Новости театр драматический иркутск

Творческая группа Иркутского драматического театра отправится в зону проведения СВО, сообщается в Telegram-канале правительства области. Театр, который вдохновляет! Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу. В Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова свои спектакли покажет Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова впервые за свою более чем полуторавековую историю выступит в Республике Беларусь.

Иркутский драмтеатр отправляется на гастроли по области

Иркутский городской театр народной драмы. Популярные театры Иркутска. Новости театра. Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова. «Лучший актерский ансамбль» на фестивале «Апарте» — это «Театр плюс» Братского драматического театра. Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова Карла Маркса 14. Праздничный концерт «Сагаалганай уулзалга» Свежие новости 22 января 2024 года: последние события и горячие темы Подробный обзор репертуара Иркутского драмтеатра на январь 2024 года. В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова началась подготовка двух спектаклей, которые покажут в новом, 174-м театральном сезоне. Группа Иркутский академический театр Охлопкова. Официальная страница Иркутского академического драматического театра им.Н.П. Охлопкова.

«Новая Драма» —

Ближе к Новому году театр покажет постановку «Дуры мы, дуры! Новая форма станет экспериментом и вызовом для артистов, а зрители смогут голосованием повлиять на развитие сюжета. Также на малой сцене состоится премьера музыкального спектакля на музыку Оскара Фельцмана по пьесе Энсио Рислакки «Безобразная Эльза». Весь сезон будут проводить «Диалоги с артистом».

Этот формат подразумевает беседы со зрителями, дополненные музыкальными номерами. Кроме того, в октябре 2023 года в рамках VIII Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» иркутский коллектив представит на сцене «Геликон-оперы» в Москве лирико-комическую оперу «Старший сын». Коллектив продолжит радовать жителей родного региона.

Осенью музтеатр посетит Нижнеудинск и Усолье-Сибирское, поселок Чунский. А на иркутской сцене сейчас идет замена верхней механики, дальше будут обновлять комплексы светового и звукового оборудования. Театр кукол «Аистенок» адресует взрослому зрителю сказку о «Празднике шишки» Из отпусков вышел и коллектив иркутского театра кукол «Аистёнок».

Там сейчас кипит работа над новым спектаклем для взрослой аудитории «Праздник шишки». Театр постоянно подчеркивает, что нацелен не только на маленького зрителя, а отлично обыгрывает постановки для всей семьи. Он и откроет 89-й, как здесь подчеркивают предъюбилейный, сезон «Аистенка».

Работу над постановкой ведут два лауреата Российской национальной театральной премии «Золотая маска» — наш земляк, а сегодня художественный руководитель Московского театра кукол им. Образцова Борис Константинов и художник-постановщик Виктор Никоненко г. Музыку для спектакля написала актриса Екатеринбургского театра кукол Оксана Боднар.

Жанр «Праздника шишки» — «таежная сказка». Специально для неё написана пьеса, которая ещё нигде не была поставлена. По задумке художника-постановщика, в фойе театра создадут инсталляцию, для этого даже была организована творческая экспедиция за природным материалом на реку Снежная.

Там собирали топляк затонувшее бревно , который займет особое место либо на сцене, в качестве элементов декораций и реквизита, либо станет основой инсталляции. С 20 по 24 сентября «Аистёнок» будет принимать гостей — Камчатский театр кукол. Он привезет в Иркутск постановки для малышей: беби-спектакль «Приключение Мидии», а также «38 попугаев», «Муха-Цокотуха» и «Сказка про ненастоящую птицу» для детей от 3-х лет.

На гастроли театр кукол отправится по стране и области, в том числе в Байкальск. Осенью с «Последним сроком» коллектив намерен побывать на двух Международных фестивалях — «Рязанских смотринах» и омском «В гостях у Арлекина».

За это время он поднял наш творческий состав на хороший профессиональный уровень. Расскажите, как строится ваша репертуарная политика? Во многом благодаря камерной сцене, которая дала нам возможность создавать постановки малой формы. Это «Рудольфио», «Иллюзии», «Письмо незнакомки», «Подарок судьбы» и другие.

Наш репертуар — это в основном классика и современная драматургия в постановке молодых и перспективных режиссеров со всей России. Во многом мы — экспериментальный театр, который не боится пробовать новое и всегда старается оставаться живым и современным. Но при этом мы никогда не забываем о том, что наше искусство — это, прежде всего, пища для души. Расскажите о ближайшей премьере. На лаборатории наши артисты под руководством режиссера Алессандры Джунтини создали успешный эскиз «Метель» Василия Сигарева по мотивам одноименной повести Александра Пушкина. Сейчас начнем работать над этим спектаклем, а потом уйдем в отпуск.

И откроем уже 38-й театральный сезон этой премьерой. Мы, кстати, из-за гастролей не проводили в этом году наш традиционный театральный фестиваль «У Братского моря» им. Геннадия Михасенко, на который съезжаются коллективы из разных городов России. Впервые он состоялся в 2016 году и уже дважды проходил отбор на региональный этап Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Надеюсь, что мы проведем его в следующем году. Расскажите, как вы стали директором театра?

После окончания Алтайского государственного института культуры по специальности «режиссура массовых представлений» я работала в ДК «Лесохимик» и «Металлург» организатором, режиссером, сценаристом и ведущей различных мероприятий. Затем меня пригласили в муниципальные органы культуры, где я получила хороший управленческий и финансовый опыт, и меня решили направить в театр, который я возглавила в 2006 году.

Мы прошли конкурсный отбор по проекту «Большие гастроли», организованному ФГБУК Росконцерт согласно всероссийскому гастрольно-концертному плану министерства культуры России. И нашим коллективам выделили 4 млн рублей на проезд и доставку декораций. Мы очень рады, что нашу инициативу поддержали, ведь мы договорились о таких гастролях четыре года назад. Дело в том, что художественный руководитель Балашовского драматического театра Владимир Николаевич Попов — наш земляк, братчанин. После окончания школы он получил в Санкт-Петербурге профессию режиссера.

Был директором Братского театра кукол «Тирлямы», потом переехал, но не терял связь с родиной. В Балашовском драматическом театре он работает уже 23 года. В итоге гастроли театра в Братске состоялись с большим успехом с 18 по 24 апреля. А мы выступали в Балашове с 25 апреля по 3 мая. Расскажите, как все прошло? У нас в Балашове тоже были полные залы и в конце каждого спектакля бурные овации. Мы привезли на гастроли разножанровые новые спектакли — только что с премьеры «Женитьба Белугина» по пьесе Александра Островского и Николая Соловьева, экспериментальный «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова, оба — в постановке Валентина Зверовщикова, притча «Камедыя» режиссера Андрея Воробьева и «Сказки Шергина» — работа актеров Александра Ильина и Ольги Гонтаревой.

Кстати, это не первый наш успех в этом федеральном проекте, в 2021 году прошли обменные гастроли с Забайкальским драматическим театром. Такие поездки очень важны. Это не просто путешествие в другой город, но и работа на иную публику, знакомство с творчеством коллег — не как на фестивалях, фрагментарно, а предметно, обстоятельно. Все это дает невероятный творческий импульс к развитию. И наш, братский зритель получает возможность узнать творчество театра, на спектакли которого вряд ли смог бы попасть, не будь «Больших гастролей». Теперь в Братском драматическом театре есть камерная сцена?

На каждом спектакле, который подготовят для незрячих, специалист будет работать "здесь и сейчас", а зрители услышат его в наушниках. Сопровождение тифлокомментарием организуют на двух спектаклях - "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина и "На всякого мудреца довольно простоты" по комедии Александра Островского. Они созданы главным режиссером театра Станиславом Мальцевым.

Именно эти постановки выбрали в ходе опроса пользователей библиотеки для слепых и членов региональной организации всероссийского общества слепых. С иркутским драмтеатром будет сотрудничать режиссер-документалист Мария Кельчевская, которая прошла специальную подготовку в институте реабилитации всероссийского общества слепых "Реакомп".

Дополнительные ссылки

  • Иркутский драматический театр временно приостановил показ спектаклей
  • IRKdrama – Telegram
  • Культурный код "Полюса"
  • Комментарии

Входит в подборки

  • В Иркутской области театр отменил премьерный спектакль из-за жалобы зрителя в соцсети
  • Иркутский драмтеатр отправляется на гастроли по области - МК Иркутск
  • В Иркутске прошли большие гастроли Московского театра на Таганке - Российская газета
  • В Иркутске прошли большие гастроли Московского театра на Таганке - Российская газета
  • В Иркутске прошли большие гастроли Московского театра на Таганке - Российская газета

Поделиться статьей

  • Иркутский театр драмы - 79 фото
  • Гала-концерт «Фестиваля актёрской песни — 2023» состоялся в драматическом театре • Культура 38
  • 83 ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
  • В 2023 году драмтеатр имени Охлопкова проведет семь гастролей и два фестиваля - Новости

Спектакли драматического театра Охлопкова

Театр является лауреатом премии губернатора Иркутской области в области культуры и искусства за спектакль «Ночь перед Рождеством», лауреатом Международного кинофестиваля «Золотой Витязь», получил знак «Серебряный Витязь» за фильм Михаила Корнева «Иркутская Иордань». Ваших выступлений ждут не только иркутяне. Во всех городах-побратимах знают и любят ваше творчество. Если мы будем чаще смотреть ваши постановки, мы все станем немного чище и лучше, — поздравил коллектив театра председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев.

Артисты неоднократно выступали с гастролями в «горячих точках». Прошлой весной записали и отправили жителям Кировска Луганской народной республики концерт.

На сцене драмтеатра постановка «Живи и помни» шла в 1981 году, тогда её поставил Сергей Ищенко. Премьера нового спектакля состоится в первой половине октября. В спектакле пространство сцены будет разделено на две части: первая - память, где на экране будут возникать образы в видеоряде.

Вторая часть - сама жизнь и повествование. На сцене главные герои - Настёна и Андрей, двое рассказчиков - Он и Она, которые являются их зеркалом во времени. Он и Она будут доносить до зрителя авторскую линию и предстанут свидетелями этой истории. В постановке будет использоваться разнообразная партитура звуков, создающих атмосферу спектакля», - отметил режиссёр Станислав Мальцев.

Теперь в Братском драматическом театре есть камерная сцена? Мы давно мечтали о камерной сцене и благодаря этим средствам превратили 100 кв. Сейчас здесь располагается камерная сцена на 50 мест с техническим оборудованием и кафе. С 2015 года в рамках социального партнерства с Группой «Илим» мы приводили наш театр в порядок: ремонтировали внутренние помещения, фасад, а также нашу театральную площадь. Так что сейчас театр в хорошем состоянии. Расскажите о труппе.

По штатному расписанию у нас 18 артистов. Из них — одна заслуженная артистка РФ Ирина Кузнецова, которая работает с первого дня открытия. Есть еще два зрелых артиста — Владимир Куликов и Владимир Крумельницкий. У нас в труппе все сбалансировано — по возрасту, гендерному составу и амплуа. Конечно, молодые артисты иногда уезжают, чтобы попробовать себя в столице, но большинство возвращается. Кстати, Валентин Васильевич Зверовщиков, хорошо известный иркутским зрителям, уже пятый год работает в нашем театре главным режиссером. За это время он поднял наш творческий состав на хороший профессиональный уровень. Расскажите, как строится ваша репертуарная политика? Во многом благодаря камерной сцене, которая дала нам возможность создавать постановки малой формы. Это «Рудольфио», «Иллюзии», «Письмо незнакомки», «Подарок судьбы» и другие.

Наш репертуар — это в основном классика и современная драматургия в постановке молодых и перспективных режиссеров со всей России. Во многом мы — экспериментальный театр, который не боится пробовать новое и всегда старается оставаться живым и современным.

Теги: Иркутск Культура В Иркутской академическом драматическом театре им. Охлопкова открывается новый, 173-й театральный сезон.

В первый день в этом сезоне — 2 октября — театр представит спектакль «Царь Федор Иоаннович». Будут и премьеры. Это два спектакля по классическим произведениям русской литературы. В конце ноября запланирована премьера «На всякого мудреца довольно простоты» по комедии Александра Островского.

Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова

Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова Карла Маркса 14. Афиша Иркутского драматического театра насыщена постановками, которые проходят ежедневно в 18:30. Праздничный концерт «Сагаалганай уулзалга» Свежие новости 22 января 2024 года: последние события и горячие темы Подробный обзор репертуара Иркутского драмтеатра на январь 2024 года. В 2016 году Вадим Карионов в рамках театральной лаборатории в Иркутском ТЮЗе поставил эскиз спектакля, ставший победителем. Пресс-служба отделения ОНФ Иркутской области проинформировала, что артисты Иркутского драматического театра им. Н.П. Охлопкова планируют отправиться с гастролями в зону СВО на Украине.

Путешествие в бездну

Иркутский драматический театр им. ова. Первая премьера 174-го сезона в Иркутском драмтеатре назначена на начало октября. 00. это современный, камерный театр города Иркутска под руководством Сергея Помазана, выпускника иркутского театрального училища, мастерская. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова стал первым театром в нашем регионе, который организовал адаптированные показы для людей с. Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представил премьеру спектакля "Пушкин: Любовь. В начале 174 сезона зрители Иркутского драматического театра увидят сразу два новых спектакля.

Спектакли «Отцы и дети» и «12 стульев» поставят в Иркутском драмтеатре

В новогодний праздник артисты будут дарить подарки и детям, и взрослым. Ребят ждет экспрессивное, костюмированное, сияющее разными красками представление «Волшебник изумрудного города» по мотивам сказки Александра Волкова. По дороге из желтого кирпича исполнители и зрители отправятся в мир чудес и превращений. Для старшей аудитории готовят «Рождественские встречи», посвященные сибиряку, любимому советскому режиссеру Леониду Гайдаю, в январе 2023 года исполнится сто лет со дня его рождения. Весной в планах театра осуществить постановку спектакля «Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или Жаркое ковидное лето» по пьесе, написанной драматургом Ярославой Пулинович в 2021 году. Эскиз спектакля был представлен на Творческой лаборатории, которую в сентябре на базе драмтеатра провел Государственный театр наций совместно с Министерством культуры России. В начале ноября коллектив поедет на гастроли в Читу на фестиваль Олега Лундстрема, приуроченный к 100-летию российского джаза. Программа мероприятия будет разбита на три условных блока, один из которых посвящен любви к Родине в искусстве.

В это время он пишет восьмую и девятую главы романа "Евгений Онегин", 30-ть стихотворений и не только. По словам, создателей спектакля, он адресован молодым зрителям, ведь свою актуальность творчество Пушкина не теряет и сегодня. Размышлений и о жизни, и о человеческих взаимоотношениях. Это актуально и сейчас", — говорит режиссер, заслуженный артист РФ Александр Булдаков. Подробнее о содержании спектакля и реакции зрителей расскажем в дневном выпуске программы "Вести-Иркутск" в 14:30.

И мы благодарны, что нас одними из первых пригласили показать свои спектакли на обновленной сцене, — отметила директор Иркутского областного музыкального театра имени Н. Загурского Татьяна Мезенцева. Забайкальский краевой драматический театр им. Березина выступит в Иркутском музыкальном театре с 17 по 24 мая. Читинцы сыграют комедии «Забайкальская кадриль» и «Авантюристки поневоле», трагифарс «Зойкина квартира», мелодраму «Девичник», спектакль необычного жанра «Дела давно минувших дней» «Игроки» и музыкальную сказку «Старик Хоттабыч».

Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение. Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей. Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса. Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск. Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250. В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года. Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им. Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер. На фоне всеобщих перемен в стране, когда создавались новые предприятия, возводились молодые города, шли всероссийские с тройки, путь театра был сложен и противоречив. Встреча длиною в жизнь Знаковая встреча длиною в жизнь случилась в ноябре 1969 года, когда режиссёр Владимир Симоновский приступил к репетициям пьесы «Старший сын» начинающего тогда, рождённого на сибирской земле таланта, Александра Вампилова. Доверие к каждому человеку, подлинно демократическое равенство всех персонажей, независимо от того, состоялись они или нет в обывательском представлении, входят ли в круг общих интересов внутренние конфликты, играющие важную роль в движении характеров. Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку. Его пьесы, снискавшие со временем мировую известность, по сей день не сходят с афиш нашего театра. В разные годы и не раз здесь были поставлены и другие произведения автора — «Прощание в июне» 1970, 2016 , «Прошлым летом в Чулимске» 1973, 2001 , «Утиная охота» 1983, 1997 , «Воронья роща» 1987 и снова «Старший сын» 2007. Спустя десять лет после того, как в московском «Современнике» прогремели его «Вечно живые», Иркутск в лице режиссёра Бориса Райкина обратился к пьесе «Традиционный сбор». Об этом пишет в своей книге «Театральные сезоны: статьи и очерки об Иркутском областном драматическом театре имени Н. Охлопкова» Идея Дубовцева. В то же время на охлопковской сцене случилось ещё одно открытие — произведение Михаила Булгакова «Бег». Реализацию местного литературного материала по достоинству оценила столичная критика после гастролей иркутской драмы под руководством главного режиссёра Жезмера на сцене знаменитого Малого театра в 1978 году. Они требовали привлечения не только гигантского количества рабочих, часто командировали туда и профессиональных режиссёров, актёров, хореографов и руководителей хоров. Иркутский драматический театр, конечно, не был исключением. Так, в Усть-Илимск — единственный в России город трёх ударных строек — охлопковцы выезжали со спектаклями несколько раз в год, не нарушая при этом основной работы театра. Одним из самых масштабных проектов того времени было строительство Байкало-Амурской магистрали.

Больше тысячи устькутян посетили выступления артистов Иркутского драмтеатра

Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку. Его пьесы, снискавшие со временем мировую известность, по сей день не сходят с афиш нашего театра. В разные годы и не раз здесь были поставлены и другие произведения автора — «Прощание в июне» 1970, 2016 , «Прошлым летом в Чулимске» 1973, 2001 , «Утиная охота» 1983, 1997 , «Воронья роща» 1987 и снова «Старший сын» 2007. Спустя десять лет после того, как в московском «Современнике» прогремели его «Вечно живые», Иркутск в лице режиссёра Бориса Райкина обратился к пьесе «Традиционный сбор». Об этом пишет в своей книге «Театральные сезоны: статьи и очерки об Иркутском областном драматическом театре имени Н. Охлопкова» Идея Дубовцева. В то же время на охлопковской сцене случилось ещё одно открытие — произведение Михаила Булгакова «Бег».

Реализацию местного литературного материала по достоинству оценила столичная критика после гастролей иркутской драмы под руководством главного режиссёра Жезмера на сцене знаменитого Малого театра в 1978 году. Они требовали привлечения не только гигантского количества рабочих, часто командировали туда и профессиональных режиссёров, актёров, хореографов и руководителей хоров. Иркутский драматический театр, конечно, не был исключением. Так, в Усть-Илимск — единственный в России город трёх ударных строек — охлопковцы выезжали со спектаклями несколько раз в год, не нарушая при этом основной работы театра. Одним из самых масштабных проектов того времени было строительство Байкало-Амурской магистрали. На БАМ стекались все творческие силы страны.

Охлопковцы не раз побывали в городе Усть-Куте, посёлках Звёздный и Магистральный, других точках. Как вспоминает артист театра Валерий Жуков, в Усть-Куте жили в общежитии «Водника», было очень холодно, выдавали по четыре одеяла. В столовой, которую по возможности отапливали буржуйками, играли спектакли «Комната» Эмиля Брагинского и «Буря в стакане» по мотивам пьесы Эжена Скриба. Он пришёл в театр на должность заместителя директора по организации зрителя на несколько лет раньше и прекрасно владел ситуацией в иркутской драме, а будучи актёром по первому образованию понимал и более глубокую специфику театра. Прослужив театру уже без малого 40 лет, Анатолий Андреевич является одним из лучших театральных менеджеров России. Ему удалось удержать на плаву наш «охлопковский лайнер» в лихорадочные для всей страны 90-е годы, совершить фундаментальные изменения и открыть иркутский театр для мирового олимпа.

Сегодня Анатолий Андреевич — бессменный капитан. Благодаря бесценному опыту и невероятному чутью он ведёт свой корабль строго по курсу, избегая штормовых зон и бермудских треугольников, преодолевая любые барьеры и препятствия. Указом Президента РФ в 1995 году здание театра отнесено к объектам исторического и культурного наследия федерального значения. В 1996 году принято Постановление Губернатора Иркутской области «О реконструкции здания областного драматического театра им. А уже в 1997 году Губернатором Иркутской области Борисом Говориным было принято решение о финансировании самой крупной стройки конца XX века. Генеральным подрядчиком реконструкции и реставрации было определёно ЗАО «Иркутскпромстрой».

Работы начались в 1998 году и велись под руководством главы Приангарья. В процессе возрождения театра было задействовано более 300 человек. Торжественная церемония передачи обновлённого здания театру состоялась 30 декабря 1999 года. Путин в Иркутской драме В. Путин в Иркутской драме Принципиальные преобразования имели колоссальное значение не только в вопросе сохранения архитектурного шедевра XIX века, но и появлении новых возможностей для самого коллектива. В результате реконструкции были значительно расширены площади театра.

На момент её завершения общая площадь пристроя составляла 4 792 кв. В марте 2000 года случилось долгожданное открытие полностью переоснащённой Основной сцены, а затем — новой Камерной сцены. Накануне театр посетил Президент России Владимир Путин, выразив благодарность всем организаторам и участникам восстановления иркутской драмы. Государственная награда и звание «Академический» 1995 год был отмечен ещё одним важным событием. Народный артист России Виталий Венгер удостоился звания лауреата Государственной премии России за активную творческую деятельность и роль Подколесина в спектакле «Женитьба» Николая Гоголя в постановке заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Кокорина. А в 1999 году за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства, яркие художественные достижения приказом Министра культуры России театру было присвоено звание «Академический».

Распутин на спектакле "Последний срок" В. Распутин на спектакле "Последний срок" После открытия нового здания окончательно оформился фестиваль, посвящённый Александру Вампилову, решение о проведении которого было принято администрацией Иркутской области совместно с Министерством культуры России ещё в 1997 году к 60-летию драматурга. В 2001 году организация фестиваля была полностью передана Иркутскому драматическому театру, его генеральным директором назначен заслуженный работник культуры России Анатолий Стрельцов, а сам фестиваль получил имя Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Сегодня он имеет статус международного и каждые два года объединяет под сводами иркутской драмы самобытные и необычные спектакли лучших театральных коллективов мира. Валентин Распутин и Вера Максимова Валентин Распутин и Вера Максимова Новое время Иркутского драматического театра Символично, что на рубеже столетий в свой новый «золотой» век вступил и Иркутский академический драматический театр им. Ими создана целая вереница спектаклей, которые стали по-настоящему легендарными, заслужили любовь зрителей Приангарья, России и всего мира.

Театр стал брендом Сибири, узнаваемым не только в России, но и за рубежом. Областной фестиваль молодёжных и любительских театров «Алые паруса» В XXI веке театр стремился к поиску новых форм общения со зрителем, мечтал о формировании молодёжного зрительского пространства, о привлечении в театр поколения NEXT. В 2005 году совместно с режиссёрами самодеятельных театров Приангарья был организован первый Областной фестиваль молодёжных любительских театров «Алые паруса», который сразу громко заявил о себе. Интерес к спектаклям непрофессиональных театральных коллективов, проходящих на Камерной сцене охлопковской драмы, был настолько велик, что позже решение о проведении фестиваля на постоянной основе было поддержано министерством культуры и архивов Иркутской области. Так зародилось уникальное для Сибири явление — Молодёжное театральное движение под патронатом Иркутского драматического театра им. За всю историю его существования в фестивале «Алые паруса» участие приняли более 150 молодёжных коллективов, было реализовано около 30 различных творческих проектов, адресованных молодёжи.

Охлопкова получила жизнь идея приглашать в Иркутск творческую элиту России — писателей, историков, кинематографистов, литературоведов и прочих выдающихся деятелей культуры и искусства. Проект, вдохновителем которого стал сибирский писатель Вплентин Распутин, получил название — Литературные вечера «Этим летом в Иркутске». Как сказал известный писатель Евгений Водолазкин: «Куда бы я ни приехал, всегда сравниваю это место с Иркутском. И ни Москва, ни Санкт-Петербург не выдерживают этого сравнения. Мне теперь говорят иногда: «Для тебя Иркутск как земля обетованная, как будто там живут другие люди». Да нет, говорю, такие же.

В июне-июле в рамках федеральной программы «Большие гастроли» планируется поездка в Тверь, а затем в Севастополь и Симферополь. Обязательно будем выступать в Иркутской области. В марте артисты посетят Саянск и поселок Куйтун, в апреле — Тулун, в мае — поселок Жигалово, а в сентябре состоится поездка в Черемхово, — рассказал Анатолий Стрельцов. Как сообщает пресс-служба регправительства, в январе начнутся репетиции трех спектаклей. Премьеру по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети» подготовит режиссер Андрей Шляпин, известный иркутской публике постановкой «Кое-что о том самом и не только» по пьесе Дмитрия Калинина. Она шла в прошлом сезоне. Из-за кадровых изменений в составе труппы спектакль временно не показывают. Параллельно с работой над новым спектаклем Андрей Шляпин восстановит прежний.

Кроме того, артисты драмтеатра передадут сибирские гостинцы и квадрокоптер. Также иркутяне передадут бойцам помощь от регионального исполкома Народного фронта. Глава государства отметил, что Новороссия не хочет оставаться под гнетом неонацистского киевского режима, а то, что происходит на Украине, называется не иначе как война. Призваны были состоящие в запасе граждане, прошедшие военную службу в рядах Вооруженных Сил России, и в первую очередь те, кто имеет соответствующий боевой опыт.

Показ спектаклей и проведение концертов разрешены изменениями в указ , которые внесли 13 января. Документ подписал глава региона Игорь Кобзев. До этого все театры Иркутской области были закрыты для зрителя с конца марта из-за пандемии коронавируса. Согласно указу, присутствовать в зале сможет не более 25 процентов от установленного количества зрителей.

Театр Охлопкова

Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу. Театр, который вдохновляет! Иркутский Академический драматический театр имени н. Репертуар драмтеатра Иркутск на ноябрь 2022.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий