Важной особенностью реприз в театральных постановках является их гибкость и возможность адаптации. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов. Эта же самая реприза может лишь украсить приветствие или домашнее задание, но, безусловно, его не спасет. •.
Музыкальный словарь
Что такое реприза в сольфеджио. Смотреть что такое "Реприза (в музыке)" в других словарях. Реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения, а символ «процента» повторяет только 1 такт.
Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре
Реприза (фр. reprise): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. тэги: реприза, что такое, что такое реприза. искусство и культура. Символ репризы, в котором точки расположены слева (жирная линия справа) обязательный атрибут любой репризы, указывающий, что повторяется предыдущий до этого момента музыкальный материал с самого начала произведения. пьеса, ремарка, реплика. Что же это такое? тэги: реприза, что такое, что такое реприза. искусство и культура. Определения слова реприза. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде.
«Реприза» в других словарях:
- Другие толкования
- Повторения и окончания
- Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
- Посмотреть еще слова :
- Что такое реприза, аспекты. Использование слова в цирке, музыке и театре
Что такое такт реприза октава и интервал в музыке
Особый вид — зеркальная реприза. В фуге реприза определяется главным образом по тональному признаку возвращение темы в основной тональности. Также репризой называют специальный символ в нотной записи, устанавливающийся у тактовой черты, который обозначает полное повторение музыкального построения. Иоганн Себастьян Бах. Французская сюита h-moll BWV 814.
Главная партия, как зерно идеи, обычно проводится в репризе без серьезных изменений. Как правило, ее образное наполнение не меняется.
Однако она может быть динамизирована, то есть в ней может продолжиться развитие. Это характерно для некоторых симфоний Бетховена и музыки 19-го века, когда композиторы стремились максимально продлить процесс развития. В этом случае именно на Г. Яркий пример такой динамизированной репризы - первая часть четвертой симфонии Чайковского. Борьба с роком в страстно протестующей главной партии ведется здесь снова и снова, и неизменно самые яростные ее порывы разбиваются о бесчеловечные фанфары, символизирующие судьбу. Связующая партия в репризе, ввиду того, что там достигается тональное единство, уже как бы и не нужна.
Поэтому ее роль сводится к минимуму, или она просто опускается. Побочная партия, меняя свою тональность чаще всего на главную, но бывают и исключения , обычно не меняет своего образного строя. Исключения следующие. Если в мажорных произведениях побочная звучала в миноре, то в репризе она часто переводится в одноименный мажор напр. До минор — До мажор. Есть произведения, где достижение в репризе побочной партией главной тональности происходит другим, более сложным путем.
А именно, главная партия излагается в тональности субдоминанты 4-й ступени и , таким образом, между ней и побочной партией, звучащей в главной тональности, устанавливается точно такое же тональное соотношение, как было в экспозиции.
В цирке: движение лошади одним и тем же аллюром, возобновление прежнего аллюра. Повторение какого-л. Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С.
Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см.
Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному.
Нотная грамота - вольта, реприза
Очень любил революционные песни Владимир Ильич Ленин. Он с удовольствием слушал их, а часто, в свободные минуты, и сам пел в кругу друзей и единомышленников, соратников по борьбе. Свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Но еще далеко было до полной победы народа: со всех сторон на только что родившуюся советскую республику наступали интервенты. В феврале 1918 года для защиты завоеваний революции была создана Красная Армия. В ответ на воззвание Ленина -- «Социалистическое отечество в опасности! И рождались песни. Множество песен, новых, посвященных свершающимся событиям, возникало в разных краях страны. Говорят, песню эту сочинил герой Гражданской войны Сергей Лазо.
Покрасса -- с этими песнями шли в бой, преодолевали трудности походов. Часто в песнях-маршах использовались старые мотивы. Так, походная «Взвейтесь, красные знамена» распевалась на мелодию солдатской песни «Взвейтесь, соколы, орлами». Пелись песни-гимны, полные революционной героики, романтизма, такие, как «Красная армия всех сильней», «Марш коммунаров» «Мы за всемирное братство меч обнажали святой... А на отдыхе, в часы затишья, звучали и другие напевы. То задумчивые, то шуточные, сатирические, такие, как живущее до сих пор веселое и задорное «Яблочко». В наше время в дни больших праздников -- в годовщину Октябрьской революции, в День Победы, на Первомай -- на улицах звенят песни. Они несутся из репродукторов, их поют демонстранты.
Их знают все. Всем известны такие, созданные еще в 50-е годы, массовые песни, как «Комсомольцы -- беспокойные сердца». Еще с 30-х годов живут и поются нами такие поистине неумирающие песни, как «Песня о Родине» «Широка страна моя родная... Все они, такие разные, сходны в одном: их хочется не только слушать, но и петь самим, петь вместе с друзьями, хором, объединяясь одним чувством, в одном порыве. Такие песни, созданные для пения на празднике, во время коллективного шествия, в воинском быту называются массовыми. Эти массовые песни близки народным, о которых Н. Чернышевский писал, что их поют «не из желания блеснуть и выказать свой голос и искусство, а из потребности излить свое чувство». Не случайно многие из них стали народными: их поют, часто по-своему, слегка изменяя мелодию, не зная имени композитора.
Быть может самые распространенные среди массовых песен -- лирические, рассказывающие о любви и дружбе, воплощающие в себе чувства молодых, их раздумья, их мечты. Многие композиторы писали и пишут такие песни. Имена их широко известны. Это братья Д. Покрасс, М. Блантер, И. Дунаевский, В. Захаров, В.
Соловьев-Седой, Б. Мокроусов, В. Мурадели, А. Новиков, А. Островский, А. Петров, А. Пахмутова, С. Туликов, А.
Долуханян, Э.
Образец репризной формы 17—18 вв. В 18—20 вв. Реприза обычно бывает неточной, содержит тонально-гармонические обязательные в сонатной форме , фактурные и другие изменения. Особый вид — зеркальная реприза. В фуге реприза определяется главным образом по тональному признаку возвращение темы в основной тональности.
Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С. Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики.
Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики. В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. Румянцев, На арене советского цирка. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова Реприза англ. Reprise — фильм Хоакима Триера 2006 года.
Реприза, рефрен и ритм
Реприза обычно бывает неточной, содержит тонально-гармонические (обязательные в сонатной форме), фактурные и другие изменения. – Затем шла трагическая реприза из трех вздохов и использования платочка у глаз. Экспозиция — изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной партиях; разработка — развитие тем главной и побочной партий, столкновение и борьба их образов; реприза.
Глава 5. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
Если вы занимались музыкой хотя бы год, то наверное сталкивались с такими значками в нотах:. Эти значки указывают, что раздел, в сторону которого обращены две точки, нужно повторить. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. В сонатной форме вы можете прочесть о ней далее реприза - это последний из трех ее основных разделов. Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию.
Например, в футболе реприза может использоваться для повторного выполнения штрафного удара или упражнения на тренировке. Риторическая реприза: в риторике реприза — это повторение определенной фразы или выражения для эффекта и запоминания. Например, реприза может использоваться в публичном выступлении для усиления аргумента или идеи. Значение репризы в современном мире В музыкальном театре реприза используется для повторения музыкальных номеров и танцевальных сцен. Она позволяет зрителям лучше запомнить основные темы произведения и создает определенный эффект ожидания. Реприза также используется для подчеркивания эмоций и выделения ключевых моментов в спектакле. В современных музыкальных жанрах, таких как поп-музыка и рок, реприза используется для создания хука — запоминающейся мелодии или рифма, которая повторяется несколько раз и становится ключевым элементом песни. Репризы помогают усилить эффект, который песня производит на слушателя, и делают ее более запоминающейся. В кинематографе репризы используются для создания повторяющихся мотивов, которые связывают сцены или подчеркивают важные моменты в фильме.
В практике музыкантов, особенно тех кто сам осуществляет нотную запись, существуют знаки сокращенного письма, связанные также с повторностью материала. Участками повтора может быть такт несколько тактов : Участками повтора могут группы длительностей: Репризой в крупной сонатной форме также называется раздел, расположенный перед кодой. Он может быть в произведении, а может отсутствовать.
Материал, содержащий продолжительные фрагменты для повтора, записанный без репризы: Этот же материал, записанный с использованием репризы: В данном случае повтор осуществляется с самого начала. Другой пример, где повтор начинается с определенного места в произведении: Реприза — знак повтора. Знак репризы записывается двойной тактовой чертой и двумя точками рядом в пробелах нотоносца между 2-й и 4-й линейками. Тактовая линия, более удаленная от точек выписывается более жирно.
Значение слова реприза
Секреты репризы | кусок, который располагается в промежутке между репризой и репризой повторяется два раза (это значение её по умолчанию, еще может быть пометка сколько конкретно раз играется эта часть произведения): реприза - вольта. |
Слово «Реприза» | Важной особенностью реприз в театральных постановках является их гибкость и возможность адаптации. |
Что такое Реприза? Значение слова repriza, исторический словарь | Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Итак, из приведенных определений видно, что реприза, как приём используется в разных. |
Что такое реприза: определение и примеры | реприза – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале |
Значение слова "реприза" | тэги: реприза, что такое, что такое реприза. искусство и культура. |
Секреты репризы
'+relatedpoststitle+' | РЕПРИЗА Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. |
Знаки сокращения в музыке | Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. |
Кое-что о сонатной форме. Реприза / Игорь Резников | В музыкальном театре репризами являются любое повторение более ранней песни или темы, обычно с измененным текстом и сокращенной музыкой, чтобы отразить развитие рассказ. |
Что такое такт реприза октава и интервал в музыке | кусок, который располагается в промежутке между репризой и репризой повторяется два раза (это значение её по умолчанию, еще может быть пометка сколько конкретно раз играется эта часть произведения): реприза - вольта. |
Реприза что это такое | В Викиданных есть лексема реприза (L157995). |
Что такое реприза кратко
Реприза — "Энциклопедия. Что такое Реприза | это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом. |
Реприза - дело трудное | КАНАЛ Пианинка: понять, какую часть произведения нужно повторить, что означает двоеточие и скобка с цифрой в нотах.__Привет, я. |
Реприза - дело трудное - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ | Реприза является важным инструментом в режиссуре и сценарном искусстве, позволяющим усилить драматическое напряжение и создать особую атмосферу.». |
Музыкальный словарь - значение слова Реприза | Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. |
Что такое реприза кратко: основные факты и принципы | реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. |
Что такое реприза в театре
Теперь все поют. Голоса не надо»3. Конечно, реприза — это в какой-то степени есть игра слов. Настоящая реприза — это в первую очередь — игра ума, которая находит выражение в игре слов. Поэтому здесь действует общее правило: вначале мысль, потом — слово. Режиссеру важно понимать: Слово не может быть комичным само по себе. Чаще всего для построения репризы используются три вида словесных комических конструкций: каламбур, парадокс, ирония.
Нотная грамота - закон ритма Знание нотной грамоты предполагает использование одного из основных законов музыки - закона ритма.
Этот закон затрагивает не только барабанщиков, но и всех музыкантов, играющих на любых инструментах. Обычно ведь мало кто вникает в тонкости ритмической структуры, в самом начале занятий на гитаре, например. Кажется можно выучить пару стандартных ритмов, всем известных хитов и без проблем также сочинять свои песни. Но со временем всё это начинает надоедать. Так, как же не потерять интереса к музыке и продолжать сочинять? Если вас волнует данный вопрос, то на нашем сайте, возможно найдется парочку ответов. В первую очередь - полный пересмотр своего подхода к созданию музыки, сразу надо оговорится - это никак не повлияет на то, что вы так любите в процессе музицирования.
Перестройка эта относится именно к вашему чувству ритма. Развитие последнего дает более тонкое понимание написанных вами или кем-то произведений. Каждое произведение, какого-либо великого композитора нужно, в первую очередь, представить с точки зрения ритма, чтобы прочесть и сыграть.
В словаре также приведены сведения о музыкальных инструментах народов мира с указанием их диапазона и применения в оркестре.
Словарь будет интересен преподавателям теории музыки и сольфеджио, а также ученикам музыкальных школ и вузов. Энциклопедический словарь франц. В цирке и на эстраде - словесный или пантомимический комический номер иногда шутка, анекдот. В цирке - движение лошади одним и тем же аллюром ; серия чередующихся трюков.
О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал.
Повторение какойн.
В игру сию должно играть четверым. Коробочки состоят из ровного числа марок. Сем контрактов или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка реприз — реприза, ж. Повторение какого л. В цирке и на эстраде: короткий шуточный номер словесный или пантомимический.
Будь на волне! Будь с нами!
аббревиатура для такого повторения. повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом. Неоднократная реприза АВАВА или АВАСА образует основу двойной и тройной 3-частных форм, а также формы рондо, рондо-сонаты. Реприза может использоваться для акцентирования наиболее важных моментов сюжета, а также для создания замысла и атмосферы произведения. тэги: реприза, что такое, что такое реприза. искусство и культура.
Нотная грамота - вольта, реприза
РЕПРИЗА, -ы, ж. (спец.). 1. Повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. 2. В цирке, на эстраде: короткая шу точная сценка, исполняемая между основ ными номерами. РЕПРИЗА, -ы, ж. (спец.). 1. Повторение какой-н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. 2. В цирке, на эстраде: короткая шу точная сценка, исполняемая между основ ными номерами. это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом.
Значение слова "реприза"
По Казинику, в повествовании про Красную Шапочку это эпизод, связанный с распарыванием волчьего живота и освобождением обеих героинь. Разрядка в репризе достигается путем ее тонального объединения. Проще говоря, побочная партия переносится в главную тональность иногда из этого правила бывают исключения, о которых я скажу ниже. Но во всяком случае, побочная партия никогда не звучит в той же тональности, в какой звучала в экспозиции — ведь таким образом пропала бы сама идея сонатной формы, развитие не приводило бы ни к какому результату. Хотя реприза в целом повторяет строение экспозиции, но она более уравновешена по сравнению с ней, а тем более с разработкой. Главная партия, как зерно идеи, обычно проводится в репризе без серьезных изменений. Как правило, ее образное наполнение не меняется. Однако она может быть динамизирована, то есть в ней может продолжиться развитие. Это характерно для некоторых симфоний Бетховена и музыки 19-го века, когда композиторы стремились максимально продлить процесс развития. В этом случае именно на Г. Яркий пример такой динамизированной репризы - первая часть четвертой симфонии Чайковского.
Борьба с роком в страстно протестующей главной партии ведется здесь снова и снова, и неизменно самые яростные ее порывы разбиваются о бесчеловечные фанфары, символизирующие судьбу. Связующая партия в репризе, ввиду того, что там достигается тональное единство, уже как бы и не нужна. Поэтому ее роль сводится к минимуму, или она просто опускается. Побочная партия, меняя свою тональность чаще всего на главную, но бывают и исключения , обычно не меняет своего образного строя.
Она используется если необходимо повторить отрывок музыкального произведения с другим концом. Поясним знак сокращения вольты на примере: Играются сначала два первых такта после чего играется снова первый так, перескок через второй и играет третий такт. Сеньо и фонарь. Сеньо в переводе " сигнал", итал. При сокращении таким образом применяются два фонаря и два сеньо. Сокращение происходит следующим образом - мы "проходим" первый Сеньо, затем когда дойдем до второго Сеньо, то прыгаем опять вначало к первому Сеньо и начинаем играть опять с него. Теперь как мы дойдем до первого фонаря, то прыгаем ко второму фонарю. Повторение такта.
Чудинов А. Самойлов К. Морской словарь. Потребные для игры в Медиатер принадлежности состоят в четырех коробочках, и в двух играх карт. В игру сию должно играть четверым.
Повторение какого-л. Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С. Нотный знак этого повторения.