Новости терехова маргарита актриса

Дочь Маргариты Тереховой рассказала о состоянии матери. В Анапе в рамках кинофестиваля актрисе присудили награду имени Павла Луспекаева "Госпожа удача". Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни.

«Ушла в космос»: печальные новости о Маргарите Тереховой

Он вспоминал, что уже тогда Маргарита была довольно красивой, за девочкой все время ходили толпы кавалеров. Эффектная, активная, своенравная, с красивыми ногами и рано обозначившейся грудью — такой Терехова запомнилась мальчишкам. Маргарита Терехова закончила школу с золотой медалью и поступила на физмат в Ташкентский университет. Однако спустя 2 года студентка охладела к точным наукам, забрала документы и отправилась поступать в театральный институт в Москве. Маргарита приехала поздно, когда прием абитуриентов уже закончился.

Оставалась только одна возможность — пробиться во ВГИК, но приемная комиссия не рассмотрела в облике провинциальной девушки будущую звезду советского кино. Маргарита не сдалась — решила поступать в школу-студию при театре Моссовета, и это у Тереховой получилось. Талант актрисы раскрылся сразу же, когда Маргарита стала лидером в труппе. Хотя, женская половина коллектива завидовала Тереховой и не скрывала этого.

Студентку такое отношение не смутило — сказывался независимый характер, да и надо было как-то выживать. Терехова даже вынуждена была обрезать косу, потому что ухаживать за волосами было некогда. В театральной биографии Тереховой было большое количество интересных ролей. Маргарита предстала в образе Клеопатры в постановке «Цезарь и Клеопатра», исполнила Мари в «Глазами клоуна», Соню в «Преступлении и наказании», Елизавету в спектакле «Царская охота».

Первая работа Маргариты в качестве киноактрисы датируется 1965-м годом — Терехова сыграла в ленте «Здравствуй, это я! В «Бегущей по волнам» у актрисы было сразу 2 роли. В семидесятом году с триумфом прошла премьера «Белорусского вокзала», в котором тоже играла Маргарита Терехова. В 1974 году Андрей Тарковский позвал актрису на главную роль в фильме «Зеркало».

Ходили слухи, что Тарковский был влюблен в Терехову. После роли Миледи в «Трех мушкетерах» за Маргаритой основательно закрепился титул секс-символа.

Даже оформив отношения, Хашимов и Терехова жили в театральном общежитии, питались в столовых и ресторанах.

На настоящую семью это было мало похоже. Хашимов мечтал вернуться на родину, в Болгарию. Там его ждали интересная работа и поклонники.

Терехова уезжать ни в какую не хотела — она была востребована здесь. Расставание далось обоим тяжело. Говорят, характер Маргариты Борисовны после этого стал ещё жёстче.

Мужчины по-прежнему сходили от неё с ума, но она обходилась с ними высокомерно, никого не подпуская близко. Иначе сложились её отношения с режиссёром Андреем Тарковским. На съёмках «Зеркала» актриса сразу проявила свой крутой нрав.

По сюжету героиня Тереховой должна была в кадре рубить голову петуху. Но Маргарита гордо удалилась со съёмочной площадки, объявив при этом, что она актриса, а не живодёр, и заодно поддев Тарковского. Обескураженный Тарковский остановил съёмку и ответил: «Да будет тебе известно, я снимаю свой лучший фильм».

От сцены с петухом он в итоге отказался, а между Тарковским и Тереховой установились особые отношения. Позже он признавался: «Хорошо, что я влюбился в Риту в конце фильма, иначе картины не было бы». Впрочем, для Андрея Тарковского это был далеко не первый роман на съёмках.

Жена Лариса о влюбчивости Тарковского хорошо знала. Она старалась контролировать все его связи на съёмках. Судачили, что в пору романа с Тереховой она в ярости даже швырялась подсвечниками.

Маргарита осталась верным другом Тарковского практически до самой его смерти, она поддерживала Андрея, когда его травили на «Мосфильме». Он собирался снимать с её участием «Идиота», они обсуждали возможную экранизацию «Мастера и Маргариты», где Мастера мог бы сыграть сам Тарковский. Как бы то ни было, все эти планы не сбылись — их творческие и личные пути разошлись.

На главные роли Терехова утвердила себя и своих детей — Анну и Александра. С 2006 года актриса страдает от болезни Альцгеймера, усугубляющейся с каждым годом. В связи с этим она ушла из театра, больше не снимается в кино и отстранилась от общественной жизни.

У нее было много поклонников, и немало коллег-актеров отдали бы все, чтобы быть вместе с ней. Но жизнь рассудила иначе. Первый муж Маргариты Тереховой — ее студенческая любовь, однокурсник Вячеслав Бутенко.

Но уже через полгода стало ясно, что скоропалительный брак стал ошибкой. Маргарита Терехова и ее первый муж Вячеслав Бутенко В 2017 году подруга актрисы рассказала, что на старших курсах Маргарита могла стать супругой режиссера Алексея Габриловича, потомственного москвича из интеллигентного семейства. Он был безумно влюблен в Терехову, поселил ее в своей квартире.

Но однажды в сердцах поднял на нее руку, чего она, несмотря на все его усилия, простить так и не смогла. На фото: Алексей Габрилович Следующей любовью артистки стал, как мы уже упоминали выше, болгарский актер Сава Хашимов. Их роман разгорелся на съемочной площадке мелодрамы «Бегущая по волнам».

И хотя Хашимов был женат, он оставил семью ради «русской красавицы». Маргарита Терехова и Сава Хашимов Маргарита забеременела. Сава узнал об этом уже по возвращении в Болгарию, тут же бросился писать письмо с предложением руки и сердца, которое Терехова приняла.

Хашимов приехал в Москву, пара расписалась и стала жить в комнатке общежития, которую театр Моссовета выбил для Маргариты. Их дочка Анна родилась в августе 1967 года. Ей не исполнилось и двух лет, как брак родителей дал трещину.

Сава вернулся на родину. Растить малышку Маргарите помогала ее мать — ее как раз пришлось выписать в Москву, так как ее дом в Ташкенте разрушило стихийное бедствие. Новорожденная Анна Терехова Отцом второго ребенка, сына Саши 1981 г.

Его фамилию и носил Александр. Однако притязания на отцовство высказывал режиссер Георгий Гаврилов, который был младше Тереховой на 13 лет. В интервью одному изданию он рассказал, что их с Маргаритой связывали романтические отношения в течение трех лет.

Маргарита Терехова с сыном Александром Младше Маргариты на 15 лет был актер и музыкант Игорь Тальков , с которым она какое-то время жила вместе. Возможно, именно этого мужчину Терехова ждала всю свою жизнь, но… в 1991 году Тальков был убит. Маргарита Терехова с детьми Анна и Александр Тереховы пошли по стопам матери.

Кушает пока еще хорошо. По словам сына актрисы, Терехова выглядит «определенным образом». Ее состояние он охарактеризовал как стабильно тяжелое. Александр сообщил, что они с сестрой делают все возможное для матери.

Стало известно о состоянии тяжелобольной Маргариты Тереховой: "Нельзя сказать, что все хорошо"

Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино. Семья народной артистки России Маргариты Тереховой, у которой выявили болезнь Альцгеймера, обратилась за финансовой помощью, чтобы купить ей лекарства и. Маргарита Терехова — советская и российская актриса, режиссер театра и кино, Народная артистка России, лауреат театральной премии имени Константина Станиславского.

Куда пропала Маргарита Терехова и как сейчас живет знаменитая Миледи

Когда вернется и вернется ли вообще, мужчина уточнять не стал, впрочем, как и подавать развод. Несмотря на неурядицы с супругом, Татьяна не бросает свекровь. Напомним, первые симптомы Альцгеймера у Тереховой появились больше 10 лет назад. Тогда у актрисы возникли легкие пробелы в памяти, она стала забывчивой и рассеянной. Однако со временем ее состояние усугублялось, и теперь звезда советских фильмов, можно сказать, не встает с постели и перестала признавать в окружающих ее людях родных.

Иногда улыбается.

Кушает пока еще хорошо. По словам сына актрисы, Терехова выглядит «определенным образом». Ее состояние он охарактеризовал как стабильно тяжелое.

Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга.

Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города.

Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка.

Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим.

Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба.

А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка».

Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции.

Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?!

Она лежит и не разговаривает, но я смотрю в ее глаза и вижу, какие они добрые, прям как раньше. Иногда я вижу ее улыбку, лягу с ней рядом, и она меня гладил по волосам, она все понимает, но сказать не может», — говорит Анна Терехова. Дочь легендарной артистки и секс-символа Советского Союза признается, что она счастлива от того, что мать рядом и у нее есть возможность побыть с ней наедине, обнять и показать всю свою любовь и заботу. Легендарная артистка попала в такую ситуацию, когда даже денежные средства не гарантируют хорошей жизни, ведь сейчас для звездной артистки наступили самые темные времена, и ее популярность здесь никак помочь не может. Однако артистке не стоит отчаиваться, ведь у нее есть такая заботливая и любящая дочь, которая может вылечить лучше любых врачей. Состояние здоровья Маргариты Тереховой Известно, что популярная актриса не узнает своих родных, она не понимает, что происходит. Маргарита забыла, что была актрисой, ее память ушла. Серьезный недуг буквально уничтожает артистку и делает это с такой скоростью, что ничего не может помочь. Дочь и сын актрисы постоянно на нервах, они переживают, что кто-то опубликует фотографию их матери в болезненном виде.

Стало известно, как сейчас живет актриса Маргарита Терехова

Отрицательное обаяние, присущее женским портретам Леонардо да Винчи, с одним из которых «Портрет Джиневры деи Бенчи» он сопоставил крупный план Тереховой в «Зеркале». Загадочность, непредсказуемость, двойственность… Об этих свойствах М. Тереховой говорил еще Ю. Завадский, ее учитель в школе-студии при Театре имени Моссовета.

Он называл ее «черным ящичком с секретами, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту». Их же критики находили уже в первой ее киногероине Тане из фильма Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я!

Любимова , Тася «Монолог» И. Авербаха: по сути, два разных образа в одной героине , Фаина телефильм П. Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» — тоже два разных образа в одной роли , Диана «Собака на сене» Я.

Фрида — образ поистине и обаятельный, и отталкивающий, как и последовавшая вскорости Миледи из «народного» телефильма Г. Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли. Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В.

Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р. Юрский «Тема с вариациями».

Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р.

Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции. Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л. Об «эротизме» в советское время не писали.

Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф.

Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные.

Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц.

Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову.

Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х.

Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф.

Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я.

Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке.

На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров.

Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов.

Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии.

Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь».

Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России.

Она всегда стояла обособленно от всех актрис, и при этом как будто всегда была одинока. Но сейчас она совсем другая. Режиссер отметил, что дочь Тереховой во многом повторяет судьбу матери. Анна как и мать фактически одинока и взваливает все на себя. Она круглосуточно ухаживает за больной матерью, которая никого кроме внучки не узнает.

Однако по мере погружения режиссера в воспоминания, интроспекцию и попытки реконструировать свой образ в восприятии самых близких женщин, у которых накопилось к нему немало претензий, Терехова трансформируется, становясь всё более сложным и точным инструментом, отражающим тонкие нюансы настроений автора, его подсознательные страхи и иллюзии, его жалость к самым любимым людям и чувство вины. Обнаружив это парадоксальное сходство, Тарковский устами другого женского персонажа обрушивает на свою мать поток обвинений в эгоизме, неправильном поведении с мужем и плохом воспитании детей, словно проводя своеобразный сеанс вскрывающего детские травмы психоанализа.

В этот момент лицо Тереховой так же удивительно резонирует с авторскими переживаниями, как и в других эпизодах — со стихами Арсения Тарковского, служащими эмоциональным и философским лейтмотивом фильма. Режиссер Андрей Кончаловский — о поисках Ленина и Николая II, рок-опере со Шнуровым и последствиях «культуры отмены» Впрочем, Тарковский видел Терехову не только в роли Лебядкиной: обдумывая замысел семисерийного фильма по роману «Идиот», он был уверен, что актриса гениально могла бы сыграть Настасью Филипповну, и действительно, трудно представить более подходящую исполнительницу этой роли. К сожалению, этот замысел остался нереализованным, и лишь в 1990 году Терехова смогла передать своеобразный «привет» Настасье Филипповне в малоизвестном и не дошедшем до зрителя режиссерском дебюте Веры Глаголевой «Сломанный свет», где в одном из эпизодов героиня Тереховой репетирует в вычурной постановке «Идиота».

Станиславского 1992. Детство и юность Родилась Маргарита Терехова 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области в семье актера областного драмтеатра Бориса Ивановича Терехова. Мать, Галина Станиславовна Томашевич — актриса. Брак распался, и после войны Галина Станиславовна переехала с дочерью к сестре в Ташкент. Маргарита Терехова в фильме "Собака на сене" Девочка росла слабой, часто болела простудными заболеваниями. Матери приходилось разрываться между дочерью и службой в театре, поэтому она зачастую приводила ее с собой, и девочка проводила время в обществе актеров театра, пока шел спектакль с маминым участием.

По соседству с Маргаритой жил Юнгвальд-Хилькевич, который впоследствии стал популярным режиссером. Они даже не подозревали, что в недалеком будущем встретятся снова, только уже на съемочной площадке. В школе Маргарита успевала по всем предметам, и серьезно занималась спортом. Маргарита окончила школу с золотой медалью. Была капитаном юношеской сборной Узбекской ССР по баскетболу. С 1959 года в течение двух лет девушка училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете.

Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»

Последнее интервью Маргарита Терехова дала в далеком 2011 году. Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Маргарита Терехова — советская и российская актриса, режиссер театра и кино, Народная артистка России, лауреат театральной премии имени Константина Станиславского. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Стало известно о состоянии тяжелобольной Маргариты Тереховой: "Нельзя сказать, что все хорошо"

Состояние актрисы Маргариты Тереховой, известной по фильмам «Д’Артаньян и три мушкетера» и «Зеркало», остается стабильным, но улучшений ожидать не приходится. В 1964 году Маргарита Терехова окончила Школу-студию и стала актрисой Театра им. Моссовета, где работала до 1983 года. Состояние здоровья актрисы Маргариты Тереховой, известной по ролям в картинах «Д’Артаньян и три мушкетера», «Собака на сене» и «Зеркало», значительно ухудшилось.

Что происходит с Маргаритой Тереховой? Все подробности

Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах. С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С. Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б. Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М. Косырева-Нестерова «Тропа», 1986—1994 , А. Матешко «Зеленый огонь козы»[7], 1989 , В.

Глаголевой «Сломанный свет»[8], 1990 , В. Амирханяна «Посредине мира», 1990 и вернувшегося в наше кино М. Богина «Путь», 1990. В конце 1980-х сняли запрет с фильмов Тарковского. Его картины показывают, о них пишут. В те годы актриса много говорила о Тарковском в интервью, на встречах со зрителями. После выхода в свет мемуаров Ермаша в 1989 году она выступила в «Литературной газете» с отповедью бывшему киноначальнику. Затем написала воспоминания для сборника «О Тарковском», подготовленного сестрой режиссера Мариной, выступала с инициативой восстановления в селе Завражье храма Рождества Богородицы, где крестили Андрея Арсеньевича, вместе с сестрой режиссера отстаивала дом Тарковского на Щипке, участвовала в первых Тарковских чтениях в Юрьевце.

Стали появляться режиссеры, приверженные авторитету мастера, и «актриса Тарковского» потянулась к такому кино. Ее участие в нем невольно отсылало зрителя к «первоисточнику», особенно в сочетании с другим образом «из Тарковского» — зеркалом[9]. Терехова сама становилась «знаком» Тарковского, аллюзией на себя самою в «Зеркале». Режиссер фильма «Тропа» Михаил Косырев-Нестеров не скрывает, что находился под сильным влиянием Тарковского, фильм местами напоминает кадры из «Ностальгии» сцены у излучины реки, в подвале у сестры героя и из «Сталкера» да и сама история «Тропы» с повторными съемками, бракованной пленкой и черной собакой поразительно напоминает историю этого фильма[10] ; были аллюзии на «Андрея Рублева» «русская Голгофа» — герой, заблудившийся ночью в лесу, видит себя в образе Христа, несущего крест. В годы съемок «Тропы» 1986—1988 Тарковский был еще полузапрещен, из его наследия вгиковцам показали «Зеркало» и «Солярис», других фильмов Тарковского Косырев-Нестеров тогда еще не видел, и, по его словам, Терехова своим присутствием, опытом, внутренним миром, какой-то магической связью с Тарковским навела его на решения, сходные с решениями Тарковского. Аналогичным образом — без диалогов, на одних визуальных образах, стихах, музыке и шумах — построен фильм Вячеслава Амирханяна «Посредине мира» 1990 ; В. Амирханян был другом и кинохроникером Арсения Александровича Тарковского, после смерти поэта сдружился с его дочерью Мариной. Терехова здесь сыграла четыре роли, отчасти повторив но в другой перспективе мотив двойничества из «Зеркала».

В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис отечественного кино на мировой уровень. История медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц на сексуальной почве, была сыграна Тереховой с такой убедительностью, что актриса собрала награды за лучшую женскую роль на трех европейских кинофестивалях. К слову, вплоть до 2012 года, когда руководство кинофестиваля «Московская премьера» вручило актрисе награду «За вклад в кинематограф», М. Терехова не имела ни одной кинематографической награды на родине. Да и театр ее не баловал — 31 декабря 1976 года она получила звание заслуженной артистки РСФСР, а до народной «дослужилась» только в 1996-м. Даже Премию имени К. Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман. Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года.

Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей. Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой. Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись.

Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке! Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий. Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел. В 1996-м сыграла и замечательно! Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой.

Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди. Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта. Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое. После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями».

Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В. Беляковича по пьесе К.

Художественная постановка кадров фильма говорит о многом. Этот фильм один из тех, кому не требуется большой сценарий.

Можно просто смотреть на такую красивую и такую простую Маргариту Борисовну в окружении природы, тонуть в её глазах, роскошных волосах, "талантливых родинках" на шее, этом образе боттичеллиевской Мадонны и этого эстетического наслаждения уже достаточно. После этого фильма все поняли, что Терехова не просто умная и красивая женщина, но и очень многогранная личность со сложным характером. Роль получается, когда ты пропускаешь, грубо говоря ее через себя. Она считает, что "чем больше актёр, тем больше ребенок, а иначе перед зрителем душа его не раскроется". Сложная профессия...

В 1977 году она познакомилась с Сайфиддином Тураевым, с которым рассталась, после того как узнала о его браке и поняла, что все это несерьезно. Сын Александр, который родился в 1981 году и узнал правду о своем отце, только спустя много лет. Он тоже выбрал творческую профессию, закончив режиссерский факультет ВГИКа. Её актерское мастерство, природную красоту и внешнее благородство в средневековых декорациях обрамили, как бриллиант высшей пробы. Она была в них кроме выше перечисленного очень умной, смелой, свободной, одним словом головокружительной звездой.

Есть версия, что кто-то уже написал судьбу людей и тот состоялся в жизни, кто сумел её предугадать. То что, встретились на съемках романа А. Дюма Маргарита Терехова и бывший мальчишка с её детского двора в Ташкенте уверенно совпадает с божьим сценарием. Эти мальчишкой был режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, которые в детстве не смел и претендовать на взаимность самой яркой девочки, с точёной фигуркой. И ещё он с детства бредил этим романом А.

Его экранизацию отличала легкая ирония и пародийность. И Миледи там не мягкая кошечка и милота, а супер-агент в юбке, вечно ускользающая из рук демоница. Для которой в достижении цели все способы хороши. Ироничность образа на грани гротеска. Наша Миледи, обольстительница, которая уже знает о своей погибшей давно душе, героиня с неповторимой индивидуальностью.

В 1977 году она познакомилась с Сайфиддином Тураевым, с которым рассталась, после того как узнала о его браке и поняла, что все это несерьезно. Сын Александр, который родился в 1981 году и узнал правду о своем отце, только спустя много лет. Он тоже выбрал творческую профессию, закончив режиссерский факультет ВГИКа. Её актерское мастерство, природную красоту и внешнее благородство в средневековых декорациях обрамили, как бриллиант высшей пробы. Она была в них кроме выше перечисленного очень умной, смелой, свободной, одним словом головокружительной звездой. Есть версия, что кто-то уже написал судьбу людей и тот состоялся в жизни, кто сумел её предугадать.

То что, встретились на съемках романа А. Дюма Маргарита Терехова и бывший мальчишка с её детского двора в Ташкенте уверенно совпадает с божьим сценарием. Эти мальчишкой был режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, которые в детстве не смел и претендовать на взаимность самой яркой девочки, с точёной фигуркой. И ещё он с детства бредил этим романом А. Его экранизацию отличала легкая ирония и пародийность. И Миледи там не мягкая кошечка и милота, а супер-агент в юбке, вечно ускользающая из рук демоница.

Для которой в достижении цели все способы хороши. Ироничность образа на грани гротеска. Наша Миледи, обольстительница, которая уже знает о своей погибшей давно душе, героиня с неповторимой индивидуальностью. Нет, уйдите... Нет, нет, идите". Кстати, в 1982 году, когда измотанная бедностью Маргарита Борисовна ушла из театра и отправилась с концертами по стране, едва ли не все американские средства массовой информации, аккредитованные в Москве, пытались взять у нее интервью.

Причина проста: что Терехову пригласили сниматься в голливудском фильме «Петр Великий», однако «Госкино» наложило резолюцию «нецелесообразно». Актер Станислав Садальский рассказывал, что об истинных причинах отказа узнал лишь спустя 10 лет: оказалось, что на Фестивале советского кино в Будапеште Маргарита Борисовна дала по морде возглавлявшему «Госкино» Ермашу, который ночью забрался к ней в номер, - эта гордая пощечина поставила крест на ее надеждах. С 1983 по 1987 год Маргарита Терехова играла в театральном коллективе "Балаганчик" организованной ею с другим талантливым человеком Игорем Тальковым. Для Маргариты Тереховой, одной воспитывавшей двух детей, работа с группой позволяла найти выход из сложного материального положения, давала возможность зарабатывать и обеспечивать жизнь своей семье.

Их дочь Анна, которая родилась в 1967 году, очень похожа на свою звездную маму и пошла по стопам родителей, тоже стала актрисой. С Саввой Хашимовым. Ей творческая жизнь в театре тоже складывалась удачно. Она играла Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г. Бёлля 1968 , Сони в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского 1971 , Елизаветы в «Царской охоте» по пьесе Л. Зорина 1977. В хороших она играла фильмах и хороших спектаклях с потрясающими актерами, один Леонид Марков в "Царской охоте" или Михаил Глузский в фильме "Монолог" чего стоят. Она любила своих партнеров и очень добросердечно и щедро их хвалила, они были для неё великолепными, замечательными, изумительными, незабываемыми, скромно умалчивая о своих ролях. Ну, и, конечно, гении всегда доброжелательны". С Леонидом Марковым в пьесе "Царская охота". Узнаваемой Маргарита стала после съемок в картине «Белорусский вокзал» 1971 , где она и попалась на глаза режиссеру Тарковскому. Кадр из фильма "Белорусский вокзал", 1971. В 1974 года Андрей Тарковский пригласил актрису на главную роль в картину «Зеркало». Это был фильм о его детстве, юности, его маме, которая тоже приняла участие в фильме. Маргарита идеальна подходила под задуманный сценарий. Кто-то предполагал, что у актрисы и режиссера был роман, но это не так. Да и на страже семьи была строгая жена Тарковского, и по-настоящему он увлекся своей музой в пределах приличий, уже в конце съемочного процесса. Он изменил её мировоззрение и стал для неё внутренним камертоном. В памяти, остались его замечание актрисе, которая была не прочь порадоваться и посмеяться: "А по хохотальнику? Но, кроме этого конечно было трепетное уважение друг к другу, как без него. Позже он напишет: «Как хорошо, что я влюбился в Риту в конце фильма. Иначе картины просто не было бы…». Множество премий и статус одной из лучших картин всех времен тому доказательство. Художественная постановка кадров фильма говорит о многом. Этот фильм один из тех, кому не требуется большой сценарий.

Стало известно, как сейчас живет актриса Маргарита Терехова

Родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области. Сначала училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете, однако, не окончив его, уехала в Москву и поступила в школу-студию при театре имени Моссовета. В 1964 году она окончила обучение и стала актрисой Театра имени Моссовета. В 1965 году Маргарита Терехова дебютировала в кино — ей досталась роль Тани в картине «Здравствуй, это я!

Родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области. Сначала училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете, однако, не окончив его, уехала в Москву и поступила в школу-студию при театре имени Моссовета. В 1964 году она окончила обучение и стала актрисой Театра имени Моссовета. В 1965 году Маргарита Терехова дебютировала в кино — ей досталась роль Тани в картине «Здравствуй, это я!

Юрий Назаров гордится, что играл вместе с Маргаритой Тереховой «Ее героиня Елена совершала невообразимые поступки. И вот в одной сцене она с улыбкой спрашивает: «А ты что, меня любишь? А я отвечаю: «А ты думаешь, тебя можно терпеть, не любя? Это и о Маргарите Борисовне, и не о ней одновременно, ведь когда я говорил коллегам, что моя партнерша Терехова, они выражали мне соболезнования, потому что и спорить с ней нельзя, и подчиняться очень непросто. Например, когда она требовала, чтобы я совершил нечто такое, что оправдало бы ее «неправильное» отношение к моему герою Суворину, тут я уже, закусив удила, стоял до последнего, свою линию нужно было держать, ведь к персонажу я относился крайне почтительно». Но с мнением некоторых коллег, полагавших, что сотрудничество с Тереховой — в какой-то мере испытание, Юрий Назаров не согласен. Она актриса экстра-класса, кем бы она ни была, хоть Миледи, хоть Еленой. Не припомню, чтобы у нее что-то не получалось. У меня не хватает слов удивления, преклонения, восхищения перед ней», — заключил артист. С первой встречи и до сих пор мнение Валентина Георгиевича об артистке не изменилось. Я с большим пиететом относился и отношусь к ее достижениям в кино и театре. Больше я работал с ее дочерью Аней, с ней отношения у меня сложились более приятельские, но Рита для меня — эталон актрисы. Она всегда была лидером, это в ее характере. Поэтому в конце карьеры она даже попробовала себя в роли режиссера», — рассказал Смирнитский. Актеры умело чередовали работу с отдыхом, что позволило им подружиться. Собирались, выпивали, замечательные дружеские отношения с ними, — пояснил Смирнитский. Каждая ее роль — в «десятку», у нас не так много в артисток, которым бы удалось отметиться такими яркими работами». Несмотря на юный возраст, у актера остались расплывчатые, но теплые воспоминания об общении с Маргаритой Тереховой. Маргарита Борисовна там играла мою мать, — поделился Филипп Янковский.

И даже немного посмеяться вдвоем. Все лучше, чем рыдать от отчаяния и бессилия! Вспоминаю ее прекрасное одухотворенное лицо с лукаво-надменным прищуром Миледи. На экране она редко улыбалась, хотя в жизни была смешлива. А глаза ее вообще не улыбались никогда. Жили своей тайной, неразгаданной, грустной, взрослой жизнью. Зеленые, прозрачные, как на портретах женщин Рубенса. И еще, конечно, голос. Ни у кого такого не было. Терехову можно было узнать мгновенно. По одним ее капризным, царапающим душу интонациям. Андрей Тарковский. Воспоминание о «Свободном полете» Сама она была женщиной порывов и страстей. Никогда ничего не планировала, не выстраивала, не продумывала. От безысходности и недовоплощенности рвалась в режиссуру. Пыталась что-то сама ставить и даже снимать кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий