Нам хорошо известно, что всего 2 советских фильма за всю историю кинематографа СССР получали премию «Оскар». Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с.
15 самых награждаемых советских и российских фильмов
Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» был снят в конце 1941 года, когда фашисты были в шаге от столицы и советские войска нанесли. Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации.
Полная версия: наше кино и «Оскар»
Россия пока имеет лишь одну награду — за «Утомленных солнцем» 1994 Никиты Михалкова. Любопытно, что фильмы этого режиссера выдвигаются чаще всего, что иногда вызывает споры и даже скандалы в киносообществе. Сегодня же в России начали чаще замечать «свежую кровь».
Российские картины в этом году бороться за премию не будут. Так было не всегда. Были в истории "Оскара" и русские номинанты, и русские лауреаты. Тогда премию за лучшую режиссуру получил режиссер российского происхождения Луис Мальстоун, а через год он получил «Оскар» за лучшую картину.
Дмитрий Тёмкин, тоже эмигрант, был номинантом 22 статуэток, и стал лауреатом четырёх. Питер Устинов становился лауреатом дважды: в 1960 и 1964 годах. И это далеко не все представители нашей эмиграции, увенчанные американской киноакадемией. Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи. Это документальное «лицо войны».
В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован.
Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы, чтобы ее удержать? Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года, проживая в Канаде. Короткометражка была сделана в особом стиле "оживших картин", который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле - причем не только кистями, но и пальцами. Клоун 2002 "Серебряный лев" за лучший короткометражный фильм на Венецианском кинофестивале Анимационно-художественный фильм Ирины Евтеевой по мотивам знаменитого "Снежного шоу" Вячеслава Полунина.
Эта история о грусти, одиночестве, любви и смерти полностью раскрывается в 11 минутах без единого слова. Возвращение 2003 "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля Дебютный фильм режиссера Андрея Звягинцева. Это история двух братьев, к которым спустя много лет возвращается отец. Чужой для мальчишек человек переворачивает всю их жизнь. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале. После просмотра зрители аплодировали создателям стоя целых пятнадцать минут. Первые на Луне 2005 Приз за лучший документальный фильм Венецианского кинофестиваля Псевдодокументальная картина режиссера Алексея Федорченко.
Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками.
Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны. Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек. Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства. Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя.
Правила комментирования
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Telegram: Contact @cinemacritique
- Война, любовь и первый «Оскар». Зачем американец за наш фильм боролся | Аргументы и Факты
- Война, любовь и первый «Оскар». Зачем американец за наш фильм боролся | Аргументы и Факты
«Война и мир», победитель 1969 года – «Лучший иностранный фильм»
- Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
- Русские обладатели «Оскара»
- Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
- Отечественные фильмы, получившие “Оскар”
- «INFORMING»
Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»
Самый дорогой советский фильм: как “Война и мир” получила “Оскар” | Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир». |
Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам | Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский. |
Российские и советские фильмы, получившие премию «Оскар» | Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года. |
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград | В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми. |
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды | Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. |
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
Что это была за картина и как ее снимали прямо на передовой? Почему весь рабочий процесс контролировал лично Сталин? Какой советский фильм получил "Оскар" На 15-й церемонии вручения "Оскара" произошла сенсация. Впервые в истории кинопремии заветную статуэтку получила не американская картина. Престижной наградой удостоили советскую ленту "Разгром немецких войск под Москвой", в США она вышла под названием "Москва наносит ответный удар". В то время номинации "Лучший фильм на иностранном языке" еще не было, поэтому шедевр советских кинематографистов отметили как лучший полнометражный документальный фильм. Он сделан из гипса, потому что во время войны была очень сильная экономия металла. И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой.
Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву. Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации. Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт. Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции. В тот же день гитлеровцы собирались провести на Красной площади парад победителей. Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы.
Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы.
Вместе со строительством новых заводов в 1933 году в Свердловске открылась студия кинохроники, в задачи которой входила визуализация всех значимых для советской пропаганды народных проектов: демонстрация трудового подвига, передачи духа соревновательности, отражения нового прогрессивного быта трудящихся. Документальное кино было призвано показать всему миру, как сказка становится былью. Следующая остановка в экспозиции «Великая Отечественная война». На экране транслируется отрывок из фильма Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие» 1972 года, который номинировался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
В ноябре 1941 года Сталин отдал распоряжение по поводу съемок документального фильма о сражениях под Москвой. Сталин потребовал лично докладывать ему о подготовке и ходе съёмок. Были определены два режиссёра: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съёмках участвовали пятнадцать фронтовых операторов, в том числе Роман Кармен и Анатолий Крылов. И уже 23 февраля 1942 года картина вышла на экраны страны.
Фильм получил Сталинскую премию. К показу в США он был дублирован. Название заменили на Moscow Strikes Back — «Москва наносит ответный удар». В 1942 году фильм получил премию за лучший документальный фильм от Национального совета кинокритиков США. На латунной табличке статуэтки было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».
За время войны Свердловская студия хроники выпустила 242 номера киножурнала «Сталинский Урал», который транслировался в кинотеатрах, красных уголках заводов и госпиталей, а также отправлялся на передовую, чтобы поднять воинский дух бойцов Советской армии. В экспозиции «Застой» экскурсанты сделали очередную остановку и узнали, что в послевоенное время «Оскар» уступил позиции «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
Для показа в американском прокате фильм перемонтировали и переозвучили. В то время очень трудно было переоценить актуальность и значимость картины, снятой фронтовыми операторами, а потому победа на «Оскаре» была вполне понятна. Зрелищность, масштабность, талантливая игра актёров, уникальный режиссёрский подход, величие батальных сцен и сегодня, во время высоких технологий, будоражат воображение. Не зря многие называют эпопею лучшей экранизацией «Войны и мира» Льва Толстого. К сожалению, «Оскар» фильм не взял, уступив алжирскому триллеру «Дзета». И на протяжении всего фильма звучит потрясающая музыка. А зори здесь тихие», номинант 1973 года — «Лучший фильм на иностранном языке» Кадр из фильма «...
А зори здесь тихие». С момента создания фильма прошло уже почти полвека, а картина Станислава Ростоцкого по-прежнему остаётся востребованной широким кругом зрителей.
Только благодаря этому им удается снять кадры, которые войдут в историю… Вдохновлено реальными событиями: снятый в рекордные сроки документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Ильи Копалина и Леонида Варламова в 1943 году удостоился первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм. Это первый «Оскар», полученный отечественными кинематографистами.
Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»
Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты. Советским дебютом на «Оскаре» стала документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» – о битве за Москву в Великой Отечественной войне. В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам.
Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар»
Год спустя, в 1970 году, вторым соискателем стал трехсерийный фильм Ивана Пырьева "Братья Карамазовы" по роману Федора Достоевского. Затем среди советских номинантов были фильмы: - "Чайковский" режиссера Игоря Таланкина 1972 ; - "... В 1995 году его же фильм "Утомленные солнцем" был номинирован и получил премию. Номинанты в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" В 1990 году на "Оскар" в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" был номинирован советский мультфильм "Корова", созданный на Свердловской киностудии режиссером Александром Петровым. Впоследствии на соискание премии номинировались еще три картины Петрова, все они были выполнены в технике живописи по стеклу: "Русалка" 1998 , "Старик и море" 1999, победа в категории и "Моя любовь" 2008. В 2009 году на "Оскар" был номинирован короткометражный мультфильм "Уборная история - любовная история" российского режиссера Константина Бронзита.
Масштабная реконструкция монастыря, сопровождающаяся появлением стенной башни, колокольни, а также надвратных цервей Преображения и Покрова и церкви Успения приходится на 1680-90е годы.
Однако вернемся к судьбе Сергея Бондарчука. Как вспоминал на страницах книги Ольги Палатниковой оператор Анатолий Петрицкий, подготовка к съемкам киноэпопеи «Война и мир» велась под руководством боевых генералов и крупных военных историков. Не осталось в стороне от запуска этого крупного кинополотна и Министерство обороны СССР, которое предоставило в распоряжение съемочной группы огромное количество коней и целые воинские подразделения. Так, специально для съемок фильма был создан кавалерийский полк, состоящий из 1 500 всадников. Помощь в создании экранизации романа-эпопеи съемочной группе оказали 58 музеев страны, около 40 предприятий занимались изготовлением реквизита для съемочного процесса. Всего же специально для создания картины Сергея Бондарчука было изготовлено 9 000 костюмов, 200 000 пуговиц, 12 000 киверов.
После выхода фильма на экраны Сергея Бондарчука ждал грандиозный успех. Итальянская компания тут же предложила ему экранизировать другую историю, связанную с Наполеоном, под названием «Ватерлоо». Вообще, удача сопутствовала Бондарчуку практически всю жизнь. И это касалось не только творческой сферы. Кстати, Сергей Федорович прекрасно рисовал. Хотя сам про себя говорил, что ему никогда не дотянуться до Леонардо да Винчи.
Но, тем не менее, живопись приносила ему душевное успокоение и радость. Повезло ему и в личной жизни.
Тогда же поступил указ снять эти бои. Съёмки возглавили два известных режиссёра-документалиста: Илья Копалин и Леонид Варламов. В итоге фильм "Разгром немецких войск под Москвой" не только поднимал боевой дух советских солдат, но и заслуженно получил самую главную кинематографическую награду. Рыцарь у стенки Статуэтка, которую получили наши кинематографисты за документальный фильм о войне, значительно отличается от современной: она меньше, имеет другую форму и сделана не из золотосодержащего сплава, а из обыкновенного гипса, покрытого золотой краской. Зато у этого "Оскара" есть гравировка на латунной пластинке: "Фильму "Москва наносит ответный удар" так перевели "Разгром немецких войск под Москвой" на английский.
Лайфа за показ героизма русского народа и русской армии и за то, что это было сделано в чрезвычайно трудных и опасных условиях". Во время войны было решено не презентовать золотые статуэтки, потому что были случаи, когда лауреаты из-за нужды продавали свои "Оскары", полученные ещё до начала Второй мировой. Киноакадемия дала обещание поменять статуэтку после войны на золотую. Но холодная война всё изменила — первый советский "Оскар" так и остался гипсовым, как рассказала Лайфу старший научный сотрудник Музея кино Эмма Малая. Именно в Музее кино сейчас хранится реликвия. Была сделана американская редакция текста и изменено название. В Советском Союзе очень надеялись, что отечественная кинокартина сподвигнет Америку открыть второй фронт.
Специально на конкурс киноакадемии картину не отправляли: фильм был распространён по дипломатическим каналам и вошёл в число номинантов на "Оскар". На торжественную церемонию никого из съёмочной группы не отправили. Статуэтки, а их было две — видимо, для каждого режиссёра фильма — получали дипломаты, они же и решили оставить "Оскары" в Посольстве СССР в Америке. Спустя полгода произошло удачное стечение обстоятельств.
Он сам не ездил на фронт, но прекрасно знал, как сообщают источники, о том, что там происходит, благодаря хронике, которую ему показывали, в том числе предназначенной только ему. Одним из таких специальных операторов был Гальперин. Только сейчас понимаю, как ему было непросто взять на себя профессиональное воспитание, меня, на тот момент простого моряка из Измаила, который ничего не понимал в кино, но так стремился его узнать. Готовясь к работе, я посмотрел много документальных фильмов, прочитал воспоминания. Фронтовой оператор Семен Школьников описал, как ему надо было снять партизан, ночью взрывавших немецкие поезда. Пленка тогда была низкочувствительная, а ночью ничего не видно.
Пришлось уговаривать командира партизанского отряда, чтобы молодые партизаны сделали это на рассвете. Когда они уже уходили, немцы их заметили, начали стрелять. Молодого парня ранили, и он умер на руках у Школьникова. Если бы все ночью происходило, то он остался бы жив. Школьникову до конца жизни снился этот человек. Вот цена кадра. Меня это поразило. Я включил в мой будущий фильм эпизод, где солдат погибает только потому, что оператор попросил его вести себя не как в условиях реального боя, а как лучше для кадра. Он снимал битву за Севастополь, попал в Америку и привез на пароходе первый «Оскар», стал свидетелем подписания акта капитуляции Японии. Одного из этих событий достаточно для масштабного фильма, а в его биографии их десятки.
Но я решил создать собирательный образ. У нас два таких героя — Иван и Лев. Иван, воспитанный советской властью и детдомом, верит в идеологию, считает, что кино должно воодушевлять, поднимать бойцов в атаку.
Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)
Еще: Венецианский кинофестиваль, приз Международной католической организации в области кино OCIC Европейская киноакадемия, Лучший фильм Кинотавр, главная премия по итогам рейтинга «Возвращение», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 2003 recensent Победу «Возвращения» на Венецианском фестивале кинокритики назвали сенсационной. И действительно, никому не известный начинающий режиссер произвел настоящий фурор — его сложная картина о трагедии взаимоотношений отцов и детей взяла главный приз в Венеции и стала лучшим дебютом, а также собрала еще кучу наград помельче. Как бы кто не относился к этой тяжелой социальной драме, нельзя не отметить, что она была высоко оценена критиками. Еще: Каннский кинофестиваль, Лучший сценарий Ника, Лучшая женская роль Елена Лядова Список самых высокооцененных в мире советских и российских киноработ, конечно, на этом не заканчивается.
Годы Второй мировой войны были едва ли не единственным периодом, когда журналисты США писали про Советский Союз в положительном ключе. Они доказывали своим читателям, что только вместе с СССР возможна победа над нацистами. А еще Мэлвин Смолл в своем исследовании вспоминает советский фильм, который в 43-м удостоился премии "Оскар".
В 1942 году его посмотрели 16 миллионов американцев. Что это была за картина и как ее снимали прямо на передовой? Почему весь рабочий процесс контролировал лично Сталин?
Какой советский фильм получил "Оскар" На 15-й церемонии вручения "Оскара" произошла сенсация. Впервые в истории кинопремии заветную статуэтку получила не американская картина. Престижной наградой удостоили советскую ленту "Разгром немецких войск под Москвой", в США она вышла под названием "Москва наносит ответный удар".
В то время номинации "Лучший фильм на иностранном языке" еще не было, поэтому шедевр советских кинематографистов отметили как лучший полнометражный документальный фильм. Он сделан из гипса, потому что во время войны была очень сильная экономия металла. И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой.
Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву. Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации.
Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт.
Увидев трансляцию по телевизору, был крайне удивлен и даже подумал, что это розыгрыш. Утомленные солнцем - Оскар 1995 года Эта кинолента тоже готовилась совместными усилиями. Режиссером российско-французской драмы выступил Никита Михалков, он же стал сценаристом и главным актером. Главная женская роль досталась Ингеборге Дапкунайте, которая самостоятельно предложила свою кандидатуру, узнав о начале съемок. Эту картину оценили по достоинству и критики, и зрители.
Она произвела настоящий фурор в мире кино. Один из главных саундтреков к фильму в стиле танго настолько вдохновил британского драматурга Питера Флэннери, что тот решил поставить целую пьесу по мотивам фильма. Новый год - новые правила. Премия "Оскар" американская кинопремия, которую с 1929 года ежегодно вручают лучшим деятелям искусства за вклад в развитие киноиндустрии.
В ноябре 1941 года были определены два режиссера: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съемках участвовали пятнадцать фронтовых операторов. Для показа в США фильм был переозвучен. Кроме того, название фильма изменили на Moscow Strikes Back "Москва наносит ответный удар".
Режиссер — Сергей Бондарчук. Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. А создание фильма заняло около шести лет. Режиссер предложение принял.
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России
СССР и Россия получили «ветвь» всего один раз! За это миллион слов благодарности и поклон в ноги режиссеру Михаилу Калатозову за его новаторскую антивоенную драму эпохи оттепели. Советская пресса поначалу не обрадовалась такому вниманию и о победе картины «Летят журавли» сообщала максимально сдержанно. Так что Гран-при Каннского фестиваля созрело и было вручено достойному и с достоинством. Космическая драма «Солярис» и по сей день самая популярная работа Тарковского в мире, хотя это не единственная адаптация книги Станислава Лема, о чем MAXIM писал в статье « Российские экранизации иностранных книг, которые получились лучше западных ». Главный приз поделили «Жестяной барабан» режиссера Фолькера Шлёндорфа и картина Копполы «Апокалипсис сегодня».
В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта статуэтка стала первой для советского кино. Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино. Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс. Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни. Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой. Причина — в провале его предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес». У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox. Чтобы заработать на жизнь, Куросаве приходилось снимать рекламу японского виски. Все изменилось, когда он взялся за экранизацию романа Владимира Арсеньева. Кинолента рассказывает о жизни людей в гармонии с собой и природой. В основе сюжета лежит путешествие этнографа и географа Владимира Арсеньева по уссурийской тайге в 1907—1908 годы, во время которого ученый подружился с охотником Дерсу Узалой.
Дважды номинировался на «Оскар» удивительный Константин Бронзит. Его мультфильм «Мы не можем жить без космоса» 2014 года регулярно оказывается в топе просмотров в День Космонавтики. Кадр из мультфильма «Старик и море» реж. Александр Петров, 1999 г. Советские и российские номинанты на «Оскар» Номинировались на «Оскар» и классики отечественной кинематографии. Режиссер прославился ещё в 1930-е годы своими музыкальными комедиями с участием актрисы Марины Ладыниной, однако сам он всегда мечтал экранизировать Достоевского. Пырьев взялся вплотную за классические тексты в 1958 году, когда перенёс на экран «Идиота». На следующий год вышли его «Белые ночи», и вот, девять лет спустя «Карамазовы» добрались до залов лос-анджелесского кинотеатра. Кадр из фильма «Братья Карамазовы» реж. Иван Пырьев, 1968 г. Юлий Райзман получил номинацию в 1982 году с фильмом «Частная жизнь», хотя начинал Райзман ассистентом режиссёра ещё в 1925, кино было немым, а в советской кинематографии вовсю маршировал авангард. Станислав Ростоцкий, чей фильм «Дело было в Пенькове» стал лидером проката в 1957 году, дважды становился номинантом с картинами «…А зори здесь тихие» 1972 и «Белый Бим Чёрное ухо» 1978. Среди других выразительных и достойных российских фильмов, номинированных на «Оскар» в разные годы были «Кавказский пленник» Сергея Бодрова 1996 года и «Монгол» Сергея Бодрова-старшего 2007 года. Номинировались два фильма Андрея Звягинцева: «Левиафан» 2014 и «Нелюбовь» 2017. Отметились советские и российские фильмы не только в номинации «За лучший фильм на иностранном языке». В 1961 году фильм «Баллада о солдате» был номинирован на премию в категории «За лучший оригинальный сценарий» Валентин Ежов, Григорий Чухрай , а «Война и мир» боролся в том числе и за «Лучшую работу художника постановщика». Несмотря на две номинации, сам Сергей Бондарчук на премию так и не приехал, — работал над следующей картиной.
Как снимали эту ленту? В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". О том, чего стоило создание этой картины 16 фронтовым операторам, часть из которых и учебу-то не успела закончить, — в одной из самых заметных премьер апреля. Российская драма "Первый Оскар" вот-вот появится в кинотеатрах. Рассказываем, как снимали одну войну с разницей в 80 лет. Там он познакомился с продюсером Егором Одинцовым, который и рассказал историю первого советского "Оскара". Мокрицкого она не могла не зацепить: во-первых, тема войны ему близка, во-вторых, он, как и снимавшие бои студенты в 1942 году, учился во ВГИКе. Причем преподавателями у будущего режиссера оказались как раз такие операторы — побывавшие на фронте. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший затем славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю студентов ВГИКа показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий.
Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
За время существования премии «Оскар», учрежденной Американской киноакадемией, статуэтку получили шесть фильмов из СССР и России. Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды.