© Личный архив Татьяны Бакальчук. А теперь понимаю: не будь этих сложностей, возможно, не было бы и Wildberries. Биография Татьяны Владимировны Бакальчук: состояние владелицы Wildberries, история создания крупнейшего маркетплейса России. Информация об обысках в квартире основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук не соответствует действительности, сообщили РБК в пресс-службе компании. Основательница крупнейшего интернет-магазина Wildberries, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук в недавнем интервью призналась, что не захотела инвестировать средства. Также издание указывает на то, что у Бакальчук есть родственные связи с топ-менеджментом «Роснефти».
Wildberries опроверг информацию об обысках у Татьяны Бакальчук
Бакальчук стала главной героиней февральского номера журнала и украсила его обложку. Татьяна Бакальчук «С такими деньгами родителей эти дети станут очередной золотой молодежью — будут разъезжать по миру да бездельничать. Уже и квартиры поди каждому купили, да не по одной», — рассуждают интернет-пользователи. Спешим их разочаровать, или, наоборот, обрадовать — детям Бакальчук собственные квартиры не светят. Я ее понимаю, она принадлежит к поколению, которое помнит голод и нужду, ей спокойнее, когда есть что-то в запасе. Но я не понимаю, зачем покупать квартиры, если можно арендовать и не быть привязанным к одному месту? Тем более что жилой фонд имеет свойство устаревать морально, и через пять-десять лет тебе, может, будет некомфортно в этой квартире или у тебя поменяются жизненные обстоятельства. Тем более дети говорят, что останутся с нами до старости. Правда, Лена, старшая, собирается попробовать жить отдельно, но хочет дождаться, пока Саша закончит школу и Катя еще подрастет.
Судя по рекламным презентациям риелторов, во всех домах посёлка "Стольное" есть баня с джакузи, ванна у панорамного окна, гардеробные, винотека, спортзал. Большинство особняков продавались сразу под ключ с отделкой из дорогих материалов, интерьерами авторского дизайна, премиальной мебелью и техникой. Интерьеры домов, которые продаются в коттеджном посёлке "Стольное" Соседом Татьяны Бакальчук остаётся Сергей Толстогузов. В свою очередь, Цой может иметь родственные связи с владелицей Wildberries. Формально семья миллиардерши живёт очень скромно: по данным судебных приставов, Татьяна Бакальчук была зарегистрирована в пригороде подмосковных Луховиц — в посёлке Газопроводск. Там на улице Садовой у её родителей добротный коттедж площадью 243 "квадрата". Именно на этот адрес Татьяне Бакальчук в прошлом году неоднократно приходили платёжки со штрафами. Муж миллиардерши Владислав Бакальчук и её старшие дочки, судя по базам годичной давности, прописаны в двушке в кирпичной десятиэтажке в Люберцах на улице Парковой.
Первое время Татьяна все делала сама, пока муж не обратил внимание, что она разбирает посылки до трех ночи. Тогда Татьяна взяла в помощники сестру, тетю, отца и сотрудницу из компании мужа. В первый год это помогло справиться с операционкой. А на следующий — Татьяна наняла курьеров, операторов, программистов и арендовала офис со складом в деревне Мильково в Московской области. Пока что биография Татьяны Бакальчук выглядит, как сказка: преподавательница английского построила многомиллиардную компанию без опыта. Все так и есть, но ей помог муж и еще один партнер — Сергей. В 2006 году Владислав продал долю в своей компании и вложился в бизнес жены. За сколько Владислав продал долю — непонятно. Татьяна говорит о 3 млн рублей, а в СМИ — о 3—5 млн долларов [Источник]. В 2005 году Владислав познакомился с Сергеем Ануфриевым в тренажерном зале. Сергей стал частью компании и помог организовать сделку с Adidas: Бакальчуки купили у них партию кроссовок, которую не брали другие дистрибуционные сети во время кризиса 2009 года. До этого на Wildberries торговали только по каталогам. Татьяна, Влад и Сергей стали драйверами роста Wildberries.
Бизнесвумен Татьяна Бакальчук поселилась в премиальном коттеджном поселке «Стольное» Дата публикации: 04. Этот поселок располагается на земельном участке площадью 45 гектаров. Дома здесь продаются по цене от 90 миллионов рублей. В них имеются баня, джакузи, ванна у панорамного окна, гардеробные, винотека и спортзал. Большинство особняков продавались сразу с отделкой из дорогих материалов с премиальной мебелью и техникой. Самым дорогим домом в этом поселке владеет бывший глава «Роснано» Анатолий Чубайс. Особянк стоимостью 2 миллиарда рублей так и не достроили. Татьяна Бакальчук живет по соседству с этим домом. Ее коттедж площадью 800 квадратных метров принадлежит Ольге Иванниковой — полной тезке заместителя жилищной политики Подмосковья. Скорее всего, основательница Wildberries этот дом арендует.
Владелица Wildberries Бакальчук на фоне скандалов заявила о желании сменить логотип
Wildberries не будет продаваться недвижимость, однако такая опция может появиться в дальнейшем, сообщила генеральный директор и основательница компании Татьяна Бакальчук. Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук во вторник, 5 сентября, встретилась с губернатором Кузбасса. Бизнес - 31 августа 2023 - Новости Самары -
Татьяна Бакальчук потеряла $8,3 млрд. Виноват ли в этом Оzon?
Мы за саморегулирование и готовы утроить наши усилия, чтобы это все сделать успешным", — подчеркнула Бакальчук. Говоря о своей компании, она добавила, что видит основной задачей повышение открытости Wildberries. В ближайшее время мы, наверное, предоставим наш план для СМИ и для госорганов", — добавила Бакальчук. Перед этим статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, также выступая на форуме, заявил, что министерство не исключает возможность введения дополнительного регулирования для отрасли электронной коммерции, в том числе для маркетплейсов.
Есть много программ поддержки со стороны государства, со стороны регионов. И нужно комьюнити, нужно общаться с людьми, чтобы они тебя вдохновляли, и ты там что-то для себя находил интересное.
У нас сейчас много совсем молодых предпринимателей — не знаю насчет школьников, но студентов полно. И уже как анекдоты, рассказывают истории, когда есть семья — папа, мама и сын-студент. Родители ругают сына, что он занимается фигней, вместо того, чтобы учиться. А у сына бизнес на маркетплейсе Wildberries. И родители от него отстают после того, как сын начинает зарабатывать деньги.
Я про один такой случай точно знаю, потому что мне о нем рассказал очень уважаемый человек — про своего знакомого. Там хорошая семья. Сын начал зарабатывать в пять раз больше, чем папа. Папа от него отстал. То есть молодому поколению, которое в интернет-среде вращается, не нужно рассказывать, чем пойти заниматься, они прекрасно все знают.
Плохо, что у нас в стране пока нет собственной бизнес-школы. Не в плане какого-то здания, а какого-то института — книг, менторов. Я думаю, такая история появится, — сказала владелица Wildberries. RU Бакальчук считает, что заслуга ее компании в том, что она создала волну ажиотажа по поводу того, что нужно становиться предпринимателем: — Как раньше с блогерами было, когда школьники говорили: «Я не пойду учиться, не хочу в институт, зачем мне это надо? Я буду блогером, у меня будет огромное количество подписчиков, я буду зарабатывать миллионы и ничего при этом не делать».
Сейчас такая же примерно история вокруг маркетплейсов. То есть достаточно большое количество молодых людей примерно понимают, как можно при желании заработать денег. Тем, кто вообще не знает, в какую сферу бизнеса податься и надо ли вообще делать этот шаг, Татьяна дала несколько советов. Предприниматель — это рисковый человек. Однажды на нашем мероприятии один из профессоров МФТИ сказал: «Предприниматели, по сути, несчастные люди.
Вам всегда чего-то не хватает, вы не можете сидеть спокойно, вам надо что-то делать, куда-то двигаться, создавать, создавать, создавать». Ну да, реально так и есть. Если мы говорим про предпринимателей, которые готовы и хотят создавать что-то новое, то здесь вопросы к человеку. Есть, например, человек, которому что-то хочется, но он боится. Надо сделать этот шаг!
Когда ты понимаешь, что, если ты что-то не сделаешь, твоя жизнь будет прожита зря, но не знаешь, куда себя применить, с чего бы начать — надо послушать себя, свое сердце, чего ты хочешь. Почему я стала продавать платья онлайн? Хотя вокруг все крутили у виска, говорили: «Тань, ты вообще что ли? Кто у тебя будет покупать? Но у меня была такая потребность, и я подумала, что она, может быть, еще кому-то нужна.
О том, что не накупила квартир, домов и машин, горевать точно не стану. Мне кажется, хотеть машины, шубы и яхты уже не модно. Нормальные люди давно поняли, что это неочевидные ценности. Если раньше имущество воспринималось как вложение, актив, то сейчас оно просто поглощает кучу денег», — поделилась своей точкой зрения бизнесвумен в интервью для сайта marieclaire. Как выяснилось, большие суммы бизнесвумен расходует на путешествия. В январе вместе с детьми и многочисленными родственниками Бакальчук отдыхает на горнолыжных курортах, летом тем же составом семья отправляется к морю. Отдельная статья расходов — это образование детей. Старшая дочь сейчас готовится к поступлению в вуз, занимается с репетиторами, вторая наследница серьезно увлекается музыкой.
Уже у трапа самолета предпринимателя встретили букетом цветов, а девушки в традиционных костюмах предложили ей угоститься татарским национальным блюдом чак-чак. В деловой программе форума Татьяна Бакальчук заявлена в нескольких сессиях.
В частности, она является приглашенным спикером в "Женщина-предприниматель: Баланс семьи и бизнеса".
В квартире основательницы «Вайлдберриз» Татьяны Бакальчук прошли обыски
О друзьях Татьяна Бакальчук призналась, что долгое время они с мужем жили очень закрыто и почти ни с кем не общались. Однако год назад они поняли, что необходимо быть более открытыми, и расширили круг общения. Со школьными и институтскими подругами мы давно разошлись, на встречи выпускников я не хожу. Может, когда-то и было желание приехать на встречу на красивой машине, показать, что я чего-то достигла. Такие мысли возникают у каждого человека, который начинает добиваться успеха. Сейчас, конечно, таких мыслей нет, — говорит Бакальчук.
В последнее время бизнесвумен стала общаться со старыми знакомыми, если они выходят на нее. Сходиться с людьми ей непросто: будучи интровертом по натуре, она не любит, когда на нее направлено слишком много внимания. О детях Одним из приоритетов в жизни для Бакальчук является образование детей. Старшая дочь активно готовится к поступлению в вуз, а вторая дочь увлеченно занимается музыкой. Принуждения в этом вопросе нет: девочке даже разрешили отдохнуть год от занятий.
Однако потом она заскучала и снова начала заниматься.
Платный возврат товаров на Wildberries необходим, чтобы бороться с шопоголиками. Об этом в среду, в ходе Евразийского экономического форума, заявила генеральный директор компании Татьяна Бакальчук. По её словам, маркетплейс борется не с теми, кто «честно заказывает, покупает, возвращает некачественный товар». Она подчеркнула, что за отказ от брака площадка денег не требует — и более того, магазин работает над инструментом, благодаря которому деньги после возврата будут приходить мгновенно.
О возможной сделке в декабре писал "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. По их данным, Wildberries собиралась купить небольшой банк "Стандарт-кредит", чтобы реализовывать карточные программы лояльности на базе его лицензии и осуществлять расчеты с поставщиками товаров. В Wildberries тогда не стали комментировать возможную сделку, но сказали, что ритейлер рассматривает развитие финансовых сервисов на онлайн-площадке - как для покупателей, так и предпринимателей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от woman.
Также у миллиардерши много родственников в преклонном возрасте, с которыми она поддерживает близкие отношения. По собственному признанию бизнесвумен, главное, что дали ей деньги — это возможность помогать близким. Она с легкостью может оплатить родным лучшее медицинское лечение и уход. А дорогая недвижимость и роскошные яхты Бакальчук не интересуют. О том, что не накупила квартир, домов и машин, горевать точно не стану. Мне кажется, хотеть машины, шубы и яхты уже не модно. Нормальные люди давно поняли, что это неочевидные ценности.
Wildberries опроверг информацию об обысках у Татьяны Бакальчук
В прошлом году основательница компании Wildberries и самая богатая женщина России Татьяна Бакальчук родила двойняшек. Информация о проведении следственных действий в квартире основателя и гендиректора Wildberries Татьяны Бакальчук не соответствует действительности. Татьяна Бакальчук — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Так для кого же на самом деле качает деньги Wildberries, пока Бакальчук рассказывает нам сказки про скромную жизнь бездомной женщины? Экономика - 25 декабря 2023 - Новости Ярославля. Ой смешно это все с этой бакальчук.
Глава Wildberries Бакальчук просит власти отложить госрегулирование маркетплейсов в России
Компания Wildberries Татьяны Бакальчук за 15 млрд рублей отстроит логистический центр на Кубани. Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук заявила, что ещё не касалась в разговорах с детьми вопроса наследования своего бизнеса. Бакальчук потеряла миллиард долларов и попала в список обедневших богачей из-за пожара на складе «Вайлдберриз». татьяна бакальчук, бакальчук, вайлдберриз, шоу бизнес, новости. 31 августа 2023 - Новости Тюмени - Проведены обыски в квартире основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук, где изъята документация, связанная с расследованием пожара. Татьяна Бакальчук — владелица и основательница компании крупнейшего российского интернет-магазина, одной из самых быстрорастущих компаний Wildberries. Татьяна Бакальчук выразила заинтересованность в строительстве логистического комплекса на территории Башкортостана.
Биография: Татьяна Бакальчук
Ведь люди стараются, работают, а ты вроде капризничаешь. Не дай бог кто-то подумает, что нет денег. Хотя их и правда тогда не было. Стала думать, как покупать вещи, минуя магазины, и поняла, что я не одна такая! Решила попробовать продавать через интернет. Знакомые отговаривали, мол, пустая затея, одежду ведь нужно мерить, а иначе никто не купит. Но я рискнула. Какой-то стройной концепции, четкого бизнес-плана не было. Действовала по наитию. Владислав дал друга-программиста, и тот за 700 долларов сделал сайт онлайн-магазина. Сейчас сказали бы: и front, и back.
Появилась возможность принимать заказы. Потом на женском портале разместили первую рекламу. И народ потихонечку пошел… О западных каталогах, губной помаде, съемной квартире, родне и окнах роста — Вы сразу сосредоточились на товарах из западных каталогов? Повторяю, стройной бизнес-идеи не было. Влад, конечно, что-то подсказывал. Обычно так говорил: "Вот этого делать не надо. Глупая затея, ничего не получится". Я шла и придумывала что-то другое. Вспомнила студенческий опыт. Для нас с девчонками поездка в Москву была за праздник.
Поскольку мы учились на инязе, то набрели на французские и немецкие каталоги, стали там покупать вещи. Центр приема заказов находился неподалеку от Пушкинской площади. Приходишь, платишь, примерно через месяц по почте получаешь сообщение, что посылка доставлена. Забираешь фирменный пакетик и едешь домой. Помню радость, что красивая обновка, как на фото в каталоге, стала твоей. Вещи, к слову, стоили дешевле, чем в магазинах. Вот так и решила поработать с каталогами. Стандартная агентская схема. Вышла на французов из 3 Suisses. Едва наладила контакт, они "удачно" обанкротились и продались компании Otto.
Стала наводить мосты с немцами... Хорошо, что ветка метро прямая: садилась на "Рязанском проспекте", выходила на конечной, дальше — на автобусе, потом немножко пешком. На каком-то складе забирала посылки и таким же путем возвращалась домой. Одно время жили в Выхино, потом переехали на Рязанский проспект. Нам пришлось продать машину, возможности купить другую не было, при необходимости пользовались папиной, поэтому и решили снять квартиру в шаговой доступности от офиса Владислава. Туда я привозила заказы, звонила клиентам и говорила, что товар доставлен. Часто слышала в ответ: "Хорошо, присылайте курьера, адрес такой-то". Я брала посылку и ехала. Сама у себя была курьером — А дочка в это время с кем сидела? С моей мамой.
Никому не посоветую повторять мои ошибки. Все же нужно заранее просчитывать шаги. К счастью, этот период у меня продолжался недолго… Помню, как в первый день пришло три заказа. Какое это было счастье! Я сразу решила, что не стану брать предоплату. Прежде подобного никто не делал. И агентское вознаграждение поставила десять процентов для всех. А тогда в Москве брали 15 процентов, и чем дальше от столицы, тем больше. Где-нибудь на Дальнем Востоке комиссия доходила до 30 процентов. Мне же казалось, что будет справедливо, если и в центре России, и в Южно-Сахалинске станут платить одинаковую цену.
Какое-то время все делала сама, пока Влад не сказал: "Хорош сидеть с посылками до трех часов ночи. Найди студента в помощники". И я позвала младшую сестру, потом привлекла сотрудницу Влада. Но заказов становилось все больше, мы не справлялись и бросили клич по знакомым, родным. Мой папа уже оформил пенсию, но вернулся на работу, когда мы зарегистрировали ООО. Тетя стала бухгалтером. Почти вся родня пришла на помощь. Компания Wildberries расширялась, развивалась быстрее и быстрее... И фиолетовый цвет мне очень нравился. Первое время сайт был полностью залит фиолетом, на какую страницу ни зайди.
Правда, примерно в 2006 году, когда делали редизайн, маркетологи объясняли, что надо уходить от этого цвета, мол, он агрессивный и нечитабельный, лучше использовать белый. А я все равно искала что-то фиолетовое. Вот и слово wildberries сразу полюбила. Лесные ягоды — черника, ежевика... Хотя название мне тоже потом аукалось, даже коллеги долго критиковали, что русскому человеку невозможно его произнести, язык сломаешь… Мы зарегистрировали домен wb, одно время реклама шла на него. А сейчас все уже привыкли, говорят, что я — молодец и Wildberries хорошо звучит, узнаваемо. Правда, в 2006 году Владислав продал партнеру долю в совместном бизнесе. Все, что удалось выручить, мы вложили в компанию. Точную сумму не вспомню. Кажется, три миллиона рублей.
Или четыре. Не астрономически много, но тогда эти деньги нам здорово помогли. К 2009 году, когда случился первый серьезный кризис, мы уже крепко стояли на ногах, и покупатели дали понять, что Wildberries не игрушка. Аудитория у нас всегда была по большей части женская. И сейчас остается таковой. И девушкам, и дамам в возрасте нужно периодически делать себе подарки. Заказал какую-то красивую вещь и потом два-три месяца ждешь, предвкушаешь. Своего рода развлечение, психотерапия. Кстати, в последние месяцы заметно вырос спрос на губную помаду. Читала, будто впервые подобное наблюдалось около 100 лет назад в Америке.
Во времена Великой депрессии промышленное производство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились. Экономический кризис вынуждает людей экономить на дорогостоящих вещах, но маленькие радости они могут себе позволить. Красивое средство борьбы со стрессом! Даже появился термин — "эффект губной помады". Но вернусь к предыдущей теме. Мы почувствовали, что люди стали рассматривать интернет-торговлю как реальную альтернативу походу в магазин, однако нужно было добиться стопроцентной выполняемости заказов, а работа с каталогами такой гарантии не давала. Мы начали искать, обратились к дистрибьюторам известных европейских марок, которые на тот момент продавались в России. Поначалу на нас смотрели со снисхождением, дескать, кто вы? Что хотите купить? Мы называли примерную сумму оборота, которую можем сделать на их бренде, и отношение резко менялось Правда, возникли другие сложности, пришлось задуматься о фотосессиях, чтобы красиво снимать одежду.
Первые съемки, могу признаться, получились ужасными… Нам стали частично давать товар с отсрочкой или с небольшой предоплатой. Помог кризис 2009 года, когда серьезные бренды наконец обратили внимание на интернет. С Wildberries все захотели сотрудничать, мы смогли набрать много народу в штат, кроме того, дешево сняли огромное помещение, которое одновременно служило и офисом, и складом. Проработали там девять лет. Перевезли туда наше имущество, включая товар и деревянные стеллажи. Оказалось, что занята лишь двадцатая часть помещения... Помню, рассуждали: "Значит, будем играть тут в футбол". Года не прошло, а нам стало тесно, все уже не умещались… — В тот момент гадкий утенок и превратился в белого лебедя? Все происходило постепенно. И без каких-либо сказочных чудес.
Мы сами создали компанию. Шаг за шагом. Сразу ставили перед собой задачу сделать лучший сервис для покупателей, потом радикально поменяли схему работы с поставщиками. Могу прямо и открыто каждому смотреть в глаза, мне нечего стыдиться. В 2019-м мы решили сократить свое комиссионное вознаграждение в два с половиной раза — с 38 процентов до 15. Было страшно, боялись — а вдруг не сработает. В итоге получилось очень круто, мы смогли вырасти, поскольку дали людям зарабатывать больше. И бесплатную доставку так вводили, хотя потом нас обвиняли, что это навсегда изменило рынок. И компании начали играть: одни предоставляли бесплатную доставку на три дня, другие — на неделю. Маркетологи бегали друг за другом и смотрели, кто что делает.
Это мешало нормальному бизнес-процессу. Мы сели, посчитали и решили: а давайте включим бесплатную доставку на три месяца, на все лето, чтобы больше не дергаться. Так и сделали, а потом оказалось, что нормально пошло, не особо мы и просели. Наоборот, резко выросли заказы. И бесплатная доставка осталась навсегда. У нас же теперь большая разветвленная сеть, пункты выдачи по всей стране. Из-за пандемии пришлось внести коррективы, но это временно. Мы всерьез занялись логистикой. Вариантов попросту не оставалось. Пробовали сотрудничать с известными на рынке компаниями, но нас не удовлетворяло качество.
Если не отвечаешь за все процессы, не можешь гарантировать и результат, нет уверенности, что сделают, как нужно. Ведь мало привезти вещь клиенту, надо дать возможность ее померить, подождать, если что-то не подошло или не понравилось, забрать и вернуть нам. Для тех, кто занимается лишь логистикой, это unreal, они не привыкли так работать.
О том, что сгоревший на Московском шоссе склад не прошёл все необходимые процедуры приёмки, также сообщали в Минпромторге РФ. При этом сразу после пожара в Wildberries говорили о соответствии сгоревшего склада требованиям безопасности. На прошлой неделе в СМИ появилась информация, что сотрудники правоохранительных органов задержали сотрудника Wildberries, который признавался в поджоге склада в рабочем чате, однако после беседы отпустили без предъявления обвинений, поскольку у него оказалось неоспоримое алиби. Лента новостей.
Биография[ править править код ] Татьяна Бакальчук в девичестве — Ким родилась 16 октября 1975 года в семье советских корейцев : учителя начальных классов и инженера. Окончила школу в посёлке Газопровод , затем в 1997 году — факультет иностранных языков Коломенского педагогического института , работала в школе и занималась репетиторством. Собиралась получить профессию дизайнера , но планы нарушил кризис 1998 года [4] [5]. В начале 2000-х Бакальчук познакомилась с будущим мужем Владиславом Бакальчуком: радиофизиком по образованию и предпринимателем, основателем интернет-провайдера Utech. После рождения ребёнка в 2004 году Бакальчук привлекла идея собственного дела, и выбор пал на интернет-торговлю одеждой и обувью. Дизайн-студия, входящая в структуру компании мужа, разработала сайт, а товары Бакальчук заказывала в популярных каталогах Otto и Quelle и продавала с комиссией [4] [5]. Бизнес[ править править код ] В 2004 году Бакальчуки основали компанию Wildberries [6]. Поначалу предпринимательница сама заказывала и принимала товары и занималась доставкой, а складом служила квартира.
В самой компании утверждали, что просят плату за обратную доставку только у пользователей с высокой долей возвратов. На форуме Бакальчук также предложила создать в рамках Евразийского экономического союза единый перечень запрещенных к онлайн-продаже товаров и гармонизировать законодательство в сфере защиты прав потребителей и решить вопрос с двойным налогообложением.
Она особенно подчеркнула — для Wildberries не имеет значения, какие товары попадут в этот список, куда важнее единство норм и законов. Картина дня.
Глава Wildberries прилетела в Казань на форум экономклассом
Дома здесь продаются по цене от 90 миллионов рублей. В них имеются баня, джакузи, ванна у панорамного окна, гардеробные, винотека и спортзал. Большинство особняков продавались сразу с отделкой из дорогих материалов с премиальной мебелью и техникой. Самым дорогим домом в этом поселке владеет бывший глава «Роснано» Анатолий Чубайс. Особянк стоимостью 2 миллиарда рублей так и не достроили. Татьяна Бакальчук живет по соседству с этим домом. Ее коттедж площадью 800 квадратных метров принадлежит Ольге Иванниковой — полной тезке заместителя жилищной политики Подмосковья. Скорее всего, основательница Wildberries этот дом арендует. По слухам, Цой имеет родственные и дружеские связи с Татьяной Бакальчук.
В прошлом году бизнесвумен была зарегистрирована в поселке Газопроводск, где живут ее родители.
И агентское вознаграждение поставила десять процентов для всех. А тогда в Москве брали 15 процентов, и чем дальше от столицы, тем больше. Где-нибудь на Дальнем Востоке комиссия доходила до 30 процентов. Мне же казалось, что будет справедливо, если и в центре России, и в Южно-Сахалинске станут платить одинаковую цену. Какое-то время все делала сама, пока Влад не сказал: "Хорош сидеть с посылками до трех часов ночи. Найди студента в помощники". И я позвала младшую сестру, потом привлекла сотрудницу Влада. Но заказов становилось все больше, мы не справлялись и бросили клич по знакомым, родным.
Мой папа уже оформил пенсию, но вернулся на работу, когда мы зарегистрировали ООО. Тетя стала бухгалтером. Почти вся родня пришла на помощь. Компания Wildberries расширялась, развивалась быстрее и быстрее... И фиолетовый цвет мне очень нравился. Первое время сайт был полностью залит фиолетом, на какую страницу ни зайди. Правда, примерно в 2006 году, когда делали редизайн, маркетологи объясняли, что надо уходить от этого цвета, мол, он агрессивный и нечитабельный, лучше использовать белый. А я все равно искала что-то фиолетовое. Вот и слово wildberries сразу полюбила.
Лесные ягоды — черника, ежевика... Хотя название мне тоже потом аукалось, даже коллеги долго критиковали, что русскому человеку невозможно его произнести, язык сломаешь… Мы зарегистрировали домен wb, одно время реклама шла на него. А сейчас все уже привыкли, говорят, что я — молодец и Wildberries хорошо звучит, узнаваемо. Правда, в 2006 году Владислав продал партнеру долю в совместном бизнесе. Все, что удалось выручить, мы вложили в компанию. Точную сумму не вспомню. Кажется, три миллиона рублей. Или четыре. Не астрономически много, но тогда эти деньги нам здорово помогли.
К 2009 году, когда случился первый серьезный кризис, мы уже крепко стояли на ногах, и покупатели дали понять, что Wildberries не игрушка. Аудитория у нас всегда была по большей части женская. И сейчас остается таковой. И девушкам, и дамам в возрасте нужно периодически делать себе подарки. Заказал какую-то красивую вещь и потом два-три месяца ждешь, предвкушаешь. Своего рода развлечение, психотерапия. Кстати, в последние месяцы заметно вырос спрос на губную помаду. Читала, будто впервые подобное наблюдалось около 100 лет назад в Америке. Во времена Великой депрессии промышленное производство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились.
Экономический кризис вынуждает людей экономить на дорогостоящих вещах, но маленькие радости они могут себе позволить. Красивое средство борьбы со стрессом! Даже появился термин — "эффект губной помады". Но вернусь к предыдущей теме. Мы почувствовали, что люди стали рассматривать интернет-торговлю как реальную альтернативу походу в магазин, однако нужно было добиться стопроцентной выполняемости заказов, а работа с каталогами такой гарантии не давала. Мы начали искать, обратились к дистрибьюторам известных европейских марок, которые на тот момент продавались в России. Поначалу на нас смотрели со снисхождением, дескать, кто вы? Что хотите купить? Мы называли примерную сумму оборота, которую можем сделать на их бренде, и отношение резко менялось Правда, возникли другие сложности, пришлось задуматься о фотосессиях, чтобы красиво снимать одежду.
Первые съемки, могу признаться, получились ужасными… Нам стали частично давать товар с отсрочкой или с небольшой предоплатой. Помог кризис 2009 года, когда серьезные бренды наконец обратили внимание на интернет. С Wildberries все захотели сотрудничать, мы смогли набрать много народу в штат, кроме того, дешево сняли огромное помещение, которое одновременно служило и офисом, и складом. Проработали там девять лет. Перевезли туда наше имущество, включая товар и деревянные стеллажи. Оказалось, что занята лишь двадцатая часть помещения... Помню, рассуждали: "Значит, будем играть тут в футбол". Года не прошло, а нам стало тесно, все уже не умещались… — В тот момент гадкий утенок и превратился в белого лебедя? Все происходило постепенно.
И без каких-либо сказочных чудес. Мы сами создали компанию. Шаг за шагом. Сразу ставили перед собой задачу сделать лучший сервис для покупателей, потом радикально поменяли схему работы с поставщиками. Могу прямо и открыто каждому смотреть в глаза, мне нечего стыдиться. В 2019-м мы решили сократить свое комиссионное вознаграждение в два с половиной раза — с 38 процентов до 15. Было страшно, боялись — а вдруг не сработает. В итоге получилось очень круто, мы смогли вырасти, поскольку дали людям зарабатывать больше. И бесплатную доставку так вводили, хотя потом нас обвиняли, что это навсегда изменило рынок.
И компании начали играть: одни предоставляли бесплатную доставку на три дня, другие — на неделю. Маркетологи бегали друг за другом и смотрели, кто что делает. Это мешало нормальному бизнес-процессу. Мы сели, посчитали и решили: а давайте включим бесплатную доставку на три месяца, на все лето, чтобы больше не дергаться. Так и сделали, а потом оказалось, что нормально пошло, не особо мы и просели. Наоборот, резко выросли заказы. И бесплатная доставка осталась навсегда. У нас же теперь большая разветвленная сеть, пункты выдачи по всей стране. Из-за пандемии пришлось внести коррективы, но это временно.
Мы всерьез занялись логистикой. Вариантов попросту не оставалось. Пробовали сотрудничать с известными на рынке компаниями, но нас не удовлетворяло качество. Если не отвечаешь за все процессы, не можешь гарантировать и результат, нет уверенности, что сделают, как нужно. Ведь мало привезти вещь клиенту, надо дать возможность ее померить, подождать, если что-то не подошло или не понравилось, забрать и вернуть нам. Для тех, кто занимается лишь логистикой, это unreal, они не привыкли так работать. Вот и пришлось отлаживать собственную систему по всей стране. Первую удаленную точку открыли в Питере. Но этот город — абсолютно уникальный мир, непохожий ни на что.
К примеру, питерцы не хотят, чтобы курьер приходил домой. Хотя, казалось бы, удобнее… Заранее подобные нюансы не предугадать, перестраивались по ходу дела. Вторую логистическую точку открыли лишь через полгода. Это был Владивосток. Зато за следующие шесть месяцев нам удалось охватить почти все крупные города России. Приобрели опыт и распространили на страну. С президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, 2019 год — И все на свои кровные? Году в 2010-м к нам впервые обратился крупный инвестиционный фонд, предложив продать ему часть Wildberries. Мы отказались.
Ответили, что не интересуемся подобным, хотим развиваться сами. С тех пор позиция компании не изменилась. Конечно, без заемных средств жить нельзя. У нас был финансовый директор, который как-то сказал, мол, сейчас Wildberries деньги не нужны, но, когда заказов станет много, неизбежно возникнет кассовый разрыв. Поэтому лучше заранее потренироваться "на кошках", взять как бы в долг, чтобы появилась кредитная история. С тех пор сотрудничаем с банками, активно пользуемся такими инструментами, как гарантии и краткосрочные займы, следим, чтобы не было сильной закредитованности. Заемные деньги у нас составляют примерно половину месячного оборота, это абсолютно нормальный риск. Ведь открытие новых пунктов самовывоза стоит денег. Как и закупка машин, строительство складов.
При этом мы не стали брать инвестиционный кредит, банки помогают, что называется, закрывать операционные расходы. Можно сказать, мы живем и работаем только за счет своих денег... У нас прибыльный бизнес и всегда таким был, не можем себе позволить работать в минус, и это одно из основных слагаемых успеха компании, которыми руководствуемся уже 16-й год кряду. У многих стартапов кстати, не только в России, а по всему миру часто какая бизнес-модель? Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. Потом опять поход к инвесторам и так — по кругу до бесконечности. Но это не наша история. Не даю оценок, не говорю, что хорошо или плохо, но мы про другое. Поэтому с нами и не было такого: хоп!
Wildberries росли постепенно. Что дальше, Татьяна? Начали с Польши, в мае открыли продажи в Словакии. Попробуем потягаться с коллегами из ЕС. Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству. Верим: это возможно, готовы оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, чтобы соотечественники сами начали делать достойные вещи. С одной стороны, выросли курсы валют, но с другой — товары, произведенные в нашей стране, стали более конкурентоспособны в той же Европе. В этом видим окно роста. И люди охотнее идут на то, чтобы открывать свое дело.
Конечно, нужна поддержка федерального правительства, региональных властей. Мне трудно сравнивать, поскольку с чиновниками стала общаться относительно недавно, но вижу, что среди них много современных людей, которые не зашорены и понимают, что бизнесу в стране нужно помогать развиваться, причем размер компаний или их оборота не имеет значения И на уровне руководства страны происходят перемены, убыстряются процессы принятия решений. Скажем, программа цифровизации пошла в разы энергичнее. Мы тоже многое упрощаем. Должен, обязан произойти качественный скачок. Верю в это. Напрямую обратилась к первым лицам государства с просьбой поддержать развитие сети технопарков для производителей легкой промышленности. Мы готовы вложить в каждый от двух с половиной до семи с половиной миллиардов рублей.
По данным «Руспрофайл», АО «Логистическая компания «Молком» входит в холдинг «Молком» , учрежденная в 2002 году, в последний раз раскрывала учредителя в январе 2022 года и это был офшор — прописанная в Нидерландах компания с ограниченной ответственностью «Астолфин Б. В», чьи бенефициары не раскрывались. Руководит логистической компанией и еще семью юрлицами из холдинга Альберт Акопян, который в свою очередь владеет долями в ООО «Востряково-2» производство продукции из мяса животных и птицы. Среди его бизнес-партнёров есть Дмитрий Сергеевич Воробьев, чьи данные полностью совпадают с данными двоюродного брата губернатора Андрея Воробьева. Компания «Востряково-2» весьма обласкана властями Подмосковья. Например, на её счету 458 госконтрактов на общую сумму свыше 113 млн рублей. Бизнес-партнёр Акопяна — Дмитрий Воробьев. О том, что найденный нами Дмитрий Воробьев не просто тёзка кузена губернатора, косвенно говорит и то, что у этого Воробьева есть общий бизнес — компания «Маркон» — с Сергеем Леонидовичем Воробьевым — полным тёзкой родного дяди губернатора. Возможно однофамилец, а, возможно, ещё один член многочисленного губернаторского клана. Сдать склады компания «ВИК» планирует в августе 2023 года. Таким образом, объект, к законности размещения которого есть многочисленные вопросы у жителей Клязьмы, вероятнее всего, строит бизнес-партнёр родственника губернатора. Неужели у скандального уголовного дела сотрудников министерства жилищной политики может быть неожиданное продолжение? Жители Клязьмы vs олигарх Бакальчук Татьяна Владимировна Проект «Молкома» не единственный складской монстр, который пытаются впихнуть в жилой микрорайон Клязьма. Второй такой объект, который также вызвал массовые протесты местных жителей, планирует реализовать компания «Вайлдберриз» семьи Бакальчук, возглавившей рейтинг «10 богатейших семей России — 2021». При этом в том же году работники «Вайлдберриз» вынуждены были протестовать, чтобы добиться человеческим условий работы. Они жаловались на отношение как к рабам. Протест против строительства этого складского комплекса, также строящегося в зоне размещения жилых построек, жители начали в 2022 году. В ноябре в СМИ и соцсетях жители требовали остановить стройку, а земли отдать многодетным семьям под жильё. Но их протест не был услышан и даже можно сказать цинично проигнорирован. Жители Клязьмы протестуют Под петицией, адресованной губернатору Андрею Воробьеву, подписались уже 1,2 тыс. Автор петиции Марина Таурова пишет: «Через две улицы от участка, где началось строительство, расположен республиканский детский кардиоревматологический санаторий «Клязьма». Детский санаторий, граничащий с круглосуточно работающими дизельными двигателями огромных фур, вряд ли оздоровит наших детей». Напоминают жители Воробьеву и то, что до жилых домов и от этого объекта всего какие-то 10-15 метров. Жители написали петицию в адрес губернатора Воробьева. Ответ пришёл от представителя г.
К ним относились, как к чужим, хотя они родились в России. В детстве я расстраивалась из-за такой несправедливости, а теперь понимаю: не будь этих сложностей, возможно, не было бы и Wildberries» [Источник]. После окончания вуза Татьяна преподавала английский в Подмосковье. Затем переехала в Москву, чтобы выучиться на дизайнера. Ничего не получилось: в 1998 году в России объявили дефолт. Татьяна Бакальчук вернулась к тому, чем занималась до этого, — к преподаванию. А спустя два года после экономического кризиса у Татьяны начался экзистенциальный: «С момента поступления в школу знала, что окончу ее хорошо, потом пойду в институт, получу диплом, устроюсь на престижную работу, встречу любимого мужчину, рожу ему ребенка. После кризиса я поняла, что смысл жизни не в том, чтобы оправдывать чужие надежды. Надо делать то, что хочешь сам. Я на время прекратила контакты с семьей, уволилась с работы, стала зарабатывать на хлеб репетиторством и искала смысл жизни» [Источник]. В начале 2000-х Татьяна начала встречаться с будущим мужем — Владиславом. Он — радиофизик и предприниматель. Сперва он работал мастером по прокладке сетей, потом торговал компьютерами, а в 2002 году основал интернет-провайдера Utech вместе с приятелем, Алексеем Фадеевым.