Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Правительство РФ с 1 апреля фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Спрос на более дешевые автомобили в России определенно рождал предложение, и кыргызстанские бизнесмены успешно воспользовались этим, зарабатывая и пополняя госказну. Сколько стоит растаможка из Киргизии (Кыргызстан) в Россию, правила и особенности таможенного оформления автомобиля.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. Когда Россия вступала в ВТО, она была обязана снизить ввозные таможенные пошлины на автомобили. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС.
Растаможка авто из Киргизии в Россию
Без учета расходов на поездку за границу, а также стоимости ОСАГО, обязательные платежи за регистрацию в России автомобиля, ввезенного из стран Таможенного союза ЕАЭС, составят от 10 до 30 тыс. рублей за машину с ЭПТС и от 42 до 90 тыс. рублей без ЭПТС. То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию. Калькулятор растаможки (2024) из Кыргызстана в Россию. Так, если ввозить машину в Россию, придётся уплатить НДС, акциз, таможенную пошлину и т.д. В случае же покупки авто в Киргизии дополнительно потратиться нужно будет только на оплату утилизационного сбора, оформление электронного ПТС, установку системы. Перед тем, как оформить ПТС на машину из Киргизии, необходимо получить подтверждение от таможенного органа этой страны о соблюдении условий ввоза машины из Киргизию в Россию с 1 января 2015 года.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
За первые пять месяцев 2023 года Киргизия экспортировала в Россию 2741 автомобиль. Это оказалось в 11 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сколько стоит растаможка из Киргизии (Кыргызстан) в Россию, правила и особенности таможенного оформления автомобиля. Перед тем, как оформить ПТС на машину из Киргизии, необходимо получить подтверждение от таможенного органа этой страны о соблюдении условий ввоза машины из Киргизию в Россию с 1 января 2015 года.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Так, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год, или продает его ранее, чем через 12 месяцев, или у машины объем двигателя составляет 3 л и более, то утилизационный сбор придется платить на уровне юридических лиц. Покупатели, решившие купить машину в Киргизии и перегнать её в Россию, могут рассчитывать на упрощённую процедуру и сниженные цены. Сейчас Киргизия выступает в качестве транзитной базы для автомобилей, но скоро в Россию начнутся поставки автомобилей именно киргизской сборки. Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в РФ таможенная граница не пересекается. Нужно ли растамаживать в России авто из Киргизии в 2024 году.
Возит из Казахстана, Китая и Эмиратов: как тюменец делает деньги на параллельном импорте авто
Ожидается, что в 2024 году начнется активная фаза реализации соглашения. Граждане Кыргызстана смогут привозить свои автомобили на территорию России, а россияне — на территорию Кыргызстана. Это откроет новые перспективы для автолюбителей и предпринимателей, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей.
Это может быть сертификат происхождения товара.
Проверка документов на подлинность и соответствие заявленным данным является обязательной процедурой. Экологические нормы. Автомобили, ввозимые на территорию РФ, должны соответствовать определенным экологическим классам.
Убедитесь, что ваш автомобиль отвечает этим требованиям, чтобы избежать дополнительных затрат на его доведение до стандартов или запрета на ввоз. Владельцам и импортерам автомобилей из Киргизии следует уделить особое внимание этим аспектам, чтобы процесс растаможки прошел без препятствий. Расчет таможенных платежей Точный расчет таможенных платежей при импорте автомобиля из Киргизии в Россию требует внимания к деталям и понимания текущего таможенного законодательства.
Платежи складываются из нескольких компонентов, каждый из которых имеет свои особенности расчета: Таможенная пошлина. Размер пошлины определяется как процент от таможенной стоимости автомобиля. Процентная ставка может варьироваться в зависимости от типа и возраста транспортного средства.
Для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, могут применяться льготные ставки. Налог на добавленную стоимость НДС. Важно корректно определить основу для расчета НДС, чтобы избежать ошибок.
Применяется к определенным категориям автомобилей, в основном к тем, которые обладают высоким уровнем выбросов или большим объемом двигателя. Размер акциза зависит от объема двигателя и экологического класса автомобиля. Плата за таможенное оформление.
Фиксированный сбор, взимаемый за процедуру растаможки. Размер сбора может меняться в зависимости от веса и стоимости транспортного средства. Пример расчета Допустим, таможенная стоимость автомобиля составляет 1 000 000 рублей.
Акциз: предположим, акциз не применяется. Плата за таможенное оформление: фиксированный сбор, например, 30 000 рублей. Этот расчет является упрощенным примером.
Для точного определения суммы платежей рекомендуется использовать специализированные калькуляторы или консультироваться с таможенным брокером.
Официальные дилеры конечно же, заверяют, что не имеют никакого отношения к серой схеме. А вот вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил « Новым известиям », что машин приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса.
Автовладельцы понимают, что над ними сгущаются тучи, ведь их могут попросить доплатить за растаможку. Он полагает, что скоро все ввезенные недавно авто ждет массовая проверка, после которой выставят требования о внесении разницы в бюджет.
После отказа Грузии от роли транзитного хаба для «параллельных» автомобилей основной поток идет через Киргизию, Армению и Казахстан.
Хотя эти страны входят в Единое таможенное пространство — ЕАЭС и на их территории действует единый таможенный тариф ЕТТ , есть у них и льготные схемы растаможки, предназначенные сугубо для внутреннего пользования. Формально вывозить такую машину из страны нельзя, но этот процесс почти не контролируют, а разница в поборах велика. На примере Mitsubishi Montero Sport мы показывали, что по казахстанским правилам пошлина составляет 2,88 миллиона тенге, или 571 тысячу рублей по текущему курсу.
По единому таможенному тарифу ЕАЭС нужно отдать 16 489 евро, или 1,610 миллиона рублей. Разницу в 1,039 миллиона рублей в теории нужно доплачивать при ввозе в Россию, но пока за этим не следят. Для Mitsubishi Montero Pajero Sport разница между сниженной казахстанской и российской пошлиной по нынешнему курсу составляет более миллиона рублей.
Вероятно, через два года эту разницу начнут взимать в виде утильсбора. RU Лев Воропаев говорит, что власти пытаются упорядочить ситуацию, например, расширяется список документов при ввозе автомобиля, что позволит выявлять машины, ввезенные по сниженным тарифам. А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт.
То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда.
Лев Воропаев добавляет, что пока эта формулировка не вызвала большого ажиотажа и никто не пытался ее оспорить, поэтому нет и официальных разъяснений.
Почему популярны авторынки Киргизии
- Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | РБК Компании
- Информация для автомобилистов из Кыргызстана в РФ
- Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев
- Ввоз авто гражданами Киргизии
- Почему могут сократиться продажи авто из Кыргызстана в РФ - подробности — Новости Дарё
- Киргизия в «серой зоне» рынка
Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
Хотя эти страны входят в Единое таможенное пространство — ЕАЭС и на их территории действует единый таможенный тариф ЕТТ , есть у них и льготные схемы растаможки, предназначенные сугубо для внутреннего пользования. Формально вывозить такую машину из страны нельзя, но этот процесс почти не контролируют, а разница в поборах велика. На примере Mitsubishi Montero Sport мы показывали, что по казахстанским правилам пошлина составляет 2,88 миллиона тенге, или 571 тысячу рублей по текущему курсу. По единому таможенному тарифу ЕАЭС нужно отдать 16 489 евро, или 1,610 миллиона рублей. Разницу в 1,039 миллиона рублей в теории нужно доплачивать при ввозе в Россию, но пока за этим не следят. Для Mitsubishi Montero Pajero Sport разница между сниженной казахстанской и российской пошлиной по нынешнему курсу составляет более миллиона рублей. Вероятно, через два года эту разницу начнут взимать в виде утильсбора. RU Поделиться Лев Воропаев говорит, что власти пытаются упорядочить ситуацию, например, расширяется список документов при ввозе автомобиля, что позволит выявлять машины, ввезенные по сниженным тарифам. А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом».
Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Лев Воропаев добавляет, что пока эта формулировка не вызвала большого ажиотажа и никто не пытался ее оспорить, поэтому нет и официальных разъяснений. Как она будет работать на практике через два года, не очень ясно. Скорее всего, владельцам «параллельных» машин, ввезенных после 1 августа 2023 года по сниженным ставкам через ЕАЭС, предложат заплатить увеличенный утильсбор.
Всего сибирские таможни выдали 1244 таких паспорта, что в три раза больше, чем в январе-июле 2018 года. В 2,5 раза до 95 увеличилось количество ПТС, выданных физическим лицам Кемеровской таможней. Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. Значительно, в 2,7 раза, данный показатель вырос в Иркутской таможне 181 ПТС.
В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию». Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями.
Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин. Ввезенные по таким «обходным» схемам и растаможенные на физлиц автомобили остаются без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становится проблемой для конечных потребителей. Напомним, что с 1 октября 2023 года в РФ уже нельзя ввозить автомобили китайских марок в обход дистрибутора. Ну, а с 1 апреля 2024 года машины с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России.
Утилизационный сбор — это мера поддержки отечественных производителей автомобилей. Когда Россия вступала в ВТО, она была обязана снизить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Чтобы компенсировать это снижение и защитить внутренних производителей, был придуман так называемый утилизационный сбор. Размер этого платежа зависит от того, кто ввозит машину в страну.
Для дилеров это сотни тысяч рублей, а физические лица при ввозе пользуются льготами и платят уменьшенный утилизационный сбор. Именно поэтому при ввозе автомобилей из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии машины оформляют на физических лиц.
Что еще почитать
- В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы
- Электронный ПТС на автомобиль из Киргизии | НЕКСТ-АВТО
- Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года
- Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто 22.10.2023 | Банки.ру
- Растаможка авто из Киргизии в Россию в 2024 году, калькулятор
Чем грозит клиентам «серая» растаможка
- Стоимость пакета документов на автомобиль, ввозимый из Киргизии
- Растаможка авто из Киргизии в Россию в 2024 году, калькулятор
- Ввезенные в РФ с нарушениями автомобили из Киргизии и Армении могут изъять
- Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев
- Электронный ПТС на автомобиль из Киргизии | НЕКСТ-АВТО