось в очередное средневековье. Атрейдесы — один из могущественных домов, которые подчиняются императору Шаддаму IV. Правитель на экране он так и не появится отправляет Лето осваивать планету Арракис, которая является источником спайса — главного во вселенной ресурса, позволяющего межзвездные перелеты, а также открывающего возможность ясновидения и еще бог знает чего. Кадр: фильм «Дюна» По прибытии на Арракис выясняется, что командировка — ловушка, расставленная императором и бароном Владимиром Харконеном Стеллан Скарсгард. Лето и часть его свиты гибнут, а Джессика с Полом прибиваются к местным жителям фременам тем самым, у которых глаза сияют синеньким.
Не было тогда таких бюджетов на ТВ, как сейчас, не могли работать со сложными фантастическими или фэнтезийными произведениями на должном уровне. Да и сейчас, кроме Игры престолов, ничего не появилось. Чтобы грань теле и кинопостановки исчезла algoritn Критик , постов: 9089.
Делегация зачитывает приказ императора — дом Атридесов перемещается на Арракис. Лето Атридес демонстративно прикладывает перстень — знак своего рода. Испытание болью под контролем Преподобной матери — тоже ритуал. Терзание смутными сомнениями на кладбище, воспоминание о трудном прошлом перед лицом сумрачного настоящего — и это ритуал. Прибытие на Арракис, встреча с фрименами — целая праздничная церемония. Переговоры с одним из полевых командиров племени фрименов сопровождается взаимными плевками. А уж жуткому ритуалу подготовки сардаукаров личной гвардии императора перед предстоящим боем посвящён целый эпизод! Пока один священник горланит мантры, другие мажут лбы воинов кровью. Да, порядки устарели. Ритуалы и церемонии бессмысленны. Мир одряхлел. Ему требуется обновление, новое дыхание, новая жизнь. Новая… кровь. Нехитрая мысль, к которой приходят зрители и резко повзрослевший Пол к финалу картины. Ключевая сцена — прямое столкновение нового лорда Атридеса с силой Судьбы песчаной бурей. Бороться с бурей бесполезно. Можно лишь подчиниться Року, ответить на зов и следовать ему. Точно так же, как бесполезно бороться с Шеи-Хулудом, истинным хозяином пустыни. Но если отказаться от борьбы, его можно оседлать. Сентенции из книг Пауло Коэльо, вложенные в уста одного из фрименов. Позже Пол этого фримена зарежет, благодаря чему наступит кульминация второй части фильма и логичный итог всего, что было на экране. Вдохнув как следует спайса, мальчик станет избранным.
«Дюна» вышла в российский прокат! Читаем отзывы зрителей
— Почему «Дюна 2» — это потенциально главный фильм в жанре на ближайшие годы? В Дюне 2000 показали различие Атрейдесов и Харконинов не только зрителю, но населению Аракиса, на этом были сделаны акценты, как Пол спас служанку от того "убийцы-комара", где подчеркнули его человечность упрекнув в том. Фильм получил много негативных отзывов — в итоге режиссер отказался от собственной картины, сославшись на то, что финальная сцена была смонтирована без его участия. Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом. Сериал "Дюна" Frank Herbert's Dune (2000) мне отчего-то понравился, хотя с книгой его сравнивать не стоит. На момент публикации новости «Дюна» набрала оценку в 83% свежести на RottenTomatoes и оценку 76 на Metacritic.