Новости взрыв в московском метро

Московский метрополитен отстранил от работы строительную компанию, которая производила ремонт в подземном переходе у станции "Коломенская". Сегодня в московском метро на Арбатско-Покровской линии возник серьезный сбой в движении поездов. Взрывы в московском метро 2010 года два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях Лубянка и Парк культуры Сокольнической линии московского метрополитена, двумя.

Теракт в московском метро

В 2011 году взрыв прогремел в московском аэропорту Домодедово: бомба, начиненная шариками от подшипников, сдетонировала в зоне прилета международных рейсов. РИА Новости, 1920, 06.02.2024. Жительница Москвы сообщила, что находилась на станции метро «Коньково» и слышала, как некие жители Чечни говорили о том, что в московском метро произойдут взрывы. Взрывы в московском метро 2010 года два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях Лубянка и Парк культуры Сокольнической линии московского метрополитена, двумя. По факту взрывов на станциях московского метро возбуждено уголовное дело по статье «терроризм».

Последние новости: Взрыв в метро сегодня 2023 — все подробности

Данный теракт стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро. В московском метро в понедельник утром произошли два взрыва, передает Взрыв на станции «Коломенская» московского метрополитена устроили рабочие ООО «Рост-е», подрядчика строительства музея рязанского кремля. Теракты стали постоянной угрозой для пассажиров московского метрополитена со второй половины 1990-х годов, в период военных действий в Чечне. В Москве устанавливают обстоятельства, при которых на станции метро "Печатники" столкнулись два поезда.

Метро Бауманская: что произошло 27 января 2024

В Москве задержан 75-летний мужчина, который во время конфликта с другим жителем столицы выстрелил из ружья «Бекас-3». Инцидент произошел рано утром 17 ноября возле станции метро «Рязанский проспект», оружие было зарегистрировано на стрелявшего, сообщает «МВД-медиа». Фото: Официальный канал прокуратуры г. Москвы Поделиться По словам официального представителя МВД России Ирины Волк, один из участников конфликта зашел в вестибюль станции, чтобы обратиться за помощью к полицейским.

В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы — крепежные изделия болты, шурупы », — говорится в документе, опубликованном по итогам расследования.

Тротил в состав бомбы не входил, а мог использоваться в виде небольшого заряда — дополнительного детонатора для инициирования основного заряда. Это житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения, который, по данным следствия, являлся участников бандформирований и проходил спецподготовку в лагерях террористов. Тогда близ наземного входа на стацию «Рижская» террористкой-смертницей было подорвано закрепленное на собственном теле взрывное устройство, в результате чего погибло восемь человек. Делопроизводство по терактам объединено.

Как правило, после взрыва на теле человека одного-двух килограммов пластита, которые обычно закладываются в пояс, от шахида остаются только голова, ступни ног и кисти рук. А взрыв пятикилограммовой бомбы, тем более в замкнутом пространстве, по словам экспертов, мог «разложить террориста почти в молекулы». Даже если от него что-то и осталось, то опознать, к примеру, оторванную кисть преступника среди сотни других удастся очень не скоро. Этих людей сразу же объявили в розыск, на случай, если версия со смертником не найдет дальнейшего подтверждения.

Пока сведения о численности раненых, их именам и распределении по больницам уточняются. Минздравсоцразвития РФ обнародовало сведения, что при взрывах ранены 64 человека, 8 находятся в крайне тяжелом состоянии, 2 - в тяжелом состоянии, 26 человек - в состоянии средней тяжести, 6 - в удовлетворительном состоянии. Ранее МИД Армении ошибочно сообщил , что среди погибших есть двое граждан этой страны: Асмик Мелкумян 1973 года рождения и Левон Хачатрян 1982 года рождения.

Жертвами стали 10 человек. Вход на ст. Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов.

Как в московском метро становится безопаснее Каждые несколько лет в метро усиливают меры безопасности. На тот момент в подземке ежедневно проверяли более ста тысяч человек. Общее число камер превысило пять тысяч. Функционально они разделены на два типа. Система отслеживает передвижение такого человека в подземке и, если необходимо, передает дежурным на станции информацию. Ежегодно полиция может выявить от 70 до 200 тысяч потенциально опасных предметов, среди которых — садовые инструменты, газовые баллоны и даже птицы без клеток.

Полковник МВД получил пожизненный срок за причастность к взрывам в московском метро

В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Сегодня в московском метро на Арбатско-Покровской линии возник серьезный сбой в движении поездов. 1. 11 июня 1996 года: взрыв самодельного взрывного устройства на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» московского метро. Считается, что взрыв в метро был подготовлен жителями Чечни (до окончания Первой чеченской войны оставалось чуть больше 2,5 месяцев). ↑ Очевидцы о терактах в московском метро: перед взрывом поезд задержали, но никого не эвакуировали. 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов.

Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро.

Ровно 20 лет назад в столичном метро, на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел мощный взрыв. Бомбу мощностью около четырех килограммов тротила, начиненную металлическими предметами, привел в действие террорист-смертник. Жертвами теракта стали 41 человек, еще 250 получили различные ранения.

Остальные погибшие во втором вагоне люди скончались из-за баротравмы , вызванной резкими скачками давления, которые спровоцировал взрыв в замкнутом пространстве [6].

Сразу после взрыва машинист Горелов запустил систему экстренного торможения, и поезд, проехав ещё 150—200 метров, остановился [1] [2]. Быстрая реакция машиниста позволила предотвратить распространение пожара, которое могло произойти, если бы поезд продолжал следовать на большой скорости [2]. Во взорванном вагоне автоматически сработала противопожарная система «Игла», благодаря чему огонь не перекинулся на остальные вагоны [1].

Тоннель метро заволокло густым едким дымом, и людям приходилось дышать через влажную материю, чтобы не потерять сознание [2]. Владимир Горелов сообщил о взрыве в диспетчерскую метрополитена, попросив отключить подачу тока на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» [1]. Когда 3 минуты спустя контактный рельс был обесточен, машинист открыл двери вагонов и дал пассажирам указание двигаться в сторону станций «Автозаводская» и «Павелецкая» [5].

По воспоминаниям свидетелей теракта, тоннель позади поезда был усеян телами и фрагментами тел людей, погибших во втором вагоне [6] [2]. Через «Автозаводскую» на поверхность выбрались более 1000 человек [1] ; около полусотни пассажиров, в основном из первого вагона, направились по тоннелю к «Павелецкой», которую от места взрыва отделяло несколько километров [2]. После взрыва он пресёк панику в вагоне и активно участвовал в эвакуации людей [7] [8].

После того, как основная масса пассажиров поезда ушла на станцию «Автозаводская», Кавунов с полудюжиной гражданских добровольцев, один из которых был студентом медицинского училища [9] , стал оказывать первую помощь пострадавшим из второго вагона ещё до прибытия в тоннель его коллег из МЧС [10] [8]. Группе Кавунова удалось вызволить из взорванного вагона семь человек — все они впоследствии выжили [9]. Одна из спасённых Кавуновым женщин сидела возле самого эпицентра взрыва у первой двери второго вагона, оставшись в живых только потому, что между ней и Ижаевым стояло много людей: после отправления с «Автозаводской» вагон был набит битком [8].

Некоторые пассажиры смогли выбраться из второго вагона самостоятельно. В их числе был девятилетний Валерий Козяр [11] — единственный ребёнок, пострадавший непосредственно при взрыве [12]. Получившие ранения пассажиры метро были госпитализированы в десять московских больниц [2] ; позднее двое тяжелораненых умерли в НИИ Склифосовского [13] и 53-й городской больнице [11].

Работа судмедэкспертов , занимавшихся установлением личностей жертв теракта, была осложнена из-за наличия большого количества оторванных конечностей и фрагментов тел [14]. К 10 февраля 2004 года специалистам Российского центра судебно-медицинской экспертизы удалось опознать 33 погибших в теракте [15] ; опознание остальных жертв, от которых остались одни фрагменты, затянулось до мая 2004 года ввиду необходимости провести экспертизы ДНК [16]. В первые дни после теракта высказывались предположения, что после идентификации всех останков количество погибших может составить от 50 [14] до 100 человек по официальной информации на 6 февраля 2004 года, жертвами взрыва у «Автозаводской» стали 39 человек [6].

По уточнённым данным, озвученным прокуратурой через год после теракта, в результате взрыва на Замоскворецкой линии метро погибли 42 человека включая террориста , а около 250 человек получили ранения [17]. В день теракта президент России Владимир Путин заявил, что за взрывом в московском метро стояли « Масхадов и его бандиты», а сам теракт охарактеризовал как «рычаг давления на действующего главу государства» на предстоявших в марте 2004 года президентских выборах [18]. Делегация из Департамента полиции Нью-Йорка была направлена в российскую столицу, чтобы на месте ознакомиться с конструкцией взрывного устройства, подорванного между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» [19].

Мэр Москвы Юрий Лужков , находившийся в США с деловым визитом, сразу же прервал поездку, как только узнал о взрыве в московском метро, и вылетел обратно в Россию [20]. Семьям погибших и раненых были назначены финансовые компенсации от правительства Москвы [21]. В течение первой недели после теракта выплаты получили более полусотни семей; из них 16 родственникам жертв теракта досталось по 100 тысяч, а 22 раненым — 50 тысяч рублей [22].

Каждому из пострадавших также выдали до 10 тысяч рублей на компенсацию утраченного во время теракта имущества [21]. По официальным данным, материальный ущерб, нанесённый метрополитену Москвы февральским взрывом, составил около 4 миллионов рублей [17] ; все убытки были возмещены страховой компанией «Спасские ворота» [21]. По распоряжению Лужкова 9 февраля 2004 года было объявлено днём траура по жертвам теракта в метро [20] [23].

В этот день по всей Москве были приспущены государственные флаги, а также отменены развлекательные мероприятия, проводившиеся муниципальными учреждениями частным предпринимателям рекомендовалось последовать этому примеру из уважения к памяти погибших [20]. Тогда же в столице начались похороны жертв теракта [15] [24] ; все расходы на погребение взяло на себя городское правительство [25]. Убитых при взрыве пассажиров метро хоронили рядом с жертвами терактов на улице Гурьянова [24] , в Театральном центре на Дубровке [24] и на рок-фестивале «Крылья» в Тушино [15].

Один из погибших в теракте 6 февраля 2004 года, студент Егор Деев, предыдущим летом уже пережил взрывы на тушинском рок-фестивале [26]. Расследование[ править править код ] После взрыва на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по статьям 205 «Терроризм» и 105 «Убийство» Уголовного кодекса РФ [27]. Расследованием теракта занималась межведомственная группа, которой руководил заместитель директора ФСБ Александр Жданьков.

Осмотр места теракта. Первый подозреваемый[ править править код ] 6 февраля 2004 года взрывотехники ФСБ работали в тоннеле возле станции «Автозаводская» вплоть до второй половины дня [2]. Когда следственная группа закончила осмотр места теракта [29] , повреждённые взрывом вагоны отогнали в депо « Замоскворецкое », где они оставались на запасных путях до завершения следствия [30].

К 18 часам движение поездов в тоннеле, где произошёл взрыв, было полностью восстановлено [31]. Обследовав место взрыва, участники расследования первоначально заключили, что сработавшее во втором вагоне взрывное устройство было безоболочным; также считалось, что эта бомба, в отличие от прошлых терактов, не была снабжена поражающими элементами, а в её состав входил лишь армейский тротил [6]. В дальнейшем следователи отказались от этой версии и пришли к выводу, что СВУ , взорванное у «Автозаводской», состояло из смеси аммиачной селитры и алюминиевой пудры , было начинено болтами и шурупами и имело мощность от 2,9 до 6,6 кг в тротиловом эквиваленте [32].

В следственной группе предполагали, что взрыв скорее всего совершил террорист-смертник эпицентр взрыва находился на высоте примерно метра от пола, что позволяло заключить, что бомба была либо прикреплена к телу смертника, либо лежала в его сумке или рюкзаке [2] , однако рассматривалась и теория о случайном срабатывании взрывчатых веществ, которые перевозил один из пассажиров [2] , а также осуществлённая заблаговременно закладка взрывчатки [33]. К середине февраля 2004 года версия о самоподрыве террориста-смертника стала основной [33]. В день теракта на телевидении показали распространённый милицией фоторобот , на котором был изображён первый подозреваемый в причастности ко взрыву в метро — мужчина средних лет, носивший одежду тёмного цвета.

Его сопровождали две женщины, походившие внешне на уроженок Северного Кавказа. По свидетельству работавшего на «Автозаводской» кассира, этот человек, покупая билет на метро незадолго до взрыва, выругался и резко выпалил: «Будет вам сегодня праздник! Милиционерами были задержаны несколько человек со схожими с фотороботом чертами внешности, однако вскоре их отпустили из-за нехватки доказательств.

Вдобавок следователи допросили всех работников Замоскворецкой линии метро и просмотрели записи с установленных на ней камер, но не смогли обнаружить никаких новых улик [28]. Ответственность за теракт[ править править код ] Правоохранительные органы с самого начала расследования стали подозревать одного из лидеров чеченских боевиков Шамиля Басаева в организации теракта на перегоне у «Автозаводской». Ранее ФСБ не раз получала информацию о том, что Басаев угрожал устроить взрыв в московском метро [6].

Однако в своём заявлении, опубликованном в конце февраля 2004 года, он лишь отметил, что «озабочен» произошедшим 6 февраля взрывом и готов выделить российской столице «спецподразделения для охраны правопорядка» [34]. В начале марта 2004 года на сайте « Кавказ-центр » было размещено заявление некоего Лом-Али Чеченского, представившегося главарём группировки « Мюриды газавата » — военного крыла неназванного суфийского ордена [35]. В заявлении было сказано, что эта группировка стояла за взрывом в вагоне возле станции метро «Автозаводская», а сам теракт являлся местью за массовое убийство 5 февраля 2000 года в Новых Алдах , которое, по данным правозащитников, совершили российские военные.

Специальный представитель Масхадова Ахмед Закаев назвал послание группы «Мюриды газавата» «провокацией», направленной на очернение чеченцев. Согласно редакции «Кавказ-центра», данное письмо поступило на почту сайта ещё 8 февраля 2004 года, но редакция поначалу отказалась публиковать его из-за сомнений в достоверности этой информации [36]. В январе 2005 года журналист газеты « Время новостей » Александр Шварёв опубликовал статью, в которой со ссылкой на сотрудников спецслужб говорилось о возможной причастности русского ваххабита Павла Косолапова к теракту в столичном метрополитене в феврале 2004 года.

По словам Шварёва, именно Косолапов якобы являлся куратором террориста-смертника и сопровождал последнего к месту взрыва [37]. Представители следствия не подтвердили эти данные, подчеркнув, что Косолапов вообще не фигурировал в материалах уголовного дела о теракте у метро «Автозаводская» [38]. Также не нашли подтверждения распространённые СМИ в марте того же года сообщения, согласно которым организатором взрыва 6 февраля 2004 года мог быть бывший связной Масхадова Руслан Ибрагимов.

По данным следствия, Ибрагимов подозревался в подготовке совсем другого теракта в московском метро, запланированного на февраль 2005 года, и не имел отношения ко взрыву в вагоне поезда на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» [39]. Ошибки при опознании погибших[ править править код ] Помимо розыска организаторов теракта органы правопорядка занимались и организацией опознания погибших. Следователей не хватало, и в идентификации находившихся в морге фрагментов тел пришлось участвовать даже сотрудникам военной прокуратуры [40].

По предварительным данным экспертов, мощность взрывного устройство превысила 1 кг в тротиловом эквиваленте. Скорее всего, бомба находилась в чемодане. Взрывное устройство привeл в действие террорист-смертник. Пострадавшие поступают в институт им. За прошедший час в ворота больницы въехали 12 реанимационных машин. И практически каждую минуту от института отъезжают кареты "скорой помощи" в направлении Павелецкого вокзала.

Мобилизованы все врачи института. Пока они воздерживаются от официальных комментариев, подтверждают лишь, что к ним поступают пострадавшие при теракте и сейчас им оказывается помощь. Мобилизованы все бригады "скорой помощи". Директор института Александр Ермолов лично проводит операции пострадавшим. В институте говорят, что большинство пострадавших поступает с ожогами и переломами. При тяжeлых ожогах людям требуется переливание крови.

Пока запасов крови в институте им. Склифосовского хватает.

У одного из пострадавших удалось обнаружить поддельный паспорт на имя Николая Самыгина. Следствие вышло на настоящее имя террориста - Николая Кипкеева. В этой трагедии он исполнял роль куратора. Его задачей было проследить за смертницей, чтобы та спустилась в подземку. Но так как она не смогла этого сделать, а решила взорвать бомбу прямо у входа, пострадал и ее соучастник.

Впоследствии были задержаны еще два человека, причастных к взрыву. Все они были осуждены на пожизненное заключение в тюрьме. Последний взрыв в метро в Москве После трагедий 2004 года наступило затишье на целых шесть лет. Жизнь столицы вернулась в прежнее русло, все раны были залатаны, как вдруг... Серии взрывов в 2010 году оглушили всех. Эти события стали наиболее громкими и сильными по своему психологическому воздействию. Террористы доказали: они не спят, не затихли, а готовы вести систематическую разрушительную войну.

Взрывы в метро в Москве прогремели с разницей около получаса. Первый произошел на станции "Лубянка". Как рассказывают очевидцы, к вагону подошедшего поезда подошла женщина, двери открылись и после этого раздался взрыв. Сила его была настолько мощной, что сразу унесла жизни 24 человек. Дело было в понедельник, в 7 часов 30 минут, и метро было переполнено пассажирами. Закрыть подземку полностью казалось нереальным, поэтому спасатели лишь перекрыли пострадавшую станцию для устранения последствий. Все остальные линии работали, и это не помешало второй женщине-смертнице привести в исполнение свой зловещий план уже на станции "Парк культуры".

Схема была аналогичной: подошел поезд, раздался взрыв. Мощность этой бомбы была меньше, в результате чего сразу скончались 12 человек. Позднее еще четверых не удалось спасти врачам-реаниматологам. Счет раненых и пострадавших шел на несколько сотен. Взрывы в метро в Москве были лишь начальной точкой для дальнейшей серии терактов уже на поверхности земли. Это была целая цепь направленных действий бандитской группировки. Следствию практически сразу удалось выйти на след преступников.

Как сообщалось позднее, был ликвидирован организатор всеобщего хаоса - Магомедали Вагабов. Длинная история взрывов История взрывов в московском метрополитене тянется уже два десятка лет. Места взрывов на схеме московского метро отмечены красным. Террористические акты - это одна из главных бед 21-го века. И наша с вами задача - всегда быть начеку. Выполняйте указания брошюр, вывешенных в подземке, обращайте внимание на подозрительных лиц и всегда сообщайте о неизвестных бесхозных предметах. Неизвестно, что готовят группировки в будущем, но мы с вами благодаря бдительности и аккуратности можем остановить их.

По последним данным в результате двух взрывов в московском метро погибли 34 человека

Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро. По официальным данным, погибло не менее 30-ти человек, за помощью к медикам обратилось более 50-ти, еще 30 госпитализированы. По данным CNN, во время трагедии могло пострадать до тысячи человек. В УВД нашего края все службы перешли на усиленный режим работы. Facebook Вконтакте Одноклассники Все произошло утром в час пик. Начался сильнейший пожар, которому присвоили, пятую, высшую категорию сложности. В вагоне могло оказаться более ста человек. Погибших десятки, в первые же часы 50 человек обратились за помощью.

Эти приборы распознают взрывчатку в радиусе 10 м - вполне достаточно, чтобы перекрыть проход шахидам, которые в основном используют безоболочные взрывные устройства». Почему милиционеры, спасатели, пожарные и медики в первые же часы не имели инструкций, как обеспечить наиболее эффективную работу на месте катастрофы, и не могли организовать хотя бы нормальное взаимодействие между собой? Лишь через несколько часов между службами появилась скоординированность и пострадавших стали эвакуировать, автомобильные потоки перенаправлялись, и спасатели и спецслужбы смогли заняться своей работой. Почему пассажирам, уже не раз становившимся мишенью террористов в метрополитене, не давали чётких и легковыполнимых команд, как необходимо вести себя на подвергшихся нападению станциях? Месть боевиков «Страшно, что существует социальная база для вербовки смертников и есть технологии такой вербовки, психологической обработки людей, - считает Игорь Баринов, 1-й зампред Комитета Госдумы по обороне. Ведь первые взрывы шахидов произошли в начале 2000-х годов. До этого мы с такой формой терактов вообще не сталкивались. И сохраняться подобная угроза может не один год, потому что ситуация на Северном Кавказе, где планируются и организуются все эти теракты, пока далека от стабилизации. Скорее всего, данные взрывы послужили ответом на серию успешных операций по ликвидации боевиков в регионе». Бандиты хотят показать федеральным властям, что они существуют, что их надо бояться! А заодно и доказать зарубежным спонсорам, что по-прежнему в состоянии проводить такие масштабные операции в сердце страны. Последний теракт в Москве случился шесть лет назад. За это время достаточно серьёзные деньги были выделены государством на борьбу с терроризмом, на оснащение оперативно-розыскных, специальных и следственных подразделений. Всех исполнителей и заказчиков теракта на «Невском экспрессе» выявили в течение нескольких месяцев. Это говорит о том, что сейчас мы более мобилизованы: есть агентура, есть кому работать. Конечно, до лучших мировых образцов и по оснащению, и по методам работы ещё далеко, но значительный шаг вперёд уже сделан». Георгий Александров, Сергей Осипов, Юлия Экарева Деньги на крови У древних германцев было понятие «вергельд» - буквально: «цена крови». Сумма, за которую можно было избежать кровной мести от заинтересованных лиц. Современность нам преподносит новую трактовку этого термина. В этом можно было убедиться, подежурив у больниц, куда поступили пострадавшие от теракта в московском метро 29 марта 2010 г. Нет, к нам таких не поступало. Вот списки на двери - читать умеете? Его собеседницы, две растерянные женщины, в который раз принялись изучать список пострадавших при взрывах в метро. В списке значилось 12 фамилий, причём присутствовала даже гражданка Филиппин Понтинт Ма Фе Виллис Капеллан с пометкой «состояние тяжёлое». Не было только одного, самого нужного для этих несчастных женщин имени - Курбатова Вячеслава Викторовича. Может, он и не пострадал? Ко многим спасатели приехать не успели. Мы и в Склифе были, и в Первой градской, теперь вот здесь… Знаете, уже руки опускаются. Вон, по радио говорят, что все службы только и заняты помощью пострадавшим и их родственникам. А на деле выходит, что мы никому не нужны - телефоны этих всех «горячих линий» либо заняты постоянно, либо ничего толкового нам сказать там не могут, вон как этот охранник…» Они уехали, а я остался дежурить у приёмного покоя. Периодически на улицу выходила курить охрана, попадались и врачи. Четверо уже ушли сами. Но если есть охота побеседовать с ними, могу посодействовать адреском или телефончиком…» И медработник сделал характерное движение правой кистью, будто купюры пересчитывал. От подобного предложения я обалдел. Конечно, коллеги уже успели рассказать, что таксисты наживаются на людях. Но чтобы врачи… Полный запрет на общение с пациентами ещё можно понять - служба такая. А вот продажа адресов и телефонов - это, знаете ли, перебор. Тем не менее мне всё же пришлось принять его предложение - иначе с пострадавшими пообщаться было просто невозможно.

Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась.

Расследование было долгим, трудным, но улик было собрано немного. Правоохранителям порой приходилось хвататься почти в прямом смысле за соломинки. Вот лишь некоторые детали следствия. На месте взрыва в метро нашли холщовую сумку из искусственной кожи. Специалисты выяснили, что она была изготовлена на одной из фабрик Горьковской области. На дне той сумки лежал «Советский спорт». И потому оперативникам пришлось проверить — негласно, разумеется,! Не всех, конечно, а лишь тех, которые могли иметь отношение к взрывам. Для корпуса взрывного устройства террористы использовали обыкновенную чугунную утятницу. Оказалось, что подобная утварь выпускалась в Харькове, но потом расходилась по всей территории Союза. Криминалисты, исследовавшие следы сварки бомб, выяснили, что они произведены специальным электродом, который используется только в оборонной промышленности. И потому следователи предположили, что преступники «сотрудничают» с одним из оборонных предприятий. При проведении обыска у подозреваемого по этому взрыву Платова изъяли часы с приваренными к ним проводками, как это имело место в часовых механизмах, использованных преступниками в бомбах, взорванных в Москве…». Следователи работали и в районах, «где процветали националистические тенденции. Это — бандеровские и армянские националисты, литовские экстремисты, последователи грузинских меньшевиков. В конце концов, следы привели сотрудников секретных служб в Ереван. Следователи спешили, ибо чувствовали, что их «подопечные» готовят новое преступление. Не ошиблись — в октябре 1977 года террористы намеревались взорвать три бомбы на Курском вокзале… Окрик из Москвы Террористы, увидев милиционеров, проверяющих документы, поспешно ретировались из зала ожидания, оставив сумку с бомбой. В нее заглянул один из пассажиров и, увидев часы и горящую лампочку тумблера, поднял тревогу. Сумку доставили в отделение милиции, и взрывное устройство обезвредили. Что же касается террористов, они бежали так поспешно, что бросили не только сумку, но и свои куртки, шарфы и шапки-ушанки, на которой были обнаружены несколько черных вьющихся волосков. Немного позже в поезде «Москва — Ереван» были задержаны владельцы имущества — рабочий Акоп Степанян и художник Завен Багдасарян. Их этапировали в столицу Армении, где допросили. Оперативники провели обыски в их квартире и обнаружили аналоги бомб, обнаруженных на Курском вокзале. Из найденных записок Степаняна и по некоторым другим данным стало ясно, что всеми «делами» заправлял Затикян. Он был активным борцом за независимость Армении, вместе с другими единомышленниками основал нелегальную организацию. Казалось, еще немного, и следователи получат неопровержимые доказательства… Однако первый секретарь ЦК компартии Армении Карен Демирчан выразил недовольство энергичными действиями Удилова и его бригады. Мол, убийц на территории республики не было, и быть не может!

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

В Москве совершен крупный теракт в метро. Новости. Первый канал. Ровно восемь лет назад — 29 марта 2010 года — в московском метро в утренний час пик прогремели два взрыва. По предварительным данным, взрывы в московском метро совершили террористы-смертники. 11 июня 1996 г. произошел взрыв в вагоне метро на перегоне между станциями "Тульская" и "Нагатинская". Новости и СМИ. Обучение. Взрыв в московском метро, который произошел сегодня утром, стал шокирующей новостью для жителей города и всей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий