Технология вымораживания кораблей в Якутии стала популярной не только в местном рыболовстве, но и за пределами региона. не нужны доки, не нужно переставлять корабль в док на ремонт.
На Байкале замерзли корабли: впечатляющие кадры
На судоремонтном заводе в Жатае для ремонта кораблей у них под днищем строят целые лабиринты во льдах: уникальный метод ремонта называется «выморозкой». вот уже 12 лет каждую зиму она вымораживает корабли из толщи льда. Преимущества использования вымораживания кораблей в рыболовстве Вымораживание кораблей в рыболовстве предоставляет ряд значительных преимуществ, которые делают этот. И так вот, постепенно, аккуратно снимая слой за слоем, в течение месяца-двух можно выморозить глубокую яму под судном.
Как вымораживают суда в якутском поселке Жатай (20 фото)
Рабочие, рискуя жизнью, выдалбливают под судами ледяные тоннели, чтобы очистить и проверить все важные узлы корабля. Еще одной причиной увеличения количества вымороженных кораблей стал недостаток квалифицированных специалистов в судостроительной отрасли. Обсуждение новшеств 2024 года: повышение заработной платы в судостроительной отрасли и внедрение инновационной технологии вымораживания кораблей. О возгорании на грузовом корабле с 3 тыс. автомобилей стало известно 26 июля. В результате пожара один человек погиб, еще несколько получили ранения.
Что такое "выморозка" или как ремонтируют суда, стоящие во льдах
На гране 3 подписчика Подписаться Каждую зиму в якутских портах намертво вмерзают в лед десятки судов. С их ремонтом нельзя затягивать. Рабочие, рискуя жизнью, выдалбливают под судами ледяные тоннели, чтобы очистить и проверить все важные узлы корабля.
В сибирском городке Жатай грянули морозы, а, значит, пришла пора «выморозки» судов. На реке Лене кипит работа. Мужчины берут в руки бензопилы и топоры и освобождают ото льда подводную часть кораблей. После этого их можно ремонтировать. Ну а так мы всё успеваем. Сейчас начались морозы, сегодня — минус 46. Так что, вообще прекрасно.
Основные его рабочие инструменты - кайло, лопата, метла и бензопила. Все-таки в век технологий живем. Да и технологий нет. Основной инструмент - кайло, - смеется Михаил. Действительно, так как выморозка начинается с ноября и завершается в марте, все работы проводятся при экстремальных морозах. В этом году из-за теплой осени выморозчики начали трудиться немного позднее обычного, в конце ноября, - рассказывает Михаил. На подготовительном этапе сначала очищается от снега лед, после чего проводят его замеры. Потом начинают выпиливать слой за слоем, образуя у корпуса углубление, которое именуется майной. В один год Михаилу с напарником удавалось сделать майну глубиной 2 метра 75 сантиметров.
Рабочий день выморозчика начинается с 9 утра: - Я ставлю для себя задачу на день и пока ее не выполню - не ухожу. Сделаю раньше - уйду раньше. Сегодня задача освободить валы, подойти с кормы ближе к насадкам. В этот межнавигационный сезон Михаилу предстоит выморозить три судна. Он говорит, что это мало. В прошлом году тоже было три судна на двоих, но они были значительно больше. А вообще выморозке подлежат разные суда: танкеры, сухогрузы, баржи, краны и другие. В этом году в затоне Жатайского судоремонтного завода на отстой встали 120 судов. Запланирован ремонт 96-ти, на 28-ми из них будет производиться выморозка.
Еще 12 судов предстоит отремонтировать на слипе судоподъемный механизм - ред. Подходим к судну, где трудится Станислав Тарасов. Выбрав необходимый объем льда, он выскакивает к нам из майны весь в снежной пыли. Такой кадр пропускать нельзя, просим попозировать. Станислав не отнекивается, терпеливо стоит, пока щелкают фотокамеры. На выморозке он работает девятый год, говорит, что все нравится, а иначе не задержался бы здесь. Мы заметили, что кончик носа у Станислава побелел, о чем сразу же ему сказали. Сейчас опыта уже побольше, знаю точно, как делать. А когда начинал, всякое бывало.
Например, когда сильно не подмерзало, могли образоваться трещины на льду, но тут главное не паниковать. Бывало, что их ватой конопатили, - с улыбкой вспоминает Станислав.
За один день лед нарастает на 4 см. При ослаблении морозов работникам приходится устанавливать большие вентиляторы, которые циркулируют холодный воздух внутри майн, чтобы лед внизу нарастал быстрее. Работы производятся «вкруговую»: сначала выдалбливается одна майна, пока ведутся работы на других, лёд нарастает, к ней снова можно вернуться и так далее, до желательной глубины. Зачастую глубина майны достигает более 3 метров. Чтобы освободить гребной винт ото льда, наоборот, используют «жаровни»: разрезают 200-литровую вдоль пополам, подвешивают их над винтом или ставят под гребной вал и разводят костер. Для выморозки одного судна уходит почти два месяца, потому что работы ведутся слой за слоем, неспешно.
Но за короткий зимний сезон, с ноября по март, один опытный выморозчик может освободить ото льда четыре судна, в зависимости от типа судна и его объёма. Вода в майне может свести работу на нет и поставить под угрозу жизнь ремонтников.
Выморозка судов это уникальная работа.
Мировые новости» Общество» В Сибири для ремонта корабли «вымораживают» изо льда. Я ПОМНЮ В 1977 г. Мы вымораживали затонувший осенью геологический вездеход с 5 метровой глубины! Практический курс «Финансовый директор» за 4 месяца – ~p3EbbQПо промокоду СПЕКТР скидка 60% + личная консультация с экспертом в пода. Мировые новости» Общество» В Сибири для ремонта корабли «вымораживают» изо льда.
Жительница Якутии вымораживает гигантские корабли из замерзшей реки. Видео
Но нарастает он, понятно, не вверх, а вниз, в воду. И так вот, постепенно, аккуратно снимая слой за слоем в течение месяца-двух, можно выморозить глубокую «яму». Чтобы грамотно выдолбить майну так называется углубление во льду , нужно иметь недюжинный опыт, многолетний стаж, знать, сколько намерзает льда в сутки, контролировать глубину льда, уровень воды и другие тонкости, в общем, «чувствовать». Иначе майну затопит, и всю выполненную работу нужно будет начинать с нуля. За короткий зимний сезон, с ноября по март, один опытный выморозчик может освободить ото льда четыре теплохода, в зависимости от типа судна и объёмов.
Работы производятся «вкруговую»: сначала выдалбливается одна майна, пока ведутся работы на других, лёд нарастает около четырех сантиметров в день , к ним снова можно вернуться и так далее, до желательной глубины.
Еще 16 пострадали. Возгорание, предположительно, возникло в каком-то из электрокаров в ночь со вторника на среду. Тушить пожар перестали в четверг из-за угрозы затопления корабля.
Когда первые слои запиливаешь. Мы когда сюда под днища подбирались, получается, ползком залазишь и ползком запиливаешь это все.
Это очень сложно , пока не опустились пониже. Потом уже чуть полегче", - рассказывает женщина во время работы.
В прошлом году тоже было три судна на двоих, но они были значительно больше. А вообще выморозке подлежат разные суда: танкеры, сухогрузы, баржи, краны и другие. В этом году в затоне Жатайского судоремонтного завода на отстой встали 120 судов. Запланирован ремонт 96-ти, на 28-ми из них будет производиться выморозка. Еще 12 судов предстоит отремонтировать на слипе судоподъемный механизм - ред.
Подходим к судну, где трудится Станислав Тарасов. Выбрав необходимый объем льда, он выскакивает к нам из майны весь в снежной пыли. Такой кадр пропускать нельзя, просим попозировать. Станислав не отнекивается, терпеливо стоит, пока щелкают фотокамеры. На выморозке он работает девятый год, говорит, что все нравится, а иначе не задержался бы здесь. Мы заметили, что кончик носа у Станислава побелел, о чем сразу же ему сказали. Сейчас опыта уже побольше, знаю точно, как делать.
А когда начинал, всякое бывало. Например, когда сильно не подмерзало, могли образоваться трещины на льду, но тут главное не паниковать. Бывало, что их ватой конопатили, - с улыбкой вспоминает Станислав. У него также свой план работы. Как и Михаил, он предпочитает сделать все намеченное на день, а потом уже идти отдыхать. Даже на обогрев в теплом балке не прерывается, потому что, когда интенсивно двигаешься, холода не ощущаешь. А если зайти погреться, то снежная пыль на одежде начинает таять, фуфайки и штаны отсыревают.
Кстати, мужчины уверены, что подобная работа на сильном морозе никак не сказывается на их здоровье, наоборот, они меньше болеют простудными заболеваниями. Еще и шутят, что условия работы, на самом деле, прекрасные - свежий воздух, движение, ЗОЖ. Двигатели не терпят автоматизма Илья Ковалев в прошлом году окончил Жатайский техникум и уже успел поработать 3-м помощником капитана колесного буксира на реке Вилюй, таких всего два в Якутии. Илья из семьи потомственных речников, отец и дед были капитанами. В его планах также стать капитаном. В прошлом году мы переехали в новое здание, работать стало намного комфортнее, - рассказывает молодой человек. Действительно, работа здесь кипит.
Обращаю внимание, что в цехе практически нет никакого оборудования. Если надо точить коленвалы, например, то их мы отвозим в другой цех. Здесь исключительно ручная сборка, которой занимаются девять отличных специалистов.
Выморозка судов это уникальная работа.
Рабочие, рискуя жизнью, выдалбливают под судами ледяные тоннели, чтобы очистить и проверить все важные узлы корабля. Зачастую — без перерывов на обед и возможности согреться. Этот трудоемкий и кропотливый процесс называется выморозкой.
Поэтому в ясный морозный январский день мы вместе с нашими коллегами-журналистами из информационной службы ГТРК «Вести-Саха» отправились в Жатайский затон, чтобы снять видеосюжет о работе выморозчиков и познакомить вас с этим трудоёмким трудом. Именно в зимнее время года, во время отстоя, можно освободить корпус теплохода ото льда, и после этого на вымороженной насадке или на винтах произвести определенные работы — заварить, срезать, наварить. Выморозка заменяет подъём судна в док или на слип, делает ремонт менее дорогостоящим. Для таких работ самое лучшее время, когда морозы ниже отметки минус 50 градусов Цельсия. Низкие температуры «держат» толщину льда на реке относительно одинаковой. Если убрать слой льда, сделать его тоньше, он снова быстро нарастёт.
Знаете почему? Мостов через Лену просто нет. Ни автомобильного, ни железнодорожного. Поэтому привезти продукты, топливо, товары, мебель - да что угодно, что нужно везти на огромных фурах - очень трудно.
Единственный способ доставлять продукты в регион сегодня - переправлять грузовики на пароме через широкую реку.
Работаем постоянно на драйве, над головой огромное судно. Под ногами ледяной океан. Конечно, рисковых сюда тянет, — описал работу один из выморозчиков. Температура воздуха при этом зимой опускается до -60 градусов. В майне, тоннеле под судном, чуть теплее, поскольку не чувствуется ледяной ветер. Рабочие постоянно в движении, это и помогает. Посмотрите, как выглядит самая тяжелая работа в мире в динамике: Выморозка судов является тяжелой и физически нагруженной работой, требующей выносливости и определенных навыков.
Росатом: До Нового года все суда будут освобождены из ледового плена
не нужны доки, не нужно переставлять корабль в док на ремонт. Ленское пароходство вмораживает осенью суда в лед и нанимает работников, которые вырезают под днищем кораблей многометровые тоннели, чтобы сделать ремонт или заменить винт. Накануне Североатлантический альянс сообщил, что усилит интенсивность патрулирования Балтийского моря с помощью военных кораблей и самолетов в связи с повреждением. Именно в зимнее время года, во время отстоя, можно освободить корпус теплохода ото льда, и после этого на вымороженной насадке или на винтах произвести определенные работы.