Запуск ракеты Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon был отменен за две минуты до старта. Миссия Crew Dragon-6 стартовала 2 марта 2023 года с запуска на ракете Falcon 9 компании Илона Маска SpaceX с мыса Канаверал. В НАСА уведомили, что пилотируемый корабль Crew Dragon с экипажем из четырех человек прибыл на МКС. Если перестыковка Crew Dragon не состоится хотя бы 2-3 мая, запуск Starliner придётся снова перенести.
Отстыковка от МКС корабля Crew Dragon отложена
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Crew Dragon пробыл на орбите около трех суток. Частный космический корабль Crew Dragon, разработанный компанией Илона Маска SpaceX, успешно приводнился в Атлантическом океане в 450 км от мыса Канаверал (Флорида).
Crew Dragon
Осуществлена перестыковка космического корабля Crew Dragon (Crew-6 mission). Two of the four crew members will exit a SpaceX Dragon spacecraft using spacesuits currently under development. Российская деталь помогла состыковать Crew Dragon и МКС. Космический корабль Crew Dragon-6 американской компании SpaceX, в экипаж которого вошел российский космонавт Андрей Федяев, успешно вернулся на Землю. Осуществлена перестыковка космического корабля Crew Dragon (Crew-6 mission). Туда он отправился на американском корабле Crew Dragon в рамках соглашения о перекрестных полетах.
Все новости
- Как и зачем россиянка оказалась на борту космического корабля Илона Маска
- Всё о пилотируемом запуске SpaceX Crew Dragon
- Crew Dragon – Spaceflight Now
- #Crewdragon
Пилотируемый корабль Crew Dragon пристыковался к МКС
По словам разработчиков, благодаря двигателям SuperDraco аппарат способен приземляться практически в любом месте с точностью вертолёта [11] , а возможность управляемой посадки сохраняется при отказе 2 из 8 двигателей [28]. В случае отказа двигателей посадка выполняется на парашютах. SuperDraco являются первыми двигателями в космической промышленности, изготовление которых возможно по технологии 3D-печати [28]. В 2017 году компания отказалась от управляемой посадки с использованием двигателей SuperDraco из-за сложности сертификации этой системы для пилотируемых полётов. Корабль приводняется с использованием парашютов [29]. Конструкция[ править править код ] Схема Crew Dragon во фронтальной и боковых проекциях : A Капсула экипажа — герметичный отсек; B Капсула экипажа — служебный отсек; C «Багажник» — негерметичный грузовой отсек. Несмотря на внешнее визуальное сходство с грузовым кораблём Dragon, пилотируемая версия Dragon V2 содержит массу отличий и усовершенствований, связанных, в том числе, и с повышенными техническими требованиями для кораблей с экипажем. Носовой конус, защищающий стыковочный адаптер во время полёта в атмосфере, имеет скошенную форму и будет многоразовым.
Конус открывается почти сразу после выхода на орбиту, так как под ним скрывается звёздный датчик , определяющий ориентацию корабля в пространстве. Закрывается конус перед входом в атмосферу в процессе возвращения с орбиты. Сам стыковочный адаптер также изменён. Вместо используемого на грузовом варианте универсального механизма CBM использован новый механизм NDS , который поддерживает как полностью автоматическую стыковку, так и ручную, из кабины корабля. Диаметр 4 смотровых окон в герметичном отсеке корабля увеличен [30]. В герметичном отсеке в пилотируемом варианте находятся: ряд сидений из углеродного волокна на 4 места, под ними — место для размещения груза ранее планировался ряд до трёх сидений , системы контроля внутренней среды температуры от 15 до 26 градусов Цельсия и системы жизнеобеспечения, панель управления с экранами, на которые выводятся все необходимые данные и показатели полёта телеметрия , и кнопками, дублирующими основные функции космического корабля [30]. Также капсула снабжена космическим туалетом [31].
Диаметр 4 смотровых окон в герметичном отсеке корабля увеличен [30]. В герметичном отсеке в пилотируемом варианте находятся: ряд сидений из углеродного волокна на 4 места, под ними — место для размещения груза ранее планировался ряд до трёх сидений , системы контроля внутренней среды температуры от 15 до 26 градусов Цельсия и системы жизнеобеспечения, панель управления с экранами, на которые выводятся все необходимые данные и показатели полёта телеметрия , и кнопками, дублирующими основные функции космического корабля [30]. Также капсула снабжена космическим туалетом [31]. Во время опасных этапов полёта астронавты одеты в разработанные SpaceX костюмы жизнеобеспечения, которые позволяют выжить в случае разгерметизации кабины [32].
Двигатели SuperDraco Двигательная установка Dragon V2 состоит из 8 двигателей SuperDraco , которые будут использоваться в качестве системы аварийного спасения и для управляемого приземления, и 16 двигателей Draco , используемых для маневрирования в космосе. Система двигателей разбита на 4 отдельных блока, в каждом по 2 спаренных двигателя SuperDraco и по 4 двигателя Draco [32]. Оба типа двигателей работают на одном виде топлива, смеси монометилгидразина и тетраоксида диазота , и могут многократно перезапускаться. Каждый двигатель SuperDraco может создавать тягу до 73 кН с удельным импульсом 235 с на уровне моря.
Однако для повышения устойчивости системы максимальная тяга двигателей, устанавливаемых на Dragon V2, будет снижена до 68 кН. Тяга двигателей SuperDraco регулируется в широком диапазоне, суммарная максимальная тяга 8 двигателей на уровне моря может достигать 545 кН [33]. Служебный отсек, как и в грузовом исполнении корабля, располагается по периметру нижней части капсулы. Содержит: Авионику, которая была полностью переработана в сравнении с грузовым Dragon.
Систему жизнеобеспечения экипажа. Систему балансировки капсулы для большей управляемости углом вхождения в атмосферу при возвращении. Маневровые двигатели Draco.
Корабль Crew Dragon Endurance провёл в космосе в общей сложности 534 дня за 3 полёта — больше, чем любой другой пилотируемый корабль в истории, однако недавно запущенный корабль Endeavour миссии Crew-8 должен "обогнать" его уже через 59 дней. О корабле SpaceX также высказалась одна из самых опытных действующих астронавтов мира - Пегги Уитсон: "Совершив полёты в космос на кораблях Space Shuttle, Союз и Crew Dragon, я должна сказать, что Dragon — мой любимый. Я люблю их всех за то, что они безопасно доставили меня в космос и обратно, но Dragon просторнее Союза, а его интерфейс удобнее для пользователей.
А вот как долго Бенкен и Хёрли будут оставаться со своими товарищами на орбите, ещё не решено. Это может быть срок от одного до четырёх месяцев. Окончательно продолжительность миссии определят уже во время полёта. Она зависит от нескольких факторов. Во-первых, состояния самого Crew Dragon — все ли системы будут работать как положено. Пусть и второй, но это всё-таки испытательный полёт! Ещё одним фактором будет готовность следующей капсулы Crew Dragon, которая предназначена для первого эксплуатационного полёта, то есть уже «рядовой» рабочей миссии. В NASA хотели бы подержать Demo-2 на орбите как можно дольше, чтобы по возвращению можно было быстро завершить сертификацию корабля и сразу приступить к запуску следующей миссии.
Если Demo-2 решат продлить, то Crew Dragon сможет оставаться у станции почти 120 дней. Почему 120 дней? А вот «Союзы» ведь могут оставаться у МКС целых 200 дней! Ограничение обусловлено ресурсом солнечных панелей корабля, которые испытывают некоторую деградацию на орбите. Это происходит из-за атомарного кислорода на низких орбитах, который образуется при распаде молекул кислорода О2 под воздействием ультрафиолетового излучения. Атомарный кислород более активен химически и взаимодействует с внешними элементами космических аппаратов, приводя к их постепенному окислению и ухудшению характеристик. Это известная проблема и решаемая: например, солнечные панели МКС защищены специальным покрытием из диоксида кремния. Можете, кстати, не переживать: следующие «Драконы» рассчитаны на стандартные 210 дней на орбите, так что не уступают «Союзам».
Crew Dragon представляет собой новое поколение кораблей Dragon. Хотя в целом он визуально очень похож на привычную нам старую грузовую версию, инженерам пришлось немало потрудиться, чтобы переработать проект корабля под пилотируемые полёты. Сразу отметим, что для миссий NASA будут запускаться только новые корабли. Вероятно, SpaceX будут использовать их повторно для других заказчиков, например, для туристических полётов на орбиту. Внутри капсулы всё выглядит довольно минималистично, а привычная приборная панель с кучей кнопок и тумблеров заменена сенсорными дисплеями.
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
Все новости » Посадка прошла благополучно Космический корабль Crew Dragon с экипажем из гражданских лиц приводнился в Атлантическом океане неподалеку от побережья штата Флорида, США. Трансляция этого события велась на сайте компании — разработчика корабля SpaceX. Капсулу с четырьмя пассажирами обнаружил и поднял на борт спасательный корабль.
Для США это также первый с 2011 года запуск американского пилотируемого корабля с собственной площадки.
Что еще известно: Кроме Херли и Бенкена, героями исторического события стал игрушечный блестящий динозавр, который занял третье место в корабле в качестве индикатора невесомости. После того как игрушка появилась в трансляции запуска, ее стали раскупать в магазинах.
Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon.
Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий.
Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией?
Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто.
К счастью, на этот раз обошлось без происшествий, но в следующий раз места падения аппаратов нужно охранять. И одними предупреждениями не обойтись, потому что береговая охрана предупреждала лодочников о возможной опасности, но они проигнорировали это и все равно отправились к кораблю. NASA и Роскосмос На данный момент астронавты находятся под наблюдением врачей, а капсула Crew Dragon, которая также известна как «Endeavour», отправлена на технический осмотр. Исследователи изучат данные, собранные во время полета, и решат, можно ли сертифицировать Crew Dragon для дальнейших полетов на МКС, или нет. Если это произойдет, то следующий полет астронавтов на космическую станцию внутри корабля SpaceX произойдет уже в сентябре. Ожидается, что экипажем корабля станут три американских астронавта и один астронавт из Японии. Они проведут на станции шесть месяцев. Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!
Последние новости:
- Космический корабль Crew Dragon 5 отправился к МКС
- С космодрома во Флориде стартовала ракета Falcon 9 с кораблем Crew Dragon.
- Отстыковка от МКС корабля Crew Dragon отложена
- Главные новости
Корабль SpaceX Crew Dragon с российским космонавтом вернулся на Землю
Crew Dragon's primary role is to transport crews to and from the ISS under NASA's Commercial Crew Program, succeeding the crew orbital transportation capabilities of the Space Shuttle. Пилотируемый корабль Crew Dragon американской компании SpaceX пристыковался в субботу, 24 апреля, к МКС. На борту станции экипаж корабля «Crew Dragon» проведет от 30 до 119 суток. Пилотируемый космический корабль Crew Dragon-6 с российским космонавтом Андреем Федяевым на борту вернулся на землю, сообщается на сайте Национального управления США. Crew Dragon работает в тандеме с тяжелой, частично многоразовой ракетой-носителем Falcon 9, состоящей из двух ступеней.