Всю правду о жизни в интернате знают только те, кто там жил (именно сам жил, а не работал или общался с детдомовским ребенком).
Школа интернат — особенности учреждения, преимущества и недостатки
Роль интерната в жизни детей Интернат для детей обычные дети играет важную и неотъемлемую роль в их жизни, особенно в случаях, когда семейные обстоятельства не позволяют родителям полностью взять на себя заботу о воспитании ребенка. В таких ситуациях интернат становится для детей не только местом проживания, но и местом, где они получают качественное образование, заботу и поддержку. Социализация и социальная адаптация. Для многих детей, особенно для тех, кто вынужден обитать в интернате, это становится новым и непростым этапом жизни. Интернат дает детям возможность освоить навыки взаимодействия со сверстниками, учиться сотрудничать, решать конфликты, развивать социальные навыки. В интернате дети находятся в постоянном контакте друг с другом, что способствует развитию их коммуникативных способностей и способности к адаптации в социуме. Образование и развитие. В интернате дети имеют доступ к полноценному образованию, которое помогает им развиваться и раскрыть свой потенциал. Опытные педагоги работают с детьми, обеспечивая высокий уровень образования и помогая им в обучении различным предметам.
В интернате также проводятся разнообразные внеклассные мероприятия, способствующие развитию детей во всех аспектах: физическом, эмоциональном, интеллектуальном. Забота и поддержка. Интернат предоставляет детям комфортное и безопасное место для жизни, где они получают заботу, поддержку и внимание. Социальные работники, воспитатели и другой персонал интерната стремятся создать для детей атмосферу тепла, заботы и понимания. Важно отметить, что роль интерната в жизни детей не замещает родительскую заботу, но является важным дополнением и поддержкой для детей, которым это необходимо. Таким образом, интернат для детей обычные дети играет незаменимую роль в их жизни, предоставляя им возможности для социализации, образования и поддержки. Это место, где они могут найти новых друзей, получить образование и развиться как личности. Важно помнить, что роль интерната должна быть воспринята как временная и что главной целью всегда должна быть реабилитация и реинтеграция ребенка в семью в тех случаях, когда это возможно и благоприятно для его развития.
Преимущества посещения интерната Посещение интерната дает детям множество преимуществ для их общего развития и будущей успешной жизни. Вот некоторые из них: Социализация: Общение с другими детьми в интернате помогает развитию социальных навыков, способностей к сотрудничеству и толерантности. Дети учатся взаимодействовать с разными людьми и адаптироваться к новым ситуациям. Независимость: Проживание в интернате учит детей быть самостоятельными и ответственными. Они учатся управлять своим временем, заботиться о себе и своих вещах, принимать решения и решать проблемы самостоятельно. Учебные возможности: Интернаты обычно предоставляют широкий спектр учебных программ и экстрауральных занятий. Дети имеют доступ к дополнительным урокам, спортивным мероприятиям, художественным кружкам, музыкальным инструментам и другим культурным и спортивным мероприятиям.
Кому предназначены интернаты В интернатах находятся разные группы людей, которые нуждаются в особом присмотре и заботе: пожилые люди с ментальными заболеваниями; люди со сложными зависимостями наркотики, алкоголь, игромания ; люди с врожденными ментальными нарушениями, потерявшие опекунов.
Наибольшее количество пациентов находится в психоневрологических интернатах. Для кого подходит школа-интернат Основная задача школ-интернатов — помощь государства детям и молодым людям, которые нуждаются в социальной поддержке, в том числе: дети из многодетных семей; одинокие дети, находящиеся под опекой; дети, нуждающиеся в особой медицинской или социальной помощи. Отличия школы интерната от обычной школы Школа-интернат — это учреждение, которое не предназначено для перманентного проживания детей, хотя часто есть и такие исключения. Это главное отличие школы-интерната от обычной школы.
В результате грузинской агрессии в августе 2008 года здание сильно пострадало, но оно было восстановлено в 2010 году.
Были созданы замечательные условия для всестороннего развития и комфорта детей. Сейчас это уютное здание наполнено шумом детских голосов и аппетитными запахами, доносящимися с кухни. С раннего утра до позднего вечера здесь не прекращается работа педагогов и воспитателей. Обучение, воспитание, реабилитацию и развитие детей здесь осуществляют опытные учителя, воспитатели и логопеды. В век модернизации образования школа-интернат определяет основную цель своей работы: максимальное развитие и раскрытие личности каждого ученика, его индивидуальности в соответствии с его возможностями, склонностями и интересами.
Глядя на добрые понимающие лица воспитателей в этом учебном заведении, понимаешь, их воспитанники — дети с порой нелегкой, а то и тяжелой судьбой находятся в надежных руках, они — дома. В целом у меня сложилось впечатление, словно я попала не в казенное учреждение, а в большую и дружную семью.
Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение.
Чем отличается школа интернат от детского дома
За годы войны детские дома и учреждения интернатного типа спасли сотни тысяч обездоленных детей от голода и физического истребления, а в послевоенные годы стали появляться новые детские дома интернатного типа - общие и специализированные, приёмники-распределители, организовывался поиск родителей и возвращение детей в семьи, выросло число школ-интернатов для детей-сирот. Во второй половине 1950-х - начале 1960-х гг. Распространялось мнение о том, что семья, как институт социализации, имеет ограниченные возможности в коммунистическом воспитании подрастающих поколений и поэтому часть её функций должно взять на себя государство. Предполагалось, что это будут учебно-воспитательные учреждения нового типа, призванные решать на более высоком уровне проблему социализации подрастающего поколения. Повсеместным стало создание в школах-интернатах прекрасных условий для всестороннего развития детей, для воспитания у них начал коллективизма. Преимущества виделись в возможности правильной организации режима дня: разумного сочетания труда, учёбы, отдыха, спорта. Государство предполагало, что со временем школы-интернаты станут образцовыми воспитательными учреждениями, которые будут осуществлять социальное воспитание детей, заменяя семью, и готовить учащихся к практической деятельности в народном хозяйстве. В это время наблюдалась тенденция к росту числа таких учреждений.
К 1961 г. Помимо школ-интернатов общеобразовательного типа в конце 1960-х гг. Тогда же организуются спортивные школы-интернаты школы-интернаты олимпийского резерва. Но уже в 1970-е гг. В школы-интернаты стали направляться дети, над которыми была установлена опека и попечительство, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей. Так постепенно школы-интернаты стали институтом социализации для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и не имеющих должных условий для воспитания в семье. К началу 1980-х гг.
Число воспитанников увеличилось в три раза.
По достижении предельного возраста пребывания ребёнка в «Ёлочке» он не может быть переведён в Белогорский дом-интернат ввиду приказа Минздрава России, согласно которому предусмотрена возможность отказа в принятии несовершеннолетних в учреждение при наличии заболеваний по утвержденному списку. Вместе с тем иных организаций, способных обеспечить ребёнку квалифицированное лечение и сопровождение, в Крыму нет. Кроме того, указанные организации не имеют лицензии на оказание паллиативной помощи детям, тогда как такие дети есть. Отмечается также недостаточный уровень оказания медицинской помощи детям-инвалидам — воспитанникам Белогорского дома-интерната, что не отвечает требованиям закона в части охраны здоровья несовершеннолетних — на всех 113 воспитанников дома-интерната не хватает врачей, вследствие чего дети с ОВЗ, с различными заболеваниями фактически не могут получить необходимую квалифицированную медицинскую помощь. В частности, формально проводятся ежегодные профилактические осмотры врачами-специалистами, при установлении детям диагноза не указаны рекомендации и не назначено соответствующее лечение. Специалисты аппарата детского омбудсмена обратили внимание на нарушение имущественных прав воспитанников детских домов-интернатов, в том числе на неудовлетворительную работу на полуострове службы судебных приставов по взысканию алиментов с родителей этих детей. Так, в Чернышевском детском доме из 25 детей, которым положены алименты, выплаты получают только трое, а необходимые меры к должникам не применяются.
Кроме того, денежные средства всех воспитанников проверенных сиротских учреждений размещены под нулевой процент в региональном банке.
По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков. Виды планов: а План индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка; б Перспективный план логопедической работы, в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М. Публикации по теме: Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016—2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.
Работаю в центральной районной больнице. Ибо интернат - это коллектив. В коллективе всегда много людей, чужих людей. А там, где много людей, там много говна.
Школа интернат — место, которое становится домом
О том, что в детских домах и интернатах помимо детей-сирот могут находиться дети, имеющие родителей, знают 88% росcиян. В специальных школах-интернатах для детей, отстающих в физическом или умственном развитии, число учащихся снижается до 25, 20, 16 или 12 человек в зависимости от профиля учреждения. «Сегодня, посетив «Школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», мы остались под большим впечатлением. Расскажу, как все устроено на самом деле: как дети попадают в СРЦ, сколько времени там проводят и в каких случаях могут вернуться домой. Интернат предназначен для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7-8 лет. В интернате плохое питание, отсутствует уход за детьми, и никто не занимается их воспитанием.
О чем еще мечтают обреченные на интернат
Ещё один вариант обучения с проживанием — религиозные школы. Основным «стержнем» в таких школах считают веру и мораль. Духовность признаётся основой, на которую можно нарастить любые знания. Родителям, отдающим детей в подобные заведения, важно следить за тем, чтобы эти знания нарастали своевременно, поддерживать контакт с чадом, иметь с ним близкие доверительные отношения, ведь религиозность преподавателей и священнослужителей — ещё не гарантия их безгрешности. Кадетский корпус — это военная дисциплина, отличная физическая подготовка и самостоятельность на всех уровнях. Помимо классических преимуществ, сегодня в кадетских корпусах доступно репетиторство, существуют дополнительные дисциплины и углубленное изучение предметов. Делая такой серьёзный выбор, очень важно учитывать мнение ребёнка и не отдавать под военную муштру того, кто хочет играть на скрипке. Самая уважительная причина отдать ребёнка в пансион — это обучение за границей, ведь финансы и график работы мало кому позволят поехать с ним.
Если выбрать учебное заведение правильно, то знания, полученные в нём, откроют ребёнку огромный выбор ВУЗов, в том числе зарубежных, а диплом, нередко, и работу сразу после выпускного.
Основными задачами логопедической службы являются: - Выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии воспитанников школы; - Комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития ребёнка; - Проведение коррекционно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых отклонений; - Коррекция дефектов звуковой стороны речи; - Коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи; - Коррекция нарушений письменной речи; - Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся школы, предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка, применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых навыков; - Разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на профилактическом уровне. Организация работы логопеда : - Для оказания логопедической помощи воспитанникам школы создаются речевые группы. Зачисление обучающихся на логопедические занятия осуществляется на основании заключений ПМПК, диагностических данных логопедического обследования и утверждается приказом директора школы-интерната.
При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.
Вначале я их боялась, но теперь уже не я не боюсь, ни они меня».
Маша уверенно сидит в седле и говорит об этом с гордостью. Говорит, что даже в соревнованиях принимала участие — очень понравилось и хочется еще. Спят в своих кабинетах, а няни и вовсе - рядом с детьми.
Раз в две недели специалисты меняются: перед заездом им необходимо предоставить справку об отсутствии коронавируса. В таком режиме персонал отработал уже 17 карантинных смен! Сейчас в учреждение посторонних не пускают: сюда не приезжают волонтеры, не проходят реабилитацию дети с родителями.
Такие меры продиктованы тем, что дети в интернате — ослабленные, и ни в коем случае нельзя занести инфекцию внутрь. Кстати, все противоэпидемические меры принесли свои плоды — в интернате не только не было случаев ковида, но и заболеваемость ОРВИ существенно снизилась. Исключение сделали для журналистов — и лишь из-за того, что вокруг учреждения сложилась нездоровая атмосфера.
Скандал, разгоревшийся вокруг учреждения, привел к тому, что люди просто отказываются заходить на двухнедельную смену. А каждое упоминание этой истории неизменно приводит к слезам — женщинам, которые здесь трудятся, очень обидно. И их можно понять: каждый день они отдают частичку собственной души тяжелобольным детям.
От многих воспитанников отказались мамы, и Ояшинский интернат стал для них первым и единственным домом. Женщин, которые здесь работают, дети называют мамами. Специалисты уверяют, что работать с такими воспитанниками могут лишь люди особо склада, те, кто в состоянии отдавать себя детям полностью.
В противном случае долго здесь не продержишься. Есть дети с двигательной расторможенностью, с аутоагрессией — все они получают лечение. Нападки на нас, когда говорят, что персонал обижает таких детей, не имеет никакой реальной почвы.
Такие дети понимают только ласковое отношение, если применить к ним какое физическое насилие, реакция может абсолютно непредсказуемой. К тому же они просто не поймут, чего от них добиваются, если их бить и обижать. В интернате мы провели полдня.
Разница интерната и детского дома в том, что последний является еще и организацией, которая оказывает социальные услуги. Немного истории В Российской империи, чтобы устранить проблему с социализацией беспризорников, начали строить разного рода приюты и воспитательные дома. Они находились под Ведомством учреждений императрицы Марии, позже была создана система Ольгинских приютов, в которых проживали беспризорные дети. После Октябрьской революции система детских приютов была реорганизована. Учебный и воспитательный процесс строился на учениях русского педагога А. Правда, эта новая система образования и трудового воспитания долго не просуществовала. Правительство СССР раскритиковало ее и постановило, что дети до 16 лет не должны работать. Отличия и сходства Между собой детские дома и школы-интернаты схожи в том, что на территориях обоих учреждений проживают дети, в том числе и сироты. Тогда в чем разница интерната и детского дома? Во-первых, дети в интернатах содержатся за счет родителей или опекунов, в очень редких случаях за счет государства.
Детские дома полностью находятся на государственном попечении. Во-вторых, родители имеют право забирать детей на выходные, каникулы и праздники. Также дети могут не проживать на территории интерната, а просто посещать школу и дополнительные занятия при нем. Из детского дома ребенка может забрать только усыновитель или опекун, но лишь после того, как оформит все необходимые документы. Воспитанники детских домов не имеют права покидать его территорию за исключением экскурсионных поездок, которые проходят под присмотром воспитателей. В-третьих, основная часть интернатов имеет коррекционную направленность. Большинство заведений предназначены либо для развития способностей, либо для оказания специализированной помощи детям с отклонениями в развитии.
Для чего детей отправляют в интернат
«В интернатах для детей с инвалидностью стоимость пребывания в месяц может переваливать за 120 тысяч рублей. О том, что в детских домах и интернатах помимо детей-сирот могут находиться дети, имеющие родителей, знают 88% росcиян. числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными.
Школа-интернат: мифы и реальность
Также интернат может быть местом для детей, чье местонахождение родителей неизвестно. Цель интерната - обеспечить детям проживание, питание, обучение, социализацию и другие основные потребности на протяжении длительного времени. Дети в интернате находятся под опекой специальных работников, которые заботятся о них, помогают в развитии и интеграции в общество. Организация интернатного воспитания обеспечивает детям реальные возможности для развития и благополучной адаптации в жизни. Это могут быть: болезнь родителей, отсутствие у них жилья и средств к существованию, отсутствие надлежащих условий для жизни ребенка и т. Если родитель не в состоянии обеспечить своему ребенку достойную жизнь, ребенок может быть временно помещен в интернат, чтобы ему было обеспечено хорошее проживание и получение образования.
Школьники изучают два иностранных языка: немецкий и английский. Для старшеклассников по инициативе директора школы Роланда Тедеева организованы курсы вождения. Также дети принимают активное участие во всевозможных конкурсах и спортивных соревнованиях как в самой республике, так и за ее пределами. При школе функционирует множество специализированных кружков по интересам детей. Не остаются без внимания досуг и отдых ребят. Дети часто выезжают в оздоровительные и реабилитационные центы, детские лагеря. Цхинвальская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начала свою работу в 1991 году на базе русского сектора средней школы и детского дома, который ранее функционировал в селе Курта Цхинвальского района РЮО. В настоящее время здание школы-интерната располагается в Цхинвале в столице нашей Республики.
Родителю, который решил сдать ребенка в интернат, нужно обращаться туда с заявлением. В заявлении придется указать причину такого решения. Но это вовсе не говорит о том, что оно будет однозначно удовлетворено. По факту такого обращения органы опеки и попечительства будут проводить проверку. Если ребенку уже исполнилось 10 лет, то его мнение относительно смены жительства спросят. И если он откажется, то передать его на воспитание в интернат можно будет только в принудительном порядке - сначала родителей лишат прав. Но и для такого решения должны быть веские основания. Если же ребенку не исполнилось 10 лет или он согласен на нахождение в интернате, далее происходит следующее: орган опеки и попечительства рассматривает заявление, выясняет, есть ли на самом деле причины для того, чтобы ребенка на время поместили в интернат; если заявление одобряют, то между родителями или учреждением, куда будет помещен ребенок, создается письменное соглашение; ребенок передается на воспитание в интернат до срока, который указан в соглашении; по истечению срока родители должны забрать ребенка обратно.
Дети учатся сотрудничать, работать в команде, адаптироваться к новым ситуациям и решать конфликты. В интернате дети живут в коллективе и находятся под наблюдением опытных педагогов, что способствует развитию их социальных навыков и формированию характера. Забота о здоровье и благополучии. В интернате уделяется особое внимание здоровью и благополучию детей. Здесь дети получают сбалансированное питание, занимаются физическими упражнениями и спортом, проходят медицинские осмотры. Кроме того, создается благоприятная психологическая атмосфера, в которой дети чувствуют себя защищенными и поддержанными. Интернаты для детей призваны предоставить детям возможность расти и развиваться в стимулирующей и удобной среде. Они позволяют детям обрести новые знания, навыки и опыт, а также создают условия для формирования здоровой личности и успешного будущего. Основные принципы работы интерната Работа интерната основана на нескольких ключевых принципах: Забота о детях и их благополучие. Основной целью интернатов является обеспечение комфортных условий проживания и образования для детей. Педагогический коллектив работает над тем, чтобы каждый ребенок получил все необходимое для своего развития и успеха в жизни. Создание семейной атмосферы. Несмотря на то, что дети проживают в интернате, работники учреждения строят атмосферу взаимопонимания, доверия и любви, делая его похожим на дом. Регулярные семейные праздники, совместные мероприятия и забота о каждом ребенке позволяют создать положительную обстановку. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Каждый ребенок уникален, поэтому в интернате осуществляется индивидуальная работа с каждым воспитанником. Педагоги учитывают особенности каждого ребенка, применяют различные методики и подходы для достижения наилучших результатов в обучении и воспитании. Развитие самостоятельности и социализации. Одной из задач интерната является развитие самостоятельности и социализации детей. Ребята учатся принимать решения, выполнять различные задачи, развивать свои навыки общения, сотрудничества и адаптироваться к обществу. Все это помогает им успешно интегрироваться в общество после окончания обучения в интернате. Работа интерната основана на этих принципах, которые обеспечивают оптимальные условия для роста и развития детей, дарят им надежду на будущее и помогают преодолевать сложности, с которыми они сталкиваются в своих жизнях. Опыт и достижения интернатов Интернаты для детей предоставляют уникальную образовательную среду, в которой дети имеют возможность развиваться и достигать значительных успехов. В этих учреждениях реализуются инновационные программы и методики обучения, которые способствуют полноценному развитию ребенка. Одним из важных достижений интернатов является успешная подготовка детей к поступлению в высшие учебные заведения. Многие выпускники интернатов входят в число поступивших в престижные университеты и колледжи. Хорошая академическая подготовка и разностороннее развитие, получаемые в интернате, дают ребенку преимущество при поступлении.
Школа интернат — особенности учреждения, преимущества и недостатки
Реализация такой модели социализации может часто наблюдаться в интернатах для детей с ранней одарённостью и в школах-интернатах национальных землячеств. Президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская напоминает, что детей из интернатов переводят в обычные школы уже не первый год. Детский дом — это специальное учреждение для содержания, ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей. Уже 6 лет в школе-интернате посёлка Сосновка работают классы для детей-аутистов.
Анна Кузнецова: детские дома-интернаты должны быть в зоне особого внимания во всех регионах
Школа-интернат дает хорошие основы профессиональных навыков, которые для многих становятся началом трудового пути. Школьная жизнь в интернате может стать полезным опытом для детей и молодых людей. 17-18 октября руководители и сотрудники детских домов-интернатов для умственно отсталых детей собрались на семинаре, чтобы поделиться опытом и узнать о новых практиках работы с особенными детьми.
Школа-интернат
Дети, отобранные у родителей по решению суда. Дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено. Кого забирают в интернат Среди воспитанников школ-интернатов могут быть люди с органическими поражениями мозга, глубокой умственной отсталостью, аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП, спинально-мышечной атрофией. В некоторых интернатах проживают также взрослые с ментальными нарушениями, у которых умерли родители или другие опекуны. В чем отличие детского дома от интерната Детских домов менее много, чем интернатов. Они обычно предназначены для детей из неблагополучных семей, поэтому основная часть их имеет определенные проблемы со здоровьем: задержку в развитии, функциональные особенности и так далее.
Я лишён образования, здоровья, мечты, друзей, товарищей и много чего другого. За не повиновения в этой системе, ты попадаешь в психушку на 2. В психушке из тебе делают тормоза, дегинерата, социопата, овощ короче. Ты становишься не какой, а более того, под действием психотропных лекарств, тебя умудряются проверить ещё на вменяемость. Кто отвечать за это будет? Да никто, и все это прекрасно знают. Беспредел полный. Дети выходят из интерната, спиваются, скалываются, садяться в тюрьмы, кончают жизнь самоубийством. Эту систему, нужно немедленно ломать. Как вы для себя бы ответили нас вопрос. Что такое: Специальная Коррекционная школа интернат? Наверное от слова -"коррекция". То есть наоборот дать усиления для догоняния сверстников по учебе?
Те ребята, которые серьезно занимались спортом или творчеством, получают возможность развивать свой талант и дальше. Они поступают в профильные учебные заведения или идут работать в данной сфере. Выпускники интернатов, как правило, отличаются самостоятельностью, целеустремленностью, умением жить в коллективе. Эти качества очень помогают им в дальнейшей взрослой жизни. Карьерные перспективы выпускников Благодаря полученным в интернате знаниям, навыкам и личностным качествам, выпускники имеют хорошие шансы построить успешную карьеру. Те, кто связал свою жизнь со спортом или искусством, с высокой долей вероятности добьются высоких результатов и общественного признания в выбранной сфере.
На майке бирка с чужим именем. Когда надо ехать на экскурсию, моюсь в ванне. После этого разговора я разыскиваю замдиректора по учебно-воспитательной работе и спрашиваю, почему никто не ищет Сашиного брата — ведь он по нему скучает, и это для него ресурс. Учился в агротехническом колледже, влюбился в девушку, пытался покончить с собой, теперь часто в психиатрической больнице лежит. Я знаю, что Саша его ищет. Но его, скорее всего, и нет в соцсетях. Дееспособен, но несвободен Через месяц я приезжаю в соседний регион, и вижу в ДДИ других парней — но их судьбы написаны, как под копирку, и у всех в глазах одна и та же тоска. Андрей, 25 лет, в сиротской системе с раннего детства — мать умерла, отец лишен родительских прав. Учился в школе-интернате 8-го вида, но из-за плохого поведения был переведен в ДДИ. Диагноз — умственная отсталость умеренная — появился прямо перед переводом. Врачебная комиссия в 2014-м году заключила: самостоятельно жить не может, обслуживать себя в полном объеме не может. По большому счету, никто из этих парней не умеет жить «в полном объеме». Им нужна поддержка, их надо всему учить заново — как маленьких детей. И они, познакомившись с миром, смогли бы в нем жить. Я в этом уверена. Я видела таких людей в других странах — они живут в обществе, и они счастливы. Но пока сопровождаемое проживание людей с инвалидностью не стало в России нормой, шансов на достойную жизнь у этих ребят нет. Андрей живет в социальной гостинице при ДДИ — ее придумали специально для того, чтобы воспитанники не уходили в ПНИ в 18 лет, а могли жить в «родном» интернате хотя бы до 33-х. Что будет в 33? Может быть, уже ничего не будет. В ПНИ выживают далеко не все. И за ним закреплена жилплощадь в 2-комнатной квартире, оставшаяся после смерти матери. Но пока врачебная комиссия не решит, что он может жить самостоятельно, выйти из интерната он не может. Это очень странно, потому что удерживать насильно дееспособного человека в социальном учреждении незаконно. Но так делают во многих интернатах. Даже выйти в магазин Андрей может только по «увольнительной», в которой будет отмечено, когда ему следует вернуться. В квартире сейчас живет его старший брат, выпускник коррекционной школы. Брат «налаживает личную жизнь», как говорят мне в интернате. И хотя Андрей там не живет, ему присылают коммунальные счета. Однажды служба судебных приставов списала с его счета 20 тысяч рублей в счет уплаты долга. Юрист ДДИ оформил претензию в суд, взыскание отменили. Так и бьются. У Андрея есть приятель Петр. Он тоже живет в социальной гостинице при ДДИ. Тоже дееспособен. Крепкий, коренастый, кудрявый, только настороженный, и контакт выстраивается не сразу. С выросшими сиротами такие трудности в общении возникают часто. Нам разрешают пообщаться в учебном классе. Петр хорошо владеет речью, грамотно изъясняется, спокоен, в рассуждениях последователен и логичен. Когда я узнаю его диагноз — умственная отсталость умеренная — уже не удивляюсь. Так вышло, что в нашей стране сиротская депривация, плохое поведение и подростковое желание вырваться на свободу часто трактуются как симптомы психического заболевания. Ему уже 28. А в интернат попал, когда было 6. С тех пор это его дом. Я смотрю на этого молодого человека, полного жизни и сил, и думаю, что на самом деле он хотел бы жить обычной жизнью, встречаться с девушкой, ходить на работу, растить детей — а вместо всего этого он попал в пожизненное заключение. Врачебная комиссия не разрешила ему самостоятельное проживание. Я спрашиваю его, как же так вышло. Я говорю — не совсем, мне подсматривать надо.
Что такое интернат для детей: особенности и цели
В коррекционных интернатах с каждым ребёнком нужно гораздо больше заниматься, уделять ему больше индивидуального внимания, для того чтобы он развивался и социализировался. В российских интернатах для детей с умственной отсталостью много воспитанников, для которых проблемы с учебой и плохое поведения превратились в диагноз на всю жизнь. Интернат для детей – это специальное учреждение, которое выполняет две функции: предоставляет место для проживания, а также создает условия для всестороннего развития ребенка, его интеллекта и творческих способностей.