Мы нашли 1 решения для Возлюбленный Афродиты, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Среди ответов лучшим является «адонис» из 6 букв. Ответ на вопрос "Возлюбленный Афродиты ", 6 (шесть) букв: адонис. 11. В греческой мифологии возлюбленный Афродиты, погибший на охоте, из капель крови которого растут анемоны.
Предыстория. Кто такой Парис?
- Кроссворд Эксперт
- Поиск по сайту:
- Возлюбленный афродиты 6
- Миф о Суде Париса и Яблоке раздора
- В него влюбилась Афродита
возлюбленный Афродиты
а д о н и с возлюбленный Афродиты • сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы • астероид, малая планета • бог плодородия в. Гера устроила брак Афродиты с хромоногим, не красивым Гефесто. Поиск по определению возлюбленный афродиты, поиск по маске *****с, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. В истории и мировой культуре Афродита соответствует египетской Изиде, ассиро-вавилонским Астарте, Иштар, Кибеле. Ответ на вопрос "Возлюбленный Афродиты ", 6 (шесть) букв: адонис. Ниже представлены все слова с определением «возлюбленный афродиты 6 букв», которые найдены в нашей базе.
Бог весны возлюбленный афродиты
Она богиня любви и влечения, красоты и вечной юности, плодородия и весны, покровительствует бракам и родам. К ней обращались за помощью, если дело касалось дружбы и сотрудничества, чувственности, физической привлекательности и страсти, творчества и взаимопонимания. В ее храмы не допускались мужчины, а жрицы нередко прибегали к обрядам, связанным с сексом. Богиня могла разгневаться, если человек отказывался от дарованной ему любви. Ее власти подчинялись даже боги — разве они могут противиться любви? Не властна богиня только над мудрой Афиной, девственной Артемидой и покровительницей домашнего очага Гестией, которая также дала обет безбрачия. Интересный факт: имя «Афродита» происходит от древнегреческого «Пена».
Это связано с мифом о ее рождении из морской пены. Все греческие боги прекрасны, но Афродита выделялась среди них идеальной красотой. Описания не скупились на похвалу: высокая и статная, с длинными золотыми волосами и нежными чертами лица. На ней прекраснейшие наряды и украшения, а когда богиня спускается на землю, распускаются цветы, солнце светит ярче, а птицы и звери прибегают и окружают ее. К атрибутам Афины относятся: Растения и цветы: розы, мирт, мак, фиалки, нарциссы, лилии, анемоны, яблоки. Птицы: голубки и воробьи.
Животные: дельфины. Ее спутники: Эрот бог любви , божества природы нимфы, богини времен года оры, богини веселья хариты. Атрибуты: золотая чаша, наполненная вином выпив из нее, человек получал вечную молодость и пояс наделял надевшего его сексуальной привлекательностью. Его даже брала Гера, стремясь возродить в Зевсе страсть. В некоторых мифах упоминаются некоторые служанки и спутницы богини: Гармония, нимфа Эхо, пострадавшая от несчастной любви, нимфа Перистера, которая помогла Афродите победить в состязании, Потос Желание и Парегорон Уговаривание. Два последних — статуи разных мастеров.
Появление «пенорожденной» С Афродитой связано несколько мифов и легенд. В некоторых она главное действующее лицо например, история о рождении , в других выступает в роли богини — наказывает или награждает. Одним из самых известных мифов про Афродиту является предание о ее рождении. Его краткое содержание таково: По классической версии она появилась из морской раковины возле острова Кипр и приплыла на ней к берегу. Так появилось ее прозвище Киприда. Оры тут же окружили богиню, нарядили в прекрасные наряды и украсили золотыми серьгами, ожерельем и венцом.
По версии Гесиода Афродита родилась из семени и крови бога неба Урана, которого оскопил его младший сын Кронос.
Проходит месяц. За это время растение успевает взойти, отцвести, дать семена и исчезнуть, чтобы следующей весной появиться снова. А пока... Разомлела от теплых весенних лучей еще влажная почва. Весело жужжит над поляной неизвестно откуда взявшаяся пчелка. Яркое солнце отражается в венчиках адониса, и, кажется, будто горит он золотым огнем. Оттого-то цветок издавна горицветом называют. Как же трудолюбивой сборщице нектара не заметить такой яркий венчик — и вот пчелка уже на цветке.
Медленно ползет она между тычинок. Только испачкавшись с ног до головы в желтой пыльце, насекомое нехотя улетает.
Супруга громовержца Гера устроила так, что Афродита вышла замуж за Гефеста — самого искусного мастера среди богов и самого некрасивого из них. Хромоногий Гефест трудился в своей кузнице, а Афродита, нежась в опочивальне, расчёсывала золотым гребнем кудри и принимала гостей — Геру и Афину.
Любви Афродиты домогались Посейдон , Арес , Гермес и другие боги. Огромное горе принесла Афродите смерть её возлюбленного Адониса , страстного охотника. Он гибнет от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом. Согласно Птолемею Гефестиону, Афродита первой бросилась с Левкадской скалы, чтобы излечиться от любви к Адонису [20].
Афродита с наслаждением внушала любовные чувства богам и людям и влюблялась сама, изменяя хромоногому супругу. Непременным атрибутом одеяния богини являлся её знаменитый пояс, в котором были заключены любовь, желание, слова обольщения; он делал любого влюблённым в его хозяйку. Этот пояс порой заимствовала у Афродиты Гера, когда хотела разжечь в Зевсе страсть и тем самым ослабить волю своего могущественного супруга XIV песнь «Илиады». Рассерженный Гефест выковал тонкую, как паутина, но удивительно прочную золотую сеть, которую незаметно прикрепил к подножию кровати, опустив с потолка, а затем объявил жене, что отправляется немного отдохнуть на свой любимый остров Лемнос.
Стоило только мужу скрыться из виду, как Афродита послала за Аресом, который не заставил себя долго ждать. Наутро любовники обнаружили, что лежат опутанные сетью — голые и беспомощные. Появился Гефест и приглашённые им поглазеть и посмеяться остальные боги богини из деликатности остались дома. Арес получил свободу только благодаря Посейдону, пообещавшему Гефесту устроить так, что Арес заплатит выкуп, — в конце концов Арес отказался платить и Гефест так и остался без выкупа.
Но неприметно бежит, ускользает летучее время, Нет ничего мимолетней годов. Младенец, зачатый Дедом своим и сестрой, до этого в дереве скрытый, Только родиться успел, красивейшим слыл из младенцев. Вот он и юноша, муж; и себя превзошел красотою! Вот и Венере он мил, за огни материнские мститель! Мать [Венеру Афродиту ] как-то раз целовал мальчуган, опоясанный тулом [Купидон Эрос ], И выступавшей стрелой ей нечаянно грудь поцарапал. Ранена, сына рукой отстранила богиня: однако Рана была глубока, обманулась сначала Венера. Смертным пленясь, покидает она побережье Киферы. Ей не любезен и Паф, опоясанный морем открытым, Рыбой обильнейший Книд, Амафунт, чреватый металлом. На небо тоже нейдет; предпочтен даже небу Адонис. С ним она всюду, где он.
Привыкшая вечно под тенью Только лелеять себя и красу увеличивать холей, С ним по горам и лесам, по скалам блуждает заросшим, С голым коленом, подол подпоясав по чину Дианы [Артемиды]; Псов натравляет сама и, добычи ища безопасной, Зайцев проворных она, иль дивно рогатых оленей Гонит, иль ланей лесных; но могучих не трогает вепрей, Но избегает волков похитителей, также медведя, С когтем опасным, и львов, пресыщенных скотнею кровью. Увещевает тебя, чтоб и ты их, Адонис, боялся, — Будь в увещаниях прок! Юноша, дерзок не будь, над моей ты погибелью сжалься! Не нападай на зверей, от природы снабженных оружьем, Чтобы не стоила мне твоя дорого слава. Не тронут Годы, краса и ничто, чем тронуто сердце Венеры, Вепрей щетинистых, львов, — ни взора зверей, ни души их. Молнии в желтых клыках у жестоких таятся кабанов, Грозно бросается в бой лев желтый с великою злостью, Весь их род мне постыл». Когда ж он спросил о причине, Молвит: «Скажу, подивись чудовищ провинности давней. От непривычных трудов я, однако, устала, и кстати Ласково тенью своей приглашает нас тополь соседний; Ложе нам стелет трава. Прилечь хочу я с тобою Здесь, на земле! И, прислонившись к нему, на груди головою покоясь, Молвила так, — а слова поцелуями перемежала: [рассказывает историю об Атланте и и Гиппомене, превратившихся во львов] … Их [львов] ты, о мой дорогой, а с ним и прочих животных, Не обращающих тыл, но грудь выставляющих в битве, Всех избегай.
Чтобы доблесть твою не прокляли — двое! И вот на чете лебединой Правит по воздуху путь; но совсем противится доблесть. Тут из берлоги как раз, обнаружив добычу по следу, Вепря выгнали псы, и готового из лесу выйти Зверя ударом косым уязвил сын юный Кинира [Адонис]. Вепрь охотничий дрот с клыка стряхает кривого, Красный от крови его. Бегущего в страхе — спастись бы! И всадил целиком ему бивни В пах и на желтый песок простер обреченного смерти! С упряжью легкой меж тем, поднебесьем несясь, Киферея [Афродита] Не долетела еще на крылах лебединых до Кипра, Как услыхала вдали умиравшего стоны и белых Птиц повернула назад. С высот увидала эфирных: Он бездыханен лежит, простертый и окровавленный. Спрянула и начала себе волосы рвать и одежду, Не заслужившими мук руками в грудь ударяла, Судьбам упреки глася, — «Но не все подчиняется в мире Вашим правам, — говорит, — останется памятник вечный Слез, Адонис, моих; твоей повторенье кончины Изобразит, что ни год, мой плач над тобой неутешный! Кровь же твоя обратится в цветок.
Тебе, Персефона, Не было ль тоже дано обратить в духовитую мяту Женщины тело? А мне позавидуют, если героя, Сына Кинирова, я превращу? Та, тронута влагой, Вспенилась. Так на поверхности вод при дождливой погоде Виден прозрачный пузырь. Не минуло полного часа, — А уж из крови возник и цветок кровавого цвета. Схожие с ними цветы у граната, которые зерна В мягкой таят кожуре, цветет же короткое время, Слабо держась на стебле, лепестки их алеют недолго, Их отряхают легко названье [анемон «ветреница» ] им давшие ветры [анемы]». Источник: Секст Проперций. О природе богов. XXIII 59. Источник: Цицерон.
Философские трактаты. Серия «Памятники философской мысли». Она была женой Адонису». Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Источник: Нонн Панополитанский. Вот привожу со склоненной главою к тебе [Афродите] я девицу! Песнь XLI. Помощь малютке Оказала заботливо в трудном пути изо чрева, Боль родовую смягчила, сопутствующую рожденью, Свиток Солона во дланях сжимая. Мучаясь болью, Ухватилась Киприда за богинины пясти, И, наконец, разродилась… О разрешенье от родов Пафийки только проведав, Возликовали звери… Сладкоулыбчивая Афродита на это взирает, Радуясь в сердце, что звери рожденью малютки ликуют; Всё она озирает в округе взором счастливым, Только от дикого вепря взгляд богиня отводит Радостный, ибо знает, пророчица: в облике зверя, Брызжущего с изострых клыков слюною, Адонис Будет Ареем низвергнут в ревности яробезумной!
Песнь XLII. Стыдно ли матери рода? Ассирийский Адонис, Муж прекрасной Киприды — родитель твой, о Бероя, Нежности научися, пред коей отец твой смирился, Поясу подчинися, что древен так, как Киприда… … Сам принесу я сети Адониса мягкие к ложу, Сам его я устрою, ложе сестры Афродиты! Много даров предлагал он Адонису и Киферейе [Афродите], Выкупов брачных за деву». Обоих описывали как лежавших на ложе из салата-латука — Адонис при смерти, а Фаон при рождении. Пёстрые рассказы. Книга XII. Источник: Элиан. Пестрые рассказы. Другое сказание говорит, что Фаон — перевозчик и занимался тем, что переправлял людей на лодке.
Однажды Афродите понадобились его услуги. Фаон охотно согласился, не зная, что перед ним богиня, и бережно доставил ее куда нужно. За это Афродита дала ему сосудец с благовониями [миррой]. Умастившись, Фаон стал прекрасней всех на свете; поэтому его и любили митиленские женщины. В конце концов, он был убит за прелюбодеяние». Единственный, кто бросился к ним, был Бут, которого, однако, похитила Афродита и поселила в Лилибее». Собравшиеся аргонавты. Его, отнесенного в сторону течением, Венера [Афродита] спасла в Лилибее». В страстной любви сопряглася богиня с Анхисом-героем На многолесных вершинах богатой оврагами Иды». Песнь вторая.
Возлюбленный Афродиты.
Возлюбленным Афродиты был также спасенный ею от сирен аргонавт Бут; некоторые утверждают, что богиня провела несколько ночей с Бутом единственно для того, чтобы пробудить ревность в Адонисе. 'Возлюбленный Афродиты в мифе': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. С тех пор возлюбленный Афродиты воскресает каждую весну и умирает каждую осень. Прекрасный юноша, возлюбленный Афродиты Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв.
возлюбленный Афродиты
Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: возлюбленный Афродиты 6 букв. а д о н и с возлюбленный Афродиты • сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы • астероид, малая планета • бог плодородия в. В Египте нашли затонувший храм Афродиты. Р - Бард эллинов - Бард у древних греков - Греческий певецстранник с лирой - Древнегреческий странствующий певец - Певец-странник в Древней Греции - Ответ на вопрос найден!
Юный красавец, возлюбленный Афродиты
Погибший возлюбленный Афродиты 6 букв. Для отгадывания кроссвордов и сканвордов. Ответ: Адонис. Адонис, который олицетворял смену времен года до Персефоны и был возлюбленным Афродиты, вел себя, как женщина, с Аполлоном. Согласно Псевдо-Аполлодору, ревнивой Афродите, которая прокляла богиню рассвета, чтобы она была вечно влюблена и имела ненасытное сексуальное желание, потому что однажды Эос лежал с возлюбленным Афродиты Аресом, богом войны. А в "инсте" Ребека фигурирует под ником Афродиты, так что всё гармонирует. Вот все ответы Мифический возлюбленный Афродиты на CodyCross игра.
Бог весны возлюбленный афродиты
Шекспир в поэме «Венера и Адонис», 1593. В Национальном музее в Неаполе находится одна из ценнейших античных скульптур Адониса, римская копия эллинистического оригинала 3-2 вв. Из многочисленных скульптур нового времени отметим «Адонис» А. Маццуолы 1709 в Эрмитаже, скульптурные группы «Венера и А. К мифу об Адонисе обращались Джорджоне, Тинторетто, Г. Рени, Н. Пуссен и многие другие художники. Наиболее распространенный сюжет — «Венера и Адонис»: у Веронезе, Ан. Карраччи, а у Тициана и Рубенса есть по две картины на эту тему «Венера и Адонис» Рубенса 1614 хранится в Эрмитаже — на фото выше. В переносном смысле Адонис — красивый мужчина: «Прелестный баловень Киприды —.
Не минуло полного часа, — А уж из крови возник и цветок кровавого цвета. Схожие с ними цветы у граната, которые зерна В мягкой таят кожуре, цветет же короткое время, Слабо держась на стебле, лепестки их алеют недолго, Их отряхают легко названье [анемон «ветреница» ] им давшие ветры [анемы]». Источник: Секст Проперций. О природе богов. XXIII 59. Источник: Цицерон. Философские трактаты. Серия «Памятники философской мысли». Она была женой Адонису». Нонн Панополитанский.
Деяния Диониса. Источник: Нонн Панополитанский. Вот привожу со склоненной главою к тебе [Афродите] я девицу! Песнь XLI. Помощь малютке Оказала заботливо в трудном пути изо чрева, Боль родовую смягчила, сопутствующую рожденью, Свиток Солона во дланях сжимая. Мучаясь болью, Ухватилась Киприда за богинины пясти, И, наконец, разродилась… О разрешенье от родов Пафийки только проведав, Возликовали звери… Сладкоулыбчивая Афродита на это взирает, Радуясь в сердце, что звери рожденью малютки ликуют; Всё она озирает в округе взором счастливым, Только от дикого вепря взгляд богиня отводит Радостный, ибо знает, пророчица: в облике зверя, Брызжущего с изострых клыков слюною, Адонис Будет Ареем низвергнут в ревности яробезумной! Песнь XLII. Стыдно ли матери рода? Ассирийский Адонис, Муж прекрасной Киприды — родитель твой, о Бероя, Нежности научися, пред коей отец твой смирился, Поясу подчинися, что древен так, как Киприда… … Сам принесу я сети Адониса мягкие к ложу, Сам его я устрою, ложе сестры Афродиты! Много даров предлагал он Адонису и Киферейе [Афродите], Выкупов брачных за деву».
Обоих описывали как лежавших на ложе из салата-латука — Адонис при смерти, а Фаон при рождении. Пёстрые рассказы. Книга XII. Источник: Элиан. Пестрые рассказы. Другое сказание говорит, что Фаон — перевозчик и занимался тем, что переправлял людей на лодке. Однажды Афродите понадобились его услуги. Фаон охотно согласился, не зная, что перед ним богиня, и бережно доставил ее куда нужно. За это Афродита дала ему сосудец с благовониями [миррой]. Умастившись, Фаон стал прекрасней всех на свете; поэтому его и любили митиленские женщины.
В конце концов, он был убит за прелюбодеяние». Единственный, кто бросился к ним, был Бут, которого, однако, похитила Афродита и поселила в Лилибее». Собравшиеся аргонавты. Его, отнесенного в сторону течением, Венера [Афродита] спасла в Лилибее». В страстной любви сопряглася богиня с Анхисом-героем На многолесных вершинах богатой оврагами Иды». Песнь вторая. Беотия, или Перечень кораблей. Источник: Гомер. Песнь пятая. Подвиги Диомеда.
Песнь двадцатая. Битва богов. И ты, говорят, громовержца Зевеса Дщерью Кипридой рожден…» Гомер. Ты, говорят, благородного мужа Пелея рожденье; Матерь — Фетида тебе, лепокудрая нимфа морская. Я же единственным сыном высокого духом Анхиза Славлюся быть; а матерь моя Афродита богиня». Гомеровские гимны. К Афродите. Зевс ей забросил к Анхису желание сладкое в душу. Пас в это время быков на горах он высоковершинных Иды, богатой ключами, — осанкой бессмертным подобный. И загорелось любовью улыбколюбивой Киприды Сердце.
И, ужас будя, вожделенье ей в душу проникло. Быстро примчавшись на Кипр, низошла она в храм свой душистый В Пафосе: есть у нее там алтарь благовонный и роща. В храм Афродита вошла и закрыла блестящие двери. Там искупали богиню Хариты [Милости] и тело натерли Маслом бессмертным, какое обычно для вечноживущих. Чудной облекшись одеждой и все превосходно оправив, Золотом тело украсив, покинула Кипр благовонный И понеслась Афродита улыбколюбивая в Трою, На высоте, в облаках, свой стремительный путь совершая. Быстро примчалась на Иду, зверей многоводную матерь. Прямо к жилищам пошла через гору. Виляя хвостами, Серые волки вослед за богинею шли и медведи, Огненноокие львы и до серн ненасытные барсы. И веселилась душою при взгляде на них Афродита. В грудь заронила она им желание страстное.
Тотчас По двое все разошлися по логам тенистым. Она же Прямо к пастушьим куреням приблизилась, сделанным прочно. Там-то Анхиса-героя нашла. В отдаленье от прочих, Он в шалаше пребывал, от богов красоту получивший. Вслед за стадами бродили по пастбищам густотравистым Все остальные. От них вдалеке, он туда и обратно По шалашу одиноко ходил, на кифаре играя. Встала внезапно пред ним Афродита, Кронидова дочерь, Ростом и видом вполне уподобившись деве невинной, Чтобы Анхис не пугался, ее увидавши глазами. Он же, увидев богиню, в уме размышлял и дивился Виду, и росту ее, и блестящим ее одеяньям. Пеплос надела она, лучезарный, как жаркое пламя, Ярко блестели на теле витые запястья и пряжки, И золотые висели на шее крутой ожерелья, Разнообразные, видом прекрасные; словно блестящий Месяц вкруг нежных грудей Афродиты светился чудесно. Страсть овладела Анхисом.
Сарацинов камень передний план и Камень Афродиты дальний план. Классическая Афродита возникла обнажённой из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда её прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились её прелести и возгорались желанием взять её в жены[ источник не указан 1727 дней ]. По другой версии Hom.
Согласно Эпимениду, она была дочерью Кроноса [18]. Вскормлена она была Нереем [19]. Супруга громовержца Гера устроила так, что Афродита вышла замуж за Гефеста — самого искусного мастера среди богов и самого некрасивого из них. Хромоногий Гефест трудился в своей кузнице, а Афродита, нежась в опочивальне, расчёсывала золотым гребнем кудри и принимала гостей — Геру и Афину.
Любви Афродиты домогались Посейдон , Арес , Гермес и другие боги. Огромное горе принесла Афродите смерть её возлюбленного Адониса , страстного охотника. Он гибнет от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом. Согласно Птолемею Гефестиону, Афродита первой бросилась с Левкадской скалы, чтобы излечиться от любви к Адонису [20].
Афродита с наслаждением внушала любовные чувства богам и людям и влюблялась сама, изменяя хромоногому супругу. Непременным атрибутом одеяния богини являлся её знаменитый пояс, в котором были заключены любовь, желание, слова обольщения; он делал любого влюблённым в его хозяйку.
РЯДОК - разг.
Ровная бороздка, грядка с посевами. МЕНА - Действие по знач. Музыкальное произведение или его часть, исполняемые быстро, весело, живо.
Заключительная часть урока классического танца - упражнения, исполняемые в быстром темпе. Крышка, диск, прикрывающие отверстие, через которое проходит пар, газ, жидкость и т. Деталь механизма в музыкальных духовых инструментах, служащая для открывания и закрывания отверстия в корпусе и изменения тем самым высоты извлекаемого звука.
Нашивка из куска ткани, закрывающая карман или шов на одежде. Часть полого органа, образованная складкой складками его внутренней оболочки и заслоняющая какой-л.
В него влюбилась Афродита
Новый словарь иностранных слов. Адонис а, м. Финикийский бог умирающей и воскресающей растительности. Греции и в Др.
Адонис а, м. Финикийский бог умирающей и воскресающей растительности.
Греции и в Др. Риме и явилось одним из источников евангельского мифа о Христе; Адониса представляли в виде прекрасного юноши, возлюбленного Афродиты.
Рассказывается о реке Адонис, которая ежегодно окрашивается в красный цвет, когда, по преданию, в горах Ливана гибнет Адонис. Однако здесь же скептические pассуждения о красной почве, придающей реке кровавый цвет Лукреций, De dea Syr. В пятом веке до нашей эры культ Адониса распространился в материковой Греции. В Афинах во время праздника в честь Адониса под плач и погребальные песни повсюду выставлялись изображения умерших Плутарх, Alcib. Адонии — праздник в честь Адониса — были особенно популярны в эпоху эллинизма, когда распространились греко-восточные культы Осириса, Таммуза и др. Поздней весной и ранней осенью женщины выставляли небольшие горшочки с быстро распускающейся и так же быстро увядающей зеленью, так называемые "садики Адониса" — символ мимолетности жизни.
В Александрии пышно праздновали священный брак Афродиты и юного Адониса, а на следующий день с причитанием и плачем статую Адониса несли к морю и погружали в воду, символизируя возвращение его в царство смерти. В мифе об Адонисе отразились древние матриархальные и хтонические черты поклонения великому женскому божеству плодородия и зависимому от него гораздо более слабому и даже смертному, возрождавшемуся лишь на время, мужскому коррелату. В мифе и культе Адониса явственно прослеживается развёрнутая символика вечного круговорота и гармоничного единения жизни и смерти в природе. Гундулича и др. Чаще миф находил воплощение в поэзии этого периода поэмы "Венера и Адонис" У. Шекспира; "Адонис" Дж. Марино; "Адонис", Ж. Лафонтена и др.
Адонис — один из самых популярных персонажей античной живописи помпейские фрески, вазопись и пластики рельефы саркофагов, погребальных урн и др. Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре иллюстрации к Овидию. С начала 16 века миф находит воплощение во множестве произведений живописи; наибольшее распространение приобрели сюжеты: "Венера и Адонис" Питер Пауль Рубенс, 1630 , "Гибель Адониса" Бакер Якоб Андрианс, 1650 , "Венера оплакивает Адониса" Холштейн Корнелиус, 1655. Охота Адониса. Охота Адониса Адонис олицетворяет жизнь растительного царства, пробуждающегося весной и умирающего осенью. Так как, согласно мифам древней Греции, всюду на земле, куда бы ни ступила нога прекрасной богини Афродиты, тотчас же из-под нее появлялись цветы, то древние греки соединили узами любви Афродиту и Адониса. Адонис был юноша поразительной красоты. Адонис возбудил в богине Афродите Венере страстную любовь к себе.
Эта изнеженная женственная богиня, не желая расставаться с Адонисом, сопутствовала ему повсюду. Богиня Афродита следовала за Адонисом даже и на охоте. Богиня Артемида Диана предупредила об этом Афродиту Венеру , которая старалась всеми силами убедить своего любимца отказаться от охоты. Но все мольбы богини Афродиты остались тщетными: юноша Адонис пренебрег ее советами и отправился на охоту. Сохранилось много фресок и картин, изображающих сборы Адониса на охоту. Скульпторы античности редко пользовались мифом об Адонисе для своих статуй. На гравированных камнях этот миф встречается чаще, и Адонис везде представлен в образе прекрасного юноши с красивыми и изящными формами. Художники новейшего времени, напротив того, очень часто вдохновляются мифом об Адонисе.
Большой известностью пользуется прекрасная скульптурная группа Кановы на эту мифологическую тему. Тициан в своей картине придал Адонису черты лица Филиппа II, для которого она была написана. Тициан выбрал тот момент, когда Адонис, несмотря на мольбы богини Венеры, покидает ее. Рубенс почти также трактовал этот мифологический сюжет, но у него бог Купидон Амур старается удержать прекрасного охотника Адониса. Альбано, Прюдон и много других художников писали на мифологическую тему об Адонисе. Богиня Афродита Венера , тщетно прождав возвращения Адониса, отправилась на поиски. Афродита искала Адониса повсюду, пробираясь сквозь кустарники. Тернии рвали одежды богини Афродиты и царапали ее лицо и руки до крови.
Всюду, куда падали капли крови Афродиты, вырастали благоухающие розы. Афродита нашла наконец своего любимца Адониса, но уже без признаков жизни: Адониса убил вепрь. Богиня Афродита превратила Адониса в цветок анемона. В Лувре находится картина Пуссена, изображающая умирающего Адониса на руках богини Венеры. Когда Адонис сошел в царство Плутона, все тени пришли в восторг от его красоты, а богиня Персефона влюбилась в Адониса. Богиня Афродита Венера , вся в слезах, отправилась на Олимп к Зевсу Юпитеру и принялась умолять Зевса возвратить ей Адониса, но Персефона ни за что не соглашалась отдать Адониса. Властелин богов, желая примирить богинь Афродиту и Персефону, решил, что юноша Адонис будет проводить полгода в жилище смерти, а полгода на земле с Афродитой. Миф об Адонисе , напоминающий миф о Персефоне, может быть объяснен следующим образом: зима, время года, когда растительное царство умирает или засыпает, есть то время, когда Адонис пребывает с Персефоной; наступает весна, все оживает, прекрасный юноша вновь возвращается к богине красоты.
Праздники в честь Адониса Культ Адониса, перенесенный из Сирии финикийцами, быстро распространился среди древних греков. В городе Афинах и в городе Александрии был учрежден праздник в честь полубога Адониса, возлюбленного богини Афродиты. Праздник Адониса отмечался в начале весны и продолжался целую неделю. В первый день праздника все участвующие в траурных одеждах оплакивали смерть Адониса и исчезнувшую с ним вместе растительность. В остальные же дни радостно праздновали возвращение полубога Адониса на землю. Сохранилось до наших дней несколько гимнов и радостных песен, которые распевались во время этого праздника Адониса. Богини Хариты - три Грации На всех памятниках примитивного искусства богини Хариты в римской мифологии - Грации изображены одетыми. На знаменитом барельефе, находящемся в Лувре, Грации покрыты длинными одеждами, так же как и на всех монетах Римской эпохи.
На всех древних памятниках Хариты одеты, и я, право, не понимаю, почему же последующие скульпторы и живописцы изменили это. Теперь же все художники изображают Харит лишенными одежды». Знаменитая античная группа «Три Грации» находится в музее города Сиенны. Существует много вариантов этой группы; Луврскому музею принадлежит одно из лучших повторений. На многих римских фресках в Помпеях изображены Грации в их традиционной позе.
Говорят, что океанида Лето прибыла на Делос из Гипербореи в сопровождении стаи волков. Отныне Гиперборея стала зимним домом Аполлона, а волки стали для него священными. Но Аполлон также был и убийцей волков в роли бога, защищавшего стада от хищников. Гиперборейское поклонение Аполлону несет в себе сильнейшие следы поклонения Аполлону как богу Солнца. Именно здесь, согласно мифам, Аполлон оплакивал своего сына Асклепия, и янтарные слёзы его стали водами реки Эридан, окружавшей Гиперборею. Аполлон также зарыл в Гиперборее стрелу, которой он убил киклопов - одноглазых великанов, которые во времена Титаномахии ковали Зевсу молнии. Позже он отдал эту стрелу Абарису. В детстве Аполлон построил фундамент и жертвенник на Делосе, используя рога коз, на которых охотилась его сестра Артемида. Поскольку в молодости он научился строительному искусству, позже он стал известен как Архегет, основатель городов и бог, который руководил людьми при строительстве новых городов. От своего отца Зевса Аполлон также получил золотую колесницу, запряженную лебедями. В ранние годы, когда Аполлон пас коров, его воспитывали Трии, нимфы-пчелы, которые обучали его и укрепляли его пророческие способности. По мифам, это были странные существа, имевшие женские головы и туловища, а также нижняя часть тела и крылья пчелы. В их список также входит Корикия, в честь которой была названа Корикийская пещера. Тип гадания, которому Трии научили Аполлона, был гаданием с мантической галькой, бросанием камней, а не типом гадания, связанным с Девами-пчелами и Гермесом: клеромантией, бросанием жребия. Позже Трии сочетались любовными узами с Аполлоном и его дядей, богом морей Посейдоном. От брака с Корикией Аполлон породил сына Ликорея. Её сестра - Мелаина - родила от Аполлона Дельфа. Вскоре оба сына Аполлона стали основателями одноимённых городов. Третья же сестра из Трий - Клеодора - была любима Посейдоном и была матерью от него или Клеопомпа Парнаса, который основал греческий город Парнас. Говорят также, что Аполлон изобрел лиру, а вместе с Артемидой — искусство стрельбы из лука. Затем он научил людей искусству врачевания и стрельбе из лука. Богиня Фемида вдохновила его стать там пророческим голосом Дельф. Также по мифам, подобно Гераклу, Аполлон был вынужден находиться в рабстве, чтобы очиститься от преступления. В первый раз Аполлон совершил кровавое убийство Пифона, насланного Герой на его мать Лето. Поскольку Пифон являлся порождением богини Земли, Гея хотела, чтобы Аполлон был изгнан в Тартар в качестве наказания, однако Зевс не согласился и вместо этого изгнал своего сына с Олимпа и поручил ему очиститься. Аполлону пришлось девять лет служить пастухом у царя Адмета. Согласно иному варианту мифа, Аполлон путешествовал на Крит, где священник Карманор очистил его. Второй раз Аполлон был наказан Зевсом за то, что застрелил киклопов в отместку за смерть своего сына Асклепия. Асклепий был искуснейшим врачом, и до того преуспел в своём мастерстве, что научился воскрешать мёртвых, чем нарушил заведённый богами порядок. Бог подземного царства Аид возмутился подобного рода вещами и нажаловался брату Зевсу на Асклепия. Громовержец тут же и поразил его молнией. После убийства киклопов бог Аполлон был сослан в Тартар, но океанида Лето вступилась за сына, и Зевс приговорил ещё к году каторжных работ у Адмета. Именно Аполлон помог Адмету жениться на Алкестиде, приручив льва и вепря, чтобы тянуть колесницу Адмета. Он присутствовал на их свадьбе, чтобы дать свое благословение. За годы служения Аполлон и Адмет стали близкими друзьями. Но римские писатели Овидий и Сервий описывали их отношения, как романтические. Также Аполлон со своей сестрой Артемидой по мифам убили всех детей царицы Ниобы, которых у неё было то семеро, то двенадцать по разным версиям. Согласно второму варианту, Ниоба заходит ещё дальше - она ыысмеивала женоподобную внешность Аполлона и мужественную внешность Артемиды. Лето, оскорбленная этим, велела своим детям наказать Ниобу. Соответственно, Аполлон убил сыновей Ниобы, а Артемиду — ее дочерей. Их отец - Амфион - при виде своих мертвых сыновей либо покончил с собой, либо был убит Аполлоном после того, как поклялся отомстить. Опустошенная Ниоба бежала на гору Сипил в Малой Азии и обратилась в камень, когда плакала. Ее слезы образовали реку Ахелой. Зевс обратил всех жителей Фив в камень, и поэтому никто не хоронил ниобидов до девятого дня после их смерти, когда их погребали сами боги. Когда Хлорис вышла замуж и родила детей, Аполлон подарил ее сыну Нестору годы, которые он отнял у Ниобидов. Следовательно, Нестор смог прожить 3 поколения. Когда-то Аполлон и бог Посейдон служили при троянском царе Лаомедонте, по словам Зевса. Аполлодор утверждает, что боги добровольно пришли к королю, замаскированному под людей, чтобы обуздать его высокомерие.