На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. Объект 490 «Тополь». Главными особенностями танка были: экипаж состоящий из двух человек – командира-стрелка и механика-водителя. Сокращение экипажа до двух человек и размещение их в компактной, хорошо защищенной капсуле. К этому времени в рамках проекта «490А» успели построить только макетный образец и опытный танк, проходившие испытания в 1983-84 гг. После начала разработки второй версии «Объекта 490А» эта техника осталась не у дел.
ТОПОЛЬ: невероятный советский танк, которому не суждено было увидеть свет
В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века, передает со ссылкой на В Сети обнародовали фото разработанного в Харькове советского танка «Объект 490″. Машина появилась на рубеже 80-90-гг прошлого века. Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490». Танки Leopard 2A6 и T-72, подбитые и захваченные российскими военными в ходе специальной военной операции на Украине, привезли на Поклонную гору в Москве. «Объект 490А»: две версии одного перспективного танка. Блогер Андрей Тарасенко опубликовал в сети фотографии и информацию об «Объекте 490» – советском перспективном танке, разработанном в середине 1980-х годов.
Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото
В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века. Коллега andrei_bt на своем веб-сайте опубликовал материал Объект 490. Перспективный танк 21 века, о последнем советском проекте перспективного танка Объект 490, разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени А. Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Многие из зарубежных экспертов испытали настоящий шок.
Советский танк XXI века
Предлагалось разделить единый гусеничный движитель на две пары гусениц. Танк новой архитектуры должен был отличаться повышенным уровнем устойчивости ко всем основным угрозам. Боевые качества планировалось повышать за счет автоматизированного боевого отделения и орудия увеличенного калибра. Новое необычное шасси позволяло повысить подвижность. Защита компоновкой Главной особенностью «Объекта 490» была необычная компоновка с разделением корпуса и башни на отсеки с разным оснащением и задачами. Предложенный вариант размещения агрегатов сам по себе позволял прикрыть наиболее важные элементы танка, а также защитить экипаж от основных угроз. Носовой отсек, предлагалось отдать под размещение крупного топливного бака, разделенного продольными стенками.
Броня и бак должны были прикрывать прочие отсеки, защищая их от основных угроз с носовых углов. Конструкция бака в случае поражения допускала потерю части топлива, но позволяла сохранить подвижность и боеспособность. Позади топливного отсека и под башней помещалось моторно-трансмиссионное отделение. При такой компоновке двигатель и трансмиссия прикрывались броней, баком и башней. Все это снижало до минимума вероятность поражения и полной потери подвижности. Компоновка машины.
Первая, включающая вооружение и часть автоматики заряжания, компоновалась в виде башни лафетной компоновки на крыше корпуса. Механизированная укладка боекомплекта и средства подачи выстрелов в башню помещались в собственном отсеке в корпусе, позади МТО. Как и двигатель, укладка имела максимально возможную защиту за счет нескольких факторов. Для экипажа предусмотрели собственный отсек-капсулу в корме корпуса. Такое размещение капсулы фактически исключало поражение экипажа с передних углов.
Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела. В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор. Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным. Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы. Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла. Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа. К примеру, при подрыве на противотанковой мине и потере одной из гусениц, танк не терял своей подвижности. На увеличение живучести танка играло также наличие двух двигателей и раздельное исполнение обслуживающих их систем. Беспрецедентный уровень защиты основного боевого танка, высокая маневренность и мощное вооружение превращали «Объект 490» в практически неуязвимую боевую машину, по крайней мере, в лобовой проекции. Несмотря на это дальше создания полноразмерного макета дело так и не пошло. Специалисты отмечают, что это было связано не только с развалом Советского Союза. Сама по себе разработка была весьма амбициозной и дорогостоящей. К тому же дорогая боевая машина была крайне сложна в эксплуатации, чего бы стоило одно лишь обслуживание двух двигателей и коробок передач, расположенных практически под необитаемой башней. Сокращение экипажа до двух человек и внедрение большого количества технических новшеств и современного оборудования, скорее всего, привело бы к существенному росту требований, предъявляемых к членам экипажа, что исключало использование солдат-срочников, для эксплуатации танка потребовались бы контрактники. Учитывая тот факт, как мучительно идет процесс внедрения перспективных основных боевых танков в войска и спустя 30 лет, можно говорить о том, что «Объект 490» при всей своей инновационности и интересных конструкторских решениях уже тогда был практически обречен довольствоваться лишь ролью полноразмерного макета или демонстратора технологий.
Машина стала воплощением идей харьковских конструкторов, задействованных в проекте "Бунтарь", ставшем продолжением начатой еще в начале 1970-х годов масштабной программы по созданию основного боевого танка нового поколения. Их разработка действительно могла опередить мировое танкостроение на годы вперед. Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек. Первая версия и стала во многом инновационной. Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка.
Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины". Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Структура "Объекта 490" обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах.
«Объект 490» - основной боевой танк (проект).
Советский танк необычной компоновки "Объект 490Б", известный также как "Белка", разрабатывался во второй половине 80-х годов. В социальных сетях появились новые фотографии модели этой боевой машины. танк «Объект 490А», создаваемый под руководством ха. Среди основных: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50, 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот легендарный танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше. пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490! Основная награда события: первый премиум танк Объект 156 О с уникальной механикой и стилем «Горыныч». Для сборки танка необходимо получить 28 жетонов.
Неделя России
Переход к калибру 152-мм потребовал от харьковских конструкторов полной перекомпоновки будущего перспективного боевого танка. Новый вариант танка получил обозначение «Объект 490» и был специально перепроектирован для оснащения 152-мм танковым орудием 2А73. Работа над данной боевой машиной вылилась в создание одного из самых необычных и принципиально новых проектов в истории не только отечественного, но и мирового танкостроения. От имеющихся аналогов «Объект 490» должен был отличаться высокой огневой мощью, отличной подвижностью и не имеющим аналогов уровнем защиты экипажа.
Так первым был расположен топливный отсек, отличавшийся наличием минимально допустимой бронезащиты от наиболее распространенных средств поражения 700 мм и 1000 мм от БПС и КС. Повреждение топливного отсека, разделенного продольными перегородками, и частичная потеря топлива во время боевых действий не вели к потере боеспособности танка. Непосредственно за топливным отсеком в корпусе находился отсек систем двигателя и силовой установки, а над ним — отсек основного вооружения танка со 152-мм орудием.
Эти отсеки обладали более высоким уровнем защиты, так как выход из строя орудия или двигателей значительным образом уменьшал боевые возможности машины. Трансмиссия танка с гидрообъемной передачей позволяла регулировать величину мощности, передаваемой на каждый гусеничный обвод. Выбранное харьковскими конструкторами решение позволяло: — использовать двигатели умеренной мощности два по 800-1000 л.
Он отличался более высоким уровнем защиты и экранировался от фронтального огня предыдущими отсеками, а в верхней плоскости он был прикрыт отсеком основного вооружения танка. Поражение данного отсека, помимо потери машиной своей огневой мощи, могло привести к фатальным последствиям в виде детонации боекомплекта. Для нейтрализации высоких давлений, неизбежно возникающих в случае детонации снарядов, в днище отсека АЗ были предусмотрены специальные «вышибные пластины» на первом варианте они располагались в крыше.
Длина отсека автомата заряжания предусматривала возможность размещения в нем унитарных танковых боеприпасов длиной до 1400 мм, позволяя упростить кинематику подачи и досылания боеприпаса в камору 152-мм орудия. В первом варианте компоновки танка выстрелы в АЗ располагались в конвейерах в вертикальном положении 32 выстрела , поступая в размещенный по центру расходный механизм, рассчитанный на 4 выстрела. В заключительном варианте «Объекта 490» выстрелы располагались уже горизонтально.
Последним в корме корпуса танка находился отсек экипажа. Танкисты располагались в удобной позе — сидя с обеспечением всех необходимых эргономических требований санузел, кондиционер, отопление, приготовление пищи. На крыше данного отсека во второй башне были расположены комплекс управления основным и дополнительным вооружением и электронно-оптические средства поиска целей.
Автомат заряжания орудия был рассчитан на 32 снаряда, а крыша объекта, на которой монтировался 30-миллиметровый автоматический гранатомет и два 7,62-миллиметровых пулемета, могла выдержать средства поражения с пробиваемостью до 600 мм. Эксперты полагают, что такая машина вряд ли бы поступила на вооружение армии из-за ее высокой стоимости и сложной эксплуатации.
Трофименко МЭИ г. Систему охлаждения электроблока разрабатывал Киевский институт теплотехники. К концу 1990 года технический проект ЭМТ был завершен.
В качестве завода-изготовителя был выбран московский завод «Большевик». Развал СССР август 1991 г. Мнения экспертов «Молот» постигла судьба бурана, но в отличие от последнего он был не просто копированием не всегда удачных зарубежных идей а прорывом в танкостроении. В данный момент внешний облик и характеристики танков разработанных в рамках тем «Бунтарь» и «Боксер» не разглашаются. Единственные доступные данные в интернет включают на данный момент единственное фото танка размещенного на одном из болгарских военно-исторических форумов.
Единственным достоверным источником по теме являются опубликованные в 2009 году дневники Ю. Апухтина, одного из разработчиков перспективного танка. Тем не менее, в сети тема пользуется огромным интересом, учитывая, что возможности публикации фото и прочей документации по данному вопросу на данный момент затруднительна по теме возникает много спекуляций. В качестве примера можно привести дискуссию по теме от российских экспертов А. Хлопотова и В.
Мураховский: Про впечатления скажу так. Самые офигительные получил при первом знакомстве с об. Поткин возглавил революцию в мировом танкостроении. Чертили многие, а он с соратниками из НТ воплотил. Но и перед Терликовым стоит гигантская задача - запустить семейство в серию.
Хлопотов: Поткин конечно был Человек именно с большой буквы, но, опять же, не стоит так перегибать. Ознакомившись с рабочими материалами по Молоту, Нотте и Белке, я куда больше зауважал ребят из Харькова во главе с Шоминым. Т-95 по сравнению с теми машинами был полным отстоем! Вот Вы сами, как офицер-танкист, как себя чувствовали бы в бою, имея всего 24 снаряда в БК? И это при том, что ваш борт протыкается любым более-менее современным РПГ?
Хлопотов по поводу танка «Армата» : Дык я с самого начала был к ней в оппозиции. В 195 хоть какой-то смысл был, хоть исполнение полное г. ВИМ вон в соседней ветке писал, что у него «был разрыв шаблона» когда он увидел 195, а у меня такой разрыв случился, когда я получил исчерпывающие материалы по харьковским и питерским машинам, вот тогда мне что-то сильно погрустнело... Воспоминания испытателя одного из вариантов танка 1998- 2000 г. Так что не нужно показывать всем себя в роли Ивана, не помнящего родства.
Это пованивает «дерьмократизмом». Я последний раз был в ХКБМ в декабре 2000 года. За период 1998-2000 гг я не однократно сидел в данной машине, управлял вооружением. Широкая проходная свидетельствует о многочисленности рабочего персонала данного предприятия. Бдительный вахтер довольно долго сличает ваш «фейс» на пропуске с оригиналом.
Не найдя особых отличий, благосклонным кивком разрешает проследовать за проходную завода. Если знать, куда идти, то не очень долго плутая по заводским проулкам, вы, в конце концов можете приблизиться к одному из внутренних строений, в обиходе называемым «опытной сборкой». Опять очередной «вохр» бдительно смотрит так называемый «внутренний пропуск», выискивая в нем нужный штампик, позволяющий вам зайти в данный цех. И вот вы уже в святая святых ХКБМ — в цеху опытной сборки. Поскольку танк без вооружения — это просто «мирно пашущий землю трактор», то сначала пройдем в сектор отработки того устройства, который и отличает танк от трактора.
Оно называется «МЗ» - то есть механизм заряжания. Сработанный в габаритах реального танка трубчатый каркас раскрывает всю начинку «мирно пашущего трактора». Поднимемся же по ступенькам на уровень его корпуса и попробуем опуститься в люк механика-водителя, расположенный по оси машины. Как не странно, но именно на его месте можно воочию увидеть и пощупать руками силу огневой мощи танка. Триплекс, педали, рычаги управления — все это обычно.
Для тех, кто видел танк «не на картинке», новым будет наличие по бокам от рабочего места механика-водителя парочки «револьверных» барабанов в калибре явно не 7,62мм. На всю длину отделения управления протянулись основные боеукладки БУ танка. Умные системы различают, когда и куда был вложен данный тип боеприпаса. От плечей «мех-вода» до вращающихся барабанов - не более 150 мм.
Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса. Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела.
В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор. Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным. Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы. Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла.
Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа. К примеру, при подрыве на противотанковой мине и потере одной из гусениц, танк не терял своей подвижности. На увеличение живучести танка играло также наличие двух двигателей и раздельное исполнение обслуживающих их систем. Беспрецедентный уровень защиты основного боевого танка, высокая маневренность и мощное вооружение превращали «Объект 490» в практически неуязвимую боевую машину, по крайней мере, в лобовой проекции. Несмотря на это дальше создания полноразмерного макета дело так и не пошло. Специалисты отмечают, что это было связано не только с развалом Советского Союза. Сама по себе разработка была весьма амбициозной и дорогостоящей.
«Объект 490А»: две версии одного перспективного танка
"Объект 490" - последний советский проект перспективного танка: marafonec — LiveJournal | Среди основных: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50, 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот легендарный танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше. |
Трофейные Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору | Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» (экипаж 2 человека) и Объекте 490А «Бунтарь» (3 человека). |
«Объект 490А»: две версии одного перспективного танка - | Существовало два варианта танка: «Объект 490» с экипажем из двух человек и «Объект 490А» с тремя членами экипажа. |
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата — | Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. |
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата — | Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». |
Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото
«Объект 490»: опубликованы фото потенциально самого разрушительного отечественного танка | Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий. |
Объект 490 - Object 490 - | Российская Т-14 "Армата" и "секретный" советский танк Объект 490А: подробности Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. |
Огневая мощь
- Объект 490 - Object 490 -
- Российская Т-14 "Армата" и "секретный" советский танк Объект 490А: подробности » Военные материалы
- Захарова: НАТО за счёт учений пытается втянуть Россию в гонку вооружений
- Танк Объект 490 (490А). Object 490A. Танк будущего из СССР.
Популярное
- Где и кем он проектировался
- Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
- Содержание
- Объект 490: самый фантастический танк Советского Союза