Телефонные мошенники за три дня обманули десять туляков. Как отшить телефонных мошенников, смешные ответы телефонным мошенникам. В телефонном разговоре с мошенниками ни в коем случае нельзя произносить некоторые слова, поскольку злоумышленники могут записать на диктофон голос жертвы и использовать его в собс.
Доцент Тимофеев: не берите трубку на звонки со скрытого, иностранного или короткого номера
Мошенники придумали новую схему обмана с навязчивым предложением заключить «договор на использование номера телефона», сообщил журналистам юрист Иван. Телефонное мошенничество сегодня – один из самых распространенных видов преступлений. На деле этот разговор вел мошенник с вашего номера, а его сообщник — отвечал, выстраивая диалог таким образом, чтобы он имел запрещенный контекст.
Телефонные мошенники: виды, кто в зоне риска, как выявить и защитить себя и заработанное
Например, так недавно чуть не потеряла сбережения пенсионерка в Прокопьевске. Для развода уверенных интернет-пользователей мошенники берут на вооружение современные технологии вплоть до дипфейка и дипвойса от англ. Пока это не носит массовый характер. Будьте аккуратны со своими персональными данными — не оставляйте их на сомнительных сайтах. Именно персональные данные позволяют мошенникам составить "портрет" жертвы и втереться в доверие. Но даже если вы крайне аккуратны в интернете, остается риск утечек данных и взломов баз компаний и структур — информация о вас может попасть в руки мошенников. На сегодняшний день телеком-отрасль прилагает большие усилия для защиты от подобных угроз. Мы каждый день отбиваем атаки с сомнительных номеров — это делается по умолчанию. Также используются дополнительные способы блокировки кибермошенников, которые разработаны на базе технологий Big Data: входящие звонки анализируются в режиме онлайн на основе больших данных и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. В этом году мы запустили антиспам-приложение "Защитник" для абонентов всех операторов.
Обслуживаемые абоненты могут дополнительно получать расшифровку перехваченного звонка, уведомление, если по их данным пытаются оформить кредит или если номер оказался скомпрометированным через утечку какой-либо базы данных. В год с помощью антиспам-решений блокируется несколько миллиардов нежелательных звонков. Например, в Кемеровской области в 2023 году было перехвачено 18,5 миллиона вызовов от спамеров и мошенников. Что ещё можно сделать, чтобы свести вероятность звонка или сообщения от мошенников к минимуму? Телефон, к которому привязан кабинет на "Госуслугах" и банковские карты, лучше вообще не использовать для регистрации на других сайтах и сервисах. Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты. Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца? Потому что злоумышленники взывают не к разуму, а к чувствам: они вызывают у человека тревогу, панику, страх. Эти эмоции очень сильные и интенсивные.
И тут уже уровень образования, скорее всего, роли не играет.
При этом в 2022 году почти каждый второй абонент из Беларуси сталкивался с мошенничеством или обманом, в результате которого злоумышленники пытались выманить деньги, данные банковской карты, данные от входа в интернет-банкинг. Чтобы противостоять современным методам социальной инженерии и фишинга, важно защищаться не только технологически, но и активно развивать цифровую грамотность — изучать основы кибербезопасности, распространять информацию о киберугрозах и методах злоумышленников. Разберем пять популярных мифов о телефонном мошенничестве и расскажем, почему не стоит в них верить. Если сотрудник банка звонит через мессенджер, ему можно доверять На самом деле: нужно быть бдительными при любых звонках из банков Последние несколько лет банки Беларуси ведут официальную коммуникацию через мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram.
Стало нормой, что банк может написать клиенту, например, в Viber. Этим сразу стали пользоваться и злоумышленники, которые постоянно встраивают свои схемы в актуальную повестку, чтобы не вызывать подозрений пользователей. Если звонит якобы представитель банка и говорит, что деньги в опасности, то это мошенники. Можно смело класть трубку. Также имеет смысл перезвонить в соответствующую организацию по официальному номеру и уточнить детали.
Нельзя говорить «да», когда звонят и предлагают услуги или запугивают На самом деле: это не важно Иногда роботы говорят, что счет заблокирован или что кто-то пытался сделать перевод с вашего счета. Или просто предлагают услуги и спрашивают, интересны ли они абоненту. Если пользователь не доверяет тому, что говорят по телефону роботы, он говорит «нет». Голос автоматически распознается, и потенциальную жертву соединяют с колл-центром мошенников. Если ответить «да», звонок прервется, но потом человеку могут перезвонить.
Поэтому лучше ничего не отвечать. Но что бы вы ни ответили роботу — это не повлияет на какие-либо переводы. В крупных банках используется система распознавания речи, но только для того, чтобы проверить баланс. Для финансовых действий такая технология не применяется. Существует безопасный счет, на который банки переводят деньги клиентов в случае опасности На самом деле: таких счетов не существует Миф, вытекающий из второго.
Иногда мошенники, например, под видом представителей банка, предлагают жертвам перевести их деньги на специальный счет, где деньги якобы будут защищены от потенциальных злоумышленников. Однако на деле ни один реальный сотрудник банка никогда не попросит переводить деньги на какие-либо «безопасные» счета, даже пусть это будет не сотрудник банка, а сотрудник органов правопорядка.
Егор Редин: «Как только вы слышите подобную сказку, инструкция одна: сразу кладите трубку». В любом случае банк не будет запрашивать реквизиты счета, персональные данные или информацию о картах. Кроме того, не стоит отвечать на звонки со скрытых номеров. С подозрением стоит относиться и к ссылкам, которые приходят в смс. Для начала нужно удостовериться, что сообщение действительно прислал банк.
Во-первых, если каким-то реальным правоохранительным органам действительно будет до вас дело, они найдут более эффективные способы привлечь ваше внимание. Для живого общения с настоящими силовиками есть повестка, для всего остального — электронные и бумажные письма.
Поверьте, никто не будет вас заранее спасать от незаконных операций с валютой, «попыток финансирования террористов» и прочих воображаемых преступлений. Если уж вы по какой-то причине продолжаете сомневаться, обратитесь для начала в собственный банк, спросите, в какое отделение полиции вам прийти для общения со звонящим вам «майором». Ну и не ведитесь вы уже на то, что звонящий что-то такое о вас знает. Мы живем в мире со всё более и более прозрачными стенами, через которые при должном умении можно узнать о вас даже больше, чем осознаете вы сами. Имена и отчества родственников, то, в каком месте вы отдыхали в прошлом месяце, и многое другое можно узнать о человеке, даже не будучи никаким хакером и не имея доступа в закрытые базы. В общем, не отдавайте мошенникам деньги. Если, конечно, они у вас есть. Потому что отсутствие значительных накоплений сильно снимает тревожность по поводу звонков незнакомцев и понижает собственную мотивацию на них отвечать. Ну а что касается записанных на вас чужих кредитов, то здесь, к сожалению, вам звонить заранее никто не будет.
Вам часто звонят мошенники? Да каждый день, отбоя нет Бывает время от времени Вообще не звонят, где вы все их берете Напишу в комментариях Совсем недавно мы рассказывали историю экс-сотрудницы IT-компании, которую мошенники напугали обвинениями в финансировании ВСУ.
Кто такие телефонные мошенники?
- Сложная схема
- Как защититься
- Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут
- Сложная схема
- Как защититься от телефонных мошенников?
Как работают телефонные мошенники
- Кто такие телефонные мошенники?
- Мошенники ведут запись разговора и используют эти данные для обмана других людей
- Что нельзя произносить вслух, если на телефон звонят с неизвестного номера: советы
- Какие слова нельзя говорить по телефону мошенникам › Статьи › 47новостей из Ленинградской области
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - НГС24.ру
Мошенники ведут запись разговора и используют эти данные для обмана других людей
- Зачем мошенники просят сказать «да» и чем это грозит
- Почему нельзя давать позвонить незнакомцам: 5 способов развода
- Как защититься от телефонных мошенников?
- 1. «С вами разговаривает следователь Иван Петров, не кладите трубку!»
- "Безопасный счёт"
- Все схемы телефонных мошенников известны, но люди до сих пор верят. Как не попадаться на обман
Предупреждён – значит, вооружён: как не попасть в сети мошенников
Они действуют с территории других регионов. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы экспресс-переводы, онлайн-сервисы или же передать их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся женщины и люди пожилого возраста. Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на «горячую линию» банка.
Обращаю особое внимание — никогда сотрудники банков инициативно не звонят клиентам. Код с обратной стороны карты CVC нельзя никому сообщать ни при каких условиях! В социальных сетях использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали. При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца.
Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.
Ранее регулятор мог выйти только на конечного получателя похищенного. Обновленные правила дают возможность направлять сведения о спорных переводах по более чем 50 признакам. Куратор и эксперт проекта «Мошеловка» Алла Храпунова 5 октября в беседе с радио Sputnik рассказала, что махинации с ремонтом стиральных машин являются самым распространенным в РФ видом мошенничества в сфере бытовых услуг. При одной из таких схем преступники выманивают деньги у человека, которому нужно срочно отремонтировать его технику.
Стимулировать перезвонить мошенники могут, моментально сбрасывая звонок после вызова, чтобы жертва не успела ответить. Как проверить, что этот номер используют мошенники? В большинстве случаев приложения — определители номера в том числе их доступные бесплатные варианты успешно справляются с тем, чтобы отметить звонок как подозрительный. База определителя пополняется за счет обратной связи пользователей.
Мошенники звонят огромному количеству людей, и, как правило, используемый ими номер достаточно быстро оказывается помечен как вредоносный. Кроме мошенников, определители хорошо выявляют социологические опросы, спам, телемаркетинг банков и МФО. Если вы даете определителю доступ к вашим контактам, нужно выбирать только известные и проверенные сервисы, которым вы доверяете, с хорошими отзывами и высоким рейтингом. Центр цифровой экспертизы Роскачества собирается в будущем проанализировать безопасность приложений — определителей номера.
Нужно не только разговаривать своим голосом, но и указать логин и пароль, полученные при регистрации в ЕБС, показать в камеру лицо, назвать кодовое слово, — добавляет директор сети офисов «Райффайзенбанка» в Екатеринбурге Ольга Маутер. В отличие от ЗАГСа, для получения кредита в банке недостаточно одного «да». Поэтому специалисты единодушно заверяют: не стоит верить слухам и избегать любимых форм коммуникаций по телефону.
Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций, — говорит управляющий региональным отделением Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков. Когда звонят мошенники? По данным опроса «Лаборатории Касперского» опрос проводился в первой половине 2020 года , в среднем сумма ущерба от действий мошенников, представляющихся сотрудниками банковских организаций, составляет пять тысяч рублей. В первой половине 2020 года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивалось более половины россиян. Этого оказывалось достаточно для полного доверия со стороны пострадавшего.
Телефонные мошенники: виды, кто в зоне риска, как выявить и защитить себя и заработанное
"В телефонном разговоре с мошенниками нужно избегать использования ряда слов. — Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — отметил Алексей Моночков. могут подменить телефонный номер, с которого они звонят, записать ваш голос в ходе беседы для последующего моделирования фраз и предложений для совершения преступлений в отношении ваших близких; изменить свой голос, внешность на видео или подменить фон в. 6. Говорят, что мошенникам нельзя говорить «да» и «нет», поскольку они могут записать ваш голос и, в случае если вы оставляли в банке образец биометрии, позднее сфальсифицировать ее. 6. Говорят, что мошенникам нельзя говорить «да» и «нет», поскольку они могут записать ваш голос и, в случае если вы оставляли в банке образец биометрии, позднее сфальсифицировать ее. Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы.
Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам
Мошенник похищает средства с баланса, получает возможность переводить и тратить деньги с банковской карты. Злоумышленник, воспользовавшись этим, может оформить кредит по паспортным данным, найденным в личном кабинете жертвы на государственном портале. Это правило работает для борьбы с мошенниками, которые выдают себя за сотрудников оператора сотовой связи. Важно периодически читать новости о способах финансового мошенничества, чтобы не растеряться при неожиданном звонке от мнимого оператора. Важные принципы взаимодействия с любыми звонящими от эксперта Олега Матюнина: «Во-первых, не сообщать по телефону или в сообщениях никаких данных паспортных, кодов из смс, по карте и др. Во-вторых, любой тревожный звонок обрывать и перезванивать на официальные номера тех служб и организаций, которые сами инициативно вдруг к вам обращаются».
Для борьбы с мошенниками, не следует сообщать по телефону или в сообщениях никаких данных Фото: Midjourney Существует ли наказание за финансовое мошенничество по телефону Согласно статье 159 УК РФ , за финансовое мошенничество, в том числе и телефонное, злоумышленник должен нести уголовную ответственность. Существует судебная практика вынесения приговоров телефонным мошенникам. Их приговаривают к наказаниям в виде штрафов и к реальным срокам лишения свободы. Но жертвы финансового мошенничества не всегда получают свои деньги обратно. Адвокат поясняет, в чем причина: «Обнаружить и задержать мошенников можно.
Но проблема в том, что осужденный за финансовое мошенничество преступник может быть не в состоянии вернуть похищенные денежные средства, особенно когда речь идет о крупных суммах.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Более того, все разговоры записываются.
В условиях современности, когда многое решает биометрия, запись голоса может навредить как тебе, так и окружающим. Вот пример: ты издеваешься над мошенником и откровенно шлешь его в дальнее путешествие. При этом ты наговорил много подтверждающих или отрицающих фраз, а также тех слов, что можно использовать в дальнейшем. Скорее всего, их не получится применить в банке для идентификации по биометрии. Зато можно сделать нарезку для дальнейшего использования в обманных схемах, превратив твой голос в озвучку для робота.
Просто представь, что твои ответы «да», «нет», «я сделаю то-то» будут использованы для создания скрипта, который отвечает на звонки, например, по объявлению о продаже автомобиля. Причем в объявлении будут указаны все твои данные, которые мошенники берут из слитых баз. Или же будет достаточно создать клон твоего реального объявления на барахолке и подменить номер, чтобы провернуть незаконную схему обогащения. В итоге, являясь жертвой мошеннической схемы, ты можешь стать ее соучастником, даже не подозревая об этом. Каждое твое слово дополнит базу и нарисует твой словесный портрет для дальнейших попыток развода О чем еще не думают шутники, считающие, что их игры с преступниками не имеют никаких последствий, — так это о добровольном обновлении базы мошенников.
Когда мошенники звонят по слитому в сеть номеру, с высокой вероятностью они имеют минимум данных вроде ФИО, даты рождения, а также серии и номера паспорта.
И предпосылок для изменения ситуации к лучшему эксперты пока не видят. Спамерская эпидемия может завершиться лишь после внедрения сотовыми операторами антиспам-системы с высокой многоуровневой защитой.
Также они активно используют нейролингвистическое программирование НЛП, от англиского Neuro-linguistic programming. И в обоих случаях, чем дольше вы с ними общаетесь, тем выше их шансы получить нужные им данные код из смс, перевод денег на «надёжный» банковский счёт и другие действия. Поэтому, как только появились подозрения о спаме или мошенниках, то сразу кладите трубку и заносите этот телефонный номер в чёрный список.
Второе правило — не предоставляйте никаких личных данных, включая средний уровень дохода, свои вкусы и прочее. Мошенники могут позвонить в том числе под видом социологического вопроса. Не соглашайтесь на получение смс, из которых нужно будет продиктовать секретный код.
Запомните, что настоящая полиция всегда пригласит посетить их вживую в отделении. Аналогично и банковский сотрудник, предложит посетить ближайший офис банка. Если есть сомнения, то скажите звонившему, что посетите их офис и всё выясните.
Если это мошенник, то он начнёт вас отговаривать, даже аргументируя некомпетентностью сотрудников в ближайшем к вам офисе. А он якобы звонит из центрального отделения банка или полиции и обладает более полной информацией о вашей проблеме лично был свидетелем этой аргументации.
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры
Чем больше денег выманивают преступники, тем технически оснащеннее они становятся, у них появляются средства для подкупа сотрудников банков. С завидной частотой в прессе сообщается о фактах слива баз персональных данных в теневую часть сети — Даркнет. Кроме этого, существует ненулевая вероятность кибернетических атак как современной формы ведения войны. Специалисты советуют запомнить несложные правила: -телефонный номер, появившийся на определителе, не обязательно верный; -полицейские или сотрудники банка никогда не интересуются по телефону конфиденциальной информацией; -полицейские не принимают «на хранение» деньги и ценности. К решению проблемы подключился Центробанк. Вскоре граждане смогут вовсе отключить онлайн-банкинг и такой радикальной мерой спасти личные накопления от воровства.
Изучайте последние случаи мошенничества и тактики, используемые мошенниками, чтобы ознакомиться с их методами и не стать жертвой. Что нельзя делать при разговоре с потенциальным мошенником? Если вам позвонил потенциальный мошенник, следует избегать определенных действий: Не вступайте в разговор. Самым верным решением будет просто не вступать в разговор, также это касается длительных разговоров и споров с мошенниками. Также воздержитесь от шуток с ними, ведь это может повлечь ещё больше звонков на ваш номер. Не сообщайте платежную или финансовую информацию. Никогда не сообщайте номера своих кредитных карт, реквизиты банковских счетов и не производите никаких платежей звонящим, которые утверждают, что вы должны им деньги, или требуют немедленной оплаты. Не передавайте номера телефонов родственников и близких. Не стоит сообщать номера своих родственников, друзей и близких людей, ведь мошенники могут использовать их в дальнейших мошеннических схемах. Помните, что для мошенников важна и ценна любая информация. Ничего не загружайте и не устанавливайте. Мошенники могут попросить вас загрузить программное обеспечение или приложения на ваше устройство, утверждая, что это необходимо для решения какой-либо проблемы. Не загружайте ничего, пока не убедитесь в его легитимности.
Что представляет собой новая схема аферистов? По какому принципу злоумышленники выбирают жертву? И как лучше всего реагировать на звонки? Его суть заключается в том, чтобы сначала втереться в доверие к человеку, а уже потом выманивать денежные средства. Они разработали новую тактику. Сначала они делают "пристрелочные" звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги", — рассказал Соловьев. Например, по словам юриста, мошенники представляются сотрудниками Следственного комитета и рассказывают о некоем расследовании. После чего аферисты убеждают свою жертву рассказать о платежных данных или взять кредит. Эксперт отметил: на такие уловки чаще всего попадаются пожилые люди и женщины старше 35 лет, поскольку активнее всего идут на разговор. Второй — это теплые обзвоны, когда мошенники берут эти сведения из различных утекших баз данных.
В социальных сетях тоже была налажена борьба с нежелательной рекламой, поэтому спамеры активно переключились на телефонную аудиторию. Также выяснилось, что именно жители городов-миллионников обычно делятся с маркетологами своими сотовыми номерами во время проведения рекламных акций, регистрации бонусных карт и прочих мероприятий. Многие спам-звонки поступают людям, давшим согласие на получение маркетинговых рассылок. Все их номера попадают в базы данных компаний, проводивших рекламные акции. А затем чаще всего «утекают» в Интернет благодаря недобросовестным сотрудникам или хакерам после взлома сайта компании. Чаще всего спам-звонки посвящаются рекламе финансовых продуктов вкладов и кредитов, пластиковых карт , страхованию, недвижимости, а также различным услугам. К спаму также принято относить роботизированные обзвоны с рекламой товаров или услуг, звонки с напоминаниями о задолженностях банкам и микрокредитным организациям, предложениями поучаствовать в соцопросах. Выяснилось, что теперь хитрые злоумышленники пользуются не только обычным обзвоном, но и массово используют звонки в мессенджерах, когда в качестве аватарки стоит логотип банка или полиции. Также криминальные элементы научились подделывать смс сообщения, якобы приходящие от службы поддержки банка. И одно время активно рассылались смс сообщения с содержанием: «Мама я попал в аварию, пришли мне денег» или «У меня проблемы с полицией переведи мне … денег». И многие пожилые люди с перепугу присылали злоумышленникам свои последние накопления. Специалисты по кибербезопасности советуют абонентам сотовых операторов подключить дополнительные функции вроде АОН CLI или «Calling Line Identification», технология Автоматического Определения Номера, бывает платная , плюс установить на смартфон специальные приложения, определяющими номера мошенников из своей базы. Также они рекомендуют для регистрации на разных сайтах в интернете завести отдельную сим-карту.
Могут ли мошенники записать голос и создать дипфейк для звонка в банк?
Они убеждают человека перевести деньги на "безопасный счёт" Центробанка, чтобы сохранить их. На самом деле счёт, реквизиты которого называют мошенники, принадлежит им. После перевода злоумышленники пропадают вместе с деньгами. Поддельные удостоверения Мошенники коварны и изобретательны. Они могут использовать липовые удостоверения реальных сотрудников ведомств или банков с фотографиями и печатями. Подделывают документы, распоряжения, письма и прочее так, что их сложно отличить от настоящих. Подменяют телефонные номера и даже сами предлагают проверить их на официальных сайтах. Эмоциональная раскачка жертвы Преступники угрожают уголовным наказанием.
Запугивают потерей денег, угрожают уголовным наказанием или используют другие методы.
Все их номера попадают в базы данных компаний, проводивших рекламные акции. А затем чаще всего «утекают» в Интернет благодаря недобросовестным сотрудникам или хакерам после взлома сайта компании. Чаще всего спам-звонки посвящаются рекламе финансовых продуктов вкладов и кредитов, пластиковых карт , страхованию, недвижимости, а также различным услугам. К спаму также принято относить роботизированные обзвоны с рекламой товаров или услуг, звонки с напоминаниями о задолженностях банкам и микрокредитным организациям, предложениями поучаствовать в соцопросах. Выяснилось, что теперь хитрые злоумышленники пользуются не только обычным обзвоном, но и массово используют звонки в мессенджерах, когда в качестве аватарки стоит логотип банка или полиции.
Также криминальные элементы научились подделывать смс сообщения, якобы приходящие от службы поддержки банка. И одно время активно рассылались смс сообщения с содержанием: «Мама я попал в аварию, пришли мне денег» или «У меня проблемы с полицией переведи мне … денег». И многие пожилые люди с перепугу присылали злоумышленникам свои последние накопления. Специалисты по кибербезопасности советуют абонентам сотовых операторов подключить дополнительные функции вроде АОН CLI или «Calling Line Identification», технология Автоматического Определения Номера, бывает платная , плюс установить на смартфон специальные приложения, определяющими номера мошенников из своей базы. Также они рекомендуют для регистрации на разных сайтах в интернете завести отдельную сим-карту. Но несмотря на активную борьбу со спамерами, по мнению экспертов, в ближайшие годы объём спама будет лишь расти.
И предпосылок для изменения ситуации к лучшему эксперты пока не видят. Спамерская эпидемия может завершиться лишь после внедрения сотовыми операторами антиспам-системы с высокой многоуровневой защитой.
И уж тем более этим не будут заниматься правоохранительные органы. Обобщая: никаких «зеркальных» кредитов не существует в природе. Слышим эту формулировку — бросаем трубку! Осталась тревога — идем ногами в банк или звоним по общедоступному номеру и узнаем о своих долговых обязательствах.
Цель — выманить данные карты, взломать личный кабинет и похитить деньги. Как правило, после этого звонка может последовать еще один от лжеполицейского, потом — от «службы безопасности банка» — и так до тех пор, пока вы не поверите, что ваши деньги хотят украсть, а человек на другом конце провода — лучший друг и защитник. Конечно, мир меняется и регулярно появляется что-то новое. Но если вы в чем-то не уверены или чего-то не знаете, всегда лучше взять паузу, обдумать и перезвонить в банк или любую другую организацию, от имени которой с вами вели разговор. Но ни в коем случае не продолжать общаться и не передавать никакие конфиденциальные данные. Любые номера легко подделать, а обращение по имени-отчеству в наш век тотального слива данных не должно заранее вызывать доверие к звонящему и его легенде.
Слышим фразу про заявку об изменении чего-то непонятного, но очень важного и связанного с вашими деньгами, — кладем трубку и, если хотим, проверяем сами. Испуганный плачущий неразборчивый голос с чужого номера, который сменяется требовательным говором лжеполицейского. Времени раздумывать нет, и рука уже тянется достать заначку и вручить стоящему на пороге курьеру... Вместо этого положите трубку и наберите своего родственника — скорее всего, он будет очень удивлен, что кого-то сбил. Как и в других случаях, мошенники будут всячески пытаться удержать собеседника в разговоре, непрерывно забалтывая его и пугая различными ужасными последствиями. Важно понимать, что, хотя коррупция до конца и не побеждена, замять дело о смерти человека таким топорным способом ни один из настоящих сотрудников никогда не рискнет.
Поэтому, как только слышите эту фразу, смело бросайте трубку. Предлагает продлить пролонгировать старый номер. Будто бы иначе его отдадут другому. Всего-то надо назвать пришедший код, который оказывается, к примеру, от вашего аккаунта на «Госуслугах». Конечно же, это всё обман и никто не заберет ваш номер, сколько бы лет вы им ни пользовались.
Иначе мошенники запишут ваш голос, а потом используют, чтобы взять кредит», — так или примерно так звучит совет, который люди передают друг другу в соцсетях, на форумах, посвященных теме «кто звонил», и во время обычных разговоров. Мы решили выяснить, действительно ли простым словом «да» могут воспользоваться мошенники. Действительно ли злоумышленники могут использовать ваш голос против вас?
Биометрические данные своих клиентов банки собирают и передают в Единую биометрическую систему ЕБС только по желанию и согласию клиента. С ее помощью вы можете пользоваться банковскими услугами удаленно: открывать счета, переводить деньги с одной карты на другую, получать другие услуги. Также возможна запись отпечатков пальцев, рисунка вен ладони, сетчатки глаза и других, — объясняет управляющий «Альфа-Банком» в Свердловской области Елена Разумовская. Это уникальный ключ, который невозможно подделать. Запись голоса проводится при помощи микрофона, высокотехнологичные программы легко распознают чистый звук и запись с телефона.
Что важно знать о телефонном мошенничестве: 5 неочевидных мифов
Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова "да" и "подтверждаю", рассказал РИА Новости депутат ГД Антон Немкин. Лучший способ защиты от действий телефонных мошенников — вообще не общаться с ними, рассказал управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. Правило поведения с мошенниками очень простое: будьте спокойны, не верьте тому, что вам говорят незнакомцы по телефону. Часто мошенники говорят, что им нужны данные для расследования преступлений, связанных с мошенничеством по телефону.