Инициатива по формированию Большого евразийского партнерства получила политическую поддержку со стороны Китая. Большое Евразийское партнерство (БЕП) – инициатива, предложенная Президентом России В.В. Путиным в 2015 году. Форум Большого евразийского партнёрства в НИУ "ВШЭ" оказался богат на ярких спикеров, нетвокинг и договоренности. Сама Концепция Большого Евразийского партнерства, также известная как Большая Евразия, зародилась в российских экспертных кругах в 2012-2013 гг.
БЕП: МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЁРСТВА
На международном форуме «Российская энергетическая неделя» обсудят Большое Евразийское партнёрство. Сама Концепция Большого Евразийского партнерства, также известная как Большая Евразия, зародилась в российских экспертных кругах в 2012-2013 гг. Большое Евразийское партнерство – инициатива, которую Владимир Путин выдвинул еще в 2015 году.
Лавров заявил, что большое евразийское партнерство стало флагманским проектом России
Нужно использовать цифровые финансовые активы, чтобы, во-первых, снизить издержки финансового регулирования и платежных систем, а во-вторых, чтобы сделать все процессы более безопасными и прозрачными. РЕШЕНИЯ Объединение интеграционных проектов на евразийском пространстве «Сейчас нужно говорить о максимальном сопряжении интеграционных группировок и интеграционных проектов, которые есть в Евразии. Наши страны — Большого евразийского партнерства потенциального — все развивают эти платформы, свои технологии. Ответ очевиден: надо объединяться. Надо выходить на модель конкуренции технологий или многовариантности технологий, а ни в коем случае не технологического монополизма — того, что нам навязывается ключевыми игроками сегодня. Это еще одна из точек интеграции», — член Коллегии Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Но не нужно забывать, что на нашем пространстве действует еще целый ряд организаций, которые, я уверен, со временем подключатся к этому проекту. Это, конечно же, и Содружество независимых государств, и Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии.
А в Содружестве Независимых Государств торговля преодолела отметку в 10 трлн рублей», - сказал он. Источник: ТАСС.
США на последнем издыхании Первый Евразийский экономический форум следует рассматривать в контексте глобальных тенденций. Главная из них в том, что США теряют рычаги глобального влияния. Они буквально надорвались, проводя свою традиционную политику полного подчинения всех и вся своему диктату. Важно констатировать принципиальную вещь: США давно утратили моральный авторитет, демонстрируя повсеместно чванливость и полное пренебрежение к другим народам, их истории, культуре, традициям. Встреча в Бишкеке служит ярким признаком того, что на горизонте — формирование антиамериканской и антилиберальной модели мира, в котором США, несмотря на свои претензии, потеряют имидж центра принятия глобальных решений. Вес мирового торгово-экономического и культурного взаимодействия уже сейчас относительно равномерно распределяется по планете с тяготением в сторону России и Азиатского континента, где экономическими лидерами являются Китай и Индия, а Россия обладает очевидным моральным лидерством, как, пожалуй, единственная по-настоящему суверенная страна, силой своей армии и дипломатии противостоящая гегемону. О формировании антилиберальных центров регионального влияния говорят и события в Латинской Америке.
Этот форум проводится в противовес намеченному на июнь Саммиту Америк в Лос-Анджелесе, который будет проходить под эгидой контролируемой Штатами Организации американских государств. В Лос-Анджелес уже отказались ехать главы Мексики, Боливии и ряда других государств региона, которые протестуют против отказа США позвать на встречу руководителей Кубы, Никарагуа и Венесуэлы. А кроме того, они не хотят участвовать в травле России, которую непременно устроят организаторы Саммита Америк. Что с того? Итак, мы наблюдаем, подчеркнём, естественный процесс выхода множества стран и международных объединений из фарватера политики США. Мы видим формирование новых мировых структур, которые, без оглядки на Вашингтон, намерены строить своё будущее. Характерной особенностью будущего мира будет тесное взаимодействие региональных центров влияния с целью нейтрализации давления США.
Экспертное заключение подготовлено по итогам сессии ВЭФ-2021 «Ценность и ценности Большого Евразийского партнерства» Автор: Лихачева Анастасия Борисовна, кандидат политических наук, директор Центра комплексных европейских и международных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Представленная в рамках ВЭФ 2021 Декларация делового сотрудничества в Большой Евразии стала первым шагом с начала пандемии COVID-19 по наполнении Большого евразийского партнерства БЕП экономическим и проектным измерением. Принципы и приоритеты представленной декларации в полной мере отвечают принципам Партнёрства, заложенным 5 лет назад.
Оценка перспектив нового документа требует систематизации «активов» Большого евразийского проекта и конкретных точек приложения принципов новой декларации. Об этом подробно рассуждали эксперты в ходе сессии: «Ценность и ценности Большого Евразийского партнерства». БЕП: институциональный переход от концепции к сотрудничеству Сама Концепция Большого Евразийского партнерства, также известная как Большая Евразия, зародилась в российских экспертных кругах в 2012-2013 гг. На высшем уровне идея была впервые высказана Президентом РФ В. Путиным во время Петербургского международного экономического форума в июне 2016 года. Нацеленность России на создание БЕП была позднее закреплена в ряде международно-правовых документов и выступлений главы государства. Путина на Международном форуме «Один пояс, один путь» в Пекине в 2017 и 2019 гг. Сегодня БЕП представляет собой общую концептуальную рамку геополитического, геоэкономического и геоидеологического мышления, задающую вектор взаимодействия государств континента [1].
Восстановление пароля
- Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС
- Вы точно человек?
- Евразийская интеграция: адаптация к новым реалиям — Клуб «Валдай»
- Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития
- «Большое евразийское партнёрство – общественная платформа»
Сообщество Большая Евразия
- Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году
- «ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Telegram: Contact @RitmEvraz
Клуб «Валдай»
В Ленинке завершилась конференция, посвящённая концепции Большого евразийского партнёрства | Товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в 2023 году стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. |
Большое евразийское партнерство: в поисках новых импульсов | Экспертное мнение | Концепция «Большого Евразийского партнерства» первый раз была озвучена в послании Президента РФ Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года, а уже в 2016 году прошла её презентация на Петербургском международном экономическом форуме. |
Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов
Фото: forumvostok. И государства западной части континента играют здесь немаловажную роль. Есть такие обсуждения во Франции, Германии. Для появления определенного баланса, мультиполярности, разносторонних отношений, необходимо расширяться, действовать в разных направлениях, - считает Гленн Дисен, профессор Школы бизнеса Университета Юго-Восточной Норвегии. Затормозить процесс могут политические разногласия. Но, как показывает опыт, экономические связи сильнее. Если проект выгоден для бизнеса, политическое решение найдется. Несмотря на колоссальные географические расстояния, западная часть Европы в ментальном, культурном и деловом измерении очень близка. Об этом свидетельствуют участники Восточного экономического форума, бизнес-проекты, которые реализуются не только на территории Дальнего Востока, но и на протяжении огромного Евразийского пространства, - заявил Тадзио Шиллинг, глава Ассоциации европейского бизнеса в России. Если облегчить и ускорить перемещение товаров внутри континента, это даст синергетический эффект для всех участников объединения.
Некоторые проекты уже реализованы или в ближайшее время будут запущены. Увеличению потоков будет способствовать начатая модернизация российской стороной Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей.
Объединяя капиталы, технологии, земельные участки и расположенные на них производства, такие консорциумы с наднациональными структурами управления могли бы на концессионных началах создавать коридоры развития, связывающие производственно-технологические потенциалы стран Евразии. Такой подход откроет новые возможности для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию и ускорить рост отраслей экономики. При этом должна решаться задача оптимизации организационных схем распределения доходов от интегрированного использования транспортно-логистической инфраструктуры государств — участников БЕП в соответствии с их национальными интересами.
Работу в данной области целесообразно начинать в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — Один путь». Достаточно мощный для этого инициирующий импульс могла бы дать реализация проекта создания Трансевразийского пояса «Развитие», разрабатываемого Российской академией наук. Он связывает проекты создания трансевразийских высокоскоростных магистралей со строительством «умных городов», освоением месторождений природных ресурсов, модернизации экономики интегрируемых стран на основе нового технологического уклада. Частью этой работы может стать создание общих рынков электроэнергии и трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. Она должна включать вопросы гармонизации технического и хозяйственного регулирования, норм безопасности и гарантии защиты капитальных вложений.
Сотрудничество в телекоммуникационной сфере могло бы включать также вопросы кибербезопасности. Современные информационные технологии не только объединяют страны и континенты, формируя единое информационное пространство, но и используются в противоправных целях, как преступными сообществами, так и отдельными государствами. Для противодействия этому целесообразно, как уже обосновывалось выше, подписать международный договор по кибербезопасности. Важным элементом этого соглашения должно стать правовое регулирование функционирования евразийского сегмента сети интернет и иных глобальных информационных систем, выведение вопросов их администрирования из национального ведения в международное правовое поле и установление правил, исключающих какую-либо дискриминацию потребителей на национальной почве. Целесообразно также предусмотреть введение общей системы сертификации и тестирования оборудования, эксплуатируемого в странах — подписантах соглашения.
В рамках БЕП могут также решаться другие вопросы регулирования евразийского киберпространства. В том числе решаться задачи идентификации работающих в евразийских информационно-коммуникационных сетях лиц, борьбы с уходом от налогообложения и незаконным вывозом капитала, а также осуществлением противоправной предпринимательской деятельности в сети интернет, включая электронную торговлю и финансовые услуги. Топливно-энергетический комплекс традиционно является сферой конкурентных преимуществ России. В ЕАЭС ведется последовательная работа по формированию евразийского энергетического рынка, включая его газовую, нефтяную и электроэнергетическую составляющие, который должен заработать в рамках единого экономического пространства с 2025 г. Отрабатываемые в этой области в ЕАЭС принципы могут быть положены в основу формирования общего энергетического рынка Евразии.
Важной частью этой работы должно стать развитие евразийской сети трубопроводов, для модернизации и развития которой возможно создание межгосударственных консорциумов. В агропромышленном комплексе главной задачей является гармонизация национальных и региональных рынков с оптимальным сочетанием конкурентных преимуществ стран Евразии. Нужно стремиться к устранению тарифных и нетарифных барьеров, гармонизации национальных стандартов в области продовольствия, созданию продовольственных бирж и региональных центров ценообразования и оптово-распределительных центров в странах, обладающих конкурентными преимуществами в производстве соответствующих видов продукции. Важным для населения направлением является разработка Евразийской системы продовольственной безопасности, гарантирующей устойчивое снабжение продовольственными товарами и оказание, при необходимости, продовольственной помощи всем странам — участницам БЕП. Приоритетным направлением является развитие сельскохозяйственной науки, включая создание евразийской системы разработки и обращения трансгенных семян и племенного материала.
Реализация крупномасштабных инвестиционных проектов Составление пула приоритетных инвестиционных проектов может стать ключевым направлением развития БЕП. Программа должна объединить планы создания интегральной инфраструктуры нового поколения, схемы территориально-производственного планирования, инструменты финансирования долгосрочных прямых инвестиций в целях создания дееспособного транспортно-коммуникационного каркаса евразийской интеграции. Для ее реализации предлагается образовать международный консорциум, включающий в себя заинтересованные корпорации, инвестиционные институты, региональные администрации. Создание данного консорциума предполагает выделение национальными правительствами и региональными администрациям земель, прав на использование природных ресурсов, а также выпуск облигаций, образование целевых паевых инвестиционных фондов, участниками которых станут национальные и международные евроазиатские институты развития, администрации регионов, государственные и частные корпорации заинтересованных стран Евразии. Утверждение программы и создание международного консорциума Трансевразийского пояса «Развитие» потребует принятия соответствующего международного соглашения.
Пул инвестиционных проектов должен оформляться через механизмы частно-государственного партнерства с использованием специальных инвестиционных контрактов, сеть которых сформирует ткань индикативного планирования Большого евразийского партнерства. Наиболее значимые с точки зрения интеграционного эффекта инвестиционные проекты должны финансироваться совместно с международными институтами развития, включая Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, банк развития БРИКС, ЕАБР, МИБ и др.
Планируется, что с точки зрения отраслевой структуры компонентами БЕП могут являться: - Сеть международных торговых и инвестиционных соглашений; - Общее транспортное пространство; - Единая сеть экономических коридоров и зон развития; - Цифровое измерение; - Энергетическое пространство; - Финансовое измерение. Одной из площадок, на которой будет вестись работа по развитию инициативы создания Большого Евразийского партнерства станет Всемирный Форум «Новая эпоха — новые пути».
На то же самое — на многократное превышение китайского экспорта в США над китайским импортом из США, — помнится, в бытность президентом, сетовал и Дональд Трамп. Из-за этого он даже развязал с Пекином торговую войну, последствия которой Вашингтон не в состоянии разгрести до сих пор. Запад, кажется, никак не может взять в толк, что приоритет частных инвестиций, на котором там настаивают, является не «универсальной ценностью», а продуктом полностью исчерпавшего себя западного лидерства. Свет клином на нем явно не сошелся. В том многополярном миропорядке, который идет на смену Pax Americana в политике и, соответственно, Pax МВФ в экономике, конкурентные преимущества получает не создающий условия для обогащения олигархов и колониального подчинения всех остальных, а тот, кто разумно сочетает рыночные начала с плановыми. Си Цизньпин как-то заявил, что «рынок лучше перераспределяет ресурсы». В рамках плана, конечно же. Не в этом ли главная причина китайского успеха, против которого Запад, устраивая обыски в китайских компаниях, включает самые, что ни на есть, командно-административные, нерыночные методы, сигнализируя о собственном банкротстве?
Что касается заявлений о «вмешательстве в выборы», то помимо того, что это — фактическая констатация предводителем вашингтонской дипломатии провала своей миссии, так еще, в определенном смысле, американская комплексная самодискредитация. Во-первых, не кто иной, как демократы, дорвавшись в 2021 году до Белого дома, Госдепа и Пентагона, «размазали» Трампа за торговую войну с Китаем и, излучая самоуверенность, предрекали потепление с ним отношений, поскольку у демократов «всегда получалось». Если теперь эти же самые люди запели, что Пекин их пытается «свергнуть», ибо если бы «вмешивались» в их интересах, они бы помалкивали в тряпочку, то это прежде всего констатация собственной профнепригодности. Это ж надо было за три года до такого плинтуса уронить отношения с «удобным» партнером! Не у каждого получится, особый «талант» нужен. Во-вторых, подобные фантазии из Вашингтона уже звучали применительно к Москве. Это что ж за такой «бантустан», виноват, «гегемон», которому каждый, кому не лень, может навязать свою игру, а местные спецслужбы — от АНБ до ФБР — дружно развесив уши, ими хлопают?
Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства
В этот раз главной темой форума стало Большое Евразийское партнерство и Стратегия опережающего развития. Россия активно работает в Евразийском экономическом союзе, повышает эффективность деятельности СНГ. На фоне жесткого противостояния России и Запада активизировались связи в рамках Большого Евразийского партнерства, отмечали в ЕЭК в конце 2022 г. В новом 2023 г. страны ЕАЭС продолжат. Большое евразийское партнерство станет центром, который заинтересует многих, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Евразийского РИА Новости, 26.05.2022. 14 сентября 2023 года на платформе Международного форума «Большое Евразийское партнерство в период глобальных трансформаций», в числе соорганизаторов которого выступал факультет комплексной безопасности и основ военной подготовки РГСУ.
«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии
Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки. И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в 2023 году стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Международная научно-практическая конференция «Большое евразийское партнёрство: новые парадигмы и смыслы развития макрорегиона» состоялась 15—16 июня в Центре восточной литературы РГБ. Развитие Большого евразийского партнерства (БЕП) является магистральным внешнеполитическим проектом России, заявил глава государства Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств.
Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году
О возможном синергетическом эффекте в рамках Большого Евразийского партнерства высказался Генеральный директор «Россетей» Андрей Рюмин. Главная тема встречи — «Большое Евразийское партнерство (БЕП) — инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества». Импульс сопряжения также даст стратегический толчок реализации крупной практической инициативы Президента России Владимира Путина о формировании Большого евразийского партнерства.
Путин собирает Большую Евразию
Каждое государство должно самостоятельно и добровольно определяться с участием в тех или иных объединениях и принятием на себя обязательств по соблюдению принимаемых ими решений, исходя из своих национальных интересов и установленных национальным законодательством процедур. Принуждение к интеграции путем организации государственных переворотов, революций, внешнего спонсирования ангажированных политических сил с целью приведения к власти угодных заказчикам интеграции политических режимов должно рассматриваться как преступление против человечества, а навязанные соответствующей стране обязательства — как нелегитимные, не признаваемые участниками БЕП. В нашем понимании интеграция — это предсказуемые, долгосрочные правила, это открытость для сотрудничества с другими странами и объединениями как на Востоке, так и на Западе…» Взаимовыгодность означает, что все участники интеграционного процесса должны получать от него ощутимую экономическую выгоду, заключающуюся в дополнительных возможностях для социально-экономического развития, включая рост общественного производства, потребления и уровня жизни населения, увеличение занятости, повышение конкурентоспособности национальной экономики. В случае ассиметричного распределения интеграционного эффекта, когда, как в ЕС, одни страны используют преимущества общего рынка в ущерб другим странам, должны приниматься меры по корректировке интеграционных соглашений и созданию механизмов выравнивания условий интеграции. Равноправие участников интеграции означает право каждого участвующего в интеграции государства выбирать тот формат принятия решений, который обеспечивает ему полный учет национальных интересов. При этом по критически важному перечню вопросов, связанных с делегированием суверенных функций наднациональному органу, решения могут приниматься консенсусом, как это предусмотрено договорно-правовой базой ЕАЭС. Принцип равноправия касается не только процедур принятия решений, но и экономического обмена между участниками интеграции, который не должен носить неэквивалентный характер. Механизмы интеграции должны демпфировать типичные для торговли между странами разного уровня развития процессы неэквивалентного распределения доходов, включая распределение интеллектуальной, монопольной, административной ренты или сеньоража от эмиссии международной резервной валюты. Прозрачность касается всех функций регулирования, передаваемых на наднациональный уровень, а также влияющих на условия распределения доходов и эффективность хозяйственной деятельности: таможенного контроля, валютного, банковского, технического, антимонопольного и налогового регулирования, распределения таможенных пошлин в таможенном союзе. Участвующие в интеграции страны должны видеть и понимать, как реализуются общие функции регулирования и контроля органами национальной власти других государств.
Полностью прозрачными должны быть процедуры межгосударственного согласования и наднационального управления. Для обеспечения этого принципа должна работать единая информационная система интегрируемых процессов регулирования, включающая национальные подсистемы и интеграционные сегменты. Соблюдение норм международного права и обязательств, которые каждое государство берет на себя в процессе интеграции, является очевидным условием его эффективности и выполнения всех перечисленных выше принципов интеграции. При всей очевидности этого в реальной деятельности международных организаций этот принцип соблюдается лишь частично. Ряд стран, ссылаясь на примат своего национального законодательства над международными обязательствами, считают возможным невыполнение как этих своих обязательств, так и общих норм международных договоров. Многие страны Евразии входят в международные соглашения о формировании трансокеанских партнерств и зон свободной торговли и, тем самым, связывают БЕП с другими частями Света. Каждое из государств и региональных объединений в Евразии имеет свою сеть договоров с другими странами и региональными объединениями, в том числе расположенными на других континентах. Таким образом, БЕП не может не быть многоуровневым и сложносоставным объединением стран, каждая, из которых имеет свои специфические отношения с другими государствами и вытекающие из них международные обязательства и ограничения своего национального суверенитета. БЕП охватывает вопросы экономического сотрудничества, включая его торговые, отраслевые, инвестиционные, инновационные, научно-технические составляющие.
Оно не касается военно-политических, религиозных и этнических аспектов интеграции. В каждой из этих областей действуют свои региональные объединения и международные организации, специфика которых не должна мешать формированию БЕП. Первоочередными направлениями деятельности, в которых создание БЕП может принести дополнительный интеграционный эффект, «сделать движение товаров на евразийском пространстве самым быстрым, удобным, необременительным», являются: «таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности. В сфере таможенного регулирования может быть предложена гармонизация норм таможенного оформления и контроля на основе программы Автоматизированной системы обработки таможенных данных АСИКУДА , внедрение которой более чем в 90 странах — членах ЮНКТАД помогло в упрощении процессов таможенной очистки грузов. Эта система позволила бы большую часть грузооборота, осуществляемого добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности на евразийском пространстве, проводить в режиме «зеленого коридора». Нормы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля унифицированы в ЕАЭС на современной научной основе и могут быть предложены в качестве основы для гармонизации всем государствам и региональным объединениям в Евразии. Отраслевое сотрудничество имеет множество составляющих, среди которых наибольший интеграционный эффект имеют транспортный, телекоммуникационный, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы. Транспортный сектор и развитие транспортной инфраструктуры традиционно занимает ключевое положение в проектах евразийской интеграции, включая сопряжение ЕАЭС и концепции «Один пояс — Один путь». Ведется работа по модернизации и дальнейшему развитию основных евразийских транспортных коридоров автомобильных и железнодорожных.
Перспективной формой реализации крупномасштабных совместных инвестиционных проектов в этой области является создание межгосударственных консорциумов, участниками которых могут стать как государственные, так и частные корпорации, банки и другие институты развития, национальные, региональные и местные органы власти. Объединяя капиталы, технологии, земельные участки и расположенные на них производства, такие консорциумы с наднациональными структурами управления могли бы на концессионных началах создавать коридоры развития, связывающие производственно-технологические потенциалы стран Евразии.
Вопрос надежного обеспечения энергоресурсами в условиях постковидного восстановления экономик и для будущего наращивания темпов роста становится ключевым во внешнеэкономических стратегиях евразийских государств.
Как наладить взаимовыгодные и долгосрочные отношения? Как выстраивать энергетические коридоры, участвовать в научно-технологическом обмене для более широкого внедрения низкоуглеродных и безуглеродных источников энергии? Какие главные задачи стоят перед государствами Евразии?
Что станет важным элементом в «фундаменте» ключевого глобального центра силы — Большого Евразийского партнерства?
Главы правительств обсудили вопросы российско-казахстанского взаимодействия, а также подчеркнули важность наращивания торгово-экономического сотрудничества и реализации совместных проектов в энергетике, промышленности и транспортной инфраструктуре.
Мы ценим это и продолжим объединение ради стабильности и развития», - отметил советник Президента Российской Федерации, ответственный секретарь Оргкомитета РЭН-2022 Антон Кобяков. Регистрация участников и представителей СМИ проходит на официальном сайте Форума.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Большое евразийское партнёрство рискует остаться нереализованной инициативой
Статья о большом Евразийском партнёрстве, соединении Центральной и Юго-Восточной Азии, подготовлена Порталом по материалам сотрудника агентства Silk Road Briefing – Chris Devonshire-Ellis. Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство. Форум Большого евразийского партнёрства в НИУ "ВШЭ" оказался богат на ярких спикеров, нетвокинг и договоренности.