Небесное тело — малая планета № 2480 носит имя Папанова. 31 октября исполнится 100 лет со дня рождения великого Анатолия Папанова, а 28 октября 55 лет отмечает непревзойденная Джулия Робертс.
Фронтовое ранение, исчезнувшее корыто и оторванный галстук. 10 фактов об Анатолии Папанове
Мужественный и волевой командир, который хоть и стал жертвой сталинских репрессий, однако не сломался. Он умеет сплотить вокруг себя людей и повести их в бой. Удивительно, но Анатолий Дмитриевич не сразу принял предложение сниматься в картине. Сказались природная скромность и страх не суметь воплотить на экране подобного героя. Между тем Серпилин был в каком-то смысле личной ролью для Папанова. Сказались как реальный боевой опыт, полученный на фронтах Великой Отечественной, так и авторство Константина Симонова, чьи стихи актер читал еще при поступлении в институт. Как вспоминал артист, режиссер Александр Столпер "Повесть о настоящем человеке" долго расспрашивал его о том, что пришлось пережить на войне, внутренне сопоставляя, настолько потенциальный кандидат может постичь суть симоновского героя. Актера не стало прямо во время съемок - по учебным делам отпросился в Москву на пару дней, и там у него во время принятия холодного душа случился сердечный приступ. При этом, как и в случае с Серпилиным, персонаж был очень личным для актера вместе с темой, которую затрагивала картина, - в молодости он сам вместе с бригадой оказался на несколько дней в Бутырке, когда на его заводе шло следствие из-за украденных деталей. Несвобода была болезненным опытом, о котором нужно высказываться. Что касается того, как артист справился со своей последней драматической ролью, то слова "Об одном жалею - годы.
В одной из деревень на севере влачат существование двое политзаключённых. Ушедшие от облавы шестеро бандитов нападают на деревню и захватывают её, убив милиционера и заперев жителей в сарае. Лузга и Копалыч вступают с уголовниками в неравный бой… Из-за скоропостижной смерти Папанова его персонажа озвучивал другой человек — мастер дубляжа Игорь Ефимов. Роли в театре После первого творческого прорыва Анатолий начал получать больше интересных и значимых ролей в театре.
В 1966-м Плучек пригласил его на роль Василия Тёркина в постановке «Тёркин на том свете». Компанию ему в том спектакле составил друг и партнёр по сцене Андрей Миронов в образе Хлестакова. По телевидению в семидесятые и восьмидесятые неоднократно демонстрировался телеспектакль по пьесе Григория Горина и Аркадия Арканова «Маленькие комедии большого дома», состоящего из нескольких законченных по сюжету историй. Который мечтает из жильцов дома создать хор для смотра художественной самодеятельности.
В середине семидесятых актёра задействовал всё тот же режиссёр Плучек в роли Фамусова в постановке «Горе от ума» по одноимённой комедии Александра Грибоедова. Спустя год состоялась премьера спектакля по пьесе Булгакова «Бег», где Папанову досталась роль Хлудова. В 1987 году Анатолий Папанов предпринял попытку самостоятельной постановки. На сцене родного театра он режиссировал спектакль «Последние» по пьесе Горького.
Озвучка Особой любовью у любителей советского искусства пользуются папановские работы в мультипликации. Конечно, в первую очередь, Анатолий Папанов — Волк. Обаятельный, хоть и нагловатый персонаж из «Ну, погоди! И пусть по сюжету и Волк, и Заяц не слишком красноречивы, именно их «диалоги» стали эталонными в истории отечественных рисованных фильмов.
А мультяшный дуэт Анатолия Папанова и Клары Румяновой — самым крутым. А вообще, из тех зверей, коих артисту приходилось озвучивать за свою карьеру, можно составить целых зоопарк. Тут вам и несколько крокодилов, и целая стая волков, и немалое количество медведей — добрых и не очень. Были ещё Наг из «Рикки-Тикки-Тави», тигр Шерхан из «Маугли», капитан Гусь из мультика «Козлёнок, который умел считать до десяти», осьминог, дракон, дедушка Осёл, лев и бобёр.
Запомнились зрителю и прочие персонажи с голосом Папанова. Это водяной из «Летучего корабля», репродуктор из «Паровозика из Ромашкова», людоед из «Кота в сапогах». Во многих проектах можно услышать песни артиста. Он, честно говоря, их не сочинял, но пел вдохновенно… Радиоспектакли У Папанова с его уникальным тембром голоса могло быть гораздо больше работы на радио.
Но история сохранила только два примера: Билли Бонс в «Острове сокровищ» 1972 и Карабас-Барабас в «Невероятных приключениях Буратино и его друзей» 1978. Награды Анатолия Папанова Кумир миллионов, настоящий талант не был обделён званиями и наградами, что едва ли можно сопоставить с той бесконечно искренней зрительской любовью. Спустя семь лет он уже стал народным артистом всего Союза. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля за работы в фильмах «Живые и мёртвые», «Родная кровь», «Приходите завтра».
В 2013 году стал Почётным гражданином Вяземского района. Только вот жаль, что Анатолий Папанов за «Ну, погоди! Даже с годами природная скромность никуда не исчезала. Уже будучи знаменитым, артист вёл себя скромно и нерешительно.
Когда он приобрёл новую «Волгу», то подъезжал на ней не к самому театру, а парковался на некотором расстоянии от него. На вопрос коллег, почему он так поступает, Папанов неизменно отвечал: «Неудобно! При этом Анатолий Дмитриевич отличался поразительным чувством юмора, хотя многие образы его экранных весельчаков не имели ничего общего с реальным Папановым. Интересно, что артист являлся на рабочее место за четыре часа до представления и всегда гримировался самостоятельно.
Любимой была роль Судакова в спектакле «Гнездо глухаря». С личной жизнью у Анатолия Папанова всё было в порядке. Практически через две недели после окончания войны он женился на актрисе Надежде Каратаевой. Анатолий сразу же запал на симпатичную девчонку.
К тому же он быстро нашёл с нею общий язык. Надя тоже побывала на фронте, была медсестрой, повидала многое за годы военного лихолетья. Папановы прожили вместе душа в душу более четырёх десятков лет. И как впоследствии рассказывала Надежда Юрьевна и утверждали очевидцы, практически не ссорились.
Даже если и случались мелкие ссоры, супруги умели находить выход из сложившихся ситуаций без оглушительных выяснений отношений и битья посуды, как это бывает в других семьях. Ну а по части верности друг другу Папановы могут послужить достойным примером для всех. Что касается детей артиста, то в 1954 году у него родился первый и единственный ребёнок — дочь Лена, которой суждено было продолжить семейную династию.
На столе были винегрет и водка. Вот и всё угощение. Вскоре он уехал вместе с женой в Клайпеду, отработав в местном театре несколько лет, а потом вернулся в Москву, чтобы в Театре Сатиры долгие годы довольствоваться ролями уровня «кушать подано». В одной из сказок ему досталась роль… не зайчика, не волка, а зубной щётки. Как тут не запить? И, понимая, что жизнь уходит, а просвета в ней нет, Папанов начал выпивать. Первые значимые роли в театре пошли в 1954 году, когда в семье бывшего фронтовика-артиллериста, переквалифицировавшегося в комедийного актёра, родилась дочь Леночка. Говорят ведь: Бога даёт ребёнка, а потом даёт «на ребёнка». До всесоюзной известности, которая придёт только в начале 60-х, было ещё очень далеко. Молодой режиссёр Эльдар Рязанов пригласит московского театрального актёра, которому было уже под 40, сняться в картине «Человек ниоткуда» только в 1961 году. Папанов, сыгравший в этой кинокомедии сразу четыре яркие, разноплановые роли, мог бы радоваться удачной работе. Однако картина была признана «серым кардиналом советской эпохи» товарищем Сусловым «не отвечающей высокому призванию советского искусства». Фильм запретили, положив на полку и разрешив его показ только в перестроечную эпоху — в 1988 году, уже после смерти Папанова. Настоящая популярность пришла к актёру после серьёзной роли генерала Серпилина в картине режиссёра Александра Столпера «Живые и мёртвые» по одноимённому роману Константина Симонова Этой роли могло бы не быть. От природы застенчивый Папанов смущённо лепетал по телефону в коммуналке: — Ну, какой я генерал. Что вы? Я не смогу. Это не моя роль. С первым у вас всё в порядке. Со вторым что-нибудь придумаем. После этой работы на «Ленфильме» были запущены в производство 10 картин. В 8 из них был приглашён Анатолий Папанов, который принял все предложения. Но позднее он вежливо отказался от всех 8-ми. Дескать, не могу. У меня спектакли, театр. После такого «демарша» в предлагаемых обстоятельствах современного кинематографа «патриоту театрального искусства» был бы выписан «волчий билет». Но харизма Папанова-комика и равновеликого ему Папанова-трагика пришлась по душе и тем, кто планировал снимать серьёзное, и тем, кто, как Леонид Гайдай, был намерен создавать комедии на века. Анатолий Папанов воплотил разобранные на цитаты образы героев в картинах «Берегись автомобиля», «Дайте жалобную книгу», «Адъютант Его Превосходительства», «Бриллиантовая рука». Всенародно любимого актёра, который сыграл бесконечное множество замечательных ролей, подавляющее большинство зрителей идентифицировало с героем этой многосерийной советской «мультяшки», созданной по аналогии с диснеевским «Томом и Джерри». Герои сериала обменивались, в основном междометиями. И произнесённых Папановым «Ох! Даже с после смерти актёра, последовавшей в результате, считай, несчастного случая 5 августа 1987 года, вышло ещё несколько серий, где Волк… продолжал разговаривать его голосом — Всю жизнь мне этот Волк изжевал, — признавался актёр с грустной усмешкой в приватных беседах.
А уже после выхода картины, после ее грандиозного успеха он меня часто спрашивал: "Что это все восторгаются? Чего там особенного я сыграл? С выходом фильма на широкий экран к Папанову пришла всесоюзная слава, и спрос на артиста возрос неимоверно. На «Ленфильме» были запущены в производство десять картин, и в восемь! В ответ он принял все предложения и был утвержден на все восемь ролей одновременно. А позднее, через дирекцию театра, дал всем вежливый отказ: мол, не могу, занят в спектаклях. В 60-70-е годы он много снимается в самых разных ролях и жанрах. Психологическая драма «Наш дом», киноповесть об ученых «Иду на грозу», лирические комедии «Приходите завтра» и «Дети Дон-Кихота», сатирическая комедия «Дайте жалобную книгу», в ставших культовыми картинах «Берегись автомобиля», «12 стульев» и «Бриллиантовая рука». Анатолий Папанов в фильме "Берегись автомобиля" Анатолий Папанов в фильме "Дайте жалобную книгу" Анатолий Папанов в фильме "Бриллиантовая рука" Анатолий Папанов в фильме "12 стульев" Анатолий Папанов в фильме "Инкогнито из Петербурга" Кроме огромного количества ролей в кинолентах озвучивал мультфильмы. Так, именно его голосом говорит Волк из мультсериала «Ну, погоди! О своем герое говорил: «По-моему, он совсем не страшный. Если сначала Волк действительно что-то замышлял против Зайца, то сейчас в нем появилось некоторое благородство. Посмотрите, что вытворяет этот Заяц, как он издевается над Волком! Волку ничего такого и в голову бы не пришло». Анатолий Папанов. Последняя роль в театре - Гицэ в спектакле «Рыжая кобыла с колокольчиками» Театра Сатиры. Последняя кинороль - «Холодное лето пятьдесят третьего... В 1980 годы Папанов практически не снимался, но продолжал много работать в театре. В 1986 году актера пригласили на роль Копалыча в фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего». Но он сказал: «Меня эта тема волнует». Съемки проходили в Карелии, в глухой деревне, расположенной на полуострове. Анатолий Папанов в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" Почти закончив съемки, режиссер просил актера остаться в деревне и отдохнуть. У них было еще два дня. Но Папанов настаивал на перелете в Москву: «Нет-нет-нет! Я обязан туда вырваться. Надо пробивать общежитие и всякое такое... Чтобы ребятам нормально жилось! Работа в фильме осталась незавершенной. Роль А. Папанова озвучивал другой актер. Не сбылась и сокровенная мечта артиста: он, наконец-то, уговорил главного режиссера Театра сатиры В. Плучека дать ему возможность поставить спектакль. В качестве материала для своей первой режиссерской работы Папанов выбрал пьесу М. Горького «Последние». Умер 5 августа 1987 года в своей квартире от сердечного приступа, принимая холодный душ в это время в доме была отключена горячая вода. В момент смерти никого не оказалось рядом. Жена Надежда Каратаева рассказывала: "Он умер в ванной, принимая душ. Меня в это время дома не было, я была на гастролях в Риге. Муж приехал в Москву из Петрозаводска, где закончил сниматься в фильме «Холодное лето 53-го». Сначала он хотел сразу поехать в Ригу, но потом передумал. Решил на денек заехать в Москву. Он хотел посмотреть, как устроили в общежитии его студентов.
Биография, семья и личная жизнь Анатолия Папанова, его роли в кино и театре
В финале этого фильма герой Анатолия Папанова («английский шпион» Скоробогатов Николай Павлович), узнав об аресте товарища Берии и потенциально возможной реабилитации, произносит. На первый взгляд, для Анатолия Папанова не могло быть и речи об актерской карьере: хромота, проблемы с дикцией, не самая "киношная" внешность и повышенная скромность. Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма Смоленской области в русско-польской рое время спустя вместе с родителями переехал. о жизненном пути Анатолия Папанова читайте на нашем сайте. Биография и личная жизнь Анатолия Папанова – это яркий пример верности служению своей профессии и любимой женщине. Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма.
Тюрьма, война и актерская доля Анатолия Папанова
В последующие годы биографии он сыграл в нескольких спектаклях, сумев в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. После получения диплома, он уже был весьма известным артистом. В послевоенные годы Папанов какое-то время был актером Клайпедского русского драмтеатра, который находился в Литве. В 1948 г. Здесь он проработал около 40 лет, успев создать до 50 разных образов. Андрей Миронов и Анатолий Папанов Изначально Анатолию Папанову доверяли второстепенные роли, с которыми он справлялся настолько великолепно, что затмевал игру ключевых актеров. В результате, позднее ему начали доверять главные роли, которые принесли ему еще большую популярность. Вместе с тем, Папанов также снимался и в большом кино. На экране его впервые увидели в 1937 г.
После этого парень успешно снимался в массовках. Первая заметная роль досталась Анатолию Папанову в комедии «Человек идет ниоткуда», экранизированной в 1961 г. После этого он сыграл основных персонажей в фильмах «Приходите завтра…», «Яблоко раздора» и «Живые и мертвые». Последняя картина принесла Папанову всесоюзную известность. Ему удалось настолько мастерски преобразиться в генерал-майора Серпилина, что его фото в данном амплуа попало на обложку журнала «Советский экран» и на почтовую марку СССР 1966 г. Далее зрители увидели Анатолия Дмитриевича в ряде нашумевших кинолент, включая «Дайте жалобную книгу», «Возмездие» и культовую комедию Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».
После окончания института служил в театре в Клайпеде, затем в Театре сатиры в Москве. И впоследствии сам Анатолий Дмитриевич считал эту работу одной из лучших в своей карьере. Фильм посмотрели более 40 млн человек, он занял первое место в прокате.
Кадр из фильма «Живые и мертвые» 1963 г. Папанов принял участие в съемках почти сотни фильмов и телеспектаклей, озвучил персонажей 96 советских мультфильмов.
Поэтому всем сердцем хотел, чтобы Надя вышла за его хорошего друга, сына видного советского дипломата. Но после попытки познакомить их, Надя резко бросила ему: — Толя, скажи, пожалуйста, ты слепой?
Но когда Толя Папанов переступил порог её дома, чтобы познакомиться с мамой, попил чаю и чинно откланялся, Надя бросилась к родительнице. Ну, как он тебе… Лицо мамы было горестно-каменным. Не знаю. Очень уж некрасивый.
И вдобавок хроменький. Сразу после победы они, несмотря ни на что, поженились, устроив скромную студенческую свадьбу и закатив «пир горой». На столе были винегрет и водка. Вот и всё угощение.
Вскоре он уехал вместе с женой в Клайпеду, отработав в местном театре несколько лет, а потом вернулся в Москву, чтобы в Театре Сатиры долгие годы довольствоваться ролями уровня «кушать подано». В одной из сказок ему досталась роль… не зайчика, не волка, а зубной щётки. Как тут не запить? И, понимая, что жизнь уходит, а просвета в ней нет, Папанов начал выпивать.
Первые значимые роли в театре пошли в 1954 году, когда в семье бывшего фронтовика-артиллериста, переквалифицировавшегося в комедийного актёра, родилась дочь Леночка. Говорят ведь: Бога даёт ребёнка, а потом даёт «на ребёнка». До всесоюзной известности, которая придёт только в начале 60-х, было ещё очень далеко. Молодой режиссёр Эльдар Рязанов пригласит московского театрального актёра, которому было уже под 40, сняться в картине «Человек ниоткуда» только в 1961 году.
Папанов, сыгравший в этой кинокомедии сразу четыре яркие, разноплановые роли, мог бы радоваться удачной работе. Однако картина была признана «серым кардиналом советской эпохи» товарищем Сусловым «не отвечающей высокому призванию советского искусства». Фильм запретили, положив на полку и разрешив его показ только в перестроечную эпоху — в 1988 году, уже после смерти Папанова. Настоящая популярность пришла к актёру после серьёзной роли генерала Серпилина в картине режиссёра Александра Столпера «Живые и мёртвые» по одноимённому роману Константина Симонова Этой роли могло бы не быть.
От природы застенчивый Папанов смущённо лепетал по телефону в коммуналке: — Ну, какой я генерал. Что вы? Я не смогу. Это не моя роль.
С первым у вас всё в порядке. Со вторым что-нибудь придумаем. После этой работы на «Ленфильме» были запущены в производство 10 картин. В 8 из них был приглашён Анатолий Папанов, который принял все предложения.
Но позднее он вежливо отказался от всех 8-ми. Дескать, не могу.
И вот почему. Агапов, Дадимян, Мешков… Я читал фамилии незнакомых мне людей, а когда дошел до начинающихся на букву П, подумал, что мое место в этом списке было бы здесь. Деловито так подумал, просто. Такой реальной представлялась мне смерть в окопах той страшной войны, так часто дышала она мне прямо в лицо». Тем не менее, ему удалось поступить на актерский факультет, причем сразу на второй курс.
Причина проста: парней на курсе практически не было все ушли на фронт , поэтому даже этюды девушкам-студенткам играть было не с кем. Папанов старался никогда не расставаться со своей женой Фото: legion-media. Это было правдой: после ГИТИСа он мог бы попасть в труппу Малого или МХАТа, но вместо этого уехал со своим курсом в Клайпеду, потому что не хотел расставаться со своей молодой женой, Надеждой Каратаевой, а у нее возможностей остаться в Москве не было. В 1948-м их обоих пригласил в Московский Театр сатиры Андрей Гончаров, и после этого Папанов место работы никогда не менял. С женой он тоже старался не расставаться: даже на гастроли отказывался без нее ехать. Они учились на одном курсе и сразу же нашли общий язык: как и Папанов, Надежда была на фронте, поэтому приезжала в институт в потрепанной гимнастерке — и подойти к ней было не страшно. В 1945 году они поженились.
К примеру, она не любила долгих застолий, к тому же у Папанова в начале карьеры были проблемы с алкоголем.
Анатолий ПАПАНОВ
в Смоленской области). Папанов Анатолий Дмитриевич (21 октября 1922 г. – 5 августа 1987 г.) Знаменитый советский актер театра и кино. это история простого русского человека и замечательного артиста. 1974 — Анатолий Папанов и Клара Румянова озвучивают мультфильм «Ну, погоди!» выпуск 8.
Анатолию Папанову - 100 лет! Ранние роли, военный трибунал и одна любовь на всю жизнь
Анатолий Папанов родился в Вязьме Смоленской губернии 31 октября 1922 года, в переломный для государства период. 68-летняя актриса за рулем автомобиля попала в ДТП. Елена Папанова отказалась от врачебной помощи. Изначально Анатолию Папанову доверяли второстепенные роли, с которыми он справлялся настолько великолепно, что затмевал игру ключевых актеров. Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьме в довольно необычной семье. Анатолий Папанов был глубоким разноплановым актером с уникальной харизмой. Биография Анатолия Папанова. Актер театра и кино, народный артист СССР Анатолий Дмитриевич Папанов родился 30 октября (по другим данным – 31 октября) 1922 года в Вязьме Смоленской области РИА Новости, 30.10.2022.
Анатолий Папанов: биография и личная жизнь
Анато́лий Дми́триевич Папа́нов — советский актёр театра и кино, театральный педагог и режиссёр; народный артист СССР (1973). Биография Анатолия Папанова. Актер театра и кино, народный артист СССР Анатолий Дмитриевич Папанов родился 30 октября (по другим данным – 31 октября) 1922 года в Вязьме Смоленской области РИА Новости, 30.10.2022. Однако Анатолий Папанов настолько талантливо сыграл своего героя, что после премьеры «Живых и мертвых» актер стал просто нарасхват, ему приходит множество предложений от разных режиссеров. В конце 1920-х годов семья Папановых переехала в Москву, и Анатолий пошёл в первый класс.
Биография, семья и личная жизнь Анатолия Папанова, его роли в кино и театре
За свою карьеру Папанов снялся более чем в 60 фильмах, сыграл во множестве спектаклей и озвучил более 100 мультфильмов. Его последней работой в кино стала роль Николая Скоробогатова в картине «Холодное лето пятьдесят третьего…». Анатолий Папанов скоропостижно скончался 5 августа 1987 года на 65-м году жизни, вскоре после возвращения со съёмок этого фильма.
На войне он из-за близкого разрыва снаряда был контужен — ему искалечило правую ногу и оторвало на ней несколько пальцев. Проведя полгода в госпитале, 21-летний Папанов следующие несколько лет вынужден был ходить с тростью. Она была его одногруппницей, и спустя два года после знакомства они поженились, прожив в итоге вместе всю жизнь.
Многим зрителям Анатолий Папанов запомнился благодаря гениально исполненным им комедийным ролям. Но, как и другой знаменитый советский киноактёр, Юрий Никулин, Папанов исполнял драматические роли не хуже комедийных. Скончался актёр из-за неудачного стечения обстоятельств. Вернувшись домой со съёмок, он решил принять душ, несмотря на то, что тогда горячую воду отключили коммунальные службы. В результате Анатолий Дмитриевич умер прямо в ванной от сердечного приступа. Анатолий Папанов всегда отстаивал свои решения и свою точку зрения.
Так, однажды художественный руководитель Театра сатиры пытался заставить его исполнить роль в спектакле, который Папанову не нравился. В этом спектакле он в итоге действительно участия не принимал. Спектакль был злободневный и сатирический, и актёр настолько шикарно сыграл роль высокопоставленного чиновника, высмеяв её, что этот спектакль трижды запрещали. Он никогда не подъезжал на ней прямо ко входу, паркуя её в отдалении, и объяснял это тем, что неприлично ему хвастать наличием автомобиля, когда некоторые артистки их театра ходят в заштопанных колготках. В СССР часто бывал дефицит самых разных товаров, и однажды в один из магазинов завезли детские шубы. Такая шуба была как раз нужна Папанову, и он занял свою очередь в магазине.
Сотрудники магазина, узнав его, пытались обслужить его без очереди, но актёр оскорбился и отказался, заявив, что он не имеет права покупать что-то по блату, в то время как другие люди занимали очередь ещё с ночи. Отстояв весь день с утра до позднего вечера в очереди, Анатолий Дмитриевич купил шубу внучке и удалился. Дочь Папанова тоже стала актрисой. Интересный факт: он не желал для дочери подобной карьеры, а потому долго и упорно пытался её отговорить. Правда, безуспешно, так что в итоге она всё равно пошла по его стопам. Анатолий Дмитриевич так и не вступил в коммунистическую партию, хотя его жена состояла в ней с молодости.
Однажды ей пообещали звание народной артистки РСФСР, если она уговорит мужа тоже вступить в партию, но он так и не поддался на уговоры.
Здесь он проработал около 40 лет, успев создать до 50 разных образов. Андрей Миронов и Анатолий Папанов Изначально Анатолию Папанову доверяли второстепенные роли, с которыми он справлялся настолько великолепно, что затмевал игру ключевых актеров. В результате, позднее ему начали доверять главные роли, которые принесли ему еще большую популярность. Вместе с тем, Папанов также снимался и в большом кино. На экране его впервые увидели в 1937 г. После этого парень успешно снимался в массовках.
Первая заметная роль досталась Анатолию Папанову в комедии «Человек идет ниоткуда», экранизированной в 1961 г. После этого он сыграл основных персонажей в фильмах «Приходите завтра…», «Яблоко раздора» и «Живые и мертвые». Последняя картина принесла Папанову всесоюзную известность. Ему удалось настолько мастерски преобразиться в генерал-майора Серпилина, что его фото в данном амплуа попало на обложку журнала «Советский экран» и на почтовую марку СССР 1966 г. Далее зрители увидели Анатолия Дмитриевича в ряде нашумевших кинолент, включая «Дайте жалобную книгу», «Возмездие» и культовую комедию Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Многие реплики из комедии, сказанные героем Папанова, прочно вошли в народ: «Тебя посадят, а ты не воруй! Анатолий Папанов снялся в культовых лентах «Бриллиантовая рука» и «Золотой теленок».
В 70-е годы он запомнился зрителю по таким картинам, как «Белорусский вокзал», «12 стульев» и «По семейным обстоятельствам». Многие фразы из этих фильмов, сказанные персонажами актера, также стали крылатыми.
Впереди прославленные мастера советского театра - государственная комиссия. Дальше - студенты. Взрывы смеха. Аплодисменты, означавшие конец гитисовской и начало новой жизни. Папанов мог бы остаться в Москве. Его пригласили сразу в два театра - в любимый МХАТ, и в Малый, куда он целый месяц ходил на репетиции к режиссеру Алексею Денисовичу Дикому, ставившему в тот сезон "Ревизора". Но, как ни соблазнительно было сразу же начать творческую жизнь в столице, Анатолий Папанов вместе со своим курсом отправился создавать новый театр в Клайпеде, где им была сыграна первая театральная роль Сергея Тюленина в поставленном к 30-и летию годовщины Октября, спектакле "Молодая гвардия".
Портрет Сергея Тюленина, созданный А. Фадеевым, удивительно совпадает с обликом юного Папанова.
Анатолию Папанову 100: фронтовик и актер, которого любит Россия – 20 фактов из жизни
Доктор Бондаренко в исполнении Анатолия Папанова (в центре) — главный врач одного из родильных домов, который бескорыстно и самоотверженно воспитывает отказников, получая за это прозвище «Дон Кихот». В творческой биографии артиста театра и кино Анатолия Дмитриевича Папанова были взлеты и падения. К нему и попал Анатолий Папанов со своим заявлением в руках и непоколебимой решимостью несмотря ни на что стать артистом.