С 1 мая по 31 августа отменили пошлины на вывоз угля и антрацита для поддержки угольной отрасли, сообщили в кабмине. Специализированный угольный терминал АО «Ростерминалуголь» подвел итоги комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды на предприятии по итогам в III квартале 2023. Ответ получен только от министерства угольщиков: «В проекте строительства указанного перегрузочного терминала предприятия угольной промышленности Кузбасса не участвуют». УК «Эльга», реализующая проект угольного терминала «Порт Эльга» на мысе Манорский в Хабаровском крае, заключила контракт с китайской верфью на строительство буксиров.
Один из крупнейших в России угольных терминалов запущен на Дальнем Востоке
Большой угольный порт Хабаровского края планирует увеличить объемы переработки. "Если разрешать строительство угольных терминалов в Приморском крае, то должна быть схема территориального использования береговой зоны. Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Фото: РИА Новости. перед нами открытая перевалка угля. Специализированный угольный терминал «Суходол» совершил первую отгрузку угля в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования, сообщае. При этом всё в том же Ванино, на мысе Бурный, есть готовый проект строительства угольного терминала, который собиралась реализовать там ТЭПК Руслана Байсарова.
Грузовой причал и угольный терминал построят на берегу Карского моря с участием «Росатома»
уточнил Дегтярев. Специализированный угольный терминал «Суходол» совершил первую отгрузку угля в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования, сообщае. Конфликт между угольными компаниями и терминалом ОТЭКО в Тамани нарастает, поскольку крупнейшие экспортеры отказались от перевалки угля в феврале. Угольный морской терминал «Порт Эльга» примет первый балкер в начале 2025 г., говорится в сообщении губернатора.
Публикации по теме
- Новый угольный терминал в порту Суходол готовится к запуску
- Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
- Как севастопольцы боролись против создания угольного терминала
- В Хакасии обнаружили несанкционированные угольные терминалы
- С поставками российского угля за рубеж начались проблемы: Бизнес: Экономика:
Против строительства угольного терминала в Хабкрае собрали 3 тыс подписей
Второе примыкание к сети РЖД позволит порожнему подвижному составу выходить на станцию Ванино, исключая точку входа гружёного состава на терминал, вагоны будут уходить из отдельного парка», — пояснил он. Исполнительный директор АО «ВаниноТрансУголь» ВТУ Евгений Григорьев отметил, что их терминал сегодня готов переваливать 14 млн тонн угля и компания также готова приступить ко второму этапу развития терминала. Дополнительный плюс ванинских портов — их глубоководность. Если раньше обслуживались суда дедвейтом 5 или 10 тыс. Однако на данный момент производственный потенциал стивидорных компаний полностью не использован. Причина в том, что железная дорога сдерживает работу терминалов.
И с этим нужно работать. Осталось набрать скорость «Разворот на восток уже практически совершён. Осталось набрать скорость, что невозможно без участия ОАО «РЖД», терминалов и логистических компаний», — сообщил во время проведения круглого стола губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв. Глава региона пояснил, что нехватка провозных возможностей железной дороги поставила на паузу крупные инвестпроекты по развитию портовых мощностей на Дальнем Востоке примерно на 56 млн тонн.
Как уточнил Олег Кожемяко, на возмещение затрат на газификацию объектов мясоперерабатывающего комплекса "Русагро" направят более 80 млн рублей. Это позволяет инвесторам быстрее реализовывать свои проекты, включаться в экономику края, наращивать производство, создавать новые рабочие места и налоговые поступления", — считает глава региона.
В ближайшие годы уголь и другие грузы, которые раньше направляли в Европу, поедут на азиатский рынок. А это значит, что портов и угля в них станет больше. Так выглядит схема расположения терминалов — построенных, строящихся и планируемых на разной стадии проектирования в южной части Приморского края. В северной нет ни одного. Дунайская кампания Посёлок Дунай расположен на небольшом полуострове в заливе Стрелок, здесь 8500 жителей. В Дунае уже случались опасные аварии и ЧС на объектах Минобороны, например, в 1985 году произошла катастрофа в бухте Чажма — авария ядерной энергетической установки. Кроме того, рядом построены два особо опасных объекта — центры ДальРАО. Про него отдельный разговор хотя бы потому, что заявлялся он как закрытый терминал, но в итоге это просто открытая площадка с наваленными горами угля, который морскими ветрами разносится на десятки километров. В то время этот участок имел вид разрешённого использования «животноводство» и находился в категории сельскохозяйственных земель. Через пять дней Бучирин переуступил право аренды ООО «Морской порт Коулстар» с сохранением сельскохозяйственных «функций» сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных. Через два месяца после переуступки «Коулстар» направил в администрацию ЗАТО обращение о возможности строительства многофункционального морского терминала, затем разработал декларацию о намерениях инвестирования в строительство объекта «Морской порт Аврора» мощностью 35 млн тонн в год и направил её для согласования в Росморречфлот. Есть интересная деталь — договор аренды подписывала Наталия Гродзиевская, тогда глава управления муниципальной собственности и первый заместитель главы городского округа. Сейчас она, судя по открытым данным, работает первым заместителем генерального директора «Морского порта Аврора». Менее чем через год в Дунае были организованы публичные слушания по переводу земельного участка из сельскохозяйственной категории в категорию «Транспорт». Люди протестовали, однако новый вариант Правил землепользования и застройки был принят. Впоследствии участок был разделён на два: 25:35:020101:343 и 25:35:020101:564. В границах этого участка находилась региональная ООПТ «Пресное озеро» — реликтовый водоём Озеро Пресное и место произрастания редких видов растений. Зимой его покрывает угольная пыль, которая летит, как утверждают жители, от порта «Вера» в 10 км от озера. Чудеса изысканий На берегу бухты Безымянной есть объект археологического наследия «Бухта Безымянная 1. Поселение» — включён в перечень выявленных объектов культурного наследия, границы территории объекта утверждены приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края от 22. Это поселение, как ранее писал VL. Согласно ответу инспекции по охране объектов культурного наследия на наш запрос, точные границы таких объектов указывать нельзя, поэтому сложно сказать, на какой протяжённости располагались древние стоянки. Однако изыскания, земляные, строительные и другие работы в границах выявленного ОКН должны проводиться по согласованию с профильным органом при условии соблюдения требований, установленных федеральным законодательством: особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект, обеспечения сохранности уже в проекте строительства либо по плану проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия на памятник. Такое согласование инспекция может дать только после прохождения проектом строительства Государственной историко-культурной экспертизы документации. Таких запросов в инспекцию пока не поступало. Но весной в границах озера Пресного обнаружилась незаконная рубка дубов монгольских.
При этом официальные доходы самого холдинга куда скромнее — 450 миллионов рублей. В 2008 году компания решила заняться и перевалом. Строительство терминала обошлось угледобывающей компании в 435 миллионов долларов. Но уже сейчас выручка терминала превышает восемь миллиардов рублей в год. Откуда пылит Появление угольной пыли, увы, неизбежный процесс. Главный вопрос в том, как остановить ее распространение. Сегодня уголь из России вывозят через 27 портов. Пока только в четырех из них действуют специализированные терминалы, которые оборудованы необходимыми устройствами для пылеподавления и пылеуправления. Это три терминала на Дальнем Востоке: Восточный порт оборот — 24,3 миллиона тонн угля в год в Находке, «Дальтрансуголь» 24 миллиона в Ванино, Торговый порт Посьет 5,9 миллиона в Посьете. И один терминал на Балтике — «Ростерминалуголь» 16 миллионов тонн в Усть-Луге. Бухта Врангеля, где находится пункт перевала, зимой покрывается облаком угольных частиц. Почему профильный терминал не справляется с выхлопом, нам объяснил Артем Трембовлев: «Порт «получил» свою специализацию во времена Советского Союза, когда объемы перевалки угля были минимальными. Причем в основном груз предназначался для внутреннего пользования. Сейчас, когда терминал переваливает огромное количество тонн угля в год, он просто не справляется. Поэтому выхлоп пыли идет просто адский». За 2017 год морские терминалы включая универсальные отгрузили 154,4 миллиона тонн угля. Причем именно на специализированные причалы пришлась самая большая нагрузка — 108,4 миллиона тонн. В некоторых случаях объем превышал номинальную мощность пункта. Угольная пыль и экология Увеличение объема перевалки — большая угроза для здоровой экологической среды. В Находке концентрация угольной пыли уже в 1,5-3 раза превысила норму. А это кормовая база, от которой зависит и крупная рыба, и млекопитающие.
Новости отрасли
В 2023 году состоялись первые тестовые отгрузки угля по технологиям склад-судно и вагон-судно. В дальнейшем планируется строительство в морском порту Суходол терминалов сжиженного природного и углеводородного газа, терминала минеральных удобрений, бункеровочной базы и судостроительной зоны. Следите за нашими новостями в удобном формате.
В итоге в стране было построено больше десятка суперсовременных угольных портов на Черном, Балтийском, Японском и Баренцевом морях. Современный угольный терминал — это ряд технических инноваций: вагоноопрокидыватель, стакер-реклаймеры погрузочно-разгрузочные машины и судопогрузочная машина. Все перемещение угля по терминалу — на специальных конвейерных лентах. Такое устройство дает рост производительности труда и объемов перевалки на порядок по сравнению с универсальным портом. Но чтобы окупить такое строительство, необходимо обеспечить масштабную поставку угля. И тут возник вопрос о пропускных возможностях железных дорог, в первую очередь Восточного полигона. Сегодня НТК — это шесть портов и более 55 тыс. Если же говорить о «Дальтрансугле», то его номинальная мощность после строительства второй очереди — 24 млн тонн угля в год.
Преимущество порта — возможность принимать суда грузоподъемностью более 160 тыс. То есть одно судно везет вдвое больше груза. Сейчас заканчивается третий этап модернизации, по итогам которой порт может переваливать 33 млн тонн. Уже к 2025 году, после того как РЖД проведет реконструкцию дороги, планируется выйти на 40 млн тонн. Это даст серьезный плюс к тем объемам, которые есть сейчас. Не сомневаемся в том, что железная дорога нас слышит и, понимая, что мы делаем все это на благо страны, немного ускорится и прибавит в своем развитии», — рассказал исполнительный директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов. По его словам, проект увеличения мощности терминала до 40 млн тонн в год кроме реконструкции железнодорожной инфраструктуры предприятия предполагает строительство здания вагоноопрокидывателя на три вагона, установку новых конвейерных линий и модернизацию существующих, монтаж нового стакер-реклаймера с подмашинными путями, расширение угольных складов. Впрочем, пока мощностей порта более чем достаточно для имеющихся мощностей железной дороги: по итогам восьми месяцев 2023 года через терминал «Дальтрансуголь» перевалено 12,5 млн тонн. В компании рассчитывают, что по итогам всего 2023 года объем перевалки достигнет 18 млн тонн, это почти вдвое ниже мощности, на которую порт выйдет к концу года. Кроме того, в последние годы заметный объем угля забрал на себя терминал, расположенный по соседству — «Ванинотрансуголь».
При этом развитие железных дорог пока не поспевает за развитием портовой инфраструктуры: совокупные пропускные возможности всех терминалов Ванино превышают 55 млн тонн в год, тогда как железная дорога может пропустить лишь 43,3 млн тонн. Самое главное — круговое движение вагонов по территории порта. Благодаря этому решению достигается крайне высокая скорость разгрузки полувагонов. Каждые сутки терминал принимает около восемнадцати семидесятивагонных составов, длиной в километр. В каждом составе — «сборная солянка»: уголь разных грузоотправителей и разных марок. В теплое время года состав делится на два вагона. Каждая пара уходит на один из двух вагоноопрокидывателей, и так каждые три минуты. Вторая важная инновация — специальные автоматические фрезы, которыми пилят смерзшийся внутри вагонов уголь.
Также он напомнил, что рабочее движение по новой железнодорожной линии МТУ к угольному терминалу в Лавне планируется открыть до конца 2023 года.
А в ближашие недели оценить ход работ по подготовке к запуску терминала может и сам Президент Владимир Путин. Во всяком случае, об этом сообщил ряд СМИ со ссылкой на источники. Итак, основное предназначение обретающей новую жизнь гавани — перевалка угля для выхода на Азиатско-Тихоокеанский рынок. Однако специалисты уверены: «Лавна» будет способствовать и загрузке СМП в целом. Если так и планируется, строители выполняют прямое указание главы государства. Если по каким-то причинам для Севморпути порт не пригодится — тоже ничего страшного. Санкции рано или поздно кончатся, а важнейшая арктическая гавань останется. Это всё же хорошая новость, учитывая непростую историю строительства «Лавны», о которой мы расскажем ниже. Это с учётом того, что в 2024 планируется перевалить 4 млн тонн.
В правительстве Мурманской области заявили, что запуск «Лавны» поспособствует открытию новых рынков экспортных поставок в страны АТР, в том числе в Индию. В июле на объекте начнутся дноуглубительные работы судоподходного канала. Первый железнодорожный состав в сторону «Лавны» планируется запустить в декабре. Уголь поедет из Кузбасса. Фото из открытых источников ООО «Морской торговый порт «Лавна» является резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики» и получил федеральную поддержку. РФ предоставит в рамках механизма льготного финансирования 4 млрд рублей. РФ Игорь Шувалов. Проект «Порт Лавна» является экономически эффективным на каждом этапе его развития.
Так что в некотором роде железнодорожники рискуют не получить новый грузопоток, а удачно заместить выпадающий. А дефицита проектов, подобных "Порту Высоцкому", в регионе в ближайшее время не обещается. Почти вплотную к заново открытому терминалу строит свой Высоцкий зерновой терминал ООО "Технотранс", компании даже встречались в судах из—за вопросов по правам на эксплуатацию земельных участков. Крупнейшим в Ленобласти игроком в сфере собирается стать ГК "Содружество" с собственным терминалом мощностью 10 млн тонн. Общая пропускная способность всех анонсированных на сегодня проектов по обработке сельхозпродукции превышает 30 млн тонн. При этом в долгосрочной перспективе принципиального конкурентного преимущества ранний запуск "Порту Высоцкому" может и не принести. Контракты на перевалку в сельхозотрасли обычно заключаются на зерновой сезон, как правило приходящийся на период с 1 сентября по конец августа, рассказал "ДП" председатель совета директоров ООО "Порт Высоцкий" Олег Филатов. Они понимают, сколько посадили, сколько должны собрать, предполагают рынки сбыта. Сезон связан с произрастанием зерна, а не с какими—то логистическими тонкостями", — говорит Олег Филатов. Не прецедент, а тенденция В перепрофилировании портов на другие виды грузов нет ничего необычного, так поступают, если меняется конъюнктура рынка, например уменьшается объём перевалки какой—то категории, рассказывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он приводит в пример Находкинский морской рыбный порт, который после падения показателей по обработке рыбной продукции решили переориентировать в универсальный. В итоге там стала обрабатываться широкая номенклатура товаров, в том числе лес, металлопродукция, контейнеры и другие. Также и в Морском порту Санкт—Петербурга сейчас реализуют проекты по перепрофилированию мощностей под обработку удобрений, в Усть—Луге создают терминал по их перевалке.
Разрешения на строительство углепогрузки нет; транспортный терминал в планах
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК в рамках проекта строит угольный терминал. Территория порта — 120 гектаров, он находится на берегу Кольского залива Мурманской области, незамерзающего и глубоководного. Уже у берега глубины здесь достигают 15 метров, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда.
Ещё одно ключевое преимущество порта — прямой выход в нейтральные воды. Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Таким образом «Лавна» открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнёров путь для экспорта российского угля.
Еще и зерно? Еще ОТЭКО собирается строить в порту Тамань, исходя из его выгодного географического положения, зерновой терминал — порт находится вблизи сельскохозяйственных центров юга России и дает агрохолдингам выход на рынки сбыта на Ближнем Востоке и в Африке. Они смогут переваливать через терминал 12,5 млн тонн зерна — довольно хороший объем для государственного курса на увеличение экспорта агропромышленной продукции из России. Правда, сооружать зерновой терминал ОТЭКО хотела начать в конце 2016-го — начале 2017 года и открыть его в первой половине 2019-го; в качестве партнера рассматривался мировой зерновой трейдер Louis Dreyfus. Еще по теме Разборки в «Сибантраците»: кто подбрасывает угля в семейный конфликт Есть ли деньги? Судя по информации Seldon. ООО «ОТЭКО-Терминал» в 2019 году получило чистую прибыль в размере 220,3 млн рублей, его же обязательства превысили 12,4 млрд рублей, у ООО «ОТЭКО-Портсервис» они были равны почти 908,3 млн рублей и 128,9 млрд рублей соответственно, что объяснимо: инвестиционный проект, только начавший работу, будет отбивать вложения постепенно. Приобретение же «Сибантрацита» может как улучшить положение компании за счет создания грузовой базы, так и ухудшить из-за возможного роста кредиторской нагрузки.
Для лиц старше 16 лет. Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
У них уже есть опыт борьбы с высокими ценами на услуги – угольщики объявляли бойкот угольному терминалу в порту Тамань. На реализацию проекта, касающегося угольного терминала, предусмотрены внебюджетные средства в рамках концессионного соглашения, заключенного между Росморречфлотом и ООО. Пожарные ликвидировали возгорание на территории угольного терминала в Находке, передаёт со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Приморскому краю. Ранее Telegram-канал «Осторожно, новости» опубликовал видео, на кадрах которого горит терминал в порту. А в статусе резидента СПВ создает собственный перевалочный угольный терминал в поселке Ванино Хабаровского края.