День святого Патрика превратился в один из самых популярных религиозных праздников в мире вовсе не по мановению волшебной палочки. День святого Патрика — национальный ирландский праздник. Фигура Святого Патрика стала символом ирландской истории и культуры, и его праздник, День Святого Патрика, стал одним из самых известных и популярных праздников в Ирландии и за ее пределами. День святого Патрика — национальный ирландский праздник.
Самое читаемое
- Святой Патрик покровитель
- Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер
- Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер
- 15 любопытных фактов о Дне святого Патрика
Святыни Европы: Патрик просветитель кельтов
В житиях двух святых упоминаются также состязания с языческим жрецами для убеждения народа в истинной вере: епископ Патрик боролся с друидами, а Стефан - с волхвами. Как рассказывает Житие святого Патрика, святой лишь приблизился к главному идолу ирландцев Кромму ему приносились человеческие жертвоприношения , как языческое божество покинуло своё изваяние, упавшее наземь в знак покорности. Подобный эпизод есть и в житии Стефана Пермского - равноапостольный святитель изгнал злого духа из священной «прокудливой» берёзы. Святой Патрик - общий святой как для Православной Церкви является местночтимым в некоторых Церквях , так и для Католической. День памяти святого - 17 марта - давно перерос национальные границы. Раньше этот праздник не нарушал атмосферы Великого поста. Ирландцы помнили и чтили тот духовный дар, который принёс им св. К сожалению, сейчас религиозная основа праздника ушла на второй план. Традиция праздновать этот день в форме пивного фестиваля пришла от ирландской диаспоры в Америке. Существует даже выражение «похмелье святого Патрика», оскорбляющее религиозные чувства христиан. Считается, что родился Патрик примерно в 389 году в Британии.
Звали его Мэвин Суккат, причём Мэвин - это имя, данное при крещении, а Суккат - полученное при рождении. Он принадлежал к семейству священнослужителей. Отец св. Патрика был из бриттов, а мать, близкая родственница свт. Мартина Турского, покровителя Галлии, - из франков. В детстве и юности св. Патрик не знал Христа. Это случилось в плену, в Ирландии, куда он был уведён из фамильного имения в возрасте около 16 лет. Разбойники убили отца св. Патрика, сёстры пропали без вести, а он сам был продан в рабство.
По мнению св. Патрика, наказание было заслуженно, поскольку народ отвратился от Бога. В рабстве святой пас овец в уединённых местах. Там, созерцая творение, он научился верить и молиться Творцу. По его молитвам Бог часто творил чудеса. Но потом он получил от Бога повеление бежать. Патрик так писал об этом в своей «Исповеди»: «Тогда, в одну из ночей, я услышал во сне голос, сказавший мне: "Скоро ты отправишься в родные края". И через короткое время: "Вот, твой корабль готов". Тогда я решился и убежал, оставив человека, у которого я был шесть лет, и шёл, направляемый силой Божьей, пока не достиг того корабля». На этом не закончились его приключения.
Капитан сказал: "Ты говоришь, что твой Бог велик и всемогущ, так почему бы тебе не молиться о нас?
Хронология событий [ править править код ] Точное датирование событий из жизни святого является дискуссионным вопросом [Л 3]. Патрик упоминает о том, что народ франков придерживается язычества ; их обращение в христианство началось с 496 года, так что данное упоминание не может сильно помочь. Другая привязка — римское знатное происхождение Патрика и упоминание, что его похитили в 16 лет, но достоверно ориентироваться в связи с этим и временем исчезновения римлян с северо-запада Британии тоже невозможно [Л 3]. В целом и «Трёхчастное Житие», и жития Муирьху и Тирехана, и анналы, и прочие источники из Книги Армы связывают историю Патрика с людьми, умершими, согласно записям, к концу V или началу VI века [Л 16]. Учитывая получение сана, Патрику предположительно в 432 году было 30 лет [Л 3] , однако летописи сообщают о смерти святого на 60 лет позже в возрасте 120 лет [Л 18] , что плохо согласовывается с обычной продолжительностью жизни [Л 3]. Встречаются упоминания о смерти в 461 году, но они, предположительно, возникли из-за смешения образа святого Патрика с образом папы Льва I [Л 3]. В 1905 году историк Дж.
Бьюри пересмотрел традиционную хронологию с учётом своей специализации на римской истории и признанием даты смерти в 461 году [Л 3] ; в его модели святой родился в 389 году, был похищен в 405 году год большого налёта на те земли Ниалла Девять Заложников , освобождение произошло в 411 году, святой вернулся в Ирландию в 432 году, основал первую церковь в Арме в 444 году и умер в возрасте 72 лет в 461 году [Л 3]. В настоящее время правление Ниалла обычно датируют позднее, считая, что он умер около 452 года [Л 19] [Л 20]. Модель Бьюри во многом основывалась на авторитете её создателя; её критика в итоге была основана на отсутствии объяснений двух разных дат смерти, указанных в летописях, и привела к созданию «Концепции двух Патриков» [Л 3]. Хьюз в «Новой истории Ирландии», отмечая значительную литературу вопроса и его сложность, считает наиболее вероятной датировку деятельности Патрика 461—492 годами [Л 21]. Мурьху пишет, что нашёл четыре имени Патрика, записанные в этой книге: Магон Magonus, знаменитый , Суккет Succetus, бог войны , Патрикий Patricius, знатный человек — по ряду свидетельств, это прозвище было дано ему в насмешку в рабстве и трансформировалось позже в имя [8] и Котиртиак [Л 13] Cothirtiacus, так как он обслуживал четыре дома друидов [36] [П 9] , а также свидетельства об имени матери Патрика [П 7]. Монастырь в Арме весьма активно пользовался именем своего легендарного основателя, чтобы стать главным религиозным центром Ирландии что предполагало и большое политическое влияние [Л 5]. В преданиях упоминаются чудеса, происходившие вокруг жадного хозяина, не желавшего честно отдать святому Патрику часть местных земель [Л 2] , и легенда о смерти святого, согласно которой он, чувствуя смерть, спешил в любимый город, но был остановлен ангелом с целью, чтобы в Арме святой запомнился живым [Л 2] [26]. Вероятно, связь святого и Армы является исключительно вымышленной; однако это весьма ранняя традиция, не имеющая строгой локализации [Л 3].
Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей [8] [Л 23] [1]. Однако письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию , а змеи исчезли независимо от Патрика [37]. Академик Н. Кареев приводил легенду о змееборстве св. Патрика в качестве примера чисто словесного происхождения мифов: «Напр. Патрикия в искоренении ядовитого гнезда ересей и язычества в Ирландии был переведён в легенду о том, как этот святой истребил всех змей до одной на этом острове» [38]. Оно было написано по просьбе епископа Аэда к которому в «Житии…» есть обращение [Л 13] , умершего в 700 году [Л 5]. И Мурьху, и Аэд участвовали в соборе 697 года в Бирре , вследствие чего, по мнению Л.
Билера, «Житие…» и было написано после достижения соглашения, по которому во всей Ирландии принимались римский счёт Пасхи и форма тонзуры, а святой Патрик признавался апостолом всей Ирландии [Л 5]. Произведение было написано в том числе с целью утверждения первенства монастырского центра в Арме, с чем связан ряд содержащихся в нём легенд [Л 5]. Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях: в Книге из Армы [39] , написанной до 845 года в этом году умер её писец Фердомнах [Л 25] , в рукописи из Брюссельской королевской библиотеки XI века [40] , и в рукописи из Венской национальной библиотеки конца VIII века [41]. Текст «Жития…» скорее содержит представления церковных кругов VII века о древней Ирландии, нежели является достоверным описанием [Л 5]. Согласно Мурьху, после первого пленения Патрик попал на семь лет в услужение к выкупившему его друиду по имени Милух мокку Бойн; далее в тексте проясняется, что Патрик служил в хозяйствах четырёх друидов, откуда происходит одно из его имён — Котиртиак искаж. При дворе короля служило множество друидов; двое из них заранее предсказывали [26] , что из-за моря придёт новый обычай, который «изничтожит богов их со всеми их искусными деяниями». При этом Мурьху, упоминая, что древний язык малопонятен [Л 5] , приводит всё же стихотворный текст пророчества учитывая отсылку на алтарь на западе — древний, вероятно, восходящий к V веку [Л 27] : Придёт бритоголовый Его плащ с дырой для головы, Его посох загнут наверху, Его стол на западе его дома; Все его люди ответят: «Аминь, аминь» [Л 28] Негативно относящийся к друидскому наследию агиограф ссылается на него не однажды, в том числе упоминая « Старину мест » [Л 5]. Самое крупное и известное столкновение Патрика с друидами происходит на Пасху , когда король и его двор собираются праздновать некий языческий праздник судя по близости дат — вероятно, белтайн [Л 5].
Патрик зажигает пасхальные свечи раньше, чем загораются священные костры белтайна, вызывая этим гнев короля и друидов; во время последовавшего разговора с друидом Лохру Патрик желает, чтобы тот немедленно умер, и друид подлетает, падает и разбивает себе голову о камень [Л 5] ; напавшее после этого события на святого войско покрывает мгла и охватывает паника, в результате чего почти все нападавшие гибнут [Л 13]. После этого Лойгуре, по одним преданиям, приказывает запрячь для Патрика колесницу с девятью конями, как то полагается богам, но святой отказывается [27] , по другим — король лишь преклоняет колени перед святым [Л 2]. На следующий день [Л 13] Патрик является ко двору, и единственный вставший поприветствовать его, филид Дувтах мокку Лугир [Л 5] , уверует в Бога. В результате дальнейших состязаний с друидами в котором сам Патрик и далее проявляет магические способности [Л 5] [Л 13] , в список которых входит выделение яда из кубка, удаление с целой долины насланного друидами снега и управление огнём и водой [Л 2] [Л 13] Лойгуре и многие другие ирландцы Тары принимают крещение [Л 2] [Л 13]. Разрушение идола В другой сохранившейся поэме [42] повествуется о том, как святой Патрик разрушил золотой идол бога Кромма , которому приносились человеческие жертвоприношения [Л 29] [Л 30] ; по свидетельству «Трёхчастного жития святого Патрика», святой не разрушал идол, а лишь подошёл к нему, при этом божество покинуло своё изваяние, которое упало наземь в знак покорности [Л 30]. Одна из легенд, связанных со святым, гласит, что Патрик на примере трилистника объяснял ирландцам смысл Единства Божества в Святой Троице [8] [27].
Согласно преданиям, его миссия была неудачной, он заболел и скончался, вернувшись в Британию [Л 13]. В Confessio о Палладии не сказано ни слова. Учитывая несколько дат смерти, сохранившихся в ирландских анналах, и существование Палладия, в ирландской средневековой традиции и в научной литературе XX века родилась «концепция двух Патриков» [33] [34] , молодого и старого или даже трёх [Л 5]. Смерть [ править править код ] Предположительное место захоронения День поминовения святого — 17 марта ; информация о годе смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в соборе Святой Троицы в Даунпатрике [35] [Л 3] по другим традиционным преданиям — в Соуле или Арме [Л 3]. По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка, и захоронение должно было случиться там, где они остановятся [Л 13]. По легенде же, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Кро , а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах [Л 13] [26] , бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера и колокол подхватили ангелы, которые ещё и охраняли могилу святого в первую ночь [26] [Л 2]. Согласно преданиям, ангел обещал святому исполнение четырёх просьб: престол в Арме, возможность судить тех, кто в день кончины прочёл обращение к святому и возможность судить всех ирландцев , а также милосердие потомкам Диху одного из первых встретившихся Патрику во время миссии ирландцев [Л 13]. По тем же преданиям, чтобы тело не было вырыто, было определено положить его на локоть в землю; несмотря на это, между двумя народами после смерти святого разгорелась война за его мощи, ничем не кончившаяся из-за божественного вмешательства [Л 13]. Хронология событий [ править править код ] Точное датирование событий из жизни святого является дискуссионным вопросом [Л 3]. Патрик упоминает о том, что народ франков придерживается язычества ; их обращение в христианство началось с 496 года, так что данное упоминание не может сильно помочь. Другая привязка — римское знатное происхождение Патрика и упоминание, что его похитили в 16 лет, но достоверно ориентироваться в связи с этим и временем исчезновения римлян с северо-запада Британии тоже невозможно [Л 3]. В целом и «Трёхчастное Житие», и жития Муирьху и Тирехана, и анналы, и прочие источники из Книги Армы связывают историю Патрика с людьми, умершими, согласно записям, к концу V или началу VI века [Л 16]. Учитывая получение сана, Патрику предположительно в 432 году было 30 лет [Л 3] , однако летописи сообщают о смерти святого на 60 лет позже в возрасте 120 лет [Л 18] , что плохо согласовывается с обычной продолжительностью жизни [Л 3]. Встречаются упоминания о смерти в 461 году, но они, предположительно, возникли из-за смешения образа святого Патрика с образом папы Льва I [Л 3]. В 1905 году историк Дж. Бьюри пересмотрел традиционную хронологию с учётом своей специализации на римской истории и признанием даты смерти в 461 году [Л 3] ; в его модели святой родился в 389 году, был похищен в 405 году год большого налёта на те земли Ниалла Девять Заложников , освобождение произошло в 411 году, святой вернулся в Ирландию в 432 году, основал первую церковь в Арме в 444 году и умер в возрасте 72 лет в 461 году [Л 3]. В настоящее время правление Ниалла обычно датируют позднее, считая, что он умер около 452 года [Л 19] [Л 20]. Модель Бьюри во многом основывалась на авторитете её создателя; её критика в итоге была основана на отсутствии объяснений двух разных дат смерти, указанных в летописях, и привела к созданию «Концепции двух Патриков» [Л 3]. Хьюз в «Новой истории Ирландии», отмечая значительную литературу вопроса и его сложность, считает наиболее вероятной датировку деятельности Патрика 461—492 годами [Л 21]. Мурьху пишет, что нашёл четыре имени Патрика, записанные в этой книге: Магон Magonus, знаменитый , Суккет Succetus, бог войны , Патрикий Patricius, знатный человек — по ряду свидетельств, это прозвище было дано ему в насмешку в рабстве и трансформировалось позже в имя [8] и Котиртиак [Л 13] Cothirtiacus, так как он обслуживал четыре дома друидов [36] [П 9] , а также свидетельства об имени матери Патрика [П 7]. Монастырь в Арме весьма активно пользовался именем своего легендарного основателя, чтобы стать главным религиозным центром Ирландии что предполагало и большое политическое влияние [Л 5]. В преданиях упоминаются чудеса, происходившие вокруг жадного хозяина, не желавшего честно отдать святому Патрику часть местных земель [Л 2] , и легенда о смерти святого, согласно которой он, чувствуя смерть, спешил в любимый город, но был остановлен ангелом с целью, чтобы в Арме святой запомнился живым [Л 2] [26]. Вероятно, связь святого и Армы является исключительно вымышленной; однако это весьма ранняя традиция, не имеющая строгой локализации [Л 3]. Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей [8] [Л 23] [1]. Однако письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию , а змеи исчезли независимо от Патрика [37]. Академик Н. Кареев приводил легенду о змееборстве св. Патрика в качестве примера чисто словесного происхождения мифов: «Напр. Патрикия в искоренении ядовитого гнезда ересей и язычества в Ирландии был переведён в легенду о том, как этот святой истребил всех змей до одной на этом острове» [38]. Оно было написано по просьбе епископа Аэда к которому в «Житии…» есть обращение [Л 13] , умершего в 700 году [Л 5]. И Мурьху, и Аэд участвовали в соборе 697 года в Бирре , вследствие чего, по мнению Л. Билера, «Житие…» и было написано после достижения соглашения, по которому во всей Ирландии принимались римский счёт Пасхи и форма тонзуры, а святой Патрик признавался апостолом всей Ирландии [Л 5]. Произведение было написано в том числе с целью утверждения первенства монастырского центра в Арме, с чем связан ряд содержащихся в нём легенд [Л 5]. Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях: в Книге из Армы [39] , написанной до 845 года в этом году умер её писец Фердомнах [Л 25] , в рукописи из Брюссельской королевской библиотеки XI века [40] , и в рукописи из Венской национальной библиотеки конца VIII века [41]. Текст «Жития…» скорее содержит представления церковных кругов VII века о древней Ирландии, нежели является достоверным описанием [Л 5]. Согласно Мурьху, после первого пленения Патрик попал на семь лет в услужение к выкупившему его друиду по имени Милух мокку Бойн; далее в тексте проясняется, что Патрик служил в хозяйствах четырёх друидов, откуда происходит одно из его имён — Котиртиак искаж.
Позже Патрик стал епископом. По указанию ангела в 432 году он отправился в Ирландию и начал проповедовать христианство. Под руководством епископа было основано 600 церквей. Святой Патрик умер 17 марта точный год смерти в официальных источниках не указан. Традиции праздника В День святого Патрика в католических церквях проходят богослужения, посвященные этому святому. Паломники поднимаются на гору Патрика в Ирландии. Согласно легенде, в этом месте святой изгнал из страны змей. В крупных городах проводятся костюмированные парады. В них участвуют духовые оркестры с волынками. Участники массовых мероприятий надевают причудливые костюмы зеленого цвета. На одежду прикрепляют искусственную или живую веточку трехлистного клевера, ирландский флаг.
День святого Патрика и… пиво
- Дни памяти
- Как выглядит святой Патрик?
- 30 марта Церковь вспоминает святого Патрика, просветителя Ирландии - Православный журнал «Фома»
- 17 марта - День Святого Патрика
Традиции, обычаи и история Дня Святого Патрика
День святого Патрика — религиозный и культурный праздник, который отмечается 17 марта, в день смерти святого Патрика, монаха, крестившего Ирландию и причисленного за это к лику святых. День святого Патрика (Saint Patrick's Day) – покровителя Ирландии – ежегодно отмечается в разных странах мира 17 марта. День святого Патрика: яркие фото и видео, подробное описание и отзывы о событии День святого Патрика в 2024 году. 17 марта отмечается День святого Патрика – культурный и религиозный праздник, который проходит ежегодно в день смерти небесного покровителя Ирландии.
День Святого Патрика. Пей пиво, жуй клевер!
В одном из портов ему удалось наняться моряком на корабль и уплыть в Галлию. После спасения, Патрик некоторое время провел в монастырях Галлии современная Франция и вернулся на родину. Позже он завершил свое образование в Галлии, был рукоположен в дьякона, а затем возведен в сан епископа. Святой Патрик вернулся в Ирландию в 432 году, но уже как проповедник христианства. Поначалу ирландцы, которые в основном, были язычниками, встретили миссионера весьма недружелюбно.
Однако, какое-то время спустя проповедь Святого обратила ко Христу одного из местных вождей, который пожертвовал просторный амбар для устройства в нем первого храма. Много легенд связано с именем Святого Патрика, с его миссионерской деятельностью и столкновениях с друидами жрецы. Святой Патрик крестил сотни тысяч человек и основал в Ирландии несколько сот церквей. Считается, что именно он принес письменность в Ирландию, а также изгнал с острова всех змей.
По преданию, за твердость веры бог обещал Святому Патрику, что Ирландия уйдет под воду за семь лет до конца света, чтобы избежать горя и бедствий, и что Святой сам будет судить ирландцев в день Страшного суда. Святой умер 17 марта 463 года по другим источникам в 461 году и был причислен к лику Святых до разделения христианской Церкви на Западную и Восточную, поэтому его почитают и во многих православных общинах. С 2017 года поминать Святого будет и Русская православная церковь, но по старому стилю, то есть на 13 дней позже — 30 марта.
Неудивительно, что после этого события культ Цернунноса в Ирландии был запрещен. Но шли годы, свой любимый праздник ирландцы-иммигранты стали отмечать во всем мире, и их традиции покоряли сердца местных жителей. И естественно, что на Изумрудном острове 17 марта были закрыты все пабы. Так это или нет — сказать сложно, но «чаркой Патрика» ирландцы, судя по всему, не ограничивались, а потому с 1970 года запрет на алкоголь был снят. В праздничные дни скучать никому не приходится. Да и водятся они только в Ирландии , тогда как День святого Праздника отмечают во многих странах мира.
Согласно существующим свидетельствам, благодаря его действиям христианство распространилось на территории этого полуострова. Почитают его в разных религиях и общинах. Святой Патрик — покровитель ирландского народа сам описал свою жизнь в двух произведениях: «Послания к воинам короля Коротика» и «Исповедь». Родился в IV веке в Британии, которая была под управлением Рима. Семья Патрика была состоятельной. Настоящее имя — Магон. Патриком он был назван своим хозяином, когда его украли пираты и привезли в Ирландию.
Во время нахождения в рабстве Патрик стал верить в Господа. Через шесть лет он решил бежать, но Бог явился к нему во сне и приказал вернуться в места, где он был в рабстве. В 432 году он вернулся в Ирландию, но уже, как проповедник христианства. Место, где умер и захоронен святой Патрик точно неизвестно, но днем его смерти считают 17 марта. Как выглядит святой Патрик? Чтобы понять, как выглядел святой, необходимо обратить внимание на иконы. На них Патрик представлен мужчиной в возрасте с бородой.
Он одет в одежды зеленого цвета и держит в руках трилистник, но есть и варианты, где он складывает пальцы в жест для благословения людей. Многих интересует, почему святой Патрик зеленый. Цвет имеет непосредственное отношение к одному из основных символов этого праздника — трилистник зеленого цвета. Святой Патрик — легенда С персоной святого Патрика связано много легенд, которые помогают узнать больше о жизни этого человека: Описывая, чем знаменит святой Патрик, вспоминают старинную ирландскую легенду, в которой рассказывается о том, что он изгнал всех змей с полуострова. Якобы своими молитвами он сначала собрал всех гадов на вершине горы Кроу, а затем приказал им броситься в море.
Чудом ускользнув от охраны, Магон спустился к морю и действительно увидел здесь судно, готовое к отплытию. Изначально капитан корабля не хотел брать на борт пассажира в лохмотьях, так как у того не было ни единой монеты, чтобы заплатить за проезд. День святого Патрика. После этих событий наш герой вернулся в Ирландию, но уже в качестве христианского миссионера. Чем знаменит святой Патрик Патрику выпала тяжелая миссия! И можно сказать, что на их фоне христианский проповедник просто терялся.
Святой Патрик ирландская легенда, покровитель, праздник
Покровитель Ирландии и, внезапно, Нигерии, Святой Патрик — один из самых занятных святых. Зелёную одежду в День святого Патрика надевает даже королева Великобритании, а представители королевской семьи едут поздравлять ирландских гвардейцев и дарят им трилистники. косой крест, по форме аналогичный кресту святого Андрея, но другого цвета - красный на белом фоне.
Святой Патрик Ирландский. Часть 1
Итак, разоблачим три популярных заблуждения о святом Патрике. Биография ирландского христианина Святого Патрика, праздничный день в Дублине и Великобритании, собор его имени в Нью-Йорке, история молитвы, съемки фильма о нем. Хотя имя святого Патрика у всех на слуху, мало кто знает хоть что-либо о жизни этого удивительного человека. Этот выпуск посвящен первой половине его жизни. Смотрите видео онлайн «Святой Патрик Ирландский. День святого Патрика — национальный ирландский праздник. День святого Патрика – это древний ирландский праздник, который отмечается по всей Великобритании.
День святого Патрика: история и традиции праздника
Там его приставили пасти овец. Позднее в «Исповеди» он осмысляет это событие как наказание за забвение заповедей Господа. По словам Патрика, в детстве и юношестве он не знал истинного Бога и игнорировал поучения священников. Но в годы рабства он обратился к нему и проводил дни и ночи в молитвах, прося Господа избавить его от его участи.
Через шесть лет непрестанных молитв и постов Патрик во сне услышал голос, который он трактовал как божественный: «Правильно делаешь, что постишься, ибо скоро вернёшься в родную сторону. Пойди и взгляни — твой корабль уже ждёт тебя». После этого видения Патрик решил бежать.
Через двести миль, пройденных по лесам вдоль ирландского берега, он действительно обнаружил корабль, спускаемый на воду. Он уговорил одного из подчинённых капитана взять его с собой, при этом отказался соблюдать обычаи мореходов, потому что это входило в конфликт с его необходимостью проводить время в посте и молитвах. Через три дня корабль пристал к берегам Галлии современная Франция.
После чего Патрик со спутниками месяц блуждали по пустынной местности. Вскоре у них кончились все припасы, но в пути им встретилось стадо свиней, якобы посланное Богом в ответ на молитвы будущего миссионера. Также им встретился мёд диких пчёл, но Патрик отказался его есть, сочтя лакомство языческим.
В ту же ночь на него якобы напал сам сатана, но с Божьей помощью он одолел дьявола. Увы, бегство из ирландского рабства кончилось для Патрика вторым рабством — на путников напали местные племена и увели нескольких людей к себе. У них Патрик пробыл 60 дней.
Всего же в «Исповеди» упоминается 12 невзгод, выпавших на долю святого. В конечном итоге Патрику удалось вернуться в отчий дом. Но надолго он там не задержался.
Письмо было подписано «Голоса Ирландии». К тому времени Патрику уже стало очевидно, что ему нужно связать жизнь с верой. Он стал служителем церкви в Галлии и получил сан диакона.
Его даже собирались произвести в епископы, но по совещанию неких «старейшин», среди которых было немало его недоброжелателей, ему отказали в этом. Далее в описываемых событиях случается разрыв, породивший множество разночтений. По одной версии, Патрик всё-таки получает сан епископа и прибывает в Ирландию в 431—432 году, не то просто приезжает туда миссионером по указанию явившегося ему ангела и получает сан епископа уже там.
В 1931 году в Дублине в День святого Патрика впервые на официальном уровне был проведен парад. В середине 1990-х годов правительство Ирландии начало кампанию по организации 17 марта массовых торжественных мероприятий с целью популяризации культуры и традиций Ирландии за рубежом и привлечения в страну туристов. Первый масштабный Фестиваль святого Патрика состоялся 17 марта 1996 года. Впоследствии он стал проводиться в течение нескольких дней. Ежегодно на праздник в Ирландию приезжают миллионы гостей из разных стран, что оказывает благоприятное влияние на экономику страны. Традиции В День святого Патрика на центральных улицах Дублина проходят костюмированные парады, в пабах играет живая музыка, вечером устраивают фейерверки и салюты. В этот праздник принято надевать все зеленое - это один из цветов ирландского флага, цвет трилистника и самой Ирландии, которую называют Изумрудным островом большая часть территории покрыта лугами. В Ирландии существует единица измерения спиртного, выпитого во время этого дня, так называемая "чарка Патрика". По традиции в бокал опускают трилистник, который является главным атрибутом праздника.
Трилистник не имеет официального статуса, хотя и является одним из символов страны. Его изображения нет ни на монетах, ни на банкнотах, ни на марках. При этом трилистник присутствует на гербе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
После удачного побега Патрикий некоторое время жил в Галлии - современной Франции.
Но однажды ему было откровение: Господь посылал Патрикия обратно в Ирландию на проповедь Евангелия. Вместе с несколькими спутниками Патрикий высадился на диком берегу. Ему было сорок. Шестьдесят лет он странствовал по Ирландии проповедуя Христа.
Ему пришлось столкнуться с коварством местных вождей, злобой жрецов-друидов. Но у Патрика появились и первые ученики, верные последователи. По преданию, однажды святой объяснял в своей проповеди великую тайну Единства Божества в Святой Троице. Для наглядности он сорвал трилистник клевера, и поднял над головой.
Так этот зелёный листочек стал ирландским символом Святой Троицы, а потом и всей Ирландии. На православных иконах святителя Патрикия также принято изображать в одеждах зелёного цвета в память о Святой Троице. Первая Пасха Ирландии. Святитель Патрикий или святой Патрик стал символом Ирландии, хотя сам даже не был ирландцем.
Патрикий родился в соседней Британии, которая уже более трёх с половиной веков находилась под владычеством Рима. Завоеватели принесли туда античную культуру, философию и науку, а христианские проповедники - весть о Спасителе распявшемся за грехи людей. Ирландия была землёй враждовавших кланов, жрецов-друидов, которые не гнушались и человеческими жертвоприношения ми.
Над источником сохранилась большая каменная купель с очень чистой водой.
Изначально она предназначалась для купаний, хотя сегодня это невозможно из-за того, что в шаге находится шоссе. По легенде, апостол ирландцев потерпел кораблекрушение на берегу города Барроу-ин-Фернесс в Камбрии и прошел вглубь области, к этому озеру, где крестил местных жителей — отсюда крещальный источник в Гленриддинге. Средневековая приходская церковь в соседнем Паттердейле тоже освящена в честь Св. Еще один такой источник расположен в местечке Бромборо графства Мерсисайд.
Считается, что в 430-е годы апостол Ирландии крестил местный народ в этом источнике близ реки Мерси. Его вода исцеляет глазные болезни. Она содержит известняк и собирается в небольшой водоем. Источник можно найти в конце парка, известного как «лес Св.
Среди других посвященных Свт. Патрику мест в Англии упомянем католическую церковь Св. Патрика в лондонском районе Сохо — один из первых католических храмов в Британии, построенных после выхода Билля об эмансипации католиков в 1829-м году. Церковь Св.
Петра в Хейшаме, Ланкашир любезно предоставлено приходом Св. Петра в Хейшаме В Шотландии Есть несколько связанных со свт. Патриком великих святынь и на шотландской земле. Во-первых, это выходящий из воды так называемый «камень Св.
Патрика» в реке Клайд округа Ренфрушир, недалеко от известного моста Эрскин соединяет округа Ренфрушир и Западный Дамбартоншир. По легенде, именно с этого камня ирландские пираты захватили в плен Патрика, когда он здесь рыбачил. Правда это или нет, но камень до сих пор считается великой святыней и освещается по ночам установленным на нем маленьким «маяком Св. Некоторые считают ее окрестности местом рождения свт.
Деревня в первые века нашей эры была римским городом там обнаружены остатки римских крепости и гарнизона , а позднее здесь выстроили церковь в честь Свт. Патрика, ставшую в Средние века подворьем огромного клюнийского аббатства Пейсли. Хотя церковь перестраивалась, она сохранилась до наших дней принадлежит Пресвитерианской церкви Шотландии , а рядом с ней — целебный источник. В деревне также действует католический приход в честь Св.
Именем просветителя Ирландии даже назван целый ряд холмов вулканического происхождения в центральной Шотландии, известных как «холмы Килпатрик». Среди церквей, освященных в честь Свт. Патрика Ирландского Предположительно, старейшая из сохранившихся церквей Уэльса стоит на северном побережье острова Англси и носит имя Свт. Она находится в очень живописном месте — на берегу залива Семэйс в приходе Лланбадриг «церковь Патрика».
По легенде, на пути из Галлии в Ирландию корабль Патрика попал в сильный шторм близ берега Англси, и угодник очутился на крошечном необитаемом островке рядом с Англси, который ныне называется Инисбадриг «остров Патрика». С огромным трудом епископ добрался до основного острова Англси, где некоторое время жил в пещере и пил кристально чистую воду из местного источника и пещера, и источник сохранились. В благодарность Богу за спасение святитель воздвиг на вершине утеса часовню или церквушку. Первоначальная постройка была простой, а нынешнее каменное здание восходит к XII веку.
В церкви выделяется дохристианский «стоячий камень», который в VII веке был украшен изображениями пальмы символ древа жизни и двух рыб символ Христа. Это не единственная в Уэльсе церковь в честь святого апостола Ирландии. Упомянем церковь Св. Патрика в Грейнджтауне, пригороде столицы Уэльса Кардиффа.
На острове Мэн Полностью или частично сохранившиеся церкви и часовни в честь Св. Патрика можно найти практически по всему острову Мэн. К таковым относятся руины очень ранней часовни Св. Патрика в поселке и приходе Майкл: рядом с часовней сохранились развалины келлии и святой источник, а поблизости расположен высокий водопад остров Мэн славится своими водопадами.
Очевидно, его воду в древности использовали для таинства Крещения. В приходе Мароун, в южной центральной части острова, находится святыня под названием «кафедра Св. К нему в поле ведет тропинка. В приходе Мароун находится святыня под названием «кафедра Св.
Считают, что это древнее специальное место для проповеди Евангелия Считают, что это древнее специальное место для проповеди Евангелия: проповедники провозглашали с таких мест Благую Весть перед тем, как строить рядом храм или часовню. Крошечный островок к западу от острова Мэн называется «островом Св. Сегодня он соединен с основным островом мощеной дорогой, а совсем рядом находятся величественные собор Св. Германа и замок в городе Пил.
Во времена свт. Патрика здесь существовала христианская община, а позднее — кельтский монастырь с большим кладбищем. От обители сохранились руины церкви и часовни Св. Патрика, а также круглая башня, не считая многочисленных крестов VII века.
По легенде, свт. Патрик посещал этот островок в 444-м году, а вскоре назначил св. Германа первым епископом Мэнским. Патрика в нефе собора свт.
Патрика в Дублине работы Мелани ле Броки любезно предоставлено собором Свт. Патрика в Дублине Чтобы помочь читателям лучше понять масштаб деятельности свт. Патрика и его роль в духовном становлении Ирландии, предлагаем неполный список святых, бывших его прямыми учениками и преемниками. Их имена даются в соответствии с их днями памяти, начиная с сентября.
Патриком, который посвятил его во епископа Коннора; основал знаменитый монастырь в Келлсе, всегда носил Евангелие на своих плечах, а не в специальной сумочке, и совершил много чудес ; 12 октября: Фиак епископ, друг и последователь свт. Патрика, в честь которого написал гимн ; 9 ноября: Бенигн любимый ученик и певчий свт. Патрика, чьим преемником в качестве главного епископа Ирландии он, скорее всего, стал, проповедуя в областях Клэр, Керри; основал монастырь Друмлис в области Лейтрим и принял участие в составлении «Кашелской Псалтири» ; 27 ноября: Секундин ученик свт. Патрика, ставший первым епископом Даншафлина , затем епископом Армы; составил алфавитный гимн в честь свт.
13 фактов о Дне святого Патрика, которые принесут тебе удачу
История острова неразрывно связана с музыкой. Кельтская музыка, фолк, традиционные пабные песни помогут вам ощутить атмосферу Дня святого Патрика! Музыку можно слушать дома, по радио на некоторых станциях бывают тематические программы про праздник или разузнать, исполняют ли где-нибудь в вашем городе живую ирландскую музыку. Найдите диск с традиционными песнями или скачайте их в интернете. Если вы не являетесь поклонником традиционной музыки, не забывайте о вкладе ирландцев в рок и поп: Ван Моррисон, группы U2, Thin Lizzy и The Cranberries. Можно попробовать себя в игре на традиционных инструментах: оловянной дудке, кельтском бубне, арфе, скрипке или ирландской волынке.
Учтите, в первый раз у вас вряд ли получится мелодично! Если до Дублина вы в этом году не доедете, узнайте, что происходит у вас в городе. Там, где проводятся парады, в них обычно участвуют лучшие местные танцевальные коллективы, марширующие ансамбли, гимнасты, музыканты, готовятся тематические платформы, а люди наряжаются в самые красочные костюмы. Вы можете просто полюбоваться парадом как зритель, а можете связаться с организаторами и приняться более активное участие. Есть разные способы участвовать в параде.
Можно нарядиться и присоединиться к шествию, помогать создавать костюмы или платформу, заниматься организационными вопросами. Дело найдется каждому!
Изначально в честь праздника было принято выпить рюмочку алкоголя, а так как это Ирландия — все пили исключительно виски. Распитие пива и эля — последствия сухого закона, войн и маркетинга. Его почитают католики, так и отдельные протестантские церкви и Русская православная церковь 30 марта. Что касается народных обычаев, то в честь праздника принято выпить хотя бы рюмку спиртного: если раньше самым распространенным напитком был виски, то теперь более популярен эль. В других странах его отмечают неофициально: так, парады в честь святого Патрика с 1762 года проводятся в Нью-Йорке, с 1737 года в Бостоне, а с 1992 года в Москве.
В плену юноша, которого звали, Мэвин, получил новое имя — Патрик. В рабстве он провел шесть лет — и за это время обрел веру в Бога.
Все были потрясены их могуществом. Но Патрик велел убрать снег, потому что посевы погибнут. Тогда Патрик перекрестил поля, и снега не стало. В другой раз друиды надоили от быка ведро молока. Все опять потрясены. Бык же лежал и умирал. Патрик вылил ведро ему на спину, и бык ожил.
Иными словами, святой Патрик постоянно демонстрировал свое превосходство над местными магами, и проповедь его была не философской, а наглядной. И тут перед нами вдруг предстает человек, истерзанный разного рода упреками, подозрениями в воровстве, тщеславии и так далее. Ему постоянно приходится оправдываться. Если верить «Исповеди», его врагами были не только друиды и короли-язычники, но и местные ученые люди, христиане и книжники, для которых Патрик был чужаком. А тот — всем вокруг! Поэтому Патрик кается в том, чего, может быть, никто бы и не узнал. Что это был за грех — неизвестно: возможно, участие в языческих обрядах, возможно, секс, а возможно, он воровал груши, как Блаженный Августин. В любом случае упоминание юношеского греха неслучайно: это обязательный эпизод в жанре исповеди. Этот день — низовая культура или Джойс тоже уважал Патрика?
Празднующие Блумсдей. Что надо знать о его эпохе и Ирландии того времени, чтобы читать роман? Какие в современной Ирландии есть места для почитания святого Патрика? Конечно, тут не обошлось без возникших позже легенд и преданий. И знак был послан. Патрик увидел смертельно раненого олененка, который вдруг ожил и встал.
В Ирландии Патрик был продан в рабство, где в уединенных местах пас овец. Там, обдумывая свою жизнь и созерцая творение, он научился верить и молиться. Он заново открыл для себя Бога. Не найдя Его в достатке, покои и сытости, он нашел Его в унижении, рабстве и беде. Вскоре он получает от Бога повеление бежать из плена — бежит, и возвращается в родные края. Однако тихая семейная счастливая жизнь в поместье отца ему только снилась. Патрику предстояла великая миссия в среде тех, от кого он только что с ужасом сбежал. Бог повелевает ему вернуться в Ирландию, в страну рабства, в страну с которой его связывали самые горькие воспоминания.
Коммeнтировать
- Святой Патрик: жизнь и вымысел
- Святой Патрик — кто он, за что почитают ирландцы и как попал в Православный календарь
- 10 фактов о Дне святого Патрика
- Святой Патрик: жизнь и вымысел - ZIMA Magazine
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ПАТРИК, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ЕПИСКОП ИРЛАНДИИ
Помните, что в Ирландии День святого Патрика — государственный праздник (public holiday), поэтому не будут работать банки, а магазины могут открываться позже и закрываться раньше положенного. Святой Патрик (V век), просветитель кельтов, покровитель Британии, Ирландии и Исландии, миссионер, — любимый святой Северной Европы. Святой Патрик, приплывший к берегам Ирландии. Святой Патрик – самый почитаемый святой в Ирландии, считается, что именно он принес христианство на «Изумрудный остров», крестил Ирландию и избавил ее от язычества.
Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер
Чем знаменит святой Патрик. День святого Патрика: Трилистник и пиво. День святого Патрика (St. Patrick's Day) — исторический ирландский праздник, имеющий британские корни. один из самых известных ирландских праздников, а святой Патрик - покровитель Ирландии, который принес в страну христианство и по легенде изгнал с острова змей.