Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Группа продленного дня (продленка) – это форма организации свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь. Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах.
Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час
Продленка в школе: преимущества и недостатки — Бэби.ру | Что такое продленка?Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.В детском центре. |
Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году | Группа продленного дня (продленка) – это форма организации свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. |
Группы продлённого дня в школах: настоящее и перспективы.
В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году. Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги. Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. Что такое продленка в школе и зачем она нужна? Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Отдавать ли ребенка на продлёнку в школе: преимущества и недостатки
- Изменения в организации продленки
- Как будет организована продленка?
- Положение о группе продленного дня в школе
- Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
- Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Что такое продленка в школе и зачем она нужна?
Кому и для чего нужна группа продленного дня | Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. |
В ассоциации родкомитетов отреагировали на идею вернуть продленку во все российские школы | Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. |
Продленки в школах: почему они стали платными, нужно ли вернуть | 360° | До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. |
Продленка: за и против - мнение семейного психолога | Вернуть в школы группы продленного дня хотят в Госдуме. |
Продленка в школе | Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. |
Продленка в школах Москвы: что входит и сколько будет стоить в 2022–2023 году
Источник: Фотобанк Лори Положительные стороны продленки 1. Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни , или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников. Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся , которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице.
В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД - не более 30 часов в неделю. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директора школы.
Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 1 сентября. Функционирование группы продленного дня осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул осенних, зимних, весенних в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя группы продленного дня. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать группу продленного дня. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе. Обновление: 10. Цели и задачи ГПД 2.
ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Основными задачами ГПД являются: организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе; создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности; организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Порядок комплектования ГПД 3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.
Няня и объединение мам Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов.
Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману. Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду. Так должна быть продленка в школе или нет? Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением. Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей.
Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты. Зарубежный опыт Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места. Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей.
То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками. Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.
А частные школы могут выставить посуточную стоимость продленки — 1 500 рублей в день. Если во время продленки ребёнок посещает дополнительные занятия, секции и кружки, то за них будет взиматься оплата. На продлёнку, как и на школьное питание, распространяется система льгот, в зависимости от социальной политики региона. Как записаться на продлёнку Для записи в группу продленного дня нужно подать заявление в администрацию школы. И сделать это как можно скорее, так как количество мест в таких группах ограничено. При этом ребенок не может быть старше 14 лет.
Володин предложил ввести продленку во всех школах России
Telegram: Contact @gosuslugiforparents | Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. |
Продленка: за и против - мнение семейного психолога | Почему продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть, «360» объяснили учителя и депутат. |
В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР» - МК | Федеральным законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продлённого дня. |
Депутат объяснил, почему важно вернуть бесплатную продленку в российские школы | Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. |
10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям? | Что такое продленка. |
Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?
Что такое продленка?Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.В детском центре. Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе? В статье рассказывается о том, что такое продленка в школе и зачем она нужна, каковы ее преимущества и недостатки, какие нововведения в данной сфере произошли в 2022 – 2023 учебном году. Что такое продленка в школе и зачем она нужна? Группа продленного дня. Когда дети после занятий остаются на дополнительное время в школе, пока их не заберут родители.
Продленка: зачем нужна, все плюсы и минусы
Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ. Фото: Продленка в школах Владивостока: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году / Фото: Продленка в школах Владивостока: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году / Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году?
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году? Группа продленного дня (продленка) – это форма организации свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах. До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Группа продленного дня в школе — спасение для работающих родителей. В статье расскажем, что в нее входит, кто может остаться на продленку и как это оплачивается.
В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»
ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это — радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом — рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе. Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно — образовательном процессе. Этому способствует проведение «Клубных часов» по формированию навыков правильного поведения, привычек, здорового и безопасного образа жизни; викторин о животных и растениях; чтение и обсуждение произведений различных жанров: разучивание стихотворений; отгадывание загадок и кроссвордов; посещение кружков, спортивных секций; участие в коллективных творческих делах выставках работ детского творчества, подготовке праздников ; экскурсии; беседы; наблюдение за изменениями в природе; изучение истории родного края; знакомство с традициями и обычаями нашей Родины. Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому. Уверяю Вас, дорогие родители первоклассников, мои воспитанники каждый день ждут, когда начнётся «продлёнка» и встречают меня с радостным криком: «УРА! Теперь можно отдохнуть, поиграть с друзьями, посмотреть мультфильмы.
Здесь мы поём и танцуем, играем в куклы и машинки, шашки и шахматы.
Теперь решение об открытии в школе группы продленного дня принимают родители. А администрация школы не вправе проигнорировать решение родителей и запретить создание ГПД. Кроме того, поправки в закон закрепили единый порядок организации работы продленки. То есть теперь все общеобразовательные учреждения будут обязаны не только присматривать за ребенком в ГПД, но и вводить в план продленки воспитательные элементы и дополнительное образование для школьников. Согласно нововведениям, внесенным в закон «Об образовании», школа должна будет организовать на время продленного дня: питание и присмотр за учащимися; выполнение под руководством педагогов домашних заданий; проведение культурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; посещение музеев, экскурсий, выставок и др.
Однако в каждой школе решение о создании дополнительных секций и кружков и посещении тех или иных мероприятий принимается в индивидуальном порядке — по согласованию с родителями и с учетом возможностей той или иной общеобразовательной организации.
Какой будет группа в конкретно взятой школе и для определенного класса зависит от многих параметров: наличия помещения для организации спальни; кадрового состава школы; количества учеников, желающих посещать ГПД. Как правило, вопрос того, нужно ли и до какого времени продлять пребывание детей в школе, решается до начала учебного года.
В договоре, который подписывает каждый родитель, четко прописаны: время пребывания ученика в ГПД; объем предоставляемых услуг; питание в период пребывания ребенка в продленке. При этом стоит учитывать, что открывают группу, если наберется 25 желающих с одного или нескольких классов. Часы работы устанавливают исходя из потребностей большинства учеников максимум до 18:00.
План работы Многие родители отмечают, что услуги, которые предоставляются в школе в рамках понятия «продленка» могут очень сильно отличаться, и 2023-2024 год не станет исключением. Где-то дети будут успевать учить письменные уроки, будут заняты интересными играми, часто будут посещать различные мероприятия, а где-то будут обречены на коротание времени до прихода родителей. Что стоит ожидать от ГПД и что можно считать нарушением?
В основе работы любой ГПД лежит план мероприятий, разработанный педагогом-воспитателем.
Оставлять ли ребенка на продлёнку? Кто может записаться на продлёнку? Группа продленного дня «продлёнка» — это услуга, которую предоставляет школа ученикам младших и средних классов.
В некоторых школах на продленку могут оставаться и ученики старших классов. Группа предусматривает не только подготовку домашнего задания после уроков, но и организацию досуга школьников, проведение различных мероприятий. Ученики младших классов проходят адаптацию к школе, учатся дисциплине и строят дружеские отношения со сверстниками. Учитель или тьютор помогают решать возникающие конфликты, предлагают командные или настольные игры.
Обычно право посещать продлёнку предоставляется детям до четырнадцати лет, но ряд частных образовательных организаций допускает и присутствие детей старшего возраста. Каждая школа самостоятельно определяет продолжительности работы группы продлённого дня. Стараются учитывать мнение родителей и загруженность учителей.
Депутат объяснил, почему важно вернуть бесплатную продленку в российские школы
- Какие преимущества дает продленка в начальной школе?
- «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
- Наши квизы
- Депутат объяснил, почему важно вернуть бесплатную продленку в российские школы
- Продленка в школе: польза и вред для ребенка
Что еще почитать
- Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
- Суть продленки в школе
- Наши квизы
- Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно – Учительская газета
- Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. Продленка в российских школах в 2022-2023 году: правила организации и приёма в ГПД, сколько стоит посещение, кому предоставляются льготы. Плюсы Продлёнки. Преимущества продленного учебного дня есть как для школьника, так и для родителей. Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки.